5 американских фраз, которые доказывают, что сша и россия мыслят одинаково

Личное пространство жителей США просторнее, чем у россиян

Русский человек любит излить душу ближнему или рассказывать о своей личной жизни. Поэтому мы можем говорить о себе и своих проблемах даже незнакомцам на автобусной остановке или соседям по купе в поезде. А друзьям и близким и вовсе каждый день докладываем о тех или иных неприятных происшествиях. Американцы очень редко в ответ на фразу «Как дела?» начнут жаловаться и говорить о повседневных тяготах. Они просто вежливо улыбнутся и скажут, что у них все хорошо. Для жителей США этот вопрос и ответ на него – дань вежливости и не более того. В Америке также читается неприличным слишком тесно приближаться или наклоняться к человеку. Если такое случилось, американец обязательно перед вами извинится.

Расстановка приоритетов

По данным опроса Института социологии РАН, большинство российских родителей самым важным на сегодняшний день в процессе воспитания считают обучение детей трудолюбию, упорству, физическому развитию. Ну а когда программа-максимум выполнена, нужно, по мнению мам и пап, воспитывать в ребенке самостоятельность и независимость, развивать его интеллект, воспитывать уважение к окружающим, вежливость и т. д. По мнению россиян, только мамы и папы в состоянии сделать так, чтобы ребенок вырос трудолюбивым (81% опрошенных), ответственным (72%), с хорошими манерами (63%) и терпимым по отношению к другим людям (60%). Чуть менее 50% считают, что родители должны научить детей бережливости, 39% полагают, что важнее настойчивость и решительность, а 34% участников опроса воспитывают в детях независимость. В конце списка качеств, взращенных дома, стоят послушание (28%), бескорыстие (17%), воображение (15%) и религиозность (14%).

Дети не могут быть всегда и всем довольны

Я ужасно не любила ездить с родителями по делам, потому что мне всегда приходилось ждать их в машине. Я чувствовала себя универсальным парковочным счетчиком — ни кондиционера, ни часов, ни конца ни края не видно. Я терпеть не могла сидеть в машине — мне было невыносимо скучно, я непрерывно смотрела на уголок отставшей от корпуса обивки и ждала, когда же мама и папа вернутся из продуктового магазина, из банка или из садового питомника. А когда они возвращались, в их пакетах никогда не было ничего, что могло бы осчастливить ребенка, — там лежало только то, что им нужно было купить.

К счастью, времена, когда применялись телесные наказания, давно прошли. Но давайте подумаем, что двигало родителем, который использовал этот жестокий прием, ведь он прекрасно осознавал, что ребенок не просто не обрадуется, а почувствует себя униженным и оскорбленным. Этот родитель был абсолютно уверен: чтобы извлечь для себя ценный жизненный урок, ребенок должен и может вытерпеть боль, источником которой становится его наставник.

Современные методики воспитания детей не имеют ничего общего с этим подходом — мы хотим растить счастливых детей и стараемся делать все возможное, чтобы они испытывали поменьше разочарований. Когда дети выказывают свое недовольство, нас охватывает паника, и мы бросаемся устранять любые препятствия на их пути, решаем за них проблемы, покупаем все, что они пожелают, выполняем любые их капризы, развлекаем, балуем — только бы они были счастливы.

Замуж за европейца: распространенные заблуждения и отношение к межнациональным бракам

Одним из самых распространенных заблуждений остается следующее: наши девушки, выезжающие вслед за новым мужем в одну из стран Европы, могут жить либо совсем плохо, как рабыни, либо очень хорошо, как королевы. Это две крайности, вряд ли полностью отражающие все варианты развития событий после заключения межнационального брака. То, что жизнь “за бугром” в целом богаче, чем здесь, не обозначает, что “богатые, зажравшиеся буржуи” будут использовать ваш рабский труд либо, наоборот, “купать в роскоши” без ожидания ответных действий.

Следующее (нелестное для иностранцев) заблуждение звучит так: только неудачники ищут жен за пределами своей страны. Это не правда, ведь в любой стране мира можно найти близких по духу, интересных людей.

В народе ходит слух иного характера: мол, обеспеченным иностранцам нужны только лишь молоденькие красавицы. Тоже вряд ли: в любовницы, может, такие девушки и нужны, но это характерно для всего мира, а вот в качестве будущей супруги отбор идет скрупулезный. Никому не хочется оставлять после развода половину состояния ветреной красотке, вскружившей голову и впоследствии обманувшей доверчивого мужчину.

Отношение к межнациональным бракам за границей, в европейской стране не отрицательное, как думают русские. В случае неприятного развода вы сможете остаться в стране, если знаете уже на достаточно высоком уровне язык. В большинстве случаев никто выгонять и депортировать вас не будет. А чтобы развода не случилось, нужно сразу искать общий язык. Причем имеется в виду не само лингвистическое явление, а человеческое понимание, душевность и комфортность общения. Это выполнимо, хотя еще одним мифом и является непонимание между разными национальностями или народностями.

Последнее рассматриваемое здесь заблуждение – это безусловное поголовное богатство всех жителей Европы. Это не совсем ложь, но и правдивого в этом утверждении не так уж много. Только общий уровень жизни там выше, а легкость “добычи” денег – это мечты не знающих зарубежные страны девушек. Зарабатывать во всем мире нужно. Да у кого-то предпосылки для этого есть, у кого-то нет, но просто так деньги нигде не платят.

Любителям поболтать посвящается


Мы болтливы и фамильярны, порой до невозможности. Это наше качество отлично понимают в Греции, Италии и США. Но некоторые народы славятся своей неразговорчивостью — например, финны. Складывается ощущение, будто бы в этой стране каждое слово облагается налогом. Одна из характерных черт диалогов в Финляндии — длительные паузы, которые не считаются чем-то неловким или томительным, как у нас. У русских есть вышедшая из определенных кругов пословица для таких случаев: «мент родился» — мол, скорбим о будущих жертвах полицейского произвола. Финны же мечтательно произнесут: «Ангел пролетел». Очень характерное отличие, не так ли? Секрет в том, что у финнов это является основой хорошего тона: долгой паузой ты выказываешь уважение к собеседнику и демонстрируешь, что не хочешь нагружать его лишней информацией.

Отношения с учебой

Подростки в США с полной ответственностью относятся к учебному процессу. К тому же, они обожают учиться. Принимают активное участие в общественной деятельности учебного заведения, большое количество времени уделяют разработке определённых проектов. К тому же, в США не учиться вовсе непрестижно, поскольку учебу оплачивают родители либо спонсорские структуры, а инвестированные средства необходимо отработать. Для русской молодежи время обучения — это забавный и беззаботный период. Доступное и бесплатное школьное образование воспринимается словно данность. Поэтому вырабатывается персональная ответственность.

Американским подросткам, преимущественно, заранее известно в какой университет они пойдут далее и кем будут в дальнейшем. Иногда данный выбор за них совершают родители. Это заставляет подростков обучаться планировать собственное время и жизнь на будущее. Русские школьники, в своем большинстве, к сожалению, до самого последнего могут и не знать, куда именно поступят дальше.

Очередной увлекательный момент — это вопрос списывания и шпаргалок. Американские подростки не практикуют такого на экзаменах. К тому же, когда заметят списывающего, обязательно расскажут преподавателю. Для российских подростков это что-то наподобие спорта. Они не просто ловко списывают во время экзаменов, а и интенсивно помогают одноклассникам.

С юного возраста американских детей и подростков приучают к активной общественной жизни. Благотворительные акции и другие мероприятия не проходят без их участия. Российские школьники также могут похвалиться большим количеством активистов, однако подобная практика ещё не столь распространена.

Подростки в Америке не особо переживают по поводу собственной внешности. Они зачастую не зациклены на лишнем весе и других недостатках. Не пытаясь подражать модным веяниям, и парни, и девушки носят свободные футболки и джинсы. Поэтому, сами собой отпадают какие-либо комплексы относительно социального статуса, цены одежды либо принадлежности определенному бренду.

В среде российских учащихся все обстоит совершенно по-другому. Если парни зачастую легкомысленно относятся к собственному внешнему виду, то у девушек это очень серьезная тема. Они тщательно подходят к вопросу выбора нарядов, как бы конкурируя со сверстниками.

Дошкольники — ты лучший

Ребенок дошкольного возраста в США считается полноценным членом общества, и родители относятся к нему соответственно. Мама и папа являются скорее наблюдателями, вмешиваясь в жизнь малыша, когда это действительно необходимо или ребенок сам попросит помощи.

Давно подмечено, что дети на постсоветском пространстве более воспитанные, сдержанные, с чувством такта. Американцы же чаще развязные. Вероятно, наше воспитание в этом плане лучше. Ребенок должен понимать, что можно, а что — нельзя. Должен чувствовать рамки и иметь границы. Принципы воспитания детей в США преследуют другие цели.

Для американской семьи главное — дать ребенку возможность проявить себя, сформироваться как личность, обнаружить стремления и способности до похода в школу. Малыша учат быть дружелюбным и приветливым, проявлять терпимость к людям другой национальности и инвалидам. В России общество менее толерантное. Подробнее об ошибках в воспитании →

Сложности и проблемы в воспитании детей в США

Есть несколько ключевых моментов, которые искажают восприятие ребенка.

Первое – это высокое количество разводов, 42% зарегистрированных браков распадается. Как известно, дети, даже будучи маленькими, очень тяжело переживают подобные события, а жизнь и общение только с одним из членов семьи формирует неверную модель и может создать проблемы при выборе партнера и построении собственной ячейки общества.

Сравним: в 1970 году количество семей без матери или без отца было равно 10,6%, в 2015 году процент увеличился до 17. Всего полвека назад полных семей было порядка 70%, а сегодня таковых – 52%, т.е. чуть больше половины.

Второе – это приучение к самостоятельности с самых ранних лет, как следствие — синдром дефицита внимания и гиперактивности. При данном заболевании врачи стараются использовать не физиотерапевтические методы и образовательные механизмы, а медикаментозный принцип – психотропные препараты. Такой подход вместе с разрешением на свободную покупку, владение и ношения оружия приводит к печальным последствиям. Вспомним, к примеру, Колумбайн или случай в Паркленде, произошедший совсем недавно.

Школьное образование в России

Динамика развития социума требует от образовательной функции подготовки ориентированных кадров

Если раньше школа воспринималась только как храм знаний, то сейчас ее задача развить в ребенке жажду к познанию и, что немаловажно, научить работать с информацией. Когда первая ступень пробуждения в ребенке интереса пройдена, начинается школьный период

Вторая ступень лестницы знаний в России отведена средним школам, обеспечивающим общее образование. Сами заведения делятся на школы обычные, с углубленным изучением математики, английского, музыки и др., лицеи, гимназии.

Общий курс в русских школах обеспечивает 11-летняя программа. Из них первые четыре года отводятся для начального образования, последующие пять лет проводятся на базе основного общего среднего образования. Эти суммарные 9 классов предусмотрены в Конституции РФ как обязательные для всех детей.

Выпускникам девятых классов выдается «Аттестат об основном общем образовании» на основании отметок по начитанным дисциплинам и результатам экзаменов (математика, русский, остальные два на выбор). С полученным аттестатом выпускники могут пойти учиться в профессиональные училища, техникумы, колледжи.

Среднее специальное учебное заведение типа колледжа и техникума за два-три года готовит младших специалистов (техника, менеджера, юриста, бухгалтера и др.). После его окончания студент имеет право продолжить обучение в университете по сокращенной программе (при условии выбора своей специальности) или наравне с выпускниками 11 классов.

Ученики в училище

Последние два года старшей школы в основном отводятся на подготовку к поступлению в университеты. Для школьников старших классов вводятся новые дисциплины и дается более углубленный материал по уже пройденным предметам.

Итогом 11-летней учебы выступает Единый государственный экзамен (ЕГЭ), на основании которого выдается «Аттестат о среднем образовании», открывающий дверь в университеты.

Бланк сдачи Единого государственного экзамена

Оценивание качества знаний в России ведется по пятибалльной системе:

1-2 балла считаются неудовлетворительным уровнем.

3 балла — удовлетворительный средний уровень.

4 балла — выше среднего, или хорошо.

5 баллов — отлично усвоенный материал.

Иногда учителя добавляют знаки «+» и «−» после отметки, свидетельствующие о качестве ответа в большую или меньшую сторону. Правда, в перечне оценок аттестата данная приписка не учитывается.

Новшества

1 января 2015 года вступил в действие приказ Министерства образования и науки РФ о введении в программу обучения электронной версии школьных учебников. При этом структура электронного формата должна соответствовать печатной версии и дополнять ее мультимедийными свойствами.

Эти новшества позволят ученику повысить восприятие материала за счет подключения зрительного контакта и органа слуха.

Электронные учебники

Дошкольное образование в США и России

В нежном возрасте проще всего заложить интерес к обучению, тем самым обеспечив повышение последующего уровня развития. Ранние школы (ясли) для самых маленьких американских граждан трех–шести лет работают под покровительством разных колледжей или частных организаций.

Малышей в игровой форме готовят к основам письма, чтения, счета. В пятилетнем возрасте детей постепенно переводят от игр к непосредственной учебе. Атмосфера дошкольных учреждений прекрасно стимулирует у малышей развитие творческого и умственного потенциала.

В России дошкольное образование входит в многоуровневую программу непрерывного обучения. Детские учреждения типа детского сада частично решают родительскую проблему занятости на работе. Основная задача детских садов — подготовить ребенка к школе.

В зависимости от приоритета направления, детские сады делятся на разные категории. Среди них детские сады комбинированного типа, компенсирующего вида, с ясельными группами, сады с приоритетными направлениями (творческим, физическим, интеллектуальным, эстетическим) и центры развития ребенка.

Российское дошкольное образование обеспечивает развитие и уход за детьми от двух месяцев до семи лет.

Различий больше, чем сходств

Любой среднестатистический американец уверен, что сможет всё. По словам социолога, в психологии для этого явления существует термин – локус контроля: он может быть направлен на себя или на внешние обстоятельства. Действительно, редкий русский обвиняет в своих неудачах себя! Потому американцы кажутся более уверенными в себе и собственном успехе – у них локус направлен внутрь, на себя, а мы склонны верить, что обстоятельства сложатся не в нашу пользу.

Одно из проявлений отличия, названного выше, заключается как раз в этом. Джон пишет, что много раз видел на «круглых столах», что граждане Америки говорят и говорят, выражая свое мнение

Эксперт думает, им важно показать свое место в мире – так они позиционируют свое существование

А русские чаще молчат, мнутся, боятся привлечь внимание, высказать неправильную мысль. Из-за разного понятия качественной коммуникации представителям двух стран бывает сложно договориться

Наша русская манера говорить «нет», подразумевая при этом «может быть», «наверное» (а иногда даже «да») способно озадачить граждан Штатов и любых других иностранцев. Социолог Джон Смит приводит наглядный пример – взаимоотношения юношей с девушками: когда молодой человек отступает, получив пару отрицательных ответов от девушки, ее такая реакция может удивить. Она-то имела в виду флирт, часть игры, а он все понял буквально (и мы не виним его за это).

Однако в американских традициях тоже не все просто: у них аналогичное многоликое значение имеет слово «да». С одинаковой вероятностью «да» может восприниматься как «может быть» или «нет» с учетом контекста. По мнению Джона, для американцев отрицательный ответ подсознательно интерпретируется как вторжение за пределы личного пространства, поэтому они предпочитают его отражать.

Нам сложнее понять такую версию, ведь понятие личных границ у русских (Privacy) практически не развито – этому можно найти множество подтверждений: от семейного круга до общения с малознакомыми людьми.

В интервью социолог отмечает, что разница восприятий довольно часто приводит к конфликту – на переговорах или при частном разговоре. Ведут себя в таких случаях русские с американцами по-разному. Наши соотечественники сами начинают «разруливать», выяснять отношения, разбираться — а типичный гражданин Америки обратится к посреднику. Для русских привлечение посторонних – следующий этап, который применяется только после самостоятельной попытки решить вопрос.  Американцы же не любят конфликтовать и делают всё, чтобы этого избежать.

Как изменить менталитет

Но можно ли его изменить? По большей части в корне изменить это невозможно. Так как мы росли в этой психологической обстановке. То, что мы впитываем в детстве остается с человеком на всю жизнь. Конечно, если вы кардинально изменили место жительства, религию, ваши взгляды могут измениться. Но изначальный менталитет остаточно будет сохранен.

Важно отметить, что в жизни все-таки встречаются девиантные личности, менталитет которых довольно размыт. На них слабо влияют внешние факторы в виде социальных убеждений и принципов

Они придает этому малое значение или в целом игнорируют. Большую роль для девиантов играет их субъективное представление о мире.

На бога надейся, и сам не плошай!

Америка – страна иммигрантов. И менталитет граждан США (в том числе, и отношение к детям) формировался с одной стороны, на основе пестрой и многообразной культуры разных национальностей, а с другой – под влиянием среды, в которую попадали эти люди, оказавшись на новом континенте. Территория, которая впоследствии стала Соединенными Штатами, первоначально была английской колонией, и в течение долгого времени основную массу белых первопоселенцев там составляли пуритане – представители религиозных общин, которые в Великобритании подвергались преследованиям со стороны государства и господствующей церкви.

Эти люди перебирались из Англии в Америку, мечтая осуществить там те или иные эксперименты по социально-политическому переустройству общества. Для религиозных представлений пуритан характерны индивидуализм, опора на собственные силы, вера в свою избранность и особую миссию, а также высокие моральные стандарты в повседневной жизни, трудолюбие, правдивость, сдержанность в чувствах. Во многом именно эти качества помогли пионерам освоения Америки выжить и стать хозяевами на новой земле. Они же оказали определяющее влияние на формирование американской нации в целом и того, что мы понимаем под американским характером. Дети переселенцев получали воспитание, построенное в основном на фундаментальных библейских и семейных ценностях. Общеобразовательные школы в большинстве своем были конфессиональными, то есть принадлежали той или иной религиозной общине. Кроме того, существовала сеть воскресных школ.

В труднодоступных местностях, куда представители конфессий не могли добраться из-за больших расстояний и бездорожья, жители сами регулярно устраивали семейные чтения и обсуждения Библии и другой духовно-нравственной литературы. Значительная часть населения жила в сельской местности, на фермах, которые подчас находились в большом удалении от городов, да и друг от друга. Поэтому в затруднительных ситуациях ждать помощи было не от кого, семья могла рассчитывать только на свои силы, и детей воспитывали соответствующим образом. В мальчиках культивировалась смелость, инициативность, способность самостоятельно принимать рациональные решения, умение постоять за себя и близких, свободолюбие и уверенность в себе.

Характерно, что того же ждали и от девочек – ведь в отсутствие мужа женщина должна была уметь выполнять все его обязанности, а в случае чего и постоять за себя и детей. Так что, умение обращаться с оружием, скакать верхом и другие типично мужские навыки были в почете у прекрасного пола. Конечно, этнический и расовый портрет США с тех времен значительно изменился.

Правда ли, что дети от межрасовых браков рождаются более красивыми и сильными?

Согласно мнениям многих современных ученых, это верное утверждение. Такие выводы были сделаны на основе анализа данных более чем 300 тысяч человек. Изучались люди, проживающие в разных странах мира и имеющие совершенно противоположное происхождение.

В итоге оказалось, что чем выше генетическое разнообразие, тем больше различаются наборы генов, доставшиеся малышу от мамы и папы.

Именно по данной причине повышается вероятность, что ребенок-метис обязательно вырастет умным и здоровым

Особое внимание следует уделить росту: в межрасовых браках рождаются очень высокие дети. Помимо всего прочего, малыши, появившиеся на свет от смешанных союзов, в среднем получают более высокий уровень образования

В современном мире ежегодно становится все больше супружеских пар с разным этническим происхождением. Через какое-то время наше человечество станет значительно умнее и выше

Чтобы понять это, достаточно обратить внимание на англичан. В Великобритании каждая десятая пара считается смешанной

Многие люди обращали внимание на тот факт, что дети в таких браках рождаются очень красивыми, сильными, выносливыми и интеллектуально развитыми. И это действительно так: на свет появляются крупные и физически развитые новорожденные

К сожалению, пример «обновления крови» не наследуется потомками. Уже в следующем поколении дети рождаются обычных средних размеров и небольшого роста.

Но, с другой стороны, продолжительные исследования различных научных центров показали, что у родителей, которые относятся к далеким друг от друга этническим группам, гораздо выше вероятность появления детей с врожденными патологиями развития.

В группу риска входят далеко не все межнациональные пары, а только те, в которых супруги принадлежат к разным расам, исторически не пересекавшимся между собой. Такой феномен объясняют следующим образом: у детей из таких брачных союзов складывается особенный биологически более неустойчивый комплекс генов, обусловленный слишком большой разницей между генотипами отца и матери.

По одному из устоявшихся стереотипов — наличию таланта и высокому уровню интеллекта у малышей-метисов — объяснение нашли не специалисты из области генетики, а именно социологи.

Согласно ему, в нашем несовершенном обществе отношение к таким ребятам из этнически неоднородных семей бывает не самым хорошим. В силу возраста и отсутствия должного воспитания дети воспринимают любые внешние отличия сверстников с непониманием и порой даже агрессией.

Для того чтобы нивелировать поступающий извне негатив, родители стараются как можно больше внимания уделять своему любимому чаду, занимаются с ним, а также помогают получить хорошее образование.

Именно по данной причине к шести годам такие уникальные дети поражают своих сверстников и окружающих не только удивительной и необычной внешностью, но и знаниями из разных областей.

Метисы — это потомки людей, принадлежащих к разным расам

Современное население стран этих континентов — это потомки индейцев и европеоидов, которые вступали в близкие связи друг с другом.

На протяжении нескольких столетий рождались дети, чьими родителями были люди, принадлежащие к разным расам.

Этим объясняется многонациональность Соединенных Штатов Америки, страны, которую построили иммигранты из разных государств.

 Прежде чем заводить малышей, представителям разных национальностей нужно посетить генетика. Это позволит узнать, будут ли новорожденные иметь патологии развития или нет.

За последние несколько лет количество смешанных союзов очень выросло. Следовательно, нынче растет много детей-метисов.

Сегодня смешанными браками уже никого не удивить. Особенно они распространены на территории США, Австралии и Европы. Как правило, в интернациональные союзы вступают представители европеоидной и негроидной рас, монголоидной и австралоидной, монголоидной и негроидной.

Важно обратить внимание, что в большинстве случаев дети, рожденные в таких отношениях, отличаются необычной и очень притягательной внешностью. Они пытливы, умны, любопытны, интересны и отличаются хорошим здоровьем. Из них вырастут талантливые личности, которые смогут добиться успеха в жизни

Из них вырастут талантливые личности, которые смогут добиться успеха в жизни.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Общественный менталитет

Для народов и социальных групп свойственны общие ценности. За счёт этого люди чувствуют себя частью целого, разделяют мнения о культуре поведения, моральных нормах. В каждом социуме есть разделение по социальному статусу, в пределах одной страны можно выделить менталитет правящих кругов, интеллектуальной, духовной элиты, среднего класса. Каждая из этих групп играет свою роль в развитии менталитета нации.

Географическое положение, вероисповедание, способ и уровень производства, политическое устройство, социальная структура, система образования , воспитания– вот факторы, определившие корни общей ментальности. Фактор географического положения определяет такие особенности менталитета как духовная свобода, подавленность, лень. Обширность территории, климат влияет на такие качества, как медлительность, гостеприимство, терпение, послушание, коллективизм. Ландшафт влияет на мечтательность, вдумчивость и другие. Религия воздействует на убеждения, намерения, поступки людей. Вера определяет также характер политической власти страны, её экономическую систему, систему права, духовность, нравственность, судьбу народа, страны, отдельной личности. Национальный менталитет присущ каждому этносу. Характеры людей, их традиции, язык – формирует самобытность каждого народа.

Входим в курс дела

По статистике в девяностые годы в Москве количество смешанных (межнациональных) браков составляло двадцать два процента от всего количества заключенных союзов. А вот уже пятнадцать лет назад это число “перевалило” за половину и составило 58%. Тенденция к росту показателя продолжается. Это значит, что женщины, вступающие в межнациональные браки в России, видят перспективы таких союзов. Иначе “процент” только уменьшался бы из года в год.

По данным социологических опросов жителей России мнение разделилось. Не верят в подобные браки 36% опрошенных. Почти столько же людей положительно относятся к вопросу разных гражданств в семье – 35%. Считают международные браки такими же, как и остальные союзы 14% из всех участников опроса. А остальные не знают, что сказать по этому поводу, поэтому от голосования воздержались.

Психологи же считают (и здравый смысл подсказывает), что роль играет не национальная принадлежность. Важны чисто человеческие качества: терпение, умение прощать обиды, теплота испытываемых чувств, доверие. Основа прочных семейных уз – общность и схожесть интересов обеих сторон. Желательно, чтобы общими были:

  • Увлечения, хобби.
  • Культура, традиции, религия.
  • Язык, национальность, менталитет.
  • Привычки.
  • Характер, период активности, биоритмов (утренний “жаворонок” или вечерняя “сова”).

Проблемы межнациональных браков были известны еще в начале 17 века. В 1600 году англичане-протестанты, жившие в Америке в колонии Британии, наложили запрет на подобные союзы. Интересный факт: это вето прекратило существование аж через 367 лет.

Жизнь как она есть

Еще одна “диковинка” американского воспитания с российской точки зрения – то, что бабушки в США как правило, не обременены заботами о внуках. Во многом такое отношение проистекает из старого пуританского идеала самостоятельности и самодостаточности. Дети – это проблемы родителей, и коль скоро те сочли себя достаточно взрослыми, чтобы иметь малышей, то должны сами думать и том, кто будет ими заниматься. Кроме того, американцы – очень мобильная нация, по некоторым подсчетам, средний житель США меняет место жительства 4-5 раз в течение жизни, поэтому зачастую внуки живут далеко от бабушек и дедушек и видят их несколько раз в году.

Услугами гувернеров, наемных воспитателей и частных учителей представители среднего класса (а именно к нему принадлежит основная масса населения) в США практически не пользуются. Квалифицированный специалист в области воспитания детей стоит здесь очень дорого, и большинство семей просто не может себе такого позволить. Впрочем, и очень обеспеченным американцам не свойственно стремление создавать для своих чад особые тепличные условия. Ведь дети не смогут прожить всю жизнь в таком “щадящем режиме”, им предстоит адаптироваться к условиям рынка и конкуренции, поэтому сыновей и дочерей нужно заранее приучать к реалиям повседневной жизни. Правда, работающие родители для присмотра за самыми маленькими детьми все-таки нанимают бэбиситтеров.

Подавляющее большинство представителей этой профессии в США – женщины без какого-либо специального образования, немалую часть из них составляют иммигрантки (часто нелегалки), согласные работать без официального оформления за очень небольшое, по американским стандартам, вознаграждение. Конечно, бебиситтеры проводят с малышами значительное время и в определенной мере оказывают влияние на формирование личности своих воспитанников, но ни о каком систематическом воспитании речь здесь не идет. Оставлять маленьких детей без присмотра запрещено, и родители, поступающие подобным образом, могут быть подвергнуты административному, а если это повлекло какие-то серьезные последствия (травма, пожар), то и уголовному наказанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: