Содержание
Слайд 1
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо
(2 часть)
Слайд 2
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными
Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики
Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.
Слайд 3
В программе «От рождения до школы», автор Веракса начиная с 1 младшей группы в образовательную область «Социализация» включена задача:
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Слайд 4
Средства
Методы
Формы
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Игровая (стимулирует детей, если в содержание включены способы построения);
личная заинтересованность детей к деятельности (предлагая сделать что-то в подарок или для игры);
общение детей со взрослыми (будет стимулировать детей в том, случае, если воспитатель сумеет убедить девочку или мальчика, что без их помощи ей не обойтись).
Слайд 9
При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на следующее:
На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.
Слайд 10
Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления
Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей
Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.
Слайд 11
Мальчик и девочка – два разных мира.
Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Слайд 12
Попробуйте составить рассказ по картинке, связав его с воспитательным моментом.
Слайд 13
«Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников»(из опыта работы)
Инструктор по физической культуре
Ткаченко С.И.
Слайд 14
Мальчики
Написать – определение:
«мальчики – это…
мальчики должны быть….».
Слайд 15
«Музыка- одно из средств формирования полоролевого поведения детей» (из опыта работы)
Музыкальный руководитель:
Купцова Е.М.
Слайд 16
Мамы
Выбирать игрушку для сыночка;
объяснить свой выбор.
Слайд 17
«Интегрированный подход в гендерном воспитании дошкольников»(из опыта работы)
Воспитатели:
Скударнова Н.А., Морозова Т.В., Куманеева Т.И., Готина Н.М.
Слайд 18
Задание № 4 «В гостях у сказки»
Девочка
Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своей девочке.
Назвать сказки, которые выбрали для чтения
Объяснить, почему.
Мальчик
Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своему сыну.
Назвать сказки, которые выбрали для чтения
Объяснить, почему.
Слайд 19
Воспитатель:
Румынина М.В.
Слайд 20
Воспитатели: Анциферова А.С., Израйлова О.П., Михеева Г.В., Гергенрейдер Л.А.
Слайд 21
Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.
Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Слайд 22
Посмотреть все слайды
Как открыть частный детский садик: что входит в бизнес-план
Детский сад – дошкольное образовательное учреждение, создание и работа которого регламентируется законом РФ «Об образовании», нормами СанПина. Деятельность дошкольного учреждения подлежит обязательному лицензированию.
Организовать домашний в квартире или частном доме
Организация частного детского садика на квартире — дело не вполне легальное. Заниматься коммерческой деятельностью, по закону (ст. 17 ЖК РФ), разрешено в помещениях, отнесенных к нежилому фонду.
К тому же привести квартиру в полное соответствие с нормами пожарной безопасности и СанПина (для детских дошкольных учреждений) практически невозможно.
Более 6 – 8 детей в стандартных квартирных габаритах разместить не удастся. С учетом комнаты для игр, спальни и обеденной зоны.
Если же все-таки решено создавать садик на квартире, то необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Арендовать большую 3-4 комнатную квартиру. Продумать систему пожарной безопасности до мелочей. Сделать хороший ремонт. Закупить необходимую мебель, игрушки и другое оснащение. Удачный пример такого садика можно посмотреть в этом видео:
Наиболее рентабельным наполнением частного детского сада считается 3 группы по 10- 15 детей в каждой.
Какие нужны условия
Помещение будущего детского садика должно отвечать всем нормам СанПина и ГосПожнадзора, предусмотренных для детских дошкольных учреждений. Так, на каждого ребенка по нормам предусмотрено минимум 4 кв. м. Обязательно должны быть:
- отдельное помещение для сна;
- отдельное помещение для игр и занятий;
- отдельная комната для физкультуры и подвижных игр, проведения музыкальных занятий;
- различные методические пособия, игрушки;
- прачечная со стиральной машинкой;
- пищеблок со всей необходимым инвентарем для приготовления и приема пищи;
- оснащенный медицинский кабинет;
- санузел.
Для функционирования детского садика понадобится также персонал:
- Директор, который должен иметь хорошие организаторские качества (если не планируется руководить садиком самостоятельно).
- Воспитатель. Точнее два воспитателя на одну группу и нянечка.
- Методист. Должен хорошо разбираться в современных методиках раннего развития.
- Психолог.
- Работники кухни и прачечной.
- Уборщики.
Разрешения и документы
Для получения лицензии на право занятий образовательной деятельностью нужно собрать определенный пакет документов:
- устав частного садика;
- документ, подтверждающий постановку учреждения на учет;
- договор аренды помещения (или договор купли-продажи);
- заключения от СЭС и ГосПожнадзора о том, что помещение соответствует всем необходимым требованиям;
- сертифицированная образовательная программа;
- документ, подтверждающий укомплектованность всей необходимой учебно-методической литературой;
- сведения о принятом персонале и численности групп.
Расчет примерных вложений на старт бизнеса
- Аренда помещения – 35 -500 тыс. рублей в месяц в зависимости от региона и иных условий.
- Ремонт – от 100 тыс. рублей.
- Сигнализация и противопожарная оборудование – 130-150 тыс. рублей (установка плюс обслуживание).
- Плата за коммунальные услуги – около 80 тыс. рублей.
- Охрана (ЧОП) – 1 млн. рублей в год.
- Питание (дети и сотрудники) – около 200 тыс. рублей.
- Зарплата работникам – 1, 1 млн рублей (плюс налоги и отчисления).
- Реклама – около 100 тыс. рублей.
- Прочие расходы – около 60 тыс. рублей в месяц.
Оценка конкуренции
SWAT-анализ. Сильные стороны:
- отсутствие очередей на поступление;
- индивидуальный подход к каждому ребенку;
- небольшое количество детей в группе;
- качественно и разнообразное питание;
- насыщенные образовательные программы, разработанные на основе популярных методик раннего развития;
Важным преимуществом считается обеспечение наиболее комфортабельных условий для пребывания детей в садике (помещение для игр, сна, кормления) и
гибкий рабочий график.
Слабые стороны:
- вступительный взнос за место в садике;
- высокая ежемесячная плата за ребенка;
- невысокая рентабельность бизнеса;
- повышенный уровень социальной ответственности;
- долгий срок окупаемости проекта (3-5 лет).
Организация бизнеса в этой сфере открывает такие возможности, как привлечение внимания государства к проблемам детского дошкольного образования, сохранение и повышение уровня квалификации педагогических работников, обеспечение рабочими местами с более высокой оплатой труда.
А также обеспечивает расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, активное вовлечение инноваций в образовательный процесс, создание конкурентоспособного бренда детского сада
Однако важно учитывать нестабильность экономической ситуацит в стране, негативные тенденции в функционировании института семьи
Гендерное воспитание девочек
Вот некоторые рекомендации родителям девочки для того, чтобы воспитать из нее настоящую женщину:
Между матерью и девочкой должны складываться теплые, доверительные отношения;
Отец тоже должен уделять внимание, показывая, что дочь – человек другого пола, достойный внимания и любви;
Мать должна вести с девочкой регулярные беседы “по душам” наедине;
Дочка должна быть привлечена к ведению домашних дел под руководством матери;
Девочку необходимо обеспечить игрушками, символизирующими женские занятия: наборами посуды, куклами, игрушечной мебелью;
Дочку следует познакомить с такими кружками, как танцы, художественная гимнастика, балет, также она может заинтересоваться музыкальной или художественной школой;
Девочки любят внимательно изучать людей и их взаимоотношения, им интересны эмоции и чувства.
Особенности гендерного воспитания
Вовсе не обязательно запрещать девочкам играть в какие-то “мужские” игры, а мальчикам – забавляться с куклами
Важно лишь то, что детям необходимо научиться различать роли, которые должен играть мужчина, и роли, которые в обычной жизни играет женщина
Прежде всего, именно родителями закладываются основы гендерного воспитания детей, и от них зависят дальнейшие успехи в понимании закономерностей окружающего мира.
Гендерное воспитание в семье не должно строго отграничивать мальчиков и девочек. Не стоит всю нежность тратить только на девочек, а то и вовсе сюсюкаться с ними, неправильно полагая, что мальчики не нуждаются в заботливом и ласковом отношении.
Родители и сами должны проявлять соответствующее своей гендерной принадлежности поведение, иначе дети, копируя взрослых, все равно не смогут получить правильное гендерное воспитание.
В семье все должны проявлять друг к другу доверие и всегда быть готовыми прийти на помощь. В таком случае ребенок вырастет в полноценную личность.
Частой проблемой гендерного воспитания является то, что детей с самого появления на свет преимущественно окружает женская половина населения. Дома мамы и бабушки, в садике – воспитательницы, в школе – учительницы. Больше всего страдают от этого мальчики, поэтому мужчины также должны принимать непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.
Педагогические условия развития гендерной идентичности
Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен знать следующие аспекты:
- Специфика развития детей в соответствии сих возрастом. Полоролевая идентификация.
- Аспекты в различных сферах деятельности, которые доступны дошкольнику. Роль родителей в семье и их функции.
- Принципы правильного формирования полоролевого воспитания ребёнка.
Учитель также является представителем определённого гендера в обществе. Он должен помочь юным людям осознать моральные и культурные ценности современного общества в соответствии с женским или мужским полом.
Самообразование воспитателей по теме гендерного воспитания
Если у воспитателя нет достоверных знаний в данной области, стоит прочитать множество справочной литературы, которую можно найти в интернете или в некоторых городских библиотеках. Лучшие книги по этой теме выходят в соответствии с ФГОС.
Также можно обратиться к опытным психологам-специалистам и узнать о правильном гендерном воспитании дошкольников.
Спортивное развитие
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста проводится и на занятиях физкультурой. Упражнения для девочек основаны на развитии гибкости, координации. Например, занятия с лентами, прыжки со скакалкой. У мальчиков упражнения длятся чуть дольше и оборудование немного тяжелее. Успешное гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста основывается на том факте, что для девочек характерно ближнее зрение, а для мальчиков – дальнее. Поэтому последним нужно больше пространства для деятельности
При знакомстве с новым видом спорта нужно акцентировать внимание на его половую принадлежность
Игра, как основа гендерного воспитания
Игра является основным видом деятельности дошкольников. В сюжетно-ролевых играх они усваивают основы гендерного поведения, малыш принимает на себя определённую роль и далее действует в соответствии с нею. По игре можно заметить существенное различие между мальчиками и девочками. Мальчики любят наполненные движением, шумные игры, в то время как девочки стремятся к играм на семейно-бытовые темы. В детсадовских группах нужно создать условия для таких мальчишеских игр, как «рыцари», «военные», «матросы», «пожарные», а для девочек нужно устраивать игры в «кукольный уголок», «салон красоты» со всеми соответствующими аксессуарами.
Очень значимой педагогической задачей при совместном воспитании детей обоих полов является преодоление между ними разобщённости, организация совместных игр, где дети учились бы действовать сообща, но руководствуясь своими гендерными особенностями: девочки избирали бы для себя женские роли, а мальчики – мужские.Не только преподавателями в детском саду, но и родителями при гендерном воспитании дошкольника полезно владеть следующими приёмами:
Чтобы внедрить гендерный подход при приобщении дошкольников к началам труда, желательно, чтобы в «мастерской Самоделкина» и на «детской кухне» было соответствующее оборудование, материалы и инструменты.
При работе с детьми, касающейся их гендерного воспитания, имеет смысл обращать внимание на следующие моменты:
- ролевая атрибутика и игровой материал должны быть привлекательными, чтобы в игре детей отражались правильные образы мужского и женского поведения;
- игровой материал должен быть полным и достаточным.
Одним из любимейших занятий как мальчишек, так и девчонок, является конструирование. Мальчики особенно к нему тяготеют. Необходимо наличие нескольких видов конструкторов (мелких и крупных напольных) различного назначения и видов. Нужны также мелкие игрушки для обыгрывания и образцы построек.
Есть место гендерному подходу и при становлении культурно-гигиенических навыков. На дверях туалетной комнаты в старших группах следует закрепить таблички с условными изображениями, позволяющими детям понять, кто сейчас туда может войти: девочка или мальчик.В познавательной деятельности должны присутствовать моменты, дающие детям знание о:
- противоположном поле;
- мужской и женской профессиональной деятельности;
- нравственно-этической и семейно-бытовой культуре;
- народных традициях;
- обычаях воспитания.
Хоть и важно формирование представлений о настоящих женщинах и мужчинах, но им нельзя ограничиваться, а следует помочь детям эти представления реализовать. Для этого можно использовать как естественные ситуации, так и искусственно созданные проблемы, близкие детскому жизненному опыту.Детям можно предложить ситуации, где им приходится прогнозировать свои поступки
Одна из типичных проблемных ситуаций «Перед тем как сделать что-то, вспомни – мальчик ты или девочка и как себя нужно вести девочке или мальчику, чтобы не было неприятностей?». При моделировании создаётся некая проблемная ситуация, где у ребёнка есть выбор из нескольких действий.
Девочки и мальчики – словно два разных мира. Заинтересованные в гендерном воспитании взрослые всегда способны эти задачи решить.
Советы воспитателям
Советы воспитателям
Всем известно, что гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС имеет огромное значение для развития личности дошкольников. И здесь немаловажную роль играют действия воспитателя. Именно поэтому необходимо проводить занятия на тему «Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС». Консультация для педагогов тоже будет весьма полезна.
Основные советы воспитателям:
- С мальчиками нужно больше заниматься развитием мелкой моторики. С девочками – крупной.
- На занятиях для мальчиков нужно подробное объяснение задания.
- Для девочек будут полезны различные головоломки.
- Обязательно нужно хвалить мальчика за его энергичность и активность. Далее эти способности следует перенаправить в полезное русло.
Необходимо обязательно хвалить детей, причем и мальчиков, и девочек одинаково. Ведь они этого заслуживают.
Проблемы современного воспитания детей
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в последнее время начинает набирать популярность. В недалеком прошлом мужчины всегда были предводителями и считались сильным полом, а женщины — слабым. Сейчас все изменилось. Все чаще мальчики растут изнеженными и неспособными совершать серьезные и мужественные поступки. Когда ребенок вырастает, его взгляд на жизнь остается таким же.
Девочки, ранее — слабый пол, начали «вытеснять» мужчин. Все чаще женщина становится главой семьи, которая обеспечивает ее членов всем необходимым.
По причине неправильного воспитания у ребенка происходит притупление чувств принадлежности к полу, что в дальнейшем является причиной неадекватных форм поведения.
Согласно исследованиям, если не предпринимать никаких мер, то уже в недалеком будущем унификация полов приведет к одиночеству. То есть созданные традиционные семьи будут быстро распадаться, так как каждый будет чувствовать свое превосходство над другим или не находить защиты в своем партнере.
Даже если в семье двое детей и они разнополые, то родители должны с самого детства научиться правильно их воспитывать. Дело в том, что к мальчикам и девочкам нужен разный подход.
Как правило, дети до трех лет не придают особого значения тому, какого они пола. Но это не должно стать поводом для того, чтобы одинаково воспитывать малышей. Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста должен начинаться непосредственно в семье.
Методы привлечения родителей к жизни детского сада
Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:
- установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
- создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
- обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
- оптимизация отношений между детьми и их родителями;
- открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.
Главным условием успешного создания единой системы «детский сад – семья», где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:
- анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
- наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
- посещение семьи воспитателями;
- занесение полученных сведений в базу данных детского сада.
Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.
Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:
- семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;
- дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
- встречи за «круглым столом», в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог, методист или врач. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.
Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.
Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье: консультация для родителей
Если в детском саду мальчики ведут себя в соответствии с женскими нормами поведения, а девочки с мужскими — нужно немедленно провести консультацию с родителями, чтобы исправить появившиеся проблемы и отклонения.
Роль родителей в гендерной социализации ребёнка
Родители играют основную роль в гендерной социализации ребёнка, с самого детства прививают своему отпрыску определённые нормы поведения, закладывают моральные ценности в общих понятиях.
Различия в воспитании девочек и мальчиков
Детские психологи утверждают, что нужно проявлять терпение по отношению к ребёнку, а также учитывать различия в моральных, общественных ценностях мужчин и женщин.
Различия девочек и мальчиков
Если в семье растёт дочка
Если в семье растёт дочь, маме нужно уделять особое внимание своему ребёнку. Именно она прививает девочке женские ценности, учит готовить, убираться в доме, показывает модели поведения правильной заботы о детях, развивает женственность
Если родители имеют сына
В данном случае основную воспитательную роль на себя должен брать отец. Он обязан прививать сыну мужские ценности, привлекать его к различным мужским работам по дому, обучать строительству.
Мальчика можно записать на спортивные секции, чтобы он приобрёл некоторые полезные навыки, смог постоять за себя, научился добиваться поставленных перед собой целей.
Воспитание ребёнка — сложная работа для каждой семьи. Стоит ориентироваться на круг интересов ребёнка, «содержание» его мыслей и желаний, а не заставлять его делать то, что интересно родителям. Гендерная самоидентификация играет важную роль в современном мире.
Только благодаря совместным усилиям педагогов и родителей можно воспитать полноценную личность. Нужно создать определённые условия для традиционного воспитания личности.
Проект по гендерному воспитанию в старшейй группе «Я — мальчик, я — девочка»
Проект по гендерному воспитанию в старшей группе
«Я — мальчик, я — девочка»
Название проекта
: «Я – девочка, я – мальчик»
Участники:
Дети старшей группы, родители, педагоги
Тип проекта:
Информационно- творческий
Срок реализации проекта:
2 месяца
Цель:
Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи:
• Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании;
• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей
План мероприятий:
1 неделя:
1. Беседа «Чем мальчики отличаются от девочек». Цель: Закрепить с детьми представления о различиях между мальчиками и девочками.
2. «Кто мы в нашей семье». Цель: Уточнить представления детей о своей социальной роли в семье.
3. Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: Продолжать учить угадывать сверстников по голосу.
4. Проблемная ситуация: «Оцени поступок». Цель: Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.
2 неделя:
1. Д/и «Передай смайлик и скажи приятное соседу». Цель: Активизировать словарь детей.
2. Беседа: «Нравится ли тебе быть девочкой/мальчиком». Цель: Учить высказывать свою точку зрения обосновывая ее.
3.«Кто такая мама, моей мамы». Цель: Уточнить представление детей о социальной роли в семье мамы (бабушки)
4. Беседа – рассуждение: «Кто кем работает». Цель: Закрепить названия профессий и разделять их на мужские и женские.
3 неделя:
1. Аппликация «Головные уборы для богатырей и русских красавиц». Цель: Дать представления о головных уборах юношей и девушек в давние времена. Развивать воображение.
2. Загадывание загадок по теме «Профессии». Цель: Развивать логическое мышление. Закрепить названия профессий
3. Д/и «Разные имена». Цель: Закрепить представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что ест общие имена. Дать представления о полных именах (видоизменение имени)
4. С/р игра «Семья». Цель: Продолжать учить играть в соответствии с ролью.
4неделя:
1. Конструирование: «Дом дружбы». Цель: Показать детям, как с помощью ласковых слов можно построить «Дом дружбы».
2.«Кто мой дедушка, моему папе». Цель: Уточнить социальную роль в семье папы (дедушки).
Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС на занятии физической культуры
Физическое развитие чрезвычайно важно для дошкольников. Но всем известно, что физические возможности мальчиков и девочек могут существенно отличаться
Бывают, конечно, исключения, но речь сейчас не об этом. Для того чтобы привить девочкам и мальчикам разные представления, не нужно их изолировать друг от друга. Правильнее будет использовать следующие приемы:
Разные упражнения. Это значит, что одни выполняют только мальчики (например, отжимание), а другие – девочки (крутят обруч).
Разные требования. Нормативы для девочек иные, нежели для мальчиков. Даже если это отжимание, то нужно сделать акцент на том, что мальчики должны отжаться десять раз, а девочки всего пять.
Разные способы обучения.
При распределении ролей в подвижных играх, например, роль волка предлагают сильным и смелым мальчикам, а вот «зайки» – это осторожные и милые девочки.
Разная оценка
Мальчиков нужно оценивать коротко и емко, а девочки обращают внимание на эмоциональную окраску сказанного.
Акцентировать внимание дошкольников на виды спорта. Именно на то, что одни бывают мужскими, а другие — женскими.
Почему гендерное воспитание дошкольников имеет большое значение?
Гендерное воспитание детей в принципе и детей дошкольного возраста в частности важно не только потому, что им будет проще вписаться в общество, если они будут комфортно чувствовать себя при исполнении соответствующих гендерных ролей. Оно важно еще и из-за того, что различия между гендерами вполне реальны, объективны и вовсе не надуманы
Мужчины и женщины действительно имеют различную физиологию, по-разному воспринимают информацию, по-разному ее обрабатывают, обладают склонностями к разной манере поведения, по-разному мыслят, и так далее.
Возможно, вы слышали об эксперименте второй половины двадцатого века, когда мальчика по имени Брюс, которому неудачно сделали обрезание, решили кастрировать вовсе, и воспитать, как девочку Бренду. Автор этого эксперимента – Джон Мани – хотел доказать, что особенности поведения мужчин и женщин зависят исключительно от их воспитания, от того, к чему их приучают с самого раннего детства.
Несмотря ни на что, Бренда, родившаяся Брюсом, вела себя, как типичный мальчик, и даже введение эстрогена ему/ей не помогло. От операции по смене пола этот несчастный человек отказался, трижды попытался покончить с собой, а в 32-летнем возрасте он вернул себе мужские половые признаки и завел семью. Впрочем, после развода он все же покончил с собой в возрасте 38 лет.
С тех пор было проведено много исследований, однозначно доказывающих, что различия между мужчинами и женщинами – не только в физиологии, но и в особенностях высшей нервной деятельности, в функционировании психики, в поведении и т.д. И игнорировать эти различия в высшей степени нелепо.
Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?
Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение «старой закалки» (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:
- помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
- внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
- описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
- регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
- узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.
Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.