Организация работы педагога на занятии

Зайчик из бумаги

Такого зайчика можно сделать просто так, а можно приурочить поделку к Пасхе. При помощи родителей ребенок сможет сделать поделку быстро и просто, к тому же потребуется минимум материалов:

  • Картон для основы и белая бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Фломастер;
  • Небольшой кусок розовой бумаги;
  • Степлер или нитка с иголкой, чтобы закрепить гармошку.

Лист белой бумаги формата А4 разрезать пополам поперек;
Короткой стороной лист нужно положить перед собой и начинать складывать его в гармошку. Каждая складка не должна быть очень широкой, примерно по 1 сантиметру, можно уже

Важно, чтобы складки были ровные;
То же самое нужно повторить и со второй половиной листа;
Дальше две гармошки склеиваются между собой и сгибаются в центре. Чтобы точка сгиба была зафиксирована, можно ее скрепить с помощью скоб или перевязать нитками;
Теперь из этой гармошки нужно получить круг

Склеивается верхняя часть и нижняя. Получается мордочка зайчика;
Мордочку нужно наклеить на основу, а дальше продолжать оформление поделки, вырезая и приклеивая остальные детали;
По инструкции для детей в этой поделке дальше вырезаются ушки из белой бумаги, вставки в ушки из розовой бумаги, приклеиваются к мордочке на основу;
Дальше из розовой бумаги вырезается мордочка, на ней рисуется носик и точки для усов;
Из белой бумаги нужно вырезать глазки, нарисовать в них зрачки;
Завершающий этап – окончательная сборка всех деталей, приклеивание их на мордочку.

Тканевая аппликация: животные

Тканевые аппликации чаще используются как декор одежды, покрывал, сумок, резинок. Принцип работы как с бумажной поделкой:

  • распечатываете шаблон раскраски (например, пса);
  • разрезаете детали;
  • все детали переводите на ткань;
  • обметайте края туловища;
  • мылом наметьте расположение головы, кости;
  • пришейте обметочным швом кость к туловищу;
  • далее пришейте глаза, брови, нос;
  • затем обметайте края головы, кости;
  • соедините все детали.

Получилась объемная аппликация. Домашние животные, собранные на покрывале, пледе, ковре, не только украшают детскую комнату, но и позволяют расширять знания о животном мире. При этом процесс можно упростить.

Выбираете самые элементарные шаблоны, переводите на одну ткань целиком. Затем к лоскуту пришиваете животное, а потом тем же обметочным швом выделяете линии, части морды, меняя цвета ниток. Далее эти квадраты с аппликацией сшиваете с основной тканью

Обратите внимание, что цвет материи может не совпадать с окраской реального животного

Проведение занятия аппликацией «Домашние и дикие животные» с детьми 6–7 лет

Занятия по аппликации рекомендуется проводить раз в 2 недели продолжительностью в 30 минут с перерывами на 1–2 динамических паузы. Основные этапы занятия:

В середине занятия обязательно проводится тематическая физкультминутка, например, дети изображают тех или иных животных

Мотивирующее начало занятия

От грамотно выстроенной мотивации детей в начале занятия зависит не меньшая часть успеха занятия, чем от предварительной подготовки педагога. Чем больше заинтересованы дети, тем с большей отдачей и они постараются выполнить аппликацию. Предлагаем следующие способы мотивировать воспитанников в начале занятия:

Источник

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.Варианты начального этапа занятия
:

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов».Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения).Наклеивание деталей на основу.Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Схемы и порядок выполнения аппликаций

«Кошка»

– обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;

– нарисовать на основе глаза, рот, усы, уши и лапы животного;

– нанести кисточкой клей на основу, приклеить крупу в соответствии с замыслом (нужного цвета и формы).

Аппликация из крупы

«Пудель»

– обвести шаблон с изображением пуделя, вырезать по контуру (бумага белого цвета);

– приклеить вырезанный элемент на основу, в соответствии с замыслом приклеить ватные шарики на изображение собаки;

– дорисовать фломастерами необходимые детали (мордочку, когти).

Шаблон для поделки

Аппликация из ватных шариков

«Телёнок»

– обвести и вырезать из фетра разных цветов по шаблону элементы;

– наклеить на основу детали путём наложения.

шаблон для накладной аппликации

«Щенок»

– нарисовать и вырезать круги разного диаметра из бумаги всевозможных цветов в соответствии с замыслом;

– приклеить модули на основу, сгибая по замыслу.

Схема модульной аппликации

– раскрасить основу для заготовки;

– приклеить детали из природного материала.

Групповая аппликация

«Мишки на полюсе»

– приклеить на цветную основу элементы для создания фото (мятая бумага, вата);

– нарисовать и вырезать по контуру изображение медведей;

– приклеить на фоновое изображение новые детали;

– дорисовать фломастерами задуманное.

Групповая аппликация

«Слон»

– наклеить на основу листья в соответствии с замыслом (техника наложения и конструирования).

Аппликация из природных материалов

«Овечка»

– создать элементы в технике квиллинг (выполняется группой);

– наклеить элементы на основу.

Аппликация в технике квиллинг

«Рыбки в аквариуме»

– каждый воспитанник делает рыбку в технике оригами;

– дополняет деталь простыми элементами (полоски, круги);

– наклеивание деталей на основу.

Аппликация с элементами оригами

Ход занятия:

1. Ребята с какими животными
мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось
, лиса и т. д)
. А какие это животные
? (дикие
)

Подскажите мне
:

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось
. (в чаще)

А чем питаются эти животные
(слушаю ответы детей)

Молодцы ребята!

2. Динамическая пауза «Весёлые зайчата»:

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

3. Ребята когда животные идут по снегу
, они оставляют что? (следы)

Правильно! Подскажите мне,

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если — лисы? (лисьи)

если — медведь? (медвежьи)

если — заяц? (заячьи)

если — белки? (беличьи)

если — лось
? (лосиные)

4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося
.

И вот что у нас получилось
):

Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой
? (медведь и ёж впадают в спячку)
. Правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»

Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области»

Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов»

Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении. С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку. Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Мастер-класс аппликации пингвина

Дети любят не только животных жарких стран или домашних животных, но и жителей севера. Детям средних групп детских садов понравится мастер-класс изготовления пингвина из бумаги. Вот пошаговая инструкция:

  • вырезать овал черного цвета для туловища;
  • вырезать овал поменьше белого цвета для животика;
  • вырезать треугольные крылья черного цвета, треугольные коричневые ласты и треугольный желтый клюв;
  • все детали приклеить на основу.

Веселенький пингвинчик готов.

Аппликация животных развивает творческие способности детей, развивает усидчивость. В интернете имеется очень много фото и шаблонов на тему детских аппликаций с животными.

Ход работы:

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришло
необычное письмо, в нем ничего не написано, но есть следы, а чьи они мы узнаем,
если отгадаем загадку?
Пышной гривою трясёт,                          
Гордо голову несёт,                                  
Он прекрасен и опасен,                            
Царь зверей, он очень властен.               
Кто же этот царь зверей?                       
Угадай-ка поскорей

                                
Правильно ребята, это следы льва? Это животное
считается самым хищным, сильным и опасным.
Обратите внимание на доску, у меня здесь есть картинки,
давайте рассмотрим их.
Беседа
по иллюстрациям:
Ребята посмотрите на картинки и скажите, как можно
узнать льва? (по гриве, размеру, цвету).
Как вы думаете, львы живут по одному или нет? (Львы
живут семьями).
Чем внешне львицы отличаются от львов? (У льва большая
грива, а львиц ее нет).
Как вы думаете, такие 
хищники, как львы приносят пользу, или они природе не нужны? (Львы не
дают размножаться в больших количествах травоядным животным, спасая
растительный мир от полного уничтожения).
А еще есть интересных фактов о львах:
— Львы спят до 20 часов в сутки.
— На охоту обычно ходят львицы.
— В качеству приветствия львы трутся мордами.
Физминутка
«Мы охотимся на льва»
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ. ( шаг с притопом)
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав

( шаг с высоким подниманием коленей)
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.(изображать волны руками)
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур. ( хлопать в ладоши)
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
(хватательные движения руками)
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались
его и побежали домой.(бег на месте).

Изготовление объемной аппликации: мастер-класс

Ребята сегодня на занятии мы с вами тоже
изготовим львят.
По шаблонам вырежем мордочку и туловище
двойное, чтобы львенок мог стоять. 

При помощи пластилина сделаем щеки, рот,
глаза и нос. 

Бумагу оранжевого цвета нарежем полосками
по 7 см в длину, и 0.5 см в ширину. 

Полоски склеим в виде капелек. 

На внутреннюю сторону мордочки нанесем
клей, и по кругу наклеим капельки, это грива нашего героя. 

Возьмем нитку 7 см, сложим пополам, из
картона вырежем два овала, между ними кладем нитку и приклеиваем, затем  возьмем туловище и приклеим нитку- хвост во
внутрь, украсим капельками.

Приклеиваем голову к туловищу, наш
замечательный львенок готов.

Ребята , наших львят мы сегодня возьмем на
прогулку и разучим вот такое стихотворение которое вы сможете дома рассказать
маме.
Стихотворение
для заучивания.
Расшалился, как котенок    
Непослушный рыжий львенок,
Строго смотрит мама-львица:
«Начинаю я сердиться!»
 (Громова.Л).

Бородачева Ольга Владимировна
| Комментариев к новости «Конспект комплексного занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. «Львенок»» уже 0:

Аппликация из листьев: животные

Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.

Любая (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.

Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.

Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.

Жёлуди

Вам понадобится: картон, ножницы, клей-карандаш, маркер, шаблоны.

Мастер-класс

  1. Распечатайте шаблон крышки.
  2. Распечатайте шаблон коробки.
  3. Вырежьте их.
  4. Сделайте загибы в обозначенных местах.
  5. Сложите коробку и крышку, как показано на фото-инструкции.
  6. Зафиксируйте клеем.
  7. Сделайте из бумаги маленький листок-вкладыш и нарисуйте ему мордочку.
  8. Сделайте целую коллекцию ярких желудей.

Жёлуди-коробочки готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Вам понадобится: тонкая книга без обложки либо журнал, цветная бумага, ножницы, чёрный маркер, клей, помпон, декоративные глазки.

Мастер-класс

  1. Загните верхний и нижний угол первой страницы, как показано на фото. Повторите этот процесс со всеми страницами до середины книги.
  2. Загните углы страниц, поменяв их направление на второй половине книге.
  3. Вырежьте 4 лапки из цветной бумаги и наметьте коготки двумя полосками, используя маркер.
  4. Приклейте лапки по разным углам.
  5. Сделайте мордочку ёжику, приклеив глазки и носик-помпончик.

Ёжик из книги готов!

Вырезалка Бабуин

Факты о бабуинах:

  • Существует 5 различных видов бабуинов, и все они живут в Африке или Аравии.
  • Павианы – одни из самых крупных обезьян в мире. Самцы весят в среднем от 15-37 кг.
  • Бабуины предпочитают саванну и другие полузасушливые места обитания.
  • У них нет цепких хвостов, как у других обезьян, но они могут лазить по деревьям, чтобы спать, есть или переждать неприятности.
  • Бабуины едят фрукты, травы, семена, кору, корни, мясо и очень любят есть фермерские культуры.
  • Известно, что они образуют большие отряды бабуинов, от десятков до сотен со сложной иерархической системой.
  • Они могут жить около 30 лет.

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах. Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс. Варианты начального этапа занятия:


Плакат


Плакат Плакат Плакат


Плакат


Набор магнитных карточек (для доски)

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы. Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов». Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения). Наклеивание деталей на основу. Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Аппликации животных из бумаги

Цветную картинку домашнего или дикого нужно разрезать на несколько частей и предложить малышам собрать ее как пазл и наклеить на лист белой бумаги.

Ребенку постарше можно дать черно-белый рисунок животного, чтобы он сам раскрасил его, разрезал на части, а затем собрал и наклеил. Еще интереснее получается аппликация, если детям дать вырезанные части животного – туловище, голова, лапы и хвост. Ребенок сам проявляет творчество и собирает свою неповторимую аппликацию.

Кошка

Вырезать детали кошки: круглую голову, овальные тело и лапки, длинные хвост, ушки из ¼ круга. Предложить детям собрать картинку из набора деталей, а потом раскрасить кошку.

Поросенок

Из цветной бумаги вырезаются туловище, ноги, голова, хвост, уши и детали морды: нос, пятачек, глаза. Дети сами должны собрать поросенка и наклеить на лист бумаги. В старшей группе можно усложнить задание, например сделать хвост объемным.

Корова

Маленьким детям выдают детали животного для наклеивания. Дети старших групп могут сами вырезать несколько коров и наклеить их на зеленый лист бумаги, чтобы получилось пасущееся стадо. Часть поделки можно нарисовать.

Лисичка

Аппликацию лисички и других диких животных интересно собирать из геометрических фигур. Голова и уши могут быть треугольными, хвост, туловище и лапы – овальными. Мордочку можно нарисовать фломастером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: