Экскурсии в детском саду. конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в средней группе

Экскурсия во второй младшей группе «Мой детский сад»

Экскурсия во второй младшей группе «Мой детский сад»

Цели:

сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Материалы и оборудование:

письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

  1. Путешествие по детскому саду:

Первая остановка.

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.)

Что делают повара?(Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров?(Говорят имена поваров.) Где находится кухня?(На первом этаже.) Как можно найти кухню?(По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

Вторая остановка.

Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.)

Как зовут нашу медсестру?(Говорят имена медсестры.) Как называется это кабинет?(Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра?(Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…) (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра?(Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Третья остановка.

Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо — машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.)

А вызнаете, кто работает в прачечной?(Ответы детей.) Что делает прачка?(называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная?( На первом этаже.) Как можно найти прачечную?(Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам?(Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

  1. Итог.

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

Ход экскурсии

Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное

Детский сад очень большой. У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы.

Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.

На территории детского садамного участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов, в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад. Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.

1. На какой улице расположен наш детский сад?

2. Что вы видели по дороге на участок?

3. Что растет на нашем участке?

4. Что построено на участке?

5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

Конспект НОД «Знакомство с помещениями детского сада (музыкальный и физкультурный зал)» (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал). Воспитывать доброжелательное.

Картотека наблюдений и труд в уголке природы в средней группе

Существуют определенные задачи, которые нужно выполнить для закрепления общих знаний в средней группе. Например, детей знакомят с различными растениями в уголке природы. Данная тема активно развивает познавательный интерес ребёнка к миру комнатных растений.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволяет организовать в любое время:

  • длительные наблюдения за растениями,
  • организацию труда по уходу за комнатными растениями;
  • систему занятий.

Обратите внимание! Дошкольники в средней группе больше наблюдают за явлениями, чем выполняют поручения воспитателя. Поэтому такой образец взаимодействия с природой имеет решающее значение

Ребята слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями. Им нравится, когда воспитатель спокойно объясняет как нужно ухаживать за цветочками. При виде действий воспитателя дошкольники начинают охотно принимать в них участие.

Следующий этап — это когда воспитатель и дети выступают в паре, но приоритет остается за взрослым, что выражается в формуле: «Я делаю — вы мне помогаете, вы мои помощники. Мы вместе заботимся о наших питомцах!»

Как проходит этап организации труда в природе:

  • наблюдаются живые объекты, выявляется их состояние и самочувствие, определяются недостающие условия для полноценной жизни и необходимых трудовых операций;
  • заключительное наблюдение, позволяет качественно оценить полноценность среды обитания для живых объектов.

Основные методические рекомендации как правильно организовать и провести наблюдения

Подготовительный урок по наблюдению за растениями уголка природы складывается из следующих компонентов:

  • рассматриваются внешние особенности строения растений;
  • происходит наблюдение за способами их функционирования;
  • дети знакомятся с условиями внешней среды (иногда педагоги организуют экскурсию);
  • выявляется зависимость состояния объекта от наличия или отсутствия необходимых условий.

Экскурсии на Масленицу

Экскурсии для дошкольников должны быть яркими, увлекательными и познавательными

Детям дошкольного возраста важно, чтобы поездка оказалась полезной, но не была скучной. Именно поэтому, стоит выбирать экскурсионные площадки, не требующие долгих переходов и переездов, но позволяющие провести время весело и с пользой

предлагает своим клиентам широкий выбор удовольствий для самых юных экскурсантов.

Дом сказок «Жили-Были»

Музей «Русские валенки

Музей анимации

Музей леса

Какой ребенок не любит примерять на себя разные профессии? Но куда увлекательнее будет увидеть процесс работы специалистов изнутри. К примеру, в ходе экскурсии для дошкольников в театральное закулисье малыши смогут стать исследователями таинственного мира искусства. А в интерактивных музеях и на развлекательных площадках Москвы дети смогут не только поближе познакомится с выбранной темой, но и поучаствовать в квестах или самостоятельно изготовить поделки в ходе мастер-классов. Не менее полезным будет для малышей и общение с живой природой — на ферме, в питомнике или в ходе поездки в заповедник.

Страница: | | | | … | | Показать все

«Земляничный город»

Продолжительность экскурсии: 2 часа Рекомендуемый возраст: все категории. 3+ и 6+ Минимальное количество: от 17 до 40 человек Режим работы: ежедневно Адрес: г. Москва, м. Домодедовская Цена: от 850 руб. на человека

Подробнее >>

850 руб

Заказать экскурсию

«Крестьянский Новый год»

Продолжительность экскурсии: 2 часа Рекомендуемый возраст: все категории Минимальное количество: от 17 до 40 человек Режим работы: ежедневно Адрес: г. Москва, м. Домодедовская Цена: от 950 руб. на человека

Подробнее >>

950 руб

Заказать экскурсию

«Масленичные гуляния»

Продолжительность экскурсии: 2 часа Рекомендуемый возраст: все категории Минимальное количество: от 17 до 40 человек Режим работы: ежедневно Адрес: г. Москва, м. Домодедовская Цена: от 950 руб. на человека

Подробнее >>

950 руб

Заказать экскурсию

«Мастерславль». Город мастеров

Продолжительность экскурсии: 2 часа Рекомендуемый возраст: дошкольники, 1-11 классы Минимальное количество: от 17 до 40 человек Количество сопровождающих: до 4 человек Режим работы: ежедневно Адрес: м. «Выставочная» Цена: от 1 060 руб. на человека

Подробнее >>

1 060 руб

Заказать экскурсию

«Пожарный-спасатель»

Продолжительность экскурсии: 1ч. — 1ч. 20мин. Рекомендуемый возраст: все категории Минимальное количество: от 15 до 40 человек Режим работы: будни и выходные Адрес: на территории заказчика Цена: от 1000 руб. на человека

Подробнее >>

1 000 руб

Заказать экскурсию

«Союзмультфильм»

Продолжительность экскурсии: 1,5 — 2,5 часа Рекомендуемый возраст: 1 — 7 классы Минимальное количество: от 18 до 30 человек Минимальное количество: до 3 человек Режим работы: ежедневно Адрес: г. Москва Цена: от 1 125 руб. на человека

Подробнее >>

1 125 руб

Заказать экскурсию

«Я — изобретатель»

Продолжительность экскурсии: 2 часа Рекомендуемый возраст: все категории Минимальное количество: от 6 до 18 человек Количество сопровождающих: 1 человек Режим работы: ежедневно Адрес: г. Москва, м. Динамо Цена: от 2 140 руб. на человека

Подробнее >>

2 140 руб

Заказать экскурсию

Заказать экскурсию

Страница: | | | | … | | Показать все

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Фотоотчет экскурсии «Знакомство с русской избой» (вторая младшая группа)


В нашем детском саду воспитатели постарались воспроизвести уголок русской избы .Утварь в небольшой уголок приносили и мы и родители.Как говорится «по амбарам помели, по сусекам поскребли.» В результате в «нашей избе » есть и посуда,и утюг,и кровать,и прялка,и старинные…

Конспект экскурсии в музей «Народные игрушки» (вторая младшая группа) Подготовила: Пыханова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 г. Шебекино Белгородской области» Задачи: Образовательные: — познакомить детей младшего дошкольного возраста с народными игрушками. — уточнять и расширять представление детей…

Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

Что же такое краеведение? Краеведение – это изучение определённой части страны, города, села или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. «Край» — понятие условное и зависит от того, кто и какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает.

Одним из важных условий в работе по краеведению выступает создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.

При оформлении и подборе материалов для создания уголка краеведения в нашей группе мы придерживались следующих правил:

— материал должен быть понятным и доступным возрасту детей;

— материалы должен быть достаточно ярким и насыщенным;

— предоставить детям возможность участвовать в создании уголка.

Уголок находится в доступном и безопасном месте. Дети могут взять материал, игры, предметы рукотворного мира. Также уголок может трансформироваться в мини-музей, мастерскую, выставку детского творчества. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.

Важным условием успеха в данной работе является тесная связь с родителями (законными представителями). Приняли участие в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения уголка краеведения: семейные фото, лэпбук, сведения об Иргизе, селе, стенд «Люби и знай свой край», оформление выставки «Неофициальные символы России.

Информация в уголке представлена по разделам:

«Моя семья»: семейные фото, генеалогическое древо, лэпбук, рисунки детей, стихи, высказывания о семье, дидактические игры.

«Детский сад»: план-схема группы, фото сотрудников детского сада, стихи, работаем над созданием альбома «Наши будни и праздники».

«Родное село»: альбом «Наш край», фото достопримечательностей, фото известных людей села, журналы, герб села, информация о реке Иргиз, о селе, наглядный иллюстрированный и справочный материал «Животные и растения родного края», игра «Пятый лишний», рисунки детей.

«Город Самара»: карта, символика, фото достопримечательностей, набор открыток.

«Страна Россия»: карта, символика страны, фото президента, дидактическая игра «Моя Россия», иллюстрированный и справочный материал.

«Наша Армия»: дидактический материал, альбомы для рассматривания, награды Великой Отечественной войны, папка «9 Мая».

«Русская национальная культура»: мини-музей прикладного творчества — изделия народных мастеров: матрёшка, свистульки, каргопольская, филлимоновская, дымковская игрушка, жостовский поднос, вологодские кружева, изделия из бересты, хохломские ложки, макет «Русская изба» тряпичные куклы, наглядный иллюстрированный материал: «Народные традиции и праздники», «Русский костюм», «Народные росписи».

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

— в центре детского творчества представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

— в центре игры присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ферма». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

— в уголке познавательного развития помещены игры, лото «Профессии», напольная папка, стихи;

— в литературном центре помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, загадки, стихи).

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда группы направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

— Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название

(хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка). 

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка»
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка! 
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.

— Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: — Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

— Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу. Примечание: на следующий день провести с детьми игровое упражнение «Найди цветок по названию (по цвету)».Скачать конспект экскурсии с детьми младшей группы «День цветов»

Педагогическая работа после проведения экскурсий

Знания, полученные на экскурсиях, расширяла и закрепляла на занятиях и в играх, в наблюдениях в уголке природы за принесёнными объектами. Через 1-2 дня проводила после экскурсии занятия с использованием раздаточного материала, дидактические игры, читала художественную литературу, заслушивала рассказы детей о том, где были и что видели. В заключении проводила обобщающую беседу.

Планируя беседу после экскурсии, ставила вопросы так, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные в образовательном и в воспитательном отношении моменты, подводила их к установлению связи между явлениями. Также проводила целевые прогулки, как часть занятия по темам «Профессии».

Например, ходили с детьми на стройку. Смотрели строительные профессии. Крановщик детям рассказывал о работе. У детей экскурсия произвела большое впечатление. Дети с удовольствием рассказали о своём путешествии, называли строительные профессии, орудия труда.

Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. На эту тему провела ряд открытых занятий для коллег и родителей на тему «Строительство», «Зима — неживая природа», «Музей игрушек» и т. д. Занятия были итоговыми, дети усвоили хорошо эти темы (по лексике, грамматике, грамоте). После проведённой работы ещё раз продиагностировала детей (по психологическим процессам и по видам деятельности)

Продолжительность занятий выросла, дети стали меньше истощаемы, у всех детей внимание стало более устойчивым, улучшилась память. У самых тяжёлых детей Серёжи Ш

и Вали К. появилась положительная динамика. Если Серёжа раньше отказывался заниматься, капризничал, то теперь занимается 10-15 минут. У Вали появилась попытка к речевой активности (диагноз алалия), отдельные фразы. Девочка с моей помощью разучивает и рассказывает маленькие стихи, с удовольствием занимается.

Работу также планировала во второй половине дня (совместно с воспитателем) — педагоги играли с детьми в дидактические и сюжетно-ролевые игры. В процессе игр у детей развивала умственные процессы: умение наблюдать, обобщать, сравнивать. Через дидактические игры у детей развивалось восприятие, память, мышление. Сначала дети играли с моей помощью, а позже с заданиями справлялись сами. Особенно нравится детям игра «Чудесный мешочек». Детям нравится тайна, фантазия, волшебство. Им кажется из такого красивого мешочка можно достать что-то необыкновенное, сказочное. Эту игру использовала по всем темам на развитие речи и ознакомление с окружающим. В него можно положить и плоды осени, домашних, диких животных, игрушки, орудия труда и т.д.

Дети после проведённых экскурсий с удовольствием играли в группе в сюжетно-ролевые игры: «Поезд», «Цирк», «Зоопарк» «Магазин», «Больница», «Школа» и так далее. Всё увиденное они показывали в игре. С помощью наглядности в экскурсиях, рассказов взрослых ,возможности исследовать объекты с помощью всех органов чувств формировала у детей связную речь,активный и пассивный словарь, память и, следовательно, активизировалась мыслительная деятельность.

Использование перечисленных приёмов и средств коррекционной работы особенно необходимы в связи с тем, что при поступлении в группу у многих детей отмечалась несбалансированность нейропсихических процессов, незрелость эмоциональной сферы и волевых процессов, они не были уверены в своих силах, с трудом могли управлять своим поведением,устанавливать контакт со взрослыми, сверстниками. Опыт показал, что в ходе длительного целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия дети учатся упорядочить свои поступки, поведение, у них появляется осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе. У них отмечается положительная динамика развития психических процессов эмоционально-волевой сферы, значительное улучшение звуковой и смысловой сторон речи.

На основе проделанного сделала вывод, что в работе с детьми с ОНР, ЗПР лучше всего использовать наглядные методы работы, сюрпризные моменты, занятия-игры

Так как во время экскурсий, занятия-игры больше всего можно удержать внимание ребёнка и следовательно добиться большего результата в обучении и воспитании

Васильева Галина Владимировна,
логопед-дефектолог МДОУ  »Тремок»,
Лен. обл. Кировский р-н, г. Шлиссельбург

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Отчет о проекте «Экскурсия по родному краю» по краеведению в средней группе Воспитание любви и уважения к малой Родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо знать о нем все: его историю, географию, достопримечательности, особенности. Проявлением патриотизма также является…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия в автопарк» Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в автопарк»

( Комплексное занятие Развитие речи + аппликация. Цель НОД: Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение детей находить признаки сходства и различия видов транспорта и выражать их в речи; продолжать…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: