Презентация «поговорки. считалки. небылицы.» презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Небылица как литературный жанр

Небылица (небывальщина, нелепица) — это фольклорный жанр, который представляет собой небольшое произведение комического содержания чаще всего в стихотворной форме. Его сюжет нарочито искажает действительность, меняет в ней всё местами (например, ворон одет в красные сапоги, играет на трубе и рассказывает сказки). Причём это несоответствие, абсурдность утрируется, подчёркивается, за счёт чего и создаётся комический эффект. На Руси этот жанр активно использовали скоморохи, которые разъезжали по деревням и развлекали народ.

На Руси жанр небылиц был очень популярен в репертуаре скоморохов, которые развлекали публику

В небылице активно используется литературный приём оксюморона — сочетание понятий, которые полностью противоречат друг другу. Например, «жил на свете великан низенького роста». В. Я. Пропп, известный литературовед-фольклорист, относит небылицу к разновидности сказки, в которой действительность выворачивается наизнанку.

Сходства и отличия считалки и небылицы

Небылица как жанр чем-то напоминает считалку:

  • Представлена, как правило, в стихотворной форме.
  • Также имеет небольшой объём, иногда одно четверостишие.
  • Сюжет носит вымышленный, фантастический характер, несёт в себе юмор и иронию.
  • Оба жанра изначально принадлежат к фольклору.

В считалках, как и в небылицах, часто случаются различные курьёзы с животными

Однако необходимо выделить и существенные отличия:

  • Считалка имеет конкретное предназначение (прикладной жанр) — распределить роли в детской игре. Небылица же носит просто развлекательный характер.
  • В считалке главный акцент ставится на ритм, читать произведение нужно чётко, отрывисто и в быстром темпе, значение сюжета здесь вторично. В небылице ритм не играет роли, главное здесь — фантазийное повествование.
  • Среди считалок встречаются варианты с реалистичным сюжетом, на бытовую тематику. В небылице такое исключено: всё здесь вымысел.

В небылицах обычно всё перевёрнуто с ног на голову

Значение небылиц для детского развития

Небылица не просто излагает бессмысленные фантастические события. Знакомство с такими произведениями полезно для развития детей:

  • Ребёнок понимает отступление от логической нормы, ищет его и таким способом тренирует свой интеллект.
  • За счёт восприятия «нелепиц» формируется литературный вкус, закладываются основы для восприятия художественного образа.
  • На примере небылиц дети могут сами сочинять «перевёртыши», развивая речь, литературные способности, фантазию, чувство юмора.

В основе небылицы — отступление от логической нормы, его понимание развивает интеллект ребёнка

Встаю я под вечер, а утром ложусь…

Чтение небылиц для детей — прекрасное семейное развлечение. Детворе любого возраста будет интересно найти – что здесь правда, а что – веселая выдумка.

Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.

***

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
И рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.

***

Небывалая сторонка
На сторонке той медведи
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.
Волк живет там недалече,
Но его не слышен вой,
Он не трогает овечек,
Он питается травой.
Что там шапка-невидимка!
Здесь повсюду чудеса:
Подивись, как спят в обнимку
В норке зайчик и лиса.
Как же не мечтать об этом?
Все живут в согласье там?
Мыши ходят за советом
К добрым ласковым котам.

***

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сьплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.

***

Плыл по морю пароход,
Рыбы плавали в реке,
Кот мурлыкал на песке,
По тропинке пешеход
Шел с кошелкою в руке,
Шел, шел, шел …
Вдруг поднялся сильный ветер,
Перепутал всё на свете,
И на том же самом месте:
Плыл по морю пешеход,
Кот барахтался в реке,
Рыбы грелись на песке,
По тропинке пароход
Шёл с кошёлкою в руке.
Вот!
Р. Фархади

***

С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
-Я горчица, я лимон!
Я закрылся на ремонт!
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!

***

Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.

Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.

Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.

Над веселой небылицей
Солнце синее резвится.
А в зеленых облаках
Слоник ездит на коньках.
Ирина Гурина

***

Я, ребята, как-то раз
Подружился с карасём.
Приходил ко мне карась
Поболтать о том о сем.
Он умел плясать гопак,
Песни пел народные
И готовить был мастак
Блюда превосходные.
Шил, вязал и вышивал —
Крестиком и гладью.
Как он это успевал —
Не могу понять я.
Был во всех делах он смел
За любое брался…
Только плавать не умел
И воды боялся.

***

Светофор на солнце тает,
Пастушок на кошку лает,
Снеговик в углу мяучит,
Самосвал уроки учит,
Шахматист горит без дыма,
Паучок поймал налима,
Рыболов залез на сноп,
Рыжий кот наморщил лоб.
Ученик привёз песок,
Фокстерьер дудит в рожок…
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам!

***

Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка.

***

Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка ,
А ещё была у них
курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё —
два козла:
Сивка да Бурка!
Юрий Чёрных

***

Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидьши росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Возрастные особенности развития речи

Овладеть речью – это важнейшая задача ребенка на ранней стадии развития. От этого навыка будет зависеть весь его прогресс в дальнейшем, что касается личности, интеллекта и поведения.

Что изменяется в речи от одного до трех лет:

  • ребенок усваивает базовые грамматические и фонетические законы. Формируется синтаксическая речевая структура.
  • совершенствуется семантическая и лексическая речевые законы.
  • малыш начинает некоторую речевую активность, что выражается в виде вопросов, которые адресованы взрослым.

Терминология

Лексика – это термин, который подразумевает систему слов языка, которыми владеет человек.Семантика – это комплекс правил, рассматривающих значения слов и их изменения в их значений.Фонетика – это раздел языковедения, который изучает речевые звуки и строение языка.Грамматика – это законы словообразования и использования слов в жизни.

Примерно в год ребенок уже может произносить некоторые слова. Некоторые вещи он называет словами. Для них слово обычно связывается с текущей окружающей обстановкой, а не с определенными представлениями. В этом возрасте дошкольники уже обладают некоторым опытом взаимодействия с внешним миром при помощи органов восприятия. У него уже есть определенные чувства к родителям, к окружающей обстановке, к игрушкам и пище.

Примерно от полутора до двух с половиной лет происходит следующий этап развития ребенка. В этот период малыш учится совмещать слова, объединять их в маленькие фразы. Дети начинают быть активными в общении с людьми, спрашивают, как называются предметы из его окружения, с помощью мимики и жестов указывает взрослому на то, что ему интересно. Примерно к 1,8 годам у детей формируется понимание речи окружающих, но его активный словарь практически не пополняется новыми словами.

До 40 слов знают дети в полтора года. Очень редко они понимают до 100 слов. Затем происходит сильный скачок в формировании речи. В конце второго года жизни дошкольники знают уже около 300 слов. А к концу трех лет – до 1500 слов. Фонематический слух практически полностью сформирован в два года, когда дети могут различать слова, которые отличаются друг от друга всего одной фонемой.

Ближе к трем годам ребенок начинает активно участвовать в самостоятельной речи. На этом этапе дети речью управляют собственным поведением и пытаются влиять на поведение окружающих людей. Резко растет интерес детей к окружающему миру. Дети все хотят видеть, трогать, слушать и узнавать. Они интересуются тем, как называются предметы, понимают, для чего эти предметы нужны, умеют пользоваться средствами гигиены.

В три года дети правильно пользуются падежами, могут составлять предложения, используя служебные слова, внутри которых грамматически верно согласуются все слова. Пассивный словарь практически такой же, что и активный. От двух до трех лет интенсивно развивается грамматическая структура. Некоторые слова превращаются в части речи, их окончания согласуются. Речь в трехлетнем возрасте включает в себя в основном простые предложения.

В раннем возрасте речь может развиваться под влиянием следующих факторов:

  • игры влияют на формирование речи;
  • нужно использовать фольклор;
  • развитие мелкой моторики;
  • общение в семье.

Работа педагога, позволяющая формировать детскую речь, подразумевает то, что взрослые должны быть вовлечены во взаимодействия с детьми в бытовой жизни. Но также нужно специально организовывать занятия и игры.

Небылицы для детей

Надевала Манечка
Варежки на ножки,
Прицепила к голове
Красные сапожки.

***

Два веселых карапуза,
На печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селедок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души.

***

Утром был я очень рад,
С крана лился лимонад!
Пил до вечера, устал,
В школу чуть не опоздал.

***

Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.

***

По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.

На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.

***

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
З. Александрова

***

У козла в бороде
Живут две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.

***

Кошки любят есть бананы,
Пьют из кружек и стаканов
Сок томатный и капустный.
Мыши? – это же невкусно.

***

Кошки любят на природе
Делать грядки в огороде,
И сажают кошки в грядки
Пастилу и шоколадки.

***

Я лопатой подметаю,
По гвоздям стучу пилой,
Утюгом белье стираю,
А копаю я метлой.

***

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.

Детский фольклор

Детский фольклор – это яркий мир, который наполнен красотой и силой жизни. Он сосуществует с миром взрослых, но не может ему подчиниться. Он существуют по своим законам и в согласии со своим видением отношений между людьми и природой.

Дети с большим любопытством изучают жизнь окружающих их взрослых людей. Они легко перенимают опыт, но изменяют его и приспосабливают под свои возможности. Детские мысли связаны с определенными образами. Это и есть ключ к тайнам творческих способностей ребенка.

Детская психика обладает такими особенностями, которые нужно учитывать, выбирая произведения для работы с ними.

Произведения фольклора учат воспитанников отличать зло от добра, учит их бороться с плохим, защищать слабых, быть заботливым и великодушным по отношению к природе.

Благодаря песенкам и потешкам дети приобретают более сильные впечатления о положительном влиянии труда на человека. Небольшие фольклорные произведения, созданные специально для детей – это кладезь народной мудрости.

Дети любят слушать колыбельные, читать сказки, повторять потешки. Это один из хороших инструментов воспитания детской личности. Согласно Г.С. Виноградову народ обладал естественными представлениями и взглядами на общество, которые до сих пор обладают большой ценностью для выполнения задач обучения и воспитания. Эти инструменты передавались веками из поколения в поколение. Поэтому фольклор можно по праву назвать народной педагогикой.

Детский фольклор – это самостоятельный раздел фольклористики, предназначенный для детей раннего возраста. Специфика этого явления в том, что он объединяет в себе стихи, игровые приемы и песни, а также танцы и игры. Дети обязательно должны играть! И вот здесь нам приходит на подмогу фольклор.

Детские фольклорные произведения позволяют легко устанавливать эмоциональные контакты и общаться. У детей яркая фантазия, их привлекает богатое содержание и сильные художественные образы. Это позволяет им радоваться жизни и формироваться, как личности.

Простые и незатейливые, детские фольклорные произведения содержат в себе большие богатства.

Современные малыши нуждаются в подобных отношениях с окружающим миром, что и те, что жили в далекие годы. Они нуждаются в купании, в убаюкивании, в играх и т.п.

На протяжении веков с помощью фольклора взрослые учили детей, развивали в них высокую моральную культуру.

Благодаря тому, что дети знакомятся с фольклором, это формирует у них внимание и интерес к окружающей действительности, к народным обычаям, помогает приобретать художественный вкус. Это может многому научить

Детская речь развивается, формируются привычки нравственности, приобретаются знания о мире природы.

Заклички обычно имеют доступную для детского восприятия форму, дразнилки легко запоминать и можно активно использовать в играх. Детское фольклорное творчество – это особая область народного искусства, которая объединяет детский мир с миром взрослых, создает систему жанров.

Фольклор содержит в себе произведения творчества, знания и мудрости народа, собранных за многие века. В нем выражаются интересы, наклонности и вкусы народа. Он играет большую роль в жизни детей, пробуждает в них позитивные эмоции, развивают интерес. Согласно О.И. Каницы, у детского фольклора интересная особенность – хоть предназначен он для детей, но носителями  его часто являются взрослые люди.

С помощью него можно оказывать очень мощное воспитательное воздействие на детей, так как они черпают из фольклора много знаний. Также и знакомство с поэзией для ребенка начинается именно с малого фольклора. Всего нескольких простых фольклорных строк содержат в себе огромные запасы жанрового богатства.

Значение пословиц и поговорок

            Пословицы и поговорки – это необыкновенное сокровище, которое передается людям из поколения в поколение. Но чтобы перенять богатейший опыт прошлого и следовать этим советам, необходимо понимать значение мудрых высказываний.

            Есть изречения, смысл которых может с легкостью понять современный человек. К примеру, каждый поймет значение:

  • Пословица «И волки сыты, и овцы целы» — все остались довольны, никто не пострадал.
  • Пословица «Родина – мать, умей за нее постоять» — каждый должен защитить свою страну, когда она будет в опасности.
  • В поговорке «Язык без костей» говориться о человеке, умеющий красиво и много говорить.

Однако, большинство пословиц и поговорок содержат устаревшие слова. Поэтому без толковых словарей трудно понять смысл этих выражений.

К примеру, чтобы понять распространенную поговорку «бить баклуши». Для начала необходимо понять историю происхождения слова баклуши. Баклуши – небольшая чурка для создания изделий из дерева. Обычно, эту простую работу выполняли дети, но если за баклуши садился взрослый человек, то его называли лентяем. Значит поговорка «бить баклуши» означает «бездельничать». 

Малые формы народного фольклора–бесценный опыт прошлого поколения, который заключен в коротких высказываниях. Некоторые изречения понятны каждому, а другие без специальных справочников расшифровать не удастся. Но когда человек научится толковать эти выражения и использовать их в своей жизни, то он станет немного мудрее.

Словарь

1. Колыбельные песни – мелодичная песня, исполняемая во время укладывания ребенка спать.

2. Прибаутки – рифмованное остроумное, забавное, шутливое изречение, используемое для украшения речи.

3. Потешки – детское стихотворение, которое сопровождает действия маленького ребенка или занятия с ним.

4. Частушки – яркое шутливое двустишие или четверостишие, которое исполняется на определенный напев.

5. Жанр – это произведения, объединённые на основе ряда общих признаков.

6. Ритм – это устойчивое чередование безударных и ударных слогов.

7. Рифма – это сочетание окончаний стихотворных строк.

Хорошо, что коровы по деревьям не бегают

Детские небылицы в прозе

Небылица про Машу и маму

Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.

У нас во дворе

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!
Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.

Огромная небылица

Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:
— Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.
Говорит крокодилище:
— Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.
Так и остался зайчище ни с чем.

Небылица про зайца

Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.

Однажды

Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.

Однажды летом

Однажды я шел летом по лесу. Вдруг мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.

Посмотрите с детьми весёлый мультфильм «Небылицы в лицах».

Примеры коротких детских небылиц

Известные небылицы представлены в творчестве большого количества авторов.

Это Самуил Маршак, Чуковский, Горький с произведением «Случай с Евсейкой», Виталий Бианки, писавший лесные были и небылицы одновременно.

Также стоит выделить Афанасьева, написавшего «Емелины небылицы», к которому позднее были сделаны красивые рисунки. «Приключения барона Мюнхгаузена» также считаются частичной небылицей.

Полный список книг можно узнать у школьников 2-3 класса, ниже рассмотрены примеры коротких детских вариантов:

Литературное чтение в школе поможет ребенку всецело понять этот жанр, его можно использовать для сочинения шуточной стихотворной биографии.

Полезное видео

Читайте детям небылицы!

Даже если ваш ребенок уже давно не малыш, и кажется, что он вышел из возраста, когда его интересовали детские фольклорные стишки, не стоит отказываться от колоссального наследия русского народа. Напротив, небылицы вполне могут заинтересовать даже взрослого человека, ведь они очень забавные, но в то же время лишены пошлости, которой изрядно сдобрены многие современные шуточные рассказы. Проводя время с ребенком, можно и нужно рассказывать ему небылицы, которые помогут скоротать время ожиданий в очереди к врачу, скрасят дальнюю дорогу и просто укрепят ваши отношения. Кроме того, небылицы способствуют развитию фантазии и воображения ребенка, раскрывают его творческий потенциал, который есть у каждого человека. Нужно лишь верить в то, что рано или поздно он проснется и у вашего ребенка, а небылицы очень в этом помогут.

Выучите несколько небылиц и, например, 2 считалки, или просто напишите на листочек бумаги и носите с собой. Через какое-то время они легко запомнятся, что также разовьет память не только ребенка, но и вашу. Небылица придется кстати в трудной ситуации, когда у вас возникнет напряженная ситуация и вы не сможете с ним договориться

Тут на помощь и придет помощница-небылица, которая отвлечет внимание от неприятного момента и переключит его на что-то более позитивное

Как придумать короткую небылицу для детей 2 класса?

У нас за окошком на высокой банановой пальме живет очень симпатичный толстенький бегемот. Он построил себе уютное гнездышко, где есть не только телевизор, но даже холодильник. А недавно туда провели интернет. По выходным бегемот летает к своим друзьям, которые живут неподалеку за городом в деревне на крышах домов. Местные жители их очень любят, даже иногда подкармливают с ладошки печенками.

Вот такая абракадабра. Но нам за это сочинение даже поставили «Умничку», так как оценок во втором классе пока нет.

Ребенок даже дополнил небылицу рисунком, примерно таким:

Жил-был котенок, у которого не было дома и который всегда хотел есть. Однажды его посетила гениальная мысль: а почему бы не поселиться в скворечнике? Недолго думая, котенок стал проживать в нем: ему было теперь тепло и сытно, да так хорошо, что даже на улицу выходить не хотелось.

Так и жил котенок, так и стал он однажды котом, который теперь и не смог бы выйти на улицу, ибо не пролез бы через отверстие в скворечнике.

Однажды ему стало там настолько тесно, что он принялся истошно орать. Мы с ребятами залезли на дерево, сняли скворечник и разобрали его по доскам. В конце концов мы спасли совершенно кубического кота, который живет теперь у меня в доме. Он милый и хороший, но очень любит есть (особенно арбузы необычной формы). Назвали мы его Кубиком.

Небылица может быть такая:

Наконец наступили выходные дни. Коля и Саша взяли лыжи и пошли в лес кататься. Было снежно. Накатавшись вволю, мальчики решили слепить снеговика. Слепили большой снежный ком, затем поменьше, наконец, самый маленький. Поставили их друг на дружку, из веток сделали глаза, нос и рот, а также руки.

Усталые, но довольные своей прогулкой, мальчики решили вернуться домой. Дома они решили нарисовать снеговика, которого они слепили в лесу. Вдруг снеговик улыбнулся и подмигнул им.

Мальчики решили повесить рисунок в рамку. Получилось очень красиво.

Перед сном снеговик пожелал мальчикам спокойной ночи и сказал, что завтра они снова обязательно увидятся.

Что бы придумать небылицу нужно иметь хорошую фантазию.

Можно придумать что-то вроде:

Мой кот, когда вчера пошел выгуливать собаку на поводке встретил старого друга воробья и тот рассказал ему увлекательную историю о далеком острове. На этом острове растут пальмы на которых вместо плодов шоколадки и конфеты. И когда воробей полетит зимовать в теплые края, он обязательно возьмет с собой своего друга кота.

Небылицы примечательны тем, что никто не поверит тому что произошло это. Например:

Ходили вчера с родителями на грибы и увидели динозавра. Он был совсем мирный, жевал траву. Мы угостили его грибами забрали его домой. Теперь у нас есть домашний динозавр.

Вот неплохая небылица, как раз для ребенка.

Купили мне сотовый телефон, а смотрю а оказывается там можно позвонить супергероям из комиксов. Поболтали мы с ними неплохо. Железный человек обещал подарить мне ноутбук, а человек паук покатать на себе.

Для начала немного разберемся в терминологии. Небылица — это рассказ о том, чего не было или чего вообще не может быть. Значит полет фантазии ограничен только детским восприятием. Итак, попробуем:

«Как-то раз мама наругала меня за разбитую вазу, а разбил я ее совсем нехотя, и запретила мне идти гулять. Сидел я у окна, смотрел на птичек и думал: вот бы стать представителем пернатых, парить себе по облакам, разбивать сколько угодно ваз и ничего за это не получать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: