Как научить ребёнка выражать свои эмоции

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Пять стратегий для управления чувствами

В своей новой книге «Разрешите себе чувствовать» Брэкетт описывает метод контроля над эмоциями, состоящий из пяти шагов — распознавание, понимание, маркировка, выражение и управление, а также стратегию, разработанную исследователями Йельского центра эмоционального интеллекта. Метод внедрили в более чем 2000 школ. Он помог тысячам семей осознать свои эмоции и научиться продуктивно и безболезненно жить с ними. 

Вот пять шагов, которые помогут родителям отработать эти навыки дома.

Распознать эмоции. Сначала нужно научиться распознавать как свои эмоции, так и других людей. Это поможет развить способность понимания чувств. Предположим, говорит Брэкетт, вы забираете сына из школы и видите, что он обижен. Заметить, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, и осознать свою реакцию на него — первый шаг. 

Детская агрессия: Как направить энергию ребенка в мирное русло

Брэкетт и его коллега Робин Стерн разработали приложение для измерения настроения (Mood Meter App), которое включает в себя сотни оттенков чувств и стратегии, которые помогут детям и взрослым распознавать эмоции и правильно справляться с ними.

Найти источник. Далее, советует Брэкетт, попробуйте добраться до причины эмоции, но не гадайте. Действуйте, как детектив — задавайте наводящие вопросы: «Что ты сейчас чувствуешь?», «Почему это произошло?».

Прислушивайтесь к подсказкам и ищите общие закономерности. Например, если ребенок жалуется на какую-то несправедливость, то он, скорее всего, испытывает гнев. Если обмануты его ожидания, то он, скорее всего, разочарован.

Назовите эмоцию. Брэкетт говорит, что в нейробиологии действует принцип: «Если вы сможете это назвать, то и приручите». Если у вас есть словарный запас для обозначения эмоций — исследователи называют его «эмоциональной гранулярностью» — вам легче ими управлять. Предложите детям выйти за рамки слов, которые они чаще всего используют для обозначения чувств («мне грустно» или «я обиделся»). Пусть они точно опишут, что с ними происходит: они раздражены, разочарованы, расстроены, обеспокоены или обрадованы? Способность описать, что мы чувствуем — путь к решению наших проблем.

Выражайте свои чувства. В нашем обществе принято проявлять положительные эмоции и подавлять отрицательные. Спросите себя, регулярно ли вы выражаете полный спектр эмоций, включая такие неприятные, как разочарование и чувство вины перед своими детьми.

Если родители честны в своих чувствах (в пределах разумного), дети тоже начинают свободно выражать их.

Управляйте эмоциями. Наиболее сложный из пяти этапов. Для родителей маленьких детей Брэкетт предлагает ввести «позитивный внутренний диалог» — полезную стратегию в трудные моменты. Например, если вы испытываете разочарование, можно облегчить душу, сказав громко: «Так, папа справится! Прежде всего, я сделаю глубокий вдох, чтобы успокоиться». Подростков полезно научить видеть позитивное даже в негативных ситуациях, пытаться понять других людей («Может быть, она была груба с тобой, потому что переживает из-за соревнований?»).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ И ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ:

19. Игра «Я ЕСМЬ ТЫ» (сопереживать другому):

Эта игра отлично подходит для сопереживания братьям и сестрам или одноклассникам. Это так же просто, как сделать серию карточек с простыми вопросами, такими как: «любимый цвет», «одноклассник, с которым вы хотели бы сидеть в школе», «еда, которую вы ненавидите»  .

Речь идет о том, чтобы много делать с картами рубашкой вниз, и по очереди мы берем карту, и мы должны ответить на эти вопросы, но, как если бы мы были другими , таким образом мы ставим себя на место других , но в то же время мы поощряем лучше узнать друг друга среди нас , а также самопознание.

20. Я ЗАБОТИСЬ О ДРУГИХ:

Нейронаука говорит нам, что чем больше мы даем нашим детям или ученикам возможности упражняться в размышлении о других, тем больше у них будет способности чувствовать сострадание и сочувствие к другим.

Эти случаи возникают очень часто в нашей повседневной жизни, нам нужно только задать им простые вопросы, которые могут побудить их задуматься о чувствах других: «Как вы думаете, почему Карла разозлилась в парке?»; «Как вы думаете, почему этот ребенок плачет?»; «Как вы думаете, что чувствует ваш партнер?» и т. д.

Поэтому наша работа состоит в том, чтобы помочь ребенку с самого раннего возраста осознать чувства других людей, невербальное общение и язык жестов других людей, а также помочь ему распознать действия, которые люди совершают для него. благодарите их и переписывайтесь , например: «Вы не видели водителя автобуса? Он каждый день встает очень рано, чтобы отвезти нас в школу и на работу, мы благодарим его «добрым утром»?».

Вместе с нашим примером это самый мощный инструмент для обучения эмпатии и ее полезности.

Чтобы придать этому больше актуальности, мы можем поощрять ребенка беспокоиться о своих родственниках или одноклассниках., потому что солидарность начинается с небольших действий, которые затем мы можем распространить на другие сферы нашей жизни.

Так что, если мы знаем, что у члена семьи или друга ребенка, например, плохо или он болен, мы можем побудить ребенка отправить ему сообщение поддержки в WhatsApp, написать ему письмо или открытку, прийти к нему домой с книгой или журналом, приготовить ему что-нибудь,…

ИДЕЯ:
А в особые времена (например, в Рождество) мы можем поощрять просоциальные отношения, такие как передача одежды или игрушек, которые мы больше не используем, людям, которые могут в них нуждаться.

21. ИСТОРИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ:

Точно так же, как в наши дни у нас есть много возможностей для поощрения эмпатии у детей, книги также являются фантастическим инструментом для этого, поскольку они обычно побуждают читателя поставить себя на место персонажей и попытаться понять их, а также наблюдать за эмоциями, которые они испытывают, и эмоциональными последствиями их действий, как у самих себя, так и у других персонажей. Мы можем усилить его, если во время чтения будем задавать такие вопросы, как: « Как вы думаете, что чувствует этот персонаж?», «Как, по вашему мнению, то, что делает главный герой, повлияет на его друга?» и т.  д. Почти любой рассказ может нам помочь, но здесь мы ушли

сборник рассказов, которые благодаря своим характеристикам особенно помогают читателю поставить себя на место другого и сопереживать: 11 детских рассказов для развития эмпатии

Как стать интеллигентом?

Как вести себя интеллигентно? Прежде всего, нужно изучить правила поведения в обществе. Уделите время своему воспитанию и саморазвитию. Недаром говорят, что интеллигентность надо в себе развивать. Это качество, приобретённое с годами.

Следуйте следующим правилам:

1. Интеллигентный человек стремится понять мотив чужого поступка. Он не опускается до осуждения и сплетен.

2. Он требователен к своим недостаткам, стремится их устранить, но проявляет терпимость к недостаткам других людей.

3. Интеллигент скромен. Он не ведёт себя вызывающе, агрессивно, провокационно. Он ненавязчив, пунктуален, вежлив.

4. Интеллигент толерантен. Он понимает, что люди равны, независимо от цвета кожи, сексуальной ориентации, статуса, социального и материального положения. Он уважительно относится как к ребёнку и своему сверстнику, так и к старшему, пожилому человеку.

5. Интеллигент поддерживает интернациональные взгляды. Национальность никак не влияет на его отношение к тому или иному человеку.

Читайте классическую литературу, наблюдайте за поведением уважаемых людей, перенимайте их привычки, будьте терпимы к людям, но не переходите к самолюбованию, не становитесь гордецом.  Тогда о вас и скажут, что вы интеллигентный человек. 

Заключение

Врождённая интеллигентность – редкость. Невозможно родиться интеллигентным. Ребёнок перенимает поведение своих родителей, впитывает правила поведения с молоком матери. Он видит примеры, совершенствуется и саморазвивается в процессе взросления и становится истинным интеллигентом.

Если вы знаете о своих недостатках, работайте над собой. Уделите время образованию, читайте «умные книги», смотрите художественные фильмы. Отлично, если среди ваших знакомых есть человек, который пользуется репутацией интеллигента. Общайтесь с ним, беседуйте. Вы почерпнёте много полезной информации.

Следует сказать о том, что интеллигентностью не гордятся, ею не кичатся. Интеллигентный человек скромен и не подвержен самолюбованию, хвастовству. Стремитесь к идеалам и у вас всё получится.

Критерии воспитанности: такая разная черта

В обществе широко распространено понимание воспитанности, включающее в себя учтивость, сдержанность, самообладание и вежливость.

Воспитанные люди далеки от истерик и склок, не распространяют слухов и избегают пошлости. Благонравный юноша, истинный джентльмен, скромная и порядочная леди, ребенок, уважительно обращающийся к старшим… Все, что ценилось триста лет назад, востребовано и в наши дни.

Это лежит на поверхности, однако, истинная воспитанность – куда более глубокое понятие: лишь баланс между убеждениями, мыслями, знаниями человека и его поступками порождает гармоничную личность.

Когда в словах и жестах одно, а в сердце – другое, человек буквально разваливается на составные части.

В философских размышлениях в воспитанном человеке видят эталон образованности и нравственного совершенства. Это интеллигентный, безупречно ведущий себя индивид, всерьез заботящийся об этике и морали.

Обычно воспитанность свойственна порядочным, высоконравственным, толерантным и альтруистичным особам

Трудно повстречать эгоиста и подлеца с этой жизненноважной чертой. Но это не непреложное правило: мир видывал тысячи воспитанных воров, обманщиков и лентяев!

Как помочь ребенку выражать свои чувства и эмоции?

Родителям нужно самим знать, как выразить свои чувства. Когда общаетесь с ребенком, делитесь эмоциями: «Я так обрадовалась, что ты вышел веселый из школы!», «Мне так жалко, что каша подгорела». Спрашивайте у малыша: «Ты злишься, когда я задерживаюсь на работе?», «Ты рада, что я забрала тебя с гимнастики?»

Нужно подчеркнуть, что переживания ребенка вполне естественны и ничего плохого в этом нет. Таким образом, родители помогают ребенку понять причину его переживания

Ведь ребенок зачастую просто не может сформулировать свои чувства в слова.
Родителям стоит принимать во внимание и характер своего ребенка. К примеру, одному ребенку нужно дать выплакаться, другого можно отвлечь либо уговорить

Не стоит прекращать слезы любой ценой, иногда нужно дать малышу время, чтобы он успокоился.
В том случае, когда проявление эмоций ребенка приносит вред другим людям или носит разрушительный характер, то стоит ему показать, что свои чувства можно выражать иным способом. Здесь тоже необходимо ориентироваться, в первую очередь, на самого ребенка. Если он холерик по темпераменту, то дайте ему подушку, пусть побьет ее. Ели же он флегматик, возможно, будет достаточно тихо поплакать в сторонке.

Нужно понимать, что всем детям свойственно физическое выражение своих эмоций. Это просто такой возраст и вовсе не означает, что повзрослев, ребенок будет поступать так же. Помочь выходу эмоций можно через рисунки кистью или карандашом, пластилин, пальчиковые краски. Предложите нарисовать «радость», «грустного человечка» и т.д. Помогайте ребенку и рисуйте вместе с ним.

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения

Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Выход из конфликта

Мы не будем сейчас касаться причин, по которым мамы считают себя вправе «воспитывать» своих взрослых детей, вмешиваясь в их жизнь или просто молчаливо не одобрять ее – это отдельная тема.

Гораздо важнее то, как мы относимся к этому:

  • жаждем ли мы понимания со стороны мамы?
  • верим ли в то, что оно возможно?
  • обижаемся ли мы на самого близкого человека за то, что он не разделяет наших подходов к жизни?
  • помним ли, что именно этот человек, так недовольный сейчас нашим выбором, очень многое дал нам в прошлые годы?

А главное:

  • известно ли нам, что любой конфликт требует участия 2-х сторон, и если одна из сторон отказывается от участия в конфликте, он автоматически прекращается?
  • что для «гармонизации отношений» достаточно нам самим изменить свою точку зрения на ситуацию, никак не побуждая противоположную сторону отказаться от своего мнения, тем более, когда это мнение касается наших поступков?

Говоря проще, можно выйти из конфликта, если разрешить противоположной стороне заблуждаться!

Почему же мы, выросшие дети, болезненно реагируем на вмешательства мам в нашу жизнь, и этим нередко осложняем ее себе (да и мамам тоже)?

Ведь если, например, чужая женщина скажет вам в троллейбусе: «А что это Вы ребенка в такой куртке на улицу вывели? (В эту школу ведете? Как это Вы разрешаете делать то-то и то-то?!)», – вам и в голову не придет дискутировать с ней

В худшем случае вы обратите ее внимание на то, что ваш выбор не имеет к ней никакого отношения

Все совершенно меняется, если примерно эти же слова вам говорит ваша родная мама. Здесь возникает целый букет чувств: от досады до бойцовского запала!

Но главное, – вам не все равно!

Развитие детей с ЗПР

Задержка психического развития не выявляется ранее периода, когда ребенка начинают обучать. Даже в дошкольном возрасте невозможно точно установить, как хорошо развивается ребенок. Однако уже в начальной школе становится ясно, что около 50% всех неуспевающих детей являются больными ЗПР. Это отмечается в:

  1. Незрелости личности.
  2. Отставании в интеллектуальном развитии.
  3. Низких скоростях психических процессов.

Ребенок поступает в школу с ограниченным количеством знаний. Причем это все исправимо, что делают педагоги в специальных учреждениях. Ребенок практически не обладает никакими навыками интеллектуальной работы, поэтому все недостатки воспитания компенсируют педагоги. Здесь также отрабатывается навык индивидуального целеполагания и коллективной работы.

Развитие детей с ЗПР проводится путем разнообразных трудовых занятий. Ребенок не играется, а обучается реальной жизни непосредственно через труд, где он совершает действия, посильные и понятные для его ума. Все начинается с незначительных работ и заканчивается сложными заданиями, где уже нужно подумать, выбрать, построить план действий.

В устранении ЗПР помогают:

  • Практические занятия.
  • Творчество.

Не забываем, что именно творческие задания позволяют ребенку раскрыться, усмирить свои эмоции, осознать их, а также решить различные проблемы. Практические занятия помогают ребенку в адаптации к окружающему миру. Посредством отработки полезных навыков ребенок познает мир.

Не следует думать, что дети с ЗПР – это окончательный диагноз. Все приобретенные психические отклонения можно наверстать, что позволит ребенку уже к подростковому возрасту достичь уровня своих сверстников.

Научите ребёнка создавать дружелюбную обстановку во время общения с другими ребятами

И в детском саду, и в школе, и на игровой площадке между детьми начинают складываться первые социальные отношения: лидер, интроверт, общительный, агрессивный и т. д. Необходимо отдавать себе отчёт в том, что некоторые дети могут влиять на поведение и настроение вашего ребенка.

Если вы непосредственно вмешиваетесь в их отношения, вы рискуете подорвать репутацию вашего ребёнка в глазах остальных, и другие дети начнут его избегать, или же ребёнок сам предпочтёт их сторониться. Зато вы можете позволить малышу присоединиться к общей игре, установив строгие правила для всех (Я разрешаю вам пойти поиграть, если вы примете в игру Настю и позаботитесь о ней/не будете посыпать друг друга песком/будете вести себя дружно и т. д.).

Мы также должны научить ребёнка, как вести себя, если на него нападают другие дети или если он сам склонен нападать на других. Предложите ему представить, как он будет чувствовать себя в различных проблемных ситуациях. Так ребёнок сможет понять, что чувствуют окружающие, когда он злится, нервничает, агрессивен, или что заставляет других детей вести себя определенным образом. Спросите, как бы он поступил, если бы оказался на месте ребёнка, который кого-то ударил или шумел в магазине, потому что его родители не купили ему игрушку, которую он хотел.

Однако вы не можете запретить выражать эмоции ни вашему ребёнку, ни другим детям, как этого требуют некоторые родители. Подавление эмоций не учит управлять ими. Подавление приводит к тому, что эмоции накапливаются и создают внутреннее нервное напряжение, которое может повлечь за собой соматические изменения и вернуться бумерангом в любой ситуации

Очень важно обсудить с ребёнком пределы выражения эмоций. Пределы и дисциплина помогают детям обрести безопасность и уверенность в себе

Хвалите ребёнка и обращайте его внимание на те или иные жесты и поступки: «Макс, ты был очень добр и заботлив, когда помог сестрёнке найти любимую игрушку. Она наверняка запомнит это и захочет помочь, когда тебе это понадобится! Правда, Аня?». Способность к эмпатии поможет ребёнку достичь успеха в жизни

Родители, учителя, воспитатели, няни и даже старшие братья и сестры могут сыграть важную роль, помогая ему прийти к этому успеху

Способность к эмпатии поможет ребёнку достичь успеха в жизни. Родители, учителя, воспитатели, няни и даже старшие братья и сестры могут сыграть важную роль, помогая ему прийти к этому успеху.

Общение, личный пример и последовательный подход помогут вам воспитать ребёнка, подготовленного к взаимодействию со сверстниками.

(2079)

comments powered by HyperComments

Как стать воспитанным человеком?

Мы можем много и долго говорить о воспитанности, о необходимости тех или иных действий, направленных на повышение воспитанности… Но как же мне не хочется, чтобы эти разговоры напоминали прежние разговоры о повышении удоев в наших колхозах, когда в действительности всё было как раз наоборот.

Но ведь всё это уже было сказано и/или написано умными людьми.

Замечательная книга «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений на разные случаи домашней и общественной жизни». Книга сия была издана в Санкт-Петербурге (в типографии В.А.Тихонова) аж в позапрошлом веке (в 1889 году).

Давайте, я приведу вам, дорогие пользователи, выдержки из вышеназванной книги о хорошем тоне.

От чего страдают взрослые дети?

Когда вы живете вместе, именно мама с папой заботятся о вас, помогают во всем и надоедают своей опекой. Привыкая к этому, вы всё воспринимаете, как должное, а это ужасная ошибка. Что имеем, не храним, как говорится. Только после начала самостоятельной жизни вы сможете понять, сколько любви и заботы родители вкладывали в каждую вашу встречу. Кто еще будет любить вас также искренне и бескорыстно? На самом деле совсем нетрудно уделять время близким людям, этого нужно просто захотеть.

«Вы постоянно лезете, куда вам не надо!»

Такие ошибки очень часто становятся причиной серьезных проблем и разногласий с ребенком. Всё дело в том, что им крайне трудно смириться с фактом вашего взросления. Ни для кого не секрет, что для мамы и папы вы всегда будете дитём. Если их чрезмерный интерес к вашей работе или личной жизни, доставляет немало хлопот и неприятностей, проблему нужно решать. Взрываться по любому поводу и устраивать скандалы так по-детски, если честно. Удивите своих родных, попробуйте поговорить об этом спокойно и объяснить свою точку зрения без всплесков эмоций. Да, они бывают неисправимыми, но вы хотя бы попытайтесь!

«Я хочу быть собой, а не тем, кем вы меня представляете!»

Многие родители постоянно хотят переделать своё чадо под себя. В семье успешных юристов, довольно сложно быть танцором или художником. Именно поэтому под постоянным прессингом упреков и недовольства старшего поколения дети чувствуют себя крайне неуютно. Не надо бояться раскрыться! Пряча истинное естество от родителей, вы показываете свои страхи и неуверенность. Именно это и дает им силу управлять вашим сознанием. Психология семейных отношений никогда не будет простой. Будьте собой, ведь это поможет вам стать счастливым человеком. Любящие родители увидят сияющие глаза своего ребенка и больше никогда не станут на вашем пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: