Учим ребёнка играть самостоятельно

Как приучить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Со временем каждый родитель столкнется с задачей обучения ребенка пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Не стоит опережать природу, но и затягивать также не следует. До того, как ребенок попадет в сад, ему лучше уметь кушать самостоятельно.

Конечно, мама справится с этим заданием быстрее, плюс кухня останется чистой. Однако, в любом случае этот этап придется пройти. Ученые считают, что ребенок готов самостоятельно держать ложку к 10 месяцу жизни. А вот в полтора года он должен уверенно кушать сам. Стоит отметить, что все эти показатели условные, так как детский организм индивидуален: одни проявляют интерес к самостоятельному потреблению пищи до этого периода, другие не признают приборов к 2 годам. Есть случаи, когда кормить ребенка приходится в 4 года.

На первых порах, в силу неразвитой физической силы, ребенку будет тяжело удержать ложку в руках, потому будьте готовы помочь ему доесть кашу.

Так как дети раннего возраста лучше воспринимают обучение в игровой форме, постарайтесь сделать прием пищи интересным:

  • купите яркую, красочную посуду, лучше детскую, объясните ребенку, что на дне тарелки его ждёт особый сюрприз, так он охотнее постарается ее опустошить;
  • старайтесь проявить фантазию в оформлении блюда.

Приучая ребенка к самостоятельному питанию, лучше выбирать продукты пюреобразной консистенции.

Проследите, чтобы каждый в доме знал и понимал вашу позицию. Согласитесь, зачем прикладывать усилия сделать что-то самостоятельно, если на помощь придет, к примеру, бабушка?

И помните, что нет ничего лучше заслуженной похвалы. Хвалите ребенка за каждое достижение — это подтолкнет его к новым свершениям.

Полезные рекомендации

На развитие самостоятельности влияет множество факторов, в том числе гены и тип личности малыша. Но даже в самых сложных ситуациях помочь ребенку можно и нужно.

  1. Тренируйте воображение. Предложите вместе придумать сказку, играйте в ролевые игры, разговаривайте с героями и фигурками. Просмотр мультфильмов ограничьте 1-1,5 часами в день.
  2. Тренируйте память и концентрацию внимания. Попросите ребенка запомнить предметы на столе. Затем незаметно спрячьте один. Малыш должен вспомнить, какого предмета не хватает. Также полезно учить стишки, пересказывать сказки, читать книжки.
  3. Вселяйте уверенность в собственных силах. Хвалите малыша за любые успехи, подбадривайте, если у него что-то не получается.
  4. Поощряйте интересы и стремления. Не спешите одергивать ребенка, если он ковыряется в грязи, подымает дождевого червя, собирает палочки или рвет цветы. Позвольте ему выбрать занятие по душе.

В попытке научить ребенка играться самостоятельно нельзя забывать о его безопасности. Игровое место должно быть удобным, теплым, без острых углов и проводов. Если малышу еще нет 3 лет, нельзя оставлять его с мелкими предметами, которые можно засунуть в нос или ухо, проглотить.

Рано или поздно усилия родителей будут вознаграждены, малыш станет самостоятельным. А пока он всюду преследует взрослых, стоит вспомнить о том, как скоротечно время. Не пройдет и 10 лет, как капризный мамин сыночек (или дочка) превратится в подростка, имеющего свои секреты и личную жизнь. Любите своего малыша таким, какой он есть, не раздражайтесь, а помогайте адаптироваться к жизни по мере сил.

https://youtube.com/watch?v=aJXks0wvwbs

Отличия в развитии мальчиков и девочек

В 2 года вес и рост девочек и мальчиков уже различаются. Вот таблица показателей по данным отечественных педиатров:

2 года Мальчики Девочки
Рост, см 83,5 — 93.0 84,0 — 90,4
Вес, кг 11,0 — 14,5 10,8 — 14,0
Окружность груди, см 48,4 — 54,7 48,5 — 54,0
Окружность головы, см 47,6 — 50,9 46,6 — 50,0

Данные Всемирной Организации Здравоохранения приводят свои данные, которые не слишком отличаются.

2 года Мальчики Девочки
Рост, см 81,7 — 93,9 80,0 — 92,9
Вес, кг 9,7 — 15,3 9,0 — 14,8
Окружность головы, см 45,5 — 51,0 44,4 — 50,0

Детки не просто передвигаются без цели, как раньше, а осознанно и с удовольствием играют в песочнице, катаются на качелях, с горки, бегают друг за другом. Ребенок уже многое умеет делать. При этом уже идет четкое разделение полов, и ребенок точно знает, какие игры для девочек, а какие для мальчиков. Принадлежность к полу уже демонстрируется в общении с другими людьми, со взрослыми и со сверстниками.

Мальчики

  • У них быстрее идет развитие крупной моторики: бег, прыжки, удерживание равновесия, активные и подвижные игры в приоритете. Малыши нередко более импульсивны, самостоятельны и даже агрессивны.
  • Центр удовольствия мозга мальчиков сильнее реагирует на риск и решительные поступки. Сильнее выражена исследовательская позиция.
  • Развитие речи происходит немного медленнее, чем у девочек. Меньше словарный запас. Предложения и фразы короче и лаконичней.
  • При чтении книг рекомендуется рассказывать малышу, что чувствует герой, как он переживает, почему смеется или плачет. Делайте акцент на эмоциях и их выражении, особенно, что касается других людей.
  • Во взрослых непоседы больше ценят способность поучаствовать в подвижных играх.

Девочки

  • Лучше развита мелкая моторика: рисование линий, умение держать карандаш или ручку. Раньше, чем у мальчиков, развивается интерес к рукоделию: лепке, рисованию.
  • Юные принцессы уже присматриваются к маминым нарядам и косметике, красивым заколкам и бантикам, начинают кокетничать и просто обожают, когда взрослые замечают их новое платье или красивые туфельки.
  • Девочки не меньше, чем мальчики, любят физические подвижные игры, но все-таки более спокойны и не так сильно любят риск.
  • Зато девочки более сильны в выражении чувств и других невербальных признаках. Они больше любят чтение, передают легче тон и тембр голоса, могут описать эмоциональное состояние героя. Часто лучше разговаривают, и словарный запас у них больше.
  • Многие девочки уже стараются помогать маме: месить тесто, мыть посуду и пол. Подражая родителям, кормят и одевают кукол, воспитывают и лечат их. Если понаблюдаете, то во многом узнаете и себя.

Родителям стоит почаще говорить, как ребенок красиво и хорошо выглядит, какие сильные руки и ноги (мальчикам), какое красивое платье и глаза, волосы (девочкам).

Если мальчик начинает драться с детьми на прогулке или проявляет другие виды агрессии, то не пугайтесь и не говорит фразы типа: «Думай, что делаешь!». Это не даст результатов. Такие словесные конструкции пока не понятны малышу.

Лучше попробуйте вылепить из пластилина, как выглядит злость или страх, или придумайте коробку, куда можно положить рисунок с нарисованной злостью или вылепленную фигурку, обозначающую негативную эмоцию. Потом можно дружно выкинуть коробку вместе со всем «плохим». А можно оставить вылепленный образ, а через время спросить: не поменялся ли он в лучшую сторону?

Девочки не меньше нуждаются в поддержке, поэтому можно сделать из бумаги корону. Украсить ее, желательно вместе. Выучите вместе стишок. Ритмика поэзии оказывает на детей магическое влияние:

Ну и что, что нету трона —

будет у тебя корона.

Примеряй ее скорей.

Спинку ровно. Взгляд бодрей.

Расскажу тебе секрет

(если вдруг короны нет) —

сила вся в тебе живет.

Спинку ровно… и вперед.

Почему ребенок не хочет самостоятельно играть?

На самом деле, на это может быть масса причин

В первую очередь, обратите внимание на здоровье и физический комфорт малыша. Он может быть голодным, или уставшим и капризным, потому что хочет спать

Ему может быть холодно или жарко, а он не в состоянии сам это объяснить родителям. Вот и расстраивается, бежит к маме, цепляется за юбку.

Немаловажный фактор – количество внимания от родителей. Если вы в течение дня не нашли хотя бы двадцати минут на активное общение с крохой, захватывающую игру с ним, не наобнимались – скорее всего, малыш вас так просто не отпустит. Деткам очень важен телесный контакт с родителем. Если они ощущают маму, тепло ее тела, им легко и спокойно. Поэтому самый простой и действенный совет – зная, что вам через какое-то время необходимо отлучиться и оставить ребенка играть самостоятельно, «натискайте» его вволю. Целуйте, обнимайте, делайте массажик, пальчиковую гимнастику, вместе ползайте, катайтесь по полу. Переборщить в этом деле вряд ли получится – когда кроха «напитается», он сам понемногу отстранится и займется своим делом. Проверено на многих примерах.

Также у ребенка могут быть вопросы психологического характера. Страх остаться одному, без мамы. Обиды на родителей, злость, гнев. В данном случае тоже сразу вот сходу усадить ребенка играть самостоятельно вряд ли получится. Сначала нужно по максимуму устранить препятствия. Напитать его любовью и близким контактом. Если вы видите, что проблема не уходит, лучше обратитесь к детскому психологу.

Причины нежелания малыша играть одному

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок 2-3 лет отказывается играть самостоятельно, не умеет и не хочет занять себя, требует постоянного внимания.

Такая проблема возникает, если малыш испытывает дефицит внимания со стороны родных. Занятая своими делами мама практически не общается с малышом, хотя он постоянно при ней. Попытки оставить ребенка наедине с игрушками приводят к конфликтам, так как он воспринимает это как еще один шаг к отдалению.

Важно ликвидировать дефицит тепла, прежде чем приучать малыша играть самостоятельно. Хотя бы на полчаса в день ребенок должен получать маму «в безраздельное пользование» – ему требуется телесный контакт («обнимашки», почесывание спинки, игровой массаж «рельсы-рельсы» и т.д.)

Ощущение любви и внимания дает малышу ресурс для самостоятельного познания мира.

Нежелание самостоятельно играть наблюдается и в семьях, где дети много времени проводят за просмотром мультфильмов и компьютерными игрушками. Ребенок младшего возраста быстро привыкает потреблять визуальную информацию, при этом умение фантазировать не развивается. А самостоятельная игра базируется на фантазии, умении создавать свой мир.

Еще одна причина отказа ребенка играть самому – чрезмерное количество игрушек, в том числе тематических, специализированных.

Что требуется от родителей на этом этапе

Взрослые должны поддерживать интерес малыша к играм других детей

Ребятишки в этом возрасте вместе играть еще не умеют, они просто сидят рядышком, при этом каждый играет своей игрушкой, что абсолютно нормально для этого возраста. Но родители уже в этот период не должны сидеть сложа руки. Задача взрослых – формировать и поддерживать интерес своей крохи к играм других детей. Подведите малыша к играющему ребенку, расскажите о том, что он играет и мешать не стоит, но можно помочь (например, дать свою игрушку на время). Так у малыша будет появляться опыт, который пригодится в более сложных играх.

Не настаивать на соблюдении малышом последовательности действий

Когда ребенок этого возраста играет, то его действия разрознены. О последовательности тоже еще не идет речи. Сначала он может накормить куклу «мороженым», а уж потом будут «котлеты». Да для малыша это и не имеет никакого значения. Взрослые не должны требовать от ребенка последовательности в выполнении действий. Ему эта задача еще не под силу. Что касается родителей, то им следует показывать, как выполняются отдельные действия. Дальше малыш будет справляться сам.

Не волноваться, если ребенок много играет

У некоторых родителей поводом для волнения является то обстоятельство, что малыш слишком много играет и живет в нереальном мире, который придумал сам. Всем понятны страхи этих родителей. Их беспокоит будущее. Но раньше времени не стоит бить тревогу. Присмотритесь внимательнее к игре своего малыша, и поймете, что он логичен и не уходит от действительности. Если сомневаетесь, то можно проверить. Положите два кубика: один большего размера, а другой поменьше. Предложите малышу выбрать, какой кубик будет заменять маму, а какой – ребенка. Он сделает правильный выбор: большой – мама, маленький – ребенок. Как видите, всё полностью соответствует реальности.

Родителям стоит задуматься только в тех случаях, когда:

  • ребенок очень увлечен однообразной игрой;
  • действует алогично и не руководствуется окружающими впечатлениями (вспомните пример с кубиками).

Практичные подарки

Такие подарки точно вызовут положительные эмоции. Поэтому от них не нужно сразу отказываться, желая кого-то просто удивить.

Деньги

Это самый практичный презент, который можно себе представить. Родители малыша как никто знают что ему необходимо приобрести.

В этом случае достаточно просто определиться с бюджетом.

Подарочный сертификат

Практически все магазины детских товаров предлагают такую услугу. Стоимость сертификатов, как правило, начинается от 500 рублей и практически не ограничена.

Фактически это те же деньги, на которые можно купить любой из перечисленных ниже подарков или добавить к уже имеющейся сумме и приобрести более дорогостоящий предмет.

Детская мебель

Двухлетка очень быстро растет. И весьма актуальным подарком может стать:

новый стульчик для кормления. Так двухлетний мальчик сможет принимать пищу в кругу семьи за общим столом. Производители детской мебели предлагают различные варианты от простых до эксклюзивных. Разброс цен зависит как от материала из которого сделан стульчик, так и от дополнительных механизмов. Наиболее практичными считаются деревянные изделия с функцией регулировки по высоте;
детское авто-кресло

При выборе этого полезного аксессуара следует обратить внимание на конструкцию кресла и способ крепления, весь от этого зависит комфорт и безопасность мальчика в дороге;
кровать без решетки. Основными параметрами при выборе нового спального места для двухлетки являются безопасность и экологичность

Идеальным вариантом станет деревянная кровать с обитыми текстилем мягкими бортиками. Дополнительно, если позволяют средства, можно приобрести ортопедический матрас и подушку, а так же комплект постельного белья;
кровать-машина. Такой подарок позволит малышу менее болезненно перенести переезд в собственную комнату. Процесс засыпания будет проходить в игровом формате. А днем такое спальное место можно использовать как площадку для ролевых игр;
комплект столик + стульчик. Детский набор мебели не занимает много места в комнате, но невероятно практичен. В 2 года мальчик еще не может сидеть за письменным столом. А вот за подходящим по высоте столиком малышу будет удобно рисовать и заниматься творчеством .

Одежда и обувь

Качественная одежда и обувь для детей стоит весьма недешево. Тем более, что в этом возрасте дети очень быстро растут. Поэтому хороший комбинезон, верхняя одежда, обувь и даже просто летний костюмчик будут весьма кстати. Размеры малыша можно заранее уточнить у родителей.

Но маленький мальчик ждет именно сюрприз. Поэтому гостю, который отправляется на день рождения к двухлетнему малышу с практичным подарком, необходимо приобрести дополнительный небольшой презент для именинника.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Можно ли наиграться в компьютер так, чтобы надоело

— Встречалось ли вам успешное решение, когда родители вообще не контролируют экранное время подростка? Установка ограничений на экранное время вроде бы решает эту проблему. Но при этом тебя ограничили, и это запретный плод, он сладок. Чем больше тебя ограничивают, тем больше тебе хочется. 

Тутта Ларсен проводила эксперимент со своим старшим сыном — во время самоизоляции не ограничивала его экранное время. Надеялась, что в какой-то момент он наиграется и это перестанет быть интересным для него. Но осенью к ограничениям пришлось вернуться.

Может быть, все-таки стоит попробовать? Мол, играй, сколько влезет. По принципу, если два дня есть шоколад, то на третий день ты на него не сможешь смотреть. С гаджетами так не срабатывает?

— Я придерживаюсь позиции, что ограничения нужны. Если мы говорим про младший возраст, то экранное время нельзя не контролировать. 

Со старшими детьми слово «ограничение» я бы заменила на «правила». Можно в какой-то момент обсуждать постепенную автономию. Ваш ребенок растет, и завтра-послезавтра он станет самостоятельной совершеннолетней личностью. Постепенная автономия, начиная лет с 14-15, нужна. Но это происходит плавно. Не так, что подарили на день рождения смартфон, и «ок, делай с ним, что хочешь». 

Поэкспериментировать в какой-то момент можно с подростками, обсудив заранее какие-то правила: «Я тебе доверяю. Столько-то часов в день и в неделю ты можешь пользоваться смартфоном, я не контролирую твое экранное время. Но если мне покажется, что ты не справляешься, если у меня возникает тревога, я в любом случае подключусь к этому». 

— Читатель пишет: «Устанавливать безлимитный интернет по тарифу 5 Гб на месяц, а ребенок пусть сам распределяет время».

— Да, вполне. Гигабайты заканчиваются, на следующий месяц опять какая-то норма. Это одно из правил, которые можно использовать в общении с цифровым поколением. 

— Важно, чтобы ребенок не начал искать источники трафика у других людей. Наш старший ребенок сразу пишет слезно в вотсап: «Бабушка, положи денег на телефон

Дедушка, положи денег на телефон». Оказывается, что это тоже не контролируется. 

Вот что пугает. Мы пытаемся договариваться в отношении гаджетов, смартфонов и компьютерных игр. Мы такие классные, мирные родители с белым флагом. Но против нас работает огромная индустрия. В компьютерные игры и социальные сети вкладываются огромные деньги, это один из самых прибыльных мировых бизнесов, в котором сосредоточено столько ресурсов, сколько ни в одной другой области. На одной стороне — маленький ребенок и его демократичные родители, которые пробуют договариваться. А на другой — кит, который жаждет нас поглотить, которому нужно как можно больше людей. Это не равные условия. 

— Да, это правда, и это относится не только к детям. Если мы возьмем чуть шире, мы все — добыча того самого монстра, который находится по ту сторону экрана. Действительно, это крупные бизнесы, которые заинтересованы в том, чтобы не только дети, но и взрослые проводили как можно больше времени со смартфонами. Экранное время увеличивается, чтобы продать как можно больше каких-то услуг, товаров. Безусловно, здесь вы правы — это то, как сейчас работает реальность. 

Нужно понимать — да, есть монстр по ту сторону экрана. Но есть вы и ваш ребенок.

Направьте ваше внимание в ту доступную зону, которую вы можете контролировать. Отрубить интернет, отобрать телефон — это очень краткосрочная мера

Поэтому надо договариваться. Правила и ограничения. 

Контролировать то, что вам под силу — это способ адаптироваться к новой реальности, которую никто не в силах изменить. Вы не сможете полностью отключить от этого мира своего ребенка. Здесь его будущее. Это образование, которое возможно в дистанционном формате, какие-то профессии, удаленная работа. Все то, с чем нужно научить ребенка обходиться

Важно объяснить ему правила его безопасности у экрана, по ту сторону которого находится тот самый монстр

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие.  Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать  движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Почему ребенок не играет один?

Изначально все дети делятся на интровертов и экстравертов. Первые более усидчивые, им комфортно находится в одиночестве. Они живут своими внутренними переживаниями. Экстравертный ребенок не может без общества. Ему жизненно необходимо контактировать с людьми, быть в движении, получать новую информацию. Именно такие детки чаще всего не умеют занять себя сами, им скучно что-то делать в одиночку.

Помимо этого, на самостоятельность оказывает влияние манера воспитания. Многие родители вмешиваются и поправляют ребенка, когда он чем-то занят или увлечен. У малыша появляется неуверенность в своих силах, он становится наблюдателем, но не участником игр.

Другие факторы, которые негативно влияют на самостоятельность:

  • неразвитое воображение из-за обилия мультфильмов, говорящих игрушек;
  • нехватка качественного внимания со стороны родителя;
  • изменения в семье (прибавление, переезд, развод, скандалы, выход на работу мамы или папы);
  • отсутствие своего уголка, игровой зоны;
  • изобилие игрушек;
  • отсутствие распорядка дня.

Игры для одного ребенка

Используйте самые разнообразные инструменты для самостоятельных игр. Вот вам список идей для этого:

Музыкальные инструменты. Есть немало игровых вариантов барабанов, пианино и других инструментов. Малыш с удовольствием будет жать на клавиши, дудеть или стучать на них. Он может часами этим заниматься и с интересом наблюдать, какие звуки он издает. Конечно, это вряд ли вам понравиться, поэтому запас терпения и наушники вам в помощь.
Дайте ему почувствовать себя значимым. Делегируйте ему простые задания, которые он может сам сделать. Попросите его сложить фрукты в корзину или насыпать кошке корм

Малыш будет ощущать свою важность и становится более самостоятельным. Главное – не поручайте задание в качестве наказания и не критикуйте его.
Приучайте малыша к самостоятельной активности

Для этого вам понадобится самокат, ролики или велосипед. Конечно, они должны быть детскими и соответствовать возрасту. Когда ребенок освоит новое занятие, позвольте ему проявлять самостоятельность. Дайте ему самому исследовать новые места. Для этого выбирайте безопасную территорию.
Компьютерные игры. Без интернета и новых технологий сейчас никуда. Поэтому пусть осваивает компьютер под вашим присмотром и с пользой. Дети быстро схватывают, как обращаться с техникой. Выбирайте только те игры, которые подходят для детей. Сначала сами покажите ребенку, что нужно делать и научите его. Но не стоит уделять много времени такому занятию. 15-20 минут в день будет достаточно. Иначе риск возникновения проблем со зрением и позвоночником в разы увеличится.
Используйте различные наборы для детей. Это могут быть конструкторы, разрисовки, плетение, пазлы и много чего другого. Сейчас есть масса вариантов таких игрушек, и вы точно найдете несколько для своего малыша. Чтобы не прогадать с выбором, ориентируйтесь на возраст вашего чада.

Что способен запомнить четырехлетний ребенок?

Прежде чем задаваться вопросом о том, что должны знать дети в 4 года, необходимо выяснить, какой объем информации они способны запомнить. Более того, то, что ребенку предлагается запомнить, он должен понимать. В противном случае информация будет бесполезной, так как малыш не сможет ею пользоваться в повседневной жизни. Чтобы проверить, насколько развита память вашего чада, попросите его выполнить следующие действия:

  • В точности повторить несколько произнесенных вами слогов: ка-са-ми; пи-са-ну-ки и т. д.
  • Безошибочно выполнить задание, которое состоит из нескольких последовательных команд: пойти в комнату, открыть шкаф, взять с нижней полки игрушку и принести ее вам.
  • Запомнить 5 предложенных ему предметов в течение 2-3 минут. После этого, убрав один из этих предметов, попросите ребенка назвать тот, которого не хватает.
  • Повторить в определенной последовательности несколько цифр: четыре – два – пять; три – один – четыре.
  • Знать наизусть и уметь рассказать несколько коротеньких стишков и загадок.
  • Уметь пересказать простую сказку.
  • Уметь рассказать и описать недавно произошедшие с ним события.

Дополнительно можно спросить у психолога, что должен знать ребенок в 4 года. В детском саду, посещаемом вашим ненаглядным чадом, наверняка имеется опытный специалист. Обратиться к нему будет нелишним.

Как научить малыша самостоятельным играм?

Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.

Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:

  1. Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
  3. Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.

Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.

Домашние животные и самостоятельность

Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих. Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.

Делаем вместе

Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться. Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате. Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.

Распорядок дня

Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься. Приучение к самостоятельным играм происходит легче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: