Краткое содержание маршак двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника

Краткое содержание сказки

В зимнем лесу волк беседует с вороном, белки играют с зайцем в горелки. Их видит Падчерица, которая пришла в лес за хворостом и дровами (послала её жестокая Мачеха). Падчерица встречает в лесу Солдата, рассказывает ему об игре зверей.

Тот объясняет, что под Новый год случаются всякие чудеса, и помогает девочке собрать вязанку. А сам Солдат пришел в лес за елочкой для Королевы. Когда он уходит, в лесу собираются двенадцать месяцев, чтобы развести костер.

Четырна­дца­тилетняя Королева, ровесница Падчерицы, круглая сирота. Седобородый Профессор учит своенравную девочку чистописанию и математике, но не очень успешно, ибо Королева не любит, чтобы ей противоречили. Она желает, чтобы завтра же наступил апрель, и издает приказ: обещает большую награду тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Глашатаи объявляют о начале весны и королевском приказе.

Мачеха и её Дочка мечтают о награде. Только возвращается Падчерица с хворостом, как её тут же посылают обратно в лес — за подснежниками.

Замерзшая Падчерица бродит по лесу. Выходит на поляну, на которой горит костер, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Девочка рассказывает им свою историю. Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь Падчерице.

Те соглашаются. Кругом расцветают подснежники, девочка их собирает. Апрель дарит ей свое колечко: если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на помощь. Братья наказывают Падчерице, чтобы она никому не говорила о встрече с ними.

Падчерица приносит подснежники домой. Мачехина Дочка крадет у спящей Падчерицы колечко, подаренное Апрелем. Та сразу об этом догадывается, умоляет вернуть ей колечко, но старуха и её злая Дочка даже и слушать не хотят. Они идут с подснежниками в королевский дворец, оставив Падчерицу дома.

Торжественный прием в королевском дворце. Королева объявляет, что Новый год не наступит, пока не принесут полной корзины подснежников. Появляются садовники с оранжерейными цветами, но подснежников среди них нет. Лишь когда Мачеха с Дочкой приносят Подснежники, Королева признает, что Новый год наступил.

Она приказывает «двум особам» рассказать, где они нашли цветы. Те плетут небылицу о чудесном месте, на котором растут зимой и цветы, и грибы, и ягоды. Королева решает послать их за орехами и ягодами, но потом у нее возникает мысль поехать туда самой вместе с придворными.

Тогда Мачеха с Дочкой говорят, что чудесное место уже замело снегом. Королева угрожает им за обман казнью, и лгуньи признаются, что цветы рвала Падчерица. Королева едет в лес, приказав «двум особам» сопровождать её вместе с Падчерицей.

В лесу солдаты расчищают дорогу перед Королевой. Им жарко, а придворные мерзнут. Королева приказывает всем работать и сама берет метлу. Появляются Мачеха, Дочка и Падчерица. Королева повелевает дать Падчерице шубу. Падчерица жалуется, что у нее отняли колечко.

Королева приказывает мачехиной Дочке вернуть колечко, и та повинуется. Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники. Девочка отказывается, и тогда разгневанная Королева велит снять с нее шубу, грозит казнью и бросает её колечко в прорубь.

Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой появляется медведь. Все разбегаются, только Профессор и старый Солдат защищают её. Медведь уходит. Наступает осень. Ураган, ливень. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец. Королева остается с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и её Дочкой.

Возвращается зима, сильная стужа. Сани есть, да ехать нельзя: на лошадях ускакали придворные. Королева мерзнет. Как выбраться из лесу? Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи.

Старик дает им шубы, они ругают друг друга, что не просили собольих. И тут же превращаются в собак. Их запрягают в сани.

Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, запряженные двумя конями. Появляются королевские сани в собачьей упряжке. Месяцы разрешают всем погреться у костра. На собаках, конечно, далеко не уедешь. Надо бы попросить Падчерицу, чтобы подвезла, но надменная Королева просить не хочет и не умеет.

Солдат объясняет ей, как это делается. Королева наконец по-доброму просит Падчерицу, та сажает всех в сани и дает каждому шубу. А собак она через три года приведет к новогоднему костру, и, если они исправятся, их опять превратят в людей.

Все уезжают. Месяцы остаются у новогоднего костра.

Краткий сюжет

В одной семье умерла мать, оставив после себя дочку. Вскоре её отец женился на злой и жадной женщине, которая любила лишь только себя и свою глупую дочь. Плохо стало жить падчерице в доме у мачехи. Невзлюбила та девушку и постоянно заставляла её работать, не давая даже минутку отдохнуть.

Всё это происходило в королевстве, в котором правила девочка. Королева не любила учиться, была капризная и глупая. Её образованием занимался профессор, который был мудр и ещё пытался спорить с капризами маленькой королевы. Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой.

И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников. Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу.

В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо.

Основные персонажи

  • Падчерица – живет с мачехой и сводной сестрой, добрая и милая девочка, всем старается помочь;
  • Мачеха – жестокая, жадная и завистливая женщина, взвалила всю грязную и тяжелую работу на неродную дочь;
  • Дочка – грубая, капризная и ленивая девчонка;
  • Королева — рано осталась сиротой, гордая и не привыкшая к неповиновению девочка, ровесница Падчерицы.
  • Солдат – честный и добрый военнослужащий, который ответственно исполняет свой долг;
  • Старый Профессор – пытается учить и воспитывать девочку;
  • Месяцы – братья, символизирующие все месяцы одного года, которые пришли на помощь Падчерице в трудную минуту.

Короткий пересказ «12 месяцев» Маршака

Краткое содержание «Двенадцать месяцев» Маршак:

В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.

Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна.

Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес – за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину.

Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной.

Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве.

В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.

Мать признается, что собрала подснежники ее не родная дочь. Королева грозится казнить девчонку, если та не расскажет ей, о тайном местечке, где можно найти подснежники, от злости кидает кольцо в реку. В этот момент девушка шепчет заветные слова. Сразу приходит весна, потом лето, следом осень, а за ней снова зима. Вдруг является старичок, и выполняет желания всех поочередно.

Главная мысль:

Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам.

Еще одна «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака рассказывает о мышонке с хорошо развитой интуицией, не раз помогавшей ему избежать смерти.

Характеристика героев

В сказке много различных персонажей. Всех героев сказки «12 месяцев» можно разделить на положительных и отрицательных. К добрым можно отнести следующих действующих лиц:

  • падчерица;
  • солдат;
  • братья-месяцы;
  • профессор.

Главная героиня — падчерица, которая с утра до вечера трудится, но всё равно мачеха ею недовольна. Девочка очень добрая и отзывчивая, скромная и спокойная. Она по сюжету встречается в зимнем лесу с братьями-месяцами, которые по характеру отражают то время года, которое они представляют. Март — это мальчишка, задорный и весёлый. И совсем другое дело Декабрь, который и внешне выглядит старше всех и рассуждает правильно. Он готов помочь девочке.

Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. К отрицательным можно отнести следующих героев:

  • мачеха;
  • дочка;
  • королева.

Отзыв о падчерице

Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи. А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери.

Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы. Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте. Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть. Но волшебство всё-таки случается. И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться.

И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта. Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать. Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать.

Начало произведения

Сказка написана в виде пьесы, и читать ее сокращение тоже можно по действиям. Начинается произведение с забав лесных зверей. Белки и заяц солнечным зимним днем играли в горелки. А за ними наблюдала падчерица, которую мачеха отправила собирать дрова и хворост. На поляну вышел солдат с санями, и девочка рассказала ему об играх животных. Она также помогла ему найти подходящую елку для дворца королевы.

А в это время юная правительница занималась на уроке правописания. Она обращалась с профессором невежливо и грубо. В роскошный класс зашел канцлер, который попросил ее подписать указ о помиловании или казни. Королева выбрала второй вариант, так как это слово более коротко.

Профессора изумило такое решение. Но на его возмущение девочка потребовала рассказать ей что-то интересное, а не перечить. Учитель поведал ей о разных временах года. И вдруг ей захотелось, чтобы на новогоднем банкете были подснежники. Королева издала указ, пообещав щедро наградить того, кто принесет ей цветы.

Этим заинтересовалась мачеха, ей очень хотелось получить оплату. Вместе с дочкой злая женщина решила послать за подснежниками падчерицу. Девочка боялась идти в лес поздней ночью, умоляла не отправлять ее. Но жадная мачеха и слушать ее не стала, выгнала сиротку из дому в метель.

Позитивные герои

Положительным является главный персонаж этой истории — падчерица, которая с самого утра принимается за работу. «И дрова таскает, и воду набирает», — говорит о ней Январь. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок. Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и сводной сестры, но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг.

Братья месяцы — тоже позитивные герои сказки «Двенадцать месяцев». Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность — это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. «Двенадцать месяцев» (краткое содержание выглядит как простая сказка) на самом деле учит нас быть бережливыми, бескорыстными, щедрыми и добрыми к окружающему миру и к людям. И позитивные герои повести — пример для подражания.

Персонажи пьесы

В пьесе участвует довольно много действующих лиц. Словесный портрет героев произведения отражает их характеристики:

  • Падчерица. Главная героиня, скромная, трудолюбивая сирота.
  • Старуха. Злая мачеха, которая не жалеет приёмную дочь.
  • Дочь старухи. Ленивая, жадная, и этим похожа на свою мать.
  • Королева. Капризная девушка, которая не слушает советы взрослых.
  • Профессор. Внешне он похож на астролога, старается учить Королеву, несмотря на её капризы.
  • Солдат. Немолодой, старый служака.
  • Двенадцать братьев. Каждый из них олицетворяет собой один из месяцев природного года.
  • Придворные. Они трусливые и соглашаются со всеми капризами Королевы.

Основная идея автора

Тема произведения созвучна русским пословицам о лени и трудолюбии, о правде и лжи. Маршак постарался избежать навязывания морали, он в стихах дал описание природы и показал, что человек будет наказан, если попробует изменить гармоничный порядок в мире для эгоистических целей. В этом главная мысль пьесы.

В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким. Человек должен бережно относиться к природе, тогда она откроет ему свои тайны и богатства.

Виктория

Справедливая сказка. Злые обманщицы наказаны. Они получили то, что заслужили за свои поступки.

Света

План-конспект урока по сказке С.Маршака “Двенадцать месяцев” методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Разработка урока литературы по сказке С.Маршака “Двенадцать месяцев”

Предварительный просмотр:

Тема . «Двенадцать месяцев» : проблемы и герои.

Цель: развивать навык анализа драматического произведения, составления кластера; учить пониманию реального в сказке; акцентировать внимание на добрых чувствах людей. Тип урока: комбинированный

Тип урока: комбинированный

  1. Опрос по домашнему заданию.

II. Актуализация опорных знаний. Беседа по содержанию.

Первое действие, картина 1

– Кто герои этой сказки?

– Напоминают ли они народных героев?

– Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках?

– Какие герои явно литературные, не фольклорные?

– Каково отношение месяцев к людям? Как они отзываются о людях? Почему?

Первое действие, картина 2

– Почему королева выбирает написание слова казнить , а не помиловать ?

– Почему профессор говорит о грубой ошибке, ведь эта жизненная проблема не касается предмета, который он преподает?

– Докажите цитатой, что королева – не образованный человек и ей нужно еще много учиться?

Первое действие, картина 3

– Составьте план этой картины.

Второе действие, картина 1

– Почему девочка понравилась месяцам?

Второе действие, картина 2

– Почему сестра и мачеха обманули падчерицу?

III. Постановка цели и задач урока.

IV. Работа над темой урока

1. «Давайте разберемся». Чтение по ролям диалога старухи и дочки со слов «А что, мама, в ту корзину много золота войдет? до слов «Ужинать пора»

2. Ответьте на вопросы .

– О чем мечтают старуха и дочка?

– Как они относятся друг к другу?

– К падчерице? Приведите примеры из текста.

– Какие жизненные ценности они считают главными в жизни? Приведите примеры из текста.

– Почему этих героинь мы называем отрицательными?

– Каково отношение автора к героиням? Как можно обнаружить авторское отношение к персонажам в пьесе?

– Почему падчерицу не любит мачеха и сестра?

– В чем выражается забота мачехи о падчерице?

– Можно ли это назвать истинной заботой?

3. Сравните двух сестер. Напишите их черты характера (составьте кластеры)

добрая отважная

веселая щедрая

злая хитрая

ленивая завистливая

4. Добавьте в предложение пропущенные слова. Запишите его в тетрадь. Пьеса С. Я. Маршака «Двенадцать Месяцев» рассказывает о том, что добро всегда __________ _______ , что силы природы помогают только ______и ________ людям.

5. Проверить, как вы усвоили произведение, помогут вопросы-загадки.

– Самая капризная и легкомысленная?

– Самая сварливая и жадная?

– Самая завистливая и ленивая?

– Самый вежливый и уступчивый?

– Самая терпеливая и добрая?

А теперь распределите названных героев в группы (Положительные герои –

Отрицательные герои-) и запишите в тетрадь.

V. Домашние задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться .

Разработка практического урока с презентацией по теме:”Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста”.Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д.

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами.

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” – 5-6 кл. UNIT 9. Учитель – Багдасарян Сусанна Гео.

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” – 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель – Багдасарян Сусанна.

План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему: “Мифы и сказки о музыке”.

План – конспект внеклассного мероприятия – интерактивная сказка о народных игрушках. Выполнение народжной куклы их ткани методом перетяжек.

Сюжет

В одном королевстве правила Королева – совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить – того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его.

Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ – принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко.

Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику.

В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней – лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса.

Встреча с 12-ю месяцами

Падчерице было страшно бродить по темному лесу. Но вдруг она увидела огонек и идущий от него дым. Девочка пошла ему навстречу и оказалась возле большого костра, вокруг которого сидели 12 мужчин разного возраста — от юных до старых. Это были братья-месяцы:

  • 3 старика — Декабрь, Январь и Февраль;
  • совсем юные — Март, Апрель и Май;
  • парни — Июнь, Июль, Август;
  • взрослые мужчины — Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Падчерица подошла к ним, попросила разрешения погреться у огня и рассказала о своей беде. Месяцам стало жаль юную красавицу, которую мачеха послала в лес за подснежниками. Декабрь, Январь, Февраль и Март решили уступить свое место Апрелю, чтобы помочь ей.

Юноша взял волшебный посох, стукнул им о землю, и все стало изменяться: за несколько секунд растаял снег, защебетали птицы, почва покрылась зеленью, а в траве распустились подснежники. Девочка наполнила ими корзину и поблагодарила месяцев за помощь.

Она очень понравилась Апрелю, и юноша решил подарить ей свое колечко, которое обладало особой силой. Если вдруг с падчерицей случится беда, ей нужно бросить перстень и произнести волшебные слова. Тогда все месяцы придут ей на помощь.

Девочка отправилась домой, где ее ждали мачеха со своей дочкой. Она отдала им подснежники и легла спать. Ее сестра заподозрила что-то неладно и решила обыскать сироту, нашла у нее кольцо и забрала себе. После пробуждения падчерица попросила вернуть его, но украшение ей не отдали. Вместо этого, жадная мачеха и ее дочь забрали корзину с подснежниками и отправились во дворец, чтобы получить свою награду.

Художественные особенности

Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть.

В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты:

  • разговоры птиц;
  • братья-месяцы предстают в облике людей;
  • резкая смена природных сезонов.

Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию.

Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора

С. Я. Маршак, поэт, переводчик, драматург, родился в 1887 году в семье, в которой поддерживали стремление детей открывать новое в мире и в людях.

В гимназии Самуилу Яковлевичу довелось учиться у преподавателя словесности, который развивал в воспитанниках интерес к русской классической поэзии прежде всего, и к литературе в общем.

Перу С. Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим.

Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда: «Стоит только захотеть стать хорошим, чистым, честным – и зацветут для тебя подснежники в январе, и ты будешь счастлив», – говорила Маргарита Алигер.

Почему подснежники? Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу.

Короткий пересказ «12 месяцев» Маршака

Краткое содержание «Двенадцать месяцев» Маршак:

В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.

Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна.

Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес – за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину.

Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной.

Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве.

В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.

Мать признается, что собрала подснежники ее не родная дочь. Королева грозится казнить девчонку, если та не расскажет ей, о тайном местечке, где можно найти подснежники, от злости кидает кольцо в реку. В этот момент девушка шепчет заветные слова. Сразу приходит весна, потом лето, следом осень, а за ней снова зима. Вдруг является старичок, и выполняет желания всех поочередно.

Главная мысль:

Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам.

Еще одна «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака рассказывает о мышонке с хорошо развитой интуицией, не раз помогавшей ему избежать смерти.

Художественные особенности

Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть.

В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты:

  • разговоры птиц;
  • братья-месяцы предстают в облике людей;
  • резкая смена природных сезонов.

Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию.

Основные персонажи

  • Падчерица – живет с мачехой и сводной сестрой, добрая и милая девочка, всем старается помочь;
  • Мачеха – жестокая, жадная и завистливая женщина, взвалила всю грязную и тяжелую работу на неродную дочь;
  • Дочка – грубая, капризная и ленивая девчонка;
  • Королева — рано осталась сиротой, гордая и не привыкшая к неповиновению девочка, ровесница Падчерицы.
  • Солдат – честный и добрый военнослужащий, который ответственно исполняет свой долг;
  • Старый Профессор – пытается учить и воспитывать девочку;
  • Месяцы – братья, символизирующие все месяцы одного года, которые пришли на помощь Падчерице в трудную минуту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: