Тесто для лепки или пластилин

Меры предосторожности

Не оставляйте ребенка наедине с пластилином

Родители должны понимать, что делать, чтобы предупредить вероятность проглатывания ребенком несъедобного объекта.

В первую очередь, позаботьтесь о том, чтобы материал для лепки, который использует Ваш малыш, имел качественный состав, безопасный для ребенка

Важно понимать, что даже в присутствии родителей малыш может успеть положить кусочек пластилина себе в рот. Кроме того, не исключается ситуация, когда ребенок начинает облизывать свои пальцы

И, если в состав пластилина будут входить токсические компоненты, это навредит здоровью карапуза.
Работать с пластилином лучше вместе с ребенком. Не стоит оставлять малыша наедине с данным материалом, так как это может повысить риск заинтересованности карапуза в снятии пробы. В ситуации, когда родители не присутствуют в момент проглатывания пластилина, во-первых, неизвестно, сколько материала было съедено, во-вторых, упущено драгоценное время, например, в случае с удушьем при застревании пластилина в гортани.
Материалы для лепки храните в месте, недоступном для ребенка. Ведь любопытный малыш может заинтересоваться тем, что лежит на полочке, самостоятельно возьмет пластилин для игры.
Вы также можете заменить обычный покупной пластилин домашним тестом для лепки, в состав которого не входит ни одного вредного компонента. Вы также можете изготовить такое тесто только из съедобных компонентов. В таком случае проглоченный материал не будет представлять никакой опасности для жизни карапуза.

https://youtube.com/watch?v=ms_GJVtDR3A

Помните о том, что малыши очень любопытные создания. Они только познают окружающий мир, им интересно все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Поэтому родители должны быть готовы к такому сильному познанию, заботиться о снижении рисков нежелательных последствий.

Соединение деталей поделки

На образце изделия из соленого теста, представленного ниже на фотографии, видно, что на контуры кота, вырезанные ножом из раскатанного пласта, прикреплены вдавливанием мелкие детали. Это глаза и нос, в также руки персонажа с монеткой по центру. Они прикрепляются легко, пока материал не застыл и не высох.

Ноги веселых котят прикреплены на ниточках. Для этого в нижней части поделки продырявили отверстия насквозь. Ту же процедуру проделали и с лапками, вылепленными отдельно. Декорирована поделка бусинками, надетыми на капроновую толстую нитку. На верхушке головы кота также можно оставить отверстие, в которое в конце работы крепят помпон или кисточку для прически зверя.

Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

Пошаговые мастер-классы по лепке из застывающего пластилина

Напоминаем, что лепить полезно в любом возрасте, а не только в детстве! Лепка улучшает мелкую моторику, что благотворно сказывается на работе головного мозга. Купите пластилин пожилым людям. Легкий хорош тем, что не требует сильных рук и подходит даже выздоравливающим, перенесшим инсульт.

Что можно слепить из легкого пластилина для детей? Конечно, куколку ЛОЛ – самую популярную игрушку современных девушек. У нас есть целых два урока по лепке ЛОЛ. Первая девочка в красивом платьице в морском стиле и с миниатюрной сумочкой.

Вторая кукла в ярком наряде, с бантиком и с зеркальцем, чтобы любоваться своей красотой. Сделайте две. А если немного пофантазировать, то по этим урокам легко создать много разных куколок, меняя наряды и цвет волос.

А эта маленькая птичка колибри идеально подойдет для малышей, которые делают первые шаги в лепке. Успех первой поделки гарантирует,что интерес не пропадет.

Поделки из воздушного пластилина легкие, поэтому даже самая маленькая принцесса не устанет от резиночки с красивым цветком. Техника лепки очень проста, размеры и цвета выбирайте по своему вкусу.

Очаровательная серая кошка подойдет для кукольного домика, домашнего декора или небольшого подарка. Только представьте, как эта милашка будет смотреться на рабочем столе коллеги или учителя.

А еще из легкого пластилина можно лепить открытки с воздушными объемными цветами. Свою первую открытку сделайте по нашему мастер-классу, а дальше экспериментируйте и придумывайте!

Хотите более сложного? Тогда посмотрите на этот брелок-домик. В нашем МК автор сделала его из самозастывающей полимерной глины, но и пластилин, отвердевающий на воздухе, тоже подойдет.

Самая популярная еда из легкого пластилина – пончики, которые вы можете прямо сейчас слепить своими руками, изучив пошаговые фото, подготовленные опытной мастерицей.

Грациозная белая голубка – символ удачи и счастья. Ее можно превратить в подвеску для брелока. В МК описана работа с обычной массой для лепки, но из воздушной получится еще лучше!

По большому счету все массы для лепки схожи в работе, поэтому вы можете смело брать за основу любой урок из этого раздела. Только учитывайте специфику материала и его запас прочности. Самая практичная из всех масс – запекаемая полимерная глина. Она не боится воды и не ломается.

Если вы хотите показать, что слепили из легкого пластилина, то загрузите фото своих поделок в нашу группу в Одноклассниках. Кстати, там можно выставлять свои подели на продажу без каких-либо условий.

Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

Современные психологи поддерживают раннее развитие детей буквально с пеленок. Одной из систем раннего развития является методика Домана. Мнения о ней противоречивые, но у каждого свой взгляд на этот процесс. Например, некоторые родители считают, что нужно показывать ребенку настоящие предметы, а не изображенные на картинке. Но современные исследования убедительно доказали, что развитие детей невозможно без развития мозга. А мозг не видит разницы между виртуальным и реальным. Поэтому изображенный на картинке предмет он воспринимает так же, как и настоящий.

Подход к методике Домана должен быть разумным и творческим одновременно. Не нужно показывать детям все карточки подряд: выбирайте те, которые согласуются с его сегодняшним состоянием и пониманием. Например, познакомив малыша с каким-либо изображением на карточке, закрепите эту информацию реальным предметом — дайте потрогать стол или др. Это обусловлено тем, что невостребованная информация забывается очень быстро. Если вы показали на карточке кенгуру, приведите малыша в зоопарк. Пусть он увидит кенгуру настоящих размеров, познакомится с животным ближе. Ваша цель — закрепить пройденный материал.

На заметку! Прежде чем изучать с детьми какую-нибудь тему, убедитесь, что они готовы к восприятию данной информации.

Поэтому нужно показывать малышам на карточках именно те предметы, которые он может увидеть дома или на улице, в магазине или в больнице. То же самое относится к животным и птицам, цветам и деревьям. Можно сто раз показывать малышу пальму, но она для него так и останется чем-то непонятным: в нашей стране пальмы можно увидеть только на черноморском побережье. А вот банан для малыша реален: его можно купить в магазине.

С какого возраста можно давать ребенку пластилин

Лепка с пеленок – не лучшая идея для развлечения, однако откладывать это полезное занятие до школы не стоит. Начиная с года можно аккуратно знакомить малыша с разнообразными играми, развивающими мелкую моторику. Небольшие аппликации, фигурки зверей, цветов или простых предметов могут быть первыми шагами в мир творчества.

В зависимости от вида можно по разным критериям подобрать самый лучший пластилин для лепки детям. Мягкий или классический материал пользуется большой популярностью среди родителей, желающих разнообразить досуг малышей от 2-х лет. Именно в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно интересоваться созданием из массы чего-то оригинального и необычного.

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение

Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять

Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню

И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Лепка из пластилина для детей – чем она отличается?

Глину для лепки легко спутать с пластилином. Как и она, он продается в цветных палочках, которые можно формировать как угодно. Однако свойства глины для лепки совсем другие. Это связано с разным составом. В отличие от пластилина, который состоит в основном из натуральных ингредиентов, глина для лепки содержит синтетические смолы. Это придает ему особые свойства.

Важнейшими преимуществами пластилина для лепки являются:

  • возможность закалки — после того, как скульптура подготовлена, ее достаточно прокипятить или обжечь в печи, чтобы затвердеть работа и гарантировать ее долговечность. Инструкции по правильному обжигу обычно даются производителем на упаковке. Под воздействием высокотемпературной обработки пластилин для лепки затвердевает, приобретая твердость, подобную пластической;
  • компактная консистенция — благодаря этому глина для лепки отлично подходит для изготовления мелких деталей, в отличие от пластилина.

В свою очередь, к недостаткам пластилина для лепки относятся такие проблемы, как:

  • меньшая гибкость — пластилин для лепки не нужно нагревать, но работа с ним требует гораздо большей силы.
  • потеря цвета — после застывания краска может частично теряться, что часто лишает лепки глиняных скульптур много прелести.

Постоянно разговаривайте с ребенком!

Научить ребенка говорить, если вы не инициируете постоянное с ним общение невозможно: с малышом нужно разговаривать. Причем постоянно побуждать к ответному действию: задавать вопросы, интересоваться чем-то. Например, после прогулки попросите малыша рассказать, что интересного он увидел на улице. Спросите, чем он занимался на улице, что делала мама и т. д.

Пока ребенок не научился складывать слова во фразы, постоянно комментируйте свои действия. Это поможет малышу связать звуки с движением и запомнить слова и выражения. Родной язык маленький человек изучает, как иностранный, нужно об этом помнить. Помогайте ему быстрее освоиться в мире звуков.

Не забывайте называть и свойства предметов, а не только их название. Например, мягкий коврик или гладкий стул. Сравнивайте величину и количество предметов. Например, покажите ребенку, что на его кофточке пуговицы маленькие, а на вашей — большие. Положите в тарелку еду и скажите: здесь мало каши, а здесь — много.

Используйте методические пособия, развивающие речь, дидактический материал. Но никакие пособия не заменят эмоциональную речь родного человека — мамы. Для ребенка голос матери ассоциируется с лаской, заботой, безопасностью и другими важными моментами в жизни.

‹Предыдущая
›Следующая

Специальные средства

Очень нравится детям, как правило, работать со стеками и другими «инструментами» для лепки. Но этому тоже надо учиться. Соберите свой собственный арсенал, в который кроме покупных наборов стеков полезно включить:

  • чеснокодавилку. С её помощью получаются замечательные волосы и бороды для фигурок из солёного теста и глины. Для этого надо просто пропустить кусочек выбранного материала для лепки через чеснокодавилку. Из полученных «макарон» можно делать травку, плести вылепленным куколкам косички или выкладывать причёски из завитков. Стволы деревьев из сплетений «макаронин» тоже получаются очень красивыми и правдоподобными.

А если протереть солёное тесто (или любую другую нелипучую массу для лепки) через сито, то получается совсем мелкая крошка, которая может изображать короткие мужские причёски, серединки ромашек и других цветов, пушистую шёрстку животных (овечек и т.п.), иголочки у ёжика или просто использоваться для декорирования (например, пирожных и тортов). Интересные детали можно получить из солёного теста и с помощью кондитерского шприца с набором насадок.

различные штампики, с помощью которых вы сможете нанести на поверхность вашей поделки фактурный рисунок. С этой же целью можно использовать рельефные пуговицы (в любом швейном магазине их можно покупать поштучно, так что собрать интересную коллекцию совсем не трудно). Используя штампы, можно украсить узорами платья и другую одежду, изобразить диковинную рыбью чешую или панцирь дракона (динозавра), сделать орнамент на посуде, декорировать поверхность колокольчиков.

зубочистки, расчёски, трубочки для коктейлей разных диаметров, портновское колёсико для перевода выкроек, колпачки от фломастеров различных диаметров и т.д. Постепенно у вас накопится множество предметов, оставляющих самые разные отпечатки. Зубочистками удобно намечать зёрнышки на ягодах (клубника), моделировать поверхность лимона и морковки, наносить чёрточки на ножки грибов (подберёзовик, подосиновик), рисовать лица людей, мордочки животных, пёрышки, узоры на панцире черепахи. Колпачками от фломастеров удобно рисовать чешую рыб и динозавров. Трубочками для коктейлей — вырезать отверстия в кулонах.

Пластилин для детей – чем он отличается?

Пластилин – очень популярный и недорогой материал, охотно используемый на уроках рисования. Из чего делают пластилин? Изготавливается из смеси вазелина, мела и жирных кислот. После разогрева в руках можно создать любую форму. Отдельные элементы из пластилина легко склеиваются и расклеиваются, что дает массу возможностей. Кроме того, кусочки пластилина можно смешивать между собой, экспериментируя с цветами. Это очень гибкий и универсальный материал, который обязательно стоит попробовать в пластиковых играх.

Каковы сильные и слабые стороны пластилина? Важнейшими преимуществами этого материала являются:

  • многоразовый — в отличие от других материалов, пластилин не высыхает, а значит, его можно использовать повторно даже по прошествии длительного времени. Такая переработка является важным аспектом в случае художественных занятий;
  • большая гибкость — хороший пластилин не требует длительного нагревания — его достаточно некоторое время потереть в руках. Конечно, гибкость увеличивается по мере использования;
  • низкая цена — пластилин — дешевый материал. Это стоит намного меньше, чем пластилин для лепки.

К сожалению, как и у каждого из трех материалов, у него есть и свои недостатки, к которым относятся:

непостоянство — другие материалы можно закалить, однако пластилиновая резьба всегда останется мягкой и ее относительно легко раздавить и повредить;
стойкая грязь — пластилин может оставлять неприятные, трудно удаляемые следы, поэтому использовать его стоит очень осторожно, а пространство для творческих игр тщательно обезопасить;
более рыхлая консистенция — пластилин, особенно при нагревании, легче ломается, что затрудняет его использование для создания замысловатых деталей.

Пластилин, сделанный в домашних условиях

Есть очень много рецептов соленого теста для лепки, которые очень легко приготовить

Однако обратите внимание, что безопасность такого пластилина будет зависеть от тех ингредиентов, которые вы будете использовать

В большинстве таких рецептов содержатся вполне съедобные составляющие, которые можно легко найти на кухне.

Чем больше соли и пищевой соды вы используете в таком пластилине, тем больше ухудшаются его вкусовые качества. Если ребенок откусит кусочек такого пластилина, то, вероятнее всего, он его выплюнет. И даже если и проглотит, то вряд ли захочет сделать это еще раз.

Вас также, без сомнения, заинтересуют игры с кинетическим песком.

Влияние современных игрушек на развитие ребенка

Большой ассортимент современных детских игрушек на прилавках магазинов приятно удивляет и родителей, и детей. Однако далеко не все игрушки можно покупать своему чаду. Некоторые из них негативно сказываются на воспитании ребенка:

  • Кислотная атака. Многие современные игрушки отличаются яркой цветовой палитрой. Однако «кислотные» оттенки плохо сказываются на сенсорике малышей, вызывая у них раздражение. Это приводит к проявлению ранней детской агрессии, рассеянности.
  • Страшилки. Наличие острых зубов, пугающего взгляда игрушки, больших когтей – все это символизирует страх и ужас. В результате, у ребенка начинают появляться проблемы с психикой, в его внутреннем мире появляются выдуманные монстры, которых ребенок боится.
  • Электронные манипуляторы. Игрушки, дополненные электронным функциями, способствуют тому, что ребенок «тормозит» в развитии. Малыш выполняет все подсказки, о которых сообщает ему игрушка. В результате, прекращается стимуляция фантазии и отсутствует творческое мышление.

Многие современные игрушки предлагают совместить в одном предмете сразу несколько вещей: слоник в виде телефона и на колесиках. Это искажает детское восприятие реальности, деформируя хрупкий чувственный фон малыша.

Пластилинография в младшей группе

Первые уроки рисования пластилином можно проводить уже с 2–3-летними детьми. Причем это оптимальный возраст для знакомства с особенностями и возможностями пластилина.

Дошкольники младшей группы уже могут освоить примитивные методы лепки: сплющивание, раскатывание, скатывание. В таком возрасте моторика пальцев еще слабо развита, поэтому для занятия нужно подбирать простые эскизы, содержащие мало деталей. Например, цветок, солнце, гусеница, радуга, фрукт, улитка. Эскизы на основу переводит педагог, а ребенку остается лишь нанести пластилин внутрь контуров.

Ключевая цель пластилинографии, проводимой в младшей возрастной группе, — совершенствование мелкой моторики. Лепка — замечательный стимулятор нервных клеток, сигнал от которых поступает в речевой центр мозга. Если хочется усилить положительное влияние на развитие речи и интеллектуальных способностей, можно предложить воспитаннику придумать забавную или сказочную историю, связанную с изображенным объектом.

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

Классический рецепт

Мастер-класс по лепке из соленого теста начнем с самого простого классического рецепта его приготовления. Соль всегда берут мелкую под названием «Экстра», чтобы в массе впоследствии не попадались гранулы камня. Мука используется белая, пшеничная, просеянная.

Для приготовления теста возьмите:

  • стакан поваренной соли;
  • столько же белой муки;
  • чайную ложку растительного масла;
  • холодной воды (сколько возьмет).

В миске смешайте сначала сухие ингредиенты, потом по центру сделайте углубление и влейте небольшое количество воды и масло. Размешивайте сначала ложкой, а потом разомните до нужной консистенции руками, добавляя по необходимости еще жидкости. Воды примерно должно пойти полстакана на порцию.

Литературное дарование

Некоторые дети проявляют склонность к литературе (как знать, может в будущем это будет писатель или журналист). Это вдумчивые ребята с развитой фантазией, богатым словарным запасом. Конечно, это проявляется не в совсем раннем возрасте, а уже позже, когда малыши начинают перерассказывать сказки, истории. Такой ребёнок легко придерживается сюжета произведения, не теряет основную мысль, подбирает точные определения, любит придумывать названия к сказкам и рассказам, сочиняет собственные истории — и всё это ему очень нравится.

Для развития литературных способностей рекомендуется записать малыша в библиотеку (такие ребята обычно рано учатся читать — в старшем дошкольном возрасте) и ходить туда вместе с ним. Пусть сын или дочь самостоятельно выбирает книги. Дома нужно беседовать с ребёнком о прочитанных произведениях, их героях. Хорошая идея — периодически устраивать семейные чтения, предлагать игры на составление рифмы.

Склонность к литературе нужно поддерживать, устраивая совместное чтени с посоедующим обсуждением сюжета произведения и характеров персонажей

Что такое пластилин: состав и свойства

При работе со знакомым материалом мало кто задумывается о том, из чего он сделан. Главный компонент – размельченный и очищенный порошок глины. Помимо этого, в составе присутствуют воск, гипоаллергенные красители, вазелин и прочие вещества. Благодаря им материал обладает следующими свойствами:

  • Не оставляет жирных следов на поверхностях.
  • Не ломается.
  • Не прилипает к ладоням.
  • Эластичный.
  • Хорошо держит форму.

В зависимости от вида компоненты могут отличаться. Стоит помнить, что в составе, из чего делают пластилин для лепки у детей, не должно быть латекса и глютена, а сам продукт не должен иметь резкого запаха. Следует выбирать товар, избегая наличия в нем загустителей, растворителей, ярких искусственных красителей и ароматизаторов. Качественный продукт будет удобен и безопасен в использовании, чем понравится как ребенку, так и родителю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: