Спортивный праздник сценарий

Примеры проектов

Исследовательская работа «Экологические проблемы родного города»

Проблема загрязнения окружающей среды – это одна из основных угроз для всех людей, живущих на планете. И наш город – не исключение. В данной работе ученик исследует экологические проблемы родного города и пути их решения.

Проект по направлению история «Дорога жизни»

Проектная работа посвящена юбилею снятия блокады Ленинграда. Цель работы: изучение одной из страниц истории Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда.

Исследовательская работа «Удивительное рядом»

Я уже знаю, что гусеница потом превращается в куколку, но как это происходит, я никогда не видела? Сможет ли гусеница окуклиться у меня дома. Цель работы: стать свидетелем превращения гусеницы в куколку.

Исследовательская работа «Невидимки»

Маше 6 лет, и она не верила, что на наших руках остаются бактерии, пока сама это не проверила. Ее целью стало узнать, действительно ли существует на наших руках невидимая глазу грязь (микробы, бактерии)?

Мороженое в домашних условиях

Данный краткосрочный проект “Мороженое в домашних условиях” для старшей группы детского сада посвящен изучению истории мороженного. рассмотрению рецептов приготовления мороженного в домашних условиях и практической деятельности воспитанников.

Проект “Чудеса из мыла”

Детский проект в ДОУ на тему «Чудеса из мыла» создан воспитанницей старшей группы детского сада под руководством мамы с целью, изучить историю мыловарения и попробовать самостоятельно изготовить мыло в домашних условиях.

Круговорот воды в природе

В исследовательской работе в старшей группе детского сада “Круговорот воды в природе” содержатся исследования дошкольника об испарении воды, рассматриваются основные принципы круговорота воды в природе на простых примерах.

Проект в средней группе ДОУ “Волшебница – вода”

В исследовательской работе в средней группе “Волшебница – вода” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с водой и ее свойствами.

Краткосрочный проект в средней группе: “Маленькие исследователи”

В исследовательской работе в средней группе “Маленькие исследователи” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с вулканами.

Почему извергаются вулканы?

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Почему извергаются вулканы?” направлен на изучение воспитанниками природных особенностей вулкана, его строения и причин извержения.

Проект в ДОУ “Числа в сказках”

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Числа в сказках” направлен на изучение воспитанниками значения чисел в сказках и определение смысла употребления разных чисел в контексте сказки.

Что могут добрые слова?

Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова?» разработан воспитателем детского сада с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.

Исследовательская работа «Что же такое иммунитет?»

В течение своей жизни мне ни один раз приходилось слышать фразы: «Вадик гулять не пойдет, он опять заболел, иммунитета совсем нет»; «Нужно правильно питаться, кушать натуральные продукты. Иначе не будет сил и иммунитета». Меня заинтересовало: Что же такое иммунитет и почему о нем так часто говорят?

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. — М., 2006.
2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М., 2004.
3. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. — М., 2006.
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М., 2004.
5. Лысаков В. Г. 1000 загадок. — М., 2006.
6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. — М., 1999.
7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3—5 лет. — М., 2003.

Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, март 2015.

Самоанализ ООД по физическому развитию во второй младшей группе

Самоанализ ООД по физической культуре во второй младшей группе, проведённого воспитателем Шперлинг Н.С. во второй младшей группе.

Количество обучающихся в группе по списку: 13.

Присутствовало на занятии: 8.

Дата проведения: 16.05.2018г.

Цель: Оптимизировать двигательную активность обучающихся, развивать речь обучающихся по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять в ходьбе, беге друг за другом с остановкой по сигналу воспитателя.

-Закреплять упражнения в равновесии и прыжках на двух ногах.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижной игре;

— учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

— поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

— развивать интерес к занятиям физической культуре;

— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижную игру;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей второй младшей группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей. Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь. Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Общая продолжительность занятия -15 – 20 минут. ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. Организация детей была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланированному плану. Удалось сохранить темп ООД, дети не перегружались и не переутомлялись. Словесно поощряла детей за правильное выполнение движений. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

В водной части использовались ходьба с остановкой по сигналу воспитателя («воробышки», «лягушки») и бег с подскоками («лошадки»)

Во время бега и ходьбы обращалось внимание на осанку и восстановление дыхания

Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом — колечками с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Упражнения объяснялись доступно, затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Количество упражнений соответствует данному возрасту. Темп и синхронность выполнения упражнений были выдержаны. После выполнения общеразвивающих упражнений была проведена дыхательная гимнастика «Рисуем мячик воздухом».

Затем дети чётко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям. Ребята выполняли упражнение на сохранение равновесия, закрепляли прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. В связи с небольшим количеством детей основные виды движений выполнялись поточным способом (ходьба по гимнастической скамейке , прыжки на двух ногах через гимнастические палки). Основные виды движений выполнялись по объяснению воспитателя, для показа упражнения был привлечён ребёнок. При выполнении движений мной осуществлялся контроль за выполнением упражнений и страховка детей. С предложенными заданиями дети справились.

На занятии использовалась подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети внимательно слушали слова воспитателя, а затем сами проговаривали слова в игре, что способствовало развитию речи и внимания детей. Водящий был выбран по считалочки. При проведении игры я напоминала детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения. Для нормализации дыхания была проведена малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?». Дети были успокоены, дыхание нормализовалось.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.

Формирование двигательных навыков;

Развивать психофизические качества в игре;

Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;

Умения выполнять задания по указанию воспитателя.

Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Предварительная работа включала в себя: разучивание дыхательной гимнастики, игры малой подвижности, чтение сказки «Маленький мячик».

Занятие проводилось в подготовительной группе, присутствовало 13 детей. Продолжительность занятия – 25 мин.

Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.

Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (различные виды ходьбы и бега), длительностью 8 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.

При переходе к основной части занятия мы использовали общеразвивающие упражнения с мячом.

Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами была использована дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и одновременно решала немаловажную оздоровительную задачу.

Далее в занятии проведена игра «Бусинки», которая уже была знакома детям.

В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра с мячом «Горячая картошка». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).

Этапы реализации

1 этап — организационно-подготовительный

Составление плана спортивно-оздоровительной недели в ДОО.

Подбор мероприятий и разработка сценариев спортивных развлечений.

Составление презентации по теме, подбор иллюстраций, стихов, художественной литературы.

2 этап — содержательно-целевой

Организация спортивных развлечений.

Организация познавательной деятельности.

Размещение информации в уголках для родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления.

3 этап — контрольно-аналитический

Диагностико-аналитическая оценка проведения недели спортивно-оздоровительной недели; динамика ориентации детей на здоровый образ жизни.

Дидактическое и методическое обеспечение:

  • План проведения спортивно-оздоровительной недели.
  • Сценарии развлечений и спортивных мероприятий.
  • Разработанные беседы с детьми о здоровом образе жизни с иллюстрациями.
  • Презентации о здоровье.
  • Разнообразное спортивное оборудование.
  • Фонотека со спортивными мелодиями.

Ожидаемые результаты:

  • Изменение отношений детей к сохранению своего здоровья; осознанное отношение к здоровью.
  • Использование здоровьесберегающих технологий в семье.
  • Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

  • Знакомство детей с приемами оздоровления, саморегуляции.
  • Профилактика нарушения осанки, зрения, плоскостопия.
  • Обогащение двигательного опыта детей.
  • Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей в области здорового образа жизни и безопасности.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развитие игровой деятельности.
  • Формирование умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Совершенствование творческих способностей детей.
  • Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

Анализ физкультурного занятия

Предлагается схема проведения анализа классического физкультурного занятия

«___» _______ 21 г Инструктором по физкультуре, ФИО, проведено занятие в _____________ группе Количество детей__________________

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию Занятие началось своевременно

В водной части использовались построения__________ перестроения__________ повороты ___________ выполнялся расчет___________ Так же в водной части использовались виды ходьбы___________ бега __________ Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания Упражнения выполнялись в заданном темпе Использовалось музыкальное сопровождение

Основная часть Общеразвивающие упражнения выполнялись с (предметами, без предметов) Дети самостоятельно взяли и положили (предметы) на место Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана Упражнения выполнялись из исходных положений __________ с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует данному возрасту Выдержан темп выполнения упражнений Синхронность выполнения упражнений

Основные движения Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям Детям дано объяснение и показ обучающего движения Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись (поточно, по группам, фронтально) Выполнялся контроль осанки, проводилась профилактика плоскостопия Физкультурное оборудование было размещено рационально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана Темп __________ Исправление ошибок и их предупреждение ____________ Степень владения двигательными навыками____________ Методика объяснения соответствует возрасту детей Привлечение детей к показу (использовалось, не использовалось) Контроль выполнения движений детьми_____________ Помощь детей друг другу_____________

Подвижная игра Соответствует данной возрастной группе Методика объяснения ___________ Водящий выбран (считалкой, стрелкой…) Выполнение детьми движений ___________ Знание правил игры, их закрепление___________

В заключительной части проведен игровой самомассаж, дети получили релаксацию

Занятие проведено в соответствии с планом, анализ физкультурного занятия показал: цели достигнуты

Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ: пример по лепке

План заполнения:

  • Тема и тип занятия.
  • Цель (сформировать условия для закрепления умения лепить).
  • Задачи (обучающая — отточить навыки раскатки, прищипывания, соединения, сглаживания, например, ушек лесного животного, развивающая — развитие мелкой моторики и сообразительности, воспитывающая — учить аккуратности, бережному отношению, внимательности).
  • Характеристика места занятия и группы.
  • Структурированность занятия (вводная, основная и заключительная части).
  • Характеристика методов и приемов (словесных — беседы, вопросы, повторение, наглядных — демонстрация, игровых, практических, контроля).
  • Этапы занятия (вводная, непосредственно лепка/аппликация, подведение итогов).
  • Что получилось.
  • Что не получилось.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС (образец, пример всегда можно найти в сети), это чрезвычайно важный элемент. Фактически, это оценка занятий, как со стороны педагога, так и со стороны внешних наблюдателей. Стандарт предполагает, что анализируются все занятия, которые осуществляет образовательное учреждение, начиная с таких, как физкультура и рисование, заканчивая открытыми уроками по таким предметам, как математика и чтение. В любом случае, именно анализ проводимых занятий позволяет определить степень эффективности таковых, выделить направления развития, а также получить советы более старших коллег и услышать мнение со стороны.

Рекомендации к проведению спортивно-оздоровительной недели

1. В течение недели проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

— оздоровительная утренняя гимнастика под музыку;
— спортивно-игровые развлечения;
— викторины;
— конкурсы рисунков на тему «Мы любим спорт», «Мы делаем зарядку», «Любимый вид спорта в нашей семье» и др.

2. В познавательные беседы включены темы по программе ОБЖ (Р. Б. Стеркиной):

— «Опасность в весеннее время»;
— «Полезные продукты»;
— «Чистота, гигиена».

3. В консультации для родителей включены темы по двигательной деятельности детей:

— «Организация прогулок дома»;
— «Двигательный режим в семье»;
— «Профилактика нарушений осанки, зрения, плоскостопие»;
— «Зимние забавы на участке детского сада».

4. В консультации для родителей включены материалы о психическом здоровье детей и родителей:

— «Культура поведения»;
— «Речевой этикет» (что можно говорить ребенку, что — нет);
— «Слова, ласкающие душу. Рецепты избавления от гнева».

5. Изготовление для родителей памяток, бюллетеней по здоровому образу жизни.

Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

Что же такое краеведение? Краеведение – это изучение определённой части страны, города, села или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. «Край» — понятие условное и зависит от того, кто и какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает.

Одним из важных условий в работе по краеведению выступает создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.

При оформлении и подборе материалов для создания уголка краеведения в нашей группе мы придерживались следующих правил:

— материал должен быть понятным и доступным возрасту детей;

— материалы должен быть достаточно ярким и насыщенным;

— предоставить детям возможность участвовать в создании уголка.

Уголок находится в доступном и безопасном месте. Дети могут взять материал, игры, предметы рукотворного мира. Также уголок может трансформироваться в мини-музей, мастерскую, выставку детского творчества. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.

Важным условием успеха в данной работе является тесная связь с родителями (законными представителями). Приняли участие в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения уголка краеведения: семейные фото, лэпбук, сведения об Иргизе, селе, стенд «Люби и знай свой край», оформление выставки «Неофициальные символы России.

Информация в уголке представлена по разделам:

«Моя семья»: семейные фото, генеалогическое древо, лэпбук, рисунки детей, стихи, высказывания о семье, дидактические игры.

«Детский сад»: план-схема группы, фото сотрудников детского сада, стихи, работаем над созданием альбома «Наши будни и праздники».

«Родное село»: альбом «Наш край», фото достопримечательностей, фото известных людей села, журналы, герб села, информация о реке Иргиз, о селе, наглядный иллюстрированный и справочный материал «Животные и растения родного края», игра «Пятый лишний», рисунки детей.

«Город Самара»: карта, символика, фото достопримечательностей, набор открыток.

«Страна Россия»: карта, символика страны, фото президента, дидактическая игра «Моя Россия», иллюстрированный и справочный материал.

«Наша Армия»: дидактический материал, альбомы для рассматривания, награды Великой Отечественной войны, папка «9 Мая».

«Русская национальная культура»: мини-музей прикладного творчества — изделия народных мастеров: матрёшка, свистульки, каргопольская, филлимоновская, дымковская игрушка, жостовский поднос, вологодские кружева, изделия из бересты, хохломские ложки, макет «Русская изба» тряпичные куклы, наглядный иллюстрированный материал: «Народные традиции и праздники», «Русский костюм», «Народные росписи».

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

— в центре детского творчества представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

— в центре игры присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ферма». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

— в уголке познавательного развития помещены игры, лото «Профессии», напольная папка, стихи;

— в литературном центре помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, загадки, стихи).

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда группы направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

КОП технической направленности в ДОУ («В мире машин», «Самолёт», «Аэроплан»)

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Программа КОП в ДОУ «Рисование деревьев»

Краткосрочная образовательная практика в ДОУ «Шляпка»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Электролампа»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Божья коровка»

КОП «Веселые игры» для развития навыков общения

КОП технической направленности «Конструктор Funny Bricks» для детей 5-7 лет

КОП технической направленности «Аэроворонка» для детей 5-7 лет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: