Когда новорожденный ребенок начинает агукать и гулить, нормы развития речи и проблемы

Как стимулировать речь

Речевые способности лучше формируются, когда у ребенка хорошо развита мелкая моторика. На ладошках размещены акупунктурные точки, которые имеют связь с речевыми центрами головного мозга. Мелкую моторику у детей раннего возраста можно развивать следующими способами:

  • Регулярно делать массаж ладоней.
  • Часто играть в «ладушки-оладушки».
  • Сгибать и разгибать пальчики, одновременно считая, сколько их на руках.
  • Выкладывать малютку на живот, подкладывая под руки структурный коврик.

Чтобы , кроме ежедневного занятий для развития мелкой моторики с ним нужно заниматься речевыми играми.

Когда речь идет о детских страхах, важно помнить, что в тот момент, когда ребенок является самым важным – этот момент, этот момент. У него нет такого жизненного опыта, как у взрослых, поэтому никакие признаки не могут сказать ему, что ситуация изменится навсегда или что все в жизни уйдет. Поэтому очень важно, чтобы ребенок мог свободно выражать свои чувства и переживания, пытаясь взглянуть на глаза ребенка в глазах ребенка, а не на взрослого

Также не стоит защищать ребенка от всех возможных опасностей и опасений, которые иногда кажутся родителям безучастными на каждом шагу

Поэтому очень важно, чтобы ребенок мог свободно выражать свои чувства и переживания, пытаясь взглянуть на глаза ребенка в глазах ребенка, а не на взрослого. Также не стоит защищать ребенка от всех возможных опасностей и опасений, которые иногда кажутся родителям безучастными на каждом шагу

Малышам в возрасте от двух месяцев можно напевать детские песенки состоящими из коротких слов. Когда малыш гулит, взрослые могут четко повторять издаваемые им звуки. Кроха захочет ответить. Получится увлекательное занятие, которое приведет малыша в восторг. Когда ребенок подрастет, игру можно усложнить, проговаривая слоговые цепочки — «ма-ма», «ба-ба», «ау-ау».

Мир сложный, и ребенку здорово это понять немного. Часто низкая высота вызывает множество психологических проблем как для родителей, так и для детей-иждивенцев. Дети обижаются сверстниками, часто и взрослые называют их гномами. Дети становятся раздражительными, не связаны с внешним миром, закрываются

Для родителей очень важно заметить, что их ребенок перестает расти, это самый маленький детский сад или класс

Задержка детства является одним из наиболее распространенных эндокринных расстройств у детей и подростков. Это может привести не только к социальной и психологической неполноценности человека, но и к ранней инвалидности. Вероятно, ребенок растет в первый год своей жизни. Позже рост ребенка постепенно замедляется

Поэтому очень важно, чтобы темпы роста ребенка регулярно регистрировались в кабинете врача или врача семейного врача. Рост ребенка в зависимости от возраста и пола, измеряемый процентилями

К году малыш уже будет произносить целые слова. Некоторые дети в этом возрасте не оправдывают ожидания родителей, и все попытки научить их говорить кажутся безрезультатными. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша. Одни начинают разговаривать рано, проходя путь от повторения слогов, слов, а затем предложений. Другие упорно и долго молчат, произнося только отдельные звуки, но потом начинают говорить сразу, целыми предложениями, так что родители не успевают отслеживать новые слова.

Если высота ребенка меньше минимального предельного возраста, так называемый 3-й процентиль, который является критическим нормальным пределом высоты, или он вырос менее чем на 4 сантиметра в год, требуется консультация специалиста. Они оценивают рост родителей, особенности беременности и родов, распространенность существующих детских заболеваний и лабораторные анализы. Чтобы рассчитать будущую высоту ребенка, сами родители могут применить формулу: добавьте высоту матери к числу отцовских высот, добавьте тринадцать сантиметров и разделите полученное число на два.

Нет твердых рамок, определяющих, сколько слов и какие буквы должен выговаривать маленький ребенок. Неполный звуковой ряд до 2-3 лет является нормой. Если у ребенка нет задержки психического развития, он хорошо понимает речь взрослых и правильно реагирует на их слова, то нет повода для тревоги.

В каком возрасте младенцы начинают улыбаться и смеяться?


В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно. До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.

А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.

При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.

Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:

  1. необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
  2. пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.

Одни детки в три месяца заливисто хохочут, а другие — даже после полугода лишь сдержанно хихикают. Строгих норм в вопросах, касающихся этой части эмоциональной сферы, просто не существует.

Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам?

Читатели Ogrudnichke.ru рекомендуют: — Обзор самых популярных витаминных добавок для детей от компании Garden of Life Читать статью >>> — Как продукция компании Earth Mama может помочь молодым родителям в уходе за грудничком? Читать статью — Донг квай (Dong Quai) – удивительное растение, помогающее сохранять молодость женскому организму Читать подробнее… — Витаминные комплексы, пробиотики, омега-3 от компании Garden of Life, разработанные специально для беременных женщин Узнать подробности >>>

Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.

Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.

В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.

Развитие речи малыша до полугода

В каком возрасте малыш начинает агукать, мы с вами уже изучили, однако теперь стоит обратить внимание на то, какая должна быть помощь от родителей:

  • Постоянно общайтесь с ребеночком. Старайтесь ему донести все то, что вы делаете. Речь должна быть максимально спокойной, ласковой и четкой. Ни в коем случае, не повышайте голос на новорожденного.
  • В своих рассказах следует показывать свои эмоции, жесты и мимику. Но не делайте никаких резких движений, дабы не напугать кроху. Ребеночек начнет с радостью повторять за взрослыми движения губ, слова и звука. Запомните, что малыши наблюдают за всеми вашими движениями.
  • Для обучающих занятий, подготовьте карточки с красочными картинками. Объясняйте ребеночку, что на них изображено.
  • Повторяйте звуки, которые использует малыш, а также добавляйте к ним новые.
  • Включайте ребеночку музыку и звуки, которые произносят животные.

До полугода малыш научится осознанно улыбаться и агукать, данные навыки у ребенка развиваются благодаря занятим с родителями. Уделяйте малышу как можно больше внимания.

В данной статье мы рассмотрели с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?»

Мы постарались донести до вас всю важность периода развития до полугода, а также предоставили вам подсказки, которые помогут малышу развиваться на должном уровне. Родителям обязательно нужно запомнить период, когда малыш начал агукать и улыбаться, ведь вы получите массу положительных эмоций

Важно помнить

Агуканье, гуление, лепет, первые слова — во время прохождения этих этапов жизни ребенка, равно как и других значимых событий его развития, важно активно поддерживать малыша эмоционально, откликаться душой и вызывать ответный отклик в свой адрес. Близкий человек, присутствующий рядом, когда малыш растет и взрослеет — не только основа крепкой привязанности, доверия и взаимной любви, но и залог душевного и физического благополучия ребенка, важный аспект его правильного развития

Близкий человек, присутствующий рядом, когда малыш растет и взрослеет — не только основа крепкой привязанности, доверия и взаимной любви, но и залог душевного и физического благополучия ребенка, важный аспект его правильного развития

Близкий человек, присутствующий рядом, когда малыш растет и взрослеет — не только основа крепкой привязанности, доверия и взаимной любви, но и залог душевного и физического благополучия ребенка, важный аспект его правильного развития.

http://nakachelyah.ru/kak-nauchit-rebenka-agukat-i-gulit.htmlhttp://razvitie-rebenka24.ru/razvitie-rebenka/kogda-rebyonok-nachinaet-gulit-i-agukat.htmlhttp://kakgovorit.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-agukat

Речевое развитие детей 5-6 лет

Этот возраст является важным моментом в подготовке детей к школе. Ребёнок должен уметь связно и в правильной последовательности излагать свои мысли. После пяти лет словарный запас стремительно растёт. Подсчитать количество употребляемых слов уже невозможно. Сформирован навык звукового анализа. При подготовке к школе дети должны уметь правильно определять позицию звука в слове: начало, середина, конец слова, точное место звука в слове, также называть все звуки по порядку в слове. У детей могут наблюдаться ошибки в употреблении форм множественного числа существительных, в именительном и родительном падежах: мяч — нет мячов, одно ухо — много ухов.

В норме дети этого возраста должны чётко произносить все звуки на уровне слов и предложений. К сожалению, это происходит не всегда. У большинства детей наблюдаются недостатки звукопроизношения, связанные с нарушениями в строении и подвижности артикуляционного аппарата или с недоразвитием фонематического слуха.

В этих случаях родители срочно должны обратиться к логопеду, чтобы специалист установил причину неправильного звукопроизношения и провёл коррекционную работу. Чем позже родители обратятся за помощью, тем дольше они будут ждать результата. Чем старше становится ребёнок, тем сильнее в его речи закрепляется неправильное звукопроизношение, тем дольше будет проходить период автоматизации поставленного звука в речь.

Когда дети начинают разговаривать – Развитие ребенка

Первыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.).

Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения.

Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка.

Как дети учатся говорить

Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности.

Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова. Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком.

К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом.

Когда дети начинают говорить

Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими.

Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы.

Этапы речевого развития ребенка

В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.

Возраст Показатель
Первый этап: 1–3 месяца Ребенок агукает и издает различные звуки разным тоном.
Второй этап: 2–6 месяцев Ребенок подражает звукам окружающего мира, произносит сочетания гласных звуков и отдельные согласные (, , и др.).
Третий этап: до 12 месяцев Ребенок произносит первые слова: «папа», «мама», «баба», междометия «о», «оу» и т.д. для выражения эмоций.
Четвертый этап: до 18 месяцев Ребенок может произнести 10 и более слов, связать несколько слов в простое предложение, говорит «нет».
Пятый этап: до 24 месяцев Ребенок составляет предложения из 4–5 слов, говорит простые фразы (например, «дай еще»), такие слова, как «привет», «до свидания», «пошли». Его словарный запас составляет около 50 слов.
Шестой этап: до 36 месяцев Ребенок может называть предметы, которые видит вокруг, различает имена, пол и возраст, может поддерживать простую беседу.

На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития. Рассмотрим их подробнее.

1–3 месяца

Ребенок начинает агукать.

Развитие речи от 0 до 12 месяцев

Мама с первых мгновений жизни младенца учится угадывать его потребности. Конечно, желания грудничка – просты и предсказуемы, но порой понять, что именно беспокоит кроху непросто. Но спустя месяц маму ждет первая награда – детская улыбка. До полноценного общения с малышом потребуется пройти длинный путь: от агукания до первого слова, фразы, предложения.

Точно сказать, когда ребенок научится говорить, не знает никто. Но, как ускорить речевое развитие, полезно знать всем родителям.

Первые звуки

Сначала грудничок заявляет о своих потребностях криком или плачем. Это первый способ коммуникации малыша. В первые два месяца после рождения маленькие детки только покряхтывают, других звуков произнести они не могут.

Поначалу малыш агукает спонтанно, он закрепляет новый навык, и мама радуется, слыша, как он «поет». Освоив умение, грудничок применяет его при общении с родителями, бабушками и дедушками, произносит звуки, видя любимую игрушку. Многие дети любят «общаться» с картинками на стенках кроватки, подвесной погремушкой. Активным ребенок становится, увидев маму или папу. Впервые произнеся «агу», младенец постоянно использует речевой навык.

Когда и что должен «сказать» малыш

Первое «уа» или «агу», которое с нетерпением ждет каждая мама, играет важную роль в подготовке речевого аппарата к артикуляции. Такие звуки специалисты называют по-разному: лепет, гуление, свирель. Произносит их малыш неосознанно – рефлекторно. Связывать их со своими потребностями грудничок научается позже.

Лепетать груднички начинают, в среднем, в 1,5–2 месяца. Сначала они произносят только гласные. Позже – в 3-4 месяца – присоединяются согласные, получается «ага», «аба», «уга». К полугоду ребенок проговаривает их нараспев, радуя маму песнопениями. И только к 9-12 месяцам осознанно говорит первое «мама».

Чтобы «вызвать» маленького ребенка на общение, мама должна постоянно улыбаться. Гулить при виде хмурой, уставшей мамы, которой не до него, малыш не захочет. Оставьте дела и уделите время младенцу. Поговорите на его языке – «агу», «ава», «абу». И малыш обязательно отзовется.

Речь начинается с «агу»

Почему «агу» – самое распространенное сочетание звуков, произносимых грудничками во всем мире? Ответ кроется в несформированном речевом аппарате. Гортанный звук искажается, и вместо «а», «о» и «у» выходит «гу», «ага» или «гхо». Так и выходит рефлекторное гуление.

Вначале кроха не понимает, как получается звук. Но при регулярных тренировках он обучается выдавать «агу» с разной интонацией и отвечает им на мамины обращения.

Согласные и фонемы

Добавлять к гласным согласные младенец начинает в 3-5 месяцев. Первыми он осваивает губные – «п», «б», «в», «м». Теперь, кроме протяжных гласных, в речи малыша появляются согласные. К полугоду появляется нечеткий лепет – «маам», «абаб», «дадо». Такие фонемы ребенок произносит рефлекторно.

Как помочь ребенку начать агукать?

Агуканье – важный этап формирования речи. Специальных занятий, позволяющих научить ребенка агукать, не существует. Но родители могут воспользоваться рекомендациями, с помощью которых малыш скорее научится общению с окружающим миром:

Родители и все домочадцы должны как можно чаще разговаривать с младенцем

Не важно, о чем говорить, важен сам факт разговора. Можно рассказывать о том, что происходит за окном, чем мама или папа заняты в данный момент времени, куда отправятся на прогулку, что готовится на обед. Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно

Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо.
Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности.
Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать.
Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).

Необходимо как бы объяснять малышу, что происходит вокруг, причем делать это не время от времени, а постоянно. Ребенок готов усваивать новую информацию всегда: когда купается, кушает, играет, спокойно лежит в колыбели. Тон разговора должен быть неторопливым, ласковым, мягким. Нельзя повышать голос, произносить фразы резко и грубо.
Хороший эффект дает игра, при которой родитель произносит звуки, уже знакомые малышу, но каждый раз добавляет новые гласные и согласные. Ребенок с энтузиазмом будет повторять за родителем новые звуки. Когда применяется метод повторения, освоение новых звуков происходит быстро. Таким методом осваиваются и слоги любой сложности.
Во время разговора родитель должен зрительно контактировать с младенцем. Когда малыш агукает и гулит, пытаясь отвечать на услышанное, нужно смотреть на него, улыбаться, кивать головой, поддакивать.
Эффективный метод ускорения речевого развития – массаж ладоней. На ладонях находятся акупунктурные точки, при воздействии на которые активизируются участки мозга, отвечающие за речевую способность. Поэтому нужно каждый день массировать детские ладошки, разминать пальчики, проводить развивающие игры, в которых задействуются руки ребенка (например, «Сорока-ворона», «Ладушки»).

При разговоре с ребенком многие родители увлекаются сюсюканьем, коверканьем слов. Это забавная, но нежелательная практика. Заниматься сюсюканьем разрешается в течение не дольше полугода с рождения ребенка. Далее необходимо произносить слова четко и правильно, как при обращении к взрослому собеседнику.

Крайне важна эмоциональная составляющая общения. Не нужно заставлять ребенка повторять услышанное, долго стоять над ним, проговаривая одно и то же слово. При такой тактике родитель не добьется ничего, кроме детских капризов. Общаться нужно, когда малыш готов контактировать.

Родителю также не стоит общаться с ребенком, находясь в раздражении, депрессии, стрессовом состоянии. Младенец тонко чувствует эмоциональное состояние окружающих людей, и если настрой близкого человека его часто пугает, то при дальнейшем общении с окружающим миром могут возникнуть трудности.

Если младенец активно агукает, гулит, улыбается, видя приятных людей и интересные игрушки, то он развивается правильно, в соответствии с возрастом. Если же малыш подозрительно долго не начинает агукать, или его агуканье звучит странно, то нужно проконсультироваться с педиатром и невропатологом.

Агуканье и гуление – в чем различие?

Агуканье и гуление – взаимосвязанные и пересекающиеся во времени явления, разграничить которые в каждом конкретном случае проблематично. Сначала младенец начинает агукать – проговаривать гласные нараспев, затем принимается гулить. Многие родители и даже некоторые специалисты не разделяют эти два этапа формирования речи, но разница между ними есть.

Агуканье – произношение только гласных звуков. Гуление – следующий, более сложный этап формирования речи, начинающийся в 1,5-2 месяца и длящийся 4-5 месяцев. К гласным добавляются согласные «х», «к», «г», получаются звуки «кы», «хы», «гу».

Сначала младенец гулит непроизвольно, увидев интересный предмет или игрушку. Через некоторое время гуление обретает осознанный характер, появляется в ответ на голос знакомого человека, то есть малыш пытается разговаривать.

Если родитель запоет песенку, то услышит, что ребенок начал гулить гораздо громче и активнее. Малыш просто старается подпевать.

С 4-5 месяцев ребенок уже начинает проговаривать первые слоги. Сначала формируются слоги с легкими губными согласными «м», «п», «б». Затем прибавляются более сложные согласные. Выражение эмоций и требований становится возможным в слоговой форме. Так формируется детский лепет. С годовалого возраста ребенок начинает произносить слова, сформированные из повторяющихся слогов: «мама», «папа», «вава», «баба», «ляля».

Как ребенка научить разговаривать в года?

Не всегда маленький дошкольник согласится ежедневно заниматься для улучшения своего развития со специалистом. Но зато с любимым взрослым поиграть он захочет с удовольствием. Это время можно провести не только в радость, но и с пользой.

Подобрав несколько упражнений, можно составить минимальный план на день

Важно иметь несколько заготовок, так как смена настроения крохи может требовать быстрой реакции для смены материала. Сидячие задания лучше чередовать с активными. Любимыми и универсальными будут упражнения для язычка, ведь гримасничать любят все, а особенно весело делать их возле зеркала

Любимыми и универсальными будут упражнения для язычка, ведь гримасничать любят все, а особенно весело делать их возле зеркала.

Установление эмоционального контакта

Чтобы установить эмоциональный контакт следуйте основным правилам. Обязательно старайтесь:

  • проводить занятия в веселой игровой форме;
  • проявлять эмоции: улыбки, смена интонаций в зависимости от сюжета;
  • обсуждать бытовые дела, рассказывайте о тех предметах, которые вокруг;
  • помогать найти синонимы к слову, дополнительные описания, чтобы расширить знания;
  • рассказывать стихи, считалочки, песенки. Когда кроха выучит их, давайте ему заканчивать строчки самому.

Правила проведения занятий

Проводить занятия можно не только в помещении, но и во время прогулок. Они актуальны для любой возрастной категории:

  • создайте контакт глаз, располагаясь на одном уровне с ребенком;
  • важна система, поэтому каждый день нужно уделять 15 минут на занятие;
  • у детей дошкольного возраста ведущий тип деятельности – игра. На нее нужно ставить акцент;
  • в одно занятие не нужно включать сразу все. Ежедневно необходима артикуляционная гимнастика и массаж лица, а вот стишки и скороговорки лучше делать в разные дни, чтоб не перезагружать;
  • в возрасте до 1,5 лет проговаривать стишки нужно активно артикулируя, а вот постарше уже воспринимают обычный разговор;
  • употребляйте разные глаголы, описания и признаки предметов;
  • прочитав сказку, обсудите героев, опишите их;
  • на улице задавайте вопросы малышу о том, что где находится.

Эффективные упражнения и игры

Игровые занятия лучше проводить, включив комплекс действий, чтобы малыш не потерял интерес, и разнообразить сам процесс.

  • Для дыхания и разработки артикуляционного аппарата:

    • снежинка. Из тонкой белой бумаги (хорошо подойдет однослойная салфетка) вырезать снежинку и положить на раскрытую ладошку. Попросить малыша подуть на нее, чтобы она полетела. Можно включить песенку или рассказать про нее историю;
    • артикуляционная гимнастика. Например, повторяем стишок:
  • Мелкая моторика с элементами самомассажа. Стишок, сопровождаемый действиями:
  • Звукоподражание:

Советы логопеда

Специалисты дают несколько универсальных советов для обучения двухлетнего ребенка говорению:

  • разговаривайте с малышом везде. Комментируйте его и свои действия, обсуждайте все вокруг, провоцируйте на общение;
  • подражайте звукам, которые слышите вокруг, делайте это весело и просите повторить;
  • поощряйте игры, которые развивают мелкую моторику. Например, во время готовки еды насыпьте мисочку фасоли или гороха, и дайте две баночки с разным диаметром горлышка, чтобы туда складывать зерна;
  • читайте вместе, устраивайте кукольные спектакли, театры теней;
  • помогайте в общении с другими детьми, подсказывайте фразы для начала разговора.

Когда ребенок начинает гулить?

21 августа 2014 | просмотры: 4 803

Новорожденные приходят в этот мир без языковых знаний, однако это не мешает им общаться с родителями, правда общение это поначалу исключительно невербальное. Каждая мама интуитивно чувствует потребности своего малыша, и для этого ей не требуются его слова. Однако, все родители с нетерпением ждут момента, когда ребенок начинает гулить, ведь это первый признак того, что развитие его идет правильно. Гуление ребенка – это показатель того, что очень скоро он начнет говорить и сможет полноценно общаться с окружающими его людьми.

Что такое гуление?

Гуление малыша – это особое произношение им цепочек, состоящих из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные. Обычно гуление – это певучее произношение крохой таких звуков как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «е-е-е» и их сочетаний, правда, отличное от того, как произносят эти звуки взрослые. К согласноподобным звукам относятся в основном «г» и «м», которые малыш произносит мягко. Детское гуление иногда называют гуканьем или воркованием.

Всех родителей интересует вопрос, во сколько ребенок начинает гулить. Обычно начало гуления приходится на второй месяц жизни, хотя иногда это происходит немного раньше или позже. В первые три месяца кроха произносит такие звуки неосознанно, так как в этом возрасте у него происходит своеобразная тренировка артикуляционного аппарата. Это необходимый этап развития малыша. Перед тем, как начать гулить, малыш обычно активно пускает слюни и пузыри – так происходит формирование и разработка органов речи.

Родители обычно сразу понимают, когда ребенок начинает гулить осознанно, поскольку обычно после трех месяцев эти звуки детки издают не просто так, а выражая свои эмоции, приветствуя окружающих людей и стремясь повторять звуки, произносимые ими. Обычно период активного гуления совпадает с периодом бурного развития двигательной активности. Малыши двигают ручками и ножками, поворачивают головку, улыбаются и одновременно гулят. Родителям, желающим точно знать, во сколько ребенок начинает гулить, стоит ориентироваться на возраст три месяца. Именно этот показатель является средней нормой.

Гуление у всех малышей является фактически одинаковым, однако, согласно данным современных исследований, носители определенного языка с легкостью отличают среди множества малышей своих соотечественников, ориентируясь на гуление. Это удивительный факт.

Как научить ребенка гулить?

Если малыш не издает никаких звуков в первые два месяца жизни – это еще не означает, что его речевое развитие будет замедленным. Не существует единственного верного средства, как научить ребенка гулить, поскольку его развитие происходит само по себе, однако, родителям все-таки рекомендуется воспользоваться полезными советами, с помощью которых можно простимулировать процесс гуления.

Известно, что маленькие детки активно начинают гулить тогда, когда находятся в хорошем настроении. Крохе двух-трех месяцев отроду не так уж много для этого нужно – сытость, тепло, сухая попка и близость матери. Всем этим вполне можно его обеспечить. Если ребенок перестал гулить, хотя еще несколько минут назад активно улыбался и издавал звуки, стоит проверить сухость его подгузника.

Для стимуляции гуления ребенка в возрасте двух месяцев, родителям рекомендуется активно повторять звуки, которые издает кроха. Это поднимет настроение малышу и подтолкнет его к очередному повторению в ответ.

Начиная с трех месяцев можно усложнять задачу – произносить целые слоговые цепочки («ма-ма», «уа-уа», «ба-ба» и т.д.). Поначалу малышу будет трудно в точности повторить звуковую последовательность, но очень скоро он эту трудность успешно преодолеет.

Когда стоит насторожиться?

Родителям, следящим за правильным развитием своего ребенка стоит насторожиться и обратиться за консультацией к специалисту в следующих случаях:

  • Ребенок перестал гулить, и не издает звуков несколько дней подряд, хотя до этого активно гукал и ворковал
  • Ребенок не гулит в возрасте 4-5 месяцев
  • Гуление малыша больше напоминает визг
  • Звуки, издаваемые крохой, отрывистые, а не певучие
  • В возрасте трех и более месяцев малыш не гулит в ответ на общение с ним взрослых, а звуки, издаваемые им более похожи на беспорядочные.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: