Как выбрать скакалку для ребенка
Следует отметить, что пресловутые покупки «на вырост» в данном случае неуместны. Снаряд подбирается к росту конкретного ребенка. Для этого достаточно середину скакалки поместить под стопу ноги (правой или левой) и натянуть ручки вверх (ноги в коленях не сгибаются). При подходящей длине скакалки ручки должны оказаться около подмышек. Если скакалка длиннее или короче – это скажется на удобстве ее использования ребенком.
Рекомендуемая толщина шнура от восьми миллиметров, поскольку более тонкая скакалка будет доставлять неудобства малышу в освоении навыка, как научиться правильно прыгать на скакалке.
Естественно, что на скакалке не должно быть никаких узлов, поскольку удар во время прыжка равносилен попаданию камня.
Проблемы в школе
Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память. Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей. Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.
Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.
Организация игры
Когда в семье появляется ребенок, родителям стоит сразу продумать не только место для сна, но и место, где он будет играть
Важно, чтобы игровое пространство было удобным и безопасным. Доктор Комаровский советует опуститься на уровень роста крохи и оглянуться вокруг – можно увидеть много интересного
Не стоит полагаться на запреты – малыш может заиграться и забыть, что в розетку лезть нельзя. Лучше сделать так, чтобы он не смог навредить себе. Опасность представляют различные шкафчики и ящики – не только возможностью прищемить палец, но и содержимым. Нужно, чтобы ножницы, ножи, циркули, хрупкие и бьющиеся предметы были недосягаемы для ребенка.
Особо следует остановиться на организации хранения игрушек. Если они будут просто сложены в углу – комната быстро превратится в захламленное неопрятное помещение. Кроме того, ребенок не сможет приучиться складывать машинки и куклы, оставляя после своих действий порядок. Нужно продумать место для каждого вида игрушек – хранить их на открытых стеллажах, в специальных корзинах или коробках.
Психологи советуют не давать ребенку сразу много игрушек. Нужно выделить ему для занятий небольшое количество, остальные убрать. Когда малыш наиграется выделенным количеством, их можно спрятать и предложить ему другие, которых он давно не видел. Тогда кроха будет заинтересован своим занятием и ему долго не наскучит игра.
Что подойдет для самостоятельной игры?
Чтобы ребенок не потерял интерес к игре и не устал, нужно правильно подбирать для него игрушки. Не стоит оставлять его одного со сложной развивающей или настольной игрой, в которой он не сможет разобраться без участия взрослого. Лучше подобрать знакомые предметы или предложить сюжет, участником которого он сможет стать сам. Игрушки, которые наилучшим образом подойдут для самостоятельных занятий:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие игрушки для детей 2-3 лет
- Всевозможные предметы для имитации профессиональной деятельности: набор доктора, парикмахера, инструменты столяра, швейная, стиральная машинка.
- Мягкие игрушки или куклы, с которыми малыш не расстается – кладет рядом в постель, сажает за стол и берет в поездку.
- Предметы, не предназначенные для игры – картонные коробки, подушечки, крышки от банок, кусочки ткани. Иногда малыш умело превращает простые вещи во что угодно.
- Идеальна для самостоятельной игры детская палатка, в которой ребенок сможет уютно устроиться. Вместо покупного домика можно использовать стул, накрытый одеялом.
- Подойдут игры, которые малыш уже освоил и должен разбираться в них без помощи взрослых – пазлы, сортеры, мозаика, конструктор и т.д.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда нужно приучать ребенка есть ложкой самостоятельно?
Спортивные игрушки – мячи, обручи, скакалки лучше не использовать. Ребенок может попасть мячом в шкаф или люстру, поскользнуться, упасть. Также не стоит давать ему интерактивные игрушки – они не позволяют развиваться воображению и ограничивают возможные варианты развития событий. Напротив, нужно стремиться развивать инициативность и фантазию малыша, чтобы он смог занимать себя сам.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: лучшие игрушки для детей от 1 года
Программы тренировок
Таблица 1. Программа для похудения на месяц
День месяца | Количество прыжков |
День 1 | 100 раз |
День 2 | 130 раз |
День 3 | 160 раз |
День 4 | Отдых |
День 5 | 200 раз |
День 6 | 230 раз |
День 7 | 260 раз |
День 8 | Отдых |
День 9 | 300 раз |
День 10 | 330 раз |
День 11 | 360 раз |
День 12 | Отдых |
День 13 | 400 раз |
День 14 | 430 раз |
День 15 | 460 раз |
День 16 | Отдых |
День 17 | 500 раз |
День 18 | 530 раз |
День 19 | 560 раз |
День 20 | Отдых |
День 21 | 600 раз |
День 22 | 630 раз |
День 23 | 660 раз |
День 24 | Отдых |
День 25 | 700 раз |
День 26 | 730 раз |
День 27 | 760 раз |
День 28 | Отдых |
День 29 | 800 раз |
День 30 | 830 раз |
Таблица 2. Схема занятий
Фазы | Упражнения | Длительность |
Разогрев | Легкие прыжки средней амплитуды и скорости | 3 минуты |
Отдых | Восстановление дыхания | 30 секунд |
Активная фаза | Прыжки на максимальной скорости | 60 секунд |
Отдых | Восстановление дыхания | 30 секунд |
Активная фаза | Прыжки на максимальной скорости | 60 секунд |
Отдых | Восстановление дыхания | 30 секунд |
Завершение (Заминка) | Легкие прыжки (бег на месте, перекрещивания, подскоки) | 5-10 минут |
Растяжка | Потягивание и расслабление мышц |
Трюки на нейроскакалке
Если скакать в ритм музыки, то будет развиваться правое полушарие. А если на каждый круг считать про себя или проговаривать скороговорку, развивается левое полушарие. Хоть нейроскакалка и появилась совсем недавно, в России уже есть настоящий рекордсмен по выполнению трюков с ней. Мальчик из Новосибирска Попов Спартак способен всего за одну минуту выполнить 100 прыжков. Ребенку всего 6 лет.
Нейроскакалка способна увлечь как ребенка, так и взрослого. Особенно если они привыкли добиваться поставленной цели. На семью с детьми и активными родителями имеет смысл купить несколько таких приспособлений.
Алгоритм обучения плаванию в бассейне
Оптимальное место для обучения ребёнка плаванию — неглубокий бассейн. Открытые естественные водоёмы имеют неровное дно, что может затруднить процесс обучения. К тому же большая площадь водоёмов, а также некоторые природные факторы (ветер, волны) у многих детей могут вызывать или усиливать страх перед водой.
Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенным и защищённым, вода в бассейне не должна подниматься выше уровня его груди
А также важно, чтобы протяжённость бассейна была 5 метров и более. При такой длине бассейна у ребёнка будет возможность выполнять необходимые упражнения
Перед началом обучения приобретите для ребёнка очки для плавания, которые защитят глаза от попадания воды.
Порядок обучения ребёнка плаванию в бассейне:
- Перед входом ребёнка в бассейн следует всегда выполнять разминку, чтобы разогреть мышцы и привести их в тонус. Разминочный комплекс может состоять из таких элементов:
- круговых движений головой;
- ходьбы на месте;
- махов руками и ногами;
- приседаний;
- поворотов туловища вправо и влево;
- Когда ребёнок зашёл в бассейн, ему необходимо время, чтобы привыкнуть к окружающей обстановке. Поэтому первое занятие в бассейне можно посвятить адаптации ребёнка к воде. Пусть ребёнок выполняет такие действия:
- ходит по дну бассейна;
- выполняет различные движения руками, стоя на дне;
- прыгает в воде;
- Во время второго занятия научите ребёнка задерживать на несколько секунд дыхание, опустив голову в воду. Предварительно такое упражнение можно освоить в домашних условиях, наполнив ванну или тазик водой. Когда ребёнок научился задерживать дыхание, предложите ему выполнить несложные упражнения:
-
«звезду» — ребёнок ложится грудью на воду, руки и ноги разводит в стороны;
- «поплавок» — ребёнок обхватывает нижние конечности руками, голову подтягивает к коленям и «зависает» на поверхности воды;
-
«скольжение». Для этого следует воспользоваться плавательной доской. Ребёнок, стоя в воде, должен вытянуть руки с доской вперёд, положить между ними голову, оттолкнуться ногами от бортика бассейна и начать скользить по воде. Тело во время скольжения должно быть абсолютно прямым.
-
-
Во время третьего занятия научите ребёнка правильно дышать в воде: делать быстрый вдох через рот, задерживать на несколько секунд дыхание, и, погружая голову под воду, производить длинный выдох носом. Выдох должен быть примерно вдвое дольше вдоха. Позже, когда ребёнок начнёт плавать на длинные дистанции, ему потребуется немного изменить способ выдоха: сначала выпускать воздух через нос, после — через рот. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание воды в дыхательные пути. Однако при лёгких нагрузках достаточным будет освоение только первого способа выдоха — через нос. Сначала пусть ребёнок потренируется так дышать, не погружаясь в воду. Далее можно отрабатывать приобретённый навык с погружением под воду.
- Во время четвёртого занятия пусть ребёнок попробует совместить технику правильного дыхания и упражнение «скольжение».
- Во время пятого занятия научите ребёнка работать ногами в воде. Пусть ребёнок возьмётся руками за бортик бассейна, оторвёт ноги от дна и начнёт выполнять ими махи. При этом ноги не должны сгибаться в коленях, движения выполняются за счёт работы бёдер. После этого пусть ребёнок попробует совместить технику скольжения, правильное дыхание и работу ногами.
После освоения начальных элементов можно переходить к обучению ребёнка плавать определённым стилем.
Важность физического развития детей
- Ребенку нужно много двигаться. Занимайтесь с малышом гимнастикой, ходите на плавание, окружайте его привлекательными стимулами, заставляющими двигаться. Манеж, ходунки, долгие прогулки в коляске в состоянии бодрствования и другие способы ограничить малыша и обеспечить безопасность — все это снижает вашу тревогу, но мешает развитию ребенка.
- Давайте ребенку шанс показать, на что он способен. Чтобы не затягивать с первыми шагами, не берите ребенка на руки, когда хотите перенести его с места на место. Наоборот, поощряйте его попытки передвигаться самостоятельно, вместо того чтобы всегда рассчитывать на вас.
- Учитывайте особенности ребенка. Бывает, что вполне хорошо физически развитые малыши не проявляют достаточно интереса к ходьбе. Конечно, важен темперамент: спокойные дети не спешат сделать первые шаги в отличие от своих более активных сверстников, так же, как и крупные малыши в сравнении с невысокими и стройными ровесниками.
- У ребенка должна быть причина для того, чтобы встать и пойти. Развивайте и поощряйте самостоятельность: вы не всегда будете рядом с ним, пора понемногу учиться добиваться желаемого самому! Попробуйте заинтересовать ребенка чем-то, что находится выше уровня пола. Например, если ребенок играет с игрушками на полу, расположите некоторую их часть на журнальном столике или книжной полке выше уровня пола. Также можно разместить игрушки не в одном месте в детской, а распределить их на уровне глаз ребенка по всему доступному пространству. Это может повысить мотивацию к овладению навыками ходьбы.
- Позвольте ребенку учиться самому. Если мама, папа или старшие родственники пытаются страховать ребенка от падения — например, придерживая его затылок ладонью, — это приводит к нарушению равновесия. Малыш вместо того, чтобы выстраивать ось вертикально, опираясь на ножки, пружиня и раскачиваясь из стороны в сторону, начинает переносить часть веса на ладонь взрослого и заваливаться назад без опоры. Ребенок должен освоить ходьбу сам. Это его работа, помощники тут только помешают.
Дальнейшая игра
Все дети разные, так что вам нужно будет внимательно наблюдать за ребенком, чтобы определить момент, когда можно добавлять «требования» в игру. Когда ребенок начал просить игрушки и занятия, вы можете постепенно добавлять то, что он должен сказать. Например, если ребенок стабильно просит поиграть с мячиком, положите мяч в прозрачный контейнер и подскажите ребенку, чтобы он попросил вас «открыть» его. В дальнейшем также учите его говорить «кати» или «отбивай мяч» или, может быть, выбирать мяч определенного цвета в своей просьбе
Важно не увеличивать требования слишком резко, иначе ребенок больше не захочет участвовать в игре. Это иногда называют «убить поощрение»
По сути, это значит, что требования стали настолько велики, что теперь избегание занятия стало более мотивирующим, чем само занятие.
Другой способ «убить поощрение» – это предоставить так много доступа к нему, что оно надоест ребенку (произойдет насыщение). Например, если ребенку очень нравится играть с воздушными шариками, но вы играете с ними 10 раз в день, каждый день, возможно, они перестанут быть такими уж интересными! Время от времени прерывайте занятие, когда у ребенка еще сохраняется мотивация для него, но обязательно переходите к тому занятию, которое тоже является поощряющим. Если вы постоянно будете пробовать новые игрушки и виды игры, постепенно увеличивать требования и часто менять занятия – ценность игрушки или игры останется высокой.
У некоторых детей очень мало любимых игр, но они не терпят, чтобы им предлагали что-то новое. Если это так, то возможно, ребенок просто может понаблюдать, как вы играете с новой игрушкой, и при этом он будет есть или пить то, что ему очень нравится (объединение с уже существующим поощрением). Вы поймете, что ребенок готов играть с новой игрушкой или в новую игру, когда он будет улыбаться, глядя на вас и тянуться к игрушке.
Со временем вы также можете расширять игру, добавляя новые «части» к сценариям или новых персонажей. Например, если ребенку нравится катать игрушечных животных на поезде, возможно, пришло время остановить поезд и отвести животных в зоопарк, на ферму или где они там живут. Используйте интересную ребенку игру и добавляйте новую часть в последовательность, чтобы, таким образом, учить ребенка чему-то новому. Опять же, будьте осторожны – не добавляйте слишком много новых требований слишком быстро, а то ребенок потеряет интерес к занятию или просто решит играть тогда, когда вас не будет рядом!
Другой способ перейти к более сложной игре – использовать любимые видео ребенка. Начните проигрывать с игрушками те же ситуации, что и в видео. Остановите видео и пусть игрушки повторят такую же ситуацию, как и та, которую вы только что наблюдали. Это помогает объединить игрушки с поощрением, а также предоставляет ребенку готовый сценарий для игры. Постепенно меняйте сценарий, чтобы ребенок не «застревал» на нем.
Если вы обучаете во время игры, у вас может возникнуть соблазн быстро говорить или задавать ребенку различные вопросы. Этого нужно избегать любой ценой. Вместо этого моделируйте для него, как называть различные предметы, включайте выполнение инструкций, связанное с игрой, и сосредоточьтесь на просьбах.
Предоставляйте ребенку возможности решать, в каком направлении будет развиваться игра. Например, если мишка «заболел», мы поведем его к врачу или в парк? Если кран не может поднять трубу, то пусть ему поможет экскаватор или мы положим ее на место? Предоставление выбора позволит ребенку обращаться к вам с просьбами и при этом расширять игру.
Игра не должна быть похожа на «работу»! Я рекомендую использовать игру для того, чтобы обучать ребенка новым навыкам, и, по возможности, «приберечь» интенсивные обучающие занятия для работы над скоростью и точностью при выполнении множественных задач (обучение смешанными блоками). Более того, я считаю, что первые цели в обучении ребенка другим функциям речи зависят от того, какие слова ребенок научился говорить в качестве просьб. Если он это не просит, то не нужно включать это слово в его ранний словарный запас.
Как только речь и игра окажутся тесно связаны с поощрением, они могут стать поощрением сами по себе. Тогда ребенок будет готов учиться тому, в чем он не очень заинтересован. И на этом этапе можно добавлять к его программе цели, которые больше похоже на цели по словарному запасу для детей с типичным развитием.
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
ЭТО НАДО ЗНАТЬ
Для правильной осанки полезно
• Кататься на велосипеде с высоко поднятым рулем.
• Плавать. При сутулости — на спине вольным стилем, а на груди брассом. При кругло-вогнутой спине — любыми стилями, при боковом искривлении — брассом.
• Стрелять из лука — особенно при боковых искривлениях, но не с той стороны, в которую искривлен позвоночник.
• Ездить верхом (только не при плоской спине, потому что при ней нарушены рессорные функции позвоночника). Во время верховой езды позвоночник самовытягивается, создается надежный «мышечный корсет», закрепляется правильная посадка.
• Делать упражнения у вертикальной плоскости: вставать у стенки правильно, а затем поочередно отводить руки и ноги в стороны, подниматься на носки, приседать…
• Носить на голове различные предметы: кубики, подушечки, наполненные солью, песком или опилками. Не роняя подушечки, ходить на носках, на полусогнутых ногах, приседать, ползать на четвереньках, подниматься и спускаться по шведской стенке…
• Тренировать координацию движений: делать «ласточку», стойку на одной ноге, ходить по бревну…
Для правильной осанки НЕ полезно
• Кататься на велосипеде, низко пригнувшись к рулю.
• Ездить на самокате.
• Заниматься некоторыми видами спорта, например такими, где приходится делать асимметричные движения (теннис, бадминтон, фехтование) — могут возникнуть боковые искривления позвоночника. А также боксом (боксерская стойка приводит к сутулости и круглой спине) и акробатикой, художественной и спортивной гимнастикой и борьбой в младшем школьном возрасте — эти виды спорта делают позвоночник чрезмерно гибким и подвижным, что в дальнейшем может плохо сказаться на осанке.
• Подолгу стоять или прыгать на одной ноге.
• Поднимать тяжести, согнувшись, а не используя силу ног. Держать груз на вытянутых руках.
Использовалась литература
«Предупреждение» № 10, 2008 г.
Бережная дисциплина (перенаправление)
Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном». Это словесное перенаправление.
Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как «Это место выглядит лучше для игры», вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.
Прививаем любовь к спорту с детства – проверенные методы
Психологи и тренеры предлагают родителям проверенные методы вовлечения ребенка в спорт. Если вы сами увлекаетесь спортом, берите малыша с собой на тренировки, водите на соревнования любимых команд, смотрите вместе спортивные передачи и объясняйте смысл каждой спортивной дисциплины.
Молодые мамы сегодня могут воспользоваться уникальным предложением от фитнесс-клубов, которые предлагают занятия для детей, в то время пока занимаются их мамы. Также для привлечения детей в спорт используйте следующие методы:
Новая спортивная форма
Спортивная форма – это важный атрибут приучения ребенка к спорту. Будет лучше, если кроха сам выберет себе спортивный костюм, футболки и кроссовки. Родителям же следует проследить, чтобы все вещи были качественными и пошиты из натуральных материалов.
Если форма покупается не для домашних занятий, а для тренировок в секции, перед ее покупкой посоветуйтесь с тренером. Некоторые дисциплины требуют особой экипировки, такой как щитки, каски, а также определенных спортивных костюмов.
Например, для занятий велоспортом требуется приобретать специальные шорты и вело туфли, а занятия единоборствами требуют покупки специальных кимоно.
Спортивный инвентарь
Приучайте детей к спорту с детства. Для этого покупайте им не только современные гаджеты, но и яркие мячи, скакалки, обручи и тд. Прекрасным вариантом привлечения ребенка к спорту станет покупка шведской стенки, ведь ни один непоседа не сможет пройти мимо такого интересного спортивного уголка.
Ребенку школьного возраста для активных развлечений можно приобрести ролики, скейтборд, футбольный мяч, баскетбольное кольцо и тд.
Похвала и гордость
Главное правило, для того чтобы привить любовь к спорту у ребенка – никакой критики, только похвала и гордость за достижения. Это относится к самым маленьким деткам, ведь они очень чутко реагируют на критику.
Похвала же наоборот будет стимулировать малыша добиваться больших успехов и разучивать новые упражнения. Если ваш малыш уже посещает секцию, вы обязательно должны присутствовать на каждом соревновании, ведь в этот момент ему просто необходима поддержка и ваша гордость за его победу.
Спортивные площадки и летние лагеря
На каникулах детей необходимо водить на детские спортивные площадки, а с 7-8 лет при возможности отправлять в летние лагеря.
Коллективные подвижные игры, походы, соревнования и другие мероприятия подстегнуть у ребенка интерес к спорту и подарят положительные эмоции, что сформирует любовь к спортивным занятиям. Особенно детям нравятся спортивные летние лагеря, где они могут жить в палатках, ходить в походы, жечь вечерние костры и изучать навыки выживания в дикой природе.
Если вы опасаетесь отправлять своего малыша в такой лагерь, вполне подойдет и обычный школьный лагерь с экскурсиями, ежедневной зарядкой и активными играми.
Готовность к ползанию в разном возрасте
Часто родители начинают беспокоиться, что их малыш не ползает в 5,6,7 месяцев. Это особенно расстраивает, если знакомые сверстники уже овладели навыком. Не стоит торопить малыша. Наверное, он уже пытается это делать, но нужно создать ему соответствующие условия, помочь овладеть подготовительными навыками, укрепить мышцы тела, а дальше он справится самостоятельно.
В 5 месяцев ребенок старается переворачиваться на животик и ползти. Иногда бывает, что ползти получается сначала назад, а потом вперед. Если кроха ползет на животе, то можно помочь ему научиться вставать на четвереньки.
В случае, когда ребенок не научился переворачиваться на животик, необходимо сначала помочь ему освоить это умение. Повернуть малыша на бочок, и завлекать игрушками, чтобы он сам перевернулся, потянувшись за ними.
В 6 месяцев ребенок уже освоит переворот на животик. Продолжаем обучать его перевороту с животика на спинку, вставать на четвереньки, поднимать туловище из положения «лежа на животе», тянуться за игрушками. Для укрепления мышц спинки, пресса, рук и ног выполняют специальную гимнастику, можно на фитболе. Помогут массаж и плаванье.
К 7 или 8 месяцам дети чаще всего уже самостоятельно начинают пытаться ползать. Иногда, прежде чем научиться передвигаться на четвереньках, малыши проходят такие этапы:
- Подтягиваясь только руками, ползут на животе;
- Ползут по-пластунски, работая руками и ногами, но, не отрывая живот от пола;
- Бывает, что малыш поднимает попу и ползет на выпрямленных ногах;
- Ползают на четвереньках.
В 8-9 месяцев дети обычно уже научились ползать, начинают вставать у опоры, умеют садиться самостоятельно. Иногда ребенок учится ползти после того, как научился вставать и садиться. После этого ему легче стать на четвереньки.
Если к 10 месяца малыш не ползает, не садится и не пытается встать, то следует проконсультироваться с врачом.
Обучение прыжкам через скакалку
Следующим действием в приближении к цели вопроса, как научиться прыгать на скакалке, будет «переступание» через скакалку. Ручки снаряда берутся в правую и левую руки. Вращение через себя заканчивается под поднятыми носками стопы ребенка. Затем малыш перекатывается с пяток на носки и повторяет вращение скакалки. Во время выполнения упражнения развивается координация работы рук и ног
Следует уделять внимание правильной работе кистей рук (не включая движение плеча)
Заключительным этапом обучения, как научиться прыгать на скакалке, может считаться упражнение в медленных прыжках через скакалку с отрывом ног от пола на один-два сантиметра. Ребенок должен правильно отработать и запомнить все движения в комфортном для него темпе.
ПРИМЕЧАНИЕ к 1.8 и 1.9.
По мере увеличения времени самостоятельной фиксации головы в положении наклона вперед, увеличиваем угол наклона собственного корпуса, вплоть до почти горизонтального положения. Всегда лопатки ребенка прижаты к груди взрослого. При попытке ребенка сесть, увеличиваем угол наклона собственного корпуса.
ПРОГУЛКИ С РЕБЕНКОМ
На руках в вышеописанных позициях и в коляске строго горизонтально на спине. Как вариант, с валиком под затылком (укладка).
ПОЗИЦИЯ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ
1. Угол наклона корпуса ребенка 30-45 градусов.
2. Одно из бедер взрослого располагается выше, поддерживая спину.
3. При наличии насильственных запрокидываний головы обязательна фиксация грудной клетки предплечьем и поддержка затылка (не шеи) локтевым сгибом с целью исключения запрокидываний. Таким образом, необходимо обеспечить легкий наклон головы во время кормления.
Большого ребенка удобно кормить в шезлонге или в коляске с жесткой спинкой, с валиком под головой.
Помимо запрокидываний головы назад, часто наблюдаются наклоны и (или) повороты головы в сторону.
Может быть несколько разновидностей этой проблемы:
Проблема №1.
Ребенок, находясь в разных положениях, держит голову развернутой преимущественно в одну сторону (часто вместе с наклоном головы в противоположную сторону).
1.10
Укладка на животе с фиксацией головы, развернутой в противоположную сторону, с фиксацией таза, прижатого к поверхности. Рука, к которой обращено лицо, вытянута в сторону.
Отвлекаем ребенка соской, водой из бутылочки, игрушками.
Плач ребенка, попытки вырваться и развернуть голову не являются основанием для прекращения упражнения.
Делаем 7 – 10 раз в день по 3-10 минут, завершая этой укладкой комплекс упражнений. Также эффективно укладывать в такую позицию засыпающего или спящего ребенка.
Коррекция ротации головы и шеи вправо
https://youtube.com/watch?v=BRN8KdGH0QE
Коррекция асимметрии шеи. Ношение.
https://youtube.com/watch?v=2UKv1s4IVK4
Проблема №2.
Наклон головы в сторону часто встречается у детей первого года жизни и обычно сопровождается наклоном корпуса в эту же сторону с образованием дуги.
1.11. Пассивная фаза
Формируем дугу в противоположную сторону, положение тела близко к горизонтальному, ухо почти прижимается к надплечью.
1.12. Активная фаза
В активной фазе угол наклона корпуса 30-45 градусов.
Рука ребенка перемещается в положение над рукой взрослого. Для улучшения качества подъема головы в сторону используем раздражение боковой поверхности корпуса пальцами.
Активную фазу используем только при наличии противонаклона. Если голова, несмотря на стимуляцию, не поднимается вверх, переводим ребенка обратно в пассивную фазу.
Сначала большую часть времени проводим в пассивных позициях, периодически пробуя активную фазу, затем пропорции постепенно смещаются в сторону использования активной фазы.
Упражнение 1.3. Лечебное ношение + косая позиция
https://youtube.com/watch?v=s0g-6Uywqd4
1.12 Коррекция “дуги” вправо
https://youtube.com/watch?v=spUDgPkFJj0
На данном этапе нельзя
- сажать ребенка;
- тренировать опору на ножки;
- водить, имитируя ходьбу;
- подтягивать за ручки (тракция за руки) вверх лежащего на спине ребенка, допуская запрокидывания головы;
- выкладывать на живот при насильственном запрокидывании головы в вертикальном положении.
Этап обучения элементарным движениям со скакалкой
Перед тем как научиться прыгать на скакалке, начинающим следует освоить несколько упражнений.
Первое, чему следует обучить ребенка, это прыжки на двух ногах с приземлением на носки и последующим опусканием стопы на пятку. Не стоит заставлять ребенка высоко поднимать ноги, достаточно пяти сантиметров от пола (это сэкономит силы на первых порах и придаст легкости выполняемому движению).
Перед тем как научиться прыгать через скакалку, нужно освоить приемы управления скоростью ее вращения. Для этого спортивный снаряд берется в одну руку (обе ручки вместе) и выполняется вращательное движение кисти руки с очерчиванием круга скакалкой. Нужно следить, чтобы скакалка при ударе о пол не отпрыгивала, поэтому руки держатся на определенном уровне над полом. Упражнение выполняется поочередно правой и левой руками в прямом и обратном движении (вперед и назад).
Следующий этап подготовки — это совмещение первых двух упражнений. Скакалка держится одной рукой (обе ручки) с правой или с левой стороны. Одновременно с вращением снаряда выполняются прыжки на полупальцах. Следует следить за координацией движений (полет производится во время касания скакалки о пол). Упражнение выполняется также в прямом и обратном направлениях.
Игра «Помню всё»
Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.
Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»
Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.
Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.