Развивающие игрушки для детей в 4 года
С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки
Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять
Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.
Развлечения в детском саду
Отдельный пласт игр и занятий, которые можно использовать в детском саду. В таком контексте целесообразно применять командные игры, которые будут развивать командный дух, и помогать детям устанавливать социальные связи:
Игра «Вкусная конфета»
Дети садятся в круг, один ребенок держит в руке пакет с воображаемыми конфетками. Подходя к каждому ребенку, он дает ему символическую сладость. Задача ребенка: показать с помощью мимики и жестов, какая вкусная конфета ему досталась.
Игра «Солнышко»
Под музыку дети ходят по кругу. Их ручки – это солнечные лучики. Вдруг музыка выключается, и воспитательница указывает на одного из детей, и называет часть тела, которая у него замерзла: «Детки, посмотрите, у Алеши совсем замерзли ручки». Задача детей: своими лучиками отогреть замерзшую руку.
В детском саду необходимо применять принцип свободы ребенка к самостоятельному выбору игры и партнера для нее. Задача педагога – обеспечить оптимальные условия для безопасных и познавательных игровых процессов.
Угадываем картинки и текстуры на ощупь
Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.
Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.
Вариант 1. Тактильные картинки
Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.
Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.
Вариант 2. Сенсорное лото
Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.
Карантинные развивашки
В этом разделе вас ждет подборка занятий, которые развивают мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память. 1
Кроссворды, купленные или распечатанные из интернета. Скандинавские, японские, классические кроссворды, судоку: карантин — отличный способ освоить разные виды кроссвордов. Как вариант — ребенок может сам придумать кроссворд, который вам потом нужно будет разгадать
1. Кроссворды, купленные или распечатанные из интернета. Скандинавские, японские, классические кроссворды, судоку: карантин — отличный способ освоить разные виды кроссвордов. Как вариант — ребенок может сам придумать кроссворд, который вам потом нужно будет разгадать.
2. Ребусы. Распечатываем из интернета листы с ребусами и разгадываем их вместе с ребенком.
3. Паззлы. Малышам предложите крупные паззлы из малого количества деталей, детям постарше — от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи и не на 1 день! Ведь даже многие взрослые любят собирать картины из кусочков.
4. Развивающие тетради. Прекрасные развивающие тетради «кумоны» (Kumon), их очень любят дети всех возрастов, так как занятия по ним занимают не более 20 минут, а уровни сложности увеличиваются незаметно для ребенка. Похожие тетради для распечатывания можно отыскать на просторах сети.
5. Обучение в онлайн-школе. Это обучение можно комбинировать с обучением в обычных садиках и школах. Задания там существенно отличаются от школьной программы, и развивают различные области мозга. Каждый месяц участники получают папку с заданиями, которые нужно распечатать и проходить в домашней обстановке в любое удобное время. Одной из таких школ является, например, «Эврика». Стоимость обучения в такой школе всего 370 рублей в месяц.
80 курсов для онлайн-обучения предлагает вам и знаменитая школа ЕШКО. Здесь предлагаются такие курсы как английский для начинающих, рисование и живопись, курс кройки и шитья, японский и китайский для начинающих и многое другое!
6. Графические диктанты и зеркальное отражение фигур. Существует 2 варианта такой деятельности. Вы диктуете ребенку, как рисовать линии по клеточкам, либо вы даете ребенку уже нарисованную половинку предмета, и просите его нарисовать на второй половинке его зеркальное отражение. Такие задания можно распечатывать или рисовать в обычной тетради в клеточку.
7. Игры в слова. Если у вас есть пластиковые буквы алфавита, то используйте их. Если таких букв нет, нарисуйте карточки с буквами. Теперь составьте любое слово, дайте ребенку буквы из этого слова, и попросите составить. В свою очередь ребенок может загадывать слова вам. Разнообразить игру можно с английским алфавитом и игрой в английские слова. Также можно поиграть в настольную игру Эрудит.
8. Игра «Города, реки, растения». Полезная игра, которая подходит для детей, умеющих писать, и тех, кто любит географию и интересуется окружающим миром. Каждый участник на листке бумаги рисует табличку. В «шапке» таблички указываются Названия колонок: Города, Реки, Растения, Животные, Страна, Мужское имя, Женское имя, Блюдо, Очки. Названия колонок могут быть самыми разными. Теперь игроки пишут в каждую колону слово на загаданную букву, а затем считают очки. Подробнее об этой игре читайте здесь.
9. Чтение книг. Польза чтения невообразима. Чтение развивает фантазию, грамотность, мышление. Если вы уже устали читать или просто хотите отдохнуть, на помощь придут аудиосказки и аудиокниги! Слушать онлайн или скачать на свой гаджет можно на нашем портале. Еще один вариант чтения любимых сказок — диафильмы! На нашем сайте вы найдете множество диафильмов, со звуком и без него, чтобы вы могли почитать детям самостоятельно.
10. Обучающие мультики и передачи на английском. Если уж ребенок смотрит мультики, то почему бы ему заодно не учиться английскому языку. Можете включать ребенку потрясающую серию развивающих передач Magic English. Вот пример такого мультфильма:
11. Флаги всех стран. Если в доме есть большая карта мира, то можно поиграть в эту игру. Ищите флаги всех стран, рисуйте их и прикладывайте к нужной стране. Можно приклеить флажки к цветным кнопкам и воткнуть в нужных местах. Затем можно вынуть все флажки, давать ребенку по одному и просить, чтобы нашел к какой стране относится. Постепенно так можно выучить все флаги.
12. Животные континентов. Можно нарисовать и вырезать животных, проживающих в той или иной стране и также приложить к нужной стране. Например, Австралия — кенгуру, Антарктида — пингвин и т.д.
Развивающие занятия: из чего состоят?
Для органического развития малыша очень важно сочетать игру с полезными занятиями, которые в интуитивно понятной для ребенка форме будет стимулировать его логику, воображение, пространственное мышление. Также занятия помогут обучиться базовым понятиям: счету, письму, чтению
Изучаем основы хорошего воспитания
Рассматриваем с ребенком рисунки «хорошо-плохо». Демонстрируем ребенку картинки изображением детей, находящихся в разных ситуациях (например, на одной – ребенок играет в футбол в доме, а на другой помогает маме по дому) и просим объяснить, на какой картинке ребенок ведет себя правильно, а на какой нет. Отличными омощниками станут игры-лото, где «плохие» картинки надо закрывать «хорошими».
Рассказываем сказку по картинкам
По такому же принципу можно попросить ребенка рассказать сказу, проанализировав изображения, которые лежат перед ним.
Создаем поделки
С помощью ножниц и цветной бумаги можно сделать яркие и необычные фигурки, вырезать персонажей из мультиков, сказочных героев. Потом можно создать импровизированный театр, для которого вместе с ребенком придумывать сюжеты.
Физические упражнения
В связке с развивающими занятиями обязательно должны присутствовать и физические. Это может быть элементарная гимнастика для шеи, рук, приседания, пряжки на месте.
Лучшие игры на даче
В теплое время года сложно придумать более полезное для ребенка место, чем загородный дом. Тут можно и побегать, и полежать в гамаке, помочь родителям в саду – одним словом, занятий множество. Мы же рассмотрим самые интересные занятия для детей 4 лет на улице, от которых они вряд ли откажутся.
Водные процедуры
Самый прекрасный способ развлечь ребенка на улице – устроить ему водные процедуры под солнышком. Для этого в небольшой плавательный бассейн набираем воду, оставляем ее греться под открытым небом или заранее набираем в него теплую воду, усаживаем ребенка и даем ему в руки подходящие для водных процедур игрушки
4-летние дети с огромным удовольствием могут плескаться в воде часами, но тут очень важно соблюдать меры безопасности
Если у бассейна не предусмотрена крыша самой конструкцией, обязательно устанавливайте его в тени, а не под прямыми солнечными лучами. Не забудьте надеть на голову ребенка панаму и используйте качественный и полностью экологически чистый солнцезащитный крем.
Воздушный змей или шарики
Купите заранее воздушного змея или штук 10 шариков. Выделите на даче безопасный участок, где ребенок может побегать со змеем, не споткнется и не раздавит бабушкины помидоры. Если в саду много деревьев, тогда подойдут шарики, которыми можно кидаться, ловить и даже лопать!
Юный садовод
Детей данного возраста уже можно смело приобщать к садово-огородным работам. В 4года ети обожают природу, проявляют к ней постоянный интерес. Поэтому любую «взрослую работу» – прополку клумбы, сбор урожая – они воспримут с огромным удовольствием.
Гамак
Если у вас есть гамак, можно повесить его на безопасной для ребенка высоте. 4-летний малыш с удовольствием будет в нем резвиться!
Как распознать кризис 3 лет?
Это происходит со всеми: послушный малыш, который капризничал только в исключительных случаях, к 3 годам превращается в упрямого ослика. Каждый день родители слышат рыдания по самым неожиданным поводам: нельзя достать луну с неба, налили попить в новую чашку, не дали надеть шапку в тридцатиградусную жару. На все предложения и увещевания ребенок кричит: «Я сам!», — а еще чаще — просто «Нет!». Очень популярны ультиматумы в духе «Не буду! Не есть! Не кашу!».
Не паникуйте: все это не означает, что вы избаловали и испортили малыша. Он бунтует и закатывает истерики вовсе не для того, чтобы разозлить родителей, — пока это единственный доступный ему способ заявить о себе и своих потребностях. Кризис 3 лет знаменует новый этап в развитии ребенка, и, когда этот сложный период закончится, он станет еще более самостоятельным, рассудительным и разумным. Сейчас он проверяет границы допустимого, и для ребенка важнее всего знать, что вы любите и принимаете его таким, какой он есть. Малыш взрослеет, и в период кризиса вам нужно будет построить с ним новые отношения, основанные на большей свободе и равноправии. Для того чтобы грамотно помочь ему (и самим себе!), стоит больше узнать о возрастной психологии.
Кризис трех лет: как пережить и сохранить мир в семье
Детский психолог
Воспитание детей
Пазлы
Еще одной интересной игрой для малыша двух лет станут пазлы. Для младшего возраста подойдут большие пазлы с небольшим количеством деталей и несложными яркими картинками. Чтобы сложить картинку в единое целое малышу потребуется помощь взрослого человека. Стыковать отверстия с выпуклыми частями картинки следует не торопясь, объясняя малышу по каким признакам определять подходящие друг другу детали. Как только малыш разберется в сути игры, он будет самостоятельно проделывать эту процедуру, неоднократно собирая и разбирая детали. Ведь игра в пазлы — это такое захватывающее развлечение, которое нравится даже взрослым!
Как организовать игры и занятия с детьми 3–5 лет
Организация совместной деятельности детей 3–5 лет при первичном умении играть вместе не составляет большой сложности. В этом возрасте большинство детей посещает детский сад и уже имеют большой опыт в изобретении интересных занятий для двоих.
После исполнения 3-х лет хорошо постепенно развивать игровую деятельность по пути ее преображения в более спокойные занятия по типу уроков с игровыми элементами. Если детям до 3-х лет рабочее пространство было не столь необходимо, то в этом возрасте это обязательное условие для комфортного обучения.
Подготовка материалов для изучения должна проводиться более тщательно, основываясь на имеющихся навыках и умениях каждого ребенка. В некоторых темах погодки или дети одного возраста могут быть на одном уровне, поэтому можно применять соревновательный принцип выполнения заданий.
Если при одинаковых заданиях младший ребенок недоволен своим результатам, не стоит его сравнивать с первенцем, подчеркните, что когда братик или сестричка был(а) в возрасте крохи, то у них тоже не все получалось, придет время и малыш научится все делать хорошо!
В возрасте 3-х лет дети начинают интересоваться играми со своими сверстниками и приносят в них собственные идеи и варианты. Для погодок и близнецов этот процесс происходит немного раньше и обусловлен постоянным присутствием коллеги по играм. Используя уже наработанный опыт совместного времяпрепровождения, маме или другому взрослому не составляет труда организовать с детьми совместные игры и занятия.
В возрасте 3–4 лет активизируется процесс активного познавания мира, развития речи и творческих способностей. Когда в семье есть 2 малыша этого возраста занятия хорошо проводить, непосредственно развивая:
- разговорную речь;
- мелкую моторику;
- творческие способности каждого малыша;
- слух.
Но стоит иметь в виду, что каждый из детей обладает индивидуальностью, интересы и предпочтения каждого из них нужно учитывать. Если один из малышей любит рисовать, а второй – лепить, желательно предоставлять им возможность в равной степени заниматься любимым делом.
Есть два варианта. Если предпочтения обоих крошек сочетаются, то можно в одно время давать им возможность заниматься наиболее желанным делом или чередовать занятия через день, чтобы каждый мог развиваться в своем направлении.
Разговорную речь рекомендуется развивать, предложив крохам обсуждать картинку, читая им книгу и предлагая поработать над сюжетом (придумать продолжение, рассказать события по цепочке, сделать выводы), активно обсуждая происходящие события и действия.
Важную роль в развитии творческих способностей детей 3–5 лет играет разнообразие видов деятельности. Хорошо, если малыши не только выполняют разнообразные задания, но и помогают маме подготавливать материал. Прекрасно сочетается прогулка по лесу для изучения природы со сбором материалов для будущих поделок, изучение математических основ с заготовкой вырезных форм для аппликаций.
Творческие занятия с детьми старше 3-х лет включают в себя не только создание предметов или произведений, но и активное обсуждение всех деталей, действий. Во время работы хорошо дополнительно рассказывать подходящий развивающий материал, составляя аппликацию из вырезных фигур, объясняйте основы геометрии, рисуя зайчика или лисичку – о природе и животных и т. д.
Организовать детей можно и на улице, предложив им совместное строительство замка из песка летом или из снега зимой, научив командным играм в догонялки, салки и т. д. Хорошо, когда к такому занятию подключаются и другие дети во дворе. Основным условием для организации совместной игры является четкое понимание заданных правил всеми участниками.
Творческие занятия
Коллаж из круп
Малыша можно легко заинтересовать необычным и увлекательным занятием: сделать объёмную игрушку или коллаж, украшенный на «кухонный манер» фасолью, макаронами, крышками от бутылок и т. д. Основой может послужить лист цветного картона, на который малыш ПВА клеем сможет приклеивать в определённой последовательности фигурки или элементы пейзажа. По аналогичному принципу можно сделать объёмные игрушки, но тогда картонную фигуру придётся вырезать.
Оригами
Девочки неплохо вырезают из бумаги простые фигурки. Многим нравится складывать оригами, хотя родители предварительно должны показать дочке, как это делается. Можно вырезать из цветной бумаги или газеты разнообразные фигурки, дать крошке клеящий карандаш – пусть она делает аппликации. В 4 года детей уже можно учить вырезать простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг.
Пластилин
Современный пластилин является отличным инструментом организации увлекательного детского досуга. Он мягок, имеет множество цветов и оттенков. Такой пластилин не требуется долго мять в руках. А ещё бывает плавающий пластилин, содержащий вспененные шарики. Кораблики и другие поделки из него можно даже брать с собой в ванну.
Если ребенок охотно играет с пластилином, но не интересуется лепкой из него, тогда для такого малыша можно скатать разноцветные колбаски из него и предложить ему нарезать их пластиковым ножом для пластилина.
Пазлы и мозаика
Отличным развивающим эффектом для логического мышления и внимания обладают также пазлы. Для ребёнка лучше покупать яркий пазл с изображением сказочного персонажа, чтобы ему было проще и интереснее его собирать.
Мозаика некоторых малышей может увлечь на часы, а некоторым надоест за 10 минут. В любом случае, стоит её попробовать поэтому она не помешает дома.
Забавы с дыроколом
Если малышу предложить пачку старых журналов и дырокол, то он начнёт с интересом перфорировать бумагу. Но за малышом с дыроколом в руках придётся следить, чтобы от бумаги он не перешёл на окружающие его ткани.
Игрушки
В 4 года мальчики любят играть с конструктором, машинками, роботами, солдатиками, строить городки, гаражи и дороги. Лучше купить несколько разных наборов, чтобы малыш мог проявлять свою фантазию, развивал мышление, воображение и творческий потенциал.
Развивающие занятия: из чего состоят?
Для органического развития
малыша очень важно сочетать игру с полезными занятиями, которые в интуитивно
понятной для ребенка форме будет стимулировать его логику, воображение,
пространственное мышление. Также занятия помогут обучиться базовым понятиям:
счету, письму, чтению.
Изучаем основы хорошего воспитания
Рассматриваем с ребенком
рисунки «хорошо-плохо». Демонстрируем ребенку картинки изображением детей, находящихся в разных
ситуациях (например, на одной – ребенок играет в футбол в доме, а на другой
помогает маме по дому) и просим объяснить, на какой картинке ребенок ведет себя
правильно, а на какой нет. Отличными омощниками станут игры-лото, где «плохие»
картинки надо закрывать «хорошими».
Рассказываем сказку по картинкам
По такому же принципу
можно попросить ребенка рассказать сказу, проанализировав изображения, которые
лежат перед ним.
Создаем поделки
С помощью ножниц и цветной
бумаги можно сделать яркие и необычные фигурки, вырезать персонажей из
мультиков, сказочных героев. Потом можно создать импровизированный театр, для
которого вместе с ребенком придумывать сюжеты.
Физические упражнения
В связке с развивающими занятиями обязательно должны присутствовать и
физические. Это может быть элементарная гимнастика для шеи, рук, приседания,
пряжки на месте.
Чем занять 4-летнего ребенка в поезде
Гораздо сложнее занять
непоседу в поезде.
Игры или мультфильмы на планшете способны отвлечь ребенка на несколько
часов, но пользы от такого времяпрепровождения минимум. А зрению может быть
нанесен серьезный вред из-за сложности сфокусировать взгляд в условиях тряски.
Игры в дорогу
Специальные компактные игры в дорогу не дадут ребенку скучать пару часов!
Фантазируем о природе и
мире – это чудесный способ занять ребенка в поезде.
Садимся у окошка, рассматриваем природы и вместе придумываем увлекательные
истории о том, что видим. Или, например, о том, куда едут соседи по поезду, кто
их ждет, какие у них дела.
Рисование
Для игр в поезде можно
заранее подготовить заламинированный лист бумаги, на котором можно рисовать
обычным маркером и стирать тряпочкой или кусочком войлока. Это хорошая
многоразовая игрушка, которую можно использовать для рисования, изучения
алфавита или игр в «крестики-нолики».
Книжки с заданиями
4-летние
дети очень любят рассматривать картинки. А если они еще и с заданиями или
наклейками — это настоящая находка, способная увлечь
ребенка на
несколько часов.
Активное движение
Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:
- «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю.
-
Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
- Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
- Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
- Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают.
- Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т. д.
Игры для детей от 5 лет
Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем.
Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами.
Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги.
Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота.
Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома.
Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.
Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя.
Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.
Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают.
Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку.
Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кровати.
Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.
Мозаика. Из бумаги вырезаем прямоугольник. Затем разрезаем его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешиваем. Нужно снова составить прямоугольник из кусочков.
Игры для детей от 4 лет
Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. Скрепляем лентами или канцелярскими скрепками.
Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть.
Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть.
Придумываем прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически.
Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху — черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа.
Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, а следующий должен продолжить рассказ.
Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.
Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова отгибает. Следующий дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок.
Считаем очки. Бросаем по очереди игральные кости, считаем. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Можно нарисовать на бумаге круг фломастером и бросать над ним с небольшой высоты горошины или семечки. Считаем только те, что попали в круг!
Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал.
Учимся прыгать. Как можно дольше пропрыгать на одной ноге. На двух ногах на месте, «задним ходом» и т.п.
Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку.
Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому.
Вижу что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.
Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями.
Гримируемся. Раскрашиваем лицо маминой косметикой (или гуашью, но ходим так недолго!)
Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.
Игра в привидение. Все закутываются в белые простыни и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками.
Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку.
Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов, которые стоят на привычных местах. Вернувшиеся в комнату игроки должны угадать, что исчезло и отыскать пропажу.
Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.
Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок точкой или линией. Затем ход переходит к первому игроку.