Содержание
Слайд 1
ТМБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»Лэпбук«Правила дорожного движения»Выполнила: Коновалова Ирина Владимировнаг
Дудинка 2020г.
Слайд 2
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Слайд 3
Цель
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Слайд 4
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
Слайд 5
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 10 развивающих заданий:
1. Картотека«Стихи и загадки о дорожных знаках»
2
Расскраска «Безопасная дорога» (раскраски по ПДД)
3
Карточки «Дорожные знаки»
4. Карточки с описанием «Знаки»
5.Картотека игр «Правила дорожного движения»
6. Пазлы «Собери дорожный знак»
7. Светофор и стихи о нем.
8. Дорожные знаки на палочках.
9. Развивающая игра
«Правила дорожного движения для пешеходов»
10. Расскраска «Дорожные знаки»
Слайд 6
Картотека «Стихи и загадки о дорожных знаках»
Данный раздел представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения и загадки о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Слайд 7
Расскраски
«Безопасная дорога» и «Дорожные знаки»
Данный раздел представляет раскраски с изображением дорожных знаков и улиц города.
Слайд 8
Карточки «Дорожные знаки»
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Слайд 9
Пазлы
«Собери дорожный знак»
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Слайд 10
Развивающая игра
«Правила дорожного движения для пешеходов»
Данный раздел представляет развивающие игры, в которых представлены дорожные ситуации.
Например: тротуар и проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток
Детям нужно подобрать нужные карточки.
Слайд 11
Картотека игр «Правила дорожного движения»
Данный раздел представляет игры по ПДД.
Слайд 12
Светофор.
Варианты игры с светофором:
Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Слайд 13
Рекомендации по использованию
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения.
Работа с лепбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Сборник дидактических игр по ПДД в группе раннего возраста
Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»Задачи:
закрепить знание цветов светофора.Оборудование : «Живая картинка» — улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.Содержание игры.Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.Дидактическая игра «О чем говорит светофор»Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.Содержание игры.Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.Дидактическая игра «Чего не хватает»Задачи: закрепить знание о частях автомобилей.Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.Содержание игры.Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
Дидактическая игра « Наша улица»Задачи:
формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.Содержание игры.Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет — хода нет), дорожные знаки.Дидактическая игра «На чем мы ездим»Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.Оборудование: картинки транспортных средств.Содержание игры.Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.Паровоз Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу, чу-чу! Я далеко укачу!(Т. Волгина)Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик.(А. Барто)Самолет Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.(А. Барто)Вертолет Вертолет, вертолет! Ты возьми меня в полет! А в полете пусто, Выросла капуста!(дразнилка)Кораблик Матросская кепка, веревка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».(А. Барто)Дидактическая игра «На чем мы ездим»Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинки транспортных средств.Содержание игры.Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.Дидактическая игра «Дай что скажу»Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.Содержание игры. Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.Содержание игры.Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Таксисты
Это подвижная игра, которая закрепляет представления о правилах дорожного движения, совершенствует двигательную активность, формирует навык коллективных действий, взаимодействия с товарищами. Для занятия нужны обручи и картонные круги 3-х колеров. На игровой площадке необходимо разметить дороги и пешеходные переходы.
Дети разбиваются на пары: один таксист, другой пассажир. Каждая пара становится в обруч, один ребенок держит его правой рукой, второй – левой: это будет автомобиль. Другие дети становятся пешеходами и светофорами, вторые получают по 3 сигнальных круга.
Игра начинается: таксисты и пассажиры бегают по дорожкам, пешеходы идут по переходам, остальные показывают сигнальные огни. Действия игроков должны соотноситься со светофорными сигналами. При необходимости педагог дает подсказки, корректирует движения воспитанников.
Подбери сигнальный огонь
Игра соревновательная, играют 3 дошкольника. Подготовьте для занятия изображения светофоров, у которых два огня цветные, а вместо третьего – пустой кружок. Также нужны картонные круги 3-х цветов.
Раскладывайте изображения перед игроками. Попросите вспомнить, какого цвета должен быть неокрашенный сигнальный круг. Дети вспоминают, выбирают вырезанный кружок, прикладывают его к неокрашенному светофорному огню. Побеждает игрок, сделавший больше правильных ходов, справившийся с заданием быстрее товарищей.
Игру для подготовительной группы можно усложнить, перевернув вырезанные круги тыльной стороной вверх. Игроки по очереди берут круги, переворачивают, называют цвет, смотрят, подходит ли колер для их светофора. Если да, кладут на соответствующий сигнальный огонь, если нет, откладывают, передают ход товарищу.
Картотека игр по правилам дорожного движения для дошкольников с целями
В картотеку ПДД в средней группе по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) с целями входят такие развлечения, как «Угадай, какой знак?», «Водители» и «По дороге».
«Угадай, какой знак»
Целью занятия «Угадай, какой знак» является то, чтобы детки закрепили свои знания о правилах дорожного движения и самостоятельно пользовались ими в повседневной жизни. Игровой процесс представлен кубиками с наклеенными на них указательными, предупреждающими и запрещающими знаками в шахматном порядке.
ПДД во второй младшей группе – картотека с целями
Педагог должен по очереди приглашать ребятишек к столу, где разложены кубики. Воспитанник берет кубик, называет знак и идет к той группе детей, у которых уже есть символы этой разновидности.
«Водители»
В процессе обучающего развлечения «Водители» карапузы также учат правила, но кроме этого у них еще развивается мышление и пространственная ориентация. Для проведения урока необходимо запастись игровыми полями, игрушечными машинками и другими игрушками. Воспитатель заранее готовит 3-4 варианта игровых полей, каждое из которых представлено рисунком со знаками. Это необходимо для смены дорожной ситуации.
К примеру, малыш становится водителем машины, и ему нужно отвезти лисичку в магазин, набрать бензина и отремонтировать автомобиль. Изображение транспортного средства обозначает гараж, откуда карапуз выехал и куда должен вернуться. Ребенку нужно подумать и сказать, в какой последовательности следует посетить эти пункты, чтобы правила дорожного движения не были нарушены.
«По дороге»
Благодаря уроку «По дороге» у воспитанников закрепляются знания о видах транспорта, тренируется память и внимание. Для проведения игры понадобятся изображения машин легкового и грузового типа, а также фишки
Игра проводится на свежем воздухе, но перед началом нужно договориться с детками, кто какой вид автомобилей будет собирать. В ходе игры карапузы обращают внимание на машины, называют их и получают фишки за каждый правильный ответ. У кого в конце будет больше фишек, тот и объявляется победителем.
Обратите внимание! На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольникам проще всего воспринимать информацию про ПДД в игровой форме. Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей
Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)
Ирина Лисицкая
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Светофор»
Цель данной игры: развитие сенсорного восприятия
Дидактические задачи:
Образовательные:
• формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие и внимание;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развитие наблюдательности и внимания на дорогах;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
• Формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
Активизация словаря: крышка, закрутить, открутить, красный, желтый, зеленый, коричневый.
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки с отвинчивающимися крышками.
— Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на бутылках.
— Попросите повторить ваши действия.
Подобные задания очень нравятся детям.
Ход занятия:
Рассказ о светофоре.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое светофор?
(Дети отвечают.)
Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:
«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает)
– идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый(показывает) – переход разрешается».
Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: Зеленый.
Педагог: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Педагог: Молодцы ребята, вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
В группу входит кукла Катя в руках коробка с «испорченным» светофором и крышечками трех цветов (красные, желтые, зеленые).
Герой говорит:
-Дети, вот светофор! Но светофор сломался, подул сильный ветер, все сигналы отвалились и перепутались. Мне очень надо ехать к Зайчику в гости, я везу ему подарок, а проехать не могу. Посмотрите внимательно и почините светофор, правильно прикрутив крышечки — сигналы, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно ехать по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.
Дети рассматривают цветные крышечки — сигналы светофора и на вопрос Кати «Как сделать правильный светофор?» ребенок делает выбор нужных крышечек, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора, и навинчивает их на мини тренажер.
В руках воспитателя герой (Катя, мини тренажер-светофор с изображением сигналов в правильном порядке). Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя получившийся починенный светофор. Если ребенок сделал правильно, герой его хвалит и проезжает дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, герою дальше не проехать, его не пускает «испорченный светофор».
В конце игры герой предлагает детям собрать подарки Зайке и прокатиться с ним по группе, соблюдая правила движения в соответствии с сигналами светофора.
Распространенные ошибки
При проведении игры по ПДД для дошкольников, воспитатели могут допускать серьезные ошибки. Вопрос безопасности на дороге — очень серьезный, поэтому в статье мы постараемся остановиться на основных «неправильных» моментах.
Опытные воспитатели, с большим стажем, нередко используют устаревшую лексику, которая была изъята из Правил еще несколько десятилетий назад. Самые распространенные ошибки — называть водителя шофером, а дорогу — улицей. В Правилах нет такого понятия, как «улица», а машины могут быть стиральные, швейные. В Правилах сказано о транспортных средствах, одной из разновидностью которых является автомобиль.
Однако самое грубое нарушение заключается, безусловно, не в тонкостях лексики. Куда серьезнее, если воспитатель говорит на желтый сигнал светофора готовиться переходить дорогу. Желтый сигнал — предупредительный, он предупреждает о том, что скоро будет включен красный свет. Или, например, воспитатель учит обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади. Это было актуально 50 лет назад. Однако нынешняя ситуация на дорогах требует того, чтобы пассажир, выйдя из трамвая, прошел на ближайший тротуар, и уже оттуда, убедившись в безопасности, перешел проезжую часть в установленном месте. Автобус или троллейбус лучше всего обходить со стороны приближающегося к ним транспорта.
Игры по ПДД для дошкольников могут проходить с использованием картинок. К этому нареканий не может быть. Однако когда картинки нарисованы в форме комиксов, они отвлекают ребенка, создают у него неправильный настрой. Дошкольник должен осознавать степень ответственность и риска при неправильном поведении на дороге.
Обучение детей основам ПДД в старшей дошкольной группе
В старшей группе дошкольников знакомят с основными значениями дорожных знаков, таких как «стоп», «осторожно дети», «пешеходный переход». Также осваивают понятия «медицинский пункт», «пункт питания», «остановка», «подземный переход»
В этом возрасте ребенок уже способен усвоить, что такое одностороннее и двустороннее движение. Знаком со многими видами средств передвижения.
Воспитатель обучает детей правилам культурного поведения в общественном транспорте и многолюдном месте. Для практики используются прогулки или экскурсии в общественные места, коллективный проезд в пассажирском транспорте. В это время педагог проводит беседу с детьми, знакомит их с профессией регулировщика, а также работой сотрудников ГАИ. Все это позволяет детям увидеть в реальности действие правил, преимущество соблюдения и лучше понять их функцию.
Старшие
Главными задачами являются:
- Научить детей быть внимательными и ответственными за свое поведение в общественном транспорте и на проезжей части.
- Помогать тем, кто еще не знаком с правилами дорожного поведения, показывая на своем примере как необходимо вести себя на дороге. Формировать отзывчивость, заинтересованность и целенаправленность.
- Дополнить уже полученные ранее знания новыми навыками. Укрепить познания детей о воздушном и наземном транспорте.
- Вырабатывать у детей чувство ориентировки в пространстве, зрительную память, умение сохранять выдержку, способность просчитывать свои действия, воспитывать наблюдательность.
Чтобы вовлечь в процесс изучения ребят надо проводить всевозможные конкурсы и эстафеты на смекалку. Педагог устраивает командные соревнования, например, предлагает на скорость отвечать на поставленные вопросы о ПДД. Также это могут быть активные игры на специализированных для изучения ПДД игровых площадках, где детям необходимо пройти дорожный лабиринт, преодолеть эстафету, учитывая все путевые знаки.
В теоретических занятиях используются тематические книги, показ обучающих мультфильмов, слайдов, поучающие иллюстрации. Также проводятся показательные занятия, совместные детские и родительские встречи в дошкольных учреждениях – открытые уроки.
Дети устраивают для родителей постановочный спектакль – демонстрируют результаты усвоенных на занятиях навыков о правилах дорожного движения. Для этого воспитатель моделирует ситуацию, прописывает сценарий с распределением ролей – дети исполняют роль водителя, пешехода, светофора, регулировщика, автотранспорта и нарушителя ПДД.
Мораль спектакля должна заключаться в поучительной истории, где лидерство занимает послушный пешеход. Немаловажную роль играют предметные развивающие атрибуты. В классе для проведения занятий по ПДД необходимо соорудить уголок с настольными, дидактическими и развивающими играми. Должны быть атрибуты для подвижных и ролевых игр – руль, жезл, свисток и фуражка. Конструкторы и макеты дорожных знаков и проезжей части, машины для выполнения различных функций – для создания сюжетных игр.
А также другие вспомогательные материалы – книги, раскраски, трафареты, фигурки человека, иллюстрации и плакаты. Все что позволяет ребенку мыслить, воссоздавать и развивать представления о правилах дорожного движения через игру. Нелишним будет создание «уголка безопасности» для родителей. Воспитатель должен наполнить такой уголок методической информацией для взрослых о ПДД и примерами поучающей художественной детской литературы
Данный метод позволит проработать с родителями недостающие знания о правилах дорожного движения, и подскажет, как необходимо развивать своего ребенка в этом направлении.
Родители занимают очень важное место в формировании понятий о ПДД, их помощь крайне необходима. Взрослые должны осознавать, что ребенок всегда и во всем копирует их манеру поведения, в том числе и на проезжей части
Необходимо контролировать свое поведение, избегать необдуманных поступков — демонстрируя правильную позицию на своем примере. Если родитель водит автотранспорт – не превышать скорость в присутствии ребенка, не демонстрировать пренебрежение к пешеходам, соблюдать знаки дорожного движения.
Учение
Выполнение правил дорожного движения сформирует у ребенка серьезное отношение к обучению и поставленным задачам. Родителям необходимо понять, что методы обучения правилам дорожного движения в дошкольных учреждениях и в повседневной жизни ребенка не должны иметь расхождений и противоречий. Тут необходимо соблюдать солидарность в обучении. Это касается всего окружения ребенка. Необходимо контролировать информационный поток и своевременно проводить разъяснительную беседу с ребенком.
Виды занятий по ПДД и картотека тем
Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.
Темы для познавательных занятий в первой младшей группе
- «Дорога».
- «Наша улица».
- «Знакомство с машиной».
- «Водитель».
- «Знакомство с автобусом».
- «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).
Темы для познавательных занятий во второй младшей группе
- «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
- «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
- «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
- «Наш друг — светофор».
- «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
- «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).
Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.
- «Паровоз» (Т. Волгина) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
- «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. «Самолёт» (А. Барто)
- Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.«Кораблик» (А. Барто)
- Матросская кепка, верёвка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
- «Шофёр» (В. Заходер) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!
- Коваль Т. Мой огромный грузовик Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня И жирафа, и меня!
Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.
- «Светофор» (С. Михалков)
- Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
- Малышкин светофор (И. Гурина) Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Жёлтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-жёлтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт!
- Васина А. Грузовик серьёзный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик — Он лениться не привык. Погрузил, везёт, гудит: «Прочь с дороги! Отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…»
- М. Пляцковский «Светофор»,
- А. Северный «Три чудесных цвета»,
- Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
- В. Головко «Правила движения»,
- И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
- В. Сутеев «Капризная кошка»;
- С. Михалков «Моя улица»;
- В. Берестов «Про машину»;
- Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
- Т. Шипошина «Автобус»;
- Т. Коваль «Такие разные машины»
- Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
- Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»
Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:
Первая младшая группа
- «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
- Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).
- Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
- Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
- Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
- Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.
Конспект занятия по пдд во 2 младшей группе
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
- Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей.
- Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
- Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
- Ход занятия:
- Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, нарисованную зебру.
- Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.
по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут,могут задавить человека.»
Воспитатель: «Да,вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка,и вы,ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
- Дети: «Большие и маленькие!»
- Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины- что это за машиты?
- (ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
- Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
- Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму…(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери.»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Игры для познавательного развития детей второй младшей группы
Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:
- развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
- формирование навыков познавательной деятельности;
- формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
- ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.
Игра «В лес за грибами»
Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».
Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.
— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).
— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).
Педагог должен спросить каждого ребенка.
— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).
Игра «Упакуй подарок»
Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.
Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).
Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».
После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.
Игра «Что где растет»
Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.
Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.