Занятие по аппликации на тему «одежда и обувь» в старшей группе

Глиняные поделки

Гончары в старину были почитаемыми людьми. Они производили хозяйственную утварь, посуду, а из остатков глины мастерили игрушки. Глину добывали вблизи деревни. Пластичная жирная глина без примесей располагается в грунте между слоями чернозема и песка. Ее замачивали в деревянном корыте, разбавляя кипятком, перемешивали и выкладывали на небольшой слой золы.

Вымешивали до однородной консистенции. Из глиняной массы создавали окружающие их образы: домашних животных, барышень крестьянок, птиц и зверей. Медвежата с бочкой меда стали символом добра, птицы приносили в дом счастье, а лошади олицетворяли богатый урожай.

Утром из остывшей печки доставали изделия и окунали их в раствор извести. После просушки расписывали поделки натуральными средствами, — краской из отвара луковой шелухи, сажей, добытой из трубы, свекольным соком. Опытные мастера чувствовали глину, ее структуру. В каждой вылепленной игрушке чувствовалась рука и душа мастера.

Соломенные шедевры

Солома это стволы злаков. Основой игрушки для крестьянских детей служил пучок соломы, сложенный пополам и перевязанный жгутом. Расходящиеся веером соломинки напоминали сарафан. Такими были первые соломенные творения.

Со временем этот вид творчества усовершенствовался, возникли идеи создания не только человеческих образов, но и всевозможных зверушек, златогривых лошадок, оленей.

Искусное владение плетением и художественный вкус, фантазия и изобретательность талантливых людей привели к созданию чудесных тарелочек, шкатулок, сундучков, обручей, браслетов и множеству других оригинальных сувениров.

Поделки из материала, напоенного солнцем, напитанного матушкой землей и теплом человеческих рук, создают определенный стиль модному интерьеру.

Аппликация матрешка

Выполнить матрешки в технике аппликации из подготовленных деталей под силу младшим дошкольникам. Более старшие дети могут самостоятельно сделать заготовки по готовым шаблонам.

Потребуются простые инструменты:

  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • фломастеры.

Материалами для аппликации могут быть узорчатая ткать, фетр, цветная бумага или фантики от конфет. Для основы используют картон или фетр (если это основной материал аппликации). Шаблоны рисуют самостоятельно или берут из интернета.

Основные детали матрешки: основа, платок, фартук, лицо.

Основу вырезают по шаблону. На нее наклеивают цветной платок. Сверху наклеивают круг из белой бумаги. На нем рисуют лицо. Ниже приклеивают деталь фартука. Его можно украсить вырезанными кружками из цветной бумаги или фантиков.

Подвижная аппликация

Аппликация человека в движении очень сложная. Для того, чтобы перейти к этому этапу, первоначально необходимо освоить базовые на хорошем уровне. После чего уже можно начать осваивать более сложные варианты.

Основным отличием таких аппликаций заключается в том, что человек находится в движении, на аппликации он имеет какую-либо позу. Чтобы правильно составить эту позу, ребенок должен обладать определенными знаниями.

С первого раза правильно составить позу и подобрать углы для сгиба конечностей ребенку будет сложно. Задача родителей состоит в том, чтобы показать, как сделать аппликацию реалистичной, приведя в пример реального человека в конкретной позе.

Самым простым способом начать знакомство с этой разновидностью, является создание аппликации, где человек стоит боком, при это только ближняя конечность к ребенку имеет какую-либо позу или находится в движении.

Составить такую поделку не составит труда, после ее освоения, можно пробовать строить более сложные позы, где в движении участвую сразу две и более конечностей.

Таким образом постепенно увеличивая количество конечностей в движении, поворот туловища и головы. По окончанию обучения на этом этапе ребенок приобретает основополагающие знания по строительству трехмерных объектов на плоскости. При работе нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • За основу построения аппликации нужно использовать геометрические фигуры, они облегчают процесс и делают его схематичным, что повышает усвояемость получаемой информации
  • Для облегчения работы вместо листа А4 как основания, нужно использовать тетрадный лист в клетку, это позволит не использовать линейку
  • Составляя позу необходимо объяснять ее ребенку, проговаривать как согнута рука или нога, повернута голова и т.д.

Методическая разработка «Аппликация «Нано-мебель» в подготовительной к школе группе»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Аппликация на тему «Нано-мебель»

непрерывной образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Аппликация на тему «Нано-мебель»

1) Формировать умение составлять композицию из готовых форм, аккуратно наклеивать детали, красиво располагать на листе бумаги.

2) Развить интерес к аппликации.

3) Продолжать формировать умение работать ножницами.

4) Поощрять проявление творчества.

Интеграция образовательных областей:

1.Предупреждение утомляемости детей

Листы цветной бумаги, ножницы, прямоугольники разных цветов, картинки с изображением различной мебели, ватные диски

На доске развешаны картинки с изображением мебели.

-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? Как назвать эти предметы одним словом?

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете смотреть на картинки и искать правильный ответ:

1)Шляпка и четыре ножки,

Что не ходят по дорожке.

Он обеденный, журнальный,

Просто в мире самый-самый.

Рядом в центре на полу

Занимает место он.

Отгадайте кто же он?

Ну конечно это … (Стол)

2)Рядом со столом живет,

Песенки он нам поет:

«Ты присядь ко мне скорей

Отдохни и чай попей.

Сразу силы вновь придут».

Потому что это … (Стул)

3)Вот такой я раскладной,

Днем я собранный такой.

На ночь я могу упасть,

С одеялом вместе спать.

4)Я тут в комнате стою,

Ты меня увидишь.

У меня внутри висит

5)Я в родстве со стулом состою.

Но потеряла, только, спинку я свою.

6)Во мне много ящиков,

Ты только за ручку потяни

И я открою пред тобою

-Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое нано-мебель? Нано-мебель — это необычная мебель. Вот посмотрите на доску.

-И сегодня мы с вами будет делать нано-мебель. Нано-мебель мы будем делать с помощью цветной и блестящей бумаги. У нас с вами будет лампа, котрая будет стоять на столе.

На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

-Ребята,сегодня с вами будем делать аппликацию.Мы будем делать кровать, но она у нас будет немного необычная. Мы ее с вами сделаем из цветной и блестящей бумаги. А подушками у нас будут служить ватные диски.

-Сначала вы выбираетет 3 прямоугольника, потом их надо расположить следующим образом:

Два длинных прямоугольника расположить нужно вертикально, на небольшом расстояни,а короткий прямоугольник между ними. Затем вы берете ватный диск, разрезаете его пополам и располагаете его как подушку.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя при необходимости

Галерея: примеры готовых работ


Для аппликации одежды из ткани отлично подойдёт фетр


Для придания объёма платьям их контуры можно заполнить шерстяными нитками


В технике симметричного вырезания дети могут изготовить контуры платьев, которые затем самостоятельно раскрасить гуашью, акварелью или цветными карандашами


Для знакомства детей с русским народным костюмом можно выполнить аппликацию кокошника


Выполнение разнообразной аппликации туфель, имеющих в основе один шаблон, может быть в рамках темы «Магазин обуви» или «Обувная фабрика»


В технике пластилинографии можно сделать не только декор для одежды, но и выложить её контуры на листах картона


Отличным декором для зимних варежек будет окантовка из ваты или синтепонового наполнителя для мягких игрушек


Из сложенной гармошкой цветной бумаги можно сделать не только пышную юбку, но и платье с рукавами целиком


Контуры шарфа и шапки, вырезанных по шаблону, можно заполнить нарезанными шерстяными нитками


Пайетки, бусины, пуговицы лучше лучше всего прикрепить клеем ПВА


Варежки и декор для них можно изготовить из цветной бумаги, а связывающий их шнурок из шерстяных ниток


Платья в технике симметричного вырезания можно украсить пайетками или конфетти


Отдельные элементы декора одежды можно выполнить в технике пластилинографии

Игрушки из дерева

Сюжеты из окружающей жизни стали темой создания деревянных поделок. В деревнях дети играли куклами, сделанными с помощью топора. С появлением рубанка и других инструментов по дереву, игрушки стали преображаться и совершенствоваться.

Неваляшки, которые сейчас изготавливаются из пластика, впервые появились в 19 веке. Тогда они были сделаны из дерева. Их расписывали под образы купцов, клоунов, забавных толстушек. Ножом из липы вырезали две половинки, внутри круглой болванки крепили грузик. Склеивали обе части, расписывали, просушивали и покрывали лаком. Эта традиционная русская игрушка для многих поколений детей была первой в жизни игрушкой.

Старинные народные традиции вновь возрождаются. Русское искусство, дремавшее в бабушкиных сундучках, становится популярнее с каждым годом. Оно вызывает восхищение у иностранцев и гордость у потомков. Сейчас в интернете появилось много сайтов, где на мастер-классах подробно показывается и рассказывается, как самому смастерить народную поделку.

Предпросмотр страницы №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Аппликация: «Украсим свитер» на лексическую тему «Одежда»

Воспитатель МБДОУ № 34

Пелих Оксана Николаевна

Программные задачи: закреплять умения создавать изображения из геометрических фигур.Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Материалы и оборудование: чудесная шкатулка, кукольный свитер, образцы для рассматривания, клей, салфетка, шаблон свитера, ножницы, цветная бумага.

Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесную шкатулку). Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?

Воспитатель: Читает загадку:

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошёл.

Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из шкатулки, рассмотреть и описать его.

(Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем?)

Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

Воспитатель подходит к доске образцов свитеров: картинки разных свитеров.

Воспитатель: Какие красивые свитера на доске.

Какие элементы орнамента вы видите на одежде?

Воспитатель:Где на свитере расположен узор?

Дети: (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).

Воспитатель:Какие цвета вы видите?

Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

Дети: (Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый. )

Воспитатель:Как получить элемент крестик?

Дети: (Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:Как получить треугольник?

Дети: (Ответы детей:нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.)

Воспитатель: Какой узор можно составить из треугольников?

А какую ещё фигуру можно получить из квадрата?

Конспект открытого занятия по аппликации детей старшей группы

Цель: развитие умения вырезывать предметы не нарушая контура.

Задачи:Закреплять умения складывать лист пополам, накладывать силуэт, вырезывать по силуэту.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.

Способствовать проявлению самостоятельности и творчества в работе.

Предварительная работа: Беседа «одежда», «ателье»Раздаточный материал: клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4,досточка.Демонстрационный: Платье, аудиозапись, пригласительная открытка, подарок.

Ход занятияСюрпризный моментВоспитатель: Стук в дверь.

Ребята, нам в группу принесли пригласительную открытку. Послушайте, что в ней написано: «Дорогие ребята, приглашаю вас на день рождения. Илюша. Вы принимаете это приглашение?

Как вы думаете, в каких нарядах идут на день рождения?

Но как быть? Мы не можем пойти на день рождения в этой одежде, нужно, что то придумать. Что вы предлагаете?

Уважаемые радиослушатели, послушайте объявление:

« Сегодня в 10 часов состоится открытие Ателье « Модница». Первых посетителей ожидает сюрприз.

Ребята по — моему нам очень повезло, это как раз что нам нужно.

А сейчас пока у нас есть время до открытия скажите, пожалуйста, Ребята, а вы знаете, что такое ателье? (ответы детей)

Кто работает в ателье?

А теперь давайте поторопимся, чтобы нам успеть на открытие ателье.

Воспитатель: Вот и наступило время открытия салона.

-Заходите, пожалуйста. Обратите внимания как здесь красиво. Ребята, мы первые.

( Первым посетителям раздают подарки). Давайте откроем, что нам подарили?

Ой, посмотрите что это? Мне кажется это какие-то, выкройки для изготовления платьев и рубашек. Давайте побудем закройщиками, но сначала посмотрим модели платьев и рубашек.

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы. (Воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в подарочной коробке).Но прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для закройщиков

Жили – были в домике (сжимают и разжимают кулачки).

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы по одному, начиная большого)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга).

Токи-рубашки (загибают пальцы по одному)

Мики умница был

Всем водичку носилОсновная часть:Воспитатель: Ребята, посмотрите выкройка платья не целая тут только половина и рубашки выкройка не целая, как же нам нарисовать вторую часть платья и рубашки?Ответы детейВоспитатель: Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам, положить вот так, обвести выкройку, вырезать и развернуть и получиться целое платье и также поступаем с рубашкой. (Показ и выполнение по этапной). А теперь приступаем к работе. Готовы ваши наряды? А сейчас давайте отдохнём.Физминутка. « Одежда»

Это платье для Наташки (4 поворота вправо/ влево)

Красные горошки. (4 прыжка)

А на платье два кармашка, («рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки (прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши (топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша (показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья (идут по кругу)

Он большой, как ты и я. (руки вверх, тянутся на носочках)

Воспитатель: Вот отдохнули, давайте закончим нашу работу. Ребята посмотрите сколько у нас украшений, вы можете выбрать те которые вам нравятся и украсить свои платья и рубашки. Заключительная часть.Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья, и рубашки у нас получились. Вот мы успели сделать наряды до дня рождения Илюши.

Рефлексия: Вам нравятся ваши платья и рубашки? Они нарядные?

А можно теперь в таких нарядах пойти на день рождения?

Раз так, то давайте примерим. Ой, какие вы у меня нарядные.

Куклы-обереги

Популярными народными поделками на Руси были тряпичные куклы-обереги. Это традиционные славянские поделки, которые обладают определенным символизмом. Каждая куколка имеет свое назначение:

  • «На счастье», — это женский талисман
  • «Семья», — помощница в создании семьи и хранитель для уже созданной
  • «Крупеничка», — символ достатка
  • «Желанница», — помощница в осуществлении задуманного
  • «Травница», — защищает дом и создает уют.

Известны еще названия куколок «Веснянка», «Утешница», «Пеленашка» и другие. Кукол наряжали, но лицо не изображали. Согласно поверьям, считалось, что безликая неодушевленная кукла недоступна для вселения в нее недобрых сил и злых духов.

Поделку создавали из лоскутков от старой одежды, верили, что ношеные вещи хранят человеческое тепло и сами по себе отгоняют несчастья. Куколки имели простую конструкцию, но в ней обязательно присутствовали очертания женской фигуры и длинная коса.

Тряпичные куклы были аналогом ритуальных фигурок, связанных с достатком, плодородием, миром и ладом в доме, почитанием материнства. Ребенок с ранних лет осознавал значение матери, ее роль дарить жизнь.

Голову игрушки набивали пшеном, соломой, лоскутками. Платье, фартучки и платочки были разными по расцветке. Украшали одежду кружевами, вышивкой. В образе куклы отражался характер, род занятий. Игрушки-обереги приносили в дом удачу, изгоняли болезни, утешали малышей. Сейчас эти милые сувениры погружают в таинственный мир предков, самобытность их культуры.

Мебель из полосочек

Аппликация: Мебель из полосочек.

Закреплять знания детей по теме «Мебель», активизировать словарь по данной теме;

Развивать творчество детей, воображение;

Воспитывать самостоятельность и активность;

Закреплять приемы аккуратного пользования клеем;

Учить составлять изображение из полосок разной длины, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе;

Материалы: полоски (10 см и 5 см *11.5 см), фланелеграф, полоски бархатной бумаги, клей, салфетки, кленки, кисти.

. Создание игровой ситуации.

Чтение сказки «Три медведя». Вспомнить с детьми сказку «Три медведя». Уточнить, что же сломала Машенька.

Показать детям полосочки (одна длинная, другая короткая, на каждого ребенка) и сказать, что такие полосочки остаются после аппликации и их нужно выкидывать. Но однажды полосочки «взбунтовались» и сказали, что они тоже могут пригодиться: «Из нас можно сделать разную мебель», — сказали они.

Беседа с детьми о мебели. Уточнить какую мебель можно сделать из таких полосочек.

На кровати можно спать,

Стулья, стол – переставлять.

В шкаф я книги буду ставить,

Кресла буду застилать.

Предложить детям на фланелеграфе составить изображение стола, кровати. Педагог сопровождает составление изображения комментарием, при этом называет части мебели: столешница, ножки, спинка и т.д.

Выкладывая изображение на фланелеграфе, педагог просит детей выложить такое же изображение на листах бумаги.

На кроватке мы поспали,

Вещи в шкаф уже убрали.

Мы на стуле посидели

И за столиком поели.

. Самостоятельная работа.

После того как дети выложили все изображения, предложить наклеить понравившийся предмет мебели и подарить трем медведям в избушку. При выполнении работы воспитатель напоминает о последовательности выкладывания: сначала необходимо положить длинную полоску, а затем кроткие; о правильном расположении на листе – посередине, об аккуратности. При наклеивании о правилах работы с клеем.

Спросить у детей, что они сделали? Для чего нужна та или иная мебель? Назвать части.

Аппликация человеческого лица

Аппликация лица человека входит в программу обучения, во время которой изучается строение лица человека. Все это происходит интересно и ненавязчиво для ребенка.

Процесс обучения происходит аналогично предыдущим этапам, только на этом изучается отдельно лицо. Этап позволяет закрепить знание о расположении органов зрения, слуха и обоняния.

Для того, чтобы занятие приносило максимальную пользу, рекомендуется также проговаривать функции конкретно каждого органа, который ребенок наклеивает на основание. Всего несколько таких заданий, и дети будут легко ориентироваться в названиях и расположениях всех органов слуха, зрения и обоняния на лице.

Получив базовые знания об анатомии человека таким образом, они будут хорошо подготовлены к начальной школьной программе по окружающему миру.

Учитывая то, что аппликация тела человека может очень сильно детализироваться, чтобы изучить отдельно лицо, родители подготавливают основу и детали, из которых дети будут собирать аппликацию.

Ребенку необходимо самостоятельно расположить все детали в правильном порядке. В самом начале нужно оставить ориентир, как правило в качестве него используют глаза, их сразу приклеивают на основание.

В качестве основания используется обычный лист А4, либо цветная бумага или картон. На ней чертится овал лица, на который наклеиваются глаза.

Однако к этому этапу стоит подходить в том случае, если ребенок уже умеет уверенно пользоваться ножницами и клеем, чтобы он мог самостоятельно выбирать что и куда приклеить.

Набор карточек pecs «Одежда» для мальчика

Скачайте набор карточек по теме одежда — рисунки и фото. Используя эти карточки, вы можете составить визуальное расписание для мальчика или добавить их в коммуникативную книгу.

Вы можете скачать архив с изображениями, понятными для ребенка — фото или более схематическими рисунками, и подготовить карточки pecs самостоятельно, или заказать готовый набор, отправив сообщение через форму связи.

Расписание (одеваюсь и раздеваюсь)

Ребенок путается, когда одевается или раздевается? Сделайте пошаговое визуальное расписание, которое поможет малышу правильный порядок действий. Скачать такое расписание для мальчика можно на русском и украинском языке.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Машинка

При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки

Этапы работы:

  • Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
  • Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.

Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.

Аппликации из лоскутков ткани

Довольно таки интересный способ создания аппликаций, для которого можно использовать оставшиеся обрезки тканей, ненужные лоскутки. Заготовленные аппликации из лоскутков приклеиваются или пришиваются к основному фону.

Таким способом можно украсить одежду, предметы интерьера, смастерить детские игрушки… В такой технике лучше использовать натуральные ткани разнообразной фактуры. Приклеиваются лоскутки только тогда, когда предмет не будет стираться, а если будет — нужно пришивать петельным или тамбурным швом.

Очень красиво смотрится объемная лоскутная аппликация. Основной принцип ее выполнения, это под накладываемый на основу лоскуток, подлаживать немного ваты.Такая аппликация смотрится очень эффектно и оригинально.

Веселый лев

В средней возрастной группе дошкольники познают окружающий мир, знакомятся с разными видами животных, их особенностями. Подспорьем в этом может стать аппликация с использованием кленовых листьев.

Для занятия подготовьте:

  • высушенные под прессом листья клена желтых и рыжих оттенков;
  • картон для основы;
  • желтую или светло-оранжевую цветную бумагу;
  • канцелярский клей;
  • розовый и черный фломастеры;
  • игрушечные глазки из пластика.

Поэтапная инструкция:

Листья приклейте на картон радиально, чтобы их острые концы торчали в разные стороны. Желательно приклеить их в 2-3 слоя, чтобы аппликация получилась объемной. Приклеенные листья станут гривой льва. Объясните детям, что эти африканские звери носят густую гриву.

Нарисуйте на желтой бумаге конуры львиной морды. Черным фломастером подрисуйте нос, усы, пасть. Внутри рот закрасьте розовым фломастером. Вырежьте контур.

Отдельно вырежьте уши, их центральную часть тоже закрасьте розовым.

В центр кольца из листвы приклейте львиную морду. Уши наклейте чуть выше между листьями.

В завершение работы приклейте игрушечные глаза. Если их нет, можете вырезать глазки из белой бумаги, подрисовать радужки и зрачки.

Осенний пейзаж

Эта аппликация из листьев на тему «Осень» предназначена для дошкольников старшей группы. Задание здорово развивает фантазию, осенние листья в композиции превращаются в кусты и деревья: листовая пластина – крона, черешок – ствол.

Для работы возьмите:

  • высушенные под прессом листья разных видов деревьев;
  • белый картон для основы;
  • ПВА;
  • акварель.

Пошаговое выполнение работы:

  1. Акварельными красками изобразите на картоне основную композицию, например, небо, озеро, а между ними полосу берега. Дождитесь высыхания картины.
  2. Подберите листья попарно. То есть в паре листочки должны быть максимально похожими.
  3. Создайте на берегу лес. Приклейте листья по одному из пары. Клейте вразнобой, с частичным накладыванием одного листочка на другой. Получится эффект, словно деревья стоят плотно друг к другу, лес подходит к самой воде.
  4. Не забудьте об отражении в воде. Приклейте вторые листочки из пар в перевернутом виде на изображение озера. Прямой и перевернутый парные листья должны состыковаться черешками.

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Тема: Одежда.

Цель: Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи. Образовательные: Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета. Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации. Учить называть внешние признаки предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие), самостоятельность. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников. Коррекционно-развивающие: Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях. Учить анализировать образец. Развивать мелкую моторику. Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства). Подготовительная часть. 1. Организационный этап. 2. Вводная беседа. В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости? Д: Кукла. В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета. Д: Да. В: Сейчас у нас на улице какое время года? Д: Зима. В: На улице тепло или холодно? Д: Холодно. В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице? Д: На ноги – штаны, На туловище – курточку, На голову – шапку, На шею – шарф, На руки – варежки. В: Молодцы! Правильно! Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды. В: А как можно назвать одним словом все эти вещи? Д: Одежда! В: Хорошо. Молодцы!!!

Основная часть 1. В: У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук. В: Покажите мне клей. Д: Показывают клей. В: Покажите одежду для куколок .Найдите у себя на столе курточку. Д: Дети показывают курточку. В: Найдите шапочку. Д: Дети показывают шапочку. В: Найдите шарфик. Д: Находят и показывают шарфик. В: А теперь давайте найдем варежки. Д: Находят варежки. В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом? Д: Одежда! В: Хорошо! Правильно!

2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве. В: А что это у меня изображено на картинке? Д: Одежда! В: А зачем она нужна нам? Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно. В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом? Д: Называют одежду. 3. Определение последовательности выполнения аппликации. В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности. В:Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки. В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку. 4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение). 5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом. В: Сначала все приклеиваем курточку. Затем приклеиваем шапочку и шарфик. Только потом приклеиваем варежки. Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть. 1.Подведение итогов занятия. В: Что мы с вами сегодня делали?Д: Клеили! В: А что мы клеили? Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки. В: Как можно назвать одним словом все эти предметы? Д: Одежда. В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду? Д: Клеем. В: А еще чем? Д: Заготовками из цветной бумагой. В: Значит, как называлось наше занятие? Д: Аппликация. В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы!!!. В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии

В: Спасибо вам за внимание!

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы

Ольга Винник

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы

1. Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды)

по нарисованному контору, наклеиванию шерстяных нитей.

1. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, застёжка.

2.Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава»

,«у платья юбка, пояс» »,«брюки состоят из двух штанин и пояса» , выкройкаодежды. 3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

3. Тип занятия: занятие – творчество.

4. Форма занятия: индивидуальная, групповая.

5.Продолжительность: 30 мин.

6.Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

7.Возраст обучающихся: 6 – 7 лет.

8.Оборудование и материалы:

Картинки на тему «Одежда»

, фонограмма спокойной музыки.

У детей: выкройки – картонные лекала, бумага всех цветов – «материал»

, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, карандаши, шерстяные нити.

9. Предварительная подготовка:

Рассматривание картинок с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной. Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение»

. Сюжетно – дидактическая игра«Ателье» . Составление описательных рассказов по данной теме.Дидактические игры:«Угадай по описанию» ,«Чего не хватает» ,«Узнай и назови одежду» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: