Осенняя прогулка.
Груп_а школ_ников ос_нью х_дила в заречный парк. Покр_снели осинки, пож_лтели берё_ки. Грозд_я ягод созрели на р_бинах. Р_бята по л_сной тр_пинке вышли на п_ляну. Кругом растёт пуш_стый ел_ник. Зел_неют м_лодые елочки. Из з_мли б_ёт чистый р_дник. Р_бята собрали суч_я и ветки. Мал_чики разожгли в_сёлый к_стёр на б_регу речки. В л_су было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил ч_йник в_дой. Пора зав_ривать чай. Анна и Инна угостили р_бят п_ченьем. По д_роге д_мой все пели песни. Радос_ные вернулись р _бята с прогулки.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
В саду.
Поз_ней осен_ю я пос_дил м_л_дые ябл_ньки. Наступила дружная в_сна. По д_рогам зажурчала в_да. Быстро сош_л снег. Ярко забл_стели на с_лнце лужи.
Я приш_л в сад и осм_трел свои яблон_ки. Суч-я и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цв_точных лист_ев. По саду разносились ч_десные песни птиц. В песнях звуч_ла радость встречи с т_плом и в_сной. Ле_ко и спокойно было на сер_це.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Берегите воду.
Быстрый ручей звонко журч_л в зарослях черёмухи. Но вот он выб_жал на ш_рокий луг. Забл_стела на утреннем сол_це в_да. Ручей сп_шил вперёд. Со всех ст_рон к шумному руч_ю ст_кались другие руч_и. Он становился ш_ре и глубже. Т_чение его зам_длилось. Наш ручей стал речкой. В мя_ком иле пос_лились различные ж_вотные. На поверхности в_ды закач_лись белые кувшинки. Птицы свили гн_здо на высоком б_регу. Вода н_сёт ж_знь людям, растениям, птицам, ж_вотным. Чистая в_да – главное богатство природы. Бер_гите воду!
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Вечерняя прогулка.
Перед заходом со_нца я отправляюсь на свою обычную в_чернюю пр_гулку. Вес_ло пробират_ся по зар_слям высокой, сочной, душ_стой тр_вы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираеш_ся вп_рёд. С обл_гчением взд_хнёшь, когда снова оч_тишься на солнечной опушке.
Какая перед тобой открывается кр_сота! Внизу, как на ладони, расстилается ш_рокая д_лина, по которой зм_ёй извивается синяя р_ка. За р_кой виднеется с_седняя с нами д_ревня и моё любимое ближнее оз_ро. При солнечном осв_щении всё это принимает волшебный вид.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Зимой.
В д_ревне м_роз запуш_л д_ревья сне_ком. Огромный пруд з_ма зат_нула гла_ким л_дом. Р_бята размели к_ток. Кон_ки у всех готовы. Ло_ко и ле_ко ск_льзят р_бятишки по л_ду. На Коле и Вите сп_ртивные к_стюмы. У б_гунов бл_стят от счаст_я гла_ки. Старшие р_бята раз_ехались в разные стор_ны. М_лыши к_таются цепью. По л_ду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Вес_ло и радос_но звуч_т детские г_лоса.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Полярный день.
С юга прил_таем на с_молёте в д_лёкий сев_рный порт Мурманск. Скоро настанет веч_р и ст_мнеет. Летом на Крайнем Сев_ре т_мноты не бывает. Со_нце днём и ноч_ю ходит по небу кругом.
З_мой со_нце совсем не вст_ёт из-за г_ризонта. Только звёзды г_рят на ч_рном небе. Иногда полыхает п_лярное сияние.
Трудно ч_ловек привыкает к н_чному со_нцу. По н_чам очень много людей гуляет по ул_цам. Многие с_дят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины м_газинов. И даже дети находятся ноч_ю на ул_цах и греются на солнышке.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Лесные жители.
Не всякого л_сного ж_теля ты сможешь ув_деть. Очень ре_ко мы видим, как про_елькнёт рыж_й хвост на лугу. С_мейство л_сей степенно шествует к в_допою. Озорной б_льчонок прыгает с ветки на ветку в парке.
И только з_мой мы видим сл_ды кабанов, зайцев, хорьков и сов. Сл_допыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные д_ревья у р_ки. Это работают деловитые б_бры.
Егери по сл_дам узнают, какие ж_вотные з_мой обитают в их л_сах. В_сной в половодье зв_рям бывает нужна пом_щь ч_ловека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас л_сники, охотники, егери спасают зв_рушек в половодье.
Источник статьи: http://infourok.ru/teksti-dlya-samostoyatelnoy-raboti-v-klasse-po-russkomu-yaziku-3557891.html
Задание 15
Вставьте пропущенные буквы:
Экскурсия будет проходить на завод…, восхищён пейзаж…м, быть в больниц…, у красивой площад…, открыть ключ…м, взять у подруг…, жить в деревн…, доволен пляж…м, ослепнуть от вспышк…, думать о модел…, подобрать к куртк…, рассказать о радост…, напуган нож…м, в дом… у бабушк…, удовлетворён чертеж…м, находиться в здани…, лекция в планетари…, мечтать об отдых…, сломлен неудач…й, отойти от сирен…, накормлен каш…й, трава в ине…, картина в галере…, идти по лестниц…, залит свинц…м, сверкает глянц…м, сыт лапш…й.
Задание 16
Вставьте пропущенные буквы:
После вчерашн… дождя, о малейш… несчасть…, запахло утренн… коф…, идти дремуч… лесом, с сыпуч… песком, могуч… тучей, угощать горяч… пирожками, о пшеничн… поле, ранн… весна, могуч… дуб, о хорош… человек…, рад больш… подарку, рыж… котом, глубок… лужа, поздн… приём, в соседн… доме, чёрн… кофе, по зимн… лесу, син… небо, иногородн… посетитель, охотнич… колбаска.
Задание 17
Вставьте пропущенные буквы:
- Если часто торопит…ся, может всё не получит…ся, можно сбит…ся и забыт…ся, так что, дети, торопит…ся, вам не стоит никогда.
- Он леле…л и наде…лся, что все слыш…т его заботливые слова.
- Кровать застел…шь, в ванной долго не мылит…ся, за обедом ты держ…шь кувшин, все указания ясны?
- За двумя зайцами погон…шься, как известно, ни одного не пойма…шь.
- Чертёж верт…м, крут…м как можем, дом стро…м, а он всё никак не достра…ва…тся.
- Ты помни, от кого ты завис…шь.
- Я и так знаю, что ты не обид…шь её.
- Дети плач…т.
- Крас…т, бел…т, пол…т грядки, но пропуска…т все зарядки.
- Он явно удивит…ся, если меня замет…т, если меня увид…т, он всё над…т…ся, всё пыта…т…ся, пиш…т письма, дума…т, что я не читаю, а я всё читаю и всё слышу, он иногда выйд…т на улицу и как крикн…т моё имя, не знает ведь, что я совсем рядом.
- Скач…т кони, за ними конюхи скач…т, а люди всё ставки делают: кто кого догон…т.
Диктанты по русскому языку на тему зима (4 класс)
Как только не называют зиму русские поэты и писатели.
А. С. Пушкин назвал зиму «волшебницей». Действительно, только зимой можно увидеть стремительное преображение природы. Вспомните, какие радостные чувства охватывают нас, когда выпадает первый снег. Буквально за несколько часов природа укрывается белоснежным одеялом и замирает. Исчезает осенняя слякоть. Лужи скованы морозом и искрят на солнце яркими бликами.
Другие поэты нарекли зиму старушкой. Прислушайтесь к зимним звукам. Так же, как древняя старушка, зима скрипит, охает, кряхтит и шепчет. Это замерзшие стволы деревьев кряхтят на морозе, скрипит снег под ногами редких прохожих, перешептываются снежинки, кружась в полете.
Но бывает зима и злой колдуньей. Разбушевавшись, посылает она вьюги и метели, окутывает природу пеленой снежного бурана.
(112 слов)
Зимние краски
Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг.
Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым.
Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы.
(90 слов)
Задания:
1. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
2. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
3. Сделайте грамматический разбор последнего предложения.
Зима в городе
Незаметно подкралась зима. Еще вчера осенние грозы бушевали в городе. А сегодня все замерло. Выпал первый снег, и природа сразу преобразилась.
Все вокруг белым-бело. Снег повсюду: на тротуарах и крышах домов, на деревьях и кустах. Деревья в снегу похожи на юных модниц, которые надели свои модные шубки. Кое-где проглядывают красные гроздья рябины.
На шоссе снег стал похож на серую кашу. Это машины, проносясь мимо, превращают снег в неаппетитное месиво. Дорога, словно черная змея, извивается между белых сугробов.
Редкие прохожие оставляют на тротуарах цепочки следов.
(87 слов)
Зимний день
На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.
На небе – ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли.
Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно.
(102 слова)
Зимние игры
Зима – самое холодное время года. Мороз неустанно разрисовывает окна. А снег пушистым одеялом укутывает дома и деревья.
Но зима – это и еще и самое веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. Вот стайка мальчишек разделилась на два лагеря. Они строят снежную крепость. Очень скоро начнется нешуточная битва. И снаряды у мальчишек настоящие, зимние – круглые и плотные снежки.
А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. Жаль, что опять в горку придется тащить санки на себе.
Во дворе малыши лепят снежную бабу. Две девочки задорно гоняют снежный ком, стараясь сделать его еще больше. Это будет туловище снеговика. А вместо головы – другой снежный ком. Еще надо найти морковку, чтобы сделать снеговику длинный нос.
(124 слова)
Новогодняя ночь
Зима – пора волшебства. Только зимой можно увидеть, как буквально за одну ночь преображается все вокруг. Мороз разрисовал стекла затейливыми узорами. За окном кружат в тихом вальсе первые снежинки.
Зимой наступает самая волшебная ночь в году – новогодняя. В доме все давно готово к празднику. В углу комнаты стоит красивая елка. На ее ветвях переливаются всеми цветами радуги разноцветные шары. Серебряные нити серпантина окутывают лесную красавицу. На макушке горит рубиновым цветом звездочка. А под елкой радостной грудой громоздятся коробки в ярких обертках. Это подарки.
Скоро часы пробьют двенадцать раз. И наступит первый день нового года.
(95 слов)
Задания:
1. Сделайте грамматический разбор третьего предложения.
2. Подчеркните в тексте глаголы, укажите спряжение.
3. В глаголах выделите приставки. Объясните их правописание.
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания.
(1) Конь взм_хнул хв_стом, и тотчас в голых дерев_ях, в изгородях и печ_ных трубах завыл, (за)св_стел пронзительный вет_р. (2) Кругом мело и хл_стало в гл_за. (3) Злая м_тель р_вела в д_ревне. (4) Л_тела (по)ветру мёрзлая с_лома (с)крыш, л_мались скв_речни, хлопали оторванные ставни. (5) И всё выше взв_вались ст_лбы снежной пыли (с)окрес_ных полей, н_слись (на)д_ревню, перег_няя друг друга.
(6) М_тель н_ч_ла (за)т_хать к вечеру. (7) А (к)ночи небо (за)з_л_нело, звёзды (при)мёрзли к небесному своду, и к_лючий м_роз (про)шёл (по)д_ревне. (8) (В)д_ревенских колодцах стала (за)мерзать вода.
(По К. Паустовскому)
1. Вставь пропущенные буквы. Раздельное написание показывай знаком ⊥.
2. В предложении 3 подчеркни главные члены.
3. Выпиши номера сложных предложений.
4. Подчеркни грамматические основы в любом сложном предложении.
5. Спиши предложение 8, над всеми словами предложения укажи части речи.
6. Выпиши из текста группу однокоренных слов, обозначь в них корень.
7. Выпиши из текста три слова с разными приставками, обозначь приставки.
8. Разбери слова по составу.
твердому мело ветер
9. Определи и укажи в скобках падеж имён существительных.
К вечеру (___________),
в глаза (___________),
с крыши (___________),
хвостом (___________).
10. Выпиши из текста все формы имени существительного деревня. В скобках укажи падеж этих слов.
11. Выпиши из текста по два имени прилагательных мужского и женского рода, не меняя их формы. Обозначь окончания этих слов.
12. Выпиши из текста все глаголы:
в форме прошедшего времени, множественного числа: ___________
в форме прошедшего времени, единственного числа, среднего рода: ___________
в начальной форме: ___________
13. Выпиши из текста три слова с безударным гласным в корне. К каждому из этих слов подбери проверочное слово, обозначь корни.
Задание 5
Определите, какое слово является главным (над ним поставьте крестик), а какое зависимым. Напишите вопрос, который вы задаёте от главного слово к зависимому:
- Пожилой мужчина
- В тёмной комнате
- На скучном заседании
- Выведение пятен
- Чуть правее
- Вполне надёжно
- Странные обстоятельства
- Едва слышно
Задание 6
Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:
- Ни красоты ни ума.
- Я бы и рад с вами ещё поговорить но боюсь опоздать на поезд.
- А вы знаете, что нет салата вкуснее, чем салат из огурцов помидоров перцев и моркови, но перец обязательно нужен красный!
- И глобус и набор циркулей и цветные ручки положили, не бойтесь.
- Я видел волка и волчицу.
- Она любила острое и сладкое комедии и драмы джинсы и юбки.
- Юля шла бодро а вот Петя отставал про Вову и говорить нечего.
Задание 7
Определите лексическое значение повторяющегося слова в каждом примере:
- Золотые руки – Золотое кольцо
- Кран протекает – Кран поднял балку
- Мяч не долетел до корзины – В корзине было много грибов
- Железный столб – Железный характер
- Волчьи следы – Волчий аппетит
- Медные волосы – Медная руда
- Глухая улица – Глухой человек
- Острый язык – Острый нож
Задание 8
Выполните морфемный разбор слов:
Подойти, кружка, скучный, прошлый, говорила, клочок, снизу, подъезд, предпраздничный, безызвестный, грустный, самолёт, пол, ведёрко, дверь, инспектор, сверхинтересный, рассказ.
Задание 9
Вставьте пропущенные буквы:
Дли…а, параш…т, а…уратный, ко…ектив, две…адцать, извес…ный, оди…адцать, лес…ница, иску…ный, со…нце, ба…ейн, лё…ий, те…ариум, ли…ейный, гря…ка, мо…евельник, гра…атика, к…тёнок, чу…ства, а…ея, те…аса, подб…рёзовик, дли…ый, ч…м…дан, а…омпанемент, ра…каз, зага…ка, орфогра…а, ра…каяться, мес…ность, га…ерея, иску…тво, ко…ея, осе…ие, грус…ный.
Диагностический материал по русскому языку для 4 класса
Предлагаю итоговую тестовую работу «Орфография» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке. Материал является авторским.
Цель: проверить усвоение материала по разделу «Орфография»
Задачи:
Развивающая:
— развитие самоконтроля, навыков самопроверки;
— активизирование мыслительной деятельности обучающихся.
Обучающая:
— умение самостоятельно анализировать информацию.
Воспитывающая:
— воспитание аккуратности при выполнении работы.
Раздаточный материал: бланки с тестированием.
Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс
1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:
Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб, елена, новосибирск.
2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ъ:
Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.
3. Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:
Корабль, осина, столы, аллея, весна, пятно, моря.
4. Подчеркни слова, в которых нужно вставить букву В:
Рука…, шка…, морко…ь, ше…, коро…ка.
5. Подчеркни те слова, в которых есть ошибки и исправь:
Харашо, посуда, машына, воробей, сорока, торелка.
6. Подчеркни неправильно написанные слова, исправь:
Избежать, потпрыгнуть, атклонить, новесить, выдернуть.
7. Подчеркни раздельное написание:
(Не)увидеть, (не)приятель, (до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.
8. Подчеркни слова с двойными согласными:
Ал..ея, пас..ажир, кор..абль, прилип..ала, суб..ота.
9. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными:
Яс..ный, прекрас..ный, праз..ник, телес..ный, ярос..ный.
10. Подчеркни слова, на конце которых пишется Ь:
Пустош…, молодёж…, меч…, обруч…, бреш…
11. Подчеркни слова с суффиксом – ИК- .
Нож…к, бугороч…к, сад…к, карандаш…к, кусоч…к.
12. Укажи падежи, в которых у имён существительных 3 склонения в окончании пишется –И:
1. И.п. 2.Р.п. 3.Д.п. 4.В.п. 5.Т.п. 6.П.п.
13. Подчеркни имена существительные, которые имеют окончание –Е:
На ферм…, у забор…, под машин…, к сестр…, в ведр…
14. Подчеркни имена прилагательные, у которых в окончании пишется – О:
Весенн( ) день, золот( ) осень, бескрайн( ) поле, оранжев( ) платье, голуб( ) небо, весёл( ) настроение.
15. Найди ошибки и исправь:
У вёл, убрал, в лез, всебя, набрёл, на зад.
16. Подчеркни слова с Ь на конце:
Торопиш…, бегут…, визжиш…, колотиш…, прыгает.
17. Подчеркни глаголы, в окончании которых пишется буква Е:
Рису..шь, мир..т, воз..т, работа..т, се..т, вышива..тъ
Рекомендации к проверке итоговой тестовой работы
№ |
Количество баллов |
Правильный вариант ответа |
1 |
4 |
Михаил, Париж, Елена, Новосибирск |
2 |
2 |
Объезд, разъяснить |
3 |
4 |
Столы, весна, пятно, моря |
4 |
3 |
Рукав, морковь, коровка |
5 |
3 |
Хорошо, машина, тарелка |
6 |
3 |
Подпрыгнуть, отклонить, навесить |
7 |
3 |
Не увидеть, до глубины, на берегу |
8 |
3 |
Аллея, пассажир, суббота |
9 |
2 |
Праздник, яростный |
10 |
3 |
Молодёжь, пустошь, брешь |
11 |
3 |
Ножик, садик, карандашик |
12 |
3 |
2,3,6 |
13 |
3 |
На ферме, к сестре, в ведре |
14 |
3 |
Оранжевое платье, голубое небо, весёлое настроение |
15 |
5 |
Увёл, убрал, влез, в себя, назад |
16 |
3 |
Торопишь, визжишь, колотишь |
17 |
4 |
Рисуешь, работает, сеет, вышивает |
Всего: 54 балла 51 – 54 балла – отметка «5»(95 – 100 % выполненной работы) 40 – 50 баллов – отметка «4»(75 – 94% выполненной работы) 27 – 39 баллов (50 – 74% выполненной работы) |
Задание 10
Вставьте пропущенные буквы:
Старич…к, слон…нок, мыш…нок, жереб…нок, человеч…к, волч…нок, ключ…к, кот…к, козл…нок, девч…нок, затылоч…к, замоч…к, лис…нок, гвозд…к, порос…нок, бельч…нок.
Задание 11
Вставьте пропущенные буквы:
Друз…я, д…явол, с…экономить, пис…менный, туч…нее, батал…он, четырёх…этажный, с…ёжиться под…езд, бул…он, зон…тик, медвеж…и, под…одеяльник, умен…шить, раз…ехаться, под…ём, в…юга, ин…екция, ад…ютант.
Задание 12
Поставьте числительное в нужную форму:
- 33 коровы
- 2 девочки
- В 1984 году
- Около 16 участников
- Не хватает 5 яблок
- Вы 1000000 покупатель
- Это 10000 попытка
Задание 13
Определите падеж и склонение имени существительного (рядом напишите вопрос, который вы задали):
Дочерью, окно, тёте, стекла, мужчину, степи, гармошки, солнце, дому, кофе, ночи, поле, тетива, жизни, дядей, юноше, волка, станция.
Задание 14
Определите падеж имени прилагательного (рядом напишите вопрос, который вы задали):
Синий, красный, перегретого, весеннего, смелому, лисьему, новый, ласковым, зимним, красивая, осенняя, приятной, зимней, плешивую, переднюю, кружевное, весеннее, солнечным, морским, зернового, полевым, облачном.
Диктанты по русскому языку 1, 2, 3, 4 класс. ФГОС. Школа России
На этой странице представлены новые учебные пособия — диктанты по русскому языку для начальной школы по программе Канакиной Валентины Павловны.
Канакина В., Щёголева Г. Ред.: Вершук Н. Купить » Диктанты по русскому языку 1, 2, 3, 4 класс. ФГОС. Школа России» . Контрольные диктанты 1, 2, 3, 4 четверть. ФГОС 2019 г.
Сборник диктантов 1 — 2 класс. Канакина В. ФГОС
Купить у партнера. 161 руб 130 руб
Сборник диктантов и творческих работ: 1 — 2 классы. ФГОС. Канакина В. П. 2019″. Диктанты по русскому языку к учебнику Канакиной В. П.
Для учителей общ-х учреждений. — М.: Просвещение, 2019 г. 8-е издание. Система: «Школа России». ISBN: 978-5-09-028537-7, 978-5-09-045707-1 Страниц: 109. Масса: 94 гр. Размеры: 211x138x6 мм.
Дата изменения: 04.02.2019
«Сборник диктантов и самостоятельных работ 1- 4 классы. Канакина В. П., Щёголева Г. С» — издание переработанное, в 2014 году, вышло в 2-х книгах: «Книга 1. Сборник диктантов и творческих работ: 1 — 2 классы. ФГОС» и Книга 2. Сборник диктантов и творческих работ: 1 — 2 классы. ФГОС»
Аннотация: «Сборник диктантов 1 — 2 класс. Канакина В. ФГОС». В сборнике — методический материал: обучающие тексты-диктанты, справочная литература, самостоятельные работы по русскому языку с 1-го по 4-ый класс.
Это поможет закрепить знания по пройденному материалу.
Сборник диктантов 3 — 4 класс. Канакина В. ФГОС
Купить у партнера. 237 руб 190 руб
Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ: 3 — 4 классы. ФГОС. 2019. Школа России. ISBN: 978-5-09-035243-7, 978-5-09-045716-3, 978-5-09-062240-0. Страниц: 180. Масса: 175 гр. Размеры: 215x135x6 мм.
Для проверки усвоения материала по русскому языку по программе «Школа России» чаще всего используют проверочные работы, среди которых особой популярностью пользуются данный сборник диктантов.
Здесь можно найти тексты по всем темам для учеников 3-4 класса.
Такой вариант поможет не только проверить, но и закрепить усвоенный материал детьми, а также определить пробелы в знаниях каждого, чтобы впоследствии устранить их.
Сборники диктантов 1-2, 3-4 классы входят в методический, учебный, комплект В. Канакиной, В. Горецкого.
Все диктанты для начальной школы: 1-4 классы (+ CD)
Готовые домашние задания 1 класс. ФГОС. Купить «Диктанты 1 — 4 класс» у партнёра 177 руб
Марченко И.С., Панфилова И.Б.,Купить книгу: «Диктанты 1-4 класс» Серия: 5 баллов: все виды школьных диктантов (+ аудио версия самой книги). Код: 346600. Изд-во: М.: Эксмо 2015 год. Формат: 61×91/17. Страниц: 242. Обложка: мягкая. ISBN 978-5-699-80400-9. Цена: 200 pуб.
Готовимся к контрольным работам на 5-ть баллов.
С» и «Все диктанты для начальной школы: 1-4 классы» будут всегда самыми востребованными.
Все виды диктантов по русскому языку. 1-4 класс
Купить у партнёра 120 руб
Книга: «Все виды диктантов по русскому языку. 1-4 класс». Анашина Н. В. Серия:»Все примеры и задания для начальной школы». Серия: «Русский язык. Сборники диктантов, учебные материалы (1-4 классы)». Издательство: АСТ ISBN: 978-5-17-106820-2.Формат:128×250х5 мм Количество страниц: 289. Создано 04.02.2019
Электронная версия — хит 2018 года! Все виды диктантов на все орфограммы и правила. ФГОС. В каждом разделе даны нужные правила.
В пособие включены все виды обучающих диктантов. Учебный материал отобран по классам с учётом изучаемых орфограмм и лексики. Учтены объёмы для каждого класса: для удобства указано количество используемых слов.
Чтобы повторить легко и быстро изученные темы, перед каждым разделом даны соответственные правила и орфограммы. Материал соответствуют правилам учебников русского языка, включённых в Федеральный перечень. Каждый раздел начинается со словарных диктантов.
В конце предлагаются диктанты на повторение пройденных тем, которые можно проводить как текущие контрольные и итоговые диктанты.
Тексты диктантов понятны учащимся начальной школы, интересны по форме изложения.
В содержание включены отрывки научно-популярной и познавательной литературы, адаптированные к изучаемым орфограммам.
Родители! Раскрывайте таланты своего ребенка.
Задание 1
Прочитайте текст, придумайте ему заглавие. Выделите главную тему и основную мысль. К какому стилю относится данный текст? Составьте план текста:
Оля и Катя дружат уже восемь лет. Сначала они ходили в один садик, теперь ходят в одну школу, даже в один класс и сидят за одной партой! Оля очень любит рисовать, учительница знала об этом увлечении девочки и уговорила её отправить свою работу на конкурс. Как же та была рада, когда узнала, что победила, а когда ей сказали, что победа означает не только красивый диплом, но и поездку на месяц в лагерь, Оля почти прыгала от счастья. Первая мысль: «Нужно срочно позвонить Кате!». Но её подруга восторг не разделила, она поздравила Олю, однако голос у неё был очень грустный, правда в эйфории юная победительница грусти подруги не заметила.
Через три дня Оля была уже в лагере. Весь следующий месяц Катя ходила расстроенной, её мама сразу поняла, что связано это с отъездом Оли. Она хотела поговорить с дочкой, но та на беседу явно настроена не была. И вот спустя месяц возвращается Оля, счастливая, она сразу бросается к телефону, звонит Кате и говорит, что им нужно встретиться, ей столько всего надо рассказать. Тишина. Тишина длилась секунд пять, но всё-таки Катя согласилась.
На прогулке Оля почти не замолкала, у неё было очень много впечатлений, пару раз Катя даже улыбнулась, но Оля не вытерпела: «Да что произошло?! На тебе лица нет, и ты меня почти не слушаешь, у тебя всё в порядке?». Катя, почти плача, рассказала Оле всё, что творилось у неё на душе этот месяц с небольшим. Выяснилось, что девочка очень завидовала своей подруге и корила себя за то, что не может порадоваться её успехам. Оказалось, она тоже хочет рисовать как Оля, но у неё совсем не получалось, Катя думала, что после этого их дружбе придёт конец, но Оля ни капли не рассердилась и даже предложила поучить Катю рисовать. В следующий раз в лагерь они поехали уже вдвоём.
Задание 2
Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/побудительное/повествовательное):
- Мама попросила меня сходить в магазин.
- Ты вынес мусор?
- Принеси книгу из гостиной.
- Живо домой!
- На улице было мало детей.
- Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту.
- Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания.
- Не хочешь поменять струны на гитаре?
- Я устал от этих звуков!
- Не пойду на работу.
- Купи, пожалуйста, эту игрушку.
Задание 3
Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:
- Надя поставь цветы в вазу.
- Игорь шёл домой.
- Душечка отнеси это домой.
- Эй Федька тебя мама зовёт!
- Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала?
- Ну ребята давайте знакомиться.
- И что ты прикажешь с этим делать неповоротливый ты мой?
Задание 4
Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):
- Темнело.
- Хороший сон – залог здоровья.
- Ты всё ещё не сходил к врачу?
- Катя, Петя, Настя и Толя после уроков помогут украшать кабинет.
- Если человек легко предаст друга, много ли в нём человеческого?
- Я подумал, что помощь вам не помешает.
- Я люблю рисовать и танцевать, а вот моя сестра обожает готовить.
- Светает сейчас рано.
- Собака долго принюхивалась.
- Когда стакан начал падать, ни у кого не возникло сомнения, что скоро придётся собирать осколки, но стекло оказалось прочным.
Задание 18
Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы там, где это нужно:
Бельч…нок в лесу часто сталкивает…ся с т…жёлыми испытаниями: то ветки подн…мать то шишки передв…гать то от хищников убегать. Много от чего жизнь бельч…нка завис…ть может: от погоды от настроения других жителей леса от каждой веточки и от каждого камня. И вот однажды судьба ему подкинула очередное испытание. Подбегает бельч…нок к своему дом…ку к дуплу своему а вход туда преграждает камень. Пытат…ся сдвинуть в одного не стал даже явно такому малышу это не по силам. Стал думать как же ему в дом…к попасть. Понял, что нужно звать на подмогу. Но крики бельч…нка не слыш…л ни один лесной житель. Вспомнил тогда он что (не)далеко медвеж…нок живёт, бывает, убега…шь от волка а за тебя медвеж…нок и заступит…ся может и сейчас поможет? Пошёл бельч…нок к медвеж…нку. Повезло пушистому, друг его дома оказался. Выслушал медвеж…нок бельч…нка и конечно согласился помочь. Дошли до дом…ка, долго высматр…вать медвеж…нку не пришлось, сразу увид…л, подобрал камень, да выкинул. Бельч…нок обрадовался, забежал в дом…к и выбега…т с грибочком, да таким грибочком, что бельч…нку даже удерж…вать его тяжело было. В качестве благодарности пытался всучить его медвеж…нку, а тот всё отказывался, тогда бельч…нок сказал, что и обид…т…ся может, что медвеж…нок от такого пустяка отказывается. Взял тогда медвеж…нок гриб, повертел-повертел, разделил на две половинки и одну бельч…нку дал. Хорошо, когда есть друзья.
<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?><?php endif; ?>