Изготовление аппликации птиц своими руками из бумаги

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения рисованию из бумаги является развитие мотивации к работе с карандашами, красками, пастелью. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Наглядные материалы: тематические плакаты (птицы домашние, перелётные, остающиеся на зимовку), фотографии, иллюстрации в книгах, фигурки птиц, игрушки-птицы народных мастеров.
  • Использование текстов народных сказок и авторских литературных произведений.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
  • Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
  • Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
  • Проведение тематических подвижных или логических игр, создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.

Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы».

Тема занятия Мотивирующее начало
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка”» В начале занятия воспитатель обращается к детям с вопросом, хорошо ли они помнят ранее прочитанную ими сказку «Серая шейка». Проводится беседа по содержанию сказки: по каким причинам уточка не улетела вместе со своей стаей, что происходило в сказке до момента встречи с охотником, как вела себя лиса, а как — уточка, как она познакомилась с зайцем и т. д. Воспитатель зачитывает отрывки из сказки: с каким чувством птицы собираются к дальнему путешествию в тёплые края; описание осеннего дня, когда Серая шейка осталась одна, а в небе пролетали стаи перелётных птиц; сцена у полыньи; встреча с зайцем и др. Проведение логической игры «Найди отличие»: на доску крепятся две картинки с изображение одной и той же иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка, но на одной из них есть отличия. Воспитатель оговаривает, сколько отличий должны отыскать ребята.
«Снегирь на ветке рябины» Создание сюрпризного момента: почтальон приносит в группу письмо. Его написал Незнайка, он сообщает ребятам, что Знайка загадал ему очень сложную загадку, ответ он никак не может дать правильный. Незнайка прочит ребя помочь ему разгадать загадку и прислать ему в обратном письме иллюстрацию отгадки. Загадка: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Далее проводится беседа по изучению наглядного материала (картинки с изображением снегирей): ребята определяют особенности строения птицы, оперения, позы. Физкультминутка «Вот на ветках посмотри — в красных майках снегири». Возможно, проведение логической игры «Найди снегирей в одинаковых позах»: на столе лежат картинки с изображением снегирей (в полёте, клюют ягоды, сидят на ветке, прыгают и др.), ребята должны найти одинаковые.
«Совушка-сова» Для проведения занятия подготавливает фоновое сопровождение – аудиозаписи с пением лесных птиц; наглядный материал – иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым. В начале занятия воспитатель проводит ребя на выставку иллюстраций, рассказывает о художнике Юрии Васнецове. После проводится беседа: каких птиц ребята увидели на картинах, какие краски преобладают в показанных работах и т. д. Воспитатель читает потешку: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася. Спрашивает, о какой птице эта потешка, и просит найти на выставке иллюстрацию с ней. Обсуждение изображения совы: особенности строения птицы, оперения, позы, на чём сидит, какими краски использовал художник для рисунка птицы. Воспитатель спрашивает, встречали ли они сову или филина в сказках, стихотворениях, песнях и мульфильмах, а, возможно, видели эту птицу за городом или в зоопарке. Подвижная игра «Совушка»: в середине игровой комнаты обозначается гнездо совы, куда встаёт первый водящий. Воспитатель объявляет, что в лесу настала ночь, водящий закрывает глаза, а остальные ребята изображают различных обитателей леса — насековых, птиц, зверушек, они бегают и играют. Когда воспитатель говорит, что настал день, дети замирают, а сова вылетает из гнезда и смотрит, все ли сохраняют неподвижность, тех, кто двигается, совушка уносит в своё гнездо. После подсчитывается, скольких сова сумела поймать, и выбирается новый водящий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст «Перелетные птицы».

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц.

Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек стайка»

Пой-ка, пой-ка,подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша)

Повторить с детьми правила работы с ножницами

На столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Теперь можем приступить к работе.

Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером)

и глаза(черным фломастером) .

Поделка из листьев

Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:

  1. Сухие листья;
  2. Клей;
  3. Краски;
  4. Клеевой пистолет;
  5. Картон для основы.

Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.

Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.

Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.

Статья по теме: Одежда для шампанского на свадьбу своими руками из лент

Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.

Птички из перьев

Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.

Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:

  1. Шишка;
  2. Разноцветные перья;
  3. Плотная бумага для изготовления головы и лап;
  4. Клеевой пистолет.

Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».

Статья по теме: Интерьер кухни 9 кв м — секреты удачного дизайна — 45 фото

Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.

Нам понадобится:

  1. 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
  2. Клей;
  3. Ножницы;
  4. Перья.

Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!

Птицы на живой ёлке

Креативно выглядит живая ель либо сосна на картинке.

В любом парке можно найти небольшую веточку ели, сосны, у кого-то растет кедр, пихта… Вечнозеленое растение украсит вашу поделку.

Еще приготовить:

  • картон для основы картины;
  • клей;
  • вата;
  • ножницы;
  • цветная бумага (можно фетр с аналогичными нитками);
  • краски;
  • рамка для картины.

  • Разместить красиво главное украшение картины – зелёную ветку ели, сосны…
  • На ветку можно «посадить» несколько ярких птичек. Это могут быть снегири, синички или другие птички.
  • Вырезаем основу птицы черного цвета из бумаги. Можно взять кусочки тёмного фетра, тогда каждую деталь придется пришивать нитками к основе.
  • Если синичка, выбираем жёлтые животики, для снегирей – красные.
  • Сверху приклеиваем (для фетра пришиваем) разноцветные крылья.
  • Для имитации снега отлично подходит вата.
  • Если есть маленькие «глазки» для поделки, они отлично впишутся в картину.
  • Для картины найти рамочку для декора.
  • Наша поделка готова.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): « Перелетные птицы»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)___28.03.2018 среда___

Теманедели : « Перелетные птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Перелетные птицы (Грачи)». Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов.

Цель: Закрепить умение вырезать круг из квадрата, передавая форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности.

Задачи: Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение своей части работы, развивать воображение; закрепление знаний детей о характерных признаках весны, весенних приметах, о перелетных птицах; формирование умения отвечать на вопрос полным ответом; закрепление усвоенных приемов вырезания деталей круглой формы, умения красиво располагать изображение на листе; развитие фантазии, творчества; воспитание внимательного и заботливого отношения к птицам.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественно — эстетические материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, геометрические фигуры разного размера (круг), ватман формата А3, фланелиграф, иллюстрации с птицей, художественное слово, видеоролик с птицей.

ХОД НОД

1.Организационный момент.

Дети проходят под спокойную музыку за столы, где уже заранее приготовлено к работе.

Зима недаром злится

Пришла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Эти замечательные строки написал поэт Федор Тютчев. Пора зимы прошла и, наконец, в свои права вступает весна. Как же мы узнали о приходе весны?

Ответы детей:

2. Введение в тему

Тает снег, на земле появляются проталины, зеленеет травка и появляются первые подснежники, возвращаются перелетные птицы.

а какие птицы еще возвращаются из далеких краев?

Дети: Ласточки, кукушки, грачи, стрижи, лебеди, дрозды, утки.

Дети сидят по двое за столами и будут выполнять работу одну на двоих.

У вас уже подготовлены деревья на листе бумаги со скворечниками. Ну, вот ребята, деревьев со скворечниками много, а пицц пока нет. Предлагаю вырезать птиц и наклеить. У вас на столе приготовлены квадраты, на них обводим кружки разных размеров, вырезать их и составить из них птицу. Что у птицы есть?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапы, глаза.

3. Физминутка «Птицы»:

(загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка,Десять птичек – стайка,Эта птичка – воробей,Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,Эта птичка – скворушка,Серенькое перышко.Эта – зяблик,Эта – стриж,Эта – развеселый чиж.Ну а эта – злой орлан,Птички, птички, по домам.(руки за спину)

4. Основная часть. Аппликация

Сколько кругов нужно?

Дети: Семь 7 кругов.

Какого размера?

Дети: Туловище — большое, голова и крылья-поменьше, клюв, хвост, лапы-маленького размера.

У вас на столе стоят три тарелочки разного размера, Расставьте их на квадраты соответствующие им. Молодцы!

Большая тарелка на большой квадрат, поменьше тарелка, на квадрат поменьше, а маленькую на маленький квадрат. Обводим карандашом и вырезаем по линии, ножницы держим правильно. Молодцы!

infourok.ru

лебедь, ворона, петушок и другие

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта

Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций по теме «Птицы»:

  • Предметная — моноизображение какого-либо образа птицы, например, утёнка, ласточки, совы и т. д.
  • Сюжетная коллективная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (перелётные птицы, пингвины на льдине, птичий двор, кормушка для птиц и т. д.).
Видео: предметная аппликация «Синица»

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания и пропорциональное размещение деталей

Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования формирует стремление к солидарности и взаимопомощи

Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е

воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом приклеить фигуры первого плана (силуэты птиц).

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Третий вариант

Более сложный способ, для ребят постарше.

Последовательность действий:

Создайте на альбомном листе оригинальный фон, который будет соответствовать тематике работы. В крайнем случае достаточно обозначит небо и траву.

Пометьте карандашом, где будут располагаться остальные элементы. Вырежьте из цветных листов части домика и приклейте на основание, которое уже должно быть сухим.

Скачайте в интернете черно-белый рисунок-макет курицы и петуха. Если умеете, можно нарисовать от руки на белом листе. Вырежьте силуэт.

Подготовьте цветные элементы, которые будут соответствовать размерам и формам частей тела: крылья, гребень, тело, перья хвоста и т.п.

Приклейте заготовки, а сверху оформите цветными бумажными кусочками.

Все эти работы можно выполнять коллективно, доверив малышу ответственную работу по наклеиванию частей в нужных местах.

Аппликации птиц из листьев

Очень удобно пользоваться для аппликации природными материалами – осенью для этого прекрасно подойдут листья разных цветов, проглаженные утюгом, или хранившиеся в книге. Также нужно будет подготовить голубой картон, белую и желтую бумагу, клей, ножнички и пластилин.

Картон можно использовать любой – простой, металлизированный, бархатистый, с принтом.

В центре листа наклеивается плотный зеленый листик, он должен быть овальной формы и без повреждений. Для прижимания и приглаживания листочков можно пользоваться сухой и чистой тряпочкой.

Клювик вырезается из красного или бордового листочка, из листика более яркого оттенка можно вырезать птичий хохолок.

Теперь нужно разрезать пополам большой кленовый лист и приклеить половинки с обеих сторон туловища, как крылья. Сверху на них нужно наклеить такие же половинки листочков, только меньших по размеру.

Хвостик можно сделать из нескольких подходящих по цвету, форме и размеру листочков, также расположенных веерообразно и в 2-3 слоя.

Из простой белой бумаги вырезаются облака, из желтой – солнышко, после чего эти детали наклеиваются на основу.

Пернатые из бумаги

Сделать аппликацию перелетных птиц из бумаги можно с помощью:

  1. Цветной бумаги;
  2. Ножниц;
  3. Клея;
  4. Красок;
  5. Картона для основания.

Для начала подготовим фон. Это будет голубое небо с небольшими облачками. Для этого берем голубой и белый картон. Из белого картона вырезаем маленькие облачка и приклеиваем их к голубому фону.

Далее мастерим птиц из бумаги. Для этого сначала рисуем на бумаге силуэты летящих птиц так, как показано на рисунках. Птицы для вашей аппликации могут быть любыми — скворцы, лебеди или другие.

Когда птицы вырезаны из цветной бумаги, приклеиваем их к картону. Готовую картинку можно дополнить деревьями внизу, вырезанными из бумаги или нарисованными вручную.

Также из бумаги можно изготовить аппликацию «Птицы на ветках».

Из бумаги вырезаем детали птицы: туловище, животик, крылья, глаза, лапки и клюв. А также вырезаем веточку, на которой птица будет сидеть. Когда детали готовы, приклеиваем их по порядку.

Сначала приклеиваем к картону ветку, следом туловище и животик. Затем лапки так, чтобы птица оказалась сидящей на ветке. Следом приклеиваем голову к туловищу, крылья, размещаем глазки и клюв. Декорировать пространство картины можно по желанию солнышком, ягодками на ветке, облаками и так далее.

Как заинтересовать школьников лепкой?

Почему ребята даже в начальной школе практически перестают заниматься творчеством? Да, уроки, секции, компьютер занимают много времени, но нужно находить пару часов на занятия изобразительным искусством

Творчество не только разгружает уставший мозг ребенка, но и дарит ему настоящий отдых для души, насыщает позитивными эмоциями, переключает внимание

Единственный способ вернуть любовь к творчеству у школьников – сделать для них компьютерную презентацию по лепке персонажей из культовых мультфильмов и игр. А если вместо пластилина научить их творить из полимерной глины, то наши школьники смогут сделать себе коллекцию любимых персонажей. Вы же знаете, сколько стоят пластмассовые коллекционные фигурки? Вот пусть сами себе делают! Дешево и полезно!

Одно дело – купить, скажем, Литл Пони или монстра из «Бен Тен», а совершенно иное – сделать самостоятельно. Кстати, в сети есть много видео, где подростки показывают, как они своими руками мастерят разные аксессуары из любимых компьютерных игр. Просмотр таких видеоблогов вполне может вызвать у вашего ребенка острое желание тоже попробовать свои силы в изготовлении «модных» поделок.

Вот в прошлом учебном году был бум на браслеты из резинок, то даже мальчишки плели себе стильные (на их взгляд) аксессуары. То есть, в принципе, школьники не против что-то делать руками, но что-то такое, что вызывало бы восхищение и зависть у одноклассников.

Вопрос к родителям школьников: ваши дети занимаются каким-либо видом ИЗО? Считаете ли вы, что рисование, лепка, аппликация – удел детсадовцев и первоклашек?

Ученые уже доказали, что успешные взрослые люди в детстве активно творили: пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, рисовали. Творчество раскрывает личность человека, развивает смелость, будит фантазию. Как ни странно, это помогает в будущей профессии, где нужно нестандартно мыслить, чтобы добиться результата.

Ирина Казанцева

Лепка «Птичка»

Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка

) », по теме «Птичка (ОО «Художественно – эстетическое развитие» ) в средней группе МБДОУ №26

Цель : знакомство детей с приёмом лепки птички

конструктивным способом.

Задачи :

Образовательные : учить детей лепить птичку

конструктивным способом, передавая овальную форму тела; учить оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки; использовать в работе стеку.

Воспитательные : воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование : пластилин, дощечки для лепки

, салфетки, губки, стеки, игрушкаптички , запись музыкального произведения М. Раухверга«Птичка , мультимедиа. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.

Делаем аппликации диких птиц

Данный МК подскажет, как собрать аппликацию на тему перелётных птиц, живущих по соседству с людьми. Образ жизни птичек, которых ребёнок видит в разное время года, увлекателен и обязательно заинтересует малышей. Птицы улетают на юг, строят гнёзда, высиживают птенцов, ищут себе пропитание. Предлагается сделать несколько аппликаций, иллюстрирующих разнообразие жизни пернатых.

Приклеивать вырезанных птиц можно полностью или только одной стороной. Во втором случае получится объёмная аппликация.

Осень – время, когда большинство пернатых мигрирует в тёплые страны на зимовку. Косяки летящих птиц – один из атрибутов осеннего времени. С детьми, занимающимися в средней группе, можно запечатлеть этот момент.

Для работы необходимо подготовить:

  • основу с синим фоном;
  • цветную и белую бумагу;
  • краски и кисти;
  • клей;
  • ножницы.

Выполнение аппликации поэтапно

  1. подготовить фон: нарисовать осенние деревья, наклеить облака;
  2. сложить белый лист пополам и от сгиба нарисовать вытянутую шею и голову, поднятое крыло и половину хвоста, вырезать по намеченным линиям и развернуть летящую птицу;
  3. приклеить птичек косяком к подготовленному фону.

Не все птицы улетают зимовать, а некоторые наоборот прилетают погостить в холода

Зима – суровое время для каждой птички, поэтому важно подкармливать их и давать возможность пережидать непогоду. Заботу о пернатых хорошо воспитывать в детях через творческую работу

Подходящая аппликация для этих целей – птицы на кормушке.

Вариантов аппликации с кормушкой множество, всё зависит от фантазии. Кормушку и деревья можно нарисовать, а птичек вырезать из цветной бумаги. Также можно использовать комбинированные материалы: бумагу, вату, салфетки и настоящую крупу.

Не стоит забывать о зимних гостях – синицах и снегирях. Их легко сделать из подходящих материалов, например, из бумаги и ватных дисков. С такой работой справятся ребята в старшей группе.

Пошаговая инструкция:

  1. нарисовать на основе крупными мазками еловую веточку;
  2. вырезать по трафарету крыло, хвост и тельце снегиря;
  3. приклеить к веточке тельце;
  4. сверху приклеить ватный диск и раскрасить его красной краской (получилась грудка);
  5. приклеить крыло и нарисовать снег.

Синичек и снегирей, сидящих на ветках, можно изображать и другими способами. Например, с помощью такой техники как отрывная аппликация. Из названия понятно, что картинка в этом случае собирается из разноцветных кусочков бумаги. Такой способ аппликации требует усидчивости, терпения и развитой мелкой моторики, поэтому работу можно выполнить с детьми в подготовительной группе.

Весной птицы возвращаются домой и селятся в гнёздах. Этот период жизни птиц также можно изобразить аппликацией. Оригинальный вариант – гнёздышки в бумажной тарелке. Для такой аппликации можно использовать различные материалы и подобно пернатым самому сплести гнездо.

Поэтапный порядок выполнения поделок и технокарты на тему «Птицы»

«Утки» («Летят утки», «Летят перелётные птицы») с оформлением основы для композиции


Лепка фигуры птицы будет проводится скульптурным способом — из одного куска


Сделать заготовку в форме яйца


Вытянуть шею, слепить голову и клюв


Вытянуть и слепить хвостик


Вытянуть и слепить крылья


Заострённой палочкой сделать глаза


Готовые фигурки Лист бумаги для акварели сложить уголком Сделать фон голубого цвета — небо Сделать линию земли Прорисовка заднего плана — лес Рисуем дерево на переднем плане, с которого будут взлетать птицы Складываем заготовку под углом, закрепляем пластилиновые поделки Готовая композиция

«Домашние птицы» («Индюк», «Гусь», «Курица») с составлением композиции «Птичий двор»


Делаем заготовку в форме яйца


Вытягиваем голову и шею


Вытягиваем лапы


Прикрепляем конусообразную деталь — клюв


Прилепливаем «соплю»


Скатываем детали для крыльев


Формируем и примазываем крылья к туловищу


Скатываем и сплющиваем две детали для хвоста


Прикрепляем первый ряд перьев хвоста


Прикрепляем второй ряд перьев хвоста


Скатываем и крепим шарики — глазки


Заострённой палочкой оформляем крылья


Оформляем хвост


Делаем когти на лапках


Индюк готов


Детали для лепки гуся комбинированным способом


Вытягиваем из заготовки шею и голову


Вытягиваем хвост


Формируем крылья


Примызываем крылья к туловищу


Прикрепляем клюв


Прикрепляем глазки


Раскатываем цилиндрики


Формируем лапки


Гусь готов


Детали для лепки курицы комбинированным способом


Вытягиваем хвост


Вытягиваем и формируем лапы


Вытягиваем голову и шею


Примазываем шею и голову к туловищу


Стекой формируем крылья


Примазываем крылья


Формируем гребень и бородку


Прикрепляем гребень и бородку


Прикрепляем клюв


Прикрепляем глазки. Курица готова


Раскатываем колбаски


Составляем из деталей заборчик, крепим на основе


Скатываем шарики — зёрна


Располагаем фигуры птиц на основе в характерных позах

«Царевна-Лебедь» (с оформлением основы для композиции)

Детали для лепки лебедя Вытягиваем шею, формируем голову Вытягиваем хвост, формируем туловище Примазываем шею к туловищу Вылепливаем крылья Примазываем крылья Примазываем элемент «маска» Прикрепляем клюв Прикрепляем глазки Для основы берём лист картона или бумаги Мазками наносим пластилин синего цвета Наносим мазки голубого цвета Раскатываем колбаски из зелёного пластилина


Оформляем основу


Располагаем фигурку лебедя на основе


Дополненный вариант с короной


Детали для лепки калининского индюка комбинированным способом


Вытягиваем шею и голову, формируем туловище


Вылепливаем кокошник


Примазываем кокошник


Вылепливаем хвост


Примазываем хвост


Смешиваем тёплый и светлый оттенок коричневого


Туловище, шею и голову красим коричневым цветом


Хвост и кокошник красим синим цветом


Красим клюв жёлтым


Рисуем цветок и точки белым цветом


Рисуем оборку и узор на кокошнике и хвосте голубым цветом


Поверх голубого наносим элементы узора белой краской


Жёлтыми точками украшаем край хвоста и кокошника


Рисуем красный элемент в class=»aligncenter» width=»425″ height=»425″ Рисуем глазки. Индюк готов


Технокарта Технокарта


Технокарта


Технокарта


Технокарта


Технокарта Технокарта


Технокарта Технокарта

Примеры готовых работ

Пример поделки


Пример поделки Конкурсная работа


Сюжетная лепка по мотивам рассказа


Коллективная работа Сюжетная лепка по мотивам рассказа Готовая работа Сюжетная лепка по мотивам басни


Выставка работ воспитанников подготовительной группы Результат работы в подгруппе


Готовая поделка Результат работы в подгруппе


Коллективная работа


Коллективная работа


Декоративная лепка (дымковская игрушка)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: