Явления природы

Игры

Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:

Какой это лист? Распечатайте изображение листьев от рябины, дуба, березы, клена и т.д. предложите на скорость определить принадлежность листочков к кустарникам, деревьям. Названия нужно выучить или проговорить заранее.
Собираем урожай. Понадобятся игрушки фруктов, овощей, корзинки, грибы и т.д. Разложите предметы по полу. Постройте малышей. Включите музыку, расскажите, какой урожай собирают осенью. Разделите воспитанников на 2 команды. По команде дошкольники должны собрать как можно больше урожая в корзинки. Победитель выявляется по результатам подсчета добычи.
Найди отличия. Дети учатся сравнивать, выявлять несовпадения

Развивается внимание, зоркость, скорость реакции.
Придумай название. Предложите рассмотреть красивую картину с осенним лесом, домом под дождем, женщины с девочкой на прогулке и т.д

Дайте задание: придумать название для рисунка и небольшой рассказ по сюжету. Игра развивает речь, фантазию, воображение.
Создадим композицию “Осень для детей” вместе. Для этого понадобятся иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, туч, дождя и т.д, клей, ножницы. Приготовьте материалы и раздайте детям. Пусть вырезают, наклеивают на чистый альбомный лист. У каждой группы получится свое видение природы после лета.

Закрепление знаний

Чтобы ребенок хорошо запомнил материал, необходимо его закрепить с помощью наглядных пособий. Для этого можно воспользоваться иллюстрациями на тему «Лето красное». Вначале малыш пусть сам изобразит время года таким, каким он его представляет. Готовый рисунок нужно подробно обсудить, останавливаясь на характерных деталях.

Полезно выучить песню или несколько коротких стишков о лете, а затем, в процессе урока, подобрать к ним подходящие картинки. Ну и, конечно, загадки, которые так любят дети! Для каждой из них нужно заранее подготовить карточку с рисунком-разгадкой.

В зависимости от уровня развития ребенка можно расширить объем информации с помощью дополнительных инструментов. Хорошо, например, записать на аудионоситель голоса животных и птиц, чтобы малыш учился их распознавать. Для формирования наблюдательности следует приучать ребенка вести календарь погоды, грамотно пользуясь условными обозначениями.

Эти простые приемы помогут дошкольнику прочно усвоить материал и превратят серьезное занятие в увлекательную игру, которую юный ученик непременно захочет повторить.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Какие прилагательные можно подобрать к слову Лето?

Бабье лето, долгожданное лето, горячее лето, веселое лето, дождливое лето, следующее лето, душное лето, жаркое лето, необыкновенное лето, жгучее лето, засушливое лето, солнечное лето, знойное лето, золотое лето, душное лето, красное лето, погожее лето, прохладное лето, чудесное лето, солнечное лето, суховейное лето, волшебное лето, сухое лето, сухостойное лето, сырое лето, замечательное лето, теплое лето, удушливо-знойное лето, скорое лето, холодное лето, ясное лето, скоротечное лето, быстрое лето, длинное лето, первое лето, хорошее лето, незаметное лето, запоздалое лето, короткое лето, прошлое лето, позднее лето, раннее лето, южное лето, последнее лето, благодатное лето, богатое лето, зеленое лето, обильное лето, летнее лето, плодоносное лето, урожайное лето, каникулярное лето, щедрое лето, буйное лето, голубое лето, расплавленное лето, ржаное лето, свежее лето, светлое лето, долгожданное лето, ненастное лето, целое лето.

Дождливое, долгожданное, удачное, интересное, необыкновенное, знойное, холодное, полярное, солнечное, чудесное, веселое, урожайное, грибное, быстротечное, щедрое, вкусное, ягодное, великолепное, удивительное, короткое, сказочное, памятное.

В своем ответе к слову «лето» я подобрала следующие прилагательные:

Подберем прилагательные к слову «лето»:

Прилагательные к слову лето можно подобрать такие:

Продолжительность лета: длинное, короткое, быстротечное, незаметное.

Температурный режим и дожди: прохладное, жаркое, знойное, дождливое, сухое, засушливое.

Впечатления: яркое, веселое, задорное, любимое, грустное, печальное, морское.

Урожайность: урожайное, грибное, ягодное, богатое, не урожайное, медовое.

По расцветке: золотое, цветущее, пестрое, разноцветное, ароматное, неповторимое.

По компании: дружное, компанейское, семейное, одинокое, уединенное, спокойное, философское, поучительное.

Имя существительное «лето» всем понятно и, чтобы сделать некоторый акцент на этом слове, к нему, чаще всего, придумывают эпитеты, выражающиеся в большинстве случаев именами прилагательными. Получается, в итоге, следующее.

Бестолковое лето (это когда лето прошло, а ты его и не заметил. ).

Активность диких животных

В летнее время обитатели лесов ведут активный образ жизни: обустраивают жилища, заводят потомство, воспитывают детенышей.

  • В начале июня выходят из нор молодые суслики. В скором времени им предстоит расселяться по отдельным домикам и вести самостоятельную жизнь.
  • А вот ежиха уже сейчас заботливо мастерит гнездо. В июле у нее появятся детки.
  • В середине лета рождаются малыши у зайцев и белок. Самки вскармливают детенышей молоком.

Интересно, что некоторые животные меняют окрас в зависимости от сезона. Например, шерсть зайца русака летом и зимой имеет разные оттенки. Его серовато-коричневая летняя шубка с наступлением холодов станет гораздо светлее.

Многообразие растительного мира

Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Городские парки, скверы украшены зеленью деревьев и кустарников. Клумбы пестрят разноцветным убранством: розы, маки, гладиолусы, гвоздики. На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки.

В начале лета на садовых участках созревают ягоды клубники, вишни, смородины. На овощных грядках появляется молодой картофель, морковь, редис. Немного позже спеют абрикосы, персики, кукуруза, вслед за ними – дыни, арбузы, виноград. Ближе к концу сезона можно собирать ежевику, бруснику, клюкву, шиповник. В это же время дозревают лесные орехи.

Многообразие растительного мира

Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Городские парки, скверы украшены зеленью деревьев и кустарников. Клумбы пестрят разноцветным убранством: розы, маки, гладиолусы, гвоздики. На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки.

В начале лета на садовых участках созревают ягоды клубники, вишни, смородины. На овощных грядках появляется молодой картофель, морковь, редис. Немного позже спеют абрикосы, персики, кукуруза, вслед за ними – дыни, арбузы, виноград. Ближе к концу сезона можно собирать ежевику, бруснику, клюкву, шиповник. В это же время дозревают лесные орехи.

Ход занятия:

Загадка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

И любите за это Вы все меня, я. (лето).

Молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о лете, о признаках, по которым мы определяем наступление этого времени года.

Когда лето приходит в наши края? А с какого месяца берет начало календарная весна? Как мы определяем, что лето уже наступило?

Рассмотреть иллюстрации о лете.

А теперь поиграем в игру, называется она «Что случилось? Почему? Это я сейчас пойму!»

Отвечая на вопросы педагога, дети выявляют основные признаки наступления лета.

2. Все цветет, улыбается, радуется теплу.

3. Нагревается вода в пруду, реке, озере.

4. Дни длиннее, ночи короче.

5. Птенцы начинают покидать гнезда.

6. Наливаются в садах плоды.

Много солнечного тепла.

Солнце светит больше по времени.

А теперь ребята давайте познакомимся с новыми летними словами. Как вы думаете, что такое жара, зной? (Ответы детей).

Итоги занятия:

О каких признаках наступления лета мы говорили?

С чем связаны все эти изменения в природе?

Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны». Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе «Признаки зимы». Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова «снегопад»;.

Конспект занятия «Признаки весны» Ход занятия: Загадка: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) Молодцы,.

Сценарий развлечения, посвященного началу лета и Дню защиты детей «Волшебный зонтик Лета» «Волшебный зонтик лета» (торжественное мероприятие, посвященное Дню защиты детей и началу лета) Дата проведения: 1 июня 2016 г. Начало:.

Конспект занятия «Признаки и свойства предметов» Цель: Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы). Учиться соотносить предметы по цвету и.

Лечение полинейропатии конечностей

Лечение направлено на устранение основной причины поражения нервных волокон, восстановление их нормальной работы, а также устранение неприятной для пациента симптоматики.

Экспертное мнение врача

Кельбялиев Эмил Загидинович

Заместитель главного врача, врач-невролог, иглорефлексотерапевт

В зависимости от причины заболевания может назначаться:

  • препараты для коррекции уровня сахара в крови;
  • антигистаминные средств;
  • иммуноглобулины и глюкокортикостероиды для устранения воспаления и аутоиммунного поражения;
  • плазмаферез и препараты для детоксикации;
  • антибиотики при инфекциях.

Для восстановления нервных волокон используются:

  • витамины группы В (мильгамма, нейромультивит);
  • препараты, улучшающие кровообращение, обмен веществ и регенерацию тканей: актовигин, церебролизин, берлитион (особенно эффективен при сахарном диабете);
  • ангиопротекторы: трентал, пентоксифиллин;
  • средства для усиления проведения нервных импульсов к мышцам: нейромидин.

Симптоматическая терапия включает:

  • нестероидные противовоспалительные средства (ибупрофен, диклофенак, кеторолак), глюкокортикостероиды (гидрокортизон, дексаметазон), анальгетики (анальгин, лидокаин) в виде таблеток, инъекций или местных форм для устранения боли;
  • противосудорожные средства: тебантин, катэна;
  • антидепрессанты при хронической боли;
  • снотворные средства по показаниям.

Большое значение в лечении полинейропатии имеет немедикаментозная терапия. Она включает:

  • общеукрепляющий и лечебный массаж для стимуляции кровообращения в тканях, их питания и регенерации, а также укрепления мышц;
  • электрофорез и фонофорез с анальгетиками, витаминами группы В и другими препаратами (использование электрического тока или ультразвуковых волн облегчает доставку лекарственных средств к пораженной области);
  • электростимуляция мышц;
  • магнитотерапия, УВЧ-терапия, облучение ультрафиолетом;
  • дарсонвализация: воздействие переменного тока высокой частоты для улучшения метаболизма и регенерации тканей;
  • грязелечение: грязевые аппликации на пораженную область;
  • лечебные ванны с минеральными водами или морской солью;
  • лечебная физкультура: дозированная физическая нагрузка обеспечивает укрепление мышц и улучшает кровообращение в них; при запущенной стадии заболевания необходимо начать с самого легкого комплекса и постепенно его усложнять.
  • классическая иглорефлексотерапия и электроакупунктура: стимулируют работу мышечной ткани и нервных волокон;
  • занятия с эрготерапевтом: необходимы, когда не удается полностью восстановить функцию конечности; упражнения направлены на формирование новых движений, адаптированных под возможности руки или ноги.

Для полноценного лечения требуется длительное комплексное воздействие на пораженную область. Только если пациент досконально выполняет все назначения врача, удается добиться успеха, но даже в этом случае полноценное восстановление функций нервных волокон не гарантировано.

Идеи изображения и надписей

Если подойти к делу креативно, то можно создать интересные стенгазеты с лозунгами в стиле леттеринга или по аналогии с советскими листовками с агитацией к ЗОЖ.

Рисунок

Что изобразить на плакате:

  • яркие фрукты, овощи (правильное питание);
  • здоровых детей и взрослых, которые занимаются спортом (едут на лыжах, плавают, играют в футбол, танцуют и т.д);
  • солнышко с лучиками, на которых написаны правила счастливой и здоровой жизни;
  • два состояния погодных условий (ватман разделен на две части: на одной — солнышко, голубое небо, зеленая травка и написаны правила счастливой и здоровой жизни, а на другой части — серое небо с хмурыми тучами, серыми деревьями и всем пейзажем. Вторая картинка символизирует нездоровье. Посередине может быть надпись: «Мы сами создаем погоду своей жизни»).
  • для детей помладше — смешарики с надписями-фразами: «занимайся спортом», «закаляйся», «чаще улыбайся», » утром умывайся» и т.д;
  • кот Леопольд с надписью «Давайте жить здорово»;
  • нарисованные бутылка, сигарета и шприц («наркотик») в красном круге с перечеркнутой линией;
  • фигурки детей, занимающихся спортом или делающих зарядку.

Картинки могут быть самыми разнообразными

Главное, чтобы изображение было ярким и привлекающим внимание

Фото

Для ребят постарше будут интересны стенгазеты с фотографиями. На фото могут быть запечатлены активные любители спорта в классе, известные российские или зарубежные спортсмены.

Антиреклама в виде некрасивых грязно одетых пьющих или курящих людей с надписью:» А ты хотел бы стать им в будущем ?». Также можно сделать постановочные фото. Например, девочка из класса стоит с вытянутой рукой вперед и поднятой ладошкой вверх (знак «стоп») перед другой рукой, которая ей предлагает сигарету, пачку чипсов или кока-колу или что-то в этом роде. Или хулигана из класса, который учиться не очень хорошо, но активно участвует в спортивной жизни школы, фотографируют на соревнованиях и с наградой.

На самом деле, идей всегда много, и дети зачастую сами становятся активными инициаторами тематической фотосессии, посвященной ЗОЖ.

Графика

Для продвинутых пользователей ПК и разбирающихся в программах Adobe Phtoshop и In Desiqn предлагается создать собственноручно в графическом дизайне листовки и плакаты ЗОЖ. Если таких программ нет, то распечатывают готовые шаблоны, а также элементы в печатном виде, которые потом наклеивают на ватман или лист А3.

Спорт и активный отдых летом

Лето – отличная возможность заниматься спортом с удовольствием! Это время года дает безграничные возможности для укрепления своего организма с помощью физических упражнений. Для детей – это вообще рай! Ведь можно бегать, прыгать практически целый день! Вариантов масса на любой вкус:

  • плавание в местных водоемах, вода в которых уже прогрелась летним солнышком;
  • катание на велосипеде, роликовых коньках и самокатах;
  • популярны соревнования и катания на электроскейтах, таких как, например здесь https://electric-wheels.ru/e-skates
  • подвижные командные игры;
  • футбол;
  • волейбол;
  • баскетбол;
  • теннис;
  • бадминтон;
  • пробежки;
  • зарядка на свежем воздухе и многое другое.

Не забывайте о правильной экипировке, безопасности и хорошем настроении!

А еще летом так здорово устраивать пикники на природе! Это чудесный отдых для всей семьи!

Времена года в картинках для детей

Рассказывая про времена года детям, важно создать у них живописный образ каждой поры. Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

природные изменения;

чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;

как одевается весной, летом, осенью и зимой человек;

как выглядят в каждую пору дикие животные – заяц, белка и т.д., что они делают;

в какие игры играют дети;

какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников).

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

Картинки позволяют сделать информацию про времена года для дошкольников максимально доступной. Предложите ребенку красочную таблицу, на которой будут изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов.

Задайте следующие вопросы:

  • Сколько времен года?
  • Какая пора изображена на каждом из фрагментов картинки?
  • Почему он так думает?
  • Как он относится к этому времени года?
  • Почему он любит или не любит эту пору?
  • Какое время года на Земле сейчас?

Изучая времена года в детском саду подобное занятие можно провести в виде соревнования, начисляя баллы за максимально подробный и интересный ответ. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет?— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?Отвечают цыплята:— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!— А ты знаешь, где солнышко живет?— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.— Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.— А мы как раз солнышко идем искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет?— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:— Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?Подумал еж и говорит:— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.— Ох, ох. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?

Признаки лета для детей

  • Первым понятным признаком лета для детей является смена одежды. Она становится лёгкой, с короткими рукавами. В футболке или лёгком платьице ребёнку не холодно. Также меняется обувь, кроссовки и ботинки меняются на более лёгкие сандалии или тапочки.
  • Малыш с удовольствием отметит разницу, произошедшую в природе. Это и окрепшая листва на деревьях, и разнообразие трав и цветов, и появление первых ягод и фруктов в саду.
  • Лето – это время для отпусков и каникул. Поездки на природу или на отдых к морю. Прогулки на улице и посещение различных детских мероприятий на свежем воздухе.
  • Можно указать ребёнку и то, что летом световой день длится дольше, чем в другие времена года. За это время можно справиться с большим объемом работы, чем, к примеру, зимой.

Показав основные признаки лета, не стоит забывать о названии летних месяцев и дней недели. Для детей дошкольного возраста такие представления также не понятны за счёт малого развития абстрактного мышления. Поэтому такие понятия нужно просто выучить. На помощь к решению данной проблемы может прийти календарь.


Осложнения

Если вовремя не обратиться к врачу и не устранить причину, повлекшую поражение нервных волокон, нейропатия будет неуклонно прогрессировать. Осложнения заболевания включают:

  • значительное снижение тонуса мускулатуры с последующей атрофией мышц;
  • потеря работоспособности конечности;
  • развитие обширных трофических язв, требующих хирургического вмешательства;
  • утрата способности к передвижению и самообслуживанию;
  • хроническая бессонница из-за боли и развития синдрома беспокойных ног;
  • депрессия и неврозы.

Избежать осложнений можно, если своевременно обратиться к врачу за помощью, а также соблюдать меры профилактики.

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу;
– на пляже;
– на даче.

  •  Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Важно подбирать все задания для развития речи, исходя из возрастных особенностей ребенка, тогда они будут интересны ему, а также принесут пользу. Например, для детей 5-6 лет можно использовать задачи повышенной сложности: предложить рассказать (с опорой на сюжетную картину), что было до изображенных событий, а что будет после

Можно попросить побеседовать от лица одного из персонажей, изображенных на тематических картинках для детей из старшей или подготовительной группы. Предметные карточки полезно применять для придумывания:

  • загадок;
  • веселых историй с продолжением;
  • коротких стишков.

Такие упражнения не только тренируют речевые способности будущих школьников, но также развивают образное мышление, внимание, воображение

Закрепление знаний

Чтобы ребенок хорошо запомнил материал, необходимо его закрепить с помощью наглядных пособий. Для этого можно воспользоваться иллюстрациями на тему «Лето красное». Вначале малыш пусть сам изобразит время года таким, каким он его представляет. Готовый рисунок нужно подробно обсудить, останавливаясь на характерных деталях.

Полезно выучить песню или несколько коротких стишков о лете, а затем, в процессе урока, подобрать к ним подходящие картинки. Ну и, конечно, загадки, которые так любят дети! Для каждой из них нужно заранее подготовить карточку с рисунком-разгадкой.

В зависимости от уровня развития ребенка можно расширить объем информации с помощью дополнительных инструментов. Хорошо, например, записать на аудионоситель голоса животных и птиц, чтобы малыш учился их распознавать. Для формирования наблюдательности следует приучать ребенка вести календарь погоды, грамотно пользуясь условными обозначениями.

Эти простые приемы помогут дошкольнику прочно усвоить материал и превратят серьезное занятие в увлекательную игру, которую юный ученик непременно захочет повторить.

Активность диких животных

В летнее время обитатели лесов ведут активный образ жизни: обустраивают жилища, заводят потомство, воспитывают детенышей.

  • В начале июня выходят из нор молодые суслики. В скором времени им предстоит расселяться по отдельным домикам и вести самостоятельную жизнь.
  • А вот ежиха уже сейчас заботливо мастерит гнездо. В июле у нее появятся детки.
  • В середине лета рождаются малыши у зайцев и белок. Самки вскармливают детенышей молоком.

Интересно, что некоторые животные меняют окрас в зависимости от сезона. Например, шерсть зайца русака летом и зимой имеет разные оттенки. Его серовато-коричневая летняя шубка с наступлением холодов станет гораздо светлее.

Рекомендации родителям по теме «Лето»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Вспомнить с ребенком, какое наступает время года, назвать летние месяцы по порядку.

На прогулке понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).

Сравнить природу весной и летом.

Рассказать о том, как выглядят деревьями летом, что делают звери и птицы летом .

Перечислить как можно больше признаков лета.

— После какого времени года наступает лето?

— Назовите первый летний месяц.

— Назовите последний летний месяц.

— Назовите месяц, который между июнем и августом.

— Июнь. Какой по счёту этот месяц лета? (первый)

Рассказать об основных заботах людей летом

2. Выучить словарь:

лето – солнечное, жаркое, ласковое, тёплое.

Небо – солнечное, облачное, ясное, пасмурное.

Солнце — яркое, ласковое, тёплое.

Трава — яркая, зелёная.

Туча — серая, дождливая.

Дождь — сильный, тёплый, проливной.

Люди – ухаживают за огородом, пропалывают грядки, купаются в водоёмах, надевают лёгкую одежду (панамки, кепки, туфли, футболки, юбки, шорты).

3. Прочитать стихотворение, обсудить его, выучить.

И лучи идут кругом!-

Это, может быть, картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке, —

На лугу растут ромашки.

Подобрать как можно больше признаков к слову «лето». Лето (какое?) — «Подбери предметы к признакам». Летний — день, .

Летняя — погода, . Летнее — небо, . Летние — дожди.

Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно- следственных связей). Я взял зонтик, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт. В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето. Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды

Ниткография: «Летняя полянка». На однотонной ткани (лучше зелёного цвета) или бархатной бумаге помогите ребёнку выложить изображение цветов с помощью пуговиц (серединка цветка) и толстых ниток (лепестки цветка) контрастного с фоном цвета.

Рассмотрите с ребёнком строение цветка: стебель, лист, цветок(соцветие), лепестки, корень.

Курс профессиональной переподготовки

Сейчас обучается 2849 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 790 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 414 человек из 75 регионов

Русяева Людмила АлександровнаНаписать 4031 14.02.2018

Номер материала: ДБ-1181633

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 14.02.2018 294
  • 14.02.2018 269
  • 14.02.2018 359
  • 14.02.2018 802
  • 14.02.2018 195
  • 14.02.2018 2680
  • 14.02.2018 86
  • 14.02.2018 134

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Подведение итогов

В конце первой – познавательной – части урока рекомендуется обобщить материал, выделив из него основную информацию.

Отличительные характеристики – 15 признаков лета:

  1. Дневная жара.
  2. Теплые ночи.
  3. Увеличение продолжительности дня.
  4. Высокое расположение солнца.
  5. Ясное голубое небо, иногда с белыми облаками.
  6. Прогревание водоемов.
  7. Ливневые дожди с грозами.
  8. Появление на небе радуги.
  9. Образование утренней росы.
  10. Множество звезд на ночном небе.
  11. Разнообразие цветущих растений.
  12. Обилие ягод, фруктов и овощей.
  13. Большое количество насекомых.
  14. Стрекотание кузнечиков по вечерам.
  15. Активность животных и птиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: