Опасные мультфильмы: вред для психики ребенка

С какого возраста детям можно смотреть мультики

ВОЗ считает, что детям до трех лет не стоит показывать мультики. В столь раннем возрасте малыши еще неспособны осмыслить содержание картины, а сосредоточены на смене ярких картинок. Просмотр мультфильма не несет для них воспитательной ценности, зато наносит вред физическому здоровью: 

  • мешает развитию опорно-двигательного аппарата;

  • ухудшает зрение;

  • способствует набору веса.

Маркировка на упаковке DVD-диска «0+» не говорит о том, что видео могут смотреть груднички. Она лишь означает отсутствие взрослого контента: сцен насилия, нецензурщины, «черного» юмора, запутанного сюжета.

Хоррор-игрушки как защитники детей

Интерес к агрессивным игрушкам у детей проявляется в предшкольную пору, примерно в возрасте от 4-5 лет до 10-11. Именно в это время у ребёнка возникает максимальное количество детских страхов. 

Как объяснила психолог Татьяна Остапенко, дело в том, что психика детей развивается именно через страхи. Когда вокруг них появляется что-то непонятное, это вызывает у них тревогу. Преодолевая её, они познают окружающий мир. 

Хаги Ваги / Фото с сайта «Казанских новостей»

Что делают страшные игрушки? Они помогают пережить этот страх и адаптироваться. Иногда страшные игрушки становятся защитниками или проводниками ребёнка в мир. Дети кладут Хаги Ваги рядом с собой в кровать и спят с ними в обнимку, потому что игрушки мягкие и могут защитить их от страшных снов. 

«Босс Молокосос»

Студия/страна: 20th Century, США

Год создания: 2017

Возрастной ценз: 6+

Главный герой — мальчик Тим. Он живет с мамой и папой и в целом очень этим доволен. Но все меняется, когда в семье появляется младший брат. Тим сразу замечает: ребенок — вовсе не тот, за кого себя выдает. Однажды он застает его свободно говорящим по телефону. А вскоре узнает, что малыш — тайный агент, который борется за то, чтобы люди продолжали заводить детей вместо собак. 

В чем вред?

На первый взгляд, мультфильм пропагандирует семейные ценности и борется с движением «чайлдфри». Только этот смысл направлен, скорее, на родителей. А что же мульт транслирует детям? Кажется, что основной посыл — сложность отношений между братьями: необходимость делить любовь родителей, ревность старшего ребенка по отношению к младшему. И это была бы отличная воспитательная тема, но, увы, авторы пошли другим путем. 

В мультфильме показаны дети, которые кидаются деньгами, покупая все и всех. Они обманывают, воюют со старшими братьями, узаконивают (теми же деньгами) свое незаконное поведение.

Виктория Яковенко:

Программа воспитывает в детях тщеславие и гордыню

Во время просмотра передачи у меня несколько раз возникало мнение о том, что программа «Лучше всех!» воспитывает в детях тщеславие и гордыню. Вы только поставьте себя на место ребенка: вот мальчик или девочка сидит на диване рядом с известным ведущим и откровенно кривляется, понимая, что сейчас вся студия и миллионы зрителей любуются им. При этом весь зал умиляется, глядя на такого ребенка, и хлопает в ладоши.

Отдельное внимание стоит обратить на подарки, которые дарят участникам. Почему все они разные? Возникает мысль о том, что подарки покупают для своих деток родители, как говорится, кто на что горазд

Глядя на некоторых детей, невольно сомневаешься в том, что родители учат их правилам приличия. Иначе как объяснить то, что они с легкостью запрыгивают на диван прямо в обуви? Кстати, после них на то же место садится другой ребенок. Разве так можно? Также поражает использование совсем недетских песен в эфирах. Неужели родители, готовя номер своего ребенка для детского шоу, не понимают, что и музыкальное сопровождение должно быть соответствующим?

Компактность, простота: стоит ли начинать бизнес на копчении кур

Шикарно, смело и престижно: стильные брючные костюмы на весну 2022 года

Юбилейный нокаут: французскому Vogue исполняется 100 лет, но будет ли он в моде

В общем, если у меня когда-либо возникнет желание посмотреть на детей с необычными талантами, я точно не стану искать их в программе «Лучше всех!». С некоторых пор я прекрасно понимаю, что «Лучше всех!» — это программа, созданная вовсе не для того, чтобы познакомить зрителя с действительно талантливыми детьми, главная задача создателей — показать тех детей, которым их родители желают подарить свою минуту славы. В принципе, ничего удивительно в этом нет — для участия в шоу не нужно даже кастинг проходить — достаточно лишь подать заявку и рассказать в ней о том, что умеешь делать.

Симпсоны

Грубые шутки, циничные отношения между людьми, демонстрация аморального поведения – это только часть всех обвинений против мультфильма, в котором показана традиционная американская семья. Этот сериал – готовая программа по запуску деградации общества.

Здесь много взрослых тем: война в Ираке, религия, гомосексуализм, феминизм, алкоголизм. Детям взрослый юмор будет непонятен, поэтому неокрепшие умы возьмут то, что им более доступно: агрессию, жестокость, сквернословие, оскорбление родителей, наплевательское отношение друг к другу. Причем безобразия младших Симпсонов остаются безнаказанными.

Мультфильм разрушает семейные ценности и традиционные устои, увеличивает непонимание между родителями и детьми.

Психологи о влиянии аниме на подростковую психику

По мнению специалистов, мультфильмы в стиле «аниме» действительно способны оказывать неблагоприятное воздействие на неокрепшую психику детей и подростков.

Аниме, как и любой вид искусства, может повлиять на неокрепшую психику

Причём удары наносятся по нескольким направлениям:

Происходит подмена социальных ценностей. Например, привлекательная, ласково разговаривающая тётя по ходу сюжета может оказаться злой колдуньей. Но в российской традиции внешность персонажей, как правило, даёт представление и о его сущности. Дети знают, что красивой бывает добрая принцесса, а уродливой – баба Яга, живущая в неопрятной избушке на курьих ножках. Возникает конфликт, разрушающий прежние представления о добре и зле, отрицательно сказывающийся на оценке окружающего мира. Одновременно срабатывает стереотип «красивый – значит хороший», заставляющий ребёнка невольно подражать отрицательному, но мило выглядящему персонажу.
Фантастические миры, показываемые в аниме, настолько привлекательны, что подростку трудно вернуться к нормальной действительности. Так что чрезмерное увлечение аниме часто становится причиной эскапизма – ухода от реальности

В итоге дети теряют интерес к общению со сверстниками, забывают прежние увлечения, перестают уделять внимание учёбе.
Быстрое мельтешение кадров и напряжённость сюжета заставляет мозг подростка находиться в постоянном стрессе, который не всегда проходит после завершения серии. Резкая смена контрастных цветов опасна для людей, склонных к эпилепсии или страдающих скрытыми психическими болезнями

Так, 38 серия аниме-сериала «Покемоны» вызвала эпилептический припадок у 685 японских подростков, после чего была запрещена для показа.
Превращение людей в жутких монстров, убивающих направо и налево, расшатывает психику и может не только сформировать подсознательный страх перед другими людьми, но и стать «спусковым крючком» для развития психического заболевания.

Из-за своей неокрепшей, только начавшей формироваться психики, подростки поневоле попадают в группу риска при просмотре большого количества аниме.

Как защитить детей от вредных мультипликационных фильмов

Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из режима дня ребёнка практически невозможно: всё-таки технический прогресс внёс определённые коррективы в наш образ жизни.

К счастью, любой родитель вполне может защитить своего малыша от негатива телевидения. Для этого нужно не так много.

  1. Необходимо хорошо знать содержание анимационных произведений, которые смотрит ребёнок. Нужно постараться, чтобы малыш не видел сцен насилия, не слышал вульгарного юмора, нецензурных высказываний.
  2. Даже самый вредный мультфильм не отразится на психике ребёнка, если он будет смотреть его вместе с родителями, комментирующими происходящее на экране. Родительская оценка поможет дошкольнику лучше понять, где в сказке выдумка, а где – отражение жизни.
  3. Мама может предложить своему малышу смотреть не вредные мультфильмы, а поучительные. Совсем маленькому ребёнку, например, будет интересно и полезно посмотреть такие шедевры советской мультипликации, как «Трое из Простоквашино»,  «Ну, погоди!», «38 попугаев», «Поросёнок Фунтик», «Мама для мамонтёнка», «Чебурашка». Есть хорошие, поучительные мультфильмы и среди современных: «Лунтик»,  «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Барбоскины» и др.
  4. Нельзя допускать, чтобы телевизор полностью заменил ребёнку общение с родителями.

То есть, вред и польза мультфильмов для детей полностью зависят от родителей. Если мама предложит своему малышу хорошие анимационные фильмы, если научит его пересказывать и обсуждать увиденное, а позже – и анализировать, то в будущем ей можно будет не опасаться за влияние всех видов СМИ на его психику.

Доверив же воспитание малыша телевизору, родители могут потерять контроль над своим ребёнком полностью и навсегда.

——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Лучшие мультфильмы для малышей (3+ и старше)

Порядок мультфильмов не по значимости. Все мультфильмы семейные, понравятся и взрослым и детям постарше. В каждом мультфильме есть свой смысл и посыл

Важно при просмотре сидеть с ребенком рядом или в обнимку и получать удовольствие от просмотра

Малыш Билл (маленький Билл) — сериал, главный герой 5 летний малыш Билл — с которым в каждой серии дети могут учиться – обходиться с разными сложными темами, общаться, мириться, сочувствовать. В мультфильме здорово показана поддержка в семье, отношения со старшими братом и сестрой и появление младшего.

Тигрёнок Даниэль и его соседи — замечательный сериал, главный герой — тигрёнок, который живет в волшебном мире с друзьями — котёнком, совой, принцами и девочкой. Это абсолютно терапевтический сериал – созданный при поддержке психологов — серии о том, что можно делать с агрессией, тревогой и другими чувствами.

Доктор Плюшева — волшебная сказочная терапия  (не только для девочек). Очень аккуратно в каждой серии обходятся с тем, что может тревожить детей разного возраста. В каждой серии красивый саундтрек.

Малышарики —  познавательный мультсериал, где вместе с героями можно учиться. Хороший, продуманный сериал.

Смешарики и Пин-код — качественные и полезные для развития мультсериалы, где в каждой серии новое приключение.

Медвежонок Нуки и его друзья — очень хороший развивающий мультик. Плюшевые мягкие герои, и сам сериал добрый и мягкий.

Непоседа Зу — один из лучших терапевтических мультиков для детей. В городе Зебр вместе со своей семьёй — родителями, бабушкой и дедушкой, и прабабушкой живет зубрёнок Зу

Добрая история в каждой серии, понятные примеры гармоничной поддержки взрослых, с проживанием какого-то важного опыта.

Оливия (4+) сериал о свинке Оливии и ее друзьях. Свинке 9 лет, у неё есть младший брат (с которым она соперничает)

В сериале много юмора изабавных узнаваемых ситуаций с одноклассниками и дома.

Фиксики — обучающий мультсериал. Важно чередовать его с собственным поиском ответов. Важно дать возможность ребенку успеть сформулировать и задать свой вопрос, а не приучать к готовой подаче информации. Уже подрастает поколение, перестимулированное фиксиками. И не проходящее фазу почемучки.

Поезд динозавров — познавательный мульт для маленьких палеонтологов.

Октонавты — путешествие вместе с командой подводных исследователей.

Леди Баг — сериал для детей 4+, но и подросткам есть, что посмотреть — идея — помимо тем супергероев, отношений, любви — любая эмоциональная захваченность — как злостью, страхом, обидой, так и желание всех осчастливить — делает нас уязвимыми.

Катя и Мим Мим — о девочке и ее дружбе с игрушечным зайцем, и о воображении, которое ее переносит в волшебную страну. Где в каждой серии решается какая-то важная задача.

Котики вперёд, Котя и Катя, Три кота — 3 славных «воспитательных» мультсериалов, с элементами терапии с главными героями-котятами.

Тиг и Лео — красивый и мудрый сериал о приключениях детенышей-животных в Тайге.

Бумажки — сериал — оригами. Есть забавные и простые идеи.

Летающие Звери — мудрый, очень этичный сериал. Есть несколько сезонов. С этими же героями — есть сериал для мальчиков (и для девочек) про машинки.

Про Миру и Гошу — мультсериал о жизни простой семьи: мама, папа, старший брат, младшая сестра и собачка Соня. Каждый день Мира или Гоша сталкиваются с разными трудностями, которые они успешно решают при помощи родителей. Отношения с друзьями во дворе, новые знакомства, лучшие друзья и ссоры друг с другом, — всё это интересно и иногда сложно, но Мира и Гоша знают, что из любой ситуации можно найти выход.

Страшные игрушки меняют представление детей о красоте?

На самом деле у детей нет понятия прекрасного, о нём говорят только взрослые. Если вы покажете 150 детям пушистую кошечку, у всех она вызовет разные ассоциации: для одного она будет милой, для второго – грязной, для третьего – царапающейся и кусачей, для четвёртого – заразной. 

Татьяна Остапенко вспомнила один случай: как-то раз она зашла в магазин, где продавались игрушки из «Зомби-фермы», такие мёртвые человечки серого цвета с крестами на глазах и в рваной одежде. Рядом с ней стояли мама с дочкой. Девочка заворожённо смотрела на эти игрушки и просила купить одну. Мама ей говорит: «Ты посмотри на неё хорошенько, какая это гадость». А ребёнок отвечает: «Мама, она же такая жалкая. Купи мне игрушку, её надо пожалеть». 

«То есть у девочки прекрасное – в этом, в эмоциях, которые она испытывает к этой игрушке. Да, она страшная, но настолько, что её надо пожалеть», – прокомментировала случай Татьяна. 

«Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

Как уберечь детей от вредного влияния мультфильмов

  • Подбирать мультики для детей следует индивидуально. Надо учитывать возраст, характер ребенка и его предпочтения в типах героев. Так, в два-три года малышу лучше всего подойдут непродолжительные мультфильмы. К примеру, Колобок, Теремок, Курочка Ряба.
  • Чем старше ребенок, тем более серьезными могут быть сюжеты анимационных картин. Четырехлетним детям будет полезно посмотреть мультфильмы про добро и дружбу. К примеру, Винни Пух, Чебурашку и крокодила Гену, Леопольд, Фунтик, Львёнок и черепаха, Ёжик в тумане и так далее.
    Пятилетний ребёнок может смотреть полнометражные анимационные картины. К примеру, Король лев, Дюймовочка, Аленький цветочек, Красавица и чудовище, Конёк Горбунок и другие похожие мультфильмы.
  • При выборе мультфильма по просьбе ребёнка, в идеале, надо сперва посмотреть его самим. Это позволит убедиться в безвредности анимационной ленты и правильности выбора.
  • После просмотра мультика обсудите с ребенком увиденное. Попросите его поделиться с вами впечатлениями от просмотра, узнайте какие поступки героев ему понравились.

Положительные последствия

Добрые и развивающие мультики нужно показывать ребенку. Почему они положительно влияют на детей:

Расширяют кругозор

Во время просмотра ребенок знакомится с новыми растениями, животными, предметами техники, городами и странами. Особенно полезны в этом плане развивающие мультики вроде «Бубы» и «Фиксиков». Кроме того, ребенок пополняет словарный запас.

Воспитывают положительные черты характера

Маленький ребенок обычно подражает любимым персонажам. Он старается перенимать их качества: доброту, альтруизм, целеустремленность, смекалку. 

Учат переживать новые эмоции

Когда ребенок представляет себя на месте главного героя, то нередко «заражается» его настроением. Например, уверенностью или любовью по отношению к близким. Впоследствии ребенок переносит такой опыт в реальную жизнь и быстрее адаптируется.

Как смотреть мультфильм?

Специалисты утверждают, что смотреть мультфильмы можно детям, достигшим двух с половиной лет. Для таких крох следует выбирать произведения с очень простым и понятным сюжетом и минимальной длительностью. Для четырехлетних малышей продолжительность просмотра не должна превышать 20 минут, шестилеткам можно увеличить до 40 минут. Но все это касается детей с нормальным зрением!

Если же у ребенка проблемы со зрением, то длительность сеанса следует минимизировать до 10 минут

Очень важно учитывать правильную осанку ребенка и расстояние до телевизора – оно должно быть не меньше двух метром, а угол просмотра должен быть прямым. Лучшее время для просмотра – первая половина дня

Нужно заранее посмотреть новый мультик, прежде чем показать его ребенку, а лучше всего посмотреть вместе с ним. Малышу в любой момент может пригодиться ваша помощь, чтобы объяснить происходящее на экране.

Роль мультфильмов в развитии ребёнка

В мультиках ребенок видит модели поведения. Он идентифицирует себя с главными персонажами и учится тому, как действовать в той или иной ситуации в реальной жизни. В зависимости от мультика и действий его персонажей ребенок может подражать как добрым и искренним героям, так и напористым и хамоватым протагонистам. Все зависит от выбора анимационной картины.

К примеру, в советских мультфильмах был показан мир, где плохие поступки осуждались, а доброта вознаграждалась. Они заставляли детей сопереживать, помогать другим и уважать родителей. Там не было места для драк и массового геноцида анимашек. В современных творениях отечественных и зарубежных студий все перевернулось с ног на голову. Теперь насилие и оскорбления становятся поводом для веселья, отрицательные персонажи показываются всемогущими и тотально втаптывают в грязь добрых и сострадательных героев. 

Нельзя сказать, что все существующие мультфильмы вредны и оказывают негативное влияние на психологическое развитие детей. Нет, многие из них несут поучительный смысл, который помогает сформировать личность, обогащают детский словарный запас, а также развивают воображение и разнообразят всевозможные игры. Такую анимацию можно смело рекомендовать к просмотру. Главное — это просто отсеять вредные мультики.

Чего боятся родители?

У меня дети еще маленькие и не доросли до этих приложений, но по работе я сталкивалась с опасениями родителей, касающиеся «зависания» ребенка в сети. И родители больше всего боятся зависимости детей от смартфонов. Слишком часто он находится у нас в руках

Наверное, процентов 90 времени учащиеся, причем не важно, школьники или студенты, проводят с телефоном. Наверное, это самый большой страх родителей, однако не единственный

Вторая по важности проблема — дети разучились общаться вживую. Друзей они ищут в соцсетях, где создают группы, чаты и начинают общаться там, в интернете

«Живое» общение ушло куда-то на второй план. Ко мне ходят на консультации две девушки подросткового возраста, и им проще договориться в сети обсудить какую-то тему там, нежели встретиться и погулять. Вы посмотрите, насколько изменился мир. Наше поколение по-другому проводило время: мы гуляли, знакомились, дружили и влюблялись на улице. Сейчас же все знакомятся в интернете и дружат тоже там. Эта разница естественно вызывает диссонанс и опасения родителей, они боятся, что дети просто не выживут в реальном мире. К слову, постоянная жизнь в сети не всегда приводит, к хорошим последствиям.

Даша-путешественница (фильмы и мультсериал)

Семилетняя Даша-путешественница (также известная как Dora the Explorer) из образовательной программы для детей — жизнерадостная девочка, обожающая приключения и открытия. Она выбирает самые опасные маршруты и, чтобы справиться со стрессом, мгновенно забывает о том, что потерялась сразу после поездки. Ее преследуют галлюцинации о различных неживых объектах или животных, в которых Даша упорно пытается увидеть человеческие черты. Она слышит голоса и видит несуществующие вещи.

Диагноз: диссоциативная фуга – специфическое расстройство, сопровождающееся внезапными переездами в новые места с полной потерей памяти о своей предыдущей личности. Проще выражаясь, бродяжничество. Схожим недугом, очевидно, страдает и мужская версия Даши, ее кузен Диего из «Вперед, Диего, вперед!» Вероятно, диссоциативная фуга — семейный недуг?

Бэтмен, супергерой

У Бэтмена, героя комиксов, фильмов и сериалов, есть свое альтер эго, Брюс Уэйн. Его тип личности — шизоид или шизотип. В детстве он видел смерть своих родителей, страдает от ужасных воспоминаний и, следовательно, часто впадает в депрессии. Из-за чего Бэтмен регулярно нарушает закон и принимает ненужные риски.

Диагноз: ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), подсознательная тяга к суициду. В этом Бэтмен составляет отличную пару не менее психованному Джокеру, который, очевидно, является ярко выраженным активным социопатом с добавками в виде биполярного расстройства и щепотки паранойи.

Чарльз Финстер («Ох уж эти детки»)

Чаки Финстер — рыжий, веснушчатый очкарик с кроличьими зубами. Боится буквально всего. Вы скажете, что каждый ребенок чего-то боится, и это совершенно нормально. Однако у Чаки есть более серьезная проблема. Он боится микробов, высоты над уровнем моря, песочницы и того, что арбуз вырастет в его животе. Мальчик закрывается в своей зоне комфорта и впадает в невроз при малейших попытках выйти из нее. Вероятно, это связано со смертью матери, которую Чаки пережил в крайне юном и ранимом возрасте.

Диагноз: генерализованное тревожное расстройство. Ну и нельзя не отметить неожиданное сходство Чаки с Чаки из франшизы «Детские игры» — не только по имени, но и по внешнему облику. Что за…?!


Такими душевными расстройствами страдают персонажи самых известных мультиков и комиксов, ведь, как известно, даже в мультяшных мирах нет полностью здоровых, только недообследованные

Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower

Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books

Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/

Как мультики влияют на детскую психику

Мультфильмы — лишь один из элементов системы воспитания. То есть они действительно оказывают влияние на ребенка, но параллельно с другими факторами: окружением, чтением, играми. Неверно утверждать, что плохие мультики обязательно «сломают» детскую психику. Одну и ту же сцену два ребенка воспринимают по-разному. 

Так, многие психологи видят в сериале «Том и Джерри» сцены насилия и жестокости. Сильный (кот) считает себя вправе обижать слабого (мышь). Однако целое поколение детей выросло на этом мультике психически здоровыми личностями. Некоторых людей «Том и Джерри» научил полезным вещам. Например, тому, что ум побеждает грубую силу, а плохие поступки нередко оборачиваются против самого обидчика. 

Нужно ли запрещать детям играть с агрессивными игрушками?

Отгородить ребёнка от таких игрушек невозможно. Всё-таки это определённый статус и принадлежность к группе. Когда у всех есть Хаги Ваги или куклы Lol, а у твоего ребёнка нет, это отделяет его от сверстников. 

Сиреневоголовый / Скриншот с Rutube.ru

Если ребёнок просит подобную игрушку, Татьяна Остапенко советует задать ему вопрос, почему она так его привлекает. Он вам расскажет, и тогда вы сможете понять, что творится с ребёнком. 

«Запреты никогда не действовали. Полезнее говорить и разбирать. Одна из родительских функций – это выстроить доверительные отношения с детьми. Чтобы когда родитель говорил ребенку, какие видео и сюжеты нежелательно смотреть, он прислушивался», – подчеркнула психолог. 

Что делать, если ребёнок постоянно требует мультики

Если возникла зависимость, то стоит следовать следующим рекомендациям:

Переключите его внимание на другие дела. Постарайтесь увлечь малыша рисованием, играми, лепкой, аппликациями.
Ограничивайте просмотр не временем, а сериями

К примеру, пусть чадо смотрит анимации не «полчаса», а «одну серию».
Почаще гуляйте и ищите развлечения вне дома.
Попробуйте ограничить именно себя и не включайте компьютер несколько дней, хотя бы на выходные. Возможно, вы сами подаёте пример, зависая часами в планшете.
Не смотрите телевизор перед сном, так как это плохо сказывается на сне.

Важная задача – переключить внимание

Если следовать перечисленным советам, то чадо постепенно начнёт отвыкать и приучаться к дисциплине. Самое главное, довести дело до конца и не вестись на капризы и слёзы. И тогда в скором времени малыша начнут интересовать другие занятия, а не только красочный экран.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ЛЮБЯТ МУЛЬТИКИ?

Наверное, сложно найти ребёнка, которого бы не увлекали движущиеся на экране яркие картинки. Мультики являются мощным стимулом для получения визуальных ощущений и различных эмоций. Тем более, что их уже создано великое множество, и они продолжают производиться огромными тиражами. Можно выбрать жанр на любой вкус.

Кроме того, сегодня набирают, популярность так называемые «образовательные» мультипликационные программы, посредством которых ребёнок может выучить цвета, формы, цифры, буквы алфавита и многое другое. Они особенно востребованы, потому что родители заинтересованы в раннем развитии своих отпрысков. Это даёт им уверенность, что, включая мультики, они убивают сразу двух зайцев: занимают ребёнка и дают ему пищу для ума. В чём же проблема?

Прежде всего, психологи и педагоги отмечают, что образовательная ценность мультфильмов для детей младшего возраста сомнительна, т.к. они предоставляют стимуляцию в основном визуального и слухового каналов восприятия. Тогда как для развития ребёнка важны тактильные ощущения и манипуляции с реальными предметами. Известно, что дети лучше учатся в буквальном и переносном смысле «на пальцах», а потому для обучения наиболее эффективны методики, где они могут физически взаимодействовать со стимульным материалом. Проще говоря, ребёнок быстрее научится считать, перебирая палочки и шарики, чем глядя в экран.

Кроме того, информацию из мультиков дети получают пассивно, не прилагая к этому особых усилий. Любые другие занятия требуют от ребёнка не только поглощать сведения, но включаться в активную умственную и физическую деятельность. А это гораздо больше способствует его психическому и интеллектуальному развитию.

При чтении книг задействуется воображение для того, чтобы «оживить» литературных персонажей, представить обстоятельства, в которых они взаимодействуют. Такие виды творчества как рисование, аппликация, лепка, шитьё, конструирование и т.п. требуют продумывать и воплощать пришедшие на ум образы, включая пространственное мышление, мелкую моторику. Ролевые игры с другими детьми предполагают создание среды для воплощения игрового сюжета, а также развивают коммуникативные навыки, кооперацию и умение подчинять своё поведение правилам. Дидактические игры и познавательные задания развивают логическое мышление, сообразительность, креативность и т.д.

Практически ни один из этих важных аспектов человеческой психики не задействуется при просмотре мультфильмов. А поскольку все мы – существа склонные к экономии усилий, то мультики могут прельщать и детей, и родителей своей малой «энергозатратностью». От ребёнка не требуется ничего, кроме как сидеть перед экраном и смотреть во все глаза, а родителям не нужно думать, чем занять ребёнка, приобщать его к развивающей деятельности, а потом ликвидировать неизбежно возникающий беспорядок.

Чем могут быть опасны эти приложения для детской психики?

У детей психика еще неустойчива, она только формируется. А в Тик-ток или Лайки, как в принципе, и в любой другой соцсети, есть мода на опасные трюки. Видео, где красной полосой проходит мысль «А вам слабо?». И дети, особенно подростки, вступившие в этап юношеского максимализма, пытаются доказать, что им не «слабо». Так заложено природой и этот этап надо просто пережить. В этом и заключается главная опасность. Дети могут не задуматься о том, что эта фотография или видео может стать последней в их жизни. Главное для них показать – я крут. Я считаю, что в этом главная опасность этих приложений – мода, назовём её «переплюнуть», не струсить. И в попытках стать круче подросток может зайти далеко, очень далеко.

Что делать родителям, если ребенок стал зависим?

Если вы чувствуете, что ваш ребёнок при любой свободной минуте тянется к телефону, смартфону, планшету, и вы начинаете подозревать зависимость, то это значит, что ему пора проводить время с вами на свежем воздухе и отрываться от любых гаджетов. Что делать родителю:

Первое — очень мягко ограничьте ребёнка от «сидения» в телефоне.

Второе — создайте комфортные условия для творчества. Желательно своего подростка отдать в секцию, кружок, студию. Выбрать интересное для него направление и пусть он занимается тем, что нравится. И заметьте без телефона.

Третье – и самое мощное – показать на личном примере. Вот, например, у нас в воскресенье – день без телефонов. Мы отвечаем только на звонки, но не заходим в соцсети.

Еще один крутой способ – заводить новые семейные традиции. Это поможет понять ребенку, что есть что-то такое же интересное, яркое и крутое и вне сети.

«Свинка Пеппа» (Великобритания)

«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.

Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.

Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»

Мнение мам:

«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.

«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.

«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.

«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю. Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает. Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.

«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.

Губка Боб

Хороший мультфильм должен учить ребенка не только адекватному поведению, но и воспитывать чувство прекрасного. От мультсериала «Губка Боб» не приходится ждать ни того, ни другого.

Прорисовка героев примитивна, а их действия хаотичны, в них отсутствует логика. Все это приводит к гипервозбудимости и потере управления над собой.

Есть мнение, что персонажи мультфильма олицетворяют собой 7 смертных грехов. Картину не раз обвиняли в пропаганде гомосексуализма. Большая часть шуток в мультике отталкивается от сексуальной тематики.

Ученые зафиксировали, что дети после просмотра этого «шедевра» на время теряли концентрацию, у них притормаживались мыслительные процессы.

Сериал запретили к показу в США, России, Австралии.

Как быть, если ребенок столкнулся с кибербуллингом в соцсетях?

Если ребенка начали травить в сети, это значит, что какие-то его действия вызвали агрессию того, кто начал кибербуллинг. Здесь нужно поговорить с сыном (дочкой) и задать вопрос: «Почему это произошло?»

В целом же, травля в сети может привести к печальным последствиям. Дети очень восприимчивы к словам окружающих. Его травят в сети, а он эту агрессию может проявлять к своим одноклассникам. У ребенка начинаются сбои психики.

Что можно сделать:

Во-первых, оградить ребенка от интернета. Если уже начали активно травить, можно просто сменить аккаунт, либо заблокировать все старые аккаунты. Если ребёнок не идёт на это, тогда садиться и разговаривать

Важно выяснить причину кибербуллинга. Причины могут быть самые разные

Ребенку может нравиться отвечать на травлю или интересно участвовать в ней. Бывает, когда ребенок сам провоцирует на негативное отношение к себе. Например, он говорит о том, что он приверженец такого-то мнения, находятся не согласные с его мнением, и в итоге спор может зайти очень далеко и уйти совсем уже в другое русло и привести к массовому оскорблению одного человека группой людей.

Какая главная ошибка родителей?

Самая распространенная ошибка родителей в том, что они начинают полностью запрещать все приложения. Это ведет к недопониманию и конфликтам. Родителю надо постепенно уменьшать время нахождения ребенка в сети. Вы должны относиться с пониманием к увлечению ребенка. Говорить ему: «Я понимаю, что тебе нравится Тик-Ток (Лайки), но давай ты поговоришь со мной/поможешь мне». Еще проблема в постоянной занятости

Родители приходят с работы и, ссылаясь на занятость, не обращают внимание на чадо, и снова ребенок предоставлен сам себе. Привлеките ребенка к домашним делам, пусть он помогает вам с ужином или с сервировкой стола

Так вы убьёте двух зайцев. И ребенка займете делом в реальной жизни и сами себе облегчите труд.

Задача родителя — сделать всё, чтобы ребенок в реальной жизни чувствовал себя намного комфортнее, чем в сети. Научите ребенка жить!

Но это еще не всё. Обсуждения в сети всё набирают обороты, родители обеспокоены и потому мы решили спросить у читинских мам, считают ли они опасными TikTok и Likee. И как вытаскивают детей из вредных приложений?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: