Конспект нод во второй младшей группе по рисованию «разноцветные колечки»

Особенности развития детей в 2-3 года

Чтобы начать обучение рисованию, каждый родитель или педагог должен хорошо представлять себе особенности детского развития в этом возрасте. От детей нельзя требовать того, что они не смогут выполнить по естественным причинам.

Краткая характеристика развития основных навыков:

Двигательные способности. В это время начинает формироваться усложненная координация. Дети пытаются поймать мяч, удержать объемные предметы, построить башню из нескольких кубиков.

К 2,5 годам они способны перелить жидкость из одного сосуда в другой. В это время специалисты рекомендуют активно работать над хватательной техникой. Кисти, карандаши или фломастеры хорошо подходят для того, чтобы развивать приемы захвата пальцами.

Речевые способности. Возрастной период от 2 до 3 лет – это один из пиков речевого развития. Дети активно пополняют словарный запас, начинают повторять сложные слова, проявляют желание строить предложения и вести простую беседу с построением предложений.

Развитие эмоций. Дети этой возрастной группы плохо контролируют эмоциональные всплески. Они часто показывают естественную реакцию на сложившуюся ситуацию и не всегда способны владеть собой.

Поведенческие особенности. По сравнению с детьми в возрасте от 1 года до 2 лет, эти малыши начинают понимать свое значение как личности в окружающем мире

Они обращают внимание на поведение других детей своего возраста и постепенно учатся двухстороннему общению.

Умственное развитие. Для детей 2-3 лет характерно интенсивное развитие внимательности и наблюдательности

Многие начинают активно интересоваться разными видами творческой деятельности. Именно в этом возрасте психологи педагоги советуют приступать к проведению занятий по творческому развитию способностей ребенка.

Формы организации детей

Образовательное, обучающее, коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое общение предполагает определенные формы организации детей:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • фронтальное.

Форма индивидуального обучения

Индивидуальное общение является диалоговой формой, которая является целесообразной во время наблюдений в окружающей среде («Посмотрим красоту вместе»), рассматривания бытовых предметов, объектов природы, арт-объектов (произведений искусства, в продукте творчества ребенка); проведение изобразительных упражнений и экспериментирования с материалами.

Форма группового обучения

Групповое общение преимущественно является формой совместных упражнений, действий, направленных на уточнение, осмысление способов действий. Педагог объединяет нескольких детей в группу по собственной инициативе (например, заметив типичные особенности в способах действия с изобразительным материалом), по инициативе и желанию детей (например, в общении с одаренными детьми).

Форма фронтального обучения

Фронтальное общение предполагает работу воспитателя со всей группой детей (например, введение нового информационного и изобразительного материала, способа, вида художественной практики; творческие проекты, диагностика достижений детей).

«Зонтик». Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками

Дина Еременко

Подготовила и провела: воспитатель Еременко Дина Сергеевна.

онспект НОД по рисованию во II младшей группе.

Тема: «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ».

Вид деятельности: рисование «пальчиком».

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития творческих способностей,которые помогут решить следующие задачи:

Дать детям элементарные представления о назначении зонта;

Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды;

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

Учить детей наносить пальцем ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;

Продолжать знакомить с цветом (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

У детей: альбомный лист,гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» — мелодия дождя.

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке,и читает стихотворение:

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Оставляет за собой

— А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

— Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

— Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики — взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

-Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра.Правила игры:по сигналу взрослого: «солнце» — дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» — собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

— Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

— Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

— Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

— Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).

Опрашиваю каждого ребенка.

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Источник

Виды изобразительной деятельности

Детские психологи выделяют три вида изобразительной деятельности, которые максимально эффективно способствуют развитию творчества дошкольников: рисование, аппликация, лепка

Важно не сосредотачиваться на одной разновидности, а заниматься с дошкольником по всем трем направлениям

Рисование

В дошкольном возрасте трудно встретить малыша, который не приходил бы в восторг при возможности порисовать, поэтому рисование как вид изобразительного творчества – основа развития художественных умений. Полезно использовать все возможные инструменты: карандаши, мелки, разные виды красок.

В интервале от 3 до 7 лет дошкольник проходит несколько этапов обучения рисованию. Лучше всего начинать с карандашей

Важно обучать ребенка сначала рисовать контуры задуманного предмета

Начиная с простых геометрических фигур, в дальнейшем можно перейти к графическому построению более сложных форм. Их соединяют, добавляют детали, постепенно проявляется задуманное изображение. Вторым этапом идет раскрашивание, готовые линии облегчают задачу, задавая четкие границы.

Упражнения с использованием гуаши и акварели помогают ребенку освоить рисование по другому принципу. Сначала изображаются просто цветовые пятна, малыш осознает, что своими руками может изобразить небо голубым, лес зеленым, море синим.

Использование красок значительно сложнее с технической точки зрения, поэтому первые занятия с ребенком лучше посвятить смешению разных красок, акцентировать внимание на оттенках

Для дальнейшего развития творческих способностей у детей дошкольного возраста важно обращать их внимание, на какие признаки ориентироваться, чтобы получился нужный цвет

Уголь, цветные мелки стоит использовать для обучения детей старшего дошкольного возраста, когда освоены первичные навыки. Применение этих инструментов помогает ребенку формировать умение передачи формы объекта и понимание, как с помощью штриховки части предмета изображаются выпукло.

Лепка

Лепка – это, прежде всего, создание объемной фигуры, что помогает развить пространственное мышление. Для дошкольников основные материалы и оборудование –  пластилин, глина, стеки.

Начинается творчество с простых фигур – скатать шарик, сделать брусок или треугольник. Лепка удобна тем, что детали можно соединять, менять их форму, править то, что не удалось. Занимаясь лепкой, ребенок усваивает понятия объема, пропорций, трехмерной формы, строения предметов. При хорошо развитом навыке получается сложные объекты: игрушки, машины, животные.

Следует заметить, что, несмотря на разнообразие и многоцветность пластилиновых брусков, наиболее выразительным средством является глина. Она пластична, к тому же ее можно засушить, поставить изделие на полку – малыш долго сможет видеть результат собственного труда.

Аппликация

Аппликация – особенный вид изобразительной деятельности дошкольника, развивающий художественный вкус и интеллектуальные способности, требующий усиленной мыслительной работы. Наличие готового трафарета несколько облегчает создание конечной картины, но фигуры, которые необходимо вырезать, отличаются сложными формами. Аппликация включает много деталей, которые не всегда обладают выраженными признаками, помогающими распознать нужное местоположение.

Например, при создании изображения клоуна может быть множество деталей его костюма, которые по отдельности кажутся просто полукругами, квадратами неправильной формы. В процессе подбора места для наклеивания, ребенок обучается пониманию величин и правильности расположения элементов относительно центра.

В наборах для аппликаций часто задействуется множество оттенков, особенно если он рассчитан на старших дошкольников. Развивается зрительное восприятие, способность понимать и различать цвета.

Если аппликация выполняется без использования готовой схемы, то появляется огромный простор для воображения. Дошкольник, используя цветную бумагу и природные материалы, учится комбинировать их, видеть гармоничные и неподходящие сочетания. Все это формирует эстетические суждения и художественный вкус.

Дополнительный бонус аппликации – формирование мелкой моторики. Приходится нанизывать бусинки, вырезать строго по линиям фигуры, аккуратно приклеивать мелкие детали.

Игры на занятии по рисованию

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников, обладающий огромным образовательным потенциалом: через игровые действия малыши лучше усваивают учебный материал, учатся применять его в практической работе. На занятиях по рисованию игры, как правило, проводятся на вводном этапе, реже — в первой части основного, когда педагог показывает алгоритм выполнения задания. Задания такого типа можно разделить на три группы:

  • игры на запоминание основных цветов и оттенков;
  • игры на составление композиции из отдельных элементов (по образцу пазлов);
  • игры на дополнение предмета недостающими элементами (по этому же принципу в средней группе дети будут осваивать навык дорисовки недостающих деталей образа).

Таблица: картотека игр для занятий по рисованию во второй младшей группе

Название игры Цели Суть
Игры на запоминание основных цветов и оттенков
«Собери букетик»
  • развитие сенсомоторной координации рук;
  • запоминание основных цветов и оттенков;
  • развитие дисциплинированности, наблюдательности.
Малыши собирают букеты из цветочков одного цвета. Для усложнения можно собирать цветочки разных оттенков, но одного рода. Например, розочки, ромашки, пионы и пр.
«Гусеничка» Воспитанникам предлагается собрать гусеницу в оттенках диапазона от холодных к тёплым.
«Бусы для мамы» Малыши нанизывают бусины на шнурок, группируя их по цветам или следуя указанной педагогом последовательности цветов.
«Солнце, солнце, выйди из-за туч» Дети делают канцелярскими скрепками лучики солнца, располагая их максимально равномерно по диаметру шаблона, а также подбирая подходящие цвета.
«Платочек для матрёшки» Малыши подбирают матрёшкам подходящие по цвету и орнаменту кокошники.
Игры на составление композиции из отдельных элементов
«Рассеянный художник»
  • практика ручных умений;
  • практика соотнесения фигур по общим приметам — форме, цвету, размеру;
  • стимуляция активности логического, пространственного и образного мышления
Дети складывают картинки из разрезанных фигурок.
«Повтори узор» Малыши складывают узор из геометрических фигур, ориентируясь на данный образец.
«Сложи предмет» Ребята складывают из простых геометрических форм элементарные окружающие предметы.
«Найди тень» Дошкольники выбирают для картинок подходящие тени.
Игры на дополнение предмета недостающими элементами
«Сложи бабочку»
  • отработка навыка соединять геометрические формы в единый объект;
  • развитие представлений о гармоничности объектов окружающего мира природы;
  • воспитание усидчивости.
Дети складывают бабочку из отдельных элементов: туловища, крыльев, головы и др.
«Мышки по норкам» Малыши подбирают под отверстие в трафарете подходящую бумажную геометрическую форму.
«Шарики для клоуна» Дети подбирают и крепят крышечки или вырезанные из картона кружочки подходящего цвета к концам ниточки, которую держит клоун.

Фотогалерея: образцы игр для занятий по рисованию

В игре «Платочек для матрёшки» малыши могут наряжать сразу несколько матрёшек В игре «Шарики для клоуна» малыши учатся соотносить формы


Игра «Мышки по норкам» помогает закрепить знания элементарных геометрических фигур


В игре «Рассеянный художник» дети помогают творцу собрать цельный образ


Игра «Собери букетик» может быть командной


Соревновательный момент в игре «Бусы для мамы» можно сделать на этапе выбора порядка цветов или скорости нанизывания элементов В игре «Собери предмет» малыши могут сами выбирать предметы, которые будут складывать, подбирая нужные геометрические формы


В игре «Гусеничка» дети отрабатывают знания оттенков цветов


Лучики для игры «Солнце, солнце, выйди из-за туч» могут быть разноцветными


В игре «Повтори узор» дети повторяют не только порядок расположения форм, но и чередование цветов Для усложнения игры «Найди тень» можно предложить детям выполнить задание на скорость


Изначально в игре «Сложи бабочку» дети выполняют задание по образцу, а затем опираются на собственные представления о насекомом

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе

«Зонтики для зайчат»

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

  • Учить детей раскашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки
  • Продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении работы
  • Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности
  • Воспитывать сочувствие, желание помочь зайчатам
  • Воспитывать аккуратность
  • Развивать мышление посредством отгадывания загадки
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Развивать воображение

Оборудование: образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на ребёнка, салфетки для использованных палочек и для рук.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, посмотрите, к нам в гости пришла мама зайчиха. Она просит помочь ей.

Ребята, давайте спросим, что случилось, почему зайчиха плачет.

Мама- зайчиха рассказывает ребятам, что за окном идут дожди, и ее маленькие зайчата совсем промокли.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень)

А какие признаки осени вы знаете? (Падают листья, на улице становится холодно, идёт холодный дождь).

Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнаете, как мы поможем зайчатам.

Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в чёрных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой (зонт)

Воспитатель: Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.

Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и намажу её краской. Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят как делает воспитатель).

Для того, чтобы начать работать, давайте разомнем свои руки.

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.

— Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Ребята, давайте первую часть зонта раскрасим одним цветом, а вторую часть другим. Так же третью и четвёртую, чтобы наш зонтик был красочным.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит по группе и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.

Работы складываются на одном столе, чтобы дать им высохнуть.

Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен!

А давайте мы эти зонтики подарим зайчатам.

Ребята, смотрите какой дождь начался ( воспитатель рисует капли дождя на ватмане) давайте спрячем зайчат , укроем вашими зонтиками.

Зайчиха с зайчатами благодарят ребят за красивые зонтики.

Вы такие молодцы. За вашу помощь и доброту мы угостим вас лесными яблоками.

( передает корзину с яблоками)

Ребята, не забудьте закрутить все краски и уберите их в корзиночки. Использованные ватные палочки нужно выкинуть в мусор.

Источник

Предварительный просмотр:

Рисование «Разноцветные колечки».

Учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму. Развивать творчество. Воспитывать старательность, внимательность.

(У воспитателя в руках котята)

-Мяу-мяу-мяу, здравствуйте ребята!

-Ребята, у нас в гостях сегодня котята.

-Котята очень любят играть. Они играют с клубками пряжи , когда бабушка вяжет, с мячами играют.

-А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки. (Показывает кольцо от пирамидки и варианты игры с ним: катит по полу, вращает и т. п.)

-Посмотрите, какие колечки у меня, разноцветные. Колечки катятся по полу, вращаются.

-Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю, котенку очень понравится наш подарок.

-А теперь посмотрим на колечко внимательно.

— Какую форму имеет колечко? Колечко круглое.

-Как мы будем рисовать? Покажите.

(Дети рисуют круг пальцем по воздуху правой рукой.)

— А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».

(Рисует на мольберте маленькие и большие колечки).

Вот какие колечки я подарю котенку, чтобы он с удовольствием играл с ними. А какие колечки нарисуете вы?

— Колечки у нас будут разноцветными, поэтому каждый из вас выберет тот карандаш, цвет которого вам нравится больше всего. Расскажите, какой цвет вам нравится?

-А теперь садитесь, удобно и начинаем рисовать разноцветные колечки для котят: большие и маленькие, красные, синие, желтые, зеленые.

(Воспитатель предлагает детям выбрать цвет карандаша, затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

(Рисунки детей выставляются на ковролине перед котенком.)

-У Лени большие синие, желтые колечки.

-У Кирилла маленькие и большие разноцветные колечки.

-У Вики синие, красные, зеленые колечки.

-Посмотрите, котенку, нравятся ваши рисунки! Слышите, как мурлычет: «Мурр, мурр!». Значит, ему действительно нравятся наши подарки.

–Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимались?

Игры на занятиях рисованием во второй младшей группе

В младшем дошкольном возрасте детям бывает сложно объяснить какой-то материал, тем более, сделать так, чтобы они его запомнили. Здесь на помощь педагогу придут дидактические игры по изобразительной деятельности.

Данные пособия (их можно приобрести в магазинах либо изготовить самостоятельно) представлены в следующих целевых направлениях:

  • Игры на развитие цветовосприятия.
  • Игры, упражняющие дошкольников в составлении узоров (развивают декоративные умения) или целых композиций
  • Игры, цель которых — дополнить предмет недостающими деталями (впоследствии ребенок так же дорисовывает элементы на рисунке).

Рассмотрим примеры из каждой категории.

Игры на развитие цветовосприятия

«Собери букет» (для Снегурочки и для Солнечного лучика). Данная игра учит детей различать теплые и холодные тона. Похожий на нее вариант — выбрать любимые цвет снеговика и солнышка.

Дидактическая игра знакомит с теплыми и холодными оттенками

Дидактическая игра развивает цветовосприятие

Игра «Собери гусеницу». Детям предлагаются несколько оттенков одного цвета, из которых нужно сложить тело гусеницы — от самого темного оттенка к самому светлому.

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия

«Назови цвета осени, лета, весны и зимы». Малышам предлагаются карточки с изображением цветовой палитры, а они должны подобрать к ним картинки с изображением определенного времени года.

Дидактическая игра по изо одновременно закрепляет признаки времен года

«Бусы для мамы». Представлены картинки с разными по цветовым сочетаниям вариантами бус. Задача ребенка — подобрать бусинки такого же цвета, что на картинке.

«Аквариум». Бумажный аквариум имеет четыре сектора разных цветов. Также есть рыбки и ракушки этих цветов. Задача ребенка — рассортировать их по секторам.

Игры на развитие декоративных умений (составление узора)

Декоративно-прикладное искусства — важная часть культуры русского народа, который издревле стремился в художественной форме передать свое понимание красоты. Изделия талантливых мастеров развивают эстетический вкус детей, учат понимать и ценить красоту. Дидактические игры помогут малышам поближе познакомиться с народно-художественными промыслами, а также научат составлять собственные красивые орнаменты.

Это разрезные картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны посуды, которые нужно украсить городецким узором, домино и лото на данную тематику.

Игра «Собери натюрморт» учит младших дошкольников составлять композицию, малыши с ранних лет знакомятся с жанром натюрморта.

Дидактическая игра развивает композиционные умения

А пособие «Собери узор по образцу» развивает их эстетический вкус, учит соотносить предмет с его изображением.

Пособие способствует формированию эстетического вкуса

Игры на дополнение предмета деталями

«Дорисуй бабочку». Ребенку предлагается изображение половинки бабочки. Нужно дополнить картинку, подобрав такие же элементы и разместить их на недостающей половине.

Дидактическая игра закрепляет знание формы предмета и одновременно способствует правильному цветовосприятию

«Веселый паровозик». Ребенку предлагается корпус паровоза без колес, трубы и дверей. Задача — найти среди множества деталей недостающие для картинки элементы и дополнить ими изображение паровоза. В результате дети запоминают форму этого вида транспорта, и впоследствии им будет легче нарисовать его.

Ход НОД

1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

— Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация:

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи:

• Актуализировать умение детей

• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи:

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

— А ещё котята очень любят играть клубочками.

— Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

— На что похож клубочек? (ответы детей)

— Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

— Какого цвета могут быть клубки ниток?

3. ФИЗМИНУТКА

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

— Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

— Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

— Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

— Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

4. Рисование.

Самостоятельная работа.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5. Рефлексия:

— Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

— Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…

— Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Проходят и садятся за столы.

— Ребята, сегодня к нам на занятия пришла кукла Даша.

— Колечки. Я, хотела подарить их своим подружкам, а у меня осталось их так мало.

–Ребята, давайте подумаем как помочь Даше? (ответы детей)

. А,что бывает круглым?(ответы детей) .

Давайте мы нарисуем, их красками и у нас их будет много.

Кукла Даша сможет подарить своим подружкам (рассматривание колечек)

Ребята, посмотрите какие колечки? У них есть углы или нет? А они катятся? (ответы детей)

— Посмотрите, что я взяла?

— Колечки. Какого цвета Женя?

Чтобы размять руки, провожу пальчиковую гимнастику.

Ребята, давайте все вместе сейчас покажем в воздухе слитное, плавное движение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: