Как быстро и без проблем научить читать по слогам 5-6-летнего ребенка

Как ребенка научить запоминать буквы: методики

В мире существует множество интересных и легких способов, методик, как выучить алфавит. Они могут быть представлены как в классическом виде, так и в виде компьютерных игр, лепки или специальных раскрасок.

Раскраски букв

Классические методики

Базовый вариант изучения алфавита — использование карточек с буквами, слогами и образами для закрепления ассоциаций и развития зрительной памяти. Азбука также является отличным вариантом, чтобы обучить основам грамоты.

Обратите внимание! Во время обучения не стоит торопиться, если ребенок устал или перестал заниматься, ему трудно запомнить новое, стоит устроить перерыв и вернуться к этому моменту позже. Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г)

Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение. То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки

Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г). Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение. То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки.

Приучать к изучению букв надо как в домашней обстановке, так и на свежем, особенно летнем воздухе: стоит заинтересовать малыша узнаванию изученных ранее букв на детских и взрослых рекламных щитах, вывесках, английских надписях в онлайн-режиме в играх.

Авторские методики

Созданы все условия, большое количество авторских методик, чтобы выучить буквы, звуки и алфавит. У каждого метода свои достоинства и недостатки.

Занятия театрализованной деятельностью во 2-х младших группах ДОУ

Важно! Не стоит пытаться использовать и комбинировать все способы сразу. Стоит остановиться на той методике, с которой комфортно и интересно работать малышу

Учим буквы: игровая методика Полякова

Основа метода Полякова — множественное показывание и озвучивание групп символов с постепенной их заменой. В русском языке образуются группы рифмующихся гласных (Э-Е, А-Я, О-Ё, Ы-И, У-Ю).

Продолжительность занятий всего 7-10 минут, частота — 2 раза в неделю. В свободное время надо закреплять ранее пройденный материал.

В этой методике используются карточки с буквами и применяется игровой подход, что облегчает и делает процесс интересным для ребенка.

Кубики Зайцева

Кубики помогут в обучении чтению с 2 лет. Обучение происходит, как увлекательная игра, в ходе которой дети начнут читать намного раньше, чем им наскучит занятие.

Принципы методики Зайцева:

  • Системная подача информации.
  • Наглядная подача информации, которая задействует разные каналы восприятия.
  • Подача информации от частного к общему и наоборот.

Основной принцип методики — обучения не по слогам, а по складам. Склад — созвучие согласного и гласного звука, отдельный гласный звук в виде слога или отдельный согласный звук в закрытом слоге, а также согласной с мягким или твердым знаком.

Карточки Домана

Карточки Домана

С рождения мозг настроен на изучение и познание окружающего мира. С помощью этой особенности можно приступать к успешному раннему обучению. Методика помогает сформировать тягу к знаниям, закладывает основы для высокого уровня интеллекта и помогает научиться раннему чтению.

Обратите внимание! Использовать карточки Домана для обучения можно с шести месяцев. Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись

Чаще всего, представлены в тематических наборах

Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись. Чаще всего, представлены в тематических наборах.

Последовательность выстроена от простого к сложному: начинается с простых слов, далее изучаются словосочетания и простые предложения, затем переходят к распространенным предложениям и начинают читать.

Методика Ольги Соболевой

Методика Ольги представляет собой творческий подход к процессу изучения звуков и букв, где задействован доминирующий вид памяти. Процесс обучения разделен на три информационных раздела для:

  • визуалов;
  • кинестетиков;
  • аудиалов.

Процесс обучения построен на игровой форме с плавным переходом к работе с книгами. Необходимо помочь ребенку полюбить печатное слово, а не бояться его.

Рекомендуемый возраст для начала занятий 3-4 года.

Чтение по складам

Подходит для детей, которым трудно складывать слоги, читающих буквы отдельно друг от друга. Для занятий родителям нужно подготовить следующий раздаточный материал:

Выписать в столбик на отдельный листочек все гласные.

Ребенок должен произносить их бегло. На этой уйдет 1-3 занятия.

  • Сделать еще одну карточку, присоединив к гласным одну согласную. Например, СА, СО, СУ и т.д. Слоги пишутся так же столбиком.
  • Приготовить на будущее карточки со слогами (использовать все согласные).

Когда материал готов, можно начинать учиться. Стройте процесс обучения так. Сначала отрабатывайте легкое узнавание и произношение гласных, затем читайте слоги с одной согласной, после хорошего усвоения материала с другой и так далее. Читать слоги нужно сверху вниз, через один, снизу вверх, слева направо, только первые на нескольких карточках и так далее. Это помогает автоматизировать навык.

После усвоения умения прочтения всех слогов переходите к складыванию простых слов. Если ребенок отказывается учиться, придумывайте игры с куклами, возьмите в помощь кубики Зайцева, показывайте пример сами. Занимайтесь каждый день по 7-15 минут, не больше. Большие перерывы между уроками делать нельзя, максимум 1-2 дня в неделю, иначе навык быстро потеряется, усилия будут потрачены зря.

Advertisement

Звуковой метод

На смену буквослагательному и слоговому методам обучения чтению в XIX веке пришло более прогрессивное звуковое обучение грамоте. Под словосочетанием «Звуковой метод» подразумевается система обучения чтению, которая предполагает на первом этапе обучения разделение слов на составляющие его буквы и фонемы, и на втором этапе обучения предполагает обратное действие, то есть соединение букв/фонем в слитные слоги и слова. 

Главный центр тяжести этой системы лежит в упражнениях над выделением отдельных звуков из слов и затем в слиянии их в слова, причем за звуки признаются отдельно как гласные, так и согласные. Изучение звуков начинается обыкновенно с какого-нибудь гласного, напр. у, к которому затем прибавляется какой-нибудь согласный, напр. с, сначала в так называемом обратном слоге ус (причем предписывается «тянуть первую букву, а потом, не бросая ее, не останавливаясь, прибавлять к ней вторую»), а затем уже в прямом слоге су.

Пример: На первом этапе дети учатся делить слово МАСКА на составляющие его буквы/фонемы М-А-С-К-А, а на втором этапе учатся соединять эти буквы/фонемы в слитнопроизносимые слоги МАС-КА.

Наиболее яркий начинатель и подвижник звукового метода обучения грамоте в России — Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870).

Препятствием к применению чисто звукового метода в обучении чтению служит общее несоответствие звуков с буквами. Число звуков в русской речи (как, впрочем, и во всякой другой) гораздо больше, чем письменных знаков для них, почему одна и та же буква часто имеет разные оттенки произношения, смотря по своему положению в слове.

Главным недостатком звукового метода является то, что согласные, произношение которых по самому их свойству немыслимо без гласных, заставляют тем не менее произносить отдельно, что нередко дает звуки, вовсе не соответствующие естественным звукам речи. 

Со времен К. Д. Ушинского звуковой метод обучения грамоте прошел сложный путь развития и с большими доработками лег в основу современного, традиционного звукового аналитико-синтетического метод обучения чтению.

Учебники слогового метода

В 1864 К. Д. Ушинский выпустил «Родное слово», включающее «Азбуку» и «Первую после азбуки книгу», составленные по звуковому методу. Вводя новую систему обучения грамоте, порвав со всеми традициями буквослагательного и слогового методов, Ушинский требует от детей не заучивания всех букв в алфавитном порядке, а усвоения их по степени трудности.

По методу Ушинского, дети выделяли звуки из простейших слов — а у, у а, у с, оса, учились писать буквы, обозначающие их, и читали написанное. Умело сочетая в своём методе анализ и синтез, Ушинский сделал процесс усвоения грамоты сознательным. Он подчёркивал, что задача школы не только в том, чтоб научить детей читать и писать, но ещё и в том, чтоб ознакомить детей с рус. яз., как основой образования и воспитания.

Главным в преподавании родного языка в начальной школе, по Ушинскому, являются беседа и сознательное чтение. «Родное слово» выдержало 147 изданий.

Как работает программа: общие положения

Занимаясь с детьми с тяжелыми заболеваниями головного мозга, Глен Доман обнаружил удивительные результаты. Занятия проводились следующим образом:

  1. Детям показывались карточки со словами крупного шрифта. При этом слова назывались.
  2. Показывались такие же карточки с красными точками. Количество точек было разным и также прочитывалось.
  3. Проводились подобные действия карточками, где были изображены предметы и их названия.

Такая деятельность проводилась несколько десятков раз в день. Карточки показывались детям достаточно быстро, всего на несколько секунд. Какой результат давали эти занятия? Путем быстрой смены показа разных изображений производилась стимуляция зрительной системы ребенка. После определенного времени проведения таких занятий, были обнаружены поразительные результаты.

Дети с отклонениями в развитии начинали ползать и бегать, как будто они никогда не болели. Отстававшие в умственном развитии дети даже перегоняли своих ровесников, показывая ошеломительные успехи. Таким образом, стимуляция системы зрения при помощи карточек вызывала активную работу всех отделов мозга.

Далее Глен Доман стал использовать этот способ стимуляции мозговой деятельности и у здоровых людей.

Его система основана на том, что как любые другие органы, мозг является мышцей. И все знают, чтобы мышцы не атрофировались, им нужно двигаться и тренироваться. С маленькими детьми проводить такие занятия наиболее просто и эффективно, потому, что они в раннем возрасте по природе проявляют любознательность, им не требуется дополнительная мотивация.

Наиболее удачным вариантом людей, которые будут заниматься с детьми, являются сами родители. Дети их знают, любят и доверяют. Что может быть лучше? При правильной работе с ребенком, можно добиться того, что маленькие создания будут охотно выполнять все предложенные задания. Они будут с легкостью всему обучаться, обгоняя своих ровесников.

Можно подвести итоги сказанному. При разработке своих методик развития Глен Доман и сотрудники его института руководствовались следующим:

  • Мозг человека должен тренироваться постоянно, чтобы развиваться;
  • наиболее интенсивно интеллект у детей формируется до возраста трех лет;
  • отличное физическое развитие дает толчок к формированию мозга и функций двигательной системы;
  • когда ребенок растет (возраст 3-5 лет), его мозг настроен на обучение.

Как научить ребенка считать по методике Домана

Как и в случае с чтением, по карточкам Глена Домана можно
освоить и понятия счета

При самостоятельных занятиях в этом направлении
проблемы обычно начинаются из-за того, что малыши пока не обладают абстрактным
мышлением, которое важно для понимания арифметики. Все что вы проговариваете,
нужно показывать максимально наглядно и конкретно

Сами карточки для изучения чисел обычно содержат крупные
точки. Помните о требовании создания больших карт, размером не менее 28х28 см.
Можно и больше – так даже лучше.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам значительно быстрее освоиться с таким процессом:

  • Покажите ребенку карточку и проговорите число,
    которое написано на ней. Это нужно делать в течение 15 секунд.
  • Ограничьте время занятий и количество карт.
    Нужно показывать пять карт три раза в день, количество постепенно становится
    больше.
  • Соблюдайте ротацию карточек. Каждый раз
    добавляйте две новые и убирайте две старые.

Такие манипуляции постепенно подготовят ребенка к тому, чтобы начать изучать счет и лучше понимать арифметику на конкретных примерах.

Простые правила успешного обучения

Начните с малого и учите ребенка читать в игровой форме. На детской площадке можно показывать буквы, нарисованные палочкой на песке, дома — пальчиком ребенка с помощью специальных «пальчиковых» красок можно выводить буквы его ручкой.
Замечательно, если ребенок видит родителей с книгой (непонятно, зачем учиться тому, что не любят сами взрослые. Тем более, самые значимые взрослые — родители). Очень помогает традиция семейного вечернего чтения. Рано или поздно ребенку самому станет интересно, как научиться читать.
Начинайте уроки чтения с простых слов, где повторяются слоги: ма — ма, па — па, дя — дя.
Азбуки и Буквари — это очень сложный путь, они, скорее, научат ребенка буквам и звукам, чем чтению. Авторские буквари в этом смысле полезнее классических. Многие учатся читать по книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой.
Обходитесь без насилия, не надо заставлять ребенка

Пытайтесь его заинтересовать.
Педагог и писатель Ирина Лукьянова напоминает: «Важно помнить, что у любого ребенка есть определенные периоды возрастного развития и у каждого такого периода — свои задачи, которые маленький человек в этот момент должен выполнить. Любые предлагаемые взрослыми задания должны согласовываться с задачами его ближайшего развития, помогать справиться с тем, что ему сейчас положено по возрасту

сли положено ребёнку по возрасту познавать материальную среду, значит, нужно вместе с ним осваивать мир на ощупь: копаться в песке, плюхаться в воде, осваивать текстуры и фактуры, перебирать крупу, разбираться в соотношениях веса, тяжести, кусачести, выяснять, что может обжечь, что не может… Ребенок учится понимать свое место в предметном мире – значит, мы будем ему помогать и обеспечивать ему богатую впечатлениями и ощущениями среду».

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Обучение целым словам или методика Глена Домана

Еще одна методика, направленная на обучение детей чтению с самого младшего возраста.

Суть подхода в том, что с младенчества ребенку предлагают карточки с написанными на них словами, которые постепенно ребенок запоминает целиком.

Метод очень хорош для изучения английского языка, но при изучении русского, для которого характерно большое количество различных окончаний, могут возникнуть проблемы. Для качественного чтения ребенку приходится изучать каждое слово по отдельности в самых различных формах. Нередко дети предпочитают игнорировать окончания, а не заучивать новые слова.

Обучение распознаванию слов как целой единицы, не разбивая на составляющие, позволяют расширить словарный запас ребенка до энциклопедического, но при этом не всегда удается вложить понимание конкретных слов и добиться чистого произношения. Это обусловлено тем, что ребенок запоминает слово так, как слышит и не делит его на отдельные части и не выделяет отдельные звуки.

Благодаря развитию зрительного восприятия малыш может рано научиться бегло читать, но часто это чисто механическое воспроизведение без полного понимания написанного.

Методика делится на следующие этапы:

  1. От простого к сложному. Обучение простым существительным, после чего обучение глаголам.
  2. Обучение словосочетаниям медленно переходит в обучение чтению простых предложений.

Плюсы:

  • Обучение чтению с рождения. Обучение для ребенка будет игрой и возможностью пообщаться с мамой, познавая новое и интересное;
  • Развитие энциклопедической памяти.

Минусы:

  • Трудоемкость процесса обучения. Родители должны подготовить и показать ребенку огромное количество обучающих карточек;
  • Необходимость ежедневных занятий, слежение за правильной заменой карточек;
  • Не подходит очень активным детям, которым сложно усидеть на месте;
  • Дети, обучающиеся по этой методике, чаще других сталкиваются с проблемами в школьном обучении, так как возникают проблемы с грамотностью и разбором слов;
  • В некоторых случаях дети не могут прочитать знакомое слово, которое будет написано по-другому.

Плюсы и минусы домашнего обучения чтению будущих первоклассников

Сегодня многие учителя заверяют, что необязательно до школы обучать ребёнка чтению («к февралю, когда традиционно отмечается праздник букваря, в первом классе будут читать все»). Однако дошкольное освоение этой «науки» всё же имеет свои плюсы:

Малышу будет легче адаптироваться к школе

Это особенно важно, если ребёнок по натуре стеснительный, медлительный. Умение читать придаст ему уверенности в себе.
Когда учитель будет проверять технику чтения, у ребёнка явно будет не худший результат.
Лучше будет успеваемость и по другим предметам — ведь школьник сможет сам прочитать задание в учебнике, а не ждать, когда это сделает педагог или мама.
Соответственно, домашние задания будут выполняться быстрее.

У читающего ребёнка адаптация к школе проходит быстрее, ведь он чувствует себя более уверенно

Между тем дошкольное обучение чтению может иметь и свои недостатки:

  1. Если родители проявляют излишнее рвение, ученику будет неинтересно на уроке (учитель читает с остальными детьми по слогам, а он уже умеет это делать бегло, поэтому сидит и скучает).
  2. На домашних занятиях родители часто не особо разграничивают понятия «буква» и «звук». Из-за этого в школе могут возникнуть проблемы. А как известно, переучивать ребёнка всегда сложнее, чем обучать чему-то с нуля.

Если к школе малыш умеет очень хорошо читать, ему может быть попросту скучно на уроке

Преимущества методики Домана

Есть много преимуществ, которые объясняют большое
распространение такой методики среди родителей. К ним относятся такие, как:

Интерес со стороны ребенка

Сказывается
привлечение благодаря использованию ярких, красивых карточек, которые постоянно
меняются и удерживают внимание.
Реальные и заметные результаты. Это можно
достичь в том случае, если соблюдать стабильность и регулярность при выполнении
упражнений.
Доступность

Заниматься можно абсолютно
бесплатно. При этом вы легко найдете в сети готовые карточки или сможете
сделать свои. Все на что предстоит потратиться – качественная цветная печать на
матовой бумаге.
Отсутствие стресса. Ребенка никто не оценивает и
не ругает, он может тренироваться с интересом, без давления и других проблем.

Использование методики Домана помогает научиться говорить, подготовиться к изучению счета, чтения. Правильный подход действительно позволяет расширить уровень эрудированности, кругозор малыша.

Как использовать методику Глена Домана самостоятельно

Важный плюс методики Глена Домана заключается в том, что использовать все упражнения вы можете без посещения специального центра, в домашних условиях.

Главное – соблюдать несколько основных принципов:

Обучение должно приносить приятные эмоции.
Потому от принуждения стоит сразу отказаться – оно принесет только негативный
эффект. Обычно понять, что малыш устал, можно по тому, что он не смотрит на
карточки, плачет или пытается отбросить их в сторону. В этом случае стоит
сделать перерыв и сменить занятие, отдохнуть.
Лучшее время для обучения – когда и вы и ребенок
в хорошем настроении

Лучше выбирать для занятий время после обеда или утром,
когда все выспались и позавтракали.
В занятиях важно соблюдать регулярность и
внимательно следить за тем, как проходят занятия. Оптимальный график – каждый
день по 2-3 раза.
Карточку ребенку не стоит показывать слишком
долго

Хватит и 10-15 секунд. За это время можно будет получить нужный эффект.

Сам принцип занятий максимально прост. Вам нужно будет
показывать карточку, а потом четко, медленно и правильно проговаривать, что
именно изображено на ней. Стоит разделить занятия на несколько этапов. Первый
день отводится на первый набор карт. На второй день повторяется все что было в
первом наборе, но добавляется второй набор и так далее.

Количество занятий постепенно растет, как и количество наборов. При этом ребенок учится хорошо запоминать показанное – на пятые сутки количество занятий достигает 15. Чтобы уменьшить количество карт и нагрузку на ребенка, постепенно исключайте уже отработанные и хорошо запомненные.

Как правильно научить ребенка читать слоги слитно: популярные методики

Научить читать по слогам ребенка помогут множество методик. Рассмотрим самые популярные:

Буквари.

Они считаются самым, что ни на есть, традиционным способом. С их помощью дети учатся составлять слоги из звуков, а затем строить целые слова.

Эти пособия дополнены упражнениями, помогающими сочетать гласные и согласные. Выбрать хороший букварь поможет его содержание. В этом пособии буквы должны представляться постепенно и сопровождаться примерами соединения друг с другом.

Целые слова.

Данная методика была разработана Гленом Доманом. Смысл данного способа заключается в том, что малышу с 2-х месячного возраста следует показывать карточки, желательно очень быстро, на которых изображены слова. Показ необходимо сопровождать озвучкой.

Начинать такую методику следует с небольших «уроков» по 5-7 минут и постепенно увеличивать продолжительность. Увы, этот метод быстро надоедает малышам и не позволяет им отдельно изучать знаки азбуки, так же и понять склонения.

Кубики Зайцева.

Педагог из Петербурга разместил всевозможные склады на стороны кубиков и в табличные ячейки. Положительный аспект такого способа: ребенок, играя, запоминает сразу склады и различные сочетания азбучных символов.

Впрочем, по данной методике малышу трудно понять как, почему и зачем буквы соединяются. Это может привести к тому, что чадо начнет «глотать» окончания, а разбор состава слова и вовсе поставит его в тупик.

Система МИР (максимально раннего развития).

Павел Тюленев уверен, что руководствуясь его методикой, среднестатистический малыш уже в год без проблем сможет складывать сочетания звуков, а в двухлетнем возрасте обучится беглому чтению. Что для этого необходимо сделать?

С самого рождения следует показывать малышу маленькие картонные или бумажные листы, на которых изображены буквы. Главное, чтобы в этот момент в поле зрения ребенка не попадали другие предметы.

Игровая методика.

Все, чем может быть заинтересован малыш, – игра. Не стоит вести себя как строгий школьный учитель во время того, как вы обучаете свое чадо азам чтения. Ни в коем случае не усаживайте его за стол с суровым видом.

С таким подходом ребенок просто будет капризничать, баловаться или вовсе уйдет по своим важным детским делам. Намного полезней придумывать разнообразные игры, в которых белочка или лисичка может принести какой-то кубик или соорудить небольшой магазинчик, где находятся товары, начинающиеся на определенную букву, и т.п.

Могут ли занятия быть веселыми?

Давно известно, что ребенок легче обучается, если заниматься с ним в игровой форме. Этот же принцип действует и для обучения навыкам чтения

Ребенка очень важно заинтересовать деятельностью, и тогда труды дадут желаемые результаты

Быстрый способ научить дошкольника читать – совсем не тот, о котором знает старшее поколение. Эта методика давно устарела, ведь в процессе приходится заставлять малыша заниматься по скучной схеме: кроха изо дня в день учится рисовать крючки и палочки, читает букварь. Согласитесь, это достаточно скучно. В будущем такие занятия быстро надоедают, интерес к учебе пропадает

Поэтому так важно заинтересовать дошкольника занятиями, чтобы каждый урок вызывал положительные эмоции и желание читать, писать, рассказывать и т.д

В процессе обучения важно задействовать и зрительный, и слуховой аппарат. Только так мозг ребенка будет воспринимать информацию в полной мере

Чтобы научить малыша читать, используйте игровой метод обучения: показывайте яркую наглядность (картинки, игрушки, предметы), четко проговаривайте название букв, рисуйте, лепите, выкладывайте буквы и слова из спичек, фасолин и т.д. Сделайте занятия по максимуму интересными, не скучными и легкими, и они запомнятся ребенку.

Для первых занятий хватит 5-10 минут. Постепенно время уроков можно увеличивать, но они не должны длиться более получаса. В первую очередь разучите с ребенком буквы. Далее познакомьте дошкольника с таким понятием, как «слог». Когда малыш научиться составлять слог, обучить его чтению будет проще.

Когда начинать учить читать

Как же определить, что ребенок уже готов учиться читать?

  • Ваш ребенок свободно говорит сложными предложениями и понимает то, что читаете ему вы. У него нет трудностей в понимании речи.
  • Ребенок хорошо различает звуки и не путает разные слова с похожим звучанием, например «род» и «рот».
  • У ребенка нет трудностей в выражении своих потребностей.
  • Ребенок различает «право» и «лево», «верх» и «низ». В противном случае вам будет сложно просить «прочитай мне верхнюю строчку» и «какая буква справа?».
  • В 5 или 6 лет нормально уметь читать простые слова большими буквами — МАМА, ПАПА, ДОМ, КОТ. Не надо начинать уроки чтения с романа-эпопеи «Война и мир».

Если у ребенка пока есть проблемы с речью, лучше не торопиться учить его читать, а позаниматься с логопедом. Нет ничего постыдного в том, чтобы признать существующие трудности и помочь с ними справиться. Не стоит сравнивать ребенка с его сверстниками даже, если они с трех лет цитируют наизусть поэмы Некрасова. Сравнивать ребенка мысленно можно только с ним самим в прошлом. Вы увидите, что он растет и развивается в своем темпе. Ему трудно, но он старается!

Обучение чтению по слогам по картинкам и с помощью игр

Для эффективного обучения понадобится не только терпение взрослых, но и регулярные занятия. Для лучшего усвоения материала надо вместе с ребенком рассматривать картинки в книгах, описывать ситуации, изображенные на них и придумывать по этим картинкам истории.

Этот метод относится к самым быстрым, но заниматься надо ежедневно, хотя бы по 15 минут в день. Каждое занятие лучше начинать с предложения поиграть в интересную игру. Для обучения можно использовать все подручные материалы: крупу, тесто, картинки, пластилин. Ежедневно надо играть в разные развивающие игры:

  • внимательно рассмотреть картинку и назвать буквы, которые на ней спрятались;

  • нарисовать букву с ручками и ножками, разукрасить ее;
  • вылепить букву из глины, пластилина или теста;
  • вырезать из яркого картона буквы и поиграть в ролевые игры. Например, П – папа, М – мама, С – сын. Во время игры надо называть не «мама», а «М». Можно предложить поиграть в детский сад, школу, пожарная станция и т.д.;
  • во время прогулки называть 5 слов на букву, которая изучается в данный момент;
  • нарисовать на крупе буквы, но не дорисовать, а попросить угадать, какая буква;
  • говорить слова наоборот, а малыш должен переставить буквы в правильном порядке (Оху – Ухо).

Простая и интересная игра «Составь слово» поможет лучше освоить складывание слогов. Понадобятся круги со слогами и картинки, которые показывают, какое слово необходимо составить. Например, на картинке нарисована река, значит, надо выбрать два круга со слогами «РЕ» и «КА». Можно поиграть в игру «Составь слог из половинок». На картонных карточках родитель пишет слоги, после чего разрезает их по горизонтали и перемешивает.


Задача малыша – собрать подходящие части одного слога и прочитать.

Можно составлять и разгадывать ребусы с помощью картинок. Например, слово «КАША»: Карась, Апельсин, Шишка, Абрикос. Малышу будет интересно собирать слова из разделенных слогов, как на фото.

Для первых занятий лучше использовать небольшие слова, например, соединить названия с предметами или животными.


Игры лучше придумывать, исходя из увлечений детей.

Родитель может составить список тем, которые будут интересны. Для мальчиков чаще всего это машины, динозавры, роботы, космос, герои любимых мультфильмов. Для девочек подойдут темы кукол, фей, принцесс и сказочных героев и любимых мультиков. Главное, играть и читать вместе, чтобы учиться было интересно.

Заключение

Итак, мы постарались разобраться в том, как научить дошкольника читать. Специалисты советуют перед обучением убедиться в том, что ребёнок действительно готов к усвоению новых знаний. Ни в коем случае нельзя форсировать события, заставлять малыша учить буквы и слоги. Главное – подойти к процессу с умом, начинать с малого, переходить к более сложным заданиям.

Ну и не забывайте о том, что дошкольник – маленький ребёнок, ведущей деятельности которого является игра. Поэтому следует обучать чтению не на домашних уроках, а в игровой форме. Следование всем этим правилам позволит просто и без особых проблем научить вашего любимого малыша читать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: