Как научить ребенка дружить

Как правильно говорить с маленькими детьми

Если вашему чаду предстоит идти мыться, завтракать или гулять, то предупреждайте его заранее о любом важном деле, так он будет настроен, а не вырван из своей игры. Никогда не давайте малышу сразу несколько поручений одновременно, он не справится, а сделает только последнее, что запомнил

Никогда не давайте малышу сразу несколько поручений одновременно, он не справится, а сделает только последнее, что запомнил.

Если вы научитесь правильно говорить с маленьким ребенком, то он может многое, если вы будете просить о следующей помощи, когда ребенок выполнит предыдущее поручение.

Ребята любят игровое взаимодействие. Вот и постарайтесь придумать какие-либо звуковые или видимые сигналы для времени завтрака, подъема, уборки. Вешайте задания на холодильник, сигнальте в рожок, оповещая об ужине.

Как мотивировать ребенка делать необходимые вещи?

В моменты, когда малыш не хочет вас слушать, вы не переходите на повышенный тон, а убавляйте свою громкость, останавливаясь на шепоте.

Нужно уметь своими разговорами и общением мотивировать ребенка делать нужные вещи, например, постарайтесь приказы сменить на вопросы. Спрашивайте, что тебе приготовить, что ты хочешь надеть, какая кофточка мне подходит больше?

Малыш долго кушает или одевается, здесь тоже можно найти интересный подход. Не подгоняйте, а предложите устроить соревнование, а кто победит, тот получит приз. Дети очень любят выигрывать. Даже, если малыш и будет отставать от вас, дайте ему стать первым.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Вывод

Успешные дети вырастают из тех, кому предоставлялось право выбора, кому разрешали немного пошалить и порезвиться, чьи победы одобряли, а за поражения не наказывали. И конечно же, те родители которые поняли, как правильно воспитывать и разговаривать со своими маленькими детьми, а также готовые показывать образец хорошего поведения своим личным примером, воспитывают гораздо более успешных и счастливых детей, да и когда они вырастут, они уж точно отблагодарят своих родителей, в отличии от детей выросших в обстановке постоянного стресса и принуждения.

В общении и воспитании маленьких детей выбирайте золотую середину, то есть не становитесь безжалостным начальником, но и не уподобляйтесь бессильному рабу. Будьте для малыша авторитетным тренером и всегда понимающим другом.

Не ждите от ребенка полного подчинения, дайте ему пространство для психологической и физической свободы.

Спокойный тон, разговоры с ребенком на равных, доверие и частые поощрения приводят к взаимопониманию между родителями и детьми, чего я вашей семье и желаю. А в следующих статьях читайте отдельно о том, как правильно воспитывать мальчика, а как воспитывать девочку. А также о том, как правильно воспитывать маленького ребенка и как научить его говорить.

Вся семья в гаджетах: родители работают, а ребенок играет

— Как правильно дозировать время, которое дети проводят в гаджетах, в интернете?

— Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения — детям от 0 до года не рекомендуется пользоваться гаджетами. В идеале — от 0 до 3 лет ограничивать полностью, по мнению экспертов. Никакое экранное время в этом возрасте ребенку не нужно. В данном случае оно не несет ни смысловой нагрузки, ни пользы. 

Для детей от 3 до 5 лет есть нормы — час в день, но при этом экранное время должно быть дробным. Если 15 минут мультики, потом 15 минут — развивающие занятия, если это происходит под присмотром родителей. Максимум час в день.

Дальше идет младший и средний школьный возраст — примерно 2 часа в будни и 4 часа в выходной. Но отмечу, что с учетом дистанционного обучения эти нормы уже не вписываются в рекомендации ВОЗ.

Для подростков с 12 до 17 лет нет норм как таковых. Родители спрашивают: «Что делать, сколько разрешать — час, два, три, четыре?» Основная рекомендация в этом возрасте — договариваться про то, какие правила существуют в семье, вырабатывать семейный цифровой кодекс. Но при этом быть готовыми самим его по возможности соблюдать, поддерживая и помогая, в том числе, подросткам следовать вашему примеру.

— Но родители очень много работают. Телефон для родителей — это рабочий инструмент чаще всего.

— Да.

— Мне кажется, ребенку сложно понять, что мы не играем в гаджетах. Я — мама, которая работает удаленно — читаю тексты, правлю их. Поэтому я все время с телефоном в руках.

— Да, это правда, сейчас большая часть родителей работает дистанционно. Но в любом случае вы оговариваете некие правила с подростками и вместе их соблюдаете. Мы говорим про подрощенных детей, которые, скорее всего, понимают, что мама с папой работают. Например, за обедом, за ужином — это то время, которое вы можете провести без телефона. И требовать того же от ребенка. 

Взрослый человек сам себе устанавливает норму <экранного времени>, при желании его контролирует. Но, по большей части, речь идет не про развлечения, а про работу, это правда. 

Для подростков в гаджете есть развлечения, некое общение. Но и для них это обучение, какие-то дополнительные курсы и прочее. Так они входят во взрослую жизнь, в которой, возможно, им предстоит работать дистанционно. 

Ребенка надо научить взаимодействовать с гаджетом. Так же, как мы в какой-то момент обучаем держать ложку, переходить дорогу на зеленый свет.

Рассказывать, что гаджет — это некий инструмент, и существуют правила его использования, безопасности и так далее. Объяснять их стоит не в подростковом возрасте, а чуть пораньше, начиная с младшего школьного возраста. Тогда к подростковому возрасту это войдет в норму.

— Мне кажется, что часть нашего страха связана с собственным опытом. Я знаю, как переходить дорогу на зеленый свет, как пользоваться ножом и вилкой. Но с телефоном сложнее. У меня стоит счетчик экранного времени, каждую неделю его открываю: «В смысле, сколько-сколько я была в Instagram?!» Когда это происходит? Вспоминаешь, что на вопросы по делу отвечал, работал… Но для нас самих сюрприз, как это соотносится с жизнью.

Мне очень важно то, что вы сказали про правила — есть время, когда гаджет убирают, телефон не включают. Мы с мужем порой ловим себя на том, что оба за едой сидим в телефонах и дети вокруг скучающие

Я говорю: «Слушай, через пять лет мы будем спрашивать ребенка: “Ну, как у тебя дела? Что у тебя произошло?” — “Мама, все нормально”, — и глаза в телефон. Поэтому важно сейчас закладывать, что во время еды мы не достаем телефон. И у нас есть время совместное, когда у всех телефоны убраны. А не так, что мы играем с ребенком, а при этом смотрим в гаджет.

Дети живут в мире экранов. Не отбирайте у них смартфоны, а сделайте их своими помощниками

— Да, по поводу совместного времени — очень правильная мысль. Родители тревожатся: «Его от телефона не оторвать». Я говорю: «Хорошо. Какую альтернативу вы ему можете предложить? Что есть такого, что и вам, и ребенку интересно делать вместе?» 

Предложить такую альтернативу — это ваша задача, как взрослого, даже если ребенку 12–13 лет. И это совместное занятие должно быть действительно ребенку интересно, а не «потому что мама сказала». Лучше вас вашего ребенка никто не знает. 

Это не значит, что нужно сидеть рядом с подростком безотрывно, это не младший школьник. Но какие-то семейные ценности, совместные занятия нужны. Выделите место и время, где все будут чем-то заняты вместе как семья, без телефонов.

Как разговаривать с ребенком по-старому или по-новому?

Конечно, вы можете  возразить, что отцы и деды воспитывали нас по-другому. Почему я должен учитывать эти особенности общения родителей с детьми? А все очень просто. Если вы хотите, чтобы ваши дети вас превзошли,  стали лучше вас, тогда вам необходимо в общении  научится удовлетворять  основные психологические потребности вашего ребенка.

А это потребность в любви, принятии, безопасности, уважении, потребность быть услышанным и понятым, а также желание искренности и правдивости.

Итак, сегодня мы рассмотрели 7 основных правил как разговаривать с ребенком. Надеюсь они помогут вам находить эффективные способы общения. А также вывести общение с детьми в семье на качественно новый  уровень.

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Кубики Зайцева

Как научить первоклассника ставить ударение в словах? Для детей 6-8 лет идеально подходят кубики Зайцева. Особенность их заключается в том, что на каждой стороне изображен слог, а не буква.

Для начала родители могут сами составлять слова. Ребенок должен лишь поставить специальный кубик на ударный слог. Затем задание необходимо усложнить. Малыш должен складывать слоги в слова самостоятельно, подчеркивая ударение. Это занятие не только научит его правильно произносить слова, оно также развивает навыки чтения. К кубикам Зайцева прилагается методическое пособие, которое поможет сделать тренировки максимально эффективными.

Причины

Многие родители обижаются на своих взрослых детей, и даже не пытаются найти причины, почему они не желают общаться. А ведь обычно именно родители в этом и виноваты. Рассмотрим основные причины, когда виноваты родители:

Не уважают мнение. Многие родители не осознают, что ребенок вырос, и теперь он взрослый человек со своим собственным мнением. Они считают, что они лучше знают, и ни во что ни ставят мнение ребенка.
Указывают, как жить

Важно понимать, что взрослый ребенок уже сам решает, как ему жить. У родителей больше нет полномочий указывать ему.
Нарушают личные границы

Если родитель постоянно нарушает личные границы, то с ним тяжело общаться.

Где брать темы для интересного разговора?

Самый интересный разговор происходит тогда, когда вы вообще не знаете, о чём будете говорить с человеком. Потому что такая беседа, как американские горки: то поднимается резко вверх, то слетает вниз, а затем резко поворачивает направо на огромной скорости. Это не то же самое, что вести скучную беседу по плану.

Но как общаться с людьми, чтобы было интересно? Где брать темы для разговора? И как развить беседу в интересное и захватывающее русло? Как наладить контакт? 

  1. Посмотрите вокруг и найдите что-нибудь интересное. Допустим, вы на какой-либо встрече с множеством людей. На таких встречах огромное количество потенциальных собеседников, итак: подойдите к незнакомому человеку или к своему другу и расспросите его, с какой целью он пришёл сюда. Заодно поделитесь и своими мыслями что бы поддержать разговор.
  1. Вспомните увлекательные истории из жизни. Если вы хотите быть очень интересным собеседником – заучите некоторые из них наизусть. Отработав при этом паузы в нужных местах, смену интонации и прочее. Когда вы начнете разговор вы будете меньше волноваться.
  1. Задайте себе вопрос: что бы я мог спросить у собеседника. И старайтесь повторять его до тех пор, пока не найдёте что-нибудь интересное. Наш мозг устроен так, что изначально он даёт самые простые и очевидные решения, но со временем начинает копать всё глубже и глубже. Используя этот вопрос, вы сможете вести содержательный диалог.
  1. В крайнем случае используйте стандартные вопросы: кино, музыка, спорт и т.д. Эти темы можно тоже развернуть в интересное русло.

Как развить разговор и сделать его интересным? Слушайте собеседника и спрашивайте о деталях повествования, можно задавать уточняющие вопросы. Все дело в деталях – это обычное самое интересное. К тому же вы покажете человеку, что вы внимательно его слушаете, а не просто стоите перед ним и киваете. Умение слушать и слышать вашего собеседника даст вам кучу тем для общения с новым собеседником.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.

В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.Совет №4 от детского психолога Ю

Гиппенрейтер

  • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
  • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
  • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.


Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

  • Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
  • Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
  • Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
  • Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
  • Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
  • Создание тепличных условий для ребенка.
  • Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Мелкая моторика и развитие речи

Развитие мелкой моторики способствует развитию речевых навыков, поскольку соответствующие центры мозга находятся рядом.

Развивать мелкую моторику малыша помогают следующие упражнения.

  • Массаж пальчиков, в том числе шипованным резиновым мячиком.
  • Игры-потешки («ладушки», «сорока-ворона»).
  • Собирание пирамидки.
  • Лепка из пластилина, глины, теста.
  • Рисование, в том числе пальчиковыми красками.
  • Игра по разделению разнородных мелких предметов (например, фасоли и гороха). При этом попутно объясняем ребенку, что фасоль – длинная, коричневая (зеленая), а горох – круглый, желтый.
  • Можно спрятать в крупу маленькую игрушку и попросить ребенка ее «откопать».
  • Весьма полезно развивать тактильные ощущения малыша. Знакомим его с разными материалами (металлическое, деревянное, бумажное), разными фактурами (твердое, шершавое, сыпучее, гладкое, скользкое, пушистое, мягкое, жидкое), температурами (холодное, горячее, теплое).

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Как определить порядок общения

Как показывает практика, отцы нередко сталкиваются с запретом на общение с ребенком.  Таким образом мать может не только защищать детские интересы, но и вымогать деньги, решать свои конфликты с бывшим мужем.

Поэтому лучше оформить порядок общения с детьми официально. Это можно сделать:

  • по соглашению;
  • через суд.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

По соглашению на определение встреч

Родители имеют право определить порядок общения с ребенком по соглашению.  Этот вариант имеет явные преимущества перед судебным разбирательством:

  1. Оформление занимает значительно меньше времени.
  2. Не нужны посредники.  Мать и отец лучше знают, что нужно их несовершеннолетним детям.   В большинстве случаев соглашение защищает детские интересы на участие в жизни ребенка двух родителей.
  3. Нет дополнительных травм для ребенка.  Судебный процесс — это стресс как для родителей, так и для ребенка.  Если мать и отец не могут прийти к соглашению, суд назначит психологическую экспертизу для определения привязанности ребенка каждому из родителей.  Это несет дополнительный стресс для детей.
  4. Не требует дополнительных затрат.  Судебный процесс по определению порядка общения с ребенком требует затрат на госпошлину, на проведение экспертизы, на услуги юриста, на услуги почтовой связи.  При оформлении соглашения родители не несут дополнительных расходов.
  5. Можно изменить при необходимости.  Для изменения судебного решения родителям придется повторно обращаться в суд, доказывать разумность своих требований.  Чтобы изменить соглашение, мать и отец могут просто обсудить ситуацию между собой.

Несколько вариантов соглашения о порядке общения с ребенком:

  1. Устное.

Если между родителями сохранились доверительные отношения, они могут установить график общения с ребенком устно.

  1. Письменное.

В соответствии со ст. 66 СК РФ родители могут заключить соглашение о порядке общения с ребенком в письменной форме. Для этого им нужно согласовать график.  Они могут предусмотреть, кто забирает ребенка из учебного заведения, кто отвозит его на кружки и секция, с кем ребенок проводит праздничные и выходные дни. Соглашение составляется в двух экземплярах, для каждого из родителей.  Каждый из них должен подписать документ собственноручно.  Заверять его у нотариуса не требуется.

  1. Судебное.

При оформлении развода родителями с несовершеннолетними детьми суд должен определить, с кем остаются жить дети и как с ними будет общаться второй родитель.  Если мать и отец пришли к соглашению о порядке общения с ребенком, они могут оформить его в письменной форме.  Соглашение нужно приложить к исковому заявлению о разводе.  При вынесении решения о расторжении брака судья внесет информацию о достигнутом соглашении в решение суда. 

Но данное соглашение не приравнивается к решению суда об определении порядка общения с ребенком.  В этой ситуации родители сами установили график и должны добровольно его исполнять.

При оформлении соглашения родители должны учитывать:

  • возраст ребенка;
  • его интересам;
  • распорядок дня;
  • расписание уроков;
  • возможности каждого из родителей.

В соглашении нужно указать:

  • график общения с указанием места и времени встречи;
  • возможность оставаться у отца на ночь;
  • порядок проведения праздников и отпуска;
  • как мать будет получать информацию о здоровье ребенка в период, когда он находится у отца;
  • можно ли матери присутствовать на встречах;
  • есть ли запреты на встречу с родственниками со стороны отца;
  • есть ли запрет на посещение определенных мест.

Через суд

Если один из родителей не соблюдает условия соглашения, то второй имеет право обратиться в суд для определения порядка общения.  Чаще всего инициатором процесса является отец.

Особенности процесса по определению порядка общения с ребенком:

  1. Спор решается в порядке искового судопроизводства в районном или городском суде.
  2. В процессе обязательно принимают участие отделы опеки по месту жительства отца и по месту жительства матери.
  3. Мнение ребенка в возрасте от 10 лет выясняется в судебном процессе.

Если в судебном процессе мать и отец смогут договориться, суд выносит мировое соглашение.  Это особое судебное решение, оно также обязательно к исполнению.  Но отец не сможет повторно обратиться в суд с теми же требованиями.

Может ли время всё изменить

«С годами ничего не изменилось. Я вышла замуж, но мать была недовольна: супруг такой себе, работа бесперспективная, а детей нам и вовсе заводить не стоит. И всё же я родила дочь».

Малышка казалась мне самой чудесной на свете. Но новоиспеченная бабушка сходу определила, что у внучки и волосы слишком жидкие, и ушки так же торчат (как у меня), и сообразительностью она не отличается (как и я)».

«Несмотря ни на что, мать требовала моего внимания. Мне нужно было проведывать ее каждую неделю. Стоило не приехать, как в мой адрес тут же сыпались обвинения в неблагодарности. Появление ребенка ее не смущало. Она продолжала считать, что я ее вечная должница, а потому обязана думать сначала о ней, а уже потом обо всех остальных».

«Последней каплей стала ее “гениальная” идея продать нашу с ней квартиру, поскольку она хочет купить жилье поменьше, а оставшиеся деньги вложить в бизнес своего знакомого».

«Мне нужно было подписать документы. А пока всё образуется, мать планировала пожить у нас с мужем. Перспектива того, что жизнь с матерью под одной крышей снова станет реальностью, заставила меня взбунтоваться. Мои доводы, что это глупость, из-за которой она может остаться и без денег, и без жилья, ее не убедили».

«Она обвинила меня в неблагодарности. Заявила, что я только и жду, когда ее не станет, чтобы завладеть квартирой. Это было слишком даже для нее. Я высказала всё, что думала, но о чём никогда не смела сказать…»

Право отца видеться с ребенком после развода

Право отца на общение с ребенком после расторжения брака закреплено ст. 66 СК РФ. 

Отец имеет право:

  • встречаться с ребенком в присутствии матери и без нее;
  • общаться с ним по телефону и в мессенджерах;
  • ездить с ребенком в отпуск;
  • посещать культурно-массовые мероприятия согласно возрасту ребенка (ходить в кино, в театры, на спортивные мероприятия и в детские уголки);
  • участвовать в воспитании;
  • решать вопросы о его образовании;
  • давать согласие на лечение;
  • давать разрешение на распоряжение его имуществом.

То есть отец сохраняет все права на ребенка, которые были у него в браке.  Единственное различие — это то, что теперь они живут отдельно.

Завершение

Самое главное, что вам стоит запомнить о том, как научиться общаться с людьми – это пробуйте заводить знакомства с новыми людьми. Чтение полезного материала, вроде этой статьи – это всего лишь помощник. Вам нужно постоянно действовать, чтобы развить навык коммуникации.

  • продолжайте начинать разговоры,
  • будьте тактичны,
  • вежливы,
  • улыбайтесь,
  • проявляйте инициативу,
  • сохраняйте зрительный контакт,
  • задавайте вопросы,
  • главное внимательно слушайте собеседника,
  • думайте о нем,
  • будьте раскованными, 
  • двигайтесь вперёд и не ожидайте результатов.

https://youtube.com/watch?v=KtXRL4rqJKs%3F

Ошибки родителей в воспитании детей : что делать, если у папы и мамы разные стили воспитания?

Пока разные по темпераменту мужчина и женщина живут вдвоем, им проще найти компромисс, распределяя роли: возможно, один предпочитает принимать решения и проявлять конкретность в отношениях, а другому комфортно находиться а подчинении. Но, когда в семье появляется ребенок, разница стилей превращается в конфликт — особенно, если стороны «исповедуют» противоположные позиции в воспитании: к примеру, один родитель — «либерал», другой — «авторитарный». В подобной ситуации главной ошибкой родителей в воспитании детей становится «перетягивание одеял», но при этом главные страдания достаются ребенку. Поэтому родителям стоит договориться между собой уже заранее, на этапе беременности, приняв для себя несколько компромиссных правил.

Первое. Принимая решение, всегда думайте о ребенке и его интересах. Если вы будете постоянно держать в голове эту мысль, то быстрее придете к компромиссу.

Второе. Не выясняйте отношений в присутствии ребенка. Обсуждая методы воспитания на повышенных тонах, родители пугают ребенка. Договариваясь в его присутствии, они показывают ему пример — как выслушивать другую сторону и приходить к компромиссу. Если вопрос воспитания требует бурного обсуждения — лучше обсудить все наедине.

Третье. Поставьте себя на место ребенка. Когда-то вы тоже были ребенком и, возможно, пострадали от несправедливости взрослых. Расскажите супругу — как прошло ваше детство и что вам было не по нраву, а что, напротив, вы вспоминаете с любовью. В этом рассказе вы, с одной стороны, снова ощутите себя ребенком, чувствуя беззащитность и отсутствие опыта, а с другой — поймете мотивы действий своих родителей. Супруг же, посмотрев на вас со стороны, сможет легче понять и принять вашу сторону.

Четвертое. Подумайте о его будущем. Каким вы видите своего ребенка в будущем? Поделитесь этой «картинкой» с супругом и постарайтесь совместить два образа, которые живут в ваших мечтах. Но при этом не забывайте об индивидуальных качествах отпрыска и его личных желаниях, отделяя свои несбывшиеся мечты от пути, который предназначен именно вашему ребенку.

Пятое. Сочетайте строгость и мягкость. При общении родителей с детьми стоит уходить от четкого распределения ролей «хорошего» и «плохого полицейского». Будет гораздо гармоничнее, если и отец, и мать научатся в равной степени проявлять мягкость и строгость в конкретных ситуациях, которые супругам можно оговорить заранее. К примеру, мама и папа могут договориться о том, что ребенка, который не выполнил данного им обещания, они никогда не будут наказывать лишением сладостей или прогулок. В этом случае они могут отказать отпрыску в покупке обещанной игрушки или в пользовании компьютером. Пусть это будет правило, известное всем, в том числе и ребенку. Кроме того, стоит донести свое решение до бабушек и дедушек, у которых малыш бывает в гостях: чтобы те не повторяли ошибки родителей в воспитании детей, а придерживались единых правил.

«За что он так с нами?»

Были ли плохими родителями все те люди, дети которых во взрослом возрасте отдалились и минимизировали общение? С точки зрения детей – вероятно, да. За годы детства и отрочества могли накопиться обиды на родителей, воспоминания о неприятных моментах подчинения гиперопеке, какие-то триггеры и выводы о том, что своя взрослая жизнь видится иначе, чем в родительских представлениях.

А объективно… Далеко не у всех пар, которые стали родителями, была реальная возможность остаться «нетоксичными», самыми близкими и любимыми людьми для своих детей.

Те, кто срывались на крик, видя сломанные дорогие вещи или узнавая о запущенной учебе; те, кто хватали за руку и тащили по всем врачам, наблюдая непонятные симптомы; те, кто под угрозой наказаний не пускали из дому тусить и пробовать алкоголь в гаражах… А вот себя «плохим ребенком» выросший отпрыск, разумеется, не помнит.

Из-за этого сложно принять, что нельзя руководить, как раньше, что исчезли родительские полномочия вмешательства во все сферы жизни, что какие-то ваши функции теперь несет жена или муж вашего дитяти, и т.д. А попытки опеки взрослого человека усугубляют его желание полностью сепарироваться от вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: