Симптомы и лечение асоциального поведения
Как у любого заболевания, будь физическое оно или психологическое, свои симптомы есть и у такого рода поведения.
Самые распространенные нарушения поведения у подростков – проявление агрессии
Ребенок пытается, таким образом, привлечь к своей проблеме внимание родителей. Не нужно отвечать дошкольнику тем же, это еще больше усугубит ситуацию
С ней, в некоторых случаях, можно справиться самостоятельно, но чаще лечение требует вмешательство психолога.
Если причина кроется в самом малыше, его непонимании чего-либо или обычном недостатке внимания, то это исправить можно. Больше разговоров, совместных игр и прогулок могут помочь малышу снова почувствовать себя любимым. У дошкольника, в комфортной и позитивной обстановке, проявляется больше доверия к близким, и он может спокойно поделиться своими переживаниями, если дело не только в отсутствии должного внимания.
Определение асоциальности в поведении
Если же дело касается наркотической или алкогольной зависимости родителей, насилию по отношению к нему, то домашнюю благоприятную обстановку создать не получится. В негативе ребенок может не справиться с эмоциональным потрясением и это приведет к его умственному и физическому тормозу в развитии.
В любом случае если у ребенка появляются частые бурные и агрессивные реакции, протесты и истерики, то лучше отвести его к специалисту. Это поможет не запустить развитие ребенка и направит его в нужное русло.
Завершающий этап
Поведение культуры детей старшего дошкольного возраста закрепляется в шесть лет. Это самый главный этап завершающего периода. Малыш превратиться в школьника и дальнейший акцент родители должны делать на получения знаний.
Обучение основам гигиены
- Общение. Ребенок уже подрос и должен различать правильное поведение по отношению к девочкам, мальчикам и детям младшего возраста. При необходимости, помогать малышам и уважать труд старших.
- Отношение к окружающей среде. Что такое природа и как о ней заботиться, ребенок должен уже знать. Желательно завести в таком возрасте домашнее животное и поручить заботу о нем крохе.
- Гигиена. В этом возрасте принимать душ или ванну малыш должен уметь самостоятельно. Родители могут помочь в приготовлениях. Складывать свои вещи, понимать, куда убрать чистое и как поступить с грязным бельем. Уметь самостоятельно одеваться и обуваться даже в зимнюю одежду.
Культура внешнего вида относится к важным качествам
Следуя всем пунктом последовательно, воспитание культуры детей старшего дошкольного возраста завершится с отличными результатами.
Проблемы при воспитании
Каждый ребенок индивидуален, и нему нужно найти свой подход. Практически любой родитель может встретить на пути просвещения своего дошкольника со множеством проблем, одной из которых является асоциальное поведение детей.
Такое расстройство ребенка не возникает на пустом месте, ему всегда существует причина. Обязанность родителей ее выяснить и устранить.
Что должен освоить дошкольник
К основным причинам нарушения поведения в подростковом возрасте относятся:
- чрезмерная загруженность ребенка при обучении;
- недостаток внимания;
- возникновение вопросов и отсутствие на них ответов;
- наследственность;
- отсутствие свободы выбора;
- асоциальное поведение родителей;
- отличия внешние от сверстников;
- жестокое обращение со стороны родителей;
- недостаток воспитания;
- педагогическая запущенность;
- заторможенность умственная и физическая;
- развод у родителей.
Психологическое развитие еще плохо сформировано у ребенка. Он не умеет в полной мере контролировать свои эмоции и выражает их доступным образом. Для предотвращения повреждений психики у дошкольника, необходимо остерегать его от стрессов и тщательно следить за обстановкой в семье.
Правила поведения вежливого человека
Как вести себя вне дома?
Все хотя бы раз сталкивались с неподобающим поведением ребенка на улице, в магазине, транспорте. Часто маленькие дети плохо ведут себя в гостях, шумят, берут без спроса вещи и устраивают истерики, если не получают желаемого. В общественных местах существуют определенные правила этикета для детей, которых они должны придерживаться. Рассказывать ребенку о них родителям нужно еще дома.
Правила поведения в гостях
Важно обучить ребенка правилам поведения в чужом доме. Гостевой этикет для дошкольников не отличается от норм поведения для взрослых
Ребенок должен понимать, что:
приходить стоит только по приглашению;
необходимо поздороваться с хозяевами;
невежливо прийти с пустыми руками;
вести себя нужно сдержанно, не бегать, не трогать без разрешения вещи;
нельзя высказывать недовольство по поводу обстановки дома и хозяев;
не стоит задерживаться допоздна;
на прощание важно поблагодарить хозяев за радушие и гостеприимство.
Как вести себя на улице и в общественном транспорте?
На улице нельзя:
- бросать мусор на землю, а не в урну;
- ходить по газонам;
- задевать окружающих;
- показывать на людей пальцем;
- есть на ходу;
- уходить с незнакомыми людьми;
- громко кричать, устраивать истерики.
Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста в общественном транспорте включает многие аспекты детского этикета
От того, насколько он усвоил, например, правила вежливости, и уделялось ли внимание этическому воспитанию дошкольника, зависит поведение ребенка в целом. Понимает ли он, что нельзя расталкивать пассажиров локтями, мусорить, необходимо уступать место пожилым людям, нельзя отвлекать водителя и т.д
Правила столового этикета
Как только ребенок начинает есть со взрослыми, пора прививать нормы поведения за столом. Знать с младенчества, для чего нужны разные виды вилок и бокалов, малышу необходимости нет, но базовые навыки он должен усвоить.
К 3 годам дети должны знать, что:
- есть нужно в определенных местах: в столовой или на кухне;
- при приеме пищи пользоваться столовыми приборами;
- нельзя играть с едой;
- принимать пищу аккуратно.
Чем ребенок старше, тем больше правил необходимо усвоить. Родителям нужно помогать детям в обучении, поправлять их, если это необходимо, подавать пример собственным поведением, самим соблюдать столовый этикет.
Основные правила этикета за столом:
- мыть руки перед приемом пищи;
- садиться за стол вместе со всеми;
- говорить «приятного аппетита» и «спасибо»;
- использовать салфетку;
- не класть локти на стол;
- не разговаривать с набитым ртом;
- не брать еду руками;
- не чавкать;
- если нужен столовый прибор, попросить передать, а не тянуться через весь стол;
- сидеть прямо, не вертеться;
- не класть ногу на ногу;
- вставать из-за стола вместе с другими членами семьи.
К 6-7 годам можно увеличить количество используемых столовых приборов, рассказать, как сервировать стол.
Первые шаги
При обучении любого характера необходимо начинать с четкого плана. Последовательно соблюдая каждый пункт, выполнение задачи станет значительно эффективней и проще. Правила этикета уже с трех лет следует начинать прививать. Ребенок может освоить простые правила порядка в личных вещах и своей гигиены в таком возрасте.
- Порядок в личных вещах и игрушках. Объяснять ребенку, что все его игрушки должны иметь свое место. Показать, как правильно их размещать и складывать. Постепенно уменьшая свою помощь при уборке, направлять на самостоятельные действия
- Гигиена. Рассказать, для чего нужно мыть руки перед едой, зачем чистить зубы и умываться. Помогать малышу с задачей справляться самостоятельно. Напоминать, при необходимости, о том, что ребенок испачкался и ему нужно обязательно умыться.
- Правила за столом. Рассказать и научить, как пользоваться простыми столовыми приборами (такими как вилка и ложка), правильно сидеть за столом, вытирать руки и лицо салфеткой во время трапезы. Поправлять при необходимости и следить за правильностью поведения.
- Общение. “Спасибо” и “пожалуйста” ребенок уже должен уметь говорить. Приветствовать и прощаться тогда, когда это необходимо.
Пример родителей – самое главное в воспитании