Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы

Виды упражнений в занятиях по физической культуре в старшей группе

На физкультуре с детьми 5–6 лет практикуются задания:

  • общеразвивающего характера, в которые включаются и элементы гимнастики, в том числе суставной, обеспечивающей необходимую нагрузку мышцам (например, шеи при выполнении упражнения «Тик-так», когда детям нужно максимально сильно запрокинуть голову назад («тик») и медленно наклонить её вперёд («так»);
  • спортивные, включающие отработку движений в том или ином спорте (например, попадание мячом в баскетбольную сетку);
  • в форме строевых упражнений (одиночные или групповые перестроения), основное назначение которых отрабатывать темп и ритм движений, а также повышать организованность и дисциплинированность малышей, воспитывать коллективность действий.

Кроме того, в старшем дошкольном возрасте продолжается работа над упражнениями на:

  • тренировку бега (в эстафетах);
  • равновесие (например, ходьба по верёвке с приставлением пятки одной ножки к носку другой);
  • имитацию (дети показывают все движения, упомянутые в рифмовке, к примеру, «Мы ногами топ-топ…», «Наши уточки кря-кря…» и др.);
  • на развитие навыка лазанья (к примеру, по гимнастической стенке, используя чередующийся шаг и не пропуская рейки);
  • ориентацию в пространстве (в старшей группе эти упражнения носят характер ориентирования в пространстве относительно товарища, к примеру, в игре «Давай дружить» педагог называет действие, которое ребёнок должен выполнить — погладить по правой рукой по голове соседа слева или похлопать по плечу левой рукой товарища, стоящего справа и т. д.);
  • развитие внимания (дети двигаются в ритме постоянно меняющихся музыкальных отрывков);
  • релаксацию (например, дыхательное упражнение «Задуй свечу», в котором малыши делают глубокий вдох, а потом, сложив губы трубочкой, выдыхают – «задувают свечу», произнося затяжной звук «у»).

Вне зависимости от вида упражнения могут быть с атрибутами или без

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ: пример по лепке

План заполнения:

  • Тема и тип занятия.
  • Цель (сформировать условия для закрепления умения лепить).
  • Задачи (обучающая — отточить навыки раскатки, прищипывания, соединения, сглаживания, например, ушек лесного животного, развивающая — развитие мелкой моторики и сообразительности, воспитывающая — учить аккуратности, бережному отношению, внимательности).
  • Характеристика места занятия и группы.
  • Структурированность занятия (вводная, основная и заключительная части).
  • Характеристика методов и приемов (словесных — беседы, вопросы, повторение, наглядных — демонстрация, игровых, практических, контроля).
  • Этапы занятия (вводная, непосредственно лепка/аппликация, подведение итогов).
  • Что получилось.
  • Что не получилось.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС (образец, пример всегда можно найти в сети), это чрезвычайно важный элемент. Фактически, это оценка занятий, как со стороны педагога, так и со стороны внешних наблюдателей. Стандарт предполагает, что анализируются все занятия, которые осуществляет образовательное учреждение, начиная с таких, как физкультура и рисование, заканчивая открытыми уроками по таким предметам, как математика и чтение. В любом случае, именно анализ проводимых занятий позволяет определить степень эффективности таковых, выделить направления развития, а также получить советы более старших коллег и услышать мнение со стороны.

Физкультура в старшем дошкольном возрасте: цели и задачи

Цели проведения физкультуры в детском саду определяются особенностями физического развития малышей конкретного возраста. Для старшей группы целями работы в рамках образовательного направления «Физическая культура», которое на практике осуществляется главным образом через организацию занятий, является:

развитие правильной осанки (в упражнениях в старшей группе особый акцент делается на формировании навыка сохранять правильное положение тела, когда дети ходят, сидят и стоят),
укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы,
тренировка глазомера (к примеру, упражнениями на метание обеими руками в вертикальную цель),
формирование командного духа за счёт того, что в старшей группе подвижные игры по большей части соревновательного командного характера,
воспитание необходимости вести ЗОЖ, заниматься спортом (в старшей группе к выводу о важности следить за своим физическим состоянием подводят видеосюжеты или картинки с образами-антиподами — спортсменом и запустившим своё тело человеком).

Важной целью проведения физкультурных занятий является воспитание ЗОЖ

Достижению этих целей способствует выполнение задач проведения занятий физкультурой с детьми 5–6 лет:

пополнение двигательного опыта (в сравнении с предыдущим годом, этот вектор развития предполагает разные виды сочетаний упражнений на движение, к примеру, бег спиной вперёд с эстафетной палочкой с бегом приставными шагами),
обучение пластичности движений (через отработку элементов танцевальных упражнений),
развитие ловкости, силы, выносливости (эти показатели физического становления ребёнка в старшем дошкольном возрасте могут прорабатываться в комплексе, например, в подвижных играх, а также при выполнении упражнений с мячом, в том числе и за счёт практики подбрасывать его и ловить двумя руками),
работа над совершенствованием умения сохранять равновесие (к примеру, при приземлении после выполнения прыжка в высоту),
усложнение правил народных хороводных игр,
продолжение работы, направленной на воспитание у малышей культурно-гигиенических навыков (самостоятельно мыть руки, умываться, переодеваться после занятия),
воспитание культуры спортивного поведения (к примеру, учиться правильно себя вести и при выигрыше, и при проигрыше),
стимуляция интереса к спорту (в старшем дошкольном возрасте многие дети начинают заниматься спортом на профессиональном уровне, поэтому им важно знать об особенностях того или иного вида, а также необходимых для занятий атрибутов),
привлечение к участию в организации спортивных досугов (например, в выборе набора упражнений для родителей в рамках спортивного досуга «Мы — спортивная семья»).

На физкультурных занятиях дети учатся быть частью команды

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

План-конспект физкультурного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В здоровом теле — здоровый дух»
План – конспект физкультурного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле здоровый дух!» Цель: Создание оптимальных условий для укрепления физического здоровья воспитанников; развитие у воспитанников…

Развлечение по физической культуре в старшей группе «Ох и Ах в гостях у детей»
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Ох и Ах в гостях у детей» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: формировать желание участвовать в играх и эстафетах; развивать внимание, смекалку, координацию..

Приёмы в работе на занятии по физической культуре в старшей группе

Набор приёмов в любой образовательной деятельности будет идентичен. Различаться будет только степень актуальности каждого.

Речевые приёмы

Для спортивных занятий словесные приёмы не несут такой смысловой нагрузки, как, например, для уроков по развитию речи. На физкультурных занятиях из группы речевых способов взаимодействия с детьми используются:

загадки, стихотворения для мотивации малышей и включения их в работу (например, перед эстафетой своим воспитанникам я рассказываю стихотворение «Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Земли едва касаюсь, Как будто я лечу! Свободные движенья, Мне дышится легко! В отличном настроенье Бегу я далеко»);
инструктаж по выполнению задания (например, в игре «Машина» педагог разъясняет, что дети по очереди берут круг-руль, крутят его и продвигаются, обращая внимание на повороты, остальные дети при этом двигаются вслед за «машиной»);
чтение (для отработки этого навыка у детей, к примеру, при зачитывании инструкций на станциях весёлых стартов, но всё же этот словесный приём на физкультурных занятиях используется крайне редко).

Наглядные приёмы

Эта группа приёмов в старшей группе представлена атрибутами для выполнения упражнений:

  • мячами;
  • скакалками;
  • кеглями;
  • гимнастическими палками;
  • мешочками для метания;
  • нестандартным реквизитом, о котором говорилось выше;
  • мягкими блоками;
  • ковриками и пр.

При этом актуальность картинок с иллюстрациями порядка выполнения упражнений по сравнению со средней группой значительно снижается, так как детям старшего дошкольного возраста уже вполне достаточно демонстрации и объяснения.

Основным наглядным приёмом на занятиях физкультурой является демонстрация

Игровые приёмы

Учитывая суть физкультурных занятий, наиболее востребованными, конечно, будут подвижные игры. Следующий приём, занимающий вторую ступеньку пьедестала, это сюжетно-ролевые игры. С их помощью либо педагог презентует тему занятия, а также раскрывает суть заданий, действуя от лица сказочного персонажа, либо дети сами примеряют на себя роли и выполняют задания от их имени. Так, например, в моей практике было проведение открытого урока, в котором мы с детьми разыгрывали весёлые старты от лица героев сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».

Что касается дидактических игр, то их цели и задачи реализуются в рамках проведения физкультурных занятий лишь опосредованно. К примеру, в игре «Найди пару» дети повторяют, какие атрибуты для какого вида спорта нужны: малыши делятся на две команды, одни получают карточки с изображением спортивного антуража, а вторые — с реквизитом для игр. По сигналу педагога дети должны объединиться в пары.

Практические приёмы

  • рисунки;
  • аппликации;
  • поделки.

Стоит отметить, что в старшей группе этот список пополняется таким приёмом, как проект:

  • дети получают задачу (к примеру, рассказать о каком-либо виде спорта);
  • ищут материал, отбирают, по их мнению, интересное и полезное;
  • систематизируют его, группируя в блоки;
  • оформляют в соответствии с выбранной формой презентации работы (стенгазета, буклет, лэпбук).

Проектным заданием может быть помощь воспитателю в создании лэпбука

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Комплекс № 2

Главная задача основной части учебно-тренировочного занятия — развитие скорости бега.

Подготовительная часть — 20-25 мин.

Бег в медленном темпе 800-1000 м. После бега — ходьба 100 м, во время которой выполняют дыхательные упражнения.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п. — основная стойка. Наклоны головы вперед, назад, в стороны. Повторить 6-8 раз каждое упражнение. Выполнять свободно, добиваясь полной амплитуды.
  2. И.п. — руки согнуты, рывки руками назад. Повторить 10-12 раз. Рывковые движения начинать с небольших покачиваний (малой амплитуды), постепенно увеличивая амплитуду и скорость движения.
  3. И.п. — основная стойка. Встречные махи прямыми руками, кисти в кулак. Махи заканчивать рывками. Повторить 10-12 раз. Следить за осанкой, живот не выпячивать.
  4. И.п. — стойка ноги врозь. Движение тазом влево и вправо, круговые движения. Повторить 8-10 раз в каждую сторону. Во время выполнения упражнения плечи должны быть неподвижны, руки в различных положениях (на поясе, опущены вниз).
  5. И.п. — стойка ноги врозь. Медленный наклон вправо. И. п. Наклон влево. И. п. Во время наклонов руки скользят вдоль тела. Повторить 10-12 раз в каждую сторону. Туловище вперед не наклонять. Добиваться полной амплитуды.
  6. Свободная пробежка 20-30 м.
  7. И.п. — ноги врозь, руки на пояс. Поворот туловища влево, руки в стороны. И.п. Наклоны вперед, руками коснуться пола. И.п. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Ноги в коленях не сгибать.
  8. И.п. — ноги врозь, руки на пояс. Наклоняясь вперед, коснуться руками пола, не сгибая ног. И.п. Повторить 8-10 раз.
  9. И.п. — основная стойка. Медленный наклон туловища вперед-вниз к ногам с захватом за голеностопные суставы. Притянуть туловище к ногам (удержать 5-7 с) и медленно выпрямиться. Повторить 6-8 раз.
  10. Свободная пробежка 20-30 м.
  11. И.п. — нога (левая или правая), согнутая в коленном и тазобедренном суставах, лежит голенью на барьере (гимнастической стенке), другая стоит на полу. Пружинистые наклоны туловища к опорной ноге. При наклонах туловища опорная нога слегка сгибается в коленном суставе. После 3-4 наклонов выпрямить туловище. Темп средний, повторить 5-6 раз на каждую ногу.
  12. И.п. — стоя на одной ноге, вращение стопы другой ноги (носок касается дорожки). Повторить 10-12 раз каждой ногой. Амплитуду увеличивать постепенно.
  13. Свободная пробежка 20-30 м.

Специально-подготовительные упражнения:

  1. Бег с высоким подниманием бедра. Упражнение выполнять 2-3 х 20-30 м. Добиваться максимальной частоты движений. Туловище назад не отклонять. Руки работают как при беге.
  2. Поднимание ног и туловища из и.п. лежа на спине до касания руками носков ног. Упражнения выполнять 2 х 10-15 раз в быстром темпе.
  3. Взбегание по ступенькам лестницы. Повторить 2-3 раза х 10-15 ступенек. Выполнять в быстром темпе. Руки работают как в беге.
  4. Быстрая смена ног в прыжке. Из положения выпада вперед правой (левой) ногой. Упражнение повторить 8-10 раз. При выполнении упражнения туловище держать прямо. Добиваться наибольшей амплитуды движений.
  5. Бег с ускорением. Повторить 3-4 х 40-60 м. Упражнение выполнять с постепенным увеличением скорости.

Физкультура в старшем дошкольном возрасте: цели и задачи

Цели проведения физкультуры в детском саду определяются особенностями физического развития малышей конкретного возраста. Для старшей группы целями работы в рамках образовательного направления «Физическая культура», которое на практике осуществляется главным образом через организацию занятий, является:

развитие правильной осанки (в упражнениях в старшей группе особый акцент делается на формировании навыка сохранять правильное положение тела, когда дети ходят, сидят и стоят);
укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы;
тренировка глазомера (к примеру, упражнениями на метание обеими руками в вертикальную цель);
формирование командного духа за счёт того, что в старшей группе подвижные игры по большей части соревновательного командного характера;
воспитание необходимости вести ЗОЖ, заниматься спортом (в старшей группе к выводу о важности следить за своим физическим состоянием подводят видеосюжеты или картинки с образами-антиподами — спортсменом и запустившим своё тело человеком).

Важной целью проведения физкультурных занятий является воспитание ЗОЖ

Достижению этих целей способствует выполнение задач проведения занятий физкультурой с детьми 5–6 лет:

пополнение двигательного опыта (в сравнении с предыдущим годом, этот вектор развития предполагает разные виды сочетаний упражнений на движение, к примеру, бег спиной вперёд с эстафетной палочкой с бегом приставными шагами);
обучение пластичности движений (через отработку элементов танцевальных упражнений);
развитие ловкости, силы, выносливости (эти показатели физического становления ребёнка в старшем дошкольном возрасте могут прорабатываться в комплексе, например, в подвижных играх, а также при выполнении упражнений с мячом, в том числе и за счёт практики подбрасывать его и ловить двумя руками);
работа над совершенствованием умения сохранять равновесие (к примеру, при приземлении после выполнения прыжка в высоту);
усложнение правил народных хороводных игр;
продолжение работы, направленной на воспитание у малышей культурно-гигиенических навыков (самостоятельно мыть руки, умываться, переодеваться после занятия);
воспитание культуры спортивного поведения (к примеру, учиться правильно себя вести и при выигрыше, и при проигрыше);
стимуляция интереса к спорту (в старшем дошкольном возрасте многие дети начинают заниматься спортом на профессиональном уровне, поэтому им важно знать об особенностях того или иного вида, а также необходимых для занятий атрибутов);
привлечение к участию в организации спортивных досугов (например, в выборе набора упражнений для родителей в рамках спортивного досуга «Мы — спортивная семья»).

На физкультурных занятиях дети учатся быть частью команды

Виды физкультурных занятий и упражнений

В практике работы современных ДОУ используется семь видов занятий по физкультуре. Они носят интегрированный характер, так как объединяют собой реализацию целей разных образовательных областей (развития речи, социально-коммуникативного направления, познания и др.):

  • традиционные, сочетающие общеразвивающие упражнения с заданиями на отработку скорости бега, ходьбы, упражнениями с мячом, на развитие внимания, а также релаксационные приёмы (в форме дыхательной гимнастики, например),
  • ритмическая гимнастика под музыку (упражнения в этом виде занятий носят общеразвивающий характер, могут проводиться хореографом),
  • походы (обычно этот вид занятий практикуется весной, летом и, как правило, строится на преодолении полосы препятствий, включающей, например, беговые, прыжковые упражнения, а также задания на метание),
  • самостоятельные занятия, суть которых в том, что дети выполняют знакомый им набор упражнений без руководства со стороны педагога, ориентируясь на план и малышей, объявляющих задание, а также при необходимости показывающих его (такие уроки в старшей группе только начинают вводиться в практику),
  • танцевальные уроки, на которых дети отрабатывают танцевальные движения (как правило, такой вид физкультурного занятия практикуется перед проведением утренника, когда педагогу требуется отработать с малышами все танцевальные элементы сценария),
  • сюжетно-ролевые занятия (обычно этот вид занятий проводится в форме открытых, на которых дети действуют от лица персонажей, а выполнение всех заданий подчиняется развитию сюжета),
  • игровые (строятся на участии малышей 5–6 лет в разных видах подвижных игр).

По виду атрибутов для выполнения упражнений занятия могут быть:

  • со стандартным оборудованием (мячами, скакалками, кеглями и пр.),
  • с нестандартным оборудованием (султанчиками, бильбоке и пр.),
  • смешанного типа (на уроке представлены оба вида атрибутов).

Примеры нестандартных атрибутов

Сделать интересный реквизит для выполнения физических упражнений несложно. К тому же к этой работе можно подключить детей и родителей.

«Султанчики»

С такими интересными атрибутами дети могут выполнять и пальчиковую гимнастику, и играть в подвижные игры

Материалы:

  • капсулы от киндер-сюрприза,
  • полиэтиленовый пакет, разрезанный на полоски,
  • карандаши,
  • шило,
  • скотч,
  • наклейки на пасхальные яйца.

Инструкция:

  1. Шилом делаем дырку в капсуле от киндера.
  2. Сворачиваем нижний край пакета так, чтобы он прошёл в это отверстие.
  3. Наматываем хвостик пакета на один конец карандаша, крепим скотчем.
  4. Надеваем крышку от капсулы, продев в неё другой конец верёвки.
  5. Закрываем капсулу и клеим наклейку.

С помощью этого нетрадиционного атрибута дети:

  • выполняют общеразвивающие упражнения,
  • играют в подвижные игры,
  • делают массаж ладоней, вращая карандаш.

«Бильбоке»

Бильбоке отлично трерирует глазомер

Материалы:

  • отрезанные верхние части от пластиковых бутылок,
  • шнурки,
  • шило,
  • толстые нитки, иголка,
  • капсулы от киндер-сюрприза,
  • маркер.

Инструкция:

  1. В крышке от бутылки проделываем дырку.
  2. Продеваем в неё шнурок и закрепляем его узлом.
  3. Закручиваем крышечку.
  4. Верхний край, раструб, обшиваем толстыми нитками.
  5. Маркером разрисовываем бутылку.

Малыш подбрасывает капсулу и старается поймать её бутылкой.

«Бильбоке» помогает:

  • тренировать глазомер,
  • учиться координировать мелкие движения,
  • разрабатывают мышцы предплечья и кисти рук.

Фотогалерея: нестандартные атрибуты своими руками для занятий физкультурой

С помощью разматывания и сматывания моталочки в парах ребята развивают ловкость

Упражнения на прыжки, развитие навыка ползанья с тренажёром Солнышко развивают вестибулярный аппарат

Игра Попади в корзину воспитывает в малышах здоровое чувство азарта

Комплекс № 8

Главная задача основной части учебно-тренировочного занятия — развитие аэробной выносливости.

Подготовительная часть — 20-25 мин, занятие проводится на местности.

Бег в медленном темпе 6-8 мин (первые 150-200 м бега чередовать с ходьбой). После бега ходьба 50-80 м, во время которой выполнить 2-3 упражнения на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения:

  1. В ходьбе на каждый шаг резкое поднимание ноги, согнутой в колене вперед-вверх, руки опущены вниз. Выполнить на отрезке 40-50 м. Поднимая ногу, делать выдох. Пытаться коленом достать плечо. Туловище держать прямо.
  2. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. Круги руками вперед. Повторить 10 раз. То же назад. Руки в плечевых суставах расслаблены, движения выполнять с большой амплитудой.
  3. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища влево-вправо. Повторить в каждую сторону по 10 раз. Руки держать на уровне плеч, движения выполнять с большой амплитудой.
  4. И.п. — стоя боком и положив ближнюю руку на препятствие, свободные размахивания ногой вперед-назад. Повторить 10-15 раз каждой ногой, добиваться наибольшей амплитуды и свободы движений.
  5. И.п. — стоя лицом к дереву (препятствию) на расстоянии 1-1,5 м, падение прямым телом на него в упор на сгибающиеся руки. Повторить 12-15 раз. Руки разгибать быстро.
  6. Свободная пробежка 80-100 м.
  7. И.п. — стоя спиной в 0,5 м от дерева, прислониться к нему спиной, взявшись за него согнутыми руками на уровне головы. Разгибая руки, прогнуться, высоко поднимаясь на носки. Повторить 8-10 раз. После нескольких повторений руки опустить ниже. Добиваться наибольшего прогиба.
  8. И.п. — стоя в наклоне, уперевшись руками в дерево. Пружинистые покачивания стопами с касанием пятками опоры и высоко поднимаясь на носки. Повторить 20-30 раз каждой стопой. Таз назад не отклонять.
  9. И.п. — стоя у дерева и держась руками за него. Свободные маховые движения ногой в одну и другую сторону. Повторить 10-12 маховых движений каждой ногой. Во время выполнения упражнения маховая нога расслаблена. Добиваться наибольшей амплитуды.
  10. Стоя спиной к дереву на расстоянии 1-1,5 м, поднять руки, упереться сзади об него руками, переставляя руки книзу, все больше прогибать тело; переставляя руки кверху — выпрямить его. Повторить 6-8 раз. Добиваться наибольшего прогиба тела.
  11. И.п. — основная стойка, легкие подскоки на месте, во время подскока поворачивать таз в одну и другую стороны вокруг вертикальной оси. Повторить 10-12 раз. Ноги держать вместе, плечи не поворачивать.
  12. Свободная пробежка 80-100 м.

Специально-подготовительные упражнения:

Легкие подскоки на месте с разведением ног вперед-назад. Повторить 25-30 прыжков. Темп средний. Ноги разводить не широко.
Стоя ноги врозь, в руках камень (4-5 кг). Сгибание рук в локтевом суставе. Повторить 20-25 раз.
Движения руками, как при беге. Повторить 2-3 х 20-30 с. Движения выполнять в среднем темпе

Особое внимание обращать на широкую амплитуду движений и расслабление рук.
Ходьба небольшими выпадами вперед — 100 м. Повторить 2-3 раза

Туловище держать прямо.

Виды физкультурных занятий и упражнений

В практике работы современных ДОУ используется семь видов занятий по физкультуре. Они носят интегрированный характер, так как объединяют собой реализацию целей разных образовательных областей (развития речи, социально-коммуникативного направления, познания и др.):

  • традиционные, сочетающие общеразвивающие упражнения с заданиями на отработку скорости бега, ходьбы, упражнениями с мячом, на развитие внимания, а также релаксационные приёмы (в форме дыхательной гимнастики, например);
  • ритмическая гимнастика под музыку (упражнения в этом виде занятий носят общеразвивающий характер, могут проводиться хореографом);
  • походы (обычно этот вид занятий практикуется весной, летом и, как правило, строится на преодолении полосы препятствий, включающей, например, беговые, прыжковые упражнения, а также задания на метание);
  • самостоятельные занятия, суть которых в том, что дети выполняют знакомый им набор упражнений без руководства со стороны педагога, ориентируясь на план и малышей, объявляющих задание, а также при необходимости показывающих его (такие уроки в старшей группе только начинают вводиться в практику);
  • танцевальные уроки, на которых дети отрабатывают танцевальные движения (как правило, такой вид физкультурного занятия практикуется перед проведением утренника, когда педагогу требуется отработать с малышами все танцевальные элементы сценария);
  • сюжетно-ролевые занятия (обычно этот вид занятий проводится в форме открытых, на которых дети действуют от лица персонажей, а выполнение всех заданий подчиняется развитию сюжета);
  • игровые (строятся на участии малышей 5–6 лет в разных видах подвижных игр).

По виду атрибутов для выполнения упражнений занятия могут быть:

  • со стандартным оборудованием (мячами, скакалками, кеглями и пр.);
  • с нестандартным оборудованием (султанчиками, бильбоке и пр.);
  • смешанного типа (на уроке представлены оба вида атрибутов).

Примеры нестандартных атрибутов

Сделать интересный реквизит для выполнения физических упражнений несложно. К тому же к этой работе можно подключить детей и родителей.

«Султанчики»

С такими интересными атрибутами дети могут выполнять и пальчиковую гимнастику, и играть в подвижные игры

Материалы:

  • капсулы от киндер-сюрприза;
  • полиэтиленовый пакет, разрезанный на полоски;
  • карандаши;
  • шило;
  • скотч;
  • наклейки на пасхальные яйца.

Инструкция:

  1. Шилом делаем дырку в капсуле от киндера.
  2. Сворачиваем нижний край пакета так, чтобы он прошёл в это отверстие.
  3. Наматываем хвостик пакета на один конец карандаша, крепим скотчем.
  4. Надеваем крышку от капсулы, продев в неё другой конец верёвки.
  5. Закрываем капсулу и клеим наклейку.

С помощью этого нетрадиционного атрибута дети:

  • выполняют общеразвивающие упражнения;
  • играют в подвижные игры;
  • делают массаж ладоней, вращая карандаш.

«Бильбоке»

Бильбоке отлично трерирует глазомер

Материалы:

  • отрезанные верхние части от пластиковых бутылок;
  • шнурки;
  • шило;
  • толстые нитки, иголка;
  • капсулы от киндер-сюрприза;
  • маркер.

Инструкция:

  1. В крышке от бутылки проделываем дырку.
  2. Продеваем в неё шнурок и закрепляем его узлом.
  3. Закручиваем крышечку.
  4. Верхний край, раструб, обшиваем толстыми нитками.
  5. Маркером разрисовываем бутылку.

Малыш подбрасывает капсулу и старается поймать её бутылкой.

«Бильбоке» помогает:

  • тренировать глазомер;
  • учиться координировать мелкие движения;
  • разрабатывают мышцы предплечья и кисти рук.

Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.

В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Конспект физкультурного развлечения для старшей группы «Будем мы здоровыми!»

Публикация «Конспект физкультурного развлечения для старшей группы «Будем мы…»
Цель : формирование культуры здорового образа жизни Задачи: — формировать знания о здоровье и его составляющих; — развивать основные физические качества посредством игр и эстафет; — развивать у детей интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой; -…

Конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего возраста «Разведчики военной тайны»
«РАЗВЕДЧИКИ ВОЕННОЙ ТАЙНЫ» Девиз: «Каждый боец в спорте молодец» Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников. Задачи: • совершенствовать прыжок в длину с разбега, развивать быстроту и технику метания в цель • повышать интерес к занятиям физической культурой • воспитать…

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Цель: развитие правильной осанки (формировании навыка сохранять правильное положение тела, когда дети ходят, сидят и стоят); Задачи: 1. Образовательные задачи – повторить лазанье в обруч, упражнение на равновесии и…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 4–5 лет «Центр подготовки космонавтов»
Цель: Создание условий для двигательной активности детей среднего дошкольного возраста и благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия. Задачи: Физическое развитие: Упражнять в прыжках из обруча в обруч, продвигаясь вперед. Развивать умение лазанье в туннеле;…

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

Статья «Конспект занятия по физкультуре в старшей…»
Конспект занятий № 12-13 Задачи: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и…

Методическая разработка ООД по физической культуре в старшей группе «Превращение капельки в снежинку» с элементами стретчинга
Стретчинг- комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Игровой стретчинг- специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме. Занятия стретчингом увеличивают подвижность суставов, снижают…

Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада»
Цель: создать условия для развития интереса к самостоятельному командному решению поставленных задач через двигательную активность. Задачи: — укрепление здоровья детей; — совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать самостоятельность, инициативность, быстроту реакции,…

Страницы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: