Аппликация «животные» в средней группе: как интересно воплотить анималистическую тему

Умения и навыки детей старшей группы в аппликации

Что же освоили дети шестого года жизни в области аппликации? Во-первых, они знают правила безопасного обращения с ножницами. Здоровье воспитанников — приоритет работы детского сада, и каждый педагог даёт своим подопечным чёткие инструкции, как пользоваться ножницами, чтобы не навредить себе и товарищам.

Кроме того, дети старшей группы умеют:

  • нарезать бумагу «соломкой» и широкими полосами разной длины,
  • разрывать нарезанные полосы на кусочки, складывать их на тарелки для дальнейшего использования,
  • вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников приёмом плавного заокругливания углов,
  • разрезать геометрические фигуры, получая меньшие или новые (маленькие прямоугольники из большого, треугольники из квадрата),вырезать предметы или их части из бумаги, сложенной пополам и гармошкой:
  • аккуратно и экономно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой,
  • промазывать клеем часть аппликации и заполнять этот участок обрывками бумаги, крупой, ватой и прочими материалами,
  • соединять в одной работе несколько видов материалов, различные техники и способы изготовления деталей (квиллинг, конструирование, лепку, рисование).

Над изображением животного могут трудиться и один ребёнок, и несколько, в зависимости от сложности. Если запланирован коллаж, фигурки зверей дети могут подготовить заранее во время самостоятельной изобразительной деятельности, а на занятии лишь вырезать и наклеить их.

Дети старшей группы умеют работать, не мешая друг другу. советуясь и взаимодействуя

Аппликация из листьев: животные

Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.

Любая (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.

Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.

Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.

Схемы и порядок выполнения аппликаций

«Кошка»

Обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;

Нарисовать на основе глаза, рот, усы, уши и лапы животного;

Нанести кисточкой клей на основу, приклеить крупу в соответствии с замыслом (нужного цвета и формы).

«Пудель»

Обвести шаблон с изображением пуделя, вырезать по контуру (бумага белого цвета);

Приклеить вырезанный элемент на основу, в соответствии с замыслом приклеить ватные шарики на изображение собаки;

Дорисовать фломастерами необходимые детали (мордочку, когти).

«Телёнок»

Обвести и вырезать из фетра разных цветов по шаблону элементы;

Наклеить на основу детали путём наложения.

«Щенок»

Нарисовать и вырезать круги разного диаметра из бумаги всевозможных цветов в соответствии с замыслом;

Приклеить модули на основу, сгибая по замыслу.

Раскрасить основу для заготовки;

Приклеить детали из природного материала.

«Мишки на полюсе»

Приклеить на цветную основу элементы для создания фото (мятая бумага, вата);

Нарисовать и вырезать по контуру изображение медведей;

Приклеить на фоновое изображение новые детали;

Дорисовать фломастерами задуманное.

Наклеить на основу листья в соответствии с замыслом (техника наложения и конструирования).

Создать элементы в технике квиллинг (выполняется группой);

Наклеить элементы на основу.

«Рыбки в аквариуме»

Каждый воспитанник делает рыбку в технике оригами;

Видео: как сделать кота из пряжи

В подготовительной группе детского сада по-прежнему важно заниматься созданием аппликаций. Этот вид бумаготворчества играет большую роль во всестороннем развитии ребёнка

Дошкольники старшего возраста работают со всевозможными материалами, используют различные техники. Необходимо чаще проводить занятия по аппликации в групповой форме: так ребята учатся взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности, общаться на одном уровне. Не прерывая творческий, процесс воспитанники развивают речевые умения и фантазируют. Сюжетная аппликация имеет игровую форму, но служит выполнения нескольких педагогических задач — обучающей, развивающей, эстетической.

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему: «Забавные кролики»

Задачи
Предварительная работа:
Материалы

Ход занятия

Воспитатель:
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель:

Воспитатель
: Правильно. Сегодня мы с вами будет делать аппликацию кролика. Давайте придумаем клички нашим кроликам. У нас один кролик мальчик и две девочки. Как назовем? Дети придумывают имена. Дети: Розочка, Королева, Принцесса, Маша, Пушистик, Ваня и т.д.Воспитатель:
Хорошо, назовем Розочка, Королева и Пушистик. Посмотрите внимательно? Чего не хватает нашим кроликам? Дети: Меха.Воспитатель:
Верно. А на улице какое время года? Дети: Зима, кролику холодно.Воспитатель:
Значит, нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из белых салфеток. Также используем вату, чтобы кроликам было тепло. А прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.Физкультминутка
Я рисую кролика для вас (делают круговые движения руками над головой). Это у него, видите, голова, (руки кладут на голову). Это у него уши вверх (поднимают руки вверх, к ушам). Это торчит у него хвостик серый (вращают туловище вправо, влево). Это глазки весело горят (прикладывают руки к глазам «биноклем»). Ротик, зубки — пусть морковку ест (подражают жеванию моркови). Шубка теплая, мех на ней (Поглаживают руки, туловище, плечи, нагибаются). Ножки (подскакивают на месте). Дети садятся за столы.Воспитатель
: Ребята, предлагаю разделиться на три подгруппы. Первая подгруппа делают кролика «Пушистика», вторая подгруппа «Королеву», третья подгруппа «Розочку». У вас на столе лежит вата. Мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми — из ваты.

Воспитатель

Воспитатель:

Воспитатель:
Воспитатель
Воспитатель

Всем детям нравится такой тип рукоделия, как аппликация. Животные пользуются большим спросом в любой технике. Бумажные объемные модели применяют в играх, плоское изображение повышает у ребенка уверенность в собственных силах, а тканевые макеты не только украшают одежду, но и используются как дидактический материал.

Наглядные методы и приемы

Основным принципом детского мышления является принцип наглядности. Поэтому на занятиях в детском саду необходимо использовать наглядные методы и приемы, которые обеспечат высокую эффективность образовательного процесса.

Наблюдение

Наблюдение — это планомерное и целенаправленное восприятие детьми объектов или явлений окружающей среды. Чтобы этот процесс был результативным, воспитатель обязательно должен поставить перед детьми цель для созерцания. Возможны несколько вариантов.

1. Распознать, определить характеристики.

Например:

  • на занятиях по окружающему миру во время изучения темы «Цветы» можно предложить рассмотреть различные растения и назвать только цветочки;
  • на математических занятиях при рассмотрении тем сравнения предметов и установления взаимоотношений между ними ставится задача определить каких предметов больше, каких меньше; какое дерево выше, какое ниже, какой фрукт по форме похож на круг и т.д.;
  • на занятиях по развитию речи при изучении темы «Звук» воспитатель может предложить понаблюдать за его произношением (как располагаются губы, мешает ли что-то произносить звук протяжно).

2. Определить характер изменений или преобразование предмета.

Например:

  • на занятиях по ручному труду во время игр с песком — определить, как изменяется песок, если его намочить;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении сезонных изменений растений — понаблюдать, что случилось с деревьями осенью;
  • на занятиях по математике при изучении числа 3 — установить, что измениться, если к двум предметам добавить еще один.

3. Установить состояние объекта по отдельным признакам.

Например:

  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Части суток» — по состоянию неба и положению солнца определить, какая часть суток наступила;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Животные» — по виду лап (хвоста или ушей) определить кто это.

В зависимости от количества затраченного времени наблюдения могут быть длительные или кратковременные.

Демонстрация

Демонстрация — это наглядный показ какого-либо объекта. Ни одно словесное объяснения на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. К ним относятся:

  • предметы, натуральные объекты;
  • предметные или дидактические картинки;
  • книжные иллюстрации;
  • репродукции;
  • макеты.

Метод демонстрации охватывает следующие дидактические приемы:

  • Демонстрация предметов. Часто такие методические приемы используются в детском саду на занятиях по ИЗО. Например, перед тем, как предложить нарисовать яблоко, его сразу детям показывают, предлагают хорошо рассмотреть и описать его форму, размер, цвет.  
  • Демонстрация образца. Например, детям показывают образец аппликации, которую они будут выполнять или образец написания элементов букв и т.д.
  • Демонстрация способа выполнения действий. Наиболее часто применяется на занятиях  по ручному труду (как раскатать «колбаску» или сделать шар из пластилина, вырезать полоску, приклеить кружочек и т.д.) и на занятиях по физкультуре (как наклоняться, прыгать и т.д.).
  • Демонстрация иллюстраций и репродукций. Этот прием используется, когда нет возможности непосредственного восприятия объекта. Например, изучая цветы радуги, если ее в это время нет на небе, детям можно показать картинку в книге.

Наиболее полно методы наблюдения и демонстрации используются во время экскурсий и ежедневных прогулок на свежем воздухе. Они обеспечивают развитие такого познавательного процесса, как восприятие, формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Большое значение в применении наглядных методов отводится использованию технических средств обучения (ТСО) или компьютера. Это становится все более популярным в образовательной сфере и используется в случае необходимости продемонстрировать динамичный объект или какой-то процесс. С помощью ТСО и компьютера представляют:

  • диафильмы;
  • слайды;
  • видеофильмы;
  • компьютерные программы.

Например, на занятиях по основам безопасности можно показать видеофильм о правилах пересечения дороги. Также сейчас существует большое количество обучающих видеоигр и программ, различных мультфильмов с познавательным содержанием, которые рекомендуется использовать на занятиях в детском саду.

Классический тип аппликации

Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.

Необычно смотрится Животные из бумажных шариков, полосок, вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.

Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.

Аппликации из других подручных материалов

Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.

Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.

Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.

Аппликации животных из листьев

В этом виде аппликации важен подбор материала. Листья лучше всего запасать осенью – тогда есть возможность набрать материал различных оттенков, особенно теплых тонов. Листья необходимо расправить и проложить между страницами какой-нибудь книги большого формата.

Они должны оставаться там до полного высыхания, иначе листья скрутятся. Сбор листьев лучше проводить вместе с детьми, попутно объясняя им, где какое дерево, и рассказывая о них.

Работы с листьями практически ничем не отличается от работы с бумагой, за исключением того, что сухие листья довольно хрупкие и они хуже клеятся. Аппликация из листьев развивает воображение ребенка.

Он узнает о свойствах природного материала и учится работать с ним, сравнивает форму и цвет различных предметов.

Аппликация фрукты: старшая группа

Делаем клубничку из бумаги

Из зеленой бумаги вырезаем хвостики.

Складываем два листика красной бумаги пополам и вырезаем сердечко

Одну часть приклеим к листу основанию, а вторую приклеим по линии сгиба.

Сверху приклеим зеленый хвост, вырезанный из шаблона, и нарисуем точки черным фломастером.

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Из красной бумаги необходимо вырезать 4 кружочка (диаметр 5-6 см).

Согните кружки пополам и вырежьте зеленую полоску.

Возьмите зеленый лист 12*6 см и вырежьте листики, согнув бумагу пополам

На лист картона приклеивает полоску, сложенную пополам. Сверху приклеим листики, и по вишенке на каждую веточку

У оленя дом большой, Утро, Шуба

У оленя дом большой
— У оленя дом большой,(руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем сделать руками над головой домик, соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны; разводим руки в стороны: показываем, какой большой дом)
— Он глядит в свое окно.(обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся «окно»)
— Зайка по лесу бежит(показать руками, какие у зайки ушки, с помощью ладошек; показать на столе, как бегут ножки, или имитировать бег)
— В дверь к нему стучит:
— «Тук-тук дверь открой,(«стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)
— Там в лесу охотник злой»(указываем в сторону, затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак; приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки)
— «Поскорее забегай,
— Лапку мне давай»(показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, и протягиваем ладонь, как для рукопожатия)

Утро
Утром на лужайке
Просыпались зайки.(рука с «зайцами» кладется на стол тыльной стороной вниз)
– Здравствуй, солнце красное!(поднимается большой палец)
– Здравствуй, небо ясное!(поднимается указательный, большой остается поднятым)
– Здравствуй, ёлка!(поднимается средний, большой и указательный остаются поднятыми)
– Здравствуй, пень!(поднимается безымянный, большой, указательный и средний остаются поднятыми)
– Здравствуй, здравствуй,
Новый день!(поднимается мизинец — все зайчики проснулись)

Шуба
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.(качают головой из стороны в сторону)

Наиболее часто используемые материалы и оборудование

Чтобы как можно ярче и полнее передать образ животного, воспитатель предлагает детям как традиционные, так и малоиспользуемые в аппликации материалы. К традиционным можно отнести обычную цветную бумагу и тонкий картон, однотонный и с принтом, вырезки из пришедших в негодность детских журналов и книг. Однако всё большее распространение приобретают разнообразные материалы, которые изначально не предназначались для аппликации в детских садах:

  • Ткань, вата, ватные диски, нитки, тесьма, ленты, пайетки, блёстки, бусины.
  • Гречневая, рисовая, манная крупы, пшено.
  • Дары растительного мира (листья, веточки, сухоцветы, хвоя, мох, солома). Ими можно как выложить фигурки животных, так и заполнить и украсить фон.
  • Бросовый материал, к примеру, фантики от конфет, обрывки красивой обёрточной бумаги, стружка, которая образуется при затачивании карандашей.

Ёжик из карандашных опилок выглядит почти как настоящий

Для фона используют белую и цветную бумагу, большие куски обоев с неброским рисунком, ткань. Интересные и красивые аппликации получаются на мешковине, неотбеленном полотне. Украсить фон можно размывкой акварели, штампами, набрызгом, нанесением рисунка валиком.

Кроме ножниц с закруглёнными концами, клея, салфеток, карандаша для обведения контура может пригодиться такое оборудование:

  • небольшие тарелочки, куда дети будут складывать обрезки и ссыпать излишки крупы,
  • использованные стержни от авторучек (для создания завитков в технике квиллинга),
  • шаблоны и трафареты с изображением частей тела животных или их силуэтов,
  • фломастеры, восковые мелки для дорисовывания деталей.

Аппликация с элементами квиллинга смотрится очень нежно и воздушно

Воспитанников следует с начала года приучать держать рабочее место в порядке, не разбрасывать материалы, ведь на столе их будет достаточно много. Делать это лучше всего на личном примере: педагог выполняет аппликацию рядом с детьми и вначале рассказывает им, куда необходимо положить инструменты и материалы, а потом на занятии напоминает, как лучше организовать рабочее место.

правильная организация рабочего места — залог безопасности детей

Аппликация на тему «Рыжая белочка»

Аппликация на тему «Рыжая белочка»

Воспитатель Филиала МБОУ «Селекционная СОШ» — «Детский сал «Зайчик». Бараненко Е.Н.

Описание материала:

Конспект НОД для детей старшей группы (5 – 6 лет) по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по лексической теме «Дикие животные», под названием «Рыжая белочка». Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация). Направлен на познавательное и социально-коммуникативное развитие.Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность – аппликация.Педагогические цели: закрепить умение работать с бумагой, познакомить детей с новым приемом работы с бумагой «обрыванием»; развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, воспитывать терпеливость при выполнении задания.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.Средства реализации: сюжетные картинки с изображением белки, шаблоны белки на каждого ребенка, вата, клей, цветная бумага.1 этап – мотивационный. Предлагаем разгадать загадку: Рыжий маленький зверек По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит вслед ей девочка, Знает это…….(Белочка). Воспитатель показывает детям картинку с изображением белки. Воспитатель показывает детям игрушку белку. — Ребята, белочке скучно одной, давайте ей сделаем друзей.2 этап – организационный. Воспитатель демонстрирует изображения белочки. — Ребята, почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»? Потому что у белки большой пушистый хвост, а острыми зубками белка разгрызает орехи.

Д/и «Кто где живет?

Подбираем с детьми каждому животному дом: Лиса живет в …..норе, Медведь живет в …..берлоге, Птица в ……гнезде, Волк в …..логове, Заяц под …кустом, Белка в ….дупле. Рассматриваем вместе с детьми изображение белки: — какая у белки шерстка?(мягкая, короткая) — какой хвост?(большой, пушистый) — какая голова, глаза?(округлая, глазки круглые черненькие) — какие ушки?(длинные, зимой имеют выраженные кисточки). Что едят белки?(Грибы, орехи, желуди).Физминутка: Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают) Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) — Сядьте. У вас на столах есть белочки, только они все белые. Посмотрите, ребята, моя белочка рыжая и хвостик у нее пушистый. (Показываем образец). Объясняем технику выполнения работы: сначала хорошо и аккуратно смазываем участок на листке клеем и отрываем небольшие кусочки цветной бумаги, приклеиваем на лист. На кончик хвоста и уши – вату. (Включаем музыку для творческой атмосферы).3 этап – Рефлексия. В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что изготовили много друзей для нашей белочки. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. Побуждение детей к уборке своих мест.

Аппликации животных в технике квиллинг

Квиллинг – это аппликация повышенной сложности. Работы состоит из приклеивания торцом на картон узких полосок бумаги, как правило, свернутых в виде спиралек.

Сначала приклеивается контур животного, а потом он изнутри заполняется завитками нужного оттенка. Эта техника хороша тем, что она удачно имитирует текстуру шерсти животных или перьев птиц.

Все дети без исключения любят творчество. Поэтому аппликация – это одно из занимательных увлечений. Дети с большим удовольствием работают с нею как в детском садике, так и дома. Она на только является прекрасным досугом для ребенка, но и развивает его воображение.

Аппликации с домашними животными

Прежде чем начать МК необходимо обязательно поговорить с дошколятами на тему того, какие животные живут у них дома и считаются домашними. Малыши, посещающие младшую группу, скорее всего, вспомнят только о своих питомцах, а вот детки, обучающиеся в старшей группе, расскажут о том, что кроме котиков, собачек и кроликов к домашним животным относятся также коровы, козы, овцы и кони.

Совместно вспомнив всех обитателей домов и приусадебных участков, вы сможете приступить к пошаговому созданию фигур:

Котенок-аппликация

Малыши могут сформировать фигурку котенка с помощью распечатанных рисунков:

Заготовки со второй картинки надо будет аккуратно вырезать. Они довольно большие, поэтому малышам будет удобно крепить их к основе.

Детки, занимающиеся в средней группе, могут сделать котенка из геометрических фигур. Для формирования фигуры воспитатели должны будут распечатать на принтере необходимые детали:Дошколята должны будут сначала разрезать их, а потом собрать воедино, так как показано на фото:

Щенок-аппликация

Сделать щенка также просто, как и котенка. Вначале необходимо подготовить заготовочки.

Так, например, из овалов будут сформированы глаза, туловище, передняя лапка. Голову будем делать из цельного круга, а заднюю лапку, ушки – из половинок.

Корова-аппликация

Детки, занимающиеся в подготовительной группе, для создания аппликации с пасущимися на лугу коровами могут использовать специальный шаблон:


Начинающим мастерам 3-4 лет будет сложно справиться с такой задачей как вырезание мелких деталек. А вот дошколятам в возрасте 6-7 лет – это занятие наверняка придется по душе!

Готовые заготовочки нужно приклеить к подходящему фону. Чтобы зрительно сделать картинку более объемной фон можно изготовить из цветной бумаги темно-зеленого, салатового, травянисто-зеленого цвета.

Структура и длительность занятия по аппликации

Чаще всего аппликацию на тему «Дикие и домашние животные» проводят как самостоятельное занятие. Однако возможна и организация комплексного занятия, в ходе которого чередуются познавательная деятельность (дети узнают занимательные факты о животных, совершают воображаемое путешествие в дальние страны, знакомятся с их обитателями), игровая, то есть дидактические игры о животных и изобразительная — непосредственное изготовление аппликации.

Таблица: структура и длительность занятия по аппликации в старшей группе

Этапы занятия Предметное занятие Комплексное занятие
Вступительная часть Организация детей, создание положительного настроения, сообщения темы занятия. 3–4 мин.
Основная часть Мотивационный этап, сюрпризный или игровой момент. Вступительная беседа. Показ воспитателем порядка выполнения работы. Изобразительная деятельность детей. 15–17 мин. Чередование различных видов деятельности (познавательной, поисково-исследовательской, игровой, изобразительной) в соответствии с программными задачами. 20–22 мин.
Заключительная часть Подведение итогов занятия, рефлексия, оценка педагога и самооценка детей. До 3 мин.

Таким образом, в целом предметное (однонаправленное) занятие длится не более 25 минут, а комплексное за счёт расширения основной части может быть длиннее на 5–7 минут. В середине занятия проводят пальчиковую гимнастику или физкультминутку.

Аппликация животные из бумаги

Бумага — это самый популярный материал для изготовления аппликаций. Из него действительно можно создать много интересных картин.

Например, уже упомянутых животных. Особенно сильно детям нравится собирать из фрагментов цветной бумаги щенят, котят, хомячков.

Так как аппликации часто используются еще и для украшения открыток, можно предложить ребенку составить подобное изделие.

Делается она очень просто:

  • картонный лист сгибается пополам;
  • на лицевой его части и будет размещена аппликация;
  • из бумаги вырезают заготовку в виде мордочки льва (она может быть треугольной или круглой);
  • также из желтой и оранжевой бумаги вырезаются небольшие сердечки;
  • сердечки (чередуя желтый и оранжевый цвета) укладываются в круг;
  • поверх сердечек наклеивается мордочка льва.

Таким образом, сердечки представляют собой милую и красивую гриву львенка. Внутри открытки можно написать поздравление и можно считать изделие готовым.

Простая белка из бумаги

Простым будет изделие из надорванных кусочков. Таким образом создается эффект мозаики. Но на замену может прийти дробленая яичная скорлупа. С ней работают так:

  1. Подсушивают после удаления с яйца (обязательно вареного!).
  2. Ломают на средние по размеру обломки.
  3. Приклеивают на трафарет.
  4. Красят в соответствующие цвета.

Техника похожа на бумажную аппликацию. За основу можно взять именно ее.

Она красиво смотрится с объёмным хвостом, поэтому из двусторонних бумажечек нарезаем полоски по 7 см и сгибаем их пополам. Склеиваем концы. Выкладываем их в виде хвоста животного. А ушки делаем из надрезанных дуг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: