Потешки для мелкой моторики
Ладушки
– Ладушки, ладушки! Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашку поели, бражку попили,
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
Шу-у-у… полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
(Поднимают руки вверх и опускают на голову.)
Сорока
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила:
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
«Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)
Этому не дала! Ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил —
Ничего тебе нет!»
(Мизинец не загибается.)
Варежка
Маша варежку надела:
(сжать пальцы в кулак)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
(Все пальцы разжать, кроме большого.)
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!
(Разогнуть оставшийся согнутым палец.)
Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
(Сжать пальцы в кулачок.)
Братцы
Идут четыре брата навстречу старшему.
– Здравствуй, большак, — говорят.
– Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(Соединяют большой палец с другими пальцами по очереди.)
Замок
На двери висит замок.
(Соединить пальцы обеих рук в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(Расцепить пальцы.)
Чем полезна игра для ребенка?
«Ладушки» – это игра для развития крупной и мелкой моторики. Она достаточно простая и веселая.
Современные исследования педагогов, психологов и неврологов показали наличие взаимосвязи между мозговой деятельностью и мелкой моторикой.
Например, чтобы взять игрушку, необходимо координировать функционирование зрительной, мышечной, опорно-двигательной систем в соответствии с сигналами, которые передаются по нервным импульсам. Зона головного мозга, отвечающая за движения пальцев, находится рядом с речевым участком. Поэтому, совершенствуя мелкую моторику, можно ускорить наступление того момента, когда ребенок начнет произносить первые слова.
Таким образом, игра «Ладушки» полезна для интеллектуального становления, органов зрения, слуха и речи. Также она способствует зарождению тактильного общения, которое необходимо ребенку для познания окружающего мира. У крохи закладываются музыкально-ритмические и аналитические способности.
Развлечение дает возможность определить уровень развитости разных функций организма и улучшает настроение, позволяет приятно провести досуг.
Рекомендации
Не отчаивайтесь и не впадайте в панику, если ваша кроха не справляется или ребёнок просто не играет в ладушки
Это не показатель каких-либо отклонений.
Важно понимать, что сразу малыш может не понять, как играть в такую игру. Даже, если вашему малышу годик, всё равно начните с простого
Возьмите его ладоши в свои, и хлопайте в такт стишку.
Необходимо, чтоб игровой процесс сопровождался весельем и позитивным настроением. Ваши чувства передаются маленькому человечку. Да и полюбит эту забаву он быстрее, если будет видеть, как сильно она нравится маме.
Важно не ругать кроху, если что-то пошло не так. Негативные эмоции могут не только отбить всё желание от игры, но и спровоцировать подсознательные страхи.
Нужно затевать игровой процесс лишь в полном здравии и хорошем настроении малютки. Иначе, у карапуза возникнут неправильные ассоциации.
Вы должны понимать, что любовь к игре не нужно прививать силой и угрозами. И не стоит слишком затягивать игровой процесс. Крохе нужен отдых и смена обстановки.
Важно хлопанье в ладоши сопровождать рассказом стишка в такт движениям, интонацией показывать изменение в голосе.
Не пожалейте своё время, уделите внимание карапузу, поиграйте с ним в «ладушки». Если малыш ещё не освоил подобную забаву, учите его с лёгкостью, не заставляйте, если ребёнок совершенно не хочет играть
Ведь игровой процесс должен приносить только положительные эмоции карапузу. Не забывайте начинать с лёгких этапов этой игры, не стоит ждать, пока ребёнок сам овладеет навыками данного игрового процесса. Никогда не забывайте о хорошем настроении и положительных эмоциях во время игры в «ладушки».
Как играть вместе с ребенком в ладушки?
Первое, что нужно сделать – создайте атмосферу. Улыбайтесь своему Чуду! Эмоции заразительны. Их малыш запоминает и в последующем, именно с ними и ассоциирует занятия.
Второе – создайте условия. Чтобы кроха не капризничал, его ничто не должно беспокоить и отвлекать: он должен быть сытым, на нем удобная одежда.
Третье – наладьте контакт
Поглаживайте ручки крохи, обращайте на них внимание
Четвертое – начните читать стишок, делая ударение там, где нужно сделать ладушки.
А вот теперь можно и взять ладошки крохи в свои, хлопнуть ими. Сделайте это так, словно это очень здорово, интересно и весело!
Мои хорошие, главное условие ЛЮБЫХ занятий – похвала!!! Хвалите, и ваше очарование поймет, что он молодец. А молодцом так приятно быть!
Мальчик-пальчик
Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:— Мальчик- пальчик,Где ты был?-С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел.
Мальчик- пальчик,Где ты был?-С этим братцемВ лес ходил.С этим братцем кашу ел.С этим братцемПесню пел,А с этим пальцем что делал?Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.
Шла большая черепахаИ кусала всех от страха: кусь, кусь, кусь, кусь.Никого я не боюсь!
По большой дороге шел великан,Стучали его ноги:Парам-пам-пам!По маленькой дорожке гномик бежал,Стучали его ножки:Парам-пам-пам! Парам-пам-пам!
Этот пальчик — маленький,Этот пальчик — слабенький,Этот пальчик — длинненький,Этот пальчик — сильненький,Ну а это толстячок!А все вместе — кулачок!
Этот пальчик — самый большой, самый красивый, самый смешной,Этот пальчик — указательный, он солидный и внимательный,Этот пальчик — средний,Не первый и не последний.Этот пальчик — безымянный,Он не любит каши манной.А самый маленький — мизинчик.Любит бегать в магазинчик!
Это очень популярная песенка, которая производит на младенца поистине гипнотическое действие. Она работает лучше всего, когда вы, напевая, мягко покачиваете малыша туда-сюда, взад-вперед. Также неплохо подходит и как сопровождение во время купания. Вы можете напевать ее и тихонько покачивать младенца, сидящего в воде, в такт песне.
Плыви, качаясь, лодочка,По воле волн речных.Как хорошо забыться намВ грезах золотых.Плыви, качаясь, лодочка,Тебя несет поток.Зевает рядом крокодил,А нам и невдомек!
РЁВА-КОРОВА
* * * * *
Рева-корова Разревелась снова. Вот как слезки льются — Можно захлебнуться. Тихо, ревушка, не плачь, Подарю тебе калач! Хватит плакать, ревушка, Ревушка-коровушка!
* * * * *
Ты расти-расти, сынок, Как пшеничный колосок, Чтоб тебя отец любил, За проказы не бранил, Чтобы мамка берегла, Каждый день блины пекла! Ну, а я тебе пока Дам парного молока!
* * * * *
Хватит плакать, рева, Вот, смотри, корова! Говорит она: «Му-му! Что ты плачешь, не пойму? Я пришла издалека, Принесла я молока, Хватит нам на кашку И еще на чашку! Молоко мое ты пей, Сразу станешь веселей!»
* * * * *
У дитяти царского, Княжьего, боярского, Люлька новоточена, Густо позолочена, Как лебедушка летит, Да высоконько висит На серебряных крюках, Да на шелковых ремнях. Положки-то из парчи, Вместо цацек калачи, Одеяло из бобра, Из павлиньего пера. Повернись-ка на бочок, Высыпайся, дурачок!
* * * * *
Баю-баю, надо спать, Все придут тебя качать! Приди конь – успокой, Приди щука – убаюкай, Приди сом – дай нам сон, Приди пеструшка – дай подушку, Приди свинка – дай перинку, Приди котик – закрой ротик, Приди ласка – закрой глазки! Баю-баю, надо спать, Все придут тебя качать!
* * * * *
Рано-рано поутру Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Напои нас молоком.
Потешка Ладушки ладушки с движениями
Потешку сопровождают всего 3 незамысловатые действия:
- на первых строчках «Ладушки–ладушки, где были? У бабушки» родители берут малыша за ручки, «раскрывают» ладошки и соединяют их хлопком;
- слово «полетели» обозначается поднятием ручек крохи высоко над головой;
- пропевая «на головку сели», ладошки кладут на макушку ребенку.
В зависимости от вариации стиха песенки–потешки для малышей «Ладушки–ладушки», можно использовать и такую схему действий:
- На ударных слогах и словах стиха хлопаем в ладоши:— Ладушки–ладушки, где были?— У бабушки.— Что ели?— Кашку!— Что пили?— Бражку!
- Кашка сладенька! (гладим животик малыша)
- Бабушка добренька! (гладим голову ребенка его ручкой)
- Попили–поели… (опять гладим животик)
- И домой улетели! (делаем взмахи ручками ребенка)
Как устранить задержку речевого развития
Если основания для постановки диагноза нет и проблемы носят временный характер, родителям нужно внимательно подойти к формированию правильной речевой среды — естественной обстановки вокруг ребенка, которая оказывает как положительное, так и негативное влияние на развитие речи.
Правильная речевая среда рационально организована и наполнена различными сенсорными раздражителями, в ней развита вербальная и невербальная коммуникация.
Важно:
- как можно больше общаться с ребенком, используя разные интонации;
- читать книжки и стихи вслух;
- минимизировать взаимодействие с гаджетами;
- обеспечить физическое развитие ребенка;
- отказаться от гиперопеки и стимулировать ребенка на самостоятельную речевую активность;
- проконсультироваться с логопедами.
Даже в животе у мамы ребенок способен слышать и узнавать знакомые ему голоса, реагировать на мелодии
Поэтому важно начать говорить с ребенком, петь колыбельные как можно раньше. Например, петь детские песни или рассказывать потешки грудничку во время гигиенических процедур
После шести месяцев родители должны играть с ребенком в ладушки, сороку-белобоку, козу рогатую, показывать и называть части тела, просить повторять звуки и простые слова.
Примерно в шесть месяцев ребенок учится ползать на четвереньках. Поэтому в этот период стоит больше стимулировать двигательную активность и внедрять игры на развитие крупной моторики.
Ближе к году, когда малыш научился ходить, у него начинается активная фаза исследования окружающего мира. И задача родителей — не мешать в этом. Бегать, прыгать и разбрасывать игрушки — абсолютно нормально для здорового ребенка.
На втором году жизни ребенок также активно пытается подражать взрослым, поэтому можно привлекать малыша к бытовым процессам — к приготовлению пищи или уборке дома, ребенок с удовольствием будет повторять за взрослым.
Не стоит покупать для малыша дорогие разрекламированные игрушки. Лучшими помощниками в игре станут:
- кубики;
- пирамидки;
- книжки с большими картинками;
- обычные бытовые предметы.
Дети любят пакетики, фольгу, все, что мама держала в руках. Для развития мелкой моторики, координации движений и обогащения чувственного опыта можно играть с крупами и мукой — пересыпать, трогать пальчиками и ладошками или делать массаж. Для расслабления помогает тесто.
Намного важнее, не во что играть с ребенком, а играть вместе с ним. Любая совместная деятельность ребенка с мамой и папой, общение и обмен эмоциями — это основные факторы здорового развития малыша и его речи.
Материалы по теме:
- Людмила Вайс: «В работе логопедов всё перевернулось с ног на голову»
- Сенсорная комната для детей. Для чего нужна и как сделать самостоятельно
Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Идет коза рогатая
Играют с маленькими детьми, показывая в конце, как бодается коза.
Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,Забодаю, забодаю!
Идет коза рогатаяЗа малыми ребятами.Кто не пьет молока,Того пыр под бока!
Идет коза рогатаяЗа малыми ребятами.Кто кашу не ест?Молоко не пьет?Забодает, забодает, забодает!
Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьет, —Забодает, забодает, забодает.
Идет коза рогатая,За малыми ребятами,Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Кто молока не пьет,Того забодаю, забодаю!
Идет коза рогатаяЗа малыми ребятами.Ножками топ-топ,Глазами хлоп-хлоп.Кто вовремя не спит, не пьет,Того коза забудет.
Ребенка теребят за нос и приговаривают:Чей нос? — Савин.Где был? — Славил.Что выславил? — КопейкуЧто купил? — Конфетку.С кем ел? — С козой.Не ешь с козой, а ешь со мнойНе ешь с козой, а ешь со мной.
По кочкам, по кочкам,По маленьким лесочкамВ ямку бух!
Ехали, поехали,В лес за орехами.В ямку — бух, а там — петух.При произнесении последней фразы ребенка опускают между колен.
Ехали, ехали,К бабе за орехами,В ямку — бух!А там — петух.
По кочкам, по кочкам,По маленьким дорожкам,В ямку — бух,А там петух.
Качая ребенка на ноге, приговаривают:Ехала барыняПо ровненькой дорожке,По кочкам, по кочкам —Да бух!
По кочкам, по кочкам,По маленьким дорожкам,В яму бух — раздавили сорок мух!
Ребенка качают на коленях и приговаривают:Скок-поскок!Молодой дроздок,По водичку пошел,Молодичку нашел.Молодиченька,Невеличенька:Сама с вершок,Голова с горшок.Шу-вы! Полетели,На головушку и сели!
Как играть вместе с ребенком в ладушки?
Первое, что нужно сделать – создайте атмосферу. Улыбайтесь своему Чуду! Эмоции заразительны. Их малыш запоминает и в последующем, именно с ними и ассоциирует занятия.
Второе – создайте условия. Чтобы кроха не капризничал, его ничто не должно беспокоить и отвлекать: он должен быть сытым, на нем удобная одежда.
Третье – наладьте контакт
Поглаживайте ручки крохи, обращайте на них внимание
Четвертое – начните читать стишок, делая ударение там, где нужно сделать ладушки.
А вот теперь можно и взять ладошки крохи в свои, хлопнуть ими. Сделайте это так, словно это очень здорово, интересно и весело!
Мои хорошие, главное условие ЛЮБЫХ занятий – похвала. Хвалите, и ваше очарование поймет, что он молодец. А молодцом так приятно быть!
Сорока-ворона
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы массируете толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.
Каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного—желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Разновидности пестушки «Сорока-ворона»
Загибают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:Сорока-белобокаКашку варила,Детей манила,Этому дала,Тому дала,А этому не дала.
Сорока-воровкаКашу варила,Деток кормила.Этому дала,Этому дала,А этому не дала.
Чики-чики,СорокаКашу варила,Гостей манила,Ребят кормила:Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала,А маленькой Якишке (указывают на мизинец)Досталась малинка.Полетели, полетели, полетели (машут руками ребенка),Шу! На голову сели.
Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит:— Сорока- сорока! Где была?— Далеко!— Что делала?— Кашу варила, деток кормила.Этому дала (показывает на большой палец),Этому дала (показывает на указательный палец),Этому дала (показывает на средний палец),Этому дала (показывает на четвертый палец),А этому не дала (указывает на мизинец)Ты дров не носил, ты печку не отпил!
Сорока-сорока,Бело-белобока,Кашку варила,Гостей манила,Гости во двор —Кашку на стол.Гости со двора —И кашка со стола.
Сорочка, сорочка,Бело-белобочка,На порог скакала,Гостей созывала.Гости, на двор —Кашка, на стол,Гости со двора —Кашка со стола.
Сорока- сорока,Бело-белобока,Кашку варила,Гостей манила,Гости не бывали,Кашку не едали.
Сорока-воронаКашу варила,Детей кормила,Этому дала,Этому дала,— А ты где был?Дров не рубил,Печку не топил,Кашу не варил,Позже всех приходил.
Сорока, сорока,Белый лобок,Кашу варила,Гостей манила.Гости на двор —Каша на стол.Гости со двора —Каша со стола.Этому дала,Этому дала,А ты больно мал.Крупу не драл,По воду не ходил,Каши не варил,Дрова не носил,Не дам тебе кашкиНа красненькой ложке,На середненьком окошке,Захлопала, захлопала,И-и полетела.
— Ворона, ворона,Куда летала?— Гостей скликала,Каши им давала.Кашка масляная,Ложка крашеная,Ложка гнется,Нос трясется,Душа радуется.
Сорока, сорокаБыла белобока,Кашку варила,Деток кормила:Этому далаИ тому дала,И четвертому далаА пятому не дала:Толстый, жирный,За водой не ходил,Дров не рубил,Нет тебе кашки!
Вместе веселее
Как научить играть в ладушки ребенка, когда он не очень увлекается игрой? Позовите на помощь бабушек, дедушек, теть, других детей. В общем, всех, к кому малыш тянется и с кем стабильно и с удовольствием общается. Играйте в ладушки все вместе, покажите, что это весело и просто.
Малыш увидит, что все его любимые люди выполняют одни и те же движения, и станет тоже повторять за вами.
Каждый раз, как кто-нибудь придет в гости, попросите его поиграть с малышом в ладушки. Особенно детки любят забавляться с другими детьми. Если у вас есть родственники или друзья, у которых есть дети постарше, попросите их наведываться почаще, чтобы помочь научить малыша играть в ладушки и прочие развивающие игры.
Как научить ребенка хлопать в ладоши
Игры всегда были увлекательным и интересным способом познания окружающего мира. Для маленького ребенка, особенно в первый год жизни, определяющее значение оказывают пальчиковые игры. Они развивают мимику и моторику рук, ускоряют освоение речи и учат новым словам, формируют правильное произношение звуков и чувство ритма. Положительно влияют на психологическое и эмоциональное развитие малыша в целом.
Пальчиковые игры прекрасно помогают малышам с проблемами в развитии речи. Кроме того, они стимулируют воображение, тренируют слух и зрение, учат внимательности, развивают память и концентрацию. Во время игры малышу рассказывают стишок или поют песенку. Он узнает новые слова, названия предметов и частей тел.
Самой первой игрой, которая подойдет и для грудничка, считаются ладушки. Здесь под чтение веселых стишков малыша учат хлопать в ладошки. Эта незамысловатая игра – не пустая трата времени
Она станет важной частью в психо-эмоциональном развитии крохи, поможет наладить контакт и провести весело время с детьми. Давайте рассмотрим, как научить ребенка играть в ладушки
Полезные советы по обучению
Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.
Главное в обучении:
- не принуждать ребенка;
- играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
- не превращать игру в скучный и нудный процесс;
- задействовать всех членов семьи;
- заниматься с малышом каждый день.
И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.
Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.
Игровое пространство
Для начала, продумайте, где и чем будет играть ребёнок, чтобы вы спокойно могли оставить его на некоторое время одного. Кроха должен чувствовать себя комфортно. И находиться в полной безопасности при этом.
Не скользкий пол, лёгкие устойчивые стулья, низкие шкафы с детскими вещами. Всё ценное, бьющееся и потенциально опасное для малыша не должно находиться в пределах его досягаемости.
Со всей серьёзностью подойдите к вопросу хранения игрушек. Ребёнку должно быть удобно их доставать и после игры ставить на место. Расставляйте игрушки так, чтобы ими крохе сразу же хотелось поиграть.
Пупса определите в детскую колясочку, вокруг столика с игрушечной посудой рассадите гостей, из конструктора сложите дом, а пластмассовых зверушек расположите соответственно сюжету какой-то знакомой малютке сказки.
Не ограничивайтесь покупкой игрушек в магазине. Предметы домашнего обихода тоже подойдут для самостоятельных игр вашего ребёнка, так как позволят ему имитировать деятельность взрослых
Чем полезна игра для ребенка?
«Ладушки» – это игра для развития крупной и мелкой моторики. Она достаточно простая и веселая.
Современные исследования педагогов, психологов и неврологов показали наличие взаимосвязи между мозговой деятельностью и мелкой моторикой.
Например, чтобы взять игрушку, необходимо координировать функционирование зрительной, мышечной, опорно-двигательной систем в соответствии с сигналами, которые передаются по нервным импульсам. Зона головного мозга, отвечающая за движения пальцев, находится рядом с речевым участком. Поэтому, совершенствуя мелкую моторику, можно ускорить наступление того момента, когда ребенок начнет произносить первые слова.
Таким образом, игра «Ладушки» полезна для интеллектуального становления, органов зрения, слуха и речи. Также она способствует зарождению тактильного общения, которое необходимо ребенку для познания окружающего мира. У крохи закладываются музыкально-ритмические и аналитические способности.
Развлечение дает возможность определить уровень развитости разных функций организма и улучшает настроение, позволяет приятно провести досуг.
Игры на общение для грудных детей
Игры на общение для грудничков:
«Посмотри-ка на меня». В эту игру полезно играть с малышами первых месяцев жизни
Она помогает наладить контакт с крохой и завладеть его вниманием. Наклонитесь над ребенком так, чтобы он мог вас хорошо видеть
Ласково заговорите с ним, расскажите стишок или потешку, не забывая менять интонацию и мимику лица. Когда малыш сосредоточит взгляд на вашем лице, плавно отведите голову в одну сторону. Подождите, пока малыш вновь сфокусирует на вас взгляд, а затем слегка отодвиньтесь в другую сторону. Постепенно кроха научится следить за вашими передвижениями и реагировать на голос.
Игры с куклой-перчаткой. Положите ребенка в манеж, а сами спрячьтесь, выставив над бортиком руку с куклой таким образом, чтобы малыш мог ее видеть. Пусть кукла поздоровается с малышом, споет песенку, расскажет стишок, похлопает в ладоши. Такая помощница оказывается очень кстати, когда малыша нужно успокоить или отвлечь.
«Где ты, носик?». Встаньте с малышом перед зеркалом. Дотрагивайтесь поочередно к носику, щечкам и другим частям лица и тела малыша, приговаривая:
Носик, носик!Где ты, носик?Ротик, ротик!Где ты, ротик?Щечка, щечка!Где ты, щечка?
Если ребенок не может играть один
Бывает так, что ребенок липнет к родителям и постоянно просит внимания. Если он постоянно капризничает и просит маму побыть рядом, надо убедиться, что не хочет есть, пить, спать или чтобы ему поменяли подгузник. Если базовые потребности удовлетворены и ребенок здоров, возможно, ему уделили слишком мало внимания.
Каждый день ребенку нужно полчаса, когда мама или папа играют с ним и не отвлекается ни на что другое. Лучше, если игра будет проходить в одно и то же время, например после дневного сна. Детям спокойнее, когда у них есть режим: они знают, чего ждать, и меньше тревожатся. В эти полчаса можно почитать сказку, вместе пофантазировать, что еще могло приключиться с героями, или взять игрушки и поставить с ними спектакль по придуманному сюжету. А рисовать и клеить ребенок может и сам.
Если и после этого ребенок цепляется за родителя, капризничает и ни в какую не хочет играть сам, это говорит о тревожности. Возможно, ребенок просит определенности, и ему надо проговорить, что будет дальше: «Мы сейчас с тобой порисуем, потом я пойду готовить ужин, а ты сможешь поиграть в любую игру». Возможно, тревожность вызывает поведение родителей. В этом случае им нужно обратиться к психотерапевту.
Счастье есть
Счастье бывает разным, иногда это — вкусный ужин в теплой компании, а иногда — собственная квартира, в которую приятно звать гостей. Если хотите такую, приходите в Самолет.
Посмотреть на это счастье