Математические занятия в подготовительных группах по фгос

Методика проведения открытого занятия по математике (структура, формы работы)

Что касается форм работы воспитанников, то предлагаются индивидуальные задания (на рабочих местах дети составляют картинки из геометрических фигур, счётных палочек, сравнивают величины и пр.), работа в парах (например, на скорость или со взаимопроверкой) и коллективная деятельность (подвижная или музыкальная игра с математическим содержанием).

Индивидуальные задания — одна из форм работы на открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе

Тему для открытого математического занятия можно выбирать любую, не слишком широкую, но и не очень узкую. Можно подвести итоги определённого временного периода. Интересная идея — приурочить действие к какому-либо празднику. Например, в преддверии Нового года можно разыграть волшебную сказку, где лесные зверюшки-дети, которых можно нарядить в костюмы, будут выполнять увлекательные математические задания. Открытое занятие по ФЭМП перед Днём защитника Отечества будет связано с патриотическими и военными мотивами (они включаются в задачки и игровые ситуации). А проведённое накануне 8 Марта или Дня Матери — содержать женственную подарочную тематику, например, одно из заданий — составить из геометрических фигур красивое платье для мамы или букет из цветов (тема — повторение состава числа). Всегда увлекательны моменты путешествия в страну Математики, Африку, космос, на Остров Знаний, Северный Полюс.

Дети должны подготовить к запуску космический корабль

Также темой может быть погружение в известную сказку («Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Спящая красавица», «Снежная королева»). Любой сказочный сюжет при желании можно связать с математическим содержанием и придумать соответствующие ходы, которые заинтересуют детей и удивят гостей мероприятия. Например, в сказке «Гуси-лебеди» испытания главной героине предлагают печка, яблонька, речка (сравнить длину мостиков и подобрать самый подходящий, испечь «аппетитный» пирог из геометрических фигур и пр.).

Мотивация детей

Интригующее начало занятия — залог его успешного проведения. В подготовительной группе очень любят сюрпризы, связанные, как правило, с появлением любимых сказочных героев.

Беспроигрышный вариант мотивации — просьба персонажа о помощи. Дети, особенно в 5–6 лет, считают себя самостоятельными и взрослыми, им нравится чувствовать свою значимость, и они с радостью соглашаются исправить какую-то ситуацию.

  • Например, ребятам приходит письмо от Буратино. Его заперли в комнате злые кот Базилио и лиса Алиса и отпустят, только если он выполнит их задания (они находятся в заранее приготовленных конвертиках).
  • Другой пример — в комнату забегает плачущая девочка (воспитанница параллельной группы). Она сообщает, что батюшка с матушкой уехали в город за гостинцами, а её попросили приглядывать за братцем. Но маленького Ваню унесли злые гуси-лебеди. Дошкольники догадываются, что героиня пришла к ним из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путь, где ребят будут ждать интересные задания.

Ещё один вариант мотивации — предложить детям перевоплощение (стать на время волшебниками, космонавтами, моряками). Педагог может позвать дошкольников посетить удивительные геометрические острова, где есть много интересного. Для этого им предстоит стать отважными моряками: ребятам раздаются соответствующие атрибуты — тельняшки, бескозырки, можно даже заранее соорудить импровизированный корабль. Ещё один вариант — отправиться в далёкую Африку вместе с доктором Айболитом выручать больных зверей.

Ребята с радостью согласятся на время стать моряками

Будущим школьникам очень нравится ситуация успеха, поэтому педагог может сыграть на этом желании. Например, он объявляет детям, что в гости к ним сегодня пришла фея Математика (демонстрируется картинка либо в группу заходит переодетый взрослый). Фея приготовила ряд заданий и конкурсов, чтобы проверить знания дошкольников. А затем она выберет самых внимательных и активных и наградит их (конечно же, в конце занятия подарки получат все ребята).

Фея Математика хочет оценить знания воспитанников подготовительной группы

Примеры проектов

Исследовательская работа «Экологические проблемы родного города»

Проблема загрязнения окружающей среды – это одна из основных угроз для всех людей, живущих на планете. И наш город – не исключение. В данной работе ученик исследует экологические проблемы родного города и пути их решения.

Проект по направлению история «Дорога жизни»

Проектная работа посвящена юбилею снятия блокады Ленинграда. Цель работы: изучение одной из страниц истории Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда.

Исследовательская работа «Удивительное рядом»

Я уже знаю, что гусеница потом превращается в куколку, но как это происходит, я никогда не видела? Сможет ли гусеница окуклиться у меня дома. Цель работы: стать свидетелем превращения гусеницы в куколку.

Исследовательская работа «Невидимки»

Маше 6 лет, и она не верила, что на наших руках остаются бактерии, пока сама это не проверила. Ее целью стало узнать, действительно ли существует на наших руках невидимая глазу грязь (микробы, бактерии)?

Мороженое в домашних условиях

Данный краткосрочный проект “Мороженое в домашних условиях” для старшей группы детского сада посвящен изучению истории мороженного. рассмотрению рецептов приготовления мороженного в домашних условиях и практической деятельности воспитанников.

Проект “Чудеса из мыла”

Детский проект в ДОУ на тему «Чудеса из мыла» создан воспитанницей старшей группы детского сада под руководством мамы с целью, изучить историю мыловарения и попробовать самостоятельно изготовить мыло в домашних условиях.

Круговорот воды в природе

В исследовательской работе в старшей группе детского сада “Круговорот воды в природе” содержатся исследования дошкольника об испарении воды, рассматриваются основные принципы круговорота воды в природе на простых примерах.

Проект в средней группе ДОУ “Волшебница – вода”

В исследовательской работе в средней группе “Волшебница – вода” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с водой и ее свойствами.

Краткосрочный проект в средней группе: “Маленькие исследователи”

В исследовательской работе в средней группе “Маленькие исследователи” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с вулканами.

Почему извергаются вулканы?

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Почему извергаются вулканы?” направлен на изучение воспитанниками природных особенностей вулкана, его строения и причин извержения.

Проект в ДОУ “Числа в сказках”

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Числа в сказках” направлен на изучение воспитанниками значения чисел в сказках и определение смысла употребления разных чисел в контексте сказки.

Что могут добрые слова?

Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова?» разработан воспитателем детского сада с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.

Исследовательская работа «Что же такое иммунитет?»

В течение своей жизни мне ни один раз приходилось слышать фразы: «Вадик гулять не пойдет, он опять заболел, иммунитета совсем нет»; «Нужно правильно питаться, кушать натуральные продукты. Иначе не будет сил и иммунитета». Меня заинтересовало: Что же такое иммунитет и почему о нем так часто говорят?

Интересные идеи и схемы

Для развития интереса к конструированию из бумаги у воспитанников необходимо подбирать необычные темы для занятий, использовать игровую форму обучения, подбирать для конструирования предметы, которые будут пригодны для самостоятельной игры воспитанников. У детей зарождаются конструкторские навыки, они увлечённо продумывают образ модели и способы её создания, и большое удовольствие им доставляет выбор материалов для воплощения своих идей — следите, чтобы у воспитанников была возможность этого выбора.

Фотогалерея: шаблоны для конструирования


Шаблон для конструирования


Шаблон для конструирования


Шаблоны для конструирования


Шаблоны для конструирования


Шаблон для конструирования


Шаблон для конструирования


Шаблон для конструирования


Шаблон для конструирования


Шаблон для конструирования


Схема конструирования предметов из бумажных полосок (техника плетения) Схема конструирования предметов из бумажных конусов Схема конструирования предметов из бумажных цилиндров Схема конструирования предметов из бумажных призм

Фотогалерея: примеры готовых работ


Работы воспитанников подготовительной группы


Работы воспитанников подготовительной группы


Работы воспитанников подготовительной группы


Композиция из бумажных моделей


Работа воспитанников подготовительной группы


Коллективная работа по конструированию из бумаги


Работы воспитанников подготовительной группы


Работы воспитанников подготовительной группы


Работы воспитанников подготовительной группы


Идея для конструирования из бросового бумажного материала


Работы воспитанников подготовительной группы


Работа воспитанников подготовительной группы

Видео: инструкция по созданию оригами «Пианино» для детей 5–7 лет

https://youtube.com/watch?v=DE3TkEI1Z3g

«Гадалка» — это не только бумажная модель, но ещё и предмет для развлекательной деятельности дошкольников.

Образец конспекта занятия по математике для детей в детском саду

Название урока: «Школа супергероев»

Цель урока: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной задачи.

Проверить и закрепить знания:

  1. счет до 10;
  2. состав числа в пределах 10;
  3. дни недели;
  4. геометрические фигуры;
  5. сложение и вычитание.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Назови фигуры», «Строительство замка», «Нарисуй сказочного героя».
Дидактические игры: «Дни недели», «Что, где?». Игры на внимательность.
Цифры от 1 до 10.
Решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Ход урока:

Воспитатель:

Первое задание: Разгадка кода

Цель: Закрепляем умение считать в уме и логически мыслить, понимать на слух вопросы. Повторяем пройденный материал.

Материал: Коробка с наклеенной картинкой железного человека и белое поле для вписывания кода, карандаш, маски и конверт с заданиями.

Выполнение: Воспитатель достает коробку, и дети садятся вокруг нее.

Ребята по очереди отвечают на вопросы:

1. Сколько пальцев на одной руке? (пять)
2. Сколько у человека носов? (один)
3. Сколько ног у двух кошек? (восемь);
4. Сколько дней в неделе? (семь);
5. Сколько цветов у светофора? (три);
6. Какое число находится между цифрами пять и семь (шесть);
7. Сколько колес у машины? (четыре);
8. Сколько хвостов у двух собак? (два);
9. Какая цифра меньше 1? (ноль);
10. Какая цифра больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Получилось число: 5187364209, пишем его на коробке и открываем ее. В это время включается музыка.

Внутри коробки, конверт с заданиями и маски железного человека для каждого ребенка.

Играет музыка, ребята разбирают маски и одевают их.

Город из геометрических фигур

Цель: Закрепить умение вместе делать аппликацию из геометрических фигур. Ребята работают в команде помогая друг другу. Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав числа 10.

Материал: лист ватмана формата А1, геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты круги, треугольники и т. д., разных размеров, вырезанные из цветной бумаги, клей в виде карандашей и фигурки людей из бумаги.

Выполнение:

Быстро и аккуратно дети наклеивают фигуры, создавая из готовых форм: дома, машины, светофоры и т. д.

Когда дети бегают на аппликации воспитатель наклеивает цифры.

Музыка останавливаются, и дети садятся на свои места.

Дети выполняют задание.

Математический диктант

Цель: Закрепить умение на слух воспринимать цифры и направления движения, отсчитывать нужно расстояние на бумаге в клетку.

Материал: тетрадный лист бумаги в клетку, карандаш, руль.

Выполнение:

Раздаем детям листочки и карандаши.

1. 3-вверх
2. 4-вправо
3. 3-вверх
4. 5-вправо
5. 3-вниз
6. 4-право
7. 3-вниз
8. 2-влево
9. 1-вверх
10. 2-влево
11. 1-вниз
12. 5-влево
13. 1-вверх
14. 2-влево
15. 1-вниз
16. 2-влево

Играет музыка, ребята едут на задание.

Дни недели

Цель: закрепить знание о днях недели.

Выполнение:

1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день идёт после среды? (четверг)
3. Сколько дней в одной неделе? (7)
4. С какого дня начинается неделя? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Назовите рабочие дни недели?
7. Назовите выходные дни недели?

Тайные знаки супергероев.

Цель: закрепить умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), соотносить слова с действиями; быть внимательными и быстро реагировать на изменения ситуации.

Материал: стульчики.

Выполнение:
Теперь нам нужно выучить тайные знаки супергероев. Чтобы враг не услышал, о чем говорят супергерои и не догадался как они хотят его поймать. Они придумали показывать разные секретные знаки. Не которые из них мы сейчас запомним и потренируемся выполнять.

  1.  Когда я хлопаю один раз вы ходите вокруг своих стульчиков;
  2. Если хлопаю два раза вы садитесь на свои стульчики;
  3. Когда хлопну три раза нужно лечь на пол и замереть.

Поделки из яичных лотков

Напоследок хочется показать вам, как сделать красивую детскую поделку в подготовительной группе из яичных картонных лотков. Никогда бы не подумал, что можно из них что-либо сделать. Предлагаю вам инструкцию по изготовлению шикарного букета.

Вам понадобятся: яичные лотки, ножницы, клей, цветной картон, цветная жёлтая бумага, ватные палочки (для серединки), гуашь или акварель.

ШАГ 1. Берём яичный лоток и разрезаем на полоски, согласно рисунку.

ШАГ 2. Закругляем края для лепесточков.

ШАГ 3. Раскрашиваем в любой понравившийся цвет.

ШАГ 4. В серединки проделываем отверстие.

ШАГ 5. Берём ватную палочку и закрашиваем ватку в жёлтый цвет.

ШАГ 6. Из цветной жёлтой бумаги вырезаем сердцевину, продеваем на палочку.

ШАГ 7. Согласно рисунку, моделируем цветок.

Если выполнить несколько таких цветочков, то можно составить красивое панно.

Цель открытого занятия

Чтобы подготовиться к такому уроку, педагогу необходимо выделить достаточно времени. Ему нужно продумать, какая последует дидактическая цель: обучающая, воспитательная, развивающая или мотивационная.

На открытом занятии воспитатель раскрывает такие приемы:

  • Организационные моменты.
  • Интересное начало.
  • Учет индивидуальной особенности ребёнка.
  • Располагающий тон, дружелюбность, жестикуляция.

Дети не должны отвлекаться на посторонних в группе, поэтому гостей необходимо рассадить сзади дошкольников, а не рядом. Педагог обязан попросить приглашённых не отвлекать малышей и сидеть тихо (не смеяться и не разговаривать).

Если воспитатель грамотно организует открытое занятие по математике в подготовительной группе, тогда он быстро повысит свою квалификацию и усовершенствует свои навыки.

Работа с бумагой

Последний год обучения в детском саду является самым сложным. Задачами воспитателей являются не только проведение обучающих занятий, но и тщательная подготовка детворы к школе. В основе занятий лежит схема – от простого к сложному.

Большое поле для развития детсадовцев предоставляется таким материалом, как бумага. Во время работы познаются навыки черчения, рисования, вырезки фигур. Воспитатели предлагают выполнить осеннюю поделку, зимние узоры (снежинки), весенние аппликации. При этом в ход пускаются такие предметы, как карандаш, ножницы, стирательная резинка, линейка.

Во время реализации каждого этапа творческого проекта ребенок учится:

  • усидчивости;
  • концентрации внимания на конкретном занятии;
  • управлению телом.

Буквально за несколько занятий детишки осваивают навыки склеивания, раскрашивания и вырезания. Поделки из бумаги настолько разнообразны и красивы, что их можно воплощать в жизнь постоянно. Это фигурки животных, цветов, выполняемых в техники оригами. Можно сделать под руководством воспитателя уникальную аппликацию с элементами техники рисования.

Пример интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель: «Дети, вы все помните сказку «Федорино горе»? Правильно, от неё убежала посуда, давайте вернём её на место». По всей группе заранее спрятаны игрушечные тарелки, чашки, ложки, ножи, вилки, сковородки, кастрюли.

Педагог: «Давайте поищем посуду. Куда она спряталась? Должно быть 20. По три тарелки и чашки. Столько же ложек, вилок и ножей. Две сковородки, одна маленькая кастрюля и 2 большие».

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Вся посуда нашлась. Ой, ложка потерялась? Что же нам делать? Я, кажется, придумала, давайте сделаем её сами. Вот пластилин. Подумайте, какого цвета она должна быть? Молодцы, вы помогли Федоре и вернули ей ложку. Теперь посмотрите на остальную посуду. Какого цвета сковородки, кастрюли (и т. д.)? Молодцы, правильно. Федора собирается жарить блинчики, какая посуда ей для этого понадобится? Кто знает, какие продукты необходимы для этого блюда? Теперь Федора хочет сварить борщ. Поможете ей выбрать посуду? Молодцы. Вы всё правильно делаете».

В этом небольшом занятии затрагивается математика, лепка и окружающий мир. Дети плавно перешли от чисел к лепке, потом к закреплению цветов, а затем к посуде и продуктам.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе проходит весело, интересно и непринуждённо. Поэтому от таких уроков малыши не устают, а просто играют, не задумываясь о том, что сейчас у них обучение.

Структура занятий

Каждое математическое занятие должно быть построено по определенной структуре. Любой урок начинается со вступления, которое мотивирует дошкольников. Основная часть занятия направлена на освоение и закрепление математических знаний. В конце воспитателем подводятся итоги образовательной деятельности, задаются уточняющие вопросы.

Формы для работы должны быть разнообразными, чередоваться между собой. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах и парах. Для уроков используются палочки, картотека, геометрические фигуры. Большую роль для освоения материалов играет физкультминутка, подвижные игры с математическим содержанием.

Планирование темы математического занятия должно быть связано как с временами года, так и с важными событиями, праздниками. Например, зимой уроки могут быть связаны с Новым годом, а осенью — с приметами времени года. В канун Нового года можно провести музыкальное занятие, на протяжении которого сказочные зверюшки должны решить математические примеры, чтобы найти похищенного Дедушку Мороза.

Важно! Конспект работы по формированию у детей математических навыков составляется на год. В течение всего периода освоение материала постепенно усложняется. Такой долгосрочный проект позволяет грамотно распределить образовательную нагрузку

В конце года проводится итоговое занятие, которое дает понять, насколько успешно ребята освоили прошедший материал

Такой долгосрочный проект позволяет грамотно распределить образовательную нагрузку. В конце года проводится итоговое занятие, которое дает понять, насколько успешно ребята освоили прошедший материал.

Подвижные игры с математическим уклоном

Структура занятий

Каждое математическое занятие должно быть построено по определенной структуре. Любой урок начинается со вступления, которое мотивирует дошкольников. Основная часть занятия направлена на освоение и закрепление математических знаний. В конце воспитателем подводятся итоги образовательной деятельности, задаются уточняющие вопросы.

Формы для работы должны быть разнообразными, чередоваться между собой. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах и парах. Для уроков используются палочки, картотека, геометрические фигуры. Большую роль для освоения материалов играет физкультминутка, подвижные игры с математическим содержанием.

Планирование темы математического занятия должно быть связано как с временами года, так и с важными событиями, праздниками. Например, зимой уроки могут быть связаны с Новым годом, а осенью — с приметами времени года. В канун Нового года можно провести музыкальное занятие, на протяжении которого сказочные зверюшки должны решить математические примеры, чтобы найти похищенного Дедушку Мороза.

Важно! Конспект работы по формированию у детей математических навыков составляется на год. В течение всего периода освоение материала постепенно усложняется

Такой долгосрочный проект позволяет грамотно распределить образовательную нагрузку. В конце года проводится итоговое занятие, которое дает понять, насколько успешно ребята освоили прошедший материал.

Подвижные игры с математическим уклоном

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»

Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математика» в рамках предшкольной подготовки

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математика» в рамках предшкольной подготовки

Щадных Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 22» г.Курска

Ход занятия:

«Звенит звонок- начинается урок!» (хором)

— Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. — А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет? — Почему вы считаете, что интересно?

Мне сегодня пришло необычное письмо: (показываю, кто может читает адрес, кому)

( читаю детям письмо) «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, умеете считать, сравнивать предметы и многое другое. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

— Ребята, вы любите путешествовать?

Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. В поле лестница лежит,Дом по лестнице бежит. (Поезд) (повесить на доску)

Поехали! (даю гудок, дети имитируют звук и движение поезда.)

Мы и не заметили, как доехали до остановки «Математическая разминка» (прикрепляю на рисунок)

— С нами в путешествие отправляются весёлые зверята.

-Кто едет между кошечкой и лисой? Кто едет после попугая? Кто находится в вагончике перед собакой? Посчитаем количество вагончиков. Кто едет в 4-ом вагоне?

Повернули голову налево. Подняли правую руку. Какое число следует за 5, назовите соседей числа 7.

Молодцы! (

Получают буквуМ ). В конце занятия попробуете прочитать слово

прикрепляю к станции)

Поехали дальше!!( гудок, движения)

Мы прибыли на станцию «Задачкино»

Составьте задачу по картинке, чтобы она решалась действием сложения. Какой знак действия сложения?

Давайте составим решение этой задачи.( карточками по очереди выставляют решение)

Составьте задачу по картинке, чтобы она решалась вычитанием . Какой знак действия вычитания?

Давайте составим решение этой задачи.( карточками по очереди выставляют решение)

-Молодцы! Вы хорошо справились с задачами и за это получаете букву (о)

Поехали дальше!!

Встаём и едем! (под музыку повторяют движения)

Следующая остановка «Цветочная поляна»

Вспомним счёт от1 до 10. Надо пройти по цветам, соблюдая правильный порядок и садятся за столы.(получают букву Л

Проведём гимнастику для пальчиков.

— выполняют задание в тетради: решить примеры и раскрасить цветок.( вспомнить как правильно держать карандаш)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: