Моральные принципы и как они влияют на вашу жизнь

Безопасность детей в интернете

2. Обсуждение безопасности в интернете.

Вопросы интернет-безопасности обсуждают на уроках информатики в средних и старших классах. Но ученику младших классов, который на короткой ноге с компьютером или телефоном, рассказать, как изобретательны и хитры интернет-мошенники, можете только вы.

Как только ребёнок получил цифровое устройство с доступом в глобальную сеть — смартфон, компьютер, игровую приставку или что-нибудь ещё — пришло время обучить его безопасности в сети. И запомните, что запретных тем или неудобных вопросов тут нет и быть не может! Если не объясните вы — объяснит чужой человек!

Подробно расскажите детям обо всех потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.

Если есть возможность — поставьте компьютер в общей комнате.

Постарайтесь больше времени проводить за компьютером вместе с ребенком – объясняя и показывая.

Поясните детям что не все, что они видят или читают в интернете обязательно правда.

3. Программное обеспечение и родительский контроль

Установите качественную антивирусную программу с функцией «Родительский контроль» на компьютер и на все мобильные устройства. Это одна из обязательных составляющих защиты от онлайн-угроз. Контроль позволит вам:

Заблокировать сайты с запрещенным контентом.

Ограничить и контролировать время нахождения ребенка в Сети.

Установить ограничение на установку и запуск новых программ.

Каждый день в интернете появляются тысячи новых вирусов — не забывайте следить за обновлениями безопасности операционной системы и приложений.

4. Установите время пользования интернетом

Согласитесь, что все время контролировать своего ребенка и постоянно находиться рядом с ним вы не сможете. Но вы можете установить правила, при соблюдении которых обе стороны останутся довольны:

Допуск в сеть — возможен, если только это не мешает учебе и при условии выполнения семейных обязанностей и соблюдения распорядка дня.

Оговорите график пользования интернетом. К примеру, после школы ребенку следует сделать уроки, погулять на улице, покормить или выгулять домашних животных и только потом пользоваться гаджетами.

Ограничьте время: для младших школьников — не более одного часа онлайн в день, для учеников средних классов — не более полутора часов.

5. Обсудите запреты и разрешения

Подробно объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:

Слушать музыку, смотреть фильмы и ролики, играть в онлайн игры

Использовать программы мгновенного обмена сообщениями

Скачивать музыку, игры, фильмы и другой контент без вашего разрешения

Совершать покупки в интернете

Играть в азартные игры

Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он видел и что делал в интернете. Не забывайте проверять актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы ваши правила соответствовали и возрасту, и развитию вашего ребенка.

6. Правила поведения в соцсетях

Родители должны донести до ребенка, что ему не следует заводить сомнительные знакомства в сети, ведь за милой и привлекательной аватаркой может скрываться опасный человек.

Договоритесь с ребенком, что без вашего ведома он никогда не будет отвечать на письма от незнакомых людей, публиковать или сообщать в переписке такие важные сведения как: домашний адрес, номера телефонов, реквизиты банковских карт, паспортные данные родителей и т.д.

Контакт родителей с детьми — ключевой фактор, от которого зависит поведение подростка в виртуальной жизни.

Зарегистрируйтесь в социальной сети и установите контакт с вашим ребенком. Потратьте больше времени на общение с ним в Сети. Станьте ребенку лучшим другом — не только в обычной жизни, но и онлайн. Только так вы сможете увидеть или узнать, чем ваш ребёнок увлекается и что делает в интернете.

Обязательно контролируйте детей онлайн. Время от времени просматривайте страничку на предмет появления там опасных сообщений. Проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.

«Группы смерти» глазами православных психологов

Основная целевая аудитория подобных сообществ – школьники. В их новостных лентах подписчики регулярно видят множество фотографий самоубийц, видеоролики с мертвыми людьми, криминальные новости и т.д.

В некоторых сообществах предлагают «поиграть» в самоубийство. На молодежном сленге это называется «выпилиться». Игрока добавляют в закрытое обсуждение и с ним начинают вести системную работу по промыванию мозгов, присваивается номер, даются различные задания, а в дальнейшем указывается способ суицида и начинается обратный отсчет времени. На подготовку потенциальному самоубийце отводится около 50 дней.

«Нет никаких сомнений, что администрация подобных сообществ, а также их кураторы в совершенстве знакомы с подростковой психологией. Мельчайшие психофизиологические потребности и особенности школьника учтены этими людьми детально. В такие сообщества активно приглашают молодых парней и девушек, испытывающих трудности во взаимоотношениях со сверстниками, поссорившихся с родителями, учителями или другими взрослыми, неудовлетворенных своей внешностью, одиноких, «уставших» от жизни. Им предлагается стать участниками «особой», тайной группы, обособленной от взрослых, заявить о себе, стать «героем», прославиться. Все это, конечно, не что иное, как коварная и ужасная по своим последствиям манипуляция сознанием молодежи», — заявляет Никита Сергеевич Яночкин.

Ольга Александровна Лезникова также отмечает, что потенциальные участники этих групп — подростки, испытывающие сильнейший дефицит внимания со стороны близких: «Даже модераторы из групп смерти (чаще всего это закрытые группы, и существует отбор), прежде чем принять в свою группу ребёнка, просматривают его страницу, а родители чаще всего не интересуются, чем увлёкся ребёнок. Если родители отчуждены, озабочены своими проблемами, то ребёнок ищет общение на стороне, эстетизирует смерть, играет в игры со смертью. В группах смерть подается как нечто любопытное, привлекательное, единственный выход из проблем, а трансляция «самовыпила» — как героический поступок».

«Таких групп не одна сотня, а может быть и больше. Над сознанием участников таких групп ведется высокопрофессиональная интервенция деструктивными концептами, установками, ведущими к добровольному суициду», — подчёркивает системный и искусственно формируемый характер проблемы Николай Николаевич Соколов. 

Родительский контроль

Нужно научить детей относиться к виртуальному миру так же серьезно, как к реальному. Даже в стенах собственного дома они подвержены многочисленным онлайн-угрозам. Уберечь их может только эффективная система кибербезопасности: та, что предусматривает фильтрацию контента, контролирует использование приложений и предупреждает о потенциальных угрозах.

Никто не хочет, чтобы его ребенок стал жертвой фишинга, доксинга (этим термином обозначают публикацию личной информации без согласия человека) или иного злого умысла. Поэтому необходимо приложить максимум усилий, чтобы защитить детей от угроз в Интернете. Поможет вам в этом надежное защитное ПО для родительского контроля, например, Kaspersky Safe Kids позволяет:

  • Узнавать, какими программами пользуется ребенок.
  • Выставлять временные ограничения на использование определенных приложений.
  • Гибко настраивать контроль за онлайн-активностью ребенка. Вы можете просто заблокировать весь опасный контент или позволить ребенку запрашивать ваше разрешение на посещение взрослых сайтов. А можете разрешить ему просматривать любые веб-ресурсы, но получать уведомления, если они небезопасны. В таком случае программа будет предупреждать вас всякий раз, когда ребенок открывал взрослые страницы.
  • Узнавать о публикациях ребенка в Facebook и «ВКонтакте», а также о новых друзьях во второй соцсети. Если ребенок добавит в друзья во «ВКонтакте» подозрительного взрослого, Safe Kids предупредит вас.
  • Устанавливать безопасный периметр для перемещений ребенка и получать уведомления, когда он этот периметр покинул. Также вы можете проверять, где ребенок находится сейчас.
  • Получать уведомления, когда у ребенка садится телефон.

Также в продукт встроены советы психолога о том, как беседовать с детьми по поводу интернет-угроз. Это очень разумно, ведь профессионалы в области кибербезопасности далеко не всегда столь же сильны в вопросах воспитания.

Однако, несмотря на все возможности технологий родительского контроля, одних лишь программных средств недостаточно. Если поведение ребенка изменилось после того, как он выходил в Сеть без присмотра, даже самые передовые технологии не заменят доверительного разговора. Поэтому не стоит пренебрегать регулярными беседами с детьми о правилах поведения в Интернете и об онлайн-угрозах.

Если вы заметили, что, побывав в Сети, ваш ребенок ведет себя непривычно тихо (или же наоборот чересчур возбужден и раздражителен), вероятно, с ним произошло что-то нехорошее – и это стоит обсудить. Роль беседы с глазу на глаз трудно переоценить. С одной стороны, она позволяет выявить проблему прежде, чем та выйдет из-под контроля. А с другой, дает ребенку понять, как он важен для вас.

Знание – сила, и родительский долг – обеспечивать безопасность ребенка в виртуальном и реальном мире и рассказывать ему об угрозах. Относитесь к вопросам кибербезопасности всерьез. Тогда вы послужите примером для своих детей, и они будут без страха и с удовольствием пользоваться Интернетом. А когда подрастут, у них уже будет сформировано представление о сетевом этикете.

Что такое интернет-зависимость

Без компьютеров, смартфонов и интернета сложно представить современную жизнь. Мы общаемся в мессенджерах и соцсетях, узнаем новости на сайтах, и даже школьные оценки дети получают в электронных дневниках. С компьютерами связаны и многие профессии — начиная от программистов и заканчивая бухгалтерами.

Даже компьютерные игры могут стать серьезным занятием. С 2001 года киберспорт в нашей стране признан официальным видом спорта, а в США первые киберспортивные турниры появились еще раньше. И возникает вопрос: как провести грань, за которой киберспорт и здоровое увлечение технологиями превращаются в компьютерную зависимость у подростков.

Термин «интернет-зависимость» появился с легкой руки американского психиатра Ивана (Айвена) Голдберга. Он имел в виду такое увлечение виртуальным миром, от которого страдает социальная и профессиональная деятельность человека.

Сегодня интернет-зависимостью у подростков и взрослых называют поведенческое расстройство, при котором человек имеет навязчивое желание выйти в сеть и теряет контроль над временем, проведенным за монитором.

Американские нейробиологи провели исследование проблемы игровой зависимости и установили, что желание играть в компьютерные игры активизирует те же области мозга, которые ответственны за тягу к наркотикам и азартным играм. Все эти зависимости в чем-то похожи, хотя игровая не разрушает здоровье так, как наркотическая.

Чтобы выстроить у ребенка здоровые отношения с гаджетами и перестать волноваться, скачайте бесплатный PDF-файл от психолога Ларисы Сурковой. Внутри — правила цифровой гигиены и советы эксперта для родителей.

Пример положительных качеств для резюме

Положительные качества на должность бухгалтера:

— аналитические способности; — скрупулёзность; — исполнительность; — внимательность.

Положительные качества на должность учителя:

— коммуникабельность; — отзывчивость; — трудолюбие; — стрессоустойчивость.

Далее не совсем приятный для всех соискателей пункт резюме «отрицательные качества»

Не каждый хочет акцентировать на этом внимание, да и не хочется предстать в невыгодном свете перед потенциальным работодателем. Но вы должны помнить, что данный пункт носит в какой-то степени даже больше плюсов, чем минусов к резюме, главное правильно его заполнить

Указывая отрицательные качества не стоит далеко уходить от сути будущей работы, иначе нет смыла указывать их вообще, а вот для рекрутера это будет выглядеть как простой способ умолчать, уйти от ответа. Это будет ошибкой, ибо все мы не идеальны.

Начните из самокритики, проанализируйте себя, вспомните все, чем вас когда-нибудь упрекали на предыдущих работах, или дома. Теперь из перечня присущих вам недостатков выберите парочку самых сносных, и более-менее терпимых, таких что не повлияют на эффективность вашей работы. Главное избегайте размытых фраз и неконкретных выражений.

Помните, что правильно определённые и преподнесённые недостатки смогут сыграть вам на руку, расположить к себе менеджера по персоналу, который рассматривает ваше резюме. Указание самому себе на свои недостатки свидетельствует что у человеку присущее нормальное восприятие критики, готовность улучшаться и исправляться.

Главное что вы должны учесть, заполняя раздел отрицательных качеств в резюме – все отрицательные качества строго индивидуальные, поэтому не стоит особо фантазировать или перекручивать, ведь рано или поздно они все-таки проявятся в работе.

Качества человека: список

Нравственность и мораль пересекаются, образуя единую систему качеств. К этой категории можно отнести нравственный блок:

  • любовь к людям;
  • уважение к окружающим;
  • преданность (верность);
  • бескорыстное начало (мотивация к действию, обусловленная благими намерениями, а не потенциальной выгодой);
  • духовность (соединение нравственности и религиозности).

И моральный блок:

  • чувство долга;
  • ответственность;
  • честь;
  • совесть;
  • стремление к справедливости;
  • достоинство.

Помимо положительных нравственно моральных качеств есть и отрицательные: злость, зависть, лживость и т.д.

Если уровень нравственности в обществе низкий, со временем отрицательные поступки и качества становятся для общества приемлемыми и предпочтительными, а затем внушаются молодым поколениям как действующая норма.

Подмена понятий происходит очень быстро и отследить динамику можно даже на примере детей и их родителей.

Положительное нравственное качество признается таковым на уровне целых сообществ. И такие универсальные качества выступают гарантом того, что их обладатель будет идентифицирован как человек нравственный и воспитанный.

Наиболее высоко в современном обществе ценятся ответственность, гуманность, открытость, искренность, дисциплинированность, верность, коллективизм, тактичность, трудолюбие, усердие, чистоплотность.

Высокие нравственные качества — это те качества, которые находятся в «положительном» полюсе в данном обществе/культуре.

Но в некоторых случаях «высокими» нарекают те качества, которые продиктованы не столько необходимостью успешно интегрироваться в общество, сколько глубокими и искренними чувствами отдельно взятого индивида. К этой категории относится патриотизм, целомудрие, абсолютный гуманизм.

Профилактика интернет-зависимости у подростков ​

С 10-12 лет у ребенка начинается переходный возраст. Комплексы, страхи, сомнения — все обостряется. На фоне усиленных эмоций дети особенно уязвимы для интернет-зависимости, поскольку виртуальное пространство дает им иллюзию значимости и является способом уйти от многочисленных проблем. Именно в раннем подростковом возрасте дети впервые открывают для себя соцсети и онлайн-игры.

Зависимость от компьютеров и гаджетов, как и прочие нехимические виды аддикции, проще не допускать, чем лечить в дальнейшем

Поэтому родителям в первую очередь стоит обратить внимание на профилактику интернет-зависимости. По мнению психологов, эффективными окажутся следующие действия со стороны родителей:

Когда ребенок только знакомится с интернетом, важно объяснить ему основные правила онлайн-жизни и показать, какие полезные возможности дает всемирная паутина.
Не лишним будет установить четкие временные рамки пользования интернетом. Тут важно обойтись без угроз и строгих запретов — у подростка это наверняка вызовет протест.
Родителям не стоит упускать из внимания активность ребенка в соцсетях

Но важно не перейти личных границ подростка, который заботу мамы и папы, скорее всего, воспримет как «лишнюю» опеку.
Жизнь ребенка должна быть насыщенной, а не ограничена лишь площадью комнаты с компьютером. Желательно, чтобы у него были увлечения, он посещал кружки и секции.
Родители не должны подавать плохой пример. Видя, что мама и папа много времени проводят в сети, ребенок будет думать, что это норма.
Доверительные отношения в семье помогут наладить общение с подростком. Ребенку тогда не придется «скрываться» от проблем в интернете.

Родитель тоже может быть угрозой

Интересный, но тревожный вопрос безопасности детей, – тот факт, что по мере развития технологий риск для ребенка может быть результатом не только его небрежности, но и действий родителей.

Примером являются интерактивные игрушки, которые могут подключаться к интернету и загружать изображения или звук из окружающей среды ребенка. Их могут использовать самые поганые лица.

Неразумное поведение родителей может представлять опасность для ребенка не меньшую, чем чужой человек.

Проблемой является также чрезмерная гордость, которая способствует тому, что родители очень охотно размещают фотографии своих потомков уже в грудном возрасте на публичных профилях. Безответственное отношение к фотографиям, часто с не менее проницательными описаниями, которые раскрывают то, что должно быть всегда приватным, может нанести большой вред как родителям, так и ребёнку.

Советы родителям для безопасного интернета.

родители первое время должны вместе с ребенком изучать интернет

   Безопасность интернета для детей достаточно серьезная тема. Родителям следует знать интересы ребенка, какие страницы посещает, чем занимается. Без особого фанатизма разумеется, только в рамках его же безопасности.

   Но не все дети подросткового возраста открыты для родителей и часто врут им. К сожалению я и сам таков был. Детская психика очень подвержена плохому негативному влиянию, а Интернет этому способствует достаточно сильно.

   У детей школьного возраста не редко развивается игромания. В виду того, что они очень много времени проводят в игре, они начинают терять связь с реальным миром, а вот когда таки дети вырастают, то жить им становится очень трудно. Даже развивается реальная болезнь — игромания.

   Так же если у ребенка не налаживаются отношения со сверстниками, то он ищет понимания на страницах интернета. Это опасно. Порой дети таким образом попадают в плохие компании, а тои в сеты и другие опасные сообщества.

   Чтобы создать безопасность интернета для детей, установите одну из многочисленных программ родительского контроля. Это не тотальный контроль, без фанатизма. Но зато есть возможность более лучше понять своего ребенка, его интересы, нужды и так далее. Можно отслеживать практически все что он делает и тогда вовремя можно ребенка увести от беды.

   Программ таких очень много, как платные, так и бесплатные. Лично я рекомендую устанавливать платные версии. Их можно подобрать по достаточно адекватной цене. Зато за деньги вы получаете не просто программу, а постоянную техническую поддержку и постоянно обновление программы

Это важно. Кроме того, большинство платных программ дают бесплатный период для тестирования, чтобы подобрать нужную Вам программу

Принципы морали

Они необходимы для формирования норм и правил, способствующих верному развитию общественных взаимоотношений. Основные принципы морали:

  1. Талиона. Характерен для раннего этапа развития общества. Он гласит: «око за око». Если человеку был нанесен какой-либо ущерб, он должен отомстить.
  2. «Золотой середины». Это означает соблюдать умеренность во всем и не впадать в крайности. В отношении других людей нужно искать пути компромисса.
  3. Нравственности. Принцип предполагает соблюдать Богом данные законы. Основное выражение его проявляется в 10-ти заповедях Моисея.
  4. Благополучия. Поступки человека должны приносить пользу как можно большему количеству людей.
  5. Справедливости. Он основан на потенциальном равенстве всех людей перед Богом. Каждому отмеряется по деяниям его.
  6. Гуманизма. Совокупность норм поведения сводится к тому, что нужно быть терпимым и сострадательным по отношению к другим. Живя в обществе, желательно стремиться приносить ему максимальную пользу.

Чем отличается мораль от нравственности

Синонимом термина морали есть – нравственность. Существует несколько точек зрения на взаимосвязь и различия этих понятий. Ряд учёных утверждают, что мораль и нравственность являются синонимами и означают одно и то же. Другие учёные находят отличие морали от нравственности.

Попробуем понять в чём отличие морали от нравственности. Для этого разобьём таблицу сравнения: мораль и нравственность-сходства и различия.

Мораль Нравственность
Нужно относиться к людям так, как хотелось, чтоб относились к вам. Человек учтиво общается с людьми и ожидает, что другие будут делать то же самое.
Необходимо уважать старших. Человек готов помочь старшему по возрасту, например: несёт сумку, помогает открыть дверь, готов уступить место в автобусе или трамвае.  
Не укради. Личность не позволяет взять чужое, перед тем как воспользоваться чужим предметом, спрашивает разрешения.

Рождение нравственных стандартов произошло задолго до начала наших дней. В те времена оно имело религиозную подоплёку и было сформулировано древними философами и адептами в форме вед и заповедей, которые были включены в разные Священные Писания – Коран, Библию Тору и другие святые писания различных конфессий. Впоследствии нравственные стандарты продолжали развиваться и меняться, но некоторые из них сохранились в первозданном виде и до сих пор влияют на развитие современного общества.

Нравственность и мораль – это понятия, схожие и в то же время отличающиеся друг от друга. Этика морали – это принципы поведения личностей, которым нужны добрые дела, не нарушающие справедливость, в то время как нравственность – это прямое воплощение этики, человеческих качеств, нацеленных на бережные отношения к чувствам других и природе в целом готовность помогать страждущим и нуждающимся, соответствие собственного поведения и моральных устоев современного общества.

В любом случае мораль и нравственность – это совокупность норм и принципов поведения личности по отношению ко всему окружающему миру, будь то другие люди, животные, растения, или другие формы жизни и даже неодушевлённые предметы.

 Видео: что такое мораль простыми словами

Моральные ценности – это фундамент человека

Новости и общество 8 января 2014

Под моральными ценностями подразумевают все, что людям особенно дорого и необходимо для жизни.

В сущности, моральные ценности – это взгляды, чувства, интересы, идеи, мысли и явления. У каждого человека формируется своя личная система ценностей.

То есть у каждого из нас выстраивается так называемая «пирамида ценностей», которая в полной мере отображает внутренний мир личности.

Существуют ли вечные ценности?

За всю продолжительную историю человечества существовало множество разнообразных идеалов. Многие из них не утратили свою актуальность даже через многие тысячелетия и дошли до наших дней.

Вечно будут жить такие библейские моральные нормы, как «не убивай», «не укради», «не завидуй», «не лги». Люди во все века строго осуждали подлость, злобу, предательство, клевету.

Для большинства людей моральные ценности – это честность, мужество, скромность, доброта и самообладание.

Очень важным моральным идеалом остается человечность или гуманизм. Это естественно не означает, что нужно всех людей заключить в объятия. Гуманное отношение к человеку достигается только через соблюдение норм и принципов морали. Это значит, что нужно терпимо относиться к другим людям, прощать их недостатки, быть милосердным, порой даже жертвуя своими интересами.

Если вам скажут: «Охарактеризуйте моральные ценности», вы, наверное, вспомните также о патриотизме, трудолюбии, ответственности, справедливости. Все эти нравственные нормы играют важную роль в жизни человека. В каждом из нас перемешаны как хорошие, так и плохие качества, но самые ценные моральные характеристики позволяют создать некий обобщенный образ нравственно идеальной личности.

Моральные ценности: примеры

Несмотря на то, что морально безупречной личности не существует, образ нравственно идеального человека – это пример для подражания. Такое воплощение находит свое отражение во многих религиозных и художественных образах. Достаточно вспомнить Иисуса Христа, Дон-Кихота, князя Мышкина, Илью Муромца.

Кроме образа нравственно идеального человека, существуют характеристики морально безупречного общества. Такое общество было описано в философских и литературных утопиях (Т. Кампанелла «Город Солнца», Т. Мор «Книга об острове Утопия» и других произведениях).

Моральные ценности – это определенные принципы, которые человек не способен нарушить ни при каких обстоятельствах. Обобщая это понятие, можно сказать, что нравственный идеал – это добро, которое личность желает себе и окружающим.

Но в любом случае одного знания о том, что такое «добро» и «зло», мало.

Как правило, даже самые падшие личности всегда стараются оправдать свои поступки. Например, возьмем такую ситуацию: вор прекрасно знает, что кража – это зло, но в тоже время он не хочет считаться плохим перед окружающими.

Для того чтобы его не считали злодеем, он начинает рассказывать о том, что все его кражи были во благо обществу, так как он украл у человека, который в свое время тоже нажил имущество незаконным способом.

Хотя с точки зрения морали он все равно совершил плохой поступок.

Вывод напрашивается следующий: моральные ценности – это только то, что выражается не на словах, а в поступках. Все мы знаем, что воровать плохо, но некоторые из нас готовы переступить через моральные устои

Поэтому важно не только выстраивать систему моральных ценностей, а и доказывать свои нравственные убеждения хорошими делами

Классификация моральных принципов

Моральные принципы человек осознает как поведение, которое определяет характер взаимоотношений в обществе.

Выделяют такие моральные принципы:

  • Принцип гуманизма — высшая человеческая ценность, которая выражается в любви к ближнему, защите достоинства, в признании права на счастливое существование и самореализацию.

  • Принцип альтруизма — нравственная норма, которая призывает оказывать бескорыстную поддержку нуждающимся.

  • Принцип коллективизма — возможность совместного существования для достижения общей цели. Складывается из сотрудничества, взаимопомощи, демократизма.

  • Принцип справедливости — равные права и свободы для всех членов общества. Социальные и экономические блага доступны всем без исключения и распределяются в зависимости от количества усилий со стороны каждого человека.

  • Принцип милосердия — готовность сострадать и помогать тем, кто просит, вне зависимости от социального статуса и внешнего вида.

  • Принцип миролюбия основан на признании человеческой жизни высшей ценностью. Предполагает уважение к национальным и региональным особенностям, государственному суверенитету. Миролюбие способствует поддержанию общественного порядка, взаимопониманию поколений.

  • Принцип патриотизма — любовь к Родине, забота о ней, готовность защищать ее от врагов, гордость за государственные достижения, уважение к истории и бережное отношение к национальному достоянию.

  • Принцип толерантности означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Другими словами, принятие многообразия культур без желания их подавить или исправить.

Вопросы и ответы

Как интернет влияет на подростка?

Интернет — часть современной жизни, и, как любые другие события, действия и происшествия в Сети могут оказывать на подростка и позитивное, и негативное влияние. Бесконечный выбор сайтов и приложений предоставляет молодому человеку огромное пространство для исследований, экспериментов, общения и самоопределения. Неразумно да и невозможно оградить его от влияния всего этого. Задача родителя — обсуждать с ребенком риски и обеспечивать информационную и эмоциональную поддержку.

Негативное влияние интернета на психику школьника

Избежать негативного влияния Интернета на психику младшего школьника можно при помощи установления лимитов на время, проведенное у экранов, а также специальных программ родительского контроля. С подростками же такие методы малоэффективны. Можно сравнить этап выхода тинейджера в Сеть с моментом, когда вы отпускаете ребенка помладше одного на улицу. Убедитесь, что ребенок знает правила поведения и предупрежден об опасностях. В остальном придется действовать по ситуации. Главное — не навязывать подростку правила поведения в сети по принципу «потому что я так сказала» и не ставить ограничения в гаджетах без его ведома. И обязательно помочь, если неприятная ситуация все же произошла.

Как обеспечить безопасность детей в соцсетях?

Оговоримся сразу, что, по-хорошему, аккаунты в соцсетях должны появляться у детей не раньше подросткового возраста. Вероятно, вас беспокоит, что школьник может стать жертвой кибербуллинга (онлайн-травли), сексуализированной агрессии со стороны взрослых, которые выдают себя за кого-то другого, или столкнуться с агрессивной рекламой порно-продукции. Существует также риск скомпрометировать себя в переписке, в том числе выдать мошенникам личные данные или доверить откровенные фото, в результате стать жертвой кражи личности или шантажа. К сожалению, зачастую родители начинают разбираться и разговаривать с тинейджером, а также обращаются к психологу, когда проблема уже возникла. Я считаю, что подростки в основной массе достаточно сообразительны, чтобы избегать тлетворного влияния и большинства перечисленных опасностей. Тем не менее, с подростком, который начинает общение в соцсетях, нужно обсудить основные риски, проговорить возможные действия, если все-таки влип в неприятности, а также заверить, что с любой проблемой ребенок может придти к вам за помощью и получить именно помощь, а не осуждение и ругань.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: