Мастер-класс: «изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками»методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) по теме

Наглядные методы и приемы

Основным принципом детского мышления является принцип наглядности. Поэтому на занятиях в детском саду необходимо использовать наглядные методы и приемы, которые обеспечат высокую эффективность образовательного процесса.

Наблюдение

Наблюдение — это планомерное и целенаправленное восприятие детьми объектов или явлений окружающей среды. Чтобы этот процесс был результативным, воспитатель обязательно должен поставить перед детьми цель для созерцания. Возможны несколько вариантов.

1. Распознать, определить характеристики.

Например:

  • на занятиях по окружающему миру во время изучения темы «Цветы» можно предложить рассмотреть различные растения и назвать только цветочки;
  • на математических занятиях при рассмотрении тем сравнения предметов и установления взаимоотношений между ними ставится задача определить каких предметов больше, каких меньше; какое дерево выше, какое ниже, какой фрукт по форме похож на круг и т.д.;
  • на занятиях по развитию речи при изучении темы «Звук» воспитатель может предложить понаблюдать за его произношением (как располагаются губы, мешает ли что-то произносить звук протяжно).

2. Определить характер изменений или преобразование предмета.

Например:

  • на занятиях по ручному труду во время игр с песком — определить, как изменяется песок, если его намочить;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении сезонных изменений растений — понаблюдать, что случилось с деревьями осенью;
  • на занятиях по математике при изучении числа 3 — установить, что измениться, если к двум предметам добавить еще один.

3. Установить состояние объекта по отдельным признакам.

Например:

  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Части суток» — по состоянию неба и положению солнца определить, какая часть суток наступила;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Животные» — по виду лап (хвоста или ушей) определить кто это.

В зависимости от количества затраченного времени наблюдения могут быть длительные или кратковременные.

Демонстрация

Демонстрация — это наглядный показ какого-либо объекта. Ни одно словесное объяснения на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. К ним относятся:

  • предметы, натуральные объекты;
  • предметные или дидактические картинки;
  • книжные иллюстрации;
  • репродукции;
  • макеты.

Метод демонстрации охватывает следующие дидактические приемы:

  • Демонстрация предметов. Часто такие методические приемы используются в детском саду на занятиях по ИЗО. Например, перед тем, как предложить нарисовать яблоко, его сразу детям показывают, предлагают хорошо рассмотреть и описать его форму, размер, цвет.  
  • Демонстрация образца. Например, детям показывают образец аппликации, которую они будут выполнять или образец написания элементов букв и т.д.
  • Демонстрация способа выполнения действий. Наиболее часто применяется на занятиях  по ручному труду (как раскатать «колбаску» или сделать шар из пластилина, вырезать полоску, приклеить кружочек и т.д.) и на занятиях по физкультуре (как наклоняться, прыгать и т.д.).
  • Демонстрация иллюстраций и репродукций. Этот прием используется, когда нет возможности непосредственного восприятия объекта. Например, изучая цветы радуги, если ее в это время нет на небе, детям можно показать картинку в книге.

Наиболее полно методы наблюдения и демонстрации используются во время экскурсий и ежедневных прогулок на свежем воздухе. Они обеспечивают развитие такого познавательного процесса, как восприятие, формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Большое значение в применении наглядных методов отводится использованию технических средств обучения (ТСО) или компьютера. Это становится все более популярным в образовательной сфере и используется в случае необходимости продемонстрировать динамичный объект или какой-то процесс. С помощью ТСО и компьютера представляют:

  • диафильмы;
  • слайды;
  • видеофильмы;
  • компьютерные программы.

Например, на занятиях по основам безопасности можно показать видеофильм о правилах пересечения дороги. Также сейчас существует большое количество обучающих видеоигр и программ, различных мультфильмов с познавательным содержанием, которые рекомендуется использовать на занятиях в детском саду.

Игровые пособия, сделанные своими руками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

Игра «Кто что ест»

Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна — познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.

Обучение математике в игре

Развивающие игры, проводимые родителем с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой и ненавязчивой форме усвоить новые знания, приобрести навыки нужные ему. Они отлично развивают фантазию и воображение, помогают ребенку запоминать и успешно применять на практике формы поведения. Таким образом, умственное развитие ребенка выходит на качественно новый уровень.

Игра для ребенка дошкольного возраста (особенно, когда речь идет о развивающих играх) – это не просто развлечение. Это и трудовая, и творческая деятельность одновременно. Ее роль в становлении ребенка как формирующейся личности невозможно переоценить. Направляя и организуя игру, родитель также может включить ее в педагогический процесс, контролируя все аспекты социального развития ребенка. Правильно организованная игра отличается тем, что в ней всегда присутствует конкретная цель, а также средства, необходимые для ее достижения.

Роль игры в обучении дошкольников

Освоение математических представлений должно осуществляться строго поэтапно. Переходить к изучению нового материала нужно только после того, как усвоенный ранее материал окончательно закрепился. Кроме того, развитие математических способностей и навыков у детей дошкольного возраста должны подчиняться строгому принципу природосообразности (каждому возрасту своя нагрузка).

Варианты дидактических игр

В дидактических играх можно использовать любые предметы и игрушки. Можно воспользоваться уже готовым вариантом или поиграть без дополнительного материала. Например, предложите ребенку показать цифру при помощи тела или слепить ее из пластилина.

Важно понять, что дидактическая игра дает целый комплекс новых знаний и умений, опираясь на полученный ранее опыт. Например, изучая цифры, дополнительно можно повторять формы и цвета

Использование опыта ребенка − прекрасный вариант для развития образного и логического мышления. Формирование ассоциаций и связей между различными предметами благоприятно сказывается на общем развитии ребенка.

Игры для 1-2 лет

Для детей этого возраста можно предложить игры на развитие мелкой моторики, логическое развитие и первичные математические операции. Например, постройка башенок из кубиков, перекладывание и деление по признакам различных предметов.

Дидактическая игра − один из самых востребованных способов обучения ребенка математическим навыкам в дошкольном возрасте. Возможность использовать варианты таких занятий с самого раннего возраста дают стимул развития во всех областях знаний.

Детям этого возраста можно предложить следующие варианты:

  1. Предложите малышу составить пирамидку из кубиков одного типа, сами же постройте пирамидку другого стиля. Сравните полученный результат. При построении пирамиды оттачивайте понимание множества предметов;
  2. Вкладыши и различные логические домики и кубики;
  3. Занятия с шариками. Их сортировка по цвету, размеру.
  4. Игра «что в мешке». Положите в плотный мешок предметы хорошо знакомые ребенку и предложите угадать, что попалось в руки малыша. С возрастом можно предложить достать что-то определенной формы.

Игры для детей 3-4 лет

  1. На подбор недостающих деталей. Такую игру можно купить, а можно и сделать самостоятельно. Вырежьте из бумаги или картона известный ребенку предмет (домик, паровозик). Сделайте отверстия разной формы и предложите ребенку подобрать недостающие части;
  2. Соберите с ребенком бусы из различных материалов;
  3. Подготовьте большие разноцветные формы предметов. Из такого же цвета подготовьте меньшие копии того же цвета. Предложите ребенку распределить маленькие запчасти на больших;
  4. Научите ребенка играть с мозаикой;
  5. Игры на подбор соответствующих деталей. Можно предложить ребенку подобрать крышки к ряду кастрюль;
  6. Усложните игру «Что в мешке». Пусть малыш сортирует предметы, не доставая их из мешка;
  7. Можно начинать использовать настольные игры;
  8. Собирайте пазлы и разрезные картинки. Для закрепления счета пронумеруйте части разрезной картинки и собирайте их по порядку.
  9. Гуляя на улице, предлагайте ребенку считать предметы и объекты;

Игры для детей 5-6 лет

  1. Разнообразные настольные и напольные игры;
  2. На поиск подходящих частей предметов;
  3. Конструирование из различных материалов и форм;
  4. Создание предметов для игр. Предложите ребенку помочь вам подготовить части для новой игры. Можно вырезать фигуры заданного цвета и размера, рисовать нужные карточки и др.;
  5. Фантазирование новой игры.

Преподносить информацию в игровой форме оптимально детям до 7-ми лет. Попробуйте поиграть с вашим ребенком и вы заметите, как быстро он будет обучаться новым навыкам и постигать необходимые знания.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Дидактические игры по математике

Есть много примеров самодельных дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы. Необходимые начальные представления о предмете «математика» складываются у детей при поддержке опытного воспитателя. При регулярных занятиях идет направление на знакомство детей с пространством и временем. Дидактические игры — это орудия учителя, необходимые для развития познания у детей.

Игра признана одним из основных видов деятельности у детей младшего возраста. Занятия проводятся в форме игры, могут использоваться сказочные персонажи или различные сюжеты. Игры по математике в подготовительной группе необходимы для дальнейшего развития ребенка.

К сведению! Уроки математики имеют дидактическую цель. На основании ее развлекательные моменты сочетаются с заданиями, выполнение которых требует умственных усилий, усидчивости и внимания. Дети любят не просто играть, но еще и узнавать новое и одерживать победу.

Из игр различного характера складываются занятия по ФЭМП. На таких занятиях воспитатели показывают коллегам собственные навыки и достижения при использовании дидактических игр для решения поставленных задач.

По цели использования существуют следующие типы научной деятельности по математике:

  • уроки, где дети получают знания;
  • уроки, где происходит закрепление приобретенных знаний;
  • проверочные мероприятия;
  • занятия комбинированного типа.

У каждого типа занятий существуют определенные особенности применения дидактических игр. Игры в основном проводятся во второй части занятия. Воспитатели могут применить игровые элементы для проявления интереса у детей. При более красочном образе можно использовать сказочных персонажей.

Изучение фигур

Например, при изучении материала «Целое и часть», педагог показывает на титульном листе, как можно разделить круг пополам и как обозначаются эти части. Для заинтересованности детей педагог может включить в работу игрушку. Например, это маленькие мышата, у которых есть круг сыра. Они никак его не разделят. Воспитатель предлагает детям помочь разделить круг сыра. Нужно, чтобы дети в работе называли форму предмета (круг, квадрат, треугольник, полукруг).

Необходимо мотивировать ребенка, повышать его элементарный интерес к учебе. В конце урока воспитатель должен обобщить проводимые действия и еще раз закрепить полученные знания.

Обратите внимание! Занятия по приобретению новых знаний могут состоять из одной сюжетной линии, из отдельных частей, каждая из которых признана решить поставленную задачу

Картотека игр с целями по ФГОС

Игры в картотеке можно разделить:

  • по предмету;
  • настольные;
  • словесные.

Предметные игры проводятся с:

  • мелкими игрушками на руке;
  • листами цветной бумаги;
  • различными мозаиками;
  • наборами геометрических фигур;
  • различными бочонками.

К словесным играм относится:

  • описание фигур;
  • поиск предметов.

К играм по предмету можно отнести игры:

  • на логику;
  • с различными предметами;
  • с цифрами.

Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в детском садике

Возраст 5-6 лет — важнейшая пора жизни малыша. В это время формируется фантазия, логика, образуется произвольность процессов психики, самооценка. Дети всегда хотят знать — почему, как, зачем?

Занятие с цифрами

В ДОУ начинается подготовительный процесс к образовательному учреждению, происходит развитие познавательной активности. Именно эту цель преследуют педагогика по ФЭМП. Дети должны не просто суметь посчитать до 10 туда и обратно, но и сделать анализ информационных данных, проводить анализ, классифицировать разные явления, находить общие закономерности, проявлять смекалку, быть в состоянии объяснить и доказать личную точку зрения.

Типы занятий по математике для детсадовцев

Дидактические математические игры по содержанию подразделяются на определенные группы. Разновидность ДИ:

  • с цифрами и числами;
  • путешествие во времени;
  • ориентирование в пространстве;
  • с геометрическими фигурами;
  • на логику.

Благодаря разным видам игр, выполняется обучение воспитанников счету в прямом и обратном порядке, использованию действий по правилам числительных, как количественных, так и порядковых.

Проведение игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Очень интересны занятия в подготовительной группе, полностью построенные в игровой форме, — часто в виде сказки либо путешествия в вымышленную страну.

Мотивирующее начало

В игровом математическом занятии очень важно организовать увлекательное начало, которое заинтригует дошкольников и вызовет желание заниматься познавательной деятельностью. Цель педагога — удивить детей

Например, педагог показывает ребятам конверт, который прислала сама Королева Математика (конверт украшен геометрическими фигурами и цифрами). Она сообщает, что в царство математики проник хулиган-двоечник и натворил много плохих дел: поломал геометрические фигуры, испортил узоры из счётных палочек, а задачки решил с ошибками. Королева просит ребят всё исправить и навести порядок.

Королева Математика просит ребят о помощи

Другой вариант мотивации — Незнайка сломал ключ от Цветочного города и теперь не может попасть туда. Чтобы найти новый ключ, ему нужно преодолеть ряд испытаний. Дошкольники помогают ему это сделать.

В начале занятия воспитатель может предложить детям отправиться в путешествие, но сначала необходимо проверить их знания: назвать время года, месяц и день недели. Ну а чтобы самолёт заработал, нужно включить кнопке на пульте управления: предлагается карточка с цифрами, на которой нужно последовательно обвести числа (например, число, которое на 1 меньше, чем 8 и т.д.).

Педагог может предложить дошкольникам превратиться в космонавтов. Вначале предлагается загадка про планету Земля, дети вспоминают названия и других планет. Дети выкладывают из геометрических фигур космический корабль, а воспитатель назначает специалистов — пилота, радиста, связиста и пр.

Виды дидактических игр

Все дидактические игры можно условно разделить на три типа:

  1. С игрушками и бытовыми предметами;
  2. Настольные и напольные игры;
  3. Занятия в устной форме.

Выбор дидактической игры основан на цели взрослого. Например, для повторения математического счета и развития логического мышления можно использовать устные или речевые игры, предлагая ребенку поиграть со словами. Можно использовать предметы и игрушки для достижения той же цели, только наглядным путем.

Одним из критериев выбора вида дидактической игры будет понимание родителями того, какой из каналов восприятия информации наиболее развит у ребенка.

Для аудиалов чаще будут использоваться устные игры, для визуалов – специально разработанные яркие настольные варианты, а кинестетики будут в восторге от занятий с предметами из повседневной жизни. Для развития других каналов восприятия предлагайте малышу разнообразные варианты.

Подбор игры по склонностям ребенка нужно проводить только при введении новых сложных понятий и навыков. Для повторения и закрепления выбор должен основываться на физических возможностях и наличии необходимых материалов.

Дети сами просят добавить правила в игру или скомбинировать новую из разных видов правил. Воспользуйтесь этим и расширяйте количество задач, решаемых в одном занятии.

Использование дидактических игр при обучении ребенка – творческая деятельность взрослого. Возможности этих игр ограничиваются только фантазией и физическими возможностями того, кто их использует. Дидактическую игру можно создать из материалов, которые окружают нас и кажутся не интересными в обычной жизни.

Предварительный просмотр:

МБУ «Научно методический центр»

города Губкина Белгородской области

« Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками »

Методическое объединение воспитателей подготовительной группы

Подготовили: воспитатели МБДОУ

Детский сад общеразвивающего вида

№34 «Игрушка» Локтева П.А. Фоминова Е.С.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Многие видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

В старших группах продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах.

Обучение проводится на протяжении трех кварталов учебного года. В четвертом квартале рекомендуется закреплять полученные детьми знания в играх, на занятиях физической культурой, на прогулках и в повседневной жизни.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут.

Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций).

Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

При объяснении нового материала необходимо опираться на имеющиеся у дошкольников знания и представления, поддерживать интерес детей в течение всего занятия, использовать игровые методы и разнообразный дидактический материал, активизировать внимание на занятиях, подводить их к самостоятельным выводам, учить аргументировать свои рассуждения, поощрять разнообразные варианты ответов детей. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание

В связи с этим и было разработано данное пособие «Математический сундучок»

Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. В связи с этим и было разработано данное пособие «Математический сундучок»

Математический сундучок своими руками

Данное пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Цель пособия: развитие математических представлений у старших дошкольников через игру». Использование игр позволяет повысить интерес дошкольников к математике. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма, учит ориентироваться во времени.

1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.

2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.

4. Иметь представление о геометрических фигурах.

5. Развивать представление о времени.

Используя данное пособие дети учатся самостоятельно рассуждать и принимать правильное решение.

В пособии разработано 4 направления.

1. В направлении «Количество и счёт» , детям сначала предлагается задание на пересчитывание, отсчитывание, определения цифр. Это позволяют сделать игры «Цифровой конструктор», «Больше, меньше или равно», «Состав числа», «Грибочки», «Испеки оладушки».

2. Направление «Форма и цвет» знакомит детей с плоскостными фигурами и помогает закрепить цвета. В этом им поможет игра «Закончи ряд». В процессе игры у детей развивается умение анализировать форму знакомых предметов.

3. Направление «Ориентировка во времени» формирует развитие представлений о днях недели, развивает наблюдательность. Игра «Дни недели».

4. Блок «Ориентировка в пространстве» предлагается детям на шахматной доске в игре «Пуговички-шашки».

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»

Воробьева Татьяна Николаевна

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички!

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук«.

Данное пособие было изготовлено в рамках смотра — конкурса «Лучшее дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» совместно с воспитателем Тиссен Есенией Викторовной и младшим воспитателем Нестеровой Еленой Анатольевной.

«Математический лэпбук» представляет собой интерактивно-тематическую папку и может быть использован при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дополнительно к пособию я изготовила кубик. При выпадении определённой грани (1,2,3,4,5,6)

дети играют в игру, размещенную в кармашке с соответствующей цифрой, либо сами придумывают вариантыматематических игр. Цифры на магнитной основе их можно менять местами.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

«Математический лэпбук»

включает в себя сериюдидактических игр: 1. Игры со счетными палочками — развитие логического мышления, мелкой моторики; умение выкладывать из счетных палочек предметы (геометрические фигуры)

по образцу, по устной инструкции.

2.Серия игр: «Разложи по порядку»

,«Продолжи ряд» ,«Найди ошибку» ,«Сортировка по цвету, форме» ,«Сортировка по двум признакам» — формирование и развитие умения выявлять и воспроизводить закономерность ряда; формирование навыков классификации(по одному и нескольким признакам) .

3.Серия игр: «Высокий – низкий»

,«Длинный – короткий» ,«Узкий – широкий» — закрепление умения устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины(высоты, ширины) или толщины; систематизировать предметы, располагая их в возрастающем или убывающем порядке; развитие умения сравнивать два предмета по величине; развитие глазомера. С обратной стороны полосок есть магниты, для игр на магнитной доске.

4. «Соотнеси количество предметов с цифрой»

— знакомство с цифрами; закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.

5. Серия игр «Придумай и расскажи историю»

,«Расставь животных» ,«Рассади птиц» — совершенствование понимания смысла пространственных отношений; обозначать в речи взаимное расположение предметов. Детали к этой игре также на магнитах, можно играть за столом, можно на магнитной доске.

6. «Числовые домики»

— развитие представления детей о составе числа; побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух.

Также дополнительно оформлены кармашки с геометрическими фигурами и цифрами.

Пособие «Математический лэпбук» является многофункциональным,так как игры в кармашках можно менять в соответствии с возрастом детей и в зависимости от программного содержания. Например,для детей младшего дошкольного возраста цифры на гранях кубика и кармашках можно заменить геометрическими фигурами и игры в кармашки подобрать соответствующие: «Большой-маленький», «Найди такую же фигуру», «Геометрическое лото», «Один-много» и т. д.

Спасибо за внимание!

Дидактические игры по математическому развитию для детей

Дидактические игры (ДИ) как особое обучающее средство, которое отвечает особенностям ребенка, включается во все системы дошкольного воспитания ФГОС

Важно значение ДИ для умственного воспитания детей дошкольного возраста. В играх у детей разных групп (младшей, средней, старшей) идет скопление чувственного опыта

Игра дошколят

Разбирая, складывая, подбирая, они обучаются видеть и называть признаки предметов:

  • размер;
  • форму;
  • цвет.

К сведению. Увлекательные ДИ создают у воспитанников детсада интерес к решению умственных задач, усилие ума и преодоление сложностей несет получение удовольствия.

Дети складывают

Зачем это надо, задачи обучения математике

Каждый воспитанник детского сада — малыш-исследователь, с радостью и удовольствием открывающий для себя удивительное планеты.

Задача педагога:

  • оказать помощь;
  • сберечь и развить стремление познавать новое;
  • удовлетворить необходимость умственного развития.

Более полноценное развитие дошкольника идет под влиянием качественного воспитания и учебы, выполняемой с учетом особенностей возраста детей.

К сведению. Играя, воспитанник приобретает навыки различать признаки предметов, опыт различных движений, действий. И все это проводит к элементарным знаниям и умениям, реализуется в форме интересных, простых для восприятия дидактических игр.

Структура и временные рамки занятия по ФЭМП

Дидактические игры выполняются единожды в 7 дней и продолжаются полчаса. Имеет значение, чтобы занятия вызывали у детей позитивные эмоции, были понятны. С этой целью педагоги прибегают к созданию ДИ. Структура предусматривает интересные сюжетные линии:

  • путешествие;
  • соревнование;
  • поиск сокровищ;
  • спасение попавшего в беду героя.

Часто применяются различные эксперименты и опыты. Для того, чтобы поддержать познавательную активность, педагог применяет загадки на смекалку, творческие задания, специально усложняет ситуации, разрешить которые воспитанники должны сами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: