Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с подробным описанием правил игры

Правила

Итак, существуют определенные правила игры в «резиночку». Просто скакать в таком случае не получается.

Что же является важным?

В первую очередь нужно правильно выбрать сам инструмент для игры.

Самый простой вариант: взять обычную бельевую резинку нужного размера (она может быть от 2 до 4 метров) и просто связать кончики.

Вот и вся премудрость. Однако в продаже есть специальные яркие резинки для данной игры, которые точно понравятся девочкам своим цветом и дизайном.

Что касается людей, как уже было сказано, участвовать в игре могут три или четыре подружки (если игра парная, исправить ошибку своей партнерши может другая девочка).

В самом процессе игры резинка поднимается по ногам выше и выше, меняя свои позиции.

Правила игры в резиночку

Для занятия необходим кусок бельевой резинки длиной 2–3 м. Ее концы нужно соединить, сформировав кольцо. В таком виде резинку необходимо растянуть, зафиксировав на расставленных ногах двух игроков, чтобы она обрела очертания прямоугольника. Пока два игрока держат резинку, третий совершает прыжки по определенной схеме.

Из сказанного понятно, что минимальное количество игроков — 3 человека. Могут играть и двое, но в этом случае для закрепления резинки на одной стороне потребуется какой-нибудь твердый и устойчивый предмет, способный выполнить функцию опоры. Например, пень, скамейка, ограда.

Игра проходит поэтапно с усложнением, то есть с постепенным поднятием резинки от щиколоток к талии. Чем выше резинка, тем сложнее прыгать. И в любом случае игрок должен придерживаться схемы прыжков, то есть выполнять ногами определенные упражнения, создавать фигуры. В нашей стране наивысший уровень сложности обычно подразумевает расположение резинки на бедрах или талии. А вот в странах Азии степеней сложности игры больше: дети поднимают резиновый шнур до шеи и ушных раковин, а в некоторых случаях даже держат вытянутыми руками над головой.

Вот какие уровни прыжков через резиночку существуют:

  • 1 — щиколотки;
  • 2 — колени;
  • 3 — бедра;
  • 4 — талия;
  • 5 — грудь на уровне подмышек;
  • 6 — шея;
  • 7 — уши.

Выполнив без ошибок все действия на первом уровне, игрок делает то же самое на следующем. Если он ошибется, заденет резинку, то становится держателем, а право прыгать получает другой участник игры. Ошибившемуся игроку приходится ждать, когда ход снова вернется к нему, тогда он сможет продолжить прыжки с того уровня, на котором допустил промах.

Прыжки практикуются разные: на одной и обеих ногах, боком или прямо, с перескоками через шнур или с наскоком на него. Есть и более сложные варианты прыжков: с переворотом корпуса на определенный угол, с поддеванием резинки ногами и высвобождением ее в процессе прыжка, со стоянием спиной к резиновому шнуру. В некоторых вариациях игры резинку натягивают на ноги не так, чтобы она располагалась параллельно земной поверхности, а так, чтобы шла диагонально. Для этого один из удерживающих игроков поднимает шнур выше, чем другой.

Если играют четверо ребят, двое могут держать резинку, а двое других прыгать

В этом случае важно добиться, чтобы прыжки были синхронными. Если игроков еще больше, пары держателей могут стать так, чтобы их резиновые шнуры пересеклись крестообразно или с образованием какой либо другой фигуры

Тогда среди прыгающих ребят победителем становится тот, кто первым преодолеет все уровни сложности.

Как играть в игру «Резиночка» на ногах

Несмотря на общую простоту, игра «Резиночка» имеет немало правил и ограничений, которые нужно запомнить:

  1. Если обувь имеет заклепки, завязки, ремешки, то резинка может за них зацепиться во время прыжков. Считать ли это ошибкой, ведущей к потере хода, игроки определяют индивидуально в начале игры. Из этого и следует отталкиваться в вопросе того, снимать или оставлять обувь.
  2. Бывает, что для выполнения определенного упражнения игрок должен наступить ногой на резинку, но она вдруг выскальзывает. Тут все тоже зависит от того, посчитают ли сами игроки ошибкой. В любом случае, вопрос следует обсудить до начала игры.
  3. Иногда при сильном ветре резинка колеблется, мешая точному выполнению действий. Обычно принято придерживать резиновый шнур. Хотя команда игроков может решить, что не нужно это делать, пусть прыгающий игрок сам пытается справляться с капризами погоды. Но тогда останавливать резинку нельзя и для других игроков, чтобы было справедливо.
  4. Если игрок во время прыжков не удержался, начал падать, ему нельзя хватать руками окружающих ребят, упираться ладонями в землю, чтобы устоять на ногах.
  5. Можно ли мешать прыгающему игроку, колебать резинку, болтать что-нибудь отвлекающее, игроки решают индивидуально перед игрой.

Как делать браслеты на пальцах: поэтапная инструкция

Если у вас в руках набор для плетения разнообразных украшений, то вам стоит начать с самых простых схем, не требующих специальных рогаток, крючков или станков. Это вам даст возможность быстро получить результат, примерить оригинальное яркое украшение. После освоения простых схем, вы можете переходить на более сложные: подключив фантазию, легко создать целые комплекты с подвесками, кольцами, кулонами.

С совершенствованием мастерства, вы можете не ограничивать себя, используя лишь резинки. Для сложных изделий, попробуйте вплетать другие элементы и материалы: камешки, бусины, готовые цветочки. Разбавляя плетение такими компонентами, у вас получится создавать неповторимые авторские аксессуары. Зная такие секреты, вы сможете сплести украшение, подходящее лично вам, изготовить аксессуары под любую одежду. Итак, как плести на пальцах?

Простой браслет из резиночек для начинающих

Данный вид плетения на пальцах считается основополагающим, легким, который помогает обучиться основным приемам работы с резинками. Если вы освоите простые шаги, то сможете перейти к другим видам плетения, не испытывая при этом никаких трудностей. Для создания браслета понадобятся резинки и застежка. Пошаговая инструкция:

Надеваем первую резинку восьмеркой на пальцы.

Следом надеваем вторую, не перекручивая.

Нижнюю оттягиваем с одного пальца, перетаскиваем через него, отпускаем. Поступаем так с другой нижней резинкой.

В итоге получится на пальце одна резинка, перетянутая посередине второй.

Надеваем еще одну резинку.

Повторяем те же действия, пока не получится нужная длина.

В конце переносим один конец резинки к другому.

Надеваем застежку и скрепляем концы изделия.

Плетение браслета «Рыбий хвост»

Когда вы поупражнялись в плетении простой схемы, можете переходить к сложным техникам, которые раскрывают весь творческий потенциал, сокрытый в данном виде рукоделия. Когда вы будете виртуозно владеть этим хобби, то овладеете массой методик, способов плетения, которые дают сделать оригинальные, разнообразные украшения. Техника «Рыбий хвост»:

Первую резинку оборачиваем вокруг указательного и среднего пальца в форме восьмерки. Поверх надевает еще две не перекрученные.

Снимаем нижнюю с левой стороны, чтобы она оказалась между пальцами поверх.

То же действие повторяем с другой стороны.

Добавляем следующую резинку. Поднимаем нижнюю справа и слева наверх, опускаем между пальцами.

Продолжаем добавлять резинки, чтобы достичь нужной длины браслета.

Когда браслет готов, третью резинку не добавляем, вместо этого удаляем две остальные с пальцев. Дальше необходимо закрепить застежку.

Как раньше играли в резиночку

Резиночка (китайская прыгалка, также французская прыгалка, кит. упр. 跳皮筋, пиньинь tiào píjīn, палл. тяо пицзинь) — детская игра, заключающаяся в прыжках через узкую двойную веревку или резинку, натянутую на различной высоте.

Откуда пришла игра резиночка в СССР

Историческая родина игры — Китай. Возникла во времена Танской империи (VII веке). Считается, что в СССР игра пришла из Вьетнама в 60-х годах ХХ века. Есть версия, что знакомство советских школьников с прыгалкой через резинку произошло в детском лагере «Артек», куда приехали отдыхать чешские пионеры.

Резинки — это популярная игра детства советских девочек. В 80-е годы XX века в нее играли везде: в школе на переменах, на дворовых площадка и даже в квартирах. Каждая девочка мечтала быть самой лучшей в прыжках через резинку. Навыки прыжков оттачивались дома, в ход шли табуретки или стулья. На ножки стульев натягивалась резинка, ширина регулировалась поворотами стульев.

Правила игры в резиночку

  1. Перед началом игры обговорить комбинацию прыжков и запреты.
  2. Самодельную резиночку связать на узел, с образованием замкнутого контура.
  3. Двум девочкам зафиксировать резинку на своих щиколотках и отойти друг от другу на расстояние, чтобы резинка между ними натянулась и не провисала.
  4. С переходом на новый уровень игры резиночка поднимается выше — до колен, бедра, талии.
  5. Третья девочка начинает выполнять прыжки.
  6. Если первый уровень игрок проходит без ошибок, то комбинация прыжков повторяется на следующем и т. д.
  7. Если прыгающий ошибается или сбивается, или задевает резинку ногами, то прыгать начинает следующая девочка, а предыдущая отправляется держать резиночку.
  8. Очередной игрок продолжает прыгать с того места, где он ошибся.
  9. Сначала проходят все уровни высоты, затем меняется ширина между параллельными сторонами резинки.
  10. Победителем игры становится девочка, прошедшая первая все установленные правилами уровни.

Обратите внимание
Участник продолжает игру с того места, где ошибся

Правила игры в резиночку парами

Детская игра в резинки парами отличается лишь тем, что одна пара держит резинку, а участники второй пары прыгают по очереди.

Если один игрок в паре ошибается, то второму разрешается «выручить» его — выполнить за партнера комбинацию прыжков без ошибки. При допущении вторым игроком ошибки пары меняются местами.

Если желающих играть в резиночку больше 4-х человек, то можно поделиться на команды, если больше 6, то лучше взять еще одну резинку.

Обратите внимание
Чем больше участников, тем игра в резиночку затягивается и становится не такой увлекательной.

Запреты

Перед игрой обговариваются разрешения или запреты на:

  • касания резинки ремешками или украшениями обуви;
  • выскальзывания резинки из под стопы;
  • остановку при выполнении многоразовых повторов одного действия;
  • остановку колыхания резинки от ветра;
  • касания земли или людей при падении;
  • хитрые помехи во время прыжков.

Обратите внимание
Схемы прыжков через резиночку и последовательность их выполнения для каждой игры выбираются участниками самостоятельно или можно воспользоваться готовыми комбинациями прыгалок.

Игры для детей на воздухе летом, в которые можно сыграть прямо сейчас

1.  Кошка и мышки – играть могут 5 или более детей разного возраста.

На асфальте или земле чертится многоугольная. В фигуре должно быть столько углов, сколько детей принимает участие, за вычетом одного. Если играют пятеро, значит рисуем прямоугольник, если шестеро, то углов будет пять. Ведущий становится в центр фигуры, это кошка. Остальные встают по углам, это мыши. Кошка медленно поворачивается вокруг себя, приговаривая:

Мышка, мышка,
Продай уголок!

После этих слов мышки должны поменяться местами, перебежав из угла в угол, а кошка – поймать их. Тот, кого успела поймать кошка, занимает её место.

2. Перепутаница – игра для детей любого возраста и взрослых.

Из игроков выбираются «мама» и «дочка». Мама отворачивается. Остальные игроки берутся за руки друг с другом, образуя большое кольцо. Дочка запутывает это кольцо так, чтобы не расцеплять руки. Можно поворачиваться, пролезать под руками или ногами, как под воротками, перешагивать через сцепленные руки и так далее. Затем маму просят повернуться и распутать собравшихся, не расцепляя рук. Если ей это удалось, выбирают новых маму и дочку, если нет, игра повторяется в том же составе.
Если в игре принимают участие меньше 5 игроков, в качестве помощи используйте кусок верёвки или платка, за которые держатся двое участников.

Игры для детей на свежем воздухе летом, которые потребуют подготовки или инвентаря

3.  Классики «Улитка» — для детей от 5 лет.

На асфальте мелом чертят улитку с большими клетками, которые нумеруют от 1 до 15. Две клетки в разных местах закрашивают – это «пропасти», на которые нельзя наступать. Игрок берёт небольшой камешек или палочку и бросает его в первую клеточку, стараясь не задеть линий. Затем он прыгает на эту же клеточку на одной ноге. Затем носком ноги игрок старается передвинуть камешек на следующую клетку и прыгнуть вслед за ней, на задевая нарисованных линий. Первая ошибка прощается, за вторую ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто смог пропрыгать всю улитку, не задев линий.

4. «Шёл крокодил» — для детей 4 лет и старше.

Для этой игры понадобится скакалка.

Ребёнок прыгает на ней так, как умеет, приговаривая стишок:

Шёл крокодил, трубку курил.
Трубка упала и написала.

С этими словами он кидает скакалку на землю, сворачивая её петельками. В одну из таких петель нужно встать на одной ноге, а остальные участники должны считать до 10 и смешить стоящего, чтобы он потерял равновесие. Если ребёнок не смог выстоят на одной ноге, то он передаёт ход следующему игроку. Если справился с заданием, у него есть ещё одна попытка, после чего ход всё равно переходит дальше.

5. Рыбак и рыбки – для детей любого возраста, если они уже умеют прыгать.

Ещё одна интересная игра на воздухе для детей, для которой понадобится скакалка.

Участники выбирают рыбака, который встаёт в центр. Остальные встают вокруг него по широкому кругу. Рыбак берёт в руки скакалку за один конец и крутит её по земле вокруг себя, стараясь «поймать рыбок». Рыбки подпрыгивают при виде скакалки, чтобы она не задела их. Если скакалка задевает чьи-то ноги, он выходит из игры. Последняя самая стойкая рыбка становится рыбаком.

6. «Мячик кверху!» — для детей от 3 лет.

Ведущий подбрасывает мяч как можно выше, крича «Мячик кверху!» В это время все остальные игроки разбегаются. Когда ведущий ловит мячик обратно, он кричит: «Стоп!» Все должны остановиться. Ведущий бросает мячом в игроков, стараясь попасть в кого-нибудь. Если ему это удаётся, ведущий меняется, если нет – игра повторяется с начала.

7. «Хвостики» — игра для любого возраста.

Для игры понадобятся цветные шарфики или ленты по числу игроков. Из них делаются «хвостики» для каждого ребёнка, зацепив их за пояс одежды. Задача каждого – собрать как можно больше хвостиков у других, не дав вытащить свой. Тот, чей хвостик вытащили, выбывает из игры.

Сложные задания на объединение коллектива

Веревочный курс

Сплочению детского коллектива будет способствовать проведение «Веревочного курса». Это серия упражнений, следующих одно за другим. Свое название методика получила потому, что преодолевать трудности ребятам предстоит всем вместе, будто связанным одной веревкой. В ходе выполнения заданий дети научатся принимать решение сообща, помогать слабым, нести ответственность полностью за всю команду. В подобных мероприятиях принимают участие группы, численность которых не превышает 12 человек. Если детей значительно больше, есть смысл разделить их на несколько команд, устроив своего рода соревнование.

Важно! Распределяя участников по командам, нужно следить, чтобы в каждой из них были сильные, энергичные ребята и игроки, не отличающиеся особой физической выносливостью, более тихие, скромные. Чтобы деление происходило «по-честному», лучше провести жеребьевку

Для организации «Веревочного курса» можно использовать задания, приведенные выше. Если команд несколько, нужно предложить каждой придумать название, девиз, выбрать капитана. Здесь пригодятся «Маршрутные листы», где будут отмечаться баллы команд, полученные на каждом этапе соревнования. За ошибки, нарушение правил при выполнении заданий присваиваются штрафные очки.

Способы деления игроков на команды

Грамотное распределение ребят по группам – особое искусство. Здесь взрослый должен проявить внимательность, чуткость, тактичность

Важно никого не обидеть либо невольно проявить симпатию к кому-либо из детей. Честная жеребьевка – залог хорошего настроения детей

Простой, эффективный метод – вытягивание жребия из закрытой емкости: непрозрачной банки, коробки с вырезом для руки, мешочка. В качестве содержимого используются разноцветные шарики, кубики, жетоны, вырезанные геометрические фигуры, карточки с определенными рисунками.

Собери пазлы

Заранее заготавливаются разрезанные на крупные части простые картинки. Пазлы складываются в специальный мешочек или коробку. Ребята вытягивают часть изображения, затем собирают рисунок, объединяясь таким образом в группы.

На ушко подопечным взрослый сообщает название животного. Видов обитателей зоопарка будет столько, сколько команд должно сформироваться по итогам распределения. В коллективе появляется несколько кошек, телят или слонят. Дети ищут сородичей, ориентируясь на движения и издаваемые звуки.

Развиваем внимание

Если бегать и прыгать надоело, можно занять детей играми на развитие внимания.

Запутывалки

Один из детей — ведущий. Он произносит вслух «Ухо!» и должен при этом взяться за ухо. Произнося «нос!» — за нос. Второй ребенок повторяет его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать второго игрока, «ошибаться»: например, говорит «нос!», а берется за ухо. Задача второго игрока не сбиться. С функцией ведущего вполне справится малыш любого возраста.

Что изменилось?

Один из малышей ставит на стол несколько игрушек, второй внимательно их рассматривает и запоминает. Теперь второй игрок должен отвернуться или закрыть глаза ладошкой. Первый игрок убирает одну из игрушек. Когда второй ребенок повернется, он должен определить, какой игрушки не хватает. Чем младше ребенок, тем меньше предметов используется в игре. Постепенно, в зависимости от успехов и возраста детей игру можно усложнять. Например, увеличить количество предметов, ставить похожие игрушки (кубики, различающиеся по цвету, и т.д.). Или не убирать предметы, а просто менять их местами

Когда игрок повернется, нужно спросить: «Что изменилось?» Игра развивает зрительную память и внимание

Музыкальная живопись

Для этой игры необходимы 2 листа бумаги, карандаши или краски, и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует на своем листе. Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при этом им не нужно разговаривать. Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше.

Построй не глядя

Для этой игры понадобится набор кубиков. Один ребенок садится на колени возле ящика с кубиками и ему завязывают глаза. Он начинает строить как можно более высокую башню. Второй ребенок громко считает, сколько кубиков удалось использовать, прежде чем башня обрушится. Теперь очередь следующего ребенка строить башню.

Канатоходец

Для этой игры понадобится толстый канат. Его раскладывают на полу с множеством перекрестков, петель и изгибов

Игрок ходит вдоль каната босиком, осторожно, стараясь на него не наступить. Для участников постарше задачу можно усложнить, предложив перепрыгивать через канат на одной ноге, идти с закрытыми глазами или бежать как можно скорее

Жестовые игры

Интересными для детей будут и жестовые игры. В этих играх старший ребенок может быть ведущим, то есть показывать движения и читать вслух стихотворение, малыш же с удовольствием повторяет.
В такой игре для каждого ребенка есть что-то привлекательное: для малыша — разнообразные движения, для старшего, ритм, содержание, и возможность научить маленького чему-нибудь новому. Для этих игр лучше выбрать стихи небольшие по объему, но очень яркие, образные — например, «Дождь» Самуила Маршака:По небу голубому
Проехал грохот грома, (хлопаем в ладоши над головой)
И снова все молчит. (палец к губам)
А миг спустя мы слышим, (ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро,
По всем зеленым листьям, (соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам, (топаем ногами)
По цветникам, скамейкам, (стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (стучим пальчиками по полу)
Пролетный дождь стучит.
Можно использовать маленькие забавные стихотворения:Спит (ручки под щечку) на льдине (небольшой полукруг руками)
Целый день (большой круг руками)
Толстый (надуваем щеки)
Маленький (изображаем двумя пальцами)
Тюлень. (руки вдоль тела, пальцы в разные стороны, покачиваемся)
У ленивого растяпы (ручку под щечки)
Превратились в ласты лапы (руки вытянули вперед, ладони попеременно вверх-вниз).

Ловкие пальчики

Увлекательная игра с резинкой придется по душе не только любителям попрыгать: желающие могут создавать удивительные плетения руками. Чтобы получить веревочные узорчики на практике, нужно пригласить друга или подружку. Конечно, играть в резиночку на пальцах можно и самому, так как условия развлечения это позволяют. Но радость успеха и досаду из-за неудач все же будет интереснее разделить с другими.

  1. Участник продевает в резиночную петельку ладошки обеих ручек, достает пальчики и еще раз обводит резинкой ладони. Указательными пальцами подхватывает резинку у центра второй ладошки. В итоге получается красивая «колыбель».
  2. Второй участник берет указательными и большими пальцами промежутки, где резинка скрещена, и, зацепив параллельные отрезки, расположенные снизу, разводит верхние конечности. Резинка растягивается, и образуется «перекресток».
  3. Снова начинает действовать первый «умелец» — цепляет указательными и большими пальчиками точки пересечения резинки и проводит их над параллельными линиями, а затем поддевает снизу. Перед ним — оригинальная «дорожка».
  4. Помощник крест-накрест подхватывает с помощью мизинчиков внутренние параллельные части гибкой веревки и немножко разводит руки. Затем вставляет большие и указательные пальчики обеих рук внутрь возникших треугольников и поддевает параллели. Разведение рук в стороны и одновременное раздвигание больших и указательных пальцев создает фигуру «гамак».
  5. Первый участник не сдается — хватает указательными и большими пальцами участки соприкосновения резинки и затрагивает аналогичные места сверху. В завершение он разводит руки в стороны и увеличивает расстояние между большими и указательными пальцами. Таким образом создана фигурка «перекресток».
  6. Можно создавать фигурки заново, до бесконечности, начиная со второго задания первого игрока. Проигравшим считается тот, кто не сможет проделать действия, направленные на образование очередной фигурки, и испортит веревочную плетенку.

Если встает вопрос, как играть в резиночку на руках, то нужно иметь в виду, что без помощи пальцев в этой игре все равно не обойтись. Поэтому две версии забавы с пружинистой ниточкой будут абсолютно одинаковы.

Любое развлечение призвано развивать творческие способности ребенка. Поэтому придумывание новых фигур, изменение их названий, сопровождение выполнения задания стихотворными кричалками только приветствуется. Также среди советской детворы, собиравшейся во дворе или на переменках, было принято разыгрывать какой-либо приз. Возможно, стоит перенять этот опыт, чтобы усилить соревновательный дух.

Положения ног

Есть и другие варианты игры. Разные положения ног, умножение на два, на три и т. д. При выполнении каждого упражнения позволяют немного разнообразить привычные прыжки. «Морковка», «речка», «тропинка» — всё эти позиции до боли знакомы опытным игрокам. Что же это такое?

При положении «морковка» одна из девочек держит резинку только одной ногой. Таким образом, получается треугольник, похожий на морковку.

В положении «речка» ноги «держащих» ставятся как можно шире, а при «тропинке», наоборот, сдвигаются.

«Косынка» ещё больше усложняет игру. При этом одна «держащая» поднимает резинку до колен, вторая — оставляет её на уровне щиколоток, а прыгающая девочка выполняет упражнения, находясь к первой спиной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: