Когда новорожденный начинает реагировать на погремушку и играть, как сделать своими руками

Когда необходима погремушка

Погремушка необходимо младенцу буквально с рождения. Начиная с двухнедельного возраста, малыш способен, находясь на ручках у мамы или в кроватке:

следить за движущимся предметом; концентрировать внимание на звуке; успокаиваться при звуках. В этом возрасте сильно развит хватательный рефлекс. Поэтому, если погремушку вложить в руку ребенку, он ее удержит

Для этого, наиболее удобными являются кольца или овалы, с наполнителем или подвесками. Но следует быть готовым к резким движениям

Поэтому, если погремушку вложить в руку ребенку, он ее удержит. Для этого, наиболее удобными являются кольца или овалы, с наполнителем или подвесками. Но следует быть готовым к резким движениям

В этом возрасте сильно развит хватательный рефлекс. Поэтому, если погремушку вложить в руку ребенку, он ее удержит. Для этого, наиболее удобными являются кольца или овалы, с наполнителем или подвесками. Но следует быть готовым к резким движениям.

Чтобы грудничок не выронил предмет, ему пригодится браслет-погремушка на ручку для новорожденных

Мягкие липучки не причиняют дискомфорта, а яркие цвета и необычные звуки привлекают внимание малыша, заставляют его искать источник звука и концентрировать внимание на предмете

Когда давать погремушку новорожденному? Педиатры советуют начинать с возраста двух недель. К этому времени малыш способен недолго удерживать предмет и реагировать на звук.

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Когда необходима погремушка

Погремушка необходимо младенцу буквально с рождения. Начиная с двухнедельного возраста, малыш способен, находясь на ручках у мамы или в кроватке:

следить за движущимся предметом; концентрировать внимание на звуке; успокаиваться при звуках. В этом возрасте сильно развит хватательный рефлекс

Поэтому, если погремушку вложить в руку ребенку, он ее удержит. Для этого, наиболее удобными являются кольца или овалы, с наполнителем или подвесками. Но следует быть готовым к резким движениям

В этом возрасте сильно развит хватательный рефлекс. Поэтому, если погремушку вложить в руку ребенку, он ее удержит. Для этого, наиболее удобными являются кольца или овалы, с наполнителем или подвесками. Но следует быть готовым к резким движениям.

Чтобы грудничок не выронил предмет, ему пригодится браслет-погремушка на ручку для новорожденных

Мягкие липучки не причиняют дискомфорта, а яркие цвета и необычные звуки привлекают внимание малыша, заставляют его искать источник звука и концентрировать внимание на предмете

Когда давать погремушку новорожденному? Педиатры советуют начинать с возраста двух недель. К этому времени малыш способен недолго удерживать предмет и реагировать на звук.

Причины для тревоги

Есть несколько признаков, которые должны вызывать у родителей тревогу. В этом случае с визитом к врачу медлить не стоит:

  • у шестимесячного ребенка слишком часто косят глазки
  • в три месяца ребенок никак не реагирует на предметы, не смотрит на лица
  • на третьем месяце жизни малыш не проявляет никаких реакций при звуках голоса матери или других членов семьи

Именно эти признаки могут стать свидетельством нарушений работы зрения или слуха. К счастью, большинство из них современная медицина решить в состоянии: главное — своевременно обратиться за помощью. Кстати, если хочется убедиться в том, что с ребенком все хорошо, можно посетить детского офтальмолога. Проверку зрения рекомендуется проходить хотя бы раз в год, и это касается не только новорожденных малышей, но и детей дошкольного и школьного возраста.

Ссылки:

* В.Ф. Базарный. Зрение у новорожденных

** Шилова Н. А., Харламова Н. В., Чаша Т. В., Куликова Н. Ю., Толкачева Е. В. Исследования слуха у новорожденных детей

(1 оценок; рейтинг статьи 5.0)

Во сколько месяцев малыш начинает держать игрушки?

Как уже было отмечено, великолепно развитый рефлекс хватания позволяет ребёнку держать маленькие предмет буквально с первых дней. Если родитель даст ему пластиковое кольцо, новорождённый мгновенно схватится за него и начнёт удерживать.

Подобные действия проходят без контроля сознания. Точно так же ребёнок берёт в захват материнский палец или одежду. Причём сила его хватки настолько велика, что приходится порой разжимать детские пальчики, чтобы освободить предмет.

Невзирая на тот факт, что держать игрушки ребёнок способен с самого рождения, манипулировать ими он ещё не в состоянии. В таком возрасте крохи даже не понимают (и не видят), что за предмет находится у них в руках. Действуют они исключительно рефлексивно.

Погремушки-подвески могут случайно задеваться руками, после чего ребёнок начинает изучать неожиданной качающийся и шумящий предмет. Однако опять же эти действия нельзя назвать игрой. Кроме того, подобные моменты могут испугать малыша, поэтому следует подвешивать игрушки повыше.

Осознанное держание и удерживание игрушек начинается в трёхмесячном возрасте. Если вложить в детскую ладошку погремушку, она тут же окажется во рту – с целью изучения и знакомства. Ребёнок в 3 месяца внимательно разглядывает игрушку, однако трясёт ею неосознанно, не понимая принцип её действия.

Полугодовалые ребятишки уже отлично ориентируются в особенностях работы погремушки, с большим удовольствием стуча ею по любым поверхностям. В том числе и по своему лбу. Именно поэтому не следует давать малышам тяжёлые игрушки, так вы избежите шишек и синяков.

Погремушки своими руками

Желая создать погремушку своими руками стоит учитывать, что делать их нужно очень крепко и качественно, ведь пользоваться ею будет ваше новорожденное чадо. Особую серьёзность и ответственность необходимо проявить к подбору материала. Он должен быть натуральным

Если эти предосторожности соблюдены, то можно приступать

Создать что-то красивое и замысловатое, способное привести в восторг ребёнка, не сложно

Здесь важно включить фантазию. Погремушки для новорожденных могут быть вязанными, содержать массу различных декоративных элементов, иметь специальные приспособления и крепления. Даже простые капсулы из под киндерсюрпризов, снабженные шелестящими элементами и соединённые воедино, могут порадовать малыша

Даже простые капсулы из под киндерсюрпризов, снабженные шелестящими элементами и соединённые воедино, могут порадовать малыша.

Если под рукой нет ничего особенного, а порадовать малютку всё же хочется, то в простую пластиковую детскую бутылочку можно насыпать разноцветных конфет. Чем не погремушка?

Мастер-классов по созданию настоящих шедевров не мало

Важно, чтобы мама была уверена в том, что ребёнок не разъединит детали. В таком случае всё получится просто отлично и любимая игрушка ребёнка будет приносить двойное удовольствие. Погремушки для новорождённых – важная вещь в развитии быстро растущих грудничков

Порадовать своего ребёнка невероятно просто

Погремушки для новорождённых – важная вещь в развитии быстро растущих грудничков. Порадовать своего ребёнка невероятно просто

Важно, чтобы изделия было интересным и качественным.  В таком случае заинтересовав малыша занимательной игрой можно подарить ему море радости и позитива

Медосмотры ребенка

За зрением малышей должны следить не только родители, задача которых — не допустить травмирования глаз, химических ожогов, но и специалисты.

Первый медосмотр на предмет зрения малыша проводится в детском отделении родильного дома. Уже на этой стадии докторам по силам определить тяжелые пороки развития и заболевания, например, ретинопатию новорожденных, глаукому и катаракту.

Первый такой визит нужно нанести окулисту, когда ребенку исполнится 1 месяц. Недоношенным малышам нужно посетить доктора повторно в три месяца, а потом — в 6 месяцев. Если ребенок родился в срок, то после осмотра в 1 месяц ему следует повторить диагностику в полгода.

Обязательным является и посещение офтальмолога в 1 год. Потом следует показывать ребенка соответствующему медицинскому специалисту раз в полгода.

Полезные советы

  • Игрушки для визуального осмотра должны быть безопасными, поскольку рано или поздно малыш начнет дотягиваться до них руками и тащить в рот. Все эти действия вполне нормальны для грудничков.
  • Не отходите от ребенка в момент игры с мыльными пузырями или в песочнице: очень часто травмы глаз случаются от контакта с химическим составом мыльного раствора, а также песчинками.
  • Новорожденный не должен царапать себе лицо уже как минимум потому, что он может травмировать глаза острыми, как лезвия, ноготками. Используйте специальные распашонки с зашитыми руками, варежки на ручки, конверты, из которых малыш не будет произвольно вынимать руки.

О том, как видит малыш в первый год своей жизни, можно узнать из следующего видео.

Виды погремушек для новорожденных

  1. Погремушки-подвески. Крепятся на кроватку и коляску. Представляют собой одиночные игрушки с яркими деталями, гирлянды из нескольких погремушек, мобили. Последние имеют встроенный музыкальный модуль.
  2. Погремушки-браслеты и носочки. Это погремушки, надеваемые на ручку или ножку. Они изготавливаются из ткани и держатся за счет липучки. Призваны стимулировать активность мышц и развивать у новорожденных хорошую координацию.
  3. Погремушки – геометрические фигуры. Первое знакомство с формой проходит с помощью них.
  4. Погремушки-прорезыватели. Такие погремушки совмещают свои основные функции со средством, облегчающим прорезывание первых зубов. Охлаждающий гель снижает дискомфорт десен. Игрушка достаточно мягкая и в меру жесткая. Ее можно грызть и не переживать, что гель может вытечь.
  5. Погремушки-шуршалки. В мягких тканевых погремушках содержится шуршащий наполнитель.
  6. Погремушки-слингоигрушки. Вязаные игрушки в виде мячиков или забавных животных фиксируются на слинге или коляске на завязках.
  7. Погремушки на присоске. Устанавливаются на любой гладкой поверхности. Их прекрасно используют для игры не только в комнате, но и в ванночке.

Разновидности погремушек по материалу

  1. Деревянные погремушки для новорожденных. Этот вид отличается максимальной экологичностью.Они тяжелее остальных и хороши для развития моторики пальчиков. У таких игрушек запах можжевельника или хвои.
  2. Латексные погремушки. Пахнут ванилью и клубникой, способствуют развитию обоняния.
  3. Мягкие игрушки. Изготовлены из ткани, развивают осязательные ощущения.

Важно знать! Наиболее комфортное расстояние от глаз до подвески – не менее 40-60 см. В противном случае может развиться косоглазие

Что лучше купить грудничку?

Первые игрушки для новорожденных от 0 до 3 месяцев мало чем отличаются по половому признаку. Но все же иногда родители делят их на те, которые подходят для мальчиков, и те, что предназначены для девочек. Представителям мужского пола мамы и папы покупают детские легковые машинки.

Выбирая игрушки для малышек, многие отдают предпочтение фигуркам животных, куклам. Производители также распределяют свои линейки на товары для мальчиков и девочек.

Психологи утверждают, что детям раннего возраста достаточно приобрести 2-3 игрушки

Если купить крохе большой набор разных игровых предметов, то его внимание рассеется

Также специалисты отмечают, что девочки и мальчики могут играться одними и теми же изделиями. Поэтому необязательно проводить выбор по половому признаку.

Для мальчика

Мальчику грудного возраста следует купить погремушку, мягкие кубики, мячики разных размеров. Также стоит приобрести различные игрушки для купания (например, машинки, фигуры животных). Полезна для малыша дуга с подвешенными элементами, которую можно будет зафиксировать на коляске, детской кроватке либо автомобильном кресле. Также рекомендуется купить развивающий коврик.

Для девочки

Девочкам стоит приобрести куклу-неваляшку, пупса. В обязательном порядке должны быть у малышки погремушки разных звучаний и цветов, музыкальные карусели.

Для развития крохи в физическом плане, совершенствования тактильных ощущений и знакомства с окружающим миром, стоит купить специальный детский коврик с множеством полезных элементов.

Также нелишним будет приобрести гирлянду с шуршалками. Она поспособствует развитию слуха и зрения девочки.

Педиатры не рекомендуют покупать девочкам и мальчикам игрушки, цветовая гамма которых соответствует полу ребенка: дети должны знакомиться со всеми оттенками.

Как развивать зрительные функции?

Позаботиться о том, чтобы зрение малыша было нормальным, родители должны с первых дней. Комната, в которой предстоит находиться грудничку, не должна быть очень темной. В полумраке все стадии развития зрения будут проходить с задержкой. Но и слишком ярко освещенным помещение быть не должно: в первые месяцы яркий свет будет раздражать малыша, причинять ему заметные неудобства.

Исключите нахождение источника света рядом с кроваткой. Также нежелательно, чтобы в комнате находились большие зеркала.

Мобиль, погремушки и прочие «милости и прелести», которые мамы заготавливают для крохи еще во время беременности, лучше начать использовать, когда ребенок достигнет месячного возраста. Раньше он просто их не увидит и не оценит. После месяца игрушки вешают на расстоянии минимум 50 сантиметров от личика младенца.

Занятия на развитие зрения будут полезны для вашего карапузика уже с полутора месяцев. Для начала показывайте малышу черно-белые геометрические изображения.

С трех месяцев начинайте заниматься с ребенком с применением цветных предметов и игрушек. При этом помните, что сначала нужно предлагать предметы красного и желтого цвета, и только к полугоду — синие и зеленые.

Во время изучения пространства собственными ручками и коленками малыш постигает также законы расстояния и объема, не забывайте об этом.

Обязательно гуляйте с чадом. Солнечные лучи способствуют развитию сетчатки глаза, к тому же улице ребенок получает отличную тренировку слежения за двигающимися предметами, которые еще не надоели ему в отличие от домашних — бежит собака, едет машина, цветок качается на ветру и т. д.

Грудничок начинает держать голову самостоятельно

Перед тем как углубиться в вопрос, стоит отметить, что статистика международных организаций о сроках выработки навыка удерживания головы в вертикальном положении у новорожденных часто отличается друг от друга.

Во сколько месяцев

Не секрет, что раньше малышей в их первые месяцы жизни было принято пеленать, что не самым лучшим образом сказывалось на развитии отдельных мышечных групп, включая шейный отдел.

Как результат, детки, которые подвергались пеленанию, уверенно держали головку не раньше 4-4,5 месяцев, чего не скажешь о современных малышах, содержащихся с первых дней своей жизни в свободной одежде.

Умение держать голову появляется по мере развития мышц шеи

Так, современные крохи начинают пробовать поднимать головку уже в первые 1-1,5 месяца, правда, более или мене выработанным этот навык становится гораздо позже, приходясь на третий месяц жизни крохи. Естественно, на это умение влияет не одно только пеленание, но и особенности развития, в том числе и в перинатальном периоде.

В итоге до 85% здоровых малышей, действительно, держат головку в 2-3 месяца, тогда как дети, родившиеся раньше положенного срока, демонстрируют это умение ближе к четырем месяцам.

Не стоит радоваться и в том случае, если устойчивая выработка навыка происходит до полутора месяцев, ведь это явление считается прямой рекомендацией для показа ребенка детскому неврологу.

Объясняется это довольно просто, ведь в послеродовый период шейные мышцы малышей находятся в гипертонусе, что автоматически блокирует поднятие головы. Обратная же ситуация может указывать на отклонение от нормы, как впрочем, и продолжительная задержка выработки навыка.

Когда ребенок начинает улыбаться осознанно и как научить его смеяться?

Как проходят этапы развития навыка

Конечно же, держать головку малыш начинает не сразу, ведь это вопрос не одного дня. А для того чтобы контролировать физиологическое развитие младенца, исключая родовые и внутриутробные травмы, рекомендуется заранее изучить основные его этапы. Речь идет о следующих из них:

  1. Уже на 2-3 неделе младенец может пробовать приподнимать головку, находясь в положении лежа на животе. А вот удерживать ее в таком состоянии он сможет не дольше нескольких секунд, что является абсолютной нормой.
  2. В 2-3 месяца – в течение минуты.
  3. К трем месяцам обычно наблюдается удерживание головы в вертикальном положении без посторонней поддержки в течение 1-2 минут.
  4. После 3 месяцев, лежа на животике, кроха начинает уже приподнимать плечевой пояс.

Устойчивая способность хорошо держать голову в любом положении формируется к 2–3 месяцам И если все перечисленные этапы проходили в указанной последовательности и сроки, то в возрасте 4,5 месяца малыш начинает демонстрировать новое умение. Заключается оно в поднятии головы из положения лежа на спине, а чуть позже и в удерживании ее в такой позиции в течение нескольких секунд/минут.

Как научить ребенка переворачиваться с живота на спину и наоборот?

Мелодия

  • С мелодией механического мобиля все более-менее ясно. Она очень напоминает мелодию из музыкальной шкатулки или шарманки, как правило, всегда спокойная и приятная слуху.
  • Электрический мобиль может проигрывать несколько разных записанных мелодий, поэтому при выборе такого устройства обязательно нужно не пожалеть времени и прослушать их.

Мелодия должна быть приятна слуху, а запись — хорошего качества

Возможно, вам далеко не всегда захочется слушать зацикленный отрезок музыки, поэтому обратите внимание, есть ли на мобиле функция отключения звука

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это регулировка громкости. Если музыку нельзя отключить и громкость не регулируется — подумайте, готовы ли вы к тому, что громкое настойчивое звучание будет сопровождать каждый цикл работы мобиля. Особенно если учесть, что под вращение и звуки мобиля многие детки пытаются заснуть

Особенно если учесть, что под вращение и звуки мобиля многие детки пытаются заснуть.

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки. Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т

д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки. Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т

д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Когда новорожденному давать погремушку?

С самых первых дней жизни можно начинать приучать ребенка к погремушкам посредством подвесок на коляску или кроватку. Малыш будет останавливать взгляд на висящих ярких игрушках, прислушиваться к издаваемым ими при покачивании звукам.

Грудничкам можно показывать игрушку, водя перед глазами, замедляясь и ускоряя. Немного подросшему малышу мамы дают возможность ею погреметь, надев на ручку.

Необходимо помнить: количество игрушек не должно превышать более 5. В куче погремушек ребенок просто может потерять интерес ко всем из них. Лучше часть убрать и со временем заменить. Игры не должны быть однообразными.

Зрение и слух малютки

Не переживайте – все новорожденные появляются на свет частично глухими и подслеповатыми, ведь они долгое время обитали в специфической среде – материнской утробе. Для внутриутробного существования не требуется зрение и слух, поэтому данные органы и не получили развития. Адаптационный период к условиям нового мира длится несколько месяцев. Это защитные функции организма: природа оберегает маленького человечка от лишних потрясений во время перехода из одного мира в другой. В животике у мамы ведь было уютно, тепло и темно.

Неужели кроха рождается совсем слепым? В каком возрасте малютка начинает фокусировать взгляд? На самом деле, малыш слепым и глухим не рождается, и через определенное время все функции органов чувств приходят в соответствующее состояние. Когда малыш начнет слышать? Четкий слух появится в свое время, вы это заметите. Детки даже лучше слышат, чем взрослые (со временем это качество утрачивается).

Что видят новорожденные детки? Сначала они различают лишь светлое и темное: их зрение нечеткое, а образы размытые. Малютка видит картинку – “ежик в тумане”. Что малыш может хорошо различать в месяц? В это время ребенок уже может зацепить зрением яркий большой предмет, если он будет находиться рядом. Поэтому в колыбельку вешают яркие движущиеся игрушки с музыкой, чтобы развивать способность слышать и фиксировать взгляд.

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки. Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т

д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПОТОНИИ, ГИПОТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипотонии, причины, симптомы, признаки гопотонуса

Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема. Ограничена спонтанная и произвольная двигательная активность, сухожильные рефлексы могут быть нормальными, повышенными, сниженными или отсутствовать в зависимости от уровня поражения нервной системы. Мышечная гипотония — один из наиболее часто обнаруживаемых синдромов у новорожденных и грудных детей. Она может быть выражена с рождения, как это бывает при врожденных формах нервно-мышечных заболеваний, асфиксии, внутричерепной и спинальной родовой травме, поражении периферической нервной системы, некоторых наследственных нарушениях обмена веществ, у детей с врожденным или рано приобретенным слабоумием, хромосомных синдромах. В то же время гипотония может появиться или стать более выраженной в любой возрастной период, если клинические симптомы заболевания начинаются спустя несколько месяцев после рождения или носят прогредиентный характер. Гипотония, выраженная с рождения, может трансформироваться в нормотонию, дистонию, гипертонию или оставаться ведущим симптомом на протяжении всего первого года жизни. Выраженность клинических проявлений мышечной гипотонии варьирует от легкого снижения сопротивления пассивным движениям до полной атонии и отсутствия активных движений.

Как с ним играть

Самостоятельно взаимодействовать с предметом новорожденный еще не может. Поэтому для привлечения внимания следует вешать подвески на коляску или кроватку. Чтобы малыш смог сфокусировать взгляд, расстояние от лица до погремушки должно быть в пределах 40-60 см.

Несмотря на юный возраст, в первый месяц уже можно пробовать поиграть с младенцем. Для этого игрушка проводится перед лицом малыша, стимулируя его водить глазами. Расстояние также должно быть не менее 40 см, иначе у ребенка может развиться косоглазие.

Чтобы малыш смог манипулировать предметом, потребуется погремушка-браслет. Она не падает из ручки, и ребенок с интересом наблюдает за ней.

По достижению ребенком возраста 6 месяцев, требуются более тяжелые и функциональные предметы. Для этих целей разработаны деревянные погремушки для новорожденных. Они способствуют развитию мелкой моторики, укрепляют руки и пальцы малыша. Наиболее интересны, в этом плане, игрушки в виде бус. Внутри каждой может быть разный наполнитель. Малышам нравится перебирать шарики ручками и при этом они очень внимательно следят за своими действиями.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики, привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами), подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу, если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то. Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: