Зачем младенцу книги: что и как читать ребенку от рождения до 5 лет

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Как выбрать книгу для ребенка от 1 года

Сделать выбор, который порадует вашего малыша и будет ему полезен, помогут основные правила.

Безопасность

Основной критерий при выборе любого товара, предназначенного для ребенка

Следует обратить внимание на качество книги, какая использовалась бумага, хорошо ли обработаны края у картонных страниц и обложки. Если у книжки имеются дополнительные игровые элементы, надо убедиться, что они надежно крепятся и не имеют маленьких деталей

Детские книги должны предлагать юной аудитории правильные литературные формы. Лучше всего малышам подойдут сказки, способствующие развитию воображения, памяти, усидчивости, пополнению словарного запаса, концентрации внимания. Детские произведения русских писателей прививают любовь к родному языку, знакомят с новыми словами и образами. Стихотворения полезны для развития памяти, ведь ритмичный текст очень легко повторять. Будьте внимательны: некоторые варианты зарубежных детских книг грешат невозможным переводом, способным поставить в тупик взрослого человека и совершенно непригодным для малыша.

Качество иллюстраций

Довольно часто родители в поисках интересной книги для малыша выбирают красочную обложку и испытывают недоумение, увидев в книге непонятные картинки неведомых существ. Трудно объяснить ребенку — где какой зверек, если сам в этом не уверен. Иллюстрации для годовалого ребенка имеют очень большое значение. Они должны быть не только крупными и яркими, но и понятными, чтобы ребенок учился восприятию окружающего мира.

Срок службы

Обратите внимание на страницы — прошиты они или вклеены. Это сразу позволит понять, надолго ли книга задержится в вашем доме

На толстое картонное основание в некоторых книжках наклеивают более тонкие картинки, а значит, надо убедиться, что они надежно закреплены и не готовятся отвалиться в первые же дни использования.

Любимые потешки малышам

Это довольно большой сборник детских потешек, песенок, прибауток для детей в возрасте от 0 до 2 лет. Тексты приведены, как мне показалось, в канонических, наиболее известных вариантах. Разве только бросилось в глаза измененная концовка песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик» — авторы решили сделать ее «добрей» — козлик целый и невредимый вернулся домой, а волки убежали в лес. Но говорят, что в переиздании книги (а у меня старое издание) текст всё же был заменен на более привычный.
На листах книги мало текста и много картинок. Для малышей – просто замечательно

Животные, нарисованные на картинках, – крупные, заметные; они привлекают внимание.
Я несколько раз листала книжку в магазине – и ставила на место, не решаясь купить. Но однажды сын увидел эту книгу в гостях (ему тогда был 1 год) и, образно говоря, приклеился к ней

А так как в этом возрасте он дома категорически отказывался читать любые книжки, я решила – эту надо покупать. Именно с этой книжки у нас вернулся интерес к чтению и рассматриванию картинок.
Книга нравилась всем моим детям. Ваня «читал» ее наизусть, Дима постоянно таскал книгу мне, чтобы я её прочитала. Особенно детям нравились стихи, где и они могли поучаствовать в чтении, отвечая «га-га-га» в стихотворении «Гуси-гуси» или «кря-кря-кря» в «Наши уточки с утра».НО!: Взрослому человеку книга может не понравиться. Я сама несколько раз листала книжку в магазине – и ставила её на место. Иллюстрации, на мой взгляд, аляповатые, животные нарисованы непропорционально, глаза у них неестественно вытаращены. Зато картинки тут превалируют над текстом. В некоторых потешках текста вообще 1-2 строчки на страницу. Например: «Сидит белка на тележке, продает она орешки» — это один разворот, «лисичке-сестричке» — это второй, «воробью, синичке» — третий. И, конечно, на картинке крупно нарисованы и белка, и лиса, и воробей с синичкой.

От 7 лет

В 7 лет, скорее всего, ребёнок уже станет первоклассником, поэтому список литературы становится двойным: часть книг идёт по школьным рекомендациям, часть — по собственным интересам. Чтобы успеть прочитать всё, что нужно, каждый месяц должен приносить в ваш дом пару книг: одна выбрана по списку, вторую ребёнок может выбрать сам.

Вслух в этом возрасте обычно уже не читают, дети, как правило, легко читают сами (если книги интересные). Книги, которые прочитать надо, но ребёнку трудно, лучше выбирать в красивых иллюстрированных изданиях (например, былины, басни).

Периодически просите ребёнка прочитать вслух и корректируйте произношение, ударение, интонации. Научите его не торопиться, читать с выражением, чётко. И обсуждайте прочитанное, чтобы убедиться, что суть прочитанного ребёнком уловлена правильно. Главное, не делайте из этого серьёзного занятия, пусть это будет досуг, часть приятной игры.

Не забывайте про энциклопедии: они необходимы.

Книги о доисторических временах. Пещерный лев. Рам и Гау.

ЧТО ЧИТАТЬ:1. Адамс Р. «Обитатели холмов»2. Барри Дж. «Питер Пэн»3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»4. Грэм К. «Ветер в ивах»5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»7. Диккенс Д. «Истории для детей»8. Драгунский В. «Денискины рассказы»9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далёкой Амазонке»10. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»11. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»12. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»13. Легенды и мифы Древней Греции14. Лондон Дж. «Белый клык»15. Льюис К. «Хроники Нарнии»16. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»17. Одоевский В. «Городок в табакерке»18. Олеша Ю. «Три толстяка»19. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»20. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»21. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»22. Таск С.Э. Тайна рыжего кота23. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»24. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Заведите свой читательский дневник!

Далее вы можете ориентироваться на рекомендации по школьной программе и спискам для внеклассного чтения. Обязательно чтение фольклора и классики, так что не упускайте такой предмет, как литература. Без того, чтобы чувствовать произведения и понимать их, ощущать строй сложных предложений, невозможно научиться правильно писать на родном языке.

И не забывайте про такой замечательный жанр, как комиксы!

Кальвин и Хоббс. Здесь повсюду сокровища (комиксы).

Так что читайте много и с радостью!

Книги для подростков, серия Настоящее время.

Какие книги можно читать ребенку от 0 до 6 месяцев?

Знакомить ребенка с книгами можно с самого рождения. Начинать чтение лучше с небольших стишков и потешек: младенцы прекрасно воспринимают стихотворный и музыкальный ритм. Не понимая пока значения слов, малыши реагируют на такт речи и мамину интонацию. Когда голос звучит ласково и шутливо, ребенок улыбается, а если тон у мамы серьезный, то и малыш становится внимательным и сосредоточенным (см. также: когда в норме грудничок начинает улыбаться?). Это способствует эмоциональному формированию личности.

Для развития образного мышления можно показывать двух-трех месячному малышу яркие рисунки в книжках, рассказывая про каждую картинку. Не стоит торопиться, маленьким детям достаточно одной или двух картинок за один подход.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть правильное развитие ребенка от 0 до 1 года?

Топ-5: трогать, двигать, открывать

Первыми в руки к малышу лучше отправить стойкие плотные картонные книжки, в которых минимум текста и максимум действий. Их обычно можно трогать, гладить, открывать окошки, сдвигать окошки и т.д. 

1.    Эрик Карл. «Мишка, бурый мишка»

Книжки этого гениального писателя и художника могут заменить в принципе все развивающие книжки разом. Одновременно можно учить: цвета, животных, устанавливать причинно-следственные связи и развивать мелкую моторику (заодно определите ведущую руку карапуза). Мало?  

Тогда вам нужны «Очень голодная гусеница — учим дни недели и размер», «Рождественский сон» (последняя страница завораживает всех малышей) — знакомимся с животными, осваиваем счет до 5 и узнаем и учимся безболезненно для книжки открывать окошки, «Грубиянка в крапинку» — размер, время суток, часы, животные, а особо одаренные могут еще и познакомить ребенка со шрифтами и отступами.

2.    Лариса Бурмистрова. «День и ночь: Потрогай и погладь»

Невероятной красоты иллюстрации, трогательные истории про животных и возможность погладить котенка, щенка, цыпленка и даже потрогать зайца за хвост. А на последней странице бонус: можно уложить девочку спать, накрыв ее одеялом. Рай для сенсорного развития. А достаточно плотные страницы выдерживают натиск даже годовалого повелителя книг. В серии есть так же книги, в которых можно пощекотать львенка и других экзотических животных и прикоснуться к лесным обитателям. 

3.    Ван Флит Мэтью. «Зоопарк»

Эта настоящая интерактивная книжка для самых маленьких. Можно погладить настоящего носорога, подвигать детали внутри страницы и узнать совсем другую историю, а еще пооткрывать клапаны и познакомиться со всеми обитателями зоопарка. У Флита есть еще книжки «Что могут рты» и «Что могут носы»: смысл тот же, двигаем, открываем и смеемся. Причем всей семьей. 

4.    Юсуке Енедзу. «Радуга Хамелеон» 

В какой-то степени книжка может посоперничать даже с Эриком Карлом, столько сюрпризов для непоседливых рук малыша скрыто на ее плотных страницах. Но все же иллюстрации не такие красочные, хотя каждому свое. 

5.    Татьяна Сенчищева. Мягкая книжка с пазлами «В нашем лесу» («На ферме», «В океане»)

Качество иллюстраций, честно признаться, оставляет желать лучшего. Но прелесть этих книг совсем в другом. Это книжка с пазлами/вкладышами, причем мягкими и объемными. Такие не потеряются, и их действительно удобно доставать. Зачем? Потому что за каждым вкладышем скрыт секрет, который непременно нужно узнать. 

Какие книги выбрать для библиотеки годовалого малыша?

Выбор книг сейчас огромен, но и здесь уже сложился классический фонд, который был опробован и высоко оценён несколькими поколениями родителей.

 “Котенька-Коток. Песенки и Потешки” с иллюстрациями Ю. Васнецова

Чудесные стихи из этой книги известны всем. Это те тексты, которые передаются по наследству. Современные бабушки вспоминают, как когда-то читали эти строчки своим детям, а теперь с удивлением обнаружили, как те, уже взрослые, приобрели такую же книжку для своих малышей.

“Игрушки” А. Барто

Ещё одна книга, которую родители часто покупают из ностальгических чувств, начинают читать ребёнку и изумленно наблюдают, как она становится у него любимой. Стихи Барто можно смело дарить на рождение малыша друзьям и родственникам – они однозначно однажды им очень пригодятся.

“Стихи и сказки” С. Маршака

Загадки, озорные стихи, песенки, сказки – есть ли вообще ребята, которым не понравился мир, созданный Самуилом Яковлевичем? Их можно читать совсем маленьким детям – произведения Маршака легко воспринимать на слух.

 “Телефон” К. Чуковского

Интересно, знал ли Чуковский, дописывая это стихотворение в 1926 году, что через 95 лет его будут всё так же обожать прогрессивные дети 21 века? А ведь многие малыши начинают говорить, повторяя за мамами строчки “Телефона”! Эту книгу вместе с другими произведениями автора иметь в библиотеке обязательно.

Идеальный сборник русского фольклора для детей. Песенки, потешки и пестушки играют огромную роль в раннем развитии ребёнка. Просто напевая ему, мама помогает работе головного мозга. А потешки, которые сопровождаются пальчиковыми играми, влияют на мелкую моторику.

“Ладушки: русские народные сказки, песенки, потешки” с иллюстрациями Ю. Васнецова

Эта книга вышла в 1955 году и быстро обрела популярность в стране. Художник Юрий Васнецов был даже удостоен Государственной премии. Совершенно заслуженно. Иллюстрации в книге очень красивые. У родителей они вызывают тёплые ностальгические чувства. А детям нравятся простые добрые сюжеты.

Первые русские сказки

“Маша и Медведь”, “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Морозко” и другие. Можно ли представить себе поколение русских детей, которые вырастут, не зная этих сказок? Ответ один – категорически невозможно. Даже мамы, которые предпочитают читать детям другие книги, в какой-то момент обнаруживают себя рассказывающими по памяти “Три медведя” или “Теремок”. Поэтому лучше сразу заиметь сборник сказок.

 “Хочу к маме” Д. Дональдсон и А. Шеффлер. Перевод М. Бородицкой

Простые для восприятия и чтения стихотворные произведения Джулии Дональдсон не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. История обезьянки, которая ищет маму, понравится совсем крошкам, заинтересует и малышей постарше – примерно до 3-х лет.

Самое трудное после чтения этой книги – не начать коллекционировать другие произведения авторов.

“Как зайчонок убегал” М. У. Браун. Перевод Е. Канищевой

Интересно: 11 классных домашних развивающих игр из доступных материалов, которые ничем не отличаются от магазинных

Многим уже известна польза терапевтических сказок. Конечно, больше всего они подходят для детей в более сознательном возрасте. Но эту книгу о материнской любви можно читать с рождения. Особенно, если роды были сложными и малыш по каким-то причинам оказался разлучен с мамой. Не зря это произведение считается одним из лучших для детей в англоязычных странах.

Критерии выбора

Так как же правильно выбрать развивающую литературу для детей до года? Ведь она должна «дожить» до более старшего возраста своих юных читателей

На что обращать внимание при выборе?

Обложка. Плотный картон, ткань, клеенка – подходящие материалы для малыша. Они должны выдерживать многократные тисканья, бесконечное обсасывание или обгрызание. Так что тонкая бумага не годится.

Материал книги. Страницы также должны быть «антивандальными» — плотными и прочными

Следует обратить внимание на то, чтобы страницы и обложка книжки имели матовую поверхность (глянец бликует, раздражая глаза малыша), а соединение страниц с обложкой было без металлических скоб или скрепок – ребенок может нечаянно их разогнуть и пораниться (или проглотить, что еще хуже). Отдельное внимание обращают на устойчивость краски (никаких окрашенных ладошек!) и отсутствие посторонних «химических» ароматов.

Соответствие возрасту

Это относится как к текстовой части, так и к картинкам. Что касается текста, то его, как уже говорилось, должно быть по минимуму. К тому же слова и предложения должны быть простыми, понятными ребенку. Ведь зачастую в продаже можно встретить даже народные сказки в таком изложении, что раньше 3 – 4 лет их читать бессмысленно. Народные сказки («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк»), конечно, предполагают вариативность, но вариации должны соответствовать уровню понимания ребенка. Так что перед приобретением книги маме лучше пробежать ее текст глазами и оценить, насколько он будет доступен для малыша. Даже если приобретаются книги «на вырост», которые ребенок в состоянии будет воспринимать где-то после годика, он должен будет иметь возможность вникнуть и понять содержание. В более раннем возрасте малыш сможет рассматривать картинки, узнавать на них знакомых персонажей. Чем старше будет ребенок, тем длиннее смогут быть истории, сложнее сюжет, разнообразнее лексика и синтаксис.

Размер и объем. Деткам до годика интереснее и удобнее книжки-малышки, которые можно брать в ручки, вертеть, рассматривать. Объем такой книжки не должен быть слишком большим: огромные сборники сказок малышу не интересны, поскольку он не сможет их удержать и полистать. К тому же, в столь нежном возрасте крохе не понять, почему каждый раз мама извлекает из одной и той же книги все новые и новые истории. Так что оптимально – одно произведение на одну книжку. Соответственно, чем больше формат книги, тем меньше страниц в ней должно быть. Лучше, чтобы книжка была меньше размера А4. Учитывают и вес книги: ребеночек должен легко поднимать ее, и отсутствие острых углов на страницах – они обязательно скругляются, чтобы не уколоть кроху.

Иллюстрации. Это один из главных критериев, по которым выбирают книги для самых маленьких. Картинки должны быть качественно пропечатаны, иметь четкие контуры и сочные, чистые цвета. Темные, мрачные, грязные и унылые тона не вызовут у будущего хозяина энтузиазма. Картинки должны быть максимально простыми и четкими, без лишних отвлекающих деталей, понятными и правдоподобными. Рисунки должны располагаться на однотонном или белом фоне, чтобы глаза малыша не отвлекались от главных объектов. Выражения лиц персонажей не должны пугать и отталкивать.

Соответствие рисунков содержанию. Маленькие детки теряются, если на картинках нет того, о чем мама читает. Поэтому каждому сюжетному повороту должна непременно соответствовать иллюстрация. И лучше, если она будет находиться на одной странице со «своим» текстом, а не на соседних – так малышу легче ориентироваться и воспринимать текст (он сразу соответствует картинке, образ складывается и отпечатывается в маленькой головке). То есть, по сути, картинки должны быть «пошаговыми».

Шрифт. Чем активнее ребенок «читает» книжки, тем раньше начинает интересоваться буквами. Соответственно, шрифт должен быть четким, крупным и понятным, печать — яркой, контрастной. Буквы должны быть узнаваемыми, поэтому чересчур витиеватой «вязи» в детской книжке быть не должно. Даже при оформлении первых букв на странице.

Выбор первой детской библиотечки – дело ответственное

Важно, чтобы в ней присутствовали экземпляры разных форм, размеров, оформления, соответствующего возрасту качества и содержания (например, экземпляры с погремушкой после года утратят актуальность, а до книжки со встроенным пианино грудничок в 3 месяца еще точно не дорос). Тогда они будут способствовать развитию ребенка и не станут просто способом на время его увлечь

«Где обедал, воробей?» — картонная книжка для детей 1-2 лет


Волшебная книжка от издательства «Лабиринт»! Я ждала её с того самого дня, как увидела анонс этого издания. И купила сразу, как появилась такая возможность.

в Лабиринте

Книга довольно большая, необычного формата — квадратная, 18 на 18 см. Шестнадцать страниц сделаны из качественного плотного картона, который, думаю без проблем выдержит обращение маленьких ручек юного читателя. Сам автор, уверена, в представлении не нуждается — произведения Маршака знакомы нам с детства.
Приятные крупные иллюстрации известного художника Скобелева. Фон не изобилует мелкими деталями — ничто не отвлекает ребенка от нарисованных животных, а они изображены натуралистично, пропорционально — залюбуешься.
Оригинальной книгу делает закладка-ляссе с надежно прикрепленной к ней фигуркой воробья — главного героя книги. Картонная птица с нашей помощью «перепархивает» с одной страницы на другую, превращая чтение в маленький спектакль. Вот воробей «попил водицы», вот «поел пшена». Мои старшие дети, хоть и выросли уже из возраста, для которого предназначена эта книга, от такой игры были в восторге.
А на последнем развороте юного читателя ждет еще один сюрприз — объемный бумажный крокодил, распахивающий зубастую пасть: «А зубастый крокодил / Чуть меня не проглотил!»

Мой видеообзор книги «Где обедал, воробей?»

Требования к безопасности и качеству

Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.

  1. Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
  2. Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
  3. Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
  4. Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
  5. Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
  6. Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
  7. Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.

Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.

Игрушки для годовалого ребёнка

Первый годик – важная веха в жизни малыша. Главное достижение 12-месячного карапуза – умение ходить самостоятельно, без родительской поддержки или дополнительной опоры. Для совершенствования равновесия стоит приобрести лошадку-каталку, толокар.

Теперь мелкая моторика и ловкость стали ещё совершеннее. Годовалые ребятишки начинают специально бросать игрушки на пол, чтобы мама поднимала и снова давала их в руки. Этот фактор нужно учитывать при выборе игровых приспособлений для малышей.

Детям в годик обязательно понравятся металлофон и барабан. Они не только развивают слуховое восприятие, но и учат ребёнка учитывать силу воздействия при извлечении звуков.

Годовалые ребятишки любят возиться с пластмассовыми телефонами, комплектами игрушечной посуды. С этими игрушками кроха совершает те же действия, что и родители. Наверняка вы наблюдали, как малыши «звонят» по пластиковому мобильнику или «пьют» из пластиковой чашки.

Набор для песочницы – обязательная игрушка для годовалого человечка. Ребёнок, возясь с песком, развивает мелкую моторику и речь, учится держать совочек, что ему в дальнейшем пригодится при обучении пользованию столовыми приборами. Также идёт развитие творческих способностей.

Кроме того, ребёнку дают в распоряжении мягкие карандаши и мелки. Предметы, оставляющие след, вызывают восторг у маленьких исследователей. А регулярное «рисование» помогает скорее овладевать речью и навыками письма.

Время для общения

Если в книжке есть картинки, вы можете описать их своими словами или придумать по ним свой сюжет, когда подписей под ними нет. Сначала опишите рисунок, потом задайте ребенку вопросы — такими нехитрыми способами вы сможете оживить новый для малыша образ. Даже в раннем возрасте ребенок вполне способен воспринять на слух небольшой рассказ, сложенный из самых простых слов. На эту роль идеально подходят сказки, слушая которые, малыш будет постепенно пополнять свой лексикон.

В этот период в загадочных и непонятных словах для крохи заключается целый волшебный мир. Не пытайтесь превратить чтение сказки в познавательную лекцию. Подробный разбор каждого слова с экскурсом в историю не оставит места для игры воображения. Если ребенок что-то не поймет, это не страшно. Если ему действительно необходимо понять значение незнакомого слова, он сам попросит у вас объяснений.

А что делать, если времени и сил на чтение сказок не остается? Или душа к этому занятию совсем не лежит? Конечно, в мире существует немало родителей, которые с самыми благими намерениями каждый вечер насильно заставляют себя исполнять этот ритуал… В этом случае психологи дают два совета: не драматизировать ситуацию и перестать относиться к чтению как к обязанности. Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Не принуждайте себя только потому, что это полезно для развития малыша.

4-6 лет

В этом возрасте малыш изучает буквы и начинает читать свои первые слоги, слова, предложения, а потом и первые книги. 

В данном возрасте выбор произведений и книг очень широк, в доме их должно быть довольно много. Ребёнок может начинать самостоятельно читать первые книги для малышей, которые вы читали ему вслух. Сходите на книжную ярмарку, библиотеку, дайте ребёнку возможность ощутить, что книги — это целый магический мир!

Читать можно сказки народов мира, приключенческие рассказы, романы и повести, первые энциклопедии для дошкольников и младших школьников, пособия для подготовки к школе, тематические подборки (к Новому году, к летним каникулам).

Серия Познавательные сказки.

ЧТО НУЖНО ПРОЧИТАТЬ:1. Андерсен Г. Х. «Дюймовочка», «Сказка о стойком оловянном солдатике»2. Бажов В. «Серебряное копытце»3. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»4. Бианки В. «Рассказы о животных»5. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»6. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»7. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»8. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»9. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»10. Гэллико П. «Томасина»11. Доктор Сьюз «Сказки»12. Ершов П. «Конек-Горбунок»13. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»14. Козлов С. «Ёжик в тумане», «В родном лесу»15. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»16. Лагерлёф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»17. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»18. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все»19. Сказки народов мира20. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазёры»21. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»22. Остер Г.Б. «Котёнок по имени Гав и другие истории»23. Пришвин М. «Лесной хозяин»24. Пушкин А.С. «Сказки»25. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»26. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»27. Романова Н. «Муравей Красная Точка»28. Русские народные былины29. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»30. Уайлд О. «Звёздный мальчик»31. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»32. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»33. Чаплина В. «Кинули»

Прочитать эти книги настоятельно рекомендуется: это базовая основа понимания языка, культуры речи, нашего окружения. Записывайтесь в библиотеку или собирайте книги заранее, чтобы они были у вас дома.

Энциклопедии с Чевостиком (Самолёты и авиация).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: