Тело человека: картинки для детей

Картинки части тела человека — как устроен человек

Где находится голова у человека? А где ноги? Руки?  О строении человеческого тела весело и интересно! Картинки можно скачать.

Анатомия для детей – наука увлекательная и очень полезная, недаром основные анатомические понятия теперь в обязательном порядке изучают уже младшие школьники.

Картинки части тела человека — как устроен человек

Дети начинают проявлять интерес к своему телу, его строению, так давайте проявим фантазию и расскажем нашим детям о строении человеческого тела весело и интересно!

Раннее обучение детей анатомии способствует формированию более ответственного отношения к своему организму, осознанию важности и необходимости поддержания здорового образа жизни; маленькие анатомы чаще делают свой выбор в пользу полезных продуктов. В наше время, в условиях экологического неблагополучия, такое ответственное отношение к своему здоровью – единственная возможность сохранить его

Картинка голова

Картинка нога

Картинка рука

Картинка плечо

Картинка шея

Картинка живот

Картинка ухо

Нога

Ухо

Глаз

Палец

Стопа

Волосы

Кисть руки

Рот

Шея

Нос

Плечи

Зубы

Язык

Картинки для детей «части тела»

Строение человека для детей с названиями частей тела

Строение человека для детей

Твое тело.

Твое тело

Части тела в картинках.

Части тела в картинках

Карточки на тему «Моя голова»:

Карточки на тему «Моя голова»:

Карточки с частями тела с названиями

Посмотрите развивающее видео «Как устроен человек?»:

https://youtube.com/watch?v=J_zdY2zw_kA

Анатомия человека для детей:

Так ребенок получает первичное представление о работе своего организма

Восприятие организма как системы взаимодействия миллиардов микроскопических клеток расширяет кругозор малышей, служит примером важности слаженной работы друг с другом

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,
Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

Зачем нужны?

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

Робот

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Правый верхний квадрант

Органы в этой четверти: печень, желчный пузырь, двенадцатиперстная кишка, головка поджелудочной железы (часть поджелудочной железы, прочно прикрепленная к двенадцатиперстной кишке), часть толстой кишки.

Боль в правом верхнем квадранте может быть вызвана гепатитом (воспалением печени), холециститом (воспалением желчного пузыря), воспалением желчных протоков (холангитом), воспалением поджелудочной железы (панкреатит) или язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

Вне зависимости от причины заболевания воспаление печени называется гепатитом. Многие случаи гепатита являются вирусными, но болезнь также может быть вызвана алкоголем, наркотиками и другими токсическими веществами. 

Воспаление печени бывает острым и хроническим. При хроническом гепатите человек обычно не ощущает никаких симптомов. Во время острого гепатита могут возникнуть боли в животе, тошнота, желтуха (пожелтение кожи, слизистых оболочек, глаз), а в более тяжелых случаях могут возникнуть проблемы с печенью.

Наиболее распространенные типы гепатита

  • Вирус гепатита А вызывает острое воспаление печени, которое во многих случаях проходит спонтанно без остаточных явлений. Инфекция передается с фекалиями инфицированного человека (из-за плохих гигиенических условий и привычек), зараженной пищи и воды, которые не прошли надлежащую термическую обработку. Вяленые томаты, рыба, моллюски, замороженные ягоды — наиболее частые источники заражения.
  • Гепатит В — наиболее распространенная хроническая бессимптомная форма боли в животе. Гепатит B передается через кровь или другие жидкости организма. Вирус гепатита B повреждает печень, вызывая хроническое воспаление, которое может прогрессировать до цирроза печени и первичного рака печени. При остром гепатите В течение обычно бурное — боли в животе, пожелтение кожи, проблемы с печенью. Требуется стационарное лечение.
  • Гепатит С также является наиболее частой хронической бессимптомной формой. Передается через кровь (самый высокий риск для людей до 1990 года, которые были донорами крови или перенесли переливание крови и перенесли какие-либо хирургические операции или стоматологические процедуры).

Типы гепатита

Скелет

Схема строения скелета человека / Wikimedia Commons

Человеческое тело способно осуществлять множество движений от ходьбы, сгибания и ползания до бега, прыжков и лазания. Скелет – это каркас, который позволяет нам выполнять все эти действия. У человека при рождении насчитывается до 300 костей. Однако с возрастом кости начинают срастаться. В зрелом возрасте общее количество костей сокращается до 206.

Скелет также защищает некоторые жизненно важные органы, такие как сердце, легкие и печень. Кости прикреплены к друг к другу с помощью плотной соединительной ткани, называемой связками.

Соединение костей – это место, где встречаются две кости. Они обеспечивают широкий диапазон движений, таких как вращение, отведение, приведение, вытягивание, втягивание и т.п. Основываясь на гибкости и подвижности, соединения костей подразделяют на подвижные (суставы), малоподвижные и неподвижные.

Перитонит

Перитонит — воспаление брюшной полости. Это осложнение других заболеваний, таких как язва желудка или двенадцатиперстной кишки, аппендицит, холецистит, кишечная непроходимость. 

Перитонит

В зависимости от первопричины боль может изначально быть локальной, ощущаться в определенной области живота. Например, язва двенадцатиперстной кишки вызывает боль в верхней части живота. Но если язва прорывается и желудочно-кишечный секрет со всеми химическими веществами и бактериями попадает в брюшную полость, воспаление распространяется по всему животу. В этом случае боль нелокализованная и очень сильная. В таких случаях больному всегда делают операцию.

Если вы испытываете постоянную боль в животе, рекомендуем проконсультироваться с нашим профессиональным гастроэнтерологом, который готовы найти причину боли и помочь вам как можно быстрее выздороветь.

Источники

  1. Оправин А.С., Ульяновская С.А. Клиническая морфология органов полости рта: учебное пособие / А.С. Оправин, С.А. Ульяновская. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2011.
  2. Заболевания слизистой оболочки рта: учебно-методическое пособие/ М.Н. Волкова, Ю.П. Чернявский, Н.А. Сахарук, Ю.Р. Еленская. – Витебск: ВГМУ, 2016. – 236 с. ISBN 978-985-466-848-2.
  3. Миронова В.В., Соломатина Н.Н. Аномалии развития языка и его заболевания / Учебное пособие к практическим занятиям по стоматологии для студентов медицинского факультета (специальности: «лечебное дело», «педиатрия»), интернов, ординаторов, врачей-стоматологов.
  4. Язык — «зеркало» организма (Клиническое руководство для врачей) /  Банченко Г.В., Максимовский Ю.М.,  Гринин В.М. – М., 2000.
  5. BBC. Medical myths | health. The real truth about whether our tongues have ‘taste zones’. 
  6. Kerrod, Robin (1997). MacMillan’s Encyclopedia of Science. 6. Macmillan Publishing Company, Inc. ISBN 0-02-864558-8.
  7. Newman, Michael G.; Takei, Henry; Klokkevold, Perry R.; Carranza, Fermin A. (2012). Carranza’s Clinical Periodontology (11th ed.). St. Louis, Missouri: Elsevier/Saunders. pp. 84–96. ISBN 978-1-4377-0416-7.

А что внутри?

Такой вопрос назревает обычно у старших дошкольников. Понятно, что анатомию человека в этом возрасте они должны изучать не так дотошно, как изучают ее в школе. Взрослым следует помнить о возрасте ребенка, его уровне представлений о мире, понятийном аппарате, кругозоре. Поэтому рассказывать, как устроен человек, нужно, обязательно учитывая эти факторы.

Вот пример того, какой информации дошколятам будет достаточно:

Кожа

Она находится снаружи, мы ее видим. С ее помощью мы чувствуем боль и разные прикосновения, она защищает нас от разных повреждений, помогает зимой сохранять тепло, а летом охлаждает нас, вырабатывая пот. На коже находится множество крошечных отверстий, через которые пот выходит наружу и охлаждает тело.

Глаза

С их помощью мы видим. Без зрения человек становится почти беспомощным, поэтому глазам нужна защита. Мы постоянно моргаем, чтобы они увлажнялись, веки защищают их от повреждений, брови – от попадания пота, реснички – от соринок и пыли. Если же в глаз что-то попадает, из него выделяется слеза, чтобы смыть «чужака».

Уши

Они позволяют нам не только слышать. Эти органы – с секретиком, который прячется глубоко внутри уха. Это специальное устройство, которое называется вестибулярный аппарат. Он помогает нам удерживать равновесие при ходьбе, беге, прыжках, езде на велосипеде или роликах.

Органы дыхания

При вдыхании человек улавливает запахи. Наш нос может различить около тысячи разных ароматов! Но мы дышим, прежде всего, для того, чтобы наш организм получал кислород, без которого не может существовать. Кислород находится в воздухе. Мы вдыхаем его через нос. Воздух проходит по горлу и попадает в легкие – внутренние органы дыхания. Легкие очищают воздух от всевозможных примесей. Легкие добывают из воздуха кислород и отправляют его в кровь. Когда мы делаем выдох, то выталкиваем этот переработанный воздух без кислорода – углекислый газ.

Кровеносная система

А еще в нашей крови живут специальные стражники – лейкоциты. Они постоянно ищут и уничтожают разные вирусы и бактерии, которые приносят в наш организм болезни.

Органы пищеварения

Для чего мы едим? Чтобы получить нужные организму вещества: витамины, белки, углеводы, и многие другие. А чтобы добыть из еды эти вещества, у человека имеется пищеварительная система.

Когда мы кладем еду в рот и жуем, зубы ее измельчают, чтобы можно было проглотить (а язык помогает ему, перемешивая пищу). Слюна начинает разделять (расщеплять) пищу, чтобы из нее легче было достать полезные вещества. Когда мы глотаем, пища попадает сначала в пищевод, а затем – в желудок. В нем находится желудочный сок, который заканчивает расщепление пищи и передает ее на 5 часов в тонкий кишечник, где из нее выжимаются полезные вещества и отправляются в печень. Она их сортирует и распределяет по всем клеткам организма, чтобы они хорошо росли и правильно работали.

Дальше пища попадает в толстый кишечник, там еще 20 часов выжимаются до последней капли все оставшиеся полезные вещества. А то, что останется от такого выжимания, покидает наш организм (мы ходим в туалет).

Мышцы

Мышцы – это не только сила. Они помогают нам двигать частями тела. И не только поднимать руки или ходить ногами. Говорить, моргать, улыбаться, смеяться без мышц было бы невозможно.

Кости и скелет

Чтобы мышцы могли удерживать наше тело и двигать его частями, им нужна прочная опора. Это – кости. Все кости в нашем организме образуют надежный каркас – скелет. Кости очень прочные, но легкие. От их размера, когда они вырастают окончательно, зависит размер самого человека. Чтобы кости могли двигаться, их соединяют суставы.

Кости черепа защищают наш мозг, ребра – внутренние органы, а позвоночник держит все тело в неизменной форме.

Головной мозг

Все эти органы связаны между собой. Но им сложно было бы работать без руководителя. Такой руководитель – мозг человека. Он командует всеми органами и контролирует их работу. А еще благодаря ему человек может думать, помнить, чувствовать, что-то делать.

Наши органы – неутомимые труженики. Они ни на миг не прекращают своей работы, даже когда мы спим.

6 игр на изучение частей тела с малышом

Расскажи о нас : Мама Юля | 22.04.2015 | 4430

А где наш носик? Малыш с удовольствием покажет вам его. Узнайте о том, когда дети начинают знакомиться с собственным телом, и как вы можете помочь им в этом.

Вы без ума от этого кнопочки-носика с самого момента рождения. Теперь вы можете рассказать ребенку об этом. Примерно в 13-14 месяцев дети начинают изучать части своего тела.

Детки любят играть! Игра для них — оптимальный способ познания окружающего мира.

Учим части тела с ребенком правильно

Лучший способ помочь малышу изучить лицо – игра. Он уже в состоянии самостоятельно указать на щеки, глазки, ротик.

Когда вы спрашиваете: «Где наш носик?», его маленькие ручонки всегда находятся на вашем лице. Ему удобнее изучать части лица таким образом.

При назывании каждой части тела рассказывайте, для чего она нужна: «Глаза помогают нам видеть все вокруг, уши помогают слышать звуки». Так он усвоит отличия между разными частям тела.

В первую очередь малыш изучает мамино лицо, и только потом у него складывается впечатление о своем собственном.

Примерно к двум годам дети уже в состоянии показать десятки разных частей тела. Повторяя каждый раз их названия, вы не только помогаете ребенку запоминать названия частей тела, но и обогащаете его лексику.

Вскоре вместо того, чтобы показывать на коленки, он будет говорить: «Коленки».

Упражнение для изучения частей тела с малышом

Существует целый ряд простых детских игр, во время которых дети быстро и легко учат части тела:

1.    Поем песенки. Сочините или найдите простую песенку про части тела и часто пойте ее вместе с малышом. Во время занятия показывайте на части тела, про которые поется в песенке.

2.    Двойное удовольствие. Попросите ребенка показать его уши и пальцы. Как только он успешно справится с заданием, попросите показать ваши пальцы и уши. Малыш получит огромное удовольствие, показывая вам, как хорошо у него выходит!

3.    Пикассо. Возьмите руку своего ребенка и обведите ее карандашом на бумаге. То же можно проделать и с лицом (частично). А потом вместе называйте части тела.

5.    Устраиваем викторину. Это упражнение подходит для 2-3 летних малышей. Задавайте ребенку вопросы, какой орган помогает ему бегать, чистить зубы, говорить. Давайте ребенку возможность назвать

все части тела самому.

Прикосаясь к малышу каждый раз, старайтесь разговаривать с ним обо всем, что видите. Рассказывайте, какие мягкие и нежные у него ручки, ножки, животик. Малыш не только запоминает слова, но и ощущает мамину любовь.

6.    Физическая активность. Активная игра – это всегда хорошо! Она помогает не только тратить бесконечную энергию, но и запоминать. Выберите любимую игрушку малыша (например, зайчика Пухлю) и поиграйте: «Пухля говорит: пошевели пальчиками!» и т.д.

 51034

Природой предопределено, чтобы женщина рожала через естественные…

Светлана Рыженкова Лариса Авсюкевич  27030

Некоторым во время беременности не хочется секса. Все относятся к…

Елена Тимофеевна  17934

Магазинные торты и пирожные не подходят для детского питания. А вот…

Наталья Богодяж  16313

Вы тщательно подготовились к зачатию ребенка: прошли все…

Анна Троицкая

by HyperComments

Семь аргументов в пользу позднего родительства Светлана Лицкевич

Некоторые увлеченно строят карьеру, путешествуют и наслаждаются жизнью, пока однажды не громыхнет мысль: а поезд-то уходит, уже за 30, а детей все нет. И хочется кому-то передать накопленный опыт, показать мир. И семья из мужа и кота уже не кажется полноценной.

12 важных советов о том, как стирать детские вещи Татьяна Лисовская

Во времена молодости наших родителей, а тем более бабушек, стирка была настоящим подвигом. Особенно если речь шла о вещах для младенца. Я помню, как мама натирала хозяйственное мыло и замачивала в стружках пеленки младшего брата.

Готовим первый прикорм сами Елена Тимофеевна

Когда родился мой малыш, я решила сама готовить первый прикорм. Мне казалось, что нет ничего проще: отварить, измельчить блендером, покормить. Так и вышло! Лучший первый прикорм – детские пюре, приготовленные из натуральных продуктов, без добавок и консервантов.

8 простых и удивительных вещей, которые надо сделать этим летом Светлана Лицкевич

Создаем для малыша счастливые воспоминания о детстве

В какое время года лучше рожать? Юлия Адамонис Некоторые родители стремятся подгадать время рождения малыша в зависимости от собственных предпочтений. Обычно они ориентируются на наблюдение, что дети, появившиеся на свет в разные сезоны, сильно отличаются друг от друга: в частности, по характеру и крепости здоровья. Так ли это?

Изучение анатомии

Эта аппликация значительно сложнее, чем предыдущие. Приступать к изучению внутренних органов нужно только после того, как все предыдущие техники будут освоены, ребенок будет четко знать все части тела и свободно ориентироваться в их положениях.

Для изготовления комплекта изучения внутренних органов понадобится:

  • Твердый картон
  • Ткань разных цветов
  • Нитки
  • Ножницы

Процесс работ максимально прост, нужно сначала вырезать из картона человеческое тело в виде контура, после чего поместить картон в ткань.

Далее, применяя такую же технику, нужно изготовить внутренние органы

Обратите внимание, они должны идеально подходить по размеру к человеческому телу, которое уже сделано из картона

Все внутренние органы представляют собой съемные детали аппликации, а человеческое тело прочно закрепляется на белом основании для удобства изучения.

В первые разы он должен правильно их разместить, ориентируясь на предоставленную шпаргалку, одновременно проговаривая название органов.

После того, как он запомнит их названия и положение в теле, нужно убрать шпаргалку и попросить его собрать аппликацию еще несколько раз в правильном порядке.

Такое занятие даст ребенку базовое понимание о строении его тела и внутренних органах, после него можно начать углубленное изучение, рассказывая о назначении каждого отдельного органа, его взаимодействия с другими органами и влиянии на организм в целом.

У женщин в положении

Как меняются внутренние органы при беременности? В это время организм активно перестраивается с целью обеспечить плоду все необходимые для развития условия. Изменения затрагивают все системы организма у беременной:

  1. сердечно-сосудистую;
  2. пищеварительную;
  3. мочевыделительную;
  4. эндокринную и другие.

Подстраиваются под новую функцию и отдельные части организма, меняя размеры, формы и даже то, как они должны быть расположены. Это сказывается на самочувствии женщины. Изменения могут провоцировать такие явления, как:

  • затруднительный отток желчи;
  • печеночные колики;
  • токсикоз;
  • недержание мочи;
  • изжога;
  • запоры.

Неудивительно, ведь растущая матка занимает все большее пространство в брюшной полости, «раздвигая» внутренние органы беременной следующим образом:

  • Печень и желчный пузырь находятся выше обычного. Они поднимаются к диафрагме и, из-за компенсаторного расширения межреберных промежутков, смещаются в грудную клетку. Кроме того, печень разворачивается на 90 градусов, то есть принимает боковое положение.
  • Выше поднимается и желудок. Он испытывает давление и сжимается в размерах, особенно на последних месяцах беременности.
  • Кишечнику также приходится смещаться в стороны, что снижает его тонус.
  • Под давлением матки сверху, опускается ниже мочевой пузырь, значительно уменьшаясь в объеме.

Изменения при беременности касаются не только органов брюшной полости, но и других:

  1. Увеличивается в размерах сердце, вынужденное работать за двоих.
  2. Значительно больше в размерах становятся молочные железы.
  3. Происходит утолщение маточных труб, которые на протяжении беременности опускаются ниже и располагаются вдоль боковой стенки матки.

Схема на фото наглядно демонстрирует основные изменения, которые претерпевает анатомия женщины во время беременности.

Психологи отмечают, что женщине, которой известна анатомия, легче переносить физический дискомфорт во время беременности и с осознанной благодарностью относиться к собственному телу.

comments powered by HyperComments

Глаза — орган зрения

Все органы чувств удивительно сложны по своей конструкции, но поистине шедевром «приборостроения» природы можно назвать глаз человека. Четырьмя пятыми наших сведений о мире мы обязаны своим глазам.

Оптическая система глаза преломляет лучи света так, что на внутренней оболочке глазного яблока — сетчатке фокусируются изображения предметов. А в сетчатке расположены светочувствительные клетки. 7 миллионов колбочек, собранных ближе к ее центру, трудятся днем, они ответственны за цветовое зрение.

130 миллионов палочек разбросаны в основном по периферии сетчатки и работают в ночное время, создавая черно-белое изображение. Будь в глазу только палочки, мир казался бы нам серым, лишенным всяких красок.

Глазное яблоко неутомимо движется. На чем бы мы ни остановили свой взор, и к какой бы картине его ни приковали, задержка взгляда — явление кажущееся. На самом деле глаза все время скачкообразно перемещается из стороны в сторону, то вверх, то вниз.

В результате изображение на сетчатке непрерывно смещается и таким образом достигается раздражение новых колбочек или палочек. Без этого рецепторы быстро привыкли бы к однообразному световому потоку и перестали бы информировать мозг об окружающих нас предметах. Остановись глаз хоть на минуту, и вскоре в комнате «растают» стены, «исчезнут» столы, шкафы и даже зажженная люстра.

Пять органов чувств

Что развивает

Игра «Наше тело» развивает:

  • Умение находить сходство и разницу;
  • понятие размеров: больше, меньше;
  • способность к анализу;
  • представления о теле;
  • внимательность;
  • память.

Усложняем

Усложнить игру можно несколькими способами.

  1. Предложите присоединиться к ней другим детям. Выкладывайте перед ними игрушки и давайте задание. Объясните, что не нужно отвечать наперегонки. Вы должны будете быть готовы выслушать всех. Ограничьтесь 2-3 игроками. Если будет их больше, то скорее всего игра закончиться слезами. Ведь кто не успеет ответить, кому-то не хватит игрушки. Ведущий не сможет проверить знания всех.
  2. Введите в игру новых персонажей: птиц, рыб, ящериц, насекомых, змей. Их строение немного отличается от привычного представления о теле.

Для самых маленьких

Начиная примерно с 2 лет, ребенок начнет интересоваться тем, как выглядит его тело: из чего оно состоит. Пока что интерес ограничивается внешним строением. Части тела: для чего нужна каждая из них? Основные малыш наверняка уже знает. Это голова, живот, спина, руки, ноги, глаза, рот, уши, нос, щеки.

Теперь самое время изучить каждую часть отдельно. Например, на голове находятся волосы, лоб, глаза, брови, уши, нос, губы, зубы, рот, подбородок. Соединяет голову с туловищем шея.

Чтобы объяснить малышу назначение основных органов, можно предложить ему игру:

  • Закрой глаза и попробуй что-нибудь увидеть.
  • Закрой ушки и скажи, что слышишь.
  • Зажми носик. Чувствуешь, как пахнет яблоко, апельсин?
  • Попробуй подышать, когда закрыты носик и ротик.
  • Попробуй что-то сказать или скушать, не открывая рта.

Вместе с ребенком нужно сделать выводы этого веселого эксперимента.

По такому же принципу можно изучить строение рук (плечо и подмышки, предплечье, локоть, запястье, кисть, ладошка, пальцы) и т. д.

Родители лишь должны помнить, что тело человека для детей в этом возрасте – это, прежде всего, то, что они видят. Сейчас более глубокие знания для самых маленьких детишек ни к чему. Сами они интересоваться вряд ли станут в силу возраста, а ненужная информация будет только лишней нагрузкой.

Объяснять все, чего дошкольник пока не знает, нужно на понятном ему языке, на основании чего-то известного.

В младшей группе детского сада педагоги будут закреплять с малышами эти знания на развивающих занятиях: делать аппликации, рассматривать картинки и собирать их по частям, работать с раскрасками, включать в работу разные части тела на физзанятиях и т. д.

Язык — спасибо за вкус

По контактному принципу действуют и вкусовые рецепторы. Скопления вкусовых клеток — вкусовые почки в большом количестве расположены на языке, в миндалинах, на глотке, небе.

Известно, что у передней части языка предназначение реагировать на сладкое, задняя его поверхность воспринимает по преимуществу горькое, кончик языка и боковые стороны — «любители» соленого, а ощущение кислого появляется, когда продукты попадают на боковые поверхности языка. Поэтому, пробуя незнакомую пищу лишь самым кончиком языка, можно не распознать неприятный нам горький вкус.

Во рту располагаются наряду с вкусовыми рецепторами и рецепторы на прикосновение, и давление, а также терморецепторы, усиливающие вкус.

Поэтому температура пищи может изменять вкусовые ощущения. Обжигающий чай или кипящий бульон, вкус их при этой температуре не ощущается. Но стоит им только слегка остыть, как те же самые чай и бульон оказываются более вкусными, – один приятно сладкий, другой – наваристый и соленый. Происходит это потому, что более благоприятной для вкусового ощущения является температура в пределах 15—35 градусов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: