Подготовка и проведение занятий на формирование целостной картины мира у дошкольников

План тематической недели «Страна, в которой я живу» (средняя группа)

Двигательная деят-ть: п.и «Найди нас».

Цель:

закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой».

Цель:

закреплять умение соотносить движения с текстом.

Игровая деятельность дид.игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Индивидуальная работа: двигат. акт-ть с Алиной Ж. Цель:

закреплять умение перепрыгивать через препятствия.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Сбор камешков на участке.

Цель:

формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: Лопатки, ведерки, куклы. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ЗакаливаниеОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжет «Скорая помощь».

Цель: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить правильно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

2.Инд. работа по худ. творчеству с Егором К. Цель: закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.

3.Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Е.Пермяк «Торопливый ножик» Цель: продолжить приучать детей слушать, отвечать на вопросы по содержанию

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за состоянием погоды. Цели:

формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

самообслуживание и элементарный бытовой труд. Сбор листьев на участке.

Цель:

учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.

ВЕЧЕР

1 Самост. деят-ть в уголке патриотического воспитания. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Музык. д.и.

«Кто в домике живет?» Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

ДАТА «___» ___201__г четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

1Беседа«По какому адресу живешь».Цель:

Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь, добиваться полных ответов.

2. Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Ромой К. Дид. упр

«Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Полиника». Цель: развивать ролевой диалог, умение обыгрывать сюжет, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Приёмы на занятиях по ФЦКМ

Существует четыре группы приёмов, с помощью которых педагог осуществляет реализацию целей и задач организации занятий по ФКЦМ.

Словесные приёмы

Для дошкольников речь взрослых имеет ключевое значение в процессе освоения навыка говорения. В младших группах воспитанники, слушая педагогов, родителей, обогащают пассивный словарный запас, а также начинают формирование активного. В средней группе благодаря словесным способам взаимодействия дети усваивают базу грамматического строя языка (согласование в роде и числе, строение предложений и пр.). В старшем дошкольном возрасте ребята посредством восприятия речи и активного участия в диалоге друг с другом и педагогом, учатся составлять связные высказывания, осваивают основы составления логичных и эмоционально-выразительных монологов.

Загадки

  • Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный, В нём живут вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос);
  • Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля);
  • Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космос).

Стихотворения

Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он — большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный! Носит лихо шляпу-крышу, Всех домов-соседей выше!

После прослушивания рифмовки мы с детьми беседуем по вопросам:

Стихотворения могут иллюстрироваться картинками

Чтение

Речь идёт о зачитывании небольших по объёму текстов по теме. Например, краткая информация об особенностях жизни и обитания животных определённых природных зон в старшей группе. При этом в группах, где есть умеющие читать, такие отрывки дети могут читать сами

Кроме того, что возможность продемонстрировать свои умения имеет важное значение для повышения самооценки ребёнка, работа носит ещё и мотивационную миссию, подталкивая ребят, которые читать ещё не умеют к освоению этого важного навыка

Чтение особенно эффективно, если какие-то отрывки зачитывают сами дети

Группа наглядных приёмов

Малыши воспринимают мир, прежде всего, через зрительный канал, поэтому обеспечение образовательного процесса наглядностью в достаточном объёме — принципиальная задача для педагога.

Картинки, иллюстрации

Эти элементы наглядности сопровождают любой вид деятельности дошкольников. Тем более если речь идёт о таком информационном потоке, с которым сталкиваются малыши на занятиях по ФЦКМ

При этом очень важно, чтобы иллюстрации были:

Материалы для игр — важный элемент наглядности

Лэпбук

Наглядное пособие, объединяющее в себе материалы разного характера по конкретной теме, называется лэпбуком. В таких папках-проектах могут содержаться:

  • иллюстрации и краткая информация по теме;
  • подходящие игры (настольные, словесные и пр.);
  • работы детей (рисунки, аппликации и пр.), которые выполнялись в процессе рассмотрения вопроса.

Лэпбук обычно оформляется в виде буклета или папки

Практические приёмы

В эту группу, кроме рисунков, аппликаций, поделок, обычно выполняющих функцию закрепления полученных знаний, стоит отнести опытную деятельность, без которой постичь суть некоторых явлений природы очень непросто.

Например, в средней группе для того, чтобы дети уяснили виды агрегатных состояний воды, я предлагаю такой опыт: с зимней прогулки мы приносим в группу комок снега, кладём его в ведёрко и через какое-то время констатируем его превращение в воду. Зачерпнув воду ложкой и подогрев, наблюдаем, как вода превращается в пар.

Таблица: картотека опытов для занятий по ФЦКМ

Информация, полученная из опытов, лучше запоминается

Игровые приёмы

Игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста. Поэтому это самый продуктивный способ организовать познавательный процесс, который к тому же создаёт положительный микроклимат в группе и настраивает ребят на рабочий лад.

Таблица: виды игр на ФЦКМ

  • развитие умения соотносить свои реакции с тем или иным явлением природы;
  • тренировать навык менять характер передвижения по сигналу.
  • повторить названия частей тела;
  • учиться соотносить слово с движением.
  • отработать правила поведения в лесу;
  • воспитывать бережное отношение к богатствам природы.
  • закрепить знания классификации домашних и диких животных;
  • учиться координировать движения персонажей со словесным описанием.

«Познание. Формирование целостной картины мира» старшая группа «Путешествие в прошлое посуды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект НОД «Познание. Формирование целостной картины мира» для старшей группы «Путешествие в прошлое посуды»

Подготовила воспитатель Безъязычная Ольга Викторовна

ст. Ленинградская 2014

Программные задачи:

Учить понимать, что человек изобрел посуду для облегчения своей жизнедеятельности. Познакомить с историей возникновения посуды, закрепить умение называть материал, из которого делается посуда, дать понятие, что для каждого продукта есть своя посуда

Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, речь с движением. Вызывать интерес к предметам рукотворного мира, желание беречь и сохранять их.Предварительная работа: Чтение стихов о посуде, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

Словарная работа:

Расширять словарный запас детей по теме «Посуда».Методы и приемы: Рассказ воспитателя, объяснение, показ, беседа, указание, поощрение, дидактические игры: «Раздели посуду», «Из чего сделана посуда?».

Материал:

Наборы посуды, иллюстрации.

Ход

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, обратите внимание, сколько здесь разных, красивых предметов. Давайте назовем их

Ответы детей:

Чашка, стакан, блюдце, сковорода, тарелка, кастрюля и т.д.

Воспитатель:

Назовите все предметы, одним словом.

Ответы детей:

Это посуда.

Воспитатель:

Кто сделал все эти предметы?

Ответы детей:

Их сделали люди.

Воспитатель:

Посмотрите и скажите, что здесь лишнее? (Показываю вместе с посудой лист с дерева).

Ответы детей:

Лишний лист с дерева.

Воспитатель:

Это сейчас он обычный лист упавший с дерева, а когда – то , очень давно, листья использовали вместо посуды. Очень давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Они жарили мясо, растения и ягоды. Еду накладывали на листья и ели руками. Но она была горячая, люди обжигали себе пальцы и роняли ее. Тогда они догадались накалывать еду на острую палочку. Так люди стали пользоваться палочкой, как вилкой, а лист служил им тарелкой. Но деревянные палочки и листья быстро портились, и тогда люди стали искать материал, из которого можно сделать посуду и хранить ее. Так позднее появилась посуда из металла, стекла, фарфора, глины, дерева. В посуде не только готовили еду, еще в ней хранили продукты. Для разных продуктов и еды нужна была разная посуда. Кто знает, чтобы сварить суп или компот, какая нужна посуда?

Безопасность в детском саду ДОУ. Конспекты занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ

Игровое занятие «Юный пожарный» в группе, для детей имеющих нарушения речи

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

«Правила безопасного поведения на железной дороге» — занятие по ознакомлению с окружающим средняя группа

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Сценарий непосредственно организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Моя безопасность — в моих руках»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Формирование ОБЖ через игровую деятельность» в среднем возрасте игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Открытое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию», «Дорожная сказка», «Путешествие Лунтика по дорогам города», «Составление сказки: Приключения Тыквы на улицах города»

Методическая разработки для детей средней группы «Сказка Приключение друзей на дороге»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Что я знаю о безопасности?»

Конспект ННОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица»

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тему: «Путешествие по городу дорожных знаков»

«Виды транспорта», «Дорога и я» — образовательная область «Безопасность»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога»

Конспект занятия по ОБЖ ПДД в детском саду «Улицы нашего города»

Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»

Наглядные методы и приемы

Основным принципом детского мышления является принцип наглядности. Поэтому на занятиях в детском саду необходимо использовать наглядные методы и приемы, которые обеспечат высокую эффективность образовательного процесса.

Наблюдение

Наблюдение — это планомерное и целенаправленное восприятие детьми объектов или явлений окружающей среды. Чтобы этот процесс был результативным, воспитатель обязательно должен поставить перед детьми цель для созерцания. Возможны несколько вариантов.

1. Распознать, определить характеристики.

Например:

  • на занятиях по окружающему миру во время изучения темы «Цветы» можно предложить рассмотреть различные растения и назвать только цветочки;
  • на математических занятиях при рассмотрении тем сравнения предметов и установления взаимоотношений между ними ставится задача определить каких предметов больше, каких меньше; какое дерево выше, какое ниже, какой фрукт по форме похож на круг и т.д.;
  • на занятиях по развитию речи при изучении темы «Звук» воспитатель может предложить понаблюдать за его произношением (как располагаются губы, мешает ли что-то произносить звук протяжно).

2. Определить характер изменений или преобразование предмета.

Например:

  • на занятиях по ручному труду во время игр с песком — определить, как изменяется песок, если его намочить;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении сезонных изменений растений — понаблюдать, что случилось с деревьями осенью;
  • на занятиях по математике при изучении числа 3 — установить, что измениться, если к двум предметам добавить еще один.

3. Установить состояние объекта по отдельным признакам.

Например:

  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Части суток» — по состоянию неба и положению солнца определить, какая часть суток наступила;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Животные» — по виду лап (хвоста или ушей) определить кто это.

В зависимости от количества затраченного времени наблюдения могут быть длительные или кратковременные.

Демонстрация

Демонстрация — это наглядный показ какого-либо объекта. Ни одно словесное объяснения на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. К ним относятся:

  • предметы, натуральные объекты;
  • предметные или дидактические картинки;
  • книжные иллюстрации;
  • репродукции;
  • макеты.

Метод демонстрации охватывает следующие дидактические приемы:

  • Демонстрация предметов. Часто такие методические приемы используются в детском саду на занятиях по ИЗО. Например, перед тем, как предложить нарисовать яблоко, его сразу детям показывают, предлагают хорошо рассмотреть и описать его форму, размер, цвет.  
  • Демонстрация образца. Например, детям показывают образец аппликации, которую они будут выполнять или образец написания элементов букв и т.д.
  • Демонстрация способа выполнения действий. Наиболее часто применяется на занятиях  по ручному труду (как раскатать «колбаску» или сделать шар из пластилина, вырезать полоску, приклеить кружочек и т.д.) и на занятиях по физкультуре (как наклоняться, прыгать и т.д.).
  • Демонстрация иллюстраций и репродукций. Этот прием используется, когда нет возможности непосредственного восприятия объекта. Например, изучая цветы радуги, если ее в это время нет на небе, детям можно показать картинку в книге.

Наиболее полно методы наблюдения и демонстрации используются во время экскурсий и ежедневных прогулок на свежем воздухе. Они обеспечивают развитие такого познавательного процесса, как восприятие, формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Большое значение в применении наглядных методов отводится использованию технических средств обучения (ТСО) или компьютера. Это становится все более популярным в образовательной сфере и используется в случае необходимости продемонстрировать динамичный объект или какой-то процесс. С помощью ТСО и компьютера представляют:

  • диафильмы;
  • слайды;
  • видеофильмы;
  • компьютерные программы.

Например, на занятиях по основам безопасности можно показать видеофильм о правилах пересечения дороги. Также сейчас существует большое количество обучающих видеоигр и программ, различных мультфильмов с познавательным содержанием, которые рекомендуется использовать на занятиях в детском саду.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки)

в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?»

,«Доползи до флажка» .

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Подвижные игры

«Перелет птиц»

,«Брось и поймай» . — упражнять в подлезании, бро-

сании и ловле мяча двумя руками.

Вторая половина дня: Интеграция О. О.: С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика — поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение сказки М. Горького » Про Иванушку — дурачка». — учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Инд. работа Ситуативный разговор о правилах поведения в гос-

тях. (Софья Ж., Варя П., Максим Г.)

КГН — Продолжать учить детей пользоваться соловыми прибо-

рами.

Сюжетно- ролевая игра «Семья» — формировать умение выполнять взятую на себя роль, воспитывать любовь к близким людям.

Труд Трудовые поручения «Убери игрушки на место»

Прогулка 2: Интеграция О. О.: С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

— закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

— формировать представления о труде почтальона;

— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Цели и задачи познавательного развития у дошкольников 5-6 лет

Познавательному воспитанию в дошкольном возрасте в соответствии с государственными образовательными стандартами отводится принципиальная роль. Во ФГОСе фигурирует всего три термина, имеющие отношение к данному вопросу:

  • Интересы — стремление ребенка познавать неизведанное и все новое, определяться с неясными качественными характеристиками и свойствами окружающих предметов, а также понимать их сущность и выявлять причинно-следственные связи.
  • Действия — формирование умений, развитие навыков и получение знаний во время активных игр.
  • Развитие — под влиянием познавательных действий стремление к обогащению познавательных интересов.

Познавательное развитие

Познавательное развитие в старшей группе ДОУ специально разработано для осуществления следующих целей и задач:

  • развития творческих способностей;
  • расширения набора интеллектуальных и творческих способностей;
  • воспитания культуры личности;
  • формирования предпосылок для дальнейшей учебной деятельности;
  • получения представлений о себе, объектах окружающего мира и людях.

Обратите внимание! Цели познавательного развития идентичны для детей всех возрастов. Акцент только делается на выполняемых ими задачах

Они носят конкретный характер, в зависимости от интересов ребенка и уровня его познаний

Акцент только делается на выполняемых ими задачах. Они носят конкретный характер, в зависимости от интересов ребенка и уровня его познаний.

Основные задачи:

  • создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей;
  • поощрение любопытства и заинтересованности к окружающему миру;
  • развитие умений называть вещи и выполнять с ними типичные действия;
  • развитие осознания пространства, цвета, формы и времени, через зрительное и сенсорное взаимодействие;
  • формирование бережного отношения к окружающим предметам.

Виды занятий по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Основным видом познавательного развития детей в дошкольном возрасте является игра. Через нее дети учатся командной работе, следованию ролевой модели и соблюдению правил. Также в зависимости от игры ребята учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют навыки и развивают воображение.

Обратите внимание! Особое внимание в старших и подготовительных группах уделяется дидактическим играм, которые развивают усидчивость, сосредоточенность, умения действовать последовательно, играть в команде, уступчивость, настойчивость и обеспечивают умственное развитие

НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС

Основной целью НОД является развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Во время занятий детей учат доброжелательно относиться друг к другу, сочувствовать, сопереживать и взаимодействовать друг с другом.

Форма работы с детьми

Обратите внимание! Для познавательного развития дошкольников самой эффективной считается групповая форма активности, так как она позволяет детям наблюдать манеру работы друг друга. При планировании занятий в первую очередь нужно отталкиваться от поставленных целей и ожидаемых результатов

При этом обязательно нужно учитывать следующее:

При планировании занятий в первую очередь нужно отталкиваться от поставленных целей и ожидаемых результатов. При этом обязательно нужно учитывать следующее:

  • тема занятия должна перекликаться с жизненным опытом;
  • формы работы и виды активности должны систематически чередоваться;
  • урок необходимо строить, на имеющемся материально-техническом оснащении ДОУ.

Практические методы и приемы

Практические методические приемы на занятиях в детском саду помогают дошкольникам более глубоко познавать окружающую действительность. Их применение дает возможность ребенку самостоятельно путем осуществления практических действий с предметами определить их основные свойства и характеристики, установить взаимосвязь между ними, понять принцип их действий.

Практические методы обеспечивают более высокую степень усвоения знаний, чем любые другие дидактические приемы. Ребенок гораздо лучше запомнит, что лимон  кислый, если сам попробует его на вкус и т.п. Выделяют четыре основных метода.

Упражнения

Упражнения — это многократное повторение различных действий (практических или умственных) определенного содержания. В результате выполнения упражнений формируются устойчивые навыки или умения. Упражнения бывают нескольких видов.

  • Подражательные упражнения обозначают действия по заданному образцу. Они используются при отработке правильной артикуляции, для формирования культурно-гигиенических навыков и т.д.  
  • Конструктивные упражнения — это реализация задач, аналогичных тем, которые ребенок выполнял под руководством учителя. Их еще называют тренировочными. Например, они необходимы для освоения двигательных навыков. 
  • Творческие упражнения предполагают самостоятельную деятельность дошкольника на основе интерпретации или нового сочетания уже имеющихся у него умений. Например, имея навыки обращения с пластилином, ребенок может слепить сложный по своей конструкции объект.

Система использования метода упражнений должна строиться на основе принципа постепенного усложнения условий их выполнения.

Эксперимент

В детском саду практикуют только самые простые опыты и эксперименты, которые помогают детям получить новые знания об окружающей среде. В ходе эксперимента дошкольники воздействуют на объекты, чтобы узнать его свойства, взаимосвязь с другими предметами.

Наиболее эффективным приемом является организация поисковых действий ребенка. Можно предлагать такие задания:

  • определить, какой предмет тонет, какой нет;
  • превратить снег в воду;
  • провести опыты с глиной;
  • установить свойства воска таять и т.д.

Благодаря такому методу воспитатель формирует у детей наглядно-действенное мышление.

Моделирование

Метод моделирования основан на принципе замещения реального объекта символом, изображением, знаком. В детском саду используются предметные модели (игрушки или предметы-заместители) или предметно-схематические (например, при работе с календарем природы).

Применение данного метода способствует развитию умений сопоставлять, абстрагироваться, обобщать существенные признаки.

Игры

В ходе дидактических игр детям предлагается воссоздать конкретную ситуацию, «прожить» ее и получить некоторый опыт действий в определенных условиях. Применение данного метода предполагает наличие игрового оборудования, распределение ролей и выполнение игровых действий.  

Использование дидактических игр в детском саду включает такие методические приемы:

  • инсценизация;
  • загадывание загадок;
  • введение соревновательных элементов;
  • организация игровой ситуации;
  • выполнение педагогом игровых действий;
  • чудесное появление объектов.

Игровой метод формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

«продолжать формировать…», «продолжать воспитывать…», «совершенствовать …» и т.д.

  1. НОД должна включать в себя следующие основные этапы:

— организационный момент;

— актуализацию имеющихся знаний;

— сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей к активной деятельности в ходе образовательного процесса;

— сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера НОД);

— итог НОД.

Включение выделенных физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности (музыкальная деятельность, занятия физкультурой, если вместо физминутки используется подвижная игра).

  1. В ходе НОД надо помнить:

         В любой момент дети могут предложить педагогу такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в плане. Нельзя упускать ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.

Не торопите детей с ответами!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из-за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

Никогда не задавать вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это  бессмысленно.

Не спешить отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.

Можно спровоцировать детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем-то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого-нибудь») Спросите меня!»

  1. При подведении итога НОД надо помнить:

      Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.

        Не хвалить каждый раз всех детей (кроме младшей группы) словами «Вы все молодцы!». Отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как надо перейти через речку героям в твоей сказке», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет говорить», «Марина замечательно выполнила трудное задание – составила свою сказку…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: