Дни недели на английском сокращенно
Писать сокращенно — это любимое дело американцев и англичан
Поэтому знать сокращенные варианты названий дней недели важно
Если в русском языке дни недели сокращаются до двух букв, то в английском есть несколько вариантов, как это можно сделать. В таблице ниже будет приведен список сокращений по порядку.
День недели | Перевод | 1-ый вариант сокращения (более распространенный) | 2-ой вариант сокращения |
Sunday | Воскресенье | Sun | Su |
Monday | Понедельник | Mon | Mo |
Tuesday | Вторник | Tue | Tu |
Wednesday | Среда | Wed | We |
Thursdays | Четверг | Thu | Th |
Friday | Пятница | Fr | Fr |
Saturday | Суббота | Sat | Sa |
Скачайте и распечатайте эту шпаргалку для запоминания:
Чему учится малыш от 0 до 1 месяца
Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.
Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.
Выбираем слинг и детское автокресло
Наталья Новикова
Педиатр, массажист, физиотерапевт
Развитие ребенка по месяцам
Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам
Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает.
Физическое развитие:
- Движения рук и ног хаотичные;
- Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
- Приподнимает головку, лежа на животе;
- Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
- Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).
Психоэмоциональное развитие:
- Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
- Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
- Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
- Прекращает плакать, когда его берут на руки;
- Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).
Питание ребенка
Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.
Как научить ребенка дням недели
- Очень эффективно будет найти мультфильмы, где главные герои запоминали бы дни недели. Как правило, в мультфильмах это все сопровождается веселой музыкой и выглядит очень интересно. Поищите в интернете похожие варианты и предложите малышу. Вы увидите, как у него от радости загорятся глаза, как он оживится и станет повторять за главными героями.
- Повесьте у себя дома специальный недельный календарик, в котором подробно будет расписан каждый день недели. Ребенок должен наглядно видеть, как происходит смена дней. Пока он не знаком с днями недели, слово «суббота» для него будет иметь абстрактное значение, и он едва ли будет понимать, отчего должен подождать «до лучших времен». Недельный календарь можно как изготовить самим, так и приобрести уже готовый в магазине.
- Скрепите вместе семь красивых листочков бумаги, подпишите их в соответствии с названиями дней недели и пусть ребенок каждый день переворачивает их. Так он запомнит быстрее.
- Хорошо запоминается то, что прочно связано с какими – то событиями. Вам нужно создать в восприятии ребенка логическую цепочку «день недели – то, что обычно происходит в этот день». Например: в понедельник он отправляется в детский сад, во вторник посещает кружок по плаванию или рисованию, в среду у вас планируются гости и ребенок их с большим нетерпением ждет, в четверг – вы проводите с доме уборку, в пятницу – вы пораньше забираете его из детского сада, в субботу – папа ведет его кататься на лошадях, а в воскресенье вы отправляетесь всей семьей в увлекательное путешествие. И так далее в том же духе. Ребенок должен знать, что будет происходить в тот или иной день.
- Сочините сами с ребенком стихи про дни недели. Тогда, будьте уверены, он запомнит не только веселые строки, но и обязательно сами названия этих столь различных дней. Стоит немного постараться и будет виден результат.
- Если у ребенка среди игрушек имеется паровозик, можно сделать вот что: прицепите к локомотиву ровно семь вагончиков и подпишите красивым маркером каждый из них согласно названиям дней недели. Тогда играя, ребенок будет незаметно их запоминать. Но только ему должно нравиться играть с поездом, воображая себя хорошим машинистом. Пока ребенок бегает по квартире с паровозиком, играет и резвится, периодически спрашивайте его относительно того или иного вагона: «Какой день недели обозначает вагон номер 3?»
Дети отлично запоминают все яркое, необычное, что привлекает внимание и бросается в глаза. Поэтому используйте данную особенность их зрительного восприятия, чтобы научить малыша чему – то новому, по – максимуму развивать его способности. Статьи похожей тематики:
Статьи похожей тематики:
Как малыш развивается к 2 месяцам
В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.
Физическое развитие:
- Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
- Переворачивается с бока на спинку;
- В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
- Следит глазами за перемещающимися предметами;
- Поворачивает голову в сторону звука;
- Исчезает гипертонус рук;
- Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).
Психоэмоциональное развитие:
- Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
- Замирает, прислушиваясь к звукам;
- Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
- Реагирует на знакомые голоса;
- Гулит, пропевает некоторые звуки.
Срыгивание новорожденного
Обычно вы должны отрыгивать своего ребенка после каждого кормления, чтобы предотвратить газообразование и суетливость. Если ваш ребенок много сплевывает, если вы отрыгиваете их во время кормления, может быть лучше, если вы подождете до конца кормления.
Младенцам на грудном вскармливании, возможно, не нужно срыгивать так часто, как младенцам, кормящимся из бутылочки, так как они не глотают так много воздуха во время кормления
Но каждый ребенок индивидуален, поэтому обратите особое внимание на то, как ваш ребенок ведет себя после еды. Если он кажется суетливым, возможно, пришло время для отрыжки.
Если у вас возникли проблемы с тем, чтобы заставить вашего ребенка рыгать, попробуйте новую удерживающую позицию
Например, попробуйте отрыгнуть ребенка, лежащего у вас на плече.
Кормление новорожденного 1 недели
Для 1-недельного ребенка вы все еще можете выбирать предпочтительную технику кормления, и она может меняться по мере роста вашего ребенка. Вы можете кормить своего ребенка грудным молоком из груди, сцеженным грудным молоком из бутылочки, смесью из бутылочки или смесью грудного молока и молочной смеси.
В течение первых 24 часов после рождения вашего ребенка вы можете заметить, что они кажутся особенно сонными и не заинтересованы в еде. Это может быть нормально, поскольку дети восстанавливаются после родов (они тоже прошли через многое), поэтому просто проверьте, что ваш ребенок получает достаточно еды, сколько у него мокрых и грязных подгузников.
Грудное молоко
Грудное молоко действительно обеспечивает оптимальное питание для ребенка, но у каждого ситуация разная.
Если вы заинтересованы в том, чтобы обеспечить себя грудным молоком, очень важно попытаться наладить его подачу в течение этой первой недели. Вы можете увеличить количество молока, часто прикладывая ребенка к груди, чтобы начать производство грудного молока, кормя грудью по требованию и получая много жидкости и отдыха
Переходное грудное молоко обычно начинает поступать через три-пять дней после родов и постепенно переходит в зрелое молоко в течение нескольких дней или недели
Если вы не кормите грудью, ваш 1-недельный ребенок, скорее всего, будет пить молочную, обогащенную железом детскую смесь. Ваш ребенок, вероятно, будет пить только около 30-60 гр за раз, каждые два-три часа, в течение первых нескольких дней. Это количество постепенно увеличится до 60-120 гр к концу первой недели.
Режим кормления новорожденного 1 недели
Особенно в первые несколько недель, обычно лучше кормить ребенка по требованию каждые 1,5-3 часа, а не по строгому графику. Убедитесь, что вы кормите по крайней мере 8-12 раз в течение 24 часов. Если ваш ребенок не просыпается самостоятельно в 3-часовой отметке для кормления, пришло время вмешаться и помочь ему. Если ваш ребенок слишком сонный для кормления, вы можете помочь разбудить его, сняв с него подгузник, чтобы он не спал во время кормления и убедился, что он правильно сосет.
Развитие малыша в 8 месяцев
Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.
Физическое развитие:
- Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
- С опорой встает из положения сидя и опускается;
- Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
- Сам держит в руке и ест кусочки еды;
- Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.
Психоэмоциональное развитие:
- Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
- Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
- Громко и четко повторяет слоги;
- Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
- Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.
Наглядное изучение дней недели
Конечно, любому малышу будет проще запомнить дни недели, если подкрепить эти знания наглядно. Отличным помощником будет перекидной календарь с указаниями дней недели, его можно изготовить самостоятельно.
Каждое утро начинайте с открытия новой странички, объясняйте детям, какой сегодня день. Параллельно закрепляйте изучение цифрового ряда. Можно составить совместно вместе с ребёнком несколько коллажей-картинок, рассказывающих о днях недели, о тех событиях, которые происходят с ним по этим дням.
Иллюстрируйте коллажи фотографиями, картинками, стихотворными строчками. Интересный пример подобной картинки можно найти в пособии Г.Н.Юдина «Заниматика для малышей».
Обучение детей дням недели – процесс несложный и познавательный, который поможет им в дальнейшем развить и систематизировать представления о временных периодах, таких как, время суток, дни, месяцы и сезоны, годы.
Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена
Развивающий мультфильм для детей «Учим дни недели»:
Учим аббревиатуры дней недели на английском
Принятые сокращения английских дней недели быстрее помогут выучить и зрительно запомнить названия дат. В культуре языка распространены двухбуквенные сокращения для календарей и трехбуквенные для краткого написания в тексте:
Mon, 17 Mar 2014 ( понедельник, 17 марта 2014г.),
Tue, 27 Dec 2016 ( вторник, 27 декабря 2016г.)
Полное название дней недели на английском | Вариант 1 сокращенного названия | Вариант 2 сокращенного названия | Перевод на русский |
---|---|---|---|
Monday | Mo | Mon | Понедельник |
Tuesday | Tu | Tue | Вторник |
Wednesday | We | Wed | Среда |
Thursday | Th | Thu | Четверг |
Friday | Fr | Fr | Пятница |
Saturday | Sa | Sat | Суббота |
Sunday | Su | Sun | Воскресенье |
Дни недели: учим, играя
Вам понадобятся: альбомный лист, цветная бумага, клей и открытка с персонажем мультфильма.
Обучение можно начинать уже в 3-4 года. Из цветной бумаги вырезаем семь разноцветных квадратиков и с трёх сторон («кармашком») приклеиваем их к альбомному листу. На каждый квадратик приклеиваем название дня недели. Вырезаем персонажа из открытки, и зажаем его в соответствующий дню недели кармашек. Теперь вешаем нашу поделку на стену. Пусть каждое утро малыш пересаживает героя в следующий кармашек, называя день недели. Такая наглядность поможет запомнить дни недели быстро и безошибочно.
Потом задачу можно усложнить: ввести понятия завтра и вчера. Для этого сделаем ещё две закладки, надписав на них эти слова. Теперь малыш каждый день переставляет персонажа в свой кармашек, закладку «завтра» в следующий кармашек, а закладку «вчера» в предыдущий.
Скучная зубрежка превращается в увлекательную игру.
Оформить дни недели можно в виде паровозика с вагончиками, деревни с разноцветными домиками, лесенки или как-то еще. Все зависит от вашей фантазии!
Одна мама сделала дни недели в виде гусенички.
Стихи на каждый день недели
На неделе семь деньков И расклад у них таков: Понедельник-первый день, В детский сад идти нам лень. Вторник-день второй пошел, И встаем мы хорошо. Солнце светит нам в окошко, У окна мурлычит кошка. А среда-то третий день, Умываться нам не лень, И зарядку сделать быстро, И на завтрак съесть сосиску. А четверг-четвертый он, Зазвонил вдруг телефон: -Кто сегодня съел всю кашу? -Ну, конечно, это Маша. Пятница-день номер пять. Будем мы субботу ждать И в субботу отдыхать. Можно в куклы поиграть, Покататься на лошадке, Поиграть с дедулей в прятки, Книжку взять и почитать, Дни недели посчитать. Шесть их было, где ж седьмой? Потеряли мы с тобой. День хороший-воскресенье, Целый день одно веселье. Можно долго нам гулять, Маме дома помогать, Телевизор посмотреть, С кошкой песенку попеть, А потом скорее спать- Понедельник не проспать.
Семь дней в неделе стих
Дней в неделе дружный рядЭто значит семь подрядКаждый чем-то интересенКаждый радостен и веселПонедельник первый деньИ трудится мне не леньТы не верь, что он тяжелыйЯ иду в родную школуВстретят там меня друзьяМоя школьная семьяВторник — это день второйОн немного озорнойДома, в школе, во двореНе дает покоя мнеЗаставляет все учитьНичего не пропуститьТретьим днем среда стоитЗа порядком все следитВ среду значит в серединуИ неделя веселясь,На другую половинуТихо так перебралась.Но конец еще далекЗа уроком вновь урокТут четверг стоит послушныйВ школе нам совсем не скучноИ диктант и сочиненьеМы напишем без сомненьяНам какая разница,Что настала пятницаПятница, то пятый деньИ учится нам не леньНо суббота на подходеГоворится как в народеЧто в субботу выходнойНе загонишь нас домой.Ждем с каким мы нетерпеньемДень последний воскресеньеПусть он будет светел, ярокСловно к празднику подарокВ воскресенье отдохнемЗавтра снова все начнемДни в неделе, как семьяВсе они мои друзья!
Как выучить дни недели с ребенком
Время — абстрактное понятие, поэтому для малышей до 3 лет оно пока недоступно, так как его нельзя пощупать, повертеть в руках.
Когда следует начать обучение?
Начиная с 3-4 лет дети начинают интересоваться окружающим миром, стремятся узнать, как всё устроено и почему.
В этом возрасте самое время изучить части суток — утро, день, вечер, ночь, понимать значения слов вчера, сегодня, завтра.
К сведению! У крохи 4-5 лет на первый план выходит абстрактное мышление, поэтому начинать учить дни недели с детьми следует именно в этом возрасте.
Знание дней недели необходимо, чтобы ориентироваться во времени и в окружающем мире
Год, неделя, месяц в восприятии малыша могут длиться и час, и день, и «когда папа с работы придёт», поэтому важно, чтобы малыш чётко уяснил для себя эти понятия
Необходимо вовремя начать учиться
Почему нужно учить?
Быстрее всего чадо усваивает новые знания в игровой форме, используя яркие и красочные наглядные пособия в виде кубиков, мячиков или карточек. Если дни недели привязать к конкретным событиям в жизни малыша (сегодня воскресение, выходной — он ходил в кино и ел мороженое, завтра — понедельник, первый день недели, и он пойдёт в детский сад, в среду у мамы выходной, и она испекла пирог, а в субботу он вместе с родителями поедет к бабушке с дедушкой на дачу), то запомнить их малышу будет гораздо проще.
Важно! Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить достаточно регулярно, а информацию следует подавать последовательно — от простого к сложному
Лучше начинать обучение с четырех лет
Развитие малыша к 4 месяцам
В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.
Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.
Физическое развитие в 4 месяца:
- Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
- Тянется за предметами, ощупывает их;
- Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
- Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
- Исчезает гипертонус ног.
Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:
- В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
- «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
- Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
- Реагирует на звук своего имени;
- Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
- Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».
Подготовительная группа
Для дошкольников 6-7 лет предусмотрены более сложные игры образовательной направленности, развивающие логику и мыслительные способности.
Прятки
Расскажите воспитанникам, что дни недели захотели сыграть в прятки. Но есть подсказка, позволяющая быстро их найти. Каждый из них спрятался за предметом или в помещении, название которого начинается с той же буквы, что и день. Называйте этот предмет, а дети должны угадать день.
Например:
- за партой спрятался… понедельник;
- за вешалкой… вторник;
- за скамейкой… среда;
- на чердаке… четверг;
- в прихожей… пятница;
- за стулом… суббота;
- в ванной… воскресенье.
Назови слово
Для игры нужен мяч. Бросайте его играющим по очереди, задавая вопросы такого типа:
- в понедельник мама работает, а в воскресенье… отдыхает;
- за средой следует… четверг;
- вторник – это сегодня, а среда – это… завтра;
- сегодня наступила пятница, а вчера был… четверг.
Знакомство ребенка с днями недели по методике С. Лупан.
Познакомьте ребенка с днями недели. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь одходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, однимая ребенка утром с остели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день.
Обратите внимание ребенка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцем, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями месяцев. Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день
Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он еще не знает цифры (кстати, это хорошая прелюдия к знакомству с обозначенным цифрами)
Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он еще не знает цифры (кстати, это хорошая прелюдия к знакомству с обозначенным цифрами).
Цветок
Забавным вариантом для изучения дней недели может стать цветок, созданный своими руками. Привлеките к его конструированию свое чадо, и процесс пойдет намного завлекательнее.
Вы можете сделать его из цветного картона, из ткани или ленточек. Главное, чтобы лепестки могли открепляться и прикрепляться обратно (на скотче, пуговицах, заклепках, кнопках). Любой из представителей недели должен иметь свой цвет.
Рано утром прикрепляйте с малышом по одному лепестку, проговаривая его название. Когда соберется неделя, проделывайте все действия в обратном порядке, отрывая по лепестку.
В процессе изучения конкретных названий дней, практикуйте изучение различия слов вчера, сегодня, а также завтра.
Беседа
Конечно же, чтобы любая из выбранных вами игр показала свою эффективность, необходимо проводить с ребенком беседы.
Объясните крохе разницу между рабочими днями (понедельник-пятница) и выходными (суббота-воскресенье).
Например: Катюша, в рабочие дни (пересчитайте) ты посещаешь садик, а мама с папой ходят на работу. Поэтому эти дни принято называть рабочими. А вот в выходные дни (назовите) мы отдыхаем (ходим в парк, зоопарк, на мороженое, посещаем бабушку).
Заодно с конкретными названиями, расскажите о значении смысла слов вчера, сегодня, завтра. Попросите малыша вспомнить, что он делал вчера, что видел, где бывал. Спросите о том, чем он займется завтра, что увидит, кого посетит. Поведайте ему о распорядке дня на сегодня.
Как развивается малыш в 6 месяцев
Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.
Физическое развитие:
- Садится из положения на четвереньках;
- Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
- Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
- Долго следит за перемещением игрушки;
- Может прорезаться первый зуб.
Психоэмоциональное развитие:
- Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
- Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
- Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
- Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».
Играем с малышами
Почему играем? Так ведь в игре обучение проходит легко и приятно, не утомляя деток. В 2,5 – 3 года это будут игры во времена года, в части суток, затем и знакомство с циферблатом, стрелочками, часами и минутами.
В помощь родителям всевозможные мультики про времена года, слайды, книги, яркие картинки, ассоциативные карточки, лото с картинками, тематические стихи. Что-то можно приобрести в магазине, часть самим смастерить или распечатать из интернета. Хорошо работают ассоциации.
- Зима – холодно, снег, лед, Новый Год, Дед Мороз, елка, теплая одежда, санки.
- Весна – тает снег, первые почки, первые зеленые листочки, первые подснежники.
- Лето – солнечно, жарко, море, песок, ягоды, фрукты, мороженное, легкая одежда.
- Осень – листья желтеют и опадают, дожди, зонт, резиновые сапоги, птицы улетают на юг.
Можно использовать карточки, картинки или лото для этой игры. А можно поиграть и в слова. По такому же принципу строится игра в части суток
Показывайте детям картинки, обращайте внимание на то, что происходит за окном
Солнце высоко или низко, на улице смеркается или уже темно. Привязывайте ко времени суток конкретные действия малыша. Утром – проснулся, умылся, почистил зубки, покушал. День – игры, прогулка, обед, дневной сон и так далее.
К 4-5 годам ребенок обычно знает цифры от 1 до 20, можем приступать к изучению стрелок
Обратите внимание, в какую сторону двигаются стрелки, как называются, чем отличаются. Одна короткая – показывает часы вторая длинная – отсчитывает минуты
Первая стрелка часовая, передвигаем ее по кругу и спрашиваем ребенка, который час она показывает. Покажите малышу, что в это время минутная стрелка на 12.
Получается? Переходим к минутной стрелке. Покажем, что она делает полный оборот за час. Как показать отрезок времени 5 минут? Сдвинем стрелку с 12 на 1, потом с 1 на 2 – это 10 минут и так далее. С половинами и четвертями не спешим, ребенку сложнее их усвоить. Пока двигаем стрелку по кругу и считаем пятерками.
Подводим итоги первого года
Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.
Физическое развитие:
- Самостоятельно встает, садится;
- Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
- Пережевывает твердую пищу;
- Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.
Психоэмоциональное развитие:
- Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
- Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
- По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Волнуется при встрече и прощании;
- Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
- Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.