Интересные упражнения по английскому языку для детей: подборка игр и рекомендации для родителей

Starfall

Starfall.com — еще одна бесплатная площадка с меню на английском. С 2002 года ее создатели предлагают бесплатные программы для дошкольников, детсадовских групп и учащихся 1-2 классов. На сайте — четыре раздела. В первом, ABCs (Азбука), изучается алфавит через видеоролики и песни. В Learn to read предложено 15 уроков, на которых проходят сочетания букв. В It’s fun to read — обучение чтению в развлекательной манере, с включением скороговорок и загадок. I’m reading — список увлекательных историй для прочтения детьми. Кликая на слово в тексте, ребенок слышит его произношение голосом соответствующего персонажа.
 

EnglishClub

Поскольку речь зашла об англоязычных сервисах для изучения иностранного языка, представляем вашему вниманию еще один, безусловно, полезный сайт — EnglishClub. Здесь вы найдете не только традиционные игры и лексико-грамматические тесты, но и анекдоты для школьников, кроссворды, аудио-тренажеры для отработки произношения.

Сайт богат справочными материалами: здесь есть таблицы неправильных глаголов, подробное описание всех временных форм, информация о структуре английского предложения, правила использования различных предлогов и т.д. Несмотря на то, что все статьи представлены на английском языке, школьнику с базовым уровнем подготовки будет несложно разобраться в них.

Задания и игры на EnglishClub разделены на категории по видам речевой деятельности. Отдельно представлен лингвистический форум — здесь вы найдете ответ на любой вопрос, который может возникнуть у детей в процессе изучения разговорного английского в формате онлайн.

Веселое рисование

Интересные упражнения по английскому языку очень разнообразны, использовать можно и элементы рисования. Известно, что работать красками и кисточками любят многие малыши дошкольного возраста – это и нужно использовать в обучающих целях.

Есть несколько вариантов использования рисования.

  • Задание на английском. Сначала ребенка знакомят с фразой, не требуя, чтобы он полностью ее запомнил. Например, мама поясняет, что «Color the table green» — это «Раскрась стол зеленым цветом». Далее дает задание одновременно на русском и на английском. И, наконец, когда ребенок полностью запомнил фразу, она звучит только по-иностранному.
  • Закрепление цветов. Ребенку дается чистый лист бумаги или заготовка для раскрашивания (в зависимости от его предпочтений), далее родители по-английски называют цвета, прося ребенка что-то нарисовать или закрасить соответствующим оттенком. Если малыш затрудняется и не может вспомнить, что означает, например, blue, нужно косвенно подсказать (вспомни, океан – blue).
  • Пошаговое рисование. Задача – нарисовать животное, например кота. Родитель по-английски будет давать задания (draw circle, triangle and oval), одновременно показывая ребенку карточку с уже готовой зарисовкой (следует нарисовать ее заранее), малыш повторяет, используя как устную команду, так и готовый образец.

Подобные игры можно сопровождать и музыкой, включая ребенку детские песенки на английском – они помогут повеселиться и еще раз закрепить особенности произношения.

Игра “Мухобойки”

Для этой игры учитель заранее готовит карточки с пройденными или новыми словами и прикрепляет их к доске. Нужен также один судья, который будет считать баллы команд.

Ученики делятся на две команды. Команды становятся в две линии. Двое первых учеников с команд подходят ближе к доске. Учитель выдает им мухобойки (fly swatters). Затем учитель называет слово на русском языке и задача учеников – как можно быстрее ударить по карточке с английским эквивалентом, «прихлопнуть» это слово. Тот, кто был первым – приносит один балл своей команде и передает мухобойку следующему игроку своей команды. Ученик из другой команды, который не успел первым ударить по слову, остается у доски, пока не ударит первым по следующему слову. Если ученики ударяют по слову, которое не является правильным переводом – они теряют один балл.

Sea-Ground (Море-земля)

На земле или на полу в классе чертится мелом большой круг, середина которого будет морем Sea, а все пространство снаружи – землей Ground. Когда ведущий говорит слово  Sea, то все дети должны прыгнуть в центр круга. Когда называется слово Ground, дети должны выпрыгнуть из круга. Если детей довольно много, можно предложить им устроить соревнование – самый быстрый. А тот, кто выпрыгнет из круга последним, становится сам ведущим.
Нельзя сказать, что в этой игре дети выучат множество новых английских слов и выражений. Зато игра Sea-Ground подарит им массу радостных эмоций и оживит любой, даже порядком затянувшийся урок.

Английские игры при изучении темы «Еда»

Игра — Овощи — фрукты — напитки

Ведущий бросает мяч детям и называет одно из трех слов: «Vegetable», «Fruit» или «Drink».

Поймавший ученик должен назвать слово из названной категории. Игра нравится дошкольникам и детям 1-2 класса.

Игра еда — Угадай фрукт или овощ

Ребенку завязывают глаза, остальные дети дают ему овощи и фрукты (можно игрушечные), а он отгадывает их на английском, отвечая полные ответы — Это апельсин. Он оранжевый итд.

Игра еда — Приготовление блюд

Мы часто играем в эту игру с детьми в садике. Можно налить воды в кастрюлю и сварить борщ! Причем мы сами лепим картошку, капусту итд, называя при этом еду на английском. Малыши 3-6 лет в восторге от этой игры. Потом мы еще кормим игрушки.

Сказки на английском и русском языках

А еще, Вы можете читать детям сказки на английском языке. После того, как ваш ребенок освоит начальный уровень, можно предложить ему сказки на английском, которые он хорошо знает по-русски. Знакомый сюжет, рассказанный по-английски, несомненно заинтересует ребенка.

Поставив английскую версию любимой сказки, можно взять одноименную русскую книгу с иллюстрациями и попытаться проследить по картинкам, о чем рассказывает диктор. Во время прослушивания ребенок не учится воспринимать чужую речь на слух, но и обучается правильному произношению. Он неосознанно запоминает, как правильно должны звучать иностранные слова. Ниже представлен отрывок сказки “Три поросенка” на английским языке с переводом на русский, а также совсем короткая сказка про принцессу для совсем начинающих. Кстати, всю сказку про трех поросят, Вы можете найти в рамках обучающего упражнения на нашем сайте.

The Three Little Pigs

There was an old sow with three little pigs, and as she had not enough room to keep them, she sent them out to seek their fortune. The first that went off met a man with a bundle of straw, and said to him: «Please give me that straw so I can build my house.» Which the man did, and the little pig built a house with it. Then along came a wolf, and knocked at the door, and said: «Little pig, little pig, let me come in!» To which the little pig answered: «No, no, not by the hair of my chinny chin chin.» The wolf then answered: «Then I’ll huff and I’ll puff and I’ll blow your house in.» So he huffed, and he puffed, and he blew his house in. And ate up the little pig.

Три поросенка

Жила-была старая свинья с тремя поросятами, и так как у нее не было достаточно места где держать их, она отправила их искать счастья. Первый, который ушел, встретил человека со связкой соломы, и сказал ему: «Пожалуйста, дайте мне эту солому, чтобы я смог построить мой домик». Что человек и сделал, и поросенок построил дом с из неё . Потом пришел волк и постучал в дверь, и сказал: «Поросенок, поросенок, впусти меня!» На что поросенок ответил: «Нет, нет, клянусь бородой на моем двойном подбородке». (ни за что не впущу). Волк тогда ответил: «Тогда я как подую и задую, и я сдую твой домик». Итак он подул и задул и сдул его домик, И съел поросенка.

The princess

The little princess lived in the castle. She dreamed of a prince. She imagined that he would be tall, beautiful and educated. Every day she dreamed of her wedding.

One day the princess was walking in the forest, and a wolf attacked her. The young shepherd beat him — the wolf ran away.

The princess fell in love with her savior. He was of small stature, not beautiful appearance, but the girl liked his soul. And she realized that this shepherd is the most beautiful of men, and that growth, eyes is not the main thing.

Принцесса

Маленькая принцесса жила в своем замке. Она мечтала о принце. Она представляла, что он будет высоким, красивым и образованным. Каждый день она мечтала о своей свадьбе.

Однажды принцесса гуляла в лесу, и на нее напал волк. Молодой пастух побил его палкой – волк убежал.

Принцесса влюбилась в своего спасителя. Он был небольшого роста, не имел красивой внешности, но девушке понравилась его душа. И она поняла, что этот пастух – самый красивый из мужчин, и что рост, глаза – это не главное.

Игры на тему Животные на уроке английского языка для детей

Игра на тему Животные «Веселый паровоз». Играй и говори на английском!

Очень простая игра. Возьмите небольших животных и посадите их в паровоз или машинку. Играйте с детьми 3-6 лет, везя паровоз или машину и останавливаясь на остановках. Ребенок должен взять игрушку из паровоза и сказать, кого он взял.

It’s a dog.

Если ребенок знает цвета, пусть назовет цвет. IT’s red.

Повторяйте во время игры все, что вы выучили с детьми. Пусть все говорят! Dog can run. Dog says awww.

Игра Животные «Ассоциации»

Веселая игра для детей по типу ассоциации на русском, только на английском. Выбирается вода, который загадывает животное и изображает его. Остальные угадывают на английском.

Игра при изучении животных What’s missing?

Дети дошкольники очень любят эту игру, причем от 3-4 до 5-6 лет. Ученики начальной школы тоже любят, но для них задания можно давать сложнее.

Итак, перед детьми раскладывают животных — игрушки или карточки. Дети закрывают глаза, наступила ночь. Потом дети просыпаются и учитель спрашивает, кто исчез? Детки отгадывают на английском. Игра способствует развитию разговорных навыков на английском и памяти.

Игра Животные на английском с карточками — I have, who has

Это моя любимая игра на уроке. В нее хорошо играют школьники 1-2-3-4 классов, а также дошкольники 5-6 лет. Мы про нее подробно писали на этой странице, обязательно прочитайте — это одна из лучших игр, которая поможет изучить, играя, не только цифры, но и любые темы. Нужно будет только распечатать карточки по количеству учеников.

Правила игры: раздайте по карточке (или сразу несколько) каждому участнику, а затем задавайте вопросы: «I have…Who has…? » Если у ребенка совпадает карточка, то он может меняться местом, выкрикивая при этом какое-либо слово на английском языке и убирая свою картинку в сторону. Победителем становится тот, кто первый избавился от всех карточеке.

Интересная игра — Кто больше назовет животных?

Поставьте животных перед детьми или разложите карточки. Затем первый ученик начинает.

Р1 —  I have a rabbit.

Второй ученик — I have a rabbit and a cat.

P3 — I have a rabbit, a cat and a dog.

Итд. Тот, кто назовет неправильно животного, выходит из игры.

Командные игры на обучение английскому алфавиту.

  1. Скажи слово.

Дети делятся на команды. Одна команда называет букву, а члены другой команды за 30 секунд придумывают как можно больше слов на эту букву. Команда получает очко за каждое слово. Затем ход переходит к другой команде, и они называют букву. В игре может быть любое количество раундов. Не забудьте поощрить победителей.

  1. Прошепчи алфавит.

Группа делится на команды по три или четыре человека. В каждой команде один человек сидит за партой, один стоит у доски и один / двое являются бегунками. Раздаете сидящему за партой от каждой команды листок с распечатанным алфавитом, где буквы идут не по порядку. У каждой команды должны быть своя уникальная последовательность букв. Сидящий должен прошептать бегунку букву, тот должен добежать до доски и прошептать эту букву тому, кто стоит у доски. Стоящий у доски пишет эту букву. Процедура повторяется, пока вся последовательность из букв не будет написана. Если у Вас несколько бегунков, они “передают” буквы по очереди. Побеждает команда, которая первая правильно напишет свою последовательность на доске. Каждая попытка общения сидящего за партой и стоящего у доски наказывается.

  1. Схватка у доски.

Ребята делятся на команды и поочередно отправляют по одному представителю к доске. На доске написаны вразброску буквы алфавита. Одновременно у доски находится по одному представителю от команды. Вы называете букву, тот из ребят, кто первым найдет и обведет эту букву, зарабатывает очко для команды. Приглашаете следующих представителей и называете новую букву. Не стоит доигрывать эту игру до конца: когда остается 2-3 буквы – становится неинтересно. Достаточно 15 раундов.

  1. Напиши последовательность.

В данную игру можно играть индивидуально или разделив ребят по командам. Каждый ученик / команда получает несколько белых листиков. Вы надиктовываете последовательность из 3-6 букв (в зависимости от возраста и возможностей учеников). Ребята должны записать последовательность и поднять карточку вверх. Тот, кто справляется первым – получает очко. Эта игровая деятельность, хотя и очень проста, но невероятно полезна, так как в ней развиваются и навыки письма, и аудиторные навыки, и память, и скорость реакции.

  1. Концентрация.

Вам понадобится 2 комплекта карточек с прописными и строчными буквами. В игру можно играть на любом этапе изучения алфавита, даже когда выучено всего 5 букв. Это командная игра. Вы крепите карточки обратной стороной на доску на магниты или просто выкладываете на столе. Команды поочередно переворачивают карточки и стараются их запомнить. Если выпадает одна и та же буква – прописная и строчная, — команда забирает пару себе. Побеждает команда, которая соберет больше пар букв.

  1. Первая буква.

Разделите между командами 26 карточек с различными предметами на каждую букву алфавита. У команд должно быть одинаковое количество карточек. Называете произвольную букву и считаете до 5. За это время та команда, у которой находится рисунок с предметом, начинающимся на эту букву, должна найти его и отдать Вам. Та команда, у которой к концу игры (когда перечислены все буквы) останется меньше карточек, побеждает.

  1. Скульптура.

Это еще одна командная игра на изучение алфавита, которую дети просто обожают. Мой опыт подсказывает, что взрослые любят ее не меньше. Каждая команда тянет карточку со строчной буквой, после чего они должны сложить из себя! соответствующую прописную букву.   

  1. Эстафета.

Ребята делятся на команды и по очереди подбегают к доске и пишут по одной букве каждый. Побеждает команда, которая первой правильно напишет весь алфавит. Вы можете усложнить задачу, предложив ребятам написать алфавит в обратном порядке.

Надеюсь, Вам и Вашим ученикам понравились эти игры на обучение алфавиту. Вы также можете ознакомиться с играми для детей на обучение английскому счету.

Crosses and spots

Для этой игры можно использовать карту, или просто разложить слова на карточках или картинках 3*3. Играя соблюдать принцип постепенности. Играющий накрывает место фишкой, если:

  • Назвал слово по-английски;
  • Перевел его на русский;
  • Дал 3 формы глагола (если это тема Past Ind.);
  • Составил простое предложение, например “I like horses.”;
  • Дал предложение с расширением: “I like to eat … for dinner.”, “There is a TVset in the corner of the room.”;
  • Составил предложение в 3-м лице единственного числа, или в Present Cont.;
  • Составил вопрос (общий, специальный);
  • Составил отрицание;
  • Составил усложненное предложение с if, when, because, например “He is strong, because he does morning exercises every day.”

Рекомендации: “Crosses and spots” применимы только для студентов, которые уверенно могут играть в эту игру на русском языке, и которые безболезненно относятся к собственному проигрышу. Игра применима на любом этапе для поднятия эмоционального тона студента.

Don’t laugh, don’t smile

Загадывают любой предмет. Тренер задает вопросы типа:

  • What do (did, will, does) you (your friend) eat (for dinner)?
  • Where do you usually sleep?
  • Who is your best friend?
  • Who has helped you?

Студент отвечает, не улыбаясь, с помощью этого слова: “I ate (eat) a dog”, “A ball is my best friend.”

Трененер дает свои смешные комментарии к ответу (можно на русском): “Теперь понятно, почему все собаки сбежали из нашего города.”, или что-то подобное. Не должен смеяться только тот, кто отвечает, а чем больше будут смеяться другие, тем веселее. Темп вопросов не снижать, максимум вопросов. Добиваться быстрых ответов, уменьшая коммуникационный лаг (время между заданием вопроса и началом ответа).

Рекомендации: В эту игру можно играть бесконечно долго, отрабатывая практически все лексические и особенно грамматические темы, но, делая перерывы, чтобы у студента не было привыкания к одной игре. Можно также меняться: студент задает вопросы, учитель с группой отвечает. Можно также задавать вопросы на смесь времен, но предварительно необходимо объяснить, что ответ должен быть в том же времени, что и вопрос.

Часто задаваемые вопросы

Не вредит ли такой формат обучения психике?

Игры используют не только для обучения, но и в целях игротерапии. Например, Call of Duty для лечение посттравматического стрессового расстройства.Minecraft – расстройства аутистического спектра. Поэтому умеренное использование игр не навредит. Если очень переживаете, ограничивайте время и напоминайте себе, что цель игры – изучение английского.

А можно изучать английский с помощью других игр?

Да, можно выбирать и экшен жанр, как та же GTA, или шутеры, типа Dota2. Но более эффективны те игры, к которых много диалогов и/или текстовых сообщений. Такие как, например, Fable 2, в которой около 38 часов речи, а лингвистический объем превышает в 370 тыс. слов.

Что эффективнее для изучения английского: игры или фильмы?

Игры более интерактивны, а запоминание происходит лучше, когда мы не только слушаем/смотрим, но и взаимодействуем. Но, если вы будете закреплять материал с помощью ведения словаря, выписывания, повторения, то и фильм может дать результаты не хуже, чем игры.Выбирайте то, что по душе. А если хотите принести максимальную пользу своему языку, всю развлекательную активность будь то игры, фильмы, книги или соц.сети – переведите в англоязычный режим.

Есть ли недостатки в изучении английского по компьютерным играм?

— Если речь о серьезных многопользовательских играх с крутой графикой, то официальные релизы будут платными.— В обзорах к играм не пишут, на какой уровень знания английского они рассчитаны, поэтому придется подбирать игру по силам через пробы, ошибки, чтение форумов.— Действительно интересные и увлекающие игры, а не обучающие игровые приложения, будут по силам не раньше подросткового возраста.

«Метод Тичера» — подробные уроки английского для детей 5 — 10 лет

Другой популярный сайт по английскому Puzzle English (тоже с очень широким функционалом) предлагает большие и очень подробные курсы для начинающих «Метод Тичера». Курсы сделаны в игровой форме. В «Методе Тичера» теория дается не только в виде текста, как в Лингвалео, но и в коротких видеороликах с учителями.

Занятия проходят по схеме «объяснение — упражнения — тест»:

  • Учитель объясняет новую тему.
  • Вы выполняете несколько упражнений.
  • Пройдя несколько, уроков сдаете экзамен (тест).

В «Метод Тичера» входят пять курсов разных уровней сложности плюс отдельно «Детский курс».

  • Курсы 1, 2 — для самых начинающих, первый курс начинается с алфавита.
  • Курсы 3, 4 — немного сложнее, начинаются с тем «Привет!», «Приятно познакомиться». Вариант для тех, кому курсы 1 или 2 покажутся чересчур простыми.
  • 5-ый (итоговый) курс — несмотря на название, он вовсе не для продвинутых знатоков, а, скорее, для тех у кого хорошо забытый школьный английский.
  • Отдельно выделю Детский курс — его отличие в том, что он ориентирован на малышей от 5 лет. Материал подается в виде историй с участием персонажей: учительницы мисс Бетти, детей Джонни и Кейт, совенка Питера.

Все курсы довольно большие. К примеру, Детский курс включает 88 видеоуроков, 1190 упражнений и рассчитан на 25 часов занятий. Курсы платные, но бесплатно можно проходить по одному уроку в день.

Chain

Игра заключается в том, что раскладываются в цепь картинки с действиями (существительные, прилагательные, предлоги). Шагая вдоль этой цепочки, студент говорит простые предложения (можно на скорость):

  • I like apples. I like plums. I like …
  • He is strong. He is fat. He is …
  • He was in the park yesterday. He was in …
  • We slept in the fridge yesterday. We ate soup yesterday…
  • We wear trousers in autumn. We wear sandals in summer…
  • He can jump in the kitchen…

Рекомендации: Эта игра применима к любой грамматической теме (He is going to …, We’ll…) Если положить на картинку X или? — соответственно составляются отрицательные или вопросительные предложения. Если положить на картинку маркеры времени, можно отрабатывать смесь времен и разные типы предложений. Можно давать маркеры или местоимения по ходу продвижения ребенка вдоль цепочки, отрабатывая элемент неожиданности и уменьшая коммуникационный лаг. Это повышает эффективность тренинга. Чтобы повысить интерес ребенка к игре составляйте очень смешные предложения (например, можно “перепутать” времена года, местоположение, never, sometimes …).

Quizlet — учим слова с помощью карточек и игр

Одно из традиционных домашних заданий по английскому в школе — выучить список слов. Как ни крути, но слова учить нужно. Не все хорошо запоминают слова в процессе урока, обучающих игр и т. д., кому-то больше нравится учить слова отдельно (хорошо помню, что для меня это была головная боль).

Quizlet — программа, созданная школьником для школьников. Когда ее разработчик учился в школе, ему задали выучить список из 100 французских слов, и в процессе он решил написать программу, которая облегчит подобную рутинную работу. Программа вышла на ура.

В Quizlet можно учить слова в шести режимах, включая две игры. Подробнее о режимах читайте в этом обзоре: 6 способов учить слова в Quizlet. Вот, к примеру, игра в которой нужно сбивать пролетающие слова, печатая их перевод.

В Quizlet есть и платный абонемент, но он не дает каких-то важных преимуществ. К примеру, в бесплатной версии к карточкам можно добавлять картинки, выбирая из предложенной базы (довольно обширной), а в платной — добавлять свои, также в платной вы сможете сами надиктовать произношение.

Таблицы Шульте

Представьте простую таблицу, в каждой ячейке которой хаотичным образом записаны цифры. Это и есть знаменитая таблица Шульте. Её классический вариант — пять на пять ячеек, в которые хаотично вписаны числа от 1 до 25, но она может быть и больше.

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Эту таблицу придумал в прошлом веке немецкий психиатр Вальтер Шульте как тест для диагностики свойств внимания, но другие специалисты быстро поняли, что это ещё и отличный способ тренировки внимания, а также периферического зрения. Использование этой таблицы можно превратить в увлекательный игровой процесс.

Суть в следующем: учитель в довольно быстром темпе диктует числа по порядку (один, два, три, четыре, пять и так далее), а ученики мгновенно отыскивают их взглядом в таблице. Кто нашёл нужное число, поднимает руку. Чтобы дети не тянули руки чисто автоматически, можно договориться о правиле: если число чётное, надо поднять правую руку, если нечётное — левую.

Здесь задача скорее на самоконтроль — не потеряться и идти в том темпе, который задаёт учитель.

Другой вариант: учитель молчит, и каждый ученик ищет цифры по порядку про себя, молча поднимая руку на каждой найденной цифре. Победитель — тот, кто первым прошёл путь до конца (от 1 до 25). Это тоже задача на самоконтроль, и, конечно, дети могут смухлевать, но обычно в процессе включается азарт — ребёнку любопытно справиться с этим заданием, он проверяет собственные возможности.

Лайфхак: если проводите занятие онлайн, сделайте крупную таблицу Шульте на слайде презентации, чтобы детям было хорошо её видно.

Самый простой вариант таблицы — чёрно-белый. Но можно сделать и цветную — тогда все цифры повторяются в каждом цвете, и задача усложняется (например, сначала надо пройти путь от 1 до 25 в чёрном цвете, потом — в красном).

Иллюстрация: Майя Мальгина для Skillbox

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка

Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку). Как вариант — все дети участвуют в игре одновременно.

Игра № 2. “Run to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.

Игра № 3. “Put the card to the right place (in the right hoop)”.Учитель предлагает детям на английском языке положить картинкис изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку), пол, ковер и т. п. Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч.

Игра № 4. “Swapplaces”. Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточкас изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

Игра № 5. “Runninggame”. Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточкас изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.

Игра № 6. “Green, green, yellow”. Дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п.) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг. Если ему это не удается, он сам становится водящим.

Игра № 7. “Heads down, thumbs up”.Дети сидят за столиками. Три ребенка – водящие. Они (или учитель) говорят: “Headsdown, thumbsup, closeyoureyes!” После этого дети опускают голову, положив руки на голову и подняв большой палец каждой руки и закрывают глаза. Каждый из трех водящих подходит к одному из сидящих детей и загибает большие пальцы его руки. После этого дети говорят: “Headsup, openyoureyes!” Дети открывают глаза и те из них, до кого дотронулись водящие, угадывают, кто именно до них дотронулся (например, “Vikatouchedme.”) Если ребенок верно угадал, он обменивается местами с тем ребенком, который до него дотронулся.

Игра № 8. “What’s my number?” Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер.

Игра № 9. «Funny Animals» Участники игры «представляют» какое-либо животное и стараются рассмешить команду соперников. Произносятся предложения (I m a cat, I am a hamster, и т. д.), используется мимика, жесты. Засмеявшиеся выбывают из игры, игра проходит до тех пор, пока не останется один победитель, его команда выигрывает. Другой вариант — команда получает очки за каждого улыбнувшегося из команды соперника. 

Нужны ещё игры с детьми на уроке английского? См. уроки английского языка в игровой форме для малышей

Learn English Today

Сайт предлагает воспользоваться бесплатными увлекательными материалами для изучения английского языка на четырёх уровнях изучения языка. Встроенная строка поиска поможет оперативно найти интересующее упражнение на грамматику, логику, фразовые глаголы и словарные игры.

На сайте есть несколько разделов:

  • с грамматикой и упражнениями для увеличения словарного запаса, глаголов;
  • раздел, в котором собрано более 3 000 идиом и пословиц, используемых в разговорной речи;
  • материалы, предназначенные для представителей всех возможных областей бизнеса;
  • словесные игры, прокачивающие навыки общения у детей и взрослых.

Сервис позволяет в интересной форме запомнить новые слова, и правильно строить из них предложения.

Особенности изучения английского языка в 5 лет

Малыши еще не умеют читать и писать, к
тому же знают мало слов даже по-русски. Поэтому главное место в пояснениях занимает
графика: рисунки, фотографии, мультфильмы. Собственно, изображения или фильмы
хороши и для взрослых. Но в раннем возрасте просто нет другого выхода.

Важно правильно мотивировать ученика к
изучению иностранной речи. Ребенка надо постоянно хвалить, поощрять, связывать
новые слова с интересными образами и ощущениями

Если малыш действительно хочет
учиться, то прямо творит чудеса. Приобрела широкую известность Белла Девяткина,
которая в 4 года уже говорила на 7 языках, включая арабский. Родители девочки
русскоязычные, хотя заметив интерес малышки к учебе, они старались дать ей
возможность побольше общаться с носителями других языков.

Некоторые педагоги советуют, чтобы
кто-то из родственников говорил с ребенком только по-английски. Вряд ли такой
совет осуществим на практике: маме и папе, которые постоянно возле малыша,
наверняка очень захочется поговорить по-русски. Другие родственники смогут лишь
изредка учить ребенка, и не факт, что вообще согласятся этим заниматься. Лучше
не создавать искусственных ограничений, и говорить с маленьким человеком на
разных языках. Заниматься надо постоянно, даже месячного перерыва достаточно,
чтобы ребенок многое забыл.

Если позволяют средства, стоит нанять
англоязычную няню или наставницу для дошкольников. Даже малообразованная
настоящая иностранка в этом смысле лучше, чем русскоязычная учительница. Хотя
некоторые воспитатели и логопеды успешно вживаются в роль иностранцев:
разговаривают практически без акцента, используют реалистичный лексикон вместо
«учебного».

В последнее время стали появляться
специальные языковые ясли и детские сады. Это по большей части касается
крупнейших городов России, где можно найти заведения на любой вкус. Нужно ли
отрывать от родителей малыша ясельного возраста – спорный вопрос. Но 5-летний
ребенок уже хорошо переносит общение с детским коллективом.

Загадки

Загадки (riddles) развивают смекалку и логику, а если еще и на английском — это двойное комбо. Пополняем словарный запас и весело проводим время.

Для дошколят и младшеклассников выбирайте загадки с простой лексикой и несложными грамматическими конструкциями, а ребятам постарше загадывайте что-нибудь потруднее. Если какое-то из слов покажется незнакомым, дайте ребенку время подумать — часто о значении можно догадаться из контекста. Если вы знаете английский, то можете попробовать объяснить, что значит слово, описывая его.

Вот несколько загадок:

  • I can be thin or thick. I have a lot of pieces of paper. You can read me.

    Я могу быть тонкой и толстой. У меня много листов бумаги. Ты можешь читать меня.

    Ответ: book — книга.

  • I am a room. I have a sink. I have a stove. I have a fridge. You use me for cooking.

    Я комната. У меня есть раковина. У меня есть плита. У меня есть холодильник. Ты используешь меня, чтобы готовить.

    Ответ: kitchen — кухня.

  • Mrs. Smith has 6 daughters. Each of these daughters has a brother. How many children does Mrs. Smith have?

    У миссис Смит 6 дочерей. У каждой дочери есть брат. Сколько детей у миссис Смит?

    Ответ: seven: 6 daughters and 1 son — семеро: 6 дочерей и 1 сын.

  • I’m orange, I wear a green hat and I sound like a parrot. What am I?

    Я оранжевая, я ношу зеленую шляпку и звучу как попугай, что я?

    Ответ: a carrot — морковь.

  • I live in China. I am a kind of bear. I am black and white. I eat bamboo.

    Я живу в Китае. Я — порода медведя. Я черно-белая. Я ем бамбук.

    Ответ: a panda — панда.

Загадки легко придумывать и самим: просто опишите любой предмет и попросите ребенка угадать, что это. Не стоит загадывать что-то слишком сложное, обычно дети с радостью угадывают животных, знакомые предметы и еду.

Чтобы увлечь ребенка английским и помочь ему выучить язык проще и веселее, подпишитесь на бесплатную рассылку Skysmart «Болтовня на английском». В курсе 10 писем с увлекательными темами, фразы из любимых фильмов и книг, упражнения, лайфхаки и многое другое.

Аудирование

Лексика, Орфография, Алфавит

2-я форма неправильных глаголов, Аудирование 

Фрукты, Овощи

Приветствие

Простое настоящее время, Лексика

Притяжательный падеж. Знакомство

Алфавит, Орфография

Глагол to be

Орфография

Игра «Холодильник»

Продукты, Указательные местоимения,

Порядковые числительные

Части тела, Повелительное наклонение,

Аудирование

Глагол to be, Количественные числительные

Животные, Сравнительная степень прилагательных

Косвенные местоимения, Аудирование

Части тела, Аудирование

Лексика

Лексика, Орфография

Порядковые числительные,

Прошедшее время глагола to be

Алфавит, Орфография, Даты,

Порядковые числительные, Знакомство

Работа с карточками

Именно подобная форма проведения занятия с малышами 4-5 лет поможет им запомнить большое количество английских слов определенных тематических групп. Сначала мама подбирает материал – изготавливает сама или распечатывает из интернета карточки, на которых имеются изображения предметов и их названия по-английски.

Для дошкольников подойдут такие варианты карточек:

  • овощи и фрукты;
  • продукты питания;
  • транспортные средства;
  • животные;
  • растения;
  • части тела;
  • цвета;
  • одежда и обувь;
  • мебель.

Не стоит перегружать ребенка, вполне достаточно 8-10 слов заданной тематики, которые он достаточно быстро освоит. С ними можно сыграть в такие игры:

  • «Найди лишнее». Мама выкладывает перед ребенком на стол несколько картинок из тематической группы «Овощи» и одну из другой группы, например «Одежда». Задача ребенка – найти лишнее и, назвав предмет по-английски, убрать карточку.
  • «Что пропало?». Упражнение хорошо тренирует память и внимательность. На стол выкладывается группа карточек (сначала одной тематики, потом, для усложнения – картинки, не связанные одна с другой). Ребенок некоторое время запоминает последовательность, потом отворачивается, а когда мама спрячет одну из карточек, должен сообразить, что именно пропало, и назвать английское слово.

Карточки – отличный способ обогащения словарного запаса, главное – использовать их правильно, не заставлять малыша пассивно заучивать слова, а активно включать их в речь. Например, если эту неделю мама занимается с крохой тематикой овощей, то во время обеда или при приготовлении блюда она может спрашивать ребенка, как тот или иной овощ называется по-английски. Если малыш не смог вспомнить, ему нужно будет найти подходящую карточку и воспользоваться подсказкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: