Виды тренировочных занятий.
Классификации тренировок, которые отражают следующие аспекты отдельного тренировочного занятия: организацию, задачи и уровень нагрузки.
Классификация тренировок по форме организации
Тип тренировки | Форма организации | Возможные преимущества |
Групповая | Выполняется коллективом спортсменов согласно строгому или гибкому плану | Командный дух, эмоциональная привлекательность, использование элементов соревновательности и партнерства |
Индивидуальная | Запрограммированная, выполняется под руководством тренера | Сосредоточение внимания тренера и спортсмена на правильном выполнении деталей тренировочных упражнений/техники |
Запрограммированная | выполняется спортсменами самостоятельно | Снижение эмоционального напряжения, выполнение нагрузки в удобное время и в удобном месте |
Свободная | свободная без строгого плана | Раскрепощение инициативы спортсмена, самостоятельное регулирование уровня нагрузки |
Смешанная | Комбинация двух предыдущих организационных форм (свободная и запрограммированная) | Разнообразие, возможность комбинирования преимуществ представленных выше организационных форм |
Многие факторы определяют соотношение используемых типов организации тренировки: специфика вида спорта, средства тренировки, количество спортсменов, контролируемых тренером, доступность индивидуальных приспособлений для самонаблюдения (секундомера, метронома и т.д.), возможность комбинирования упражнений, выполняемых в помещении и на улице, в рамках одной тренировки, и, конечно, особенности каждого спортсмена и его предпочтения в плане работы в группах или индивидуально.
Групповые тренировки, как организационная форма, позволяют тренерам управлять максимальными нагрузками; этот тип тренировки наиболее часто используется в программе тренировочных сборов и при так называемой централизованной подготовке, когда ряд одинаково подготовленных спортсменов тренируется вместе. Разумеется, это преобладающая организационная форма в командных видах спорта и единоборствах. Нужно отметить, что длительная подготовка с использованием исключительно групповых тренировочных занятий имеет четкие психологические и нейрофизиологические ограничения. Если спортсмены тренируются с высокой мотивацией, соревновательным и длительным эмоциональным напряжением, это может привести к чрезмерному и хроническому возбуждению центральной нервной системы и, в конечном счете, к эмоциональному истощению
Вот почему так важно найти гармоничное сочетание таких групповых (строго запрограммированных) и других типов тренировочных занятий
Индивидуальные тренировки используются для осуществления как амбициозных и строго запрограммиронных тренировочных программ (таких, как при использовании групповых тренировок, см. выше), так и для более свободной и менее напряженной подготовки. Конечно, индивидуальные тренировочные занятия чаще используются в индивидуальных дисциплинах, чем в командных видах и единоборствах
Смешанные тренировки часто используются во многих видах спорта. В индивидуальных дисциплинах индивидуальная часть тренировки обычно нужна для совершенствования техники, восстановления и расслабления; в командных видах и единоборствах индивидуальные части тренировочных занятий обычно посвящаются кондиционной подготовке, приобретению отдельных технических навыков и расслаблению.
Классификация тренировок по типу задач тренировочного процесса
Тип тренировки | Задачи тренировки | Примечания |
Кондиционная | Совершенствование двигательных способностей, обшей и/или специальной по виду спорта двигательной подготовленности | Этот тип тренировки является преобладающим во многих видах спорта; он часто комбинируется с решением технических задач |
Техническая | Приобретение новых технических навыков, совершенствование техники движений | Этот тип тренировки предназначен для совершенствования движений и требует наличия показателей оценки качества |
Тактическая или технико-тактическая | Приобретение новых тактических (или технико-тактических) навыков, совершенствование индивидуальной и/или командной тактики | Физические и интеллектуальные упражнения могут комбинироваться; возможно включение теоретических занятий |
Контрольная | Оценка возможностей спортсмена | Могут моделироваться специфические по виду спорта соревновательные условия |
Комбинированная | Развитие различных спортивных способностей комбинированным решением различных задач | Два варианта: 1) последовательное включение различных типов тренировки; 2) комбинированное решение различных задач в определенных упражнениях |
Анализ физкультурного занятия
Предлагается схема проведения анализа классического физкультурного занятия
«___» _______ 20 г Инструктором по физкультуре, ФИО, проведено занятие в _____________ группе Количество детей__________________
В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию Занятие началось своевременно
В водной части использовались построения__________ перестроения__________ повороты ___________ выполнялся расчет___________ Так же в водной части использовались виды ходьбы___________ бега __________ Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания Упражнения выполнялись в заданном темпе Использовалось музыкальное сопровождение
Основная часть Общеразвивающие упражнения выполнялись с (предметами, без предметов) Дети самостоятельно взяли и положили (предметы) на место Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана Упражнения выполнялись из исходных положений __________ с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует данному возрасту Выдержан темп выполнения упражнений Синхронность выполнения упражнений
Основные движения Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям Детям дано объяснение и показ обучающего движения Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись (поточно, по группам, фронтально) Выполнялся контроль осанки, проводилась профилактика плоскостопия Физкультурное оборудование было размещено рационально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана Темп __________ Исправление ошибок и их предупреждение ____________ Степень владения двигательными навыками____________ Методика объяснения соответствует возрасту детей Привлечение детей к показу (использовалось, не использовалось) Контроль выполнения движений детьми_____________ Помощь детей друг другу_____________
Подвижная игра Соответствует данной возрастной группе Методика объяснения ___________ Водящий выбран (считалкой, стрелкой…) Выполнение детьми движений ___________ Знание правил игры, их закрепление___________
В заключительной части проведен игровой самомассаж, дети получили релаксацию
Занятие проведено в соответствии с планом, анализ физкультурного занятия показал: цели достигнуты
Рис. 1. Продолжительность тренировочного занятия
Вводная часть продолжается приблизительно 3 мин. Она предназначена для построения, приветствия, постановки задач, объявлений. В тренировке спортсменов высших разрядов и при индивидуальных занятиях этой части урока может не быть.
Подготовительная часть (разминка) продолжается 10—15 мин в тренировке новичков, 30—35 мин — в тренировке подготовленных спортсменов.
Эта часть урока направлена на функциональное врабатывание организма, на предварительное усиление вегетативных функций, что позволяет спортсмену быстро включиться в работу, а также на разогревание и растягивание мышц, увеличение их эластичности, что дает возможность избежать травм. В предсоревновательную разминку и разминку перед тренировкой специализированного характера включается специальная часть, назначение которой — более целенаправленно настроить функции организма на те упражнения, которые предстоит выполнять на соревнованиях или в основной части занятия. Содержание специальной части разминки обычно составляют малоинтенсивные упражнения, представляющие собой целостное выполнение всего специализируемого упражнения (бег на коньках и лыжах, бой с тенью в боксе и т. п.) или отдельных его элементов.
Однако было бы неверным считать, что значение разминки ограничивается физиологической настройкой организма. Не меньшую роль она играет в решении задач психологической подготовки. У отдельных спортсменов разминка снимает чрезмерное возбуждение (часто в сочетании с легким, успокаивающим массажем), у других — слишком спокойных или пассивных — вызывает необходимое возбуждение.
Признаком правильно выполненной разминки является хорошее настроение (чувство уверенности), желание поскорее начать выполнение основного упражнения, хорошее разогревание организма (до легкого потоотделения).
Особым случаем разминки на соревнованиях является дополнительное выполнение упражнений разминочного характера между соревновательными упражнениями. Оно практикуется в случаях: а) когда паузы между упражнениями (подходами), например в гимнастике, тяжелой атлетике, фехтовании, легкоатлетических и других многоборьях, продолжаются более 40—50 мин; б) когда спортсмен в силу различных причин, чаще всего психологического характера, неожиданно плохо выполняет подряд одно-два упражнения.
Основная часть продолжается от 20—30 мин до 1,5—2 часов. В ней может решаться одна задача (например, воспитание выносливости) или, что встречается гораздо чаще, несколько взаимосвязанных задач (например, совершенствование техники одного или нескольких упражнений, развитие одного или нескольких физических качеств, решение задач воспитательного характера и пр.).
В построении основной части урока можно отметить несколько закономерностей:
1. Задачи технической подготовки всегда решаются в первой трети основной части урока: когда организм спортсмена находится в состоянии оптимальной готовности к восприятию новых и оценке знакомых координационных соотношений.
2. При решении нескольких взаимосвязанных задач рекомендуется такая последовательность: техника, тактика, быстрота, ловкость, сила, силовая выносливость, другие виды выносливости, волевые качества.
3. В видах спорта с преимущественным проявлением выносливости в начале основной части целесообразно применять прерывистые методы воспитания выносливости, а затем непрерывные.
4. Наивысшая нагрузка в уроке должна приходиться приблизительно на вторую треть основной части с постепенным снижением в последней.
5. Заключительная часть продолжается 3—5 мин. Она предназначена для постепенного снижения двигательной активности спортсмена.
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в лес»
Задачи : повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.
Вед .: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?
Дети : да- да.
Вед. : А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?
Вед. : Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать .
Лесу, лесу красному,
Небу, небу ясному
Крикнем громко детвора
Наш физкульт- ура!
Вед .: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри .Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем( подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат( ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.( прыжки на двух ножках).
Вед .: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?( ответы детей).
(Раздаётся голос, приближается зайка).
Заяц. Раз прыжок, два- прыжок
И опять присядка.
А потом опять прыжок
И опять присядка.
Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?
Вед. : Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?
Заяц . Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.
( разминка с зайчиком под музыку).
Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.
Заяц . Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.
Мишка. Я- хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
Вед . : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.
Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.
( Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).
Мишка . Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?
Вед.: Конечно справимся, Мишка.
( Дети проползают под под дугой )
Мишка. Молодцы . А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.
( Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).
Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?
Мишка . Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».
Вед .: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.
(Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.
II.Основная часть.
Дозиров-ка (мин)
Организационно-методические указания
1.Бег с высокого старта
2. Дополнительные упражнения для освоения техники низкого старта -сгибание и разгибание рук в различных упорах — ходьба на руках «крокодил» -прыжки «лягушка» из упора присев
Организация внимания, четкое выполнение
3.Старты из положения «упор присев»
4.Старты из выпада на одну ногу
Корпус горизонтально.
5. Низкий старт с выходом на прыжок в длину
По команде «на старт» выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги
Обратить внимание на положение ног. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутым), голова опущена
По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде «Марш» выход на прыжок в длину.
6. Низкий старт с отягощением с пробеганием до 15м
Выполняется в паре. Первый находится на стартовой линии впереди, на талии у которого находится натянутая резина, концы которой закреплены в кистях рук второго. Он располагается на 3 м сзади от него. По команде «Марш» выбегает первый, второй идет спортивной ходьбой, создавая сопротивление первому.
7.Бег с низкого старта (в т.ч. в форме игры)
(10)
8.Игра «Хвостики»
Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.
9.Игра с мячом «Зайцы белые и серые»
Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению характерных ошибок.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие по Антарктиде» Конспект физкультурного занятия в средней группе. » Путешествие по Антарктиде» Ход занятия: Инструктор: -Ребята , сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на корабле в снежную страну Антарктиду. Наше путешествие будет интересным , но непростым. А если страна снежная ,то какая…
Конспект открытой ООД по физкультуре в средней группе «Идём на день рождения к Мишке»
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду Дети обладают высоким уровнем двигательной активности и, конечно, без движения гармоничное физическое развитие малышей невозможно. Именно поэтому одним из основных…
Формы показательных занятий по физкультуре
Открытые физкультурные уроки могут быть в нескольких формах, доступных для понимания и полноценного участия малышей 4–5 лет:
- сюжетные уроки (непосредственная образовательная деятельность — НОД — организуется в виде сказки или истории, где дети участвуют в качестве действующих лиц, например, тема «Путешествие в лес» предполагает получение заданий детьми от Лешего, который рассердился и захватил всех зверей в лесу, а малыши пытаются вызволить животных);
- досуговые мероприятия (например, «Мой папа самый спортивный!» – такой формат занятий предполагает обязательное присутствие гостей);
- физкультурные праздники, построенные на комбинации подвижных игр и спортивных упражнений — с мячом, бадминтоном и пр., обычно приурочены к календарному празднику, которые являются продуктом совместной подготовки педагога, родителей и коллег, показывают достижения детей в здоровом образе жизни (ЗОЖ), к примеру, «Осень спортивная»;
- дни здоровья — мероприятия, призванные предупреждать утомляемость и мере возможности оздоравливать детей (малышей, коллег и детей, участвующих в подготовке).
Анализ физкультурного занятия в старшей группе
Анализ физкультурного занятия встаршей группе
1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.
В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения
( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.
В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».
2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.
3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.
4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.
На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.
Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.
Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Дополнительный инструктаж
Что еще должно быть включено в конспект? Физкультурное занятие в средней группе предполагает предварительный инструктаж по правилам поведения на воде.
Вместе с наставником ребята проговаривают их, только после этого они спускаются в бассейн. Затем каждый малыш берет бутылочку, становится к поручню. Инструктор предлагает малышам открыть свои «сокровища», проверить наличие карты. Один из дошкольников с радостью сообщает о том, что именно у него находится карта.
Инструктор мимикой и жестами показывает свою радость и предлагает малышам отправиться на таинственный остров за сокровищами.
Цели проведения открытых физкультурных занятий
Открытое занятия предполагает присутствие гостей. Ими могут быть как коллеги педагога, так и родители воспитанников.
Основные цели проведения показательного физкультурного урока состоят в:
- демонстрации уровня достигнутых результатов в физподготовке детей;
Открытые занятия демонстрируют уровень достижений детей в физподготовке
Кроме того, как и обычные физкультурные занятия, открытые уроки в любой возрастной группе, реализуя образовательное направление «Физическое развитие», преследуют следующие цели в отношении ребят:
- укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей;
- показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения, или эстафеты);
- выявить уровень развития скоростных и силовых качеств малышей, а также продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела;
- продемонстрировать сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН);
- показать активность детей в желании поддерживать здоровье.
Для педагога целями проведения открытого занятия является:
- презентация методических наработок (комбинаций приёмов, рифмовок, атрибутов и пр.) в работе с детьми определённого возраста;
- обобщение вопросов темы по самообразованию (открытые уроки являются неотъемлемым элементом практического этапа разработки проблемы в области образовательного направления «Физическое развитие»);
- пополнение опыта публичной презентации занятий (например, для участия в конкурсе педмастерства).
Открытые занятия пополняют опыт педагога в области подготовки профессиональных публичных мероприятий
Задачи проведения открытого физкультурного занятия с детьми 4–5 лет
Задачи показательных уроков также подразделяются на те, что ставятся перед детьми и те, что касаются педагога. При этом в обоих случаях они имеют чёткую ориентацию на возраст воспитанников. Для детей задачи открытых занятий по физкультуре заключаются в демонстрации:
- навыков освоения новых техник движений (например, бег спиной вперёд);
- умений передвигаться по гимнастической стенке разными техниками — опираясь на колени, локти, цепляясь пальцами рук, ног;
- навыка занимать исходную позу перед началом упражнения (например, метания мягкого мячика в цель) и выходит из неё после завершения выполнения задания;
- сноровки ловить и передавать мяч на расстояние до 1,5 метров, отбивать о пол, не теряя мячик, до пяти раз;
- способности удерживать равновесие в статике и в динамике;
- навыка строится в одну колонну, в шеренгу, по парам, а также делать 1–2 перестроения из одной позиции в другую;
- умения выполнять повороты на двухколёсном велосипеде;
- творческие способности в выразительном, грациозном и пластичном выполнении имитационных игровых действий в подвижных играх.
Для педагога задачами проведения открытого физкультурного занятия является:
- объединение детей общей интересной деятельностью (для этого инструктор по физвоспитанию придумывает сюжет, персонажей урока, которые призваны увлечь малышей);
- проработка теоретического материала и его практической интерпретации (педагог знакомится с теорией по целям проведения занятий, подбирает упражнения);
- составление такой комбинации заданий, которая позволит включить в занятие максимальное количество видов упражнений.
Для педагога важной задачей организации открытого занятия является объединение детей совместной деятельностью
Подготовка к «путешествию»
Но для того чтобы справиться со сложной задачей, сначала дошкольникам нужно набраться сил, подкачать свои мышцы. Педагог включает необычные упражнения «с гантелями» в свой конспект. Физкультурное занятие в средней группе продолжает гимнастика с «пластиковыми снарядами». Для этого малыши наполняют пустые бутылки водой, закрывают их пробками. Пока малыши выполняют поручение инструктора, педагог задает им вопросы. К примеру, почему пустые бутылочки плавали, а наполненные водой сразу тонут.
Отвечая на эти вопросы, ребята развивают логическое мышление, знакомятся с азами физики, изучать которую им предстоит в школе. Малыши ныряют за бутылками, достают их со дна бассейна.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Осени» Осеннее физкультурное развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Осени»
Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества…
Конспект занятий по физическому развитию в средней группе «Путешествие в лес» Конспект занятий по физическому развитию в средней группе по теме: » Путешествие в лес». Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с высоким подниманием бедра, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию…
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок»
Цель : повышение двигательной активности.
Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.
Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в отбивании мяча об пол и ловле его двумя руками.
Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч).
В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
Развивать ловкость, быстроту.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: мячи, по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга, музыка SD-запись, маска «Волка».
Ходьба а) на носочках
в) на внешней стороне стопы
б) с остановками
Ходьба а) обычная и
И.п. ноги вместе, мяч в вытянутых вперёд руках
1-4 вращение пальцами мяча вперёд (от себя) 5-8 вращение пальцами мяча к себе
2) . «Вот какой красивый»
И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках
1- поднять мяч вверх, посмотреть на него
И.п. ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках
1,3 — поворот туловища вправо (влево)
И.п. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках
1- присесть, мяч вынести вперёд
Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой
1- Прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках ( способ организации поточный).
2- Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный)
Игра: «Зайцы и волк»
Подведение итогов занятия
Сегодня мы ребята разыграем сказку «Колобок». Какой предмет в физкультурном зале похож на Колобка?
-Берите мячи и мы отправляемся в сказку.
Дети берут мячи строятся в колонну по одному и под музыку выполняют: ходьба обычная, ходьба «змейкой» между кеглями, ползание под дугой, прыжки по кочкам (обручам), ходьба обычная.
— Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем.
— Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает.
— Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «какой он красивый, румяный».
— Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа.
— Показал не только соседям ,но и друзьям.
— Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него.
— В этот момент колобок и убежал от зайца.
— «Колобок побежал, между деревьев, между деревьев пробежал». Толкаем мяч двумя руками, нужно попасть между деревьев.
— «С колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало». Бросаем мяч вверх и ловим его.
— И встретил колобок волка. Поиграем в игру «Зайцы и волк».
— Убежал колобок и от волка. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой.
— Где мы с вами были?
— С кем мы туда отправились?
- Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.
- Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. -М.: Мозайка-синтез, 2005. -112 с.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- 3-е изд. Перераб. — М.: Просвещение, 1986. -304 с.
- Кенеман А.В., Хуклаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. Для студентов пед. Ин-тов по спец. №2110 «Дошк.педагогика и психология (дошк.)» — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1985. -271 с.
- Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 160 с.
Вятский Государственный Гуманитарный Университет
Факультет Физической культуры
Кафедра Адаптивной физической культуры и методики обучения
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок»
Работу выполнила студентка
4 курса группы АФКЗ-41
Анисимова Анна Евгеньевна
Преподаватель: Казаковцева Татьяна Сергеевна
Заключение
В конце мероприятия инструктор предлагает малышам отдохнуть после длительного и утомительного путешествия. Дети ложатся в бассейне на спину, слушают звуки моря, отдыхают. Педагог подбирает слова похвалы для каждого малыша, что способствует повышению самооценки дошкольников. В рамках новых федеральных образовательных стандартов, разработанных для дошкольного отечественного образования, предполагается проведение рефлексии.
Малыши рассказывают о тех впечатлениях, эмоциях, которые они ощутили во время увлекательного путешествия. Ребята организованно покидают бассейн, а педагог переходит к следующему этапу – самоанализу проведенного мероприятия перед коллегами. Сначала он озвучивает тему мероприятия, поставленные цели и задачи
Отдельное внимание в самоанализе инструктор уделяет выбору упражнений, поясняет уместность их введения в сценарий на каждом этапе. Педагог делится с коллегами информацией о педагогических технологиях, элементы которых он использовал при продумывании сценария мероприятия
При желании можно воспользоваться готовой схемой самоанализа, разработанной в конкретном образовательном учреждении или использовать типовой вариант.
Любое физкультурное занятие, организуемое для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, предполагает предварительное составление плана, подбор средств и приемов, выбор оборудования, упражнений. Только после того как все эти элементы будут учтены, инструктор приступает к реализации задуманного сценария.