Как научить ребенка ухаживать за зубами

Почему важно сохранять здоровыми молочные зубы?

Конечно, не пройдёт и 4-х лет, как их сменят постоянные. Тем не менее, молочные зубы способствуют правильному процессу пищеварения, формированию желудочно-кишечного тракта, участвуют в развитии речи.

Во время пережёвывания ребёнком пищи формируется правильный прикус, «сохраняется» место для постоянных зубов.

Детские зубки очень уязвимы для кариеса, поскольку на них собираются бактерии, размножаясь в зубном налёте, который образуется из остатков пищи.

Если молочные зубки поражены кариесом, то, скорее всего, он вскоре появится и на постоянных зубах, иногда даже на стадии их формирования. Незаменимый зуб в этом случае может прорезаться уже больным.

Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте

Формировать привычку быть опрятным и аккуратным нужно начинать с раннего детства. Помогут следующие советы:

Дети 2-4 лет

Малыши в 2-3 года начинает активно «копировать» действия взрослых. Именно в этот период родителям следует всерьез задуматься над тем, как приучить ребенка к аккуратности и как сформировать у него привычки личной гигиены. Можно начать с уборки игрушек за собой и письменных принадлежностей после развивающих занятий, научить аккуратно складывать свои вещи. Задача родителей — объяснять и показывать правильный порядок действий. Особенно сложные для ребенка задачи можно превращать в интересную игру.

Дети 5-8 лет

В идеале ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен уже сам убирать за собой вещи и заботиться о личной гигиене

Важно объяснить ребенку, что порядок в комнате поможет сосредоточиться на домашних заданиях, что в убранной комнате приятнее находиться, можно приглашать гостей

Как приучить ребенка к чистоте?  Уже сейчас можно привлекать малыша к посильной помощи в быту

Важно, чтобы ему было комфортно выполнять поставленные задачи. Собственное рабочее место, шкафы и коробки для детских игрушек, одежды и школьных принадлежностей — ребенку должно быть удобно следить за порядком

Дети 9-14 лет

Ранний подростковый период характеризуется становлением собственного «Я» ребенка. Часто дети воспринимают стремление родителей к их совершенствованию как попытку подавления индивидуальности. Возможно, с помощью «рабочего» беспорядка в комнате ребенок пытается донести до родителей, что «это МОЙ стол, не трогайте!».

Что делать если уже в сознательном возрасте ребенок растет грязнулей? Важно без скандалов и затяжных конфликтов оговорить границы дозволенного. Что приемлемо в доме, а что — нет

Личная гигиена, застеленная кровать, опрятный внешний вид, отсутствие завалов на столе — обязательные пункты для выполнения. Все остальное можно оставить на усмотрение ребенка.

Оптимальный возраст

Уход за ротовой полостью следует начинать еще до появления первого молочного зуба, поскольку во время кормления на слизистую оболочку попадают микроорганизмы, являющиеся причиной кандидоза и стоматита. Поэтому первую «чистку» лучше всего провести в 2-3 месяца. Такой ранний уход будет включать в себя обработку десен и язычка при помощи марлевого тампона или специальной стоматологической салфетки-напальчника.

Когда малышу исполнилось 6 месяцев, его выталкивающий рефлекс становится слабее, поэтому можно использовать и другие приспособления:

  • щетки-напальчники;
  • детские зубные щетки с мягкой щетиной.

Первые уроки по самостоятельной чистке могут проводиться в год, а полностью освоить этот процесс малыш должен к 2 годам. С 2-3 лет допустимо использование специальной детской зубной пасты, безопасной при случайном проглатывании, желательно без фтора. Начиная с трех лет можно предложить малышу электрическую щетку. Но если ребенок испытывает страх от вибрации, то от новинки следует отказаться в пользу классической модели.

Перспективный план по воспитанию КГН

Для того чтобы увидеть начальный этап и соотнести его с предполагаемым результатом работы по формированию КГН, воспитатель составляет перспективный план.

Таблица: пример составления перспективного плана для средней группы

Автор — Овчинникова Т.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад №187», г. Пермь.

Сентябрь
Направление работы Цели
1-я неделя Навыки личной гигиены Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2-я неделя Самообслуживание («Чистота — залог здоровья») Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом (чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе», д/и игра «Одень Машу на прогулку»).
3-я неделя Навыки культурной еды (в рамках темы по ознакомлению с окружающим миром «Здоровые зубы — здоровый организм»)
  • совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно;
  • познакомить с фильмом-сказкой «Чуня».
4-я неделя Воспитание навыков культурного поведения (чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. «Песенка о вежливом чижике»).
  • продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться;
  • обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
Апрель
1-я неделя Навыки личной гигиены (чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо…», потешки, стихи). Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застёгнуты).
2-я неделя Самообслуживание
  • учить детей играть в уголках дружно;
  • после игры убирать игрушки на место;
  • прибираться в своих уголках.
3-я неделя Навыки культурной еды
  • закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол;
  • бесшумно пить и кушать;
  • пережёвывать пищу с закрытым ртом.
4-я неделя Воспитание навыков культурного поведения (дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка»)
  • продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми;
  • соблюдать в группе порядок и чистоту.

Источники:

  1. Франко О.А., Туровинина Е.Ф., Палкина С.К., Нагаева М. О., Куман О.А., Ревнивых И.Ю. Стрельникова Ю.В., Новосёлова Е.В. Профилактика заболеваний зубов и полости рта. Тюмень. 2018. 36 с.
  2. Терехова Т.Н., Шаковец Н.В. Средства, предметы и методы ухода за полостью рта у детей раннего возраста // Клиническая стоматология. 2013. №2. 42-46 с.
  3. С.И. Бородовицина, Н.А.Савельева, Е.С.Таболина. Профилактика стоматологических заболеваний. Рязань. 2019. 264 с.
  4. Луцкая И.К., Терехова Т.Н. Индивидуальная гигиена полости рта у детей. Современная стоматология. 2014. №2. 13-20 с.
  5. Ковтун В.С., Мирзаев А. О. Особенности профилактики бутылочного кариеса у детей. Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». №10. 2020. 9 с.
  6. Детский ирригатор. Инструкция по эксплуатации
  7. На основании лабораторных данных. Внутреннее исследование компании 2011 г.
  8. Дискол и соавт. Журнал Американской Ассоциации стоматологов.1982

Инструкция по чистке зубов ребенку – как правильно чистить молочные зубы?

Прежде всего, речь идет, конечно же, о традиционном (стандартном) методе чистки зубов:

Держим зубную щетку под углом 45 градусов относительно поверхности зубов, не смыкая челюстей. Слева направо «выметаем» щеткой внешнюю поверхность верхнего ряда

Важно осуществлять эти движения сверху (от десны) и вниз (к краю зуба). Повторяем процедуру для тыльной стороны верхнего ряда зубов

Далее повторяем оба «упражнения» для нижнего ряда. Ну а теперь движениями «вперед-назад» чистим жевательную поверхность верхнего и нижнего рядов. Количество движений для каждой стороны – 10-15. Заканчиваем процедуру чистки массажем десен. А именно – смыкаем челюсти и аккуратными круговыми движениями массируем внешнюю поверхность зубов вместе с деснами. Осталось только почистить язычок тыльной стороной головки щетки (как правило, на каждой щетке имеется специальная рельефная поверхность для подобных целей).

Так как чистить правильно?

Для многих это больная тема, потому что часто почистить детям зубы становится целым испытанием для всей семьи, потому что малыш вырывается и кричит, отказывается от данной процедуры. Родители уже на всё готовы, лишь бы просто почистить, о правильности чистки речь и не заходит.

Вот несколько советов по чистке зубов детям.

  1. Чистить зубы вместе с ребёнком. Это значит, что вы стоите чистите зубы себе, малыш себе. Просто вместе, рядом. Мы ведь помним, что дети копируют нас, как зеркала?
  2. Давать ребёнку вашу щётку, чтобы он чистил зубы вам, пока вы чистите ему.
  3. Вместе произносить звуки «А» «Ы». Ребёнок при произношении этих звуков открывает рот так, чтобы стало удобно почистить зубы.
  4. Чистить зубы ребёнку, пока он купается в ванночке. Этот способ подходит для вечернего купания. Ребёнок сидит в ванной с игрушками, пока вы чистите ему зубы. Очень отвлекает.
  5. Если чистка проходит под крики и протесты, сначала заняться чисткой зубов, а потом все успокаивающие процедуры с ванной и так далее.
  6. Чистить зубы ребёнку лучше в игровой форме, например, петь песенки, чтобы он открывал ротик.
  7. Ставить чистку зубов в ритуал перед сном нужно тогда, когда вы видите, что процесс чистки не влияет на качество сна. Обычно это происходит в 3-4 года.

Если ничего не помогает, то просто сажаем ребёнка на колени, крепко держим и чистим зубы. Пусть кричит и ругается, ваша задача тщательно почистить зубы. Как мы уже говорили выше, от этого зависит качество зубов, от качества зубов зависит пищеварение, от пищеварения здоровье ребёнка в целом.

Что должен знать и уметь ребенок в 10-12 лет

  • убираться в квартире: пылесосить, мыть полы, вытирать пыль;
  • пользоваться стиральной машиной, стирать вручную небольшие по размеру вещи. Познакомьте сына или дочку с особенностями стирки вещей из разных тканей, с правилами использования моющих средств;
  • готовить простые блюда, пользоваться плитой. Расскажите о правилах безопасного приготовления пищи на электрической или газовой плите, покажите, как сварить кашу, суп, приготовить пирог;
  • мыть посуду, расставлять ее по местам;
  • ухаживать за домашними животными, помогать с младшими детьми.
  • контролировать время, распределять задачи в течение дня. Навык планирования дел на день поможет ребенку справиться с возрастающей учебной нагрузкой в старших классах;
  • отстаивать свое мнение при помощи аргументов;
  • принимать критику, осмысливать свое поведение;
  • стоять за себя в сложных ситуациях;
  • решать конфликты, находить выход из сложной ситуации;
  • выполнять поручения, быть ответственным;
  • обращаться с деньгами, копить;
  • оставаться дома без родителей, самостоятельно разогреть себе еду;
  • выбирать продукты в магазине, ориентируясь не на упаковку, а по качеству, необходимости.

С какого возраста нужно чистить зубки малышу?

Стоматологи сходятся во мнении, что уход за молочными зубами необходимо начинать с самого начала их появления. У большинства грудничков прорезывание зубов начинается в период 6-8 месяцев. Лишь некоторые младенцы радуют первым зубиком своих родителей на пару месяцев раньше.

Первый прорезавшийся зуб у малыша во время прикорма подвергается «атаке» углеводов, которые оседают на эмали в виде налета. Его и нужно удалять во избежание накапливания мягких отложений с бактериями. Начинать ухаживать за новоиспеченным зубиком стоит с момента, когда он полностью прорежется.

Важно! Пока молочный зуб не до конца показался из десны, излишний уход может навредить — воспаленный участок десны очень раним и его касание будет для крохи довольно болезненным.

Как чистить зубы малышу

Детям вполне подходят общеизвестные «взрослые» схемы чистки зубов — ведь как иначе выработать у ребёнка нужные навыки на всю жизнь, если по достижении взрослого возраста пришлось бы их менять? Конечно, два или четыре зуба вряд ли можно почистить по всем правилам — у резцов и жевательной поверхности-то нет… Поэтому самые маленькие начинают со второго пункта нижеизложенной инструкции.

Итак, последовательность следующая:

  1. Горизонтально-ориентированными движениями вычищаем жевательные поверхности двух верхних и двух нижних боковых зубных рядов.
  2. Смыкаем челюсти, растягивая губы в «улыбочке» и проходимся «выметающими» движениями по наружной стороне обеих челюстей (щётка под углом 45 градусов к десне).
  3. Вновь открываем ротик и последовательно «выметаем» (от корня зуба до его верхушки) внутреннюю поверхность зубок — и верхних, и нижних.
  4. Далее теми же «выметающими» движениями (от корня до кончика) вычищаем язык.

Продолжительность процедуры имеет большое значение. Стоматологи рекомендуют чистить зубы на протяжении двух-трёх минут.

В целом все существующие на сегодня схемы чистки зубов похожи — разница может быть лишь в последовательности выполнения этапов

Безусловно, важный момент детской чисты зубов — постепенный переход к самостоятельному выполнению процедуры. Однако в таком вопросе, как здоровье зубов полностью полагаться на ребёнка не стоит пока родитель не убедится в том, что зубы вычищаются самостоятельно точно так же качественно, как и с родительской помощью. Как правило:

  • до года процедуру полностью берёт на себя родитель;
  • после года можно пробовать давать щётку в ручку, и постепенно всё больше времени выделять на самостоятельную чистку;
  • в 4–5 лет зубы за ребёнком нужно «дочищать» — контролировать и завершать процесс;
  • полностью самостоятельно зубы разрешают чистить с 8–9 лет.

Производители «взрослых» ополаскивателей в последнее время стараются предложить ипокупателям и детский (от 6 лет) вариант

Опрятность и аккуратность — это полезные привычки ​

Как приучить ребенка к опрятности? Личная гигиена и поддержание порядка в комнате — это привычки, которые нужно вырабатывать не один год. Крики, наказания, выполнение ряда дел за малыша — не выход

Приучая неаккуратного, неопрятного ребенка к порядку, родителям важно действовать в соответствии с этапами формирования любой полезной привычки:

1

Осознание важности. Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть

Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога

Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть. Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога.

2. Планирование

Воспитание любой привычки вносит коррективы в повседневную жизнь. Не помешает составить четкое расписание дня, чтобы у ребенка хватало времени не только на учебу, но и на уборку комнаты.

3. Правильный настрой

Позитивный настрой и вера в себя позволят ребенку воплотить желаемое в жизнь. Родителям тоже придется участвовать — напоминать, объяснять, показывать, подбадривать, хвалить. Уборка в комнате и содержание личных вещей в чистоте не должны становиться для ребенка наказанием.

4. Воплощение

После осознания важности привычки и грамотного планирования дня, зарядившись позитивными эмоциями, можно приступать к воплощению задуманного. Ребенок должен выполнять поставленные перед ним задачи с оговоренной периодичностью

8 Дайте ребенку понять, что дело выполнить необходимо

Заразить ребенка энтузиазмом несложно. Но ежедневная помощь по дому и обязанности уже не так привлекательны и требуют затрат энергии. Ребенок обычно ищет пути отлынивать от работы. Здесь важна ваша настойчивость.

Нормально, если требования вы повторите не один и не два раза, а десять раз. Не делайте за ребенка работу, которую ему поручили. Если ребенка постоянно обслуживают родители, ему будет очень трудно перестроиться, когда потребуется проявить самостоятельность.

Превратитесь в зануду, разбудите, если надо и среди ночи («Извини, что бужу тебя среди ночи, но на кухне осталась не помытая посуда»). Будьте вежливы, не кричите. Так вы останетесь в поле вашей правоты, и ребенку нечем будет манипулировать и не на что злиться. Если обязанность ребенку четко определена, то должно быть такое же четкое понимание, что кроме него никто работу не выполнит. Точно так же, как с выполнением домашних заданий.

Первая зубная щетка

С помощью резинового «инструмента» вы приучили его к движениям, для очищения десен. Теперь уже можно обучать малыша совершать выметающие движения щеткой.

В этом возрасте кроха склонен копировать поступки и действия взрослых. Красивая зубная щетка, собственный стаканчик для принадлежностей убедят его, что он уже большой. Ротовую полость он тоже будет чистить так, как это делают мама и папа. Пасту пока не рекомендуют использовать, но вот полоскать рот уже нужно учиться. Пусть малыш наберет воды из стаканчика, пополощет рот и сплюнет.

На первых порах используйте игровые моменты при чистке. Заведите щеточку для какой-нибудь игрушки. Придумайте интересный стишок, который будет сопровождать гигиеническую процедуру. Например:

Раз-два, три-четыре,Открывайся ротик шире!Пять и шесть, и семь, и восемь,Чистим зубы, чистим десны!

Инструкция по чистке зубов ребенку – как правильно чистить молочные зубы?

Прежде всего, речь идет, конечно же, о традиционном (стандартном) методе чистки зубов:

Держим зубную щетку под углом 45 градусов относительно поверхности зубов, не смыкая челюстей.
Слева направо «выметаем» щеткой внешнюю поверхность верхнего ряда

Важно осуществлять эти движения сверху (от десны) и вниз (к краю зуба).
Повторяем процедуру для тыльной стороны верхнего ряда зубов.
Далее повторяем оба «упражнения» для нижнего ряда.
Ну а теперь движениями «вперед-назад» чистим жевательную поверхность верхнего и нижнего рядов.
Количество движений для каждой стороны – 10-15.
Заканчиваем процедуру чистки массажем десен. А именно – смыкаем челюсти и аккуратными круговыми движениями массируем внешнюю поверхность зубов вместе с деснами.
Осталось только почистить язычок тыльной стороной головки щетки (как правило, на каждой щетке имеется специальная рельефная поверхность для подобных целей).

Как развивать речь?

Статья по теме

От плохого зрения до агрессии. Как онлайн-игры влияют на детей?

Необходимо разговаривать со своим малышом, общаться, даже если он совсем маленький, утверждает Екатерина. Возраст не имеет значения. Задавая вопросы, родители дают стимул для ответа.

Важный момент при формировании речевого навыка малыша — следить за собственной речью. Общаясь с малышом, нужно говорить медленно, чётко, неторопливо, с соблюдением пауз. Необходимо ограничить время общения с гаджетами, а для этого нужно общаться с детьми, читать им книги, петь песенки (потешки или стишки), ходить с ними в театры и музеи и т. д.

Чтобы научить ребёнка говорить, нужно читать ему книги. Фото: pixabay.com/ pixabay.com

Но подходить к проблеме нужно комплексно: параллельно с чтением книг и играми выполнять логопедические упражнения, развивать фонематический слух и мелкую моторику пальцев.

В Монтессори-классе всё обустроено таким образом, чтобы окружающее пространство способствовало естественному развитию речи ребёнка.

Во-первых, присутствует разнообразная, богатая, но чёткая и неторопливая речь взрослого. Монтессори-педагог всегда стремится называть вещи своими именами и использовать все части речи: существительные, глаголы, прилагательные, называть цвета, действия

Важное условие — повторять несколько раз

Статья по теме

Крик — признак бессилия. Психолог — о тонкостях воспитания

В-третьих, приветствуется свободное общение в среде и предметное окружение. Никто не просит детей замолчать. Они занимаются, общаясь друг с другом. Ребенок получает колоссальный опыт взаимодействия со средой: он стирает, моет, чистит, складывает, считает, пишет и т. д. Как только он освоит «упражнения» жизни, то хорошо запомнит названия всех окружающих предметов.

Как правильно чистить зубы

Очень важно в любом возрасте правильно чистить зубы, так как от качественной и регулярной гигиены полости рта напрямую зависит здоровье. Поэтому стоматологи обучают правильной технике чистки зубов и взрослых, и детей, ведь у ребенка должна сформироваться привычка.. Под каким углом правильно держать щетку? С чего следует начать? Какие движения нужны для резцов, а какие — для жевательных зубов? Ответы на все эти вопросы знает гигиенист, поэтому, чтобы избежать ошибок, обязательно посетите этого специалиста

Он даст индивидуальные рекомендации, учитывая особенности вашей зубочелюстной системы, и наглядно все продемонстрирует.

Под каким углом правильно держать щетку? С чего следует начать? Какие движения нужны для резцов, а какие — для жевательных зубов? Ответы на все эти вопросы знает гигиенист, поэтому, чтобы избежать ошибок, обязательно посетите этого специалиста. Он даст индивидуальные рекомендации, учитывая особенности вашей зубочелюстной системы, и наглядно все продемонстрирует.

Впрочем, есть несколько требований, которых можно придерживаться каждому:

  • использовать новую щетку каждые 3 месяца
  • регулярно менять зубную пасту
  • не пользоваться жесткой щеткой
  • не чистить зубы дольше 3 минут
  • чистить зубы 2 раза в день

При этом для домашней гигиены рекомендуется использовать не только зубную щетку и пасту, но также флосс (зубную нить) и ирригатор. Они помогут сделать уход за полостью рта и зубами более тщательным, а профилактику — более эффективной.

Стоматологи и гигиенисты Центра Современной Стоматологии научат вас и ваших детей правильной технике чистки зубов

Наши специалисты проведут осмотр, расскажут все об особенностях ваших зубных рядов, покажут, чему нужно уделять особое внимание, а также дадут рекомендации по уходу за полостью рта.

Зачем чистить зубы на ночь

Ночью организм человека отдыхает, и основные его системы переходят в «спящий» режим. Слюнная железа не исключение, поэтому по утрам мы чувствуем сухость во рту и большое желание пить. Это происходит потому, что во время сна слюна практически не выделяется, а значит, не выполняет свои важные функции:

  • не смывает частички пищи и бактерии с поверхности зубов
  • не помогает регулировать уровень pH (кислотно-щелочной баланс) в полости рта

Вы не почистили зубы перед сном? Значит, на них остался накопившийся за день налет, частички пищи, а также микроорганизмы, которые с удовольствием будут ими питаться до самого утра. В такой комфортной среде быстро сформируются колонии бактерий. Всю ночь они будут выделять разрушающие эмаль кислоты, а также газы, из-за которых по утрам неприятно пахнет изо рта. Всего этого можно избежать, если тщательно почистить зубы после последнего приема пищи.

Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому

Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»

Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.

Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.

Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому

Или, наоборот, способен на большее.

Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.

Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.

Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.

А электрические щётки?

Слышали этот миф, что электрические зубные щётки нельзя использовать детям, а то пломбы выпадут, эмаль испортиться и так далее? Так вот, это просто МИФ.

Электрическую зубную щётку можно использовать с момента, когда малыш будет к этому эмоционально готов и не будет воспринимать жужжащую щётку, как угрозу.

Ещё раз повторим, что при использовании электрической щётки:

  • пломбы не выпадут,
  • коронки останутся на местах, конечно, при условии, что они сделаны качественно,
  • эмаль не сотрётся,
  • зубы не испортятся.

Конечно, на упаковках щёток пишут информацию по ограничению использования щёток по возрасту, но это не связано с влиянием щётки на зубы. В некоторых странах есть возрастные ограничения по использованию электроприборов, к которым относятся и электрические зубные щётки.

Кариес молочных зубов

Детские зубыимеют слабоминерализованную эмаль, особенно сразу после прорезывания. Поэтому они более уязвимы для микроорганизмов, вызывающих кариес, чем зубы взрослых. Кариес молочных зубов обычно обнаруживается у детей в возрасте 2-3 лет, а в некоторых случаях он возникает и у детей младше 2 лет. Чаще всего кариес поражает молочные резцы верхней челюсти и жевательную поверхность коренных зубов

Особое внимание в детской стоматологии уделяется методам профилактики, предотвращающим появление кариеса

Визит ребёнка к стоматологу должен произойти в первые дни после рождения. В дальнейшем посещать стоматолога рекомендуется 2 раза в год, если проблем с зубами у ребенка нет. Если есть – то каждые 3 месяца. Это гораздо правильнее и выгоднее, чем лечить запущенный кариес и его осложнения. Во время визита доктор внимательно осмотрит зубы ребенка и полость рта, снимет налет и зубные отложения. Если есть мелкие кариозные поражения, врач их залечит, не дожидаясь осложнений. Врач-гигиенист даст рекомендации по уходу за зубами ребенка и полостью рта, подскажет, как выбрать правильно зубную пасту и щетку.

Особенность детского возраста заключается в быстром протекании жизненных процессов в организме ребенка. Поэтому и развитие патологических процессов протекает слишком быстро. Сегодня Вы видите у своего ребенка здоровые молочные зубы, а через месяц — обнаруживаете кариес. Стоматолог выявит системные нарушения, при необходимости назначит нужные витаминно-минеральные комплексы и лекарственные средства. Эффективно предотвращают развитие кариеса фторирующие составы для детских зубов. Профилактические осмотры и профессиональная чистка зубов не вызовут у ребенка страха, и будут способствовать доверительным отношениям с врачом. Ранняя диагностика позволит выполнить простое, безболезненное и недорогое лечение.

Как возникает кариес молочных зубов?

В полости рта живет огромное количество микроорганизмов. Необходимо препятствовать их чрезмерному росту, так как это ведет к образованию зубного налета и затем и кариеса. Кариес — это разрушение зуба, которое начинается с растворения минеральных веществ, входящих в состав эмали. Самоочищению зубов способствует слюна, которая обладает бактерицидными свойствами. Но на труднодоступных поверхностях зубов все же скапливается налет, в котором и «засиживаются» бактерии. Как и большинство детей, бактерии — сладкоежки. Они питаются углеводами, а выделяют кислоту, которая разрушает кристаллы апатита ( из них состоит зубная эмаль). Эти процессы протекают бессимптомно, т.е. без боли. Эмаль молочных зубов очень тонкая, именно поэтому она становится легкой «добычей» бактерий, которые затем добираются до дентина — основной ткани зуба. Дентин гораздо мягче эмали, и потому разрушается быстрее, чем эмаль. Поэтому даже при маленькой дырочке в эмали, поражения дентина могут быть серьезными. Вот почему кариозные детские зубы до поры до времени выглядят не плохо, хотя внутри зуба разрушения могут большими.

Кариес молочных зубов бывает начальный,  поверхностный, средний и глубокий. При начальном кариесе на эмали молочного зуба появляются белые пятна различной формы и величины. Их количество может увеличиваться. Боль при этом отсутствует. Если не проводить лечение, то процесс будет прогрессировать: пятна становятся темными, коричневыми, черными, заболевание может переходить в хроническую форму. При своевременном лечении дальнейшее развитие начального кариеса можно приостановить.

Поверхностный кариес – это дефект тканей зуба, находящийся в пределах эмали. Кариозная полость может быть светлой или темной. На этой стадии поражения боль появляется при воздействии сладкого, кислого, соленого. Метод лечения этой формы кариеса – пломбирование полости. В некоторых случаях пломбирование может быть заменено реминирализующей терапией.

При среднем кариесе поражается эмаль зуба и часть дентина. Боль может возникать от сладкого, соленого, холодного и горячего. На этом этапе лечение предполагает обработку кариозной полости с последующим пломбированием.

В случае же глубокого кариеса бывают поражены эмаль и большая часть дентина. Метод лечения здесь зависит от состояния пульпы, это может быть пломбирование или консервативное лечение.

Детская зубная паста: со скольки лет и какую следует выбирать

Если с зубной щёткой для малыша всё прозрачно и бесспорно, то вокруг выбора и вообще целесообразности применения зубной пасты «ходит» множество мифов и домыслов.

Выбор детских паст в продаже сегодня огромен

Первый спорный вопрос — нужна ли паста вообще малышам до года? Одна из точек зрения на этот вопрос — паста не нужна до тех пор, пока ребёнок не начнёт употреблять в пищу сахар. Тем не менее, сахара в том или ином виде содержатся в питании любого малыша, а поэтому паста однозначно нужна.

Второй распространённый вопрос — нужна ли фторсодержащая паста? Сторонники одной точки зрения опираются на то, что ещё не научившийся сплёвывать малыш глотает вредный для употребления внутрь фтор, и поэтому защитная функция фторсодержащих паст полностью поглощается тем вредом, который наносится организму в целом.

Сторонники описанной позиции предлагают не использовать фторсодержащие зубные пасты у детей, которые не умеют сплёвывать, а значит — примерно до 2–3 лет. В качестве замены предлагаются кальцийсодержащие детские зубные пасты, которые насыщают маломинерализованную детскую эмаль кальцием, однако слабо защищают от кариеса.

Сторонниками второго, «компромиссного» подхода предлагается оценивать параметры воды, которую пьёт ребёнок, – если она насыщена фтором, то без особых опасений пасту можно выбирать без фтора. Если же вода фтора не содержит — следует задуматься о фторированной пасте.

Третья точка зрения поддержана официальными медицинскими кругами — фторсодержащие зубные пасты содержать настолько малое количество этого элемента, что при проглатывании пасты ребёнком даже на регулярной основе вреда его организму от этого не будет.

Единственный момент, не окутанный завесой споров и домыслов — необходимость использования именно детской пасты для чистки детских зубов. Взрослые пасты категорически не подходят детям — их состав рассчитан на более стойкую взрослую эмаль и на совершенно отличные от детских проблемы ротовой полости взрослых людей.

Таким образом, подбирать детскую пасту следует исходя из возрастных рекомендаций производителя (сегодня каждая детская паста обязательно промаркирована на предмет возрастной категории пользователей) и, безусловно, руководствуясь советом наблюдающего ребёнка стоматолога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: