Режим ребенка в 6 месяцев

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Особенности режима дня

Следует помнить, что время для бурных и шумных игр – первая половина дня. Во второй же половине следует отдать предпочтение спокойным занятиям, не вызывающим яркие эмоциональные всплески, иначе ребенку будет трудно успокоиться и заснуть. Вечером лучше вместе почитать книжку, порисовать, поиграть в настольные игры и т.п.

Не стоит приучать ребенка спать в полной тишине. Иначе и во взрослом возрасте у него будет очень беспокойный сон, он будет просыпаться от малейшего шума. Лучше создать определенные ритуалы, помогающие ребенку понять, что пора спать: подготовка постели, купание или просто умывание, чтение сказки и т.д.

Как научить ребенка засыпать самостоятельно в 1 год

Для приучения детей к самостоятельному засыпанию помогут следующие советы:

  • убедиться в отсутствии у малыша нарушений сна;
  • введение вечерних ритуалов (чтение книги, рассказывание сказок, спокойная музыка, включенный ночник);
  • при наличии вредных привычек у детей перед сном рекомендуется отучить от них (импульсивное поведение, капризы).

Если малыш засыпает только на руках, попробуйте не укачивать его интенсивно. Постепенно укладывайте в кровать все раньше, до того, как он заснет на ручках.

Постепенно отучите малыша от приема бутылочки или грудного вскармливания непосредственно перед сном.

Стоит понимать, что переутомление малыша, более длительная прогулка и слишком активные игры не обеспечат быстрого засыпания. Иногда перевозбужденная нервная система, слишком много впечатлений только мешают уснуть.

Комплекс действий, регулярность, терпение помогут приучить годовалого малыша засыпать самостоятельно.

Как приучить малыша к режиму?

Чтобы приучить ребёнка к режиму, нужно следовать следующим несложным рекомендациям:

  • начинать приучение ребёнка к режиму можно после выписки из роддома. Родителю нужно распланировать, в первую очередь, свою жизнь, учитывая прогулки и приёмы пищи. Но подготовиться, что сразу гладко пойдёт не всё. Чаще всего дети входят в режим к 3 месяцам.
  • вводить какие-то новые этапы надо постепенно во время полного здоровья и в момент удовлетворения от осуществления насущных желаний;
  • нужно учитывать возраст ребёнка, характер вскармливания, время года, состояние здоровья, особенности личности;
  • стремиться соблюдать регулярность мероприятий и их последовательность;
  • вводить ритуалы, что подготавливает ребёнка к выполнению того или иного действия. Они облегчает внедрение новых компонентов режима.

Общие сведения

После того, как малышу исполняется один год, в его жизни начинается очередной важный этап. В годик ребенок очень активно познает мир, который его окружает. При этом он уже многое умеет, а его организм продолжает очень активно и стремительно развиваться и расти. Все органы и системы быстро меняются, и пищеварительная система – в том числе. Как правило, к этому возрасту у ребенка уже есть примерно восемь зубов. И если у детей первого года жизни питание составляют в большинстве мягкие блюда, то на втором году он уже очень активно интересуется твердой пищей. К тому же те ферменты, которые продуцируются в ЖКТ малыша, становятся все более активными. Благодаря этому, а также тому, что желудок стал больше и крепче, его организм уже может усваивать не только легкую пищу.

Впрочем, питание ребенка после 1 года не должно меняться слишком стремительно. Новые блюда вводят постепенно, всегда помня о том, что человечек в один год еще очень маленький, и его организм не готов к «взрослой» еде.

О том, как правильно организовать питание ребенка в год, чтобы обеспечить его активный рост и правильное развитие, речь пойдет в статье ниже.

Режим дня ребенка 1 года

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа.Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру.Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон.Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.

Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа

Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна

Игры и занятия

Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей). Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое.Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами. Гигиена и ритуалы.Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну.Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее.Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.

Как правильно организовать режимные моменты?

Для ребёнка важно, чтобы распорядок дня, составленный вами, учитывал его индивидуальные биоритмы

Первое, что нужно сделать, это немного понаблюдать за крохой

Как проходит активная деятельность малыша? Когда он спит, до кормления или после? Какой промежуток времени между кормлениями? Обратите внимание на ночной сон. Просыпается ли он ночью и как часто?

Исходя из этих данных старайтесь кормления, прогулки, сон, игры, утренний и вечерний туалет каждый день производить в одно и то же время.

Как наладить соблюдение расписания дня

  1. Прежде всего настройтесь на то, что приучение новорождённого к режиму — процесс длительный. Младенец в первые месяцы жизни только начинает адаптироваться к новой для него среде. Его органы и системы ещё недостаточно развиты. Биологические ритмы тоже находятся в процессе формирования. Крохе ещё только предстоит научиться распознавать, где день, а где ночь. Когда нужно спать, а когда бодрствовать. И здесь в ваших силах направить его на правильное восприятие окружающей действительности.
  2. Подсчитайте, сколько раз ребёнок ест и спит днём, ночью.
  3. Исходя из ваших наблюдений, составьте и запишите в блокноте режим дня.
  4. Постарайтесь в следующие дни прикладывать кроху к груди и укладывать спать примерно в один и тот же час. Это основная задача режима.
  5. И так на протяжении 2–3 недель — этого для привыкания к распорядку обычно вполне достаточно. Но, опять же, здесь всё индивидуально. Кому-то нужно больше времени, кому-то меньше. 8 недель — тоже неплохой результат. Учтите, новорождённый должен есть и спать столько, сколько он хочет. Постепенно младенец сам определит промежутки между кормлениями (в основном это 2–3 часа).
  6. Обязательно учтите, что ребёнок, находящийся на искусственном вскармливании, проголодается не так скоро, как грудничок, получающий материнское молоко, которое усваивается легче и быстрее, чем адаптированная смесь. В зависимости от этого нужно корректировать интервалы между кормлениями. У «искусственников» они будут составлять 3–4 часа.
  7. Утром просыпайтесь в установленное вами время. Если даже ребёнок ночью плохо спал или играл, нежно разбудите его, умойте, переоденьте, покормите.
  8. Все процедуры делайте по часам. Познавайте мир, играйте, спите, прикладывайтесь к груди, гуляйте и купайтесь согласно распорядку. И вы увидите, как в скором времени ваш малыш начнёт всё это делать с удовольствием и большой охотой, а главное тогда, когда нужно.
  9. Через 3 недели постарайтесь отказаться от прикладывания к груди по требованию. Если ребёнок поел, а через 1,5 часа вы видите, что он опять требует грудь, предложите ему бутылочку с водой, может, малыш хочет просто пить.
  10. Используйте «подсказки». Перед сном пойте крохе колыбельные или рассказывайте сказки. Если малютка проснулся ночью, разговаривайте с ним шёпотом, чтобы он мог понять, что ещё ночь, и нужно спать. Разучите потешки, соответствующие определённым режимным моментам: кормлению, купанию, одеванию и и. т.

Примерный распорядок дня

Продумывая режим дня малыша, взрослые обычно ищут ответы на такие вопросы:

  • когда и сколько должен спать ребёнок днём;
  • сколько раз в день он должен есть и какую еду включает каждое кормление;
  • в какое время дня его водить на прогулку и как долго гулять;
  • как часто его купать;
  • чем занять в периоды бодрствования;
  • какие гигиенические процедуры ввести в распорядок дня.

Слишком определённых рекомендаций тут быть не может. Дети не часы, и каждый родитель из собственного опыта устанавливает наиболее удобный график для своей семьи.

Правильно построенный режим дня позволит крохе полноценно развиваться

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры ребёнка годовалого возраста включают:

Умывания. Умывать кроху следует утром после пробуждения. Используйте тёплую воду, не допускайте её попадания в глаза

Обильно смачивайте руку и осторожно проводите ею по лицу малыша
Важно, чтобы процедура была комфортной, иначе ребёнок будет бояться умываний и наотрез отказываться от них.
Чистку зубов. Такую процедуру следует начинать проводить после появления первых зубок
Используйте мягкую силиконовую щётку (есть варианты, надеваемые на палец родителя), специальную детскую пасту

Чистки проводятся утром и вечером.
Мытьё рук

Ручки нужно мыть после прихода с улицы с использованием мыла. Перед приёмами пищи достаточно мытья проточной водой.
Купание. Купайте малыша в детской ванночке или во взрослой в специальном сидении. Поддерживайте оптимальную температуру воды – около 37-37,5 градусов. Предлагайте водные игры с резиновыми игрушками

Чистки проводятся утром и вечером.
Мытьё рук. Ручки нужно мыть после прихода с улицы с использованием мыла. Перед приёмами пищи достаточно мытья проточной водой.
Купание. Купайте малыша в детской ванночке или во взрослой в специальном сидении. Поддерживайте оптимальную температуру воды – около 37-37,5 градусов. Предлагайте водные игры с резиновыми игрушками.

Лайфхаки раннего режима

Как можно раньше вводите ритуалы засыпания. Перед ночным сном рассказывайте малышу сказки, пойте колыбельные. Хорошо работают спальные мешки – специальная одежда для сна, в которой тепло и удобно. С 1-1,5 лет можно предлагать ребенку мягкую игрушку. За 2 часа до ночного засыпания исключите возбуждающие ребенка факторы: яркий свет, громкие звуки. На ночь ребенок должен сытно поесть (грудного молока, смеси). Часто рекомендуют на ночь давать кашу на смеси, но еда с ложки – активное занятие. А вот грудь или бутылочка, из которых можно сосать, дарят ощущения покоя и убаюкивают.

В ранний период в режиме обязательно будут сбои. Зубы, новые впечатления, возрастные кризисы, новые важные умения (ползать, сидеть, стоять, ходить) нарушают привычный распорядок. Если вы знаете, что около 13:00 начинается истерика, начните укладывать дитя в 12:30. Измените очередность занятий. Снизьте интенсивность развивающих игр, или наоборот, введите их, если малышу не хватает впечатлений днем. Старайтесь, чтобы ребенок получал больше положительных эмоций. На установку режима «с нуля» уходит до 2 месяцев, поэтому не ждите результатов слишком рано. Но и не отступайте. Формирование характера вашего ребенка уже началось, а народная мудрость гласит: «Посеешь характер – пожнешь судьбу».

Ориентиры при выборе режима «под себя»

Жесткий режим не способствует развитию ребенка в полной гармонии с самим собой и внешним миром.

Свободный график, напротив, комфортен для крохи психологически. Конечно, в некоторых ситуациях будить малыша в определенное время бывает необходимо. Хорошим решением в таком случае будет пробуждение в фазе быстрого сна (активные движения глаз, подергивания тела, форсированное дыхание). Из фазы глубокого сна (ровное дыхание, нет движения) ребенок выйдет недовольным, нервным и капризным. Если малыша трудно уложить спать вечером, родителям нужно сделать так, чтобы к желаемому времени сна он уставал за вечернюю прогулку с активными играми.

Индивидуальные особенности малыша, его биоритмы, характер, темперамент, а также потребности и возможности родителей — на стыке этих исходных данных и надо искать разумный компромисс.

Не ударяясь в крайности строгого режима и режима «отсутствия режима», поговорим о плюсах четкого распорядка дня, потому что они все-таки есть.

Плюсы режима сна для ребенка

  • Бодр и активен;
  • Уравновешен и пребывает в хорошем настроении;
  • Лучше воспринимает и усваивает информацию;
  • Открыт для освоения новых навыков;
  • Социально активен и дружелюбен по отношению к окружающим.

Немаловажным аргументом в пользу режима является следующее наблюдение: если ребенок с раннего возраста придерживается заведенного распорядка дня, впоследствии ему легче адаптироваться к режиму, принятому в детском саду и школе.

Специалисты говорят о том, что малыш в первые годы жизни очень чувствителен даже к небольшим отклонениям от устоявшегося графика. При дефиците сна или повышенной физической и умственной нагрузке у него меняется настроение и поведение. По мере созревания коры головного мозга и совершенствования ее функций способность к адаптации у ребенка возрастает, но это не означает, что режим дня можно отменять.

Поддержание устоявшегося распорядка дня в домашних условиях помогает малышу благополучнее, спокойнее и без переутомления приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Если вы решили придерживаться режима, при составлении распорядка дня помните:

  • График должен быть гибким, разумным и максимально ориентированным на интересы и потребности вашего ребенка;
  • Верхние и нижние границы периодов бодрствования должны определяться не нормами, а особенностями нервной системы конкретно вашего ребенка, в том числе ее гибкостью и работоспособностью;
  • Сон должен распределяться в течение суток так, чтобы нервная система малыша получала полноценный отдых;
  • Периоды сна, бодрствования, кормления, игр и прогулок устанавливаются в такой последовательности, чтобы они не противоречили друг другу, а, наоборот, гармонично перетекали один в другой.

График кормления

На втором году жизни график кормления постепенно меняется, интервалы между приемами пищи увеличиваются. Обычно их остается четыре: завтрак, обед, полдник, ужин. Иногда добавляют перекус.

Если ребенок пойдет в детский сад, лучше сразу формировать такой же, как и в нем, режим кормления:

  • 8:30 завтрак;
  • 12:30 обед;
  • 16:00 полдник;
  • 18:30 ужин.

Можно выбрать и любой другой удобный для вас график, но при этом режим питания должен быть организован правильно:

  • примерный интервал между приемами пищи — 2,5-3 часа;
  • между основными приемами пищи (завтрак, обед, ужин) могут быть перекусы;
  • каждый день ребенок должен есть в одно и то же время.

Обычно режим питания для годовалого ребенка выстраивают следующим образом:

  • Завтрак в 8-8:30. До завтрака ребенок должен умыться, почистить зубы, причесаться, одеться, сделать легкую утреннюю гимнастику.
  • Обед в 12:30-13:00. После завтрака и до обеда годовалые малыши обычно гуляют. После прогулки аппетит лучше, а дневной сон крепче.
  • Полдник в 16:00-16:30. Ребенок полдничает после дневного сна. Обычно он не слишком голодный, но ему нужен небольшой перекус.
  • Ужин в 18:30-19:00. Обычно ребенок ужинает за 2-3 часа до сна. Еда не должна быть слишком тяжелой.

Умения годовалого ребёнка

Что должен уметь малыш в 1 год?

  • Уверенно стоять, ходить (необязательно), ползать, сидеть.
  • Подниматься на ноги из любых положений, приседать и вставать.
  • Реагировать на родных.
  • Откликаться на имя.
  • Уверенно держать и брать предметы.
  • Произносить слоги или простые односложные слова.
  • Пробовать взбираться или залезать на невысокие предметы, слезать с них.
  • С помощью взрослых собирать простые пирамидки.
  • Указывать на предметы.
  • Строить небольшие башенки.
  • Катать игрушки на колёсиках.
  • Прокатывать мяч.
  • Открывать и закрывать дверцы мебели.
  • Подражать совершаемым взрослыми действиям: мотать или качать головой, хлопать, расчёсываться, дуть на что-то.
  • Проявлять эмоции и чувства: улыбаться, плакать, обниматься, смеяться, злиться, прижиматься к маме.
  • Реагировать на музыку: пытаться подпевать, двигаться.
  • Имитировать животных.
  • Выполнять простые просьбы: дай, возьми, принеси, поставь.
  • Играть в «ладушки», махать рукой, примитивно играть в «ку-ку».

Это неполный список всех навыков. Но развитие проходит индивидуально, поэтому малыш не обязан уметь всё из списка. Некоторые навыки могут осваиваться постепенно и чуть позже.

Режим дня в детском саду

Внутренний распорядок дня фиксируется в уставе ДОУ, то есть регламентирован уже с момента образования детского сада как юридического лица.

Кто устанавливает

Определение и разработка требований санитарно-эпидемиологических служб осуществляется СанПиН, и этот ФГОС распространяется на государственные и на частные детские сады. Исключение — домашние детские сады, которые может организовать любой родитель в жилом комплексе или многоэтажном доме. Хотя ДОУ и близко не режимный объект, за соблюдением этих норм государство следит весьма строго.

Распорядок должен быть везде

Обратите внимание. Большинство требований являются обязательными, но не все — отдельные положения могут варьироваться в зависимости от местности

Нормативы СанПиН для ДОУ

Нормативы зафиксированы в специальном документе, где также обозначены некоторые общие положения:

  • Четырехразовое питание.
  • Прогулка дважды в день. Общее время – от 3 до 4 часов.
  • Дневной сон – от 2 до 2,5 часов. Всё это время воспитатель обязан присутствовать в спальне. Эмоциональные и подвижные игры перед сном проводить не рекомендуется.
  • Самостоятельная деятельность детей с 3 до 7 лет занимает как минимум 3-4 часа в день. Это и самостоятельные игры, и подготовка к образовательной деятельности, и личная гигиена.
  • Все помещения без исключений ежедневно проветриваются каждые 1,5 часа не менее 10 минут в отсутствие детей. Максимальное отклонение температуры – 2-4 °С.
  • Постельное бельё меняется еженедельно или чаще.

В ДОУ распорядок устанавливает СанПиН

Дополнительная информация. До 2019 года проветривание помещения, даже если в нём находился всего один воспитанник, было категорически запрещено, но после новых правок норм СанПиН было санкционировано проветривание в жаркую безветренную погоду.

Ясельная группа

Во всех без исключения детских садах пребывание ребёнка и его деятельность в стенах ДОУ строго регламентировано. Различия в режиме дня для разных групп логично, поскольку двухлетний ребёнок и тот, у которого заканчивается дошкольный период, имеют разные потребности. В целом рекомендуемый режим ребёнка в 3 года в круглосуточных детских садах выглядит приблизительно следующим образом:

Проветривание обязательно

  • 7:00-7:30 – подъём;
  • 8:00 – завтрак;
  • 8:30-11:30 – прогулка, игры;
  • 12:00-12:30 – обед;
  • 12:30-15:30 – дневной сон;
  • 16:00 – полдник;
  • 16:30-19:30 – прогулка, игры;
  • 19:00-19:30 – ужин;
  • 20:30-7:00 – ночной сон.

Важно. В этом возрасте промежутки между сном и бодрствованием должны составлять приблизительно 4-5 часов, так как ещё не укрепившаяся нервная система ребенка нуждается в отдыхе

Младшая группа

Необходимо указать, что младшая группа неоднородна, она делится на 1-ю младшую и 2-ю группы, режим которых несколько отличается. Но это уже не ясли, на подготовку к прогулке для воспитания навыков самообслуживания выделяется 20 минут.

Вторая младшая отличается от первой тем, что малыши на 20 минут меньше спят, их прогулки длятся дольше на 15 минут (вторая прогулка) или на час (первая прогулка), а времени на обед чуть меньше.

Средняя группа

Режим в садике для средней группы практически идентичен расписанию 2 младшей группы. Единственное изменение – появление кружков.

Старшая группа

В старшей группе отличий становится значительно больше:

  • первая прогулка на 10 минут дольше;
  • второй завтрак на 5 минут быстрее;
  • «тихий час» короче ещё на 30 минут;
  • на кружки и НОД отводится на 5 минут больше времени;
  • время первой прогулки увеличивается на 10 минут;
  • вторая прогулка короче на 15 минут;
  • на 15 минут растёт время подготовки к ужину и собственно ужина.

Подготовительная группа

У подготовительной группы обед и подготовка к нему занимают полчаса, и больше их расписание ничем не отличается от старшей группы, им необходимо обучаться точно так же.

Зависимость здоровья малыша от уклада жизни

Приучить маленькое создание в первый год просыпаться с первыми лучами солнца, кушать в полдень и идти в кроватку около девяти часов вечера просто. Организм крохи сам настраивается жить по расписанию, поэтому малыш каждый день будет сам чувствовать, когда время просыпаться, когда нужно подкрепиться, когда пора отправляться на прогулку, а когда и отдохнуть.

Такое постоянство благоприятно сказывается на психологическом состоянии и физиологическом развитии ребенка любого возраста. Малыш не склонен капризничать попусту, отличается спокойным и приподнятым расположением духа в течение дня.

Отклонения в расписании приводят к тому, что малыш не может совладать со своими эмоциями. Родители часто ищут причины импульсивного поведения, плаксивости или вялости ребенка в особенностях темперамента или упущениях в воспитании. Нерациональное распределение времени суток на сон, прием пищи, активные игры и спокойные занятия чревато не только перепадами настроения крошки.

Нарушенный режим сказывается на способности сосредоточиться на чем-нибудь важном, улавливать информацию, понимать суть услышанного, выполнять элементарные просьбы родителей. Чтобы избежать такого исхода, следует выбрать оптимальный режим для вашего малыша, который удовлетворит все потребности его незрелого организма

Гигиенические процедуры

Режим ребенка как в 6, так и в 9 месяцев обязательно включает ежедневные гигиенические процедуры:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как кормить и воспитывать ребенка в 9 месяцев?

  • Расчесывание, умывание: протирается лицо, глаза, ушки, ладони. Чистится носик и ротовая полость, используется специальная зубная щетка.
  • Активность малышей способствует частому и тщательному мытью рук. Вытирать их нужно насухо во избежание образования трещин, грубой кожи.
  • Купание, как правило, всегда сопровождается положительными эмоциями. Нужно соблюдать температуру воды (не выше +37 градусов), следить, чтобы она не попадала в уши, нос. Уже можно брать резиновые игрушки в ванную, что непременно доставит удовольствие ребенку. Процедура должна длиться около получаса.

Как приучить первоклассника к режиму дня

Если ребёнок ещё с яселек в детском саду знает, что такое распорядок дня, то перестроиться на школьный режим ему будет гораздо легче.

Как сделать так, чтобы переход на новый распорядок дня у первоклашки прошёл быстро и безболезненно?

Иллюстрируем

Чтобы ребёнок запомнил всё и сразу, не помешает наглядно проиллюстрировать распорядок дня. Такие шаблоны продаются — разных видов и размеров. Пусть ребёнок сам выберет себе «шпаргалку», а потом вместе заполните её.

Действуем методично

Резкий переход к новому распорядку дня — не самая лучшая идея. Действуем методично и не торопясь. Пусть первоклассник постепенно вольётся в школьный режим. Тогда адаптация в школе пройдёт без лишних нервов.

Контролируем

Приучение к самостоятельности не отменяет контроля. В младшем школьном возрасте уровень ответственности у ребёнка еще очень низкий. Родителям придётся поправлять, помогать и подсказывать. И это вполне нормально — ребёнок только привыкает к своему новому распорядку. Школьная среда для него совершенно новая.

Показываем пример

Без личного примера не обойтись. Если родители и сами не следуют определённому распорядку дня, то и от ребёнка бесполезно ждать этого. Может, пора и для себя составить режим дня, где будет не только работа, но и свободное время с семьёй?

Хвалим

Успехи ребёнка не должны оставаться незамеченными. Хвалите усердного ученика за маленькие победы

Ему важно знать, что родители это ценят. Конечно, не стоит преподносить соблюдение распорядка дня как некий подвиг, но отмечать определённые достижения очень важно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: