Рисование в технике «монотипия» детям в доу

Виды монотипии

Монотипия – многогранный вид искусства. Авторы используют различные технические приемы, которые помогают наиболее точно передать идею художника.

Существует несколько критериев, которые разделяют монотипию на виды:

  1. Цветовое решение: монотипия бывает монохромной и полихромной. Монохромная монотипия чаще всего выполняется черной типографической или офсетной краской.
  2. Способ нанесения рисунка: рисунок наносится на чистую форму или путем удаления остатков краски с основы.
  3. Тип печатной формы: рисунок можно наносить на дерево, стекло, пластик, металл.
  4. Тип основы для оттиска: отпечаток рисунка можно делать на холсте, картоне, бумаге.
  5. Художественные материалы: для нанесения рисунка используются акварель, тушь, масло, акрил и т.д. .

Монотипия – это отличный способ развить творческие способности как для взрослых, так и для детей. Сегодня появилось несколько разновидностей данной техники изображения:

  1. Акватипия: картинка наносится гуашью, а после свободные от краски места закрашивают черной тушью. Далее раскрашенный лист необходимо высушить, а потом поместить в емкость с водой. Тушь в воде не растворяется, а гуашь – частично. В результате получается оригинальное размытое изображение:

  1. Деотипия: лист бумаги кладут на форму с краской, а сверху – тонкую кальку. На кальку наносят рисунок карандашом или любым другим предметом. В результате краска неравномерно отпечатывается на бумаге и получается интересный рисунок:

  1. Негативная монотипия: для ее создания используется форма с остатками краски, которая применялась в деотипии. Незакрашенные участки разрисовывают повторно и делают новый оттиск на бумаге:

  1. Акваграфия: нерастворимую краску в жидком виде медленно добавляют в емкость с водой. На поверхности получатся цветные пигменты, которые необходимо размешать кисточкой, создавая интересные узоры. Затем в емкость с цветной водой помещают лист бумаги, чтобы сделать отпечаток узора, и аккуратно вынимают его. Кстати, такой способ изображения рисунка появился в 15 веке. В Турции и Персии акваграфию называли эбру («искусство облаков»):

  1. Флоротипия: на форму наносится краска, а сверху раскладываются лепестки, цветки, листики и накрываются бумагой. После композицию помещают под пресс и на бумаге остается интересный отпечаток с силуэтами использовавшихся предметов:

  1. Декалькомания: цветной рисунок с бумаги под давлением переносится на тканевую поверхность, керамику или другое полотно. Эта техника чаще всего используется для печати переводного изображения:

  1. Кляксография: это одна из самых простых в исполнении техник создания изображения в монотипии. С ней справится любой: на центр листа бумаги наливается акварель или гуашь, а затем бумага наклоняется в разные стороны, чтобы краска растеклась по поверхности, образуя цветные потеки: [].

Не случайно монотипию относят к нетрадиционным техникам рисования. Методы создания изображения поражают своей оригинальностью и в то же время простотой. Так и хочется попробовать нарисовать что-нибудь подобное одним из вышеописанных способов. А вам?

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы получить картинку в технике монотипия, нужно подготовить определенный перечень материалов и инструментов:

1. Гладкая и ровная поверхность. Выбрать можно пластик, клеенку, стекло или глянцевую бумагу. Поверхность, на которую будут наносить краску, не должна пропускать воду. Новичкам лучше всего использовать глянцевую бумагу. Очень интересные результаты получаются при использовании фактурных поверхностей, а отпечаток лучше делать на гладкой бумаге.

2. Краски:

  • Гуашь дает красивые разводы и почти не просвечивается. Ее главный минус заключается в том, что при высыхании рисунки становятся блеклыми и непрезентабельными, а все из-за того, что в состав красителя входит мел. Ситуацию исправляют с помощью обычного молока, небольшую часть которого разбавляют с гуашью в отдельной емкости.
  • Акварель прекрасно подходит для занятий творчеством с детьми (ее легко смывать). При наложении краски густым слоем без пробелов могут получиться довольно интересные результаты.
  • Масляные краски — лучший вариант для профессиональных мастеров. Такие красители не подходят для работы с детьми, поскольку предварительно поверхность необходимо смазать машинным маслом. Однако художник за один раз может сделать несколько оттисков.
  • Акрил также подходит лишь для взрослых мастеров. Он быстро сохнет, при этом нужно использовать спецодежду.

3. Бумага, на которую будет перепечатываться изображение (можно использовать фактурную).

4. Кисти. Лучше всего подойдет жесткий ворс, он лучше держит краску и не так сильно скользит. Можно использовать шпателя или валики.

Монотипия в изобразительном искусстве

Изобретение техники монотипии приписывается Джованни Кастильоне (1607-1665), итальянскому художнику и гравёру. Правда, его монотипии смутно напоминали работы следующего поколения художников, но именно он догадался соединить кустарный труд со станком. Наиболее известными старыми мастерами этого направления считаются Уильям Блейк (1757—1828) и Эдгар Дега (1834—1917), ну а сегодня не пробовали себя в монотипии только ленивые. Кстати, на рубеже тысячелетий была установлена фрактальная природа многих монотипий, и в связи с этим в 2000 году ввели термин «фрактальная монотипия». Что это значит? На самом деле всё просто: примерно через минуту после создания оттиска в кляксе часто появляются дендритные образования (проще говоря, рисунок в виде дерева, которое бесконечно и пропорционально разветвляется). Это происходит из-за самоорганизации в пленке жидкости между поверхностью и бумагой. Фрактальные монотипии относят к классу стохастических фракталов, которые получены естественным способом – их так же окрестили «стохатипиями».

Материалы для работы

Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.

Вам понадобятся:

Плотная бумага, картон, пластик, плитка, стекло или металлическая пластина. Главное, чтобы материал не пропускал влагу.
Краски для детей – гуашь, пальчиковые краски, акварель

Обращайте внимание на безопасность и срок годности.
Инструменты – кисти разной степени жесткости, ватные палочки, валики, тампоны из поролона. Неплохой инструмент – руки юного художника.
Материалы для картины – бумага, фанера, картон, плотная ткань.

Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.

Материалы и инструменты для работы

Для выполнения картин в технике монотипия могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

  1. Краска. Наиболее оптимальным вариантом принято считать акрил, так как благодаря его плотности и насыщенности картины получаются гораздо привлекательнее. Также хорошим вариантом будет гуашь.
  2. Бумага. Разумеется, никакой рисунок не обходится без основы. Ею в данном случае может быть плотная бумага, при необходимости можно использовать и картон.
  3. Основа для картины. В технике монотипии нельзя обойтись и без основы, в качестве которой выступают неоднократно упомянутые металлические пластины. Вместо них прибегать можно и к использованию пластиковых пластин или стекла.
  4. Инструменты для нанесения рисунка. Наносится краска на пластины при помощи кистей и валиков. А, для того чтобы прорисовать детали рисунка, обычно используют карандаш, палочку, зубочистку или любую другую подобную вещь.

Интересные факты

Художники из-за океана отличились своей практичностью. Американские мастера превратили монотипию в безотходное искусство. Краска, которая осталась на стекле, образует оригинальную картину. Ее оформляют в рамку и продают как произведение искусства. Монотипию в чистом виде используют довольно редко. Зачастую ее применяют в смешанной технике: на отпечатанной картине сочетают различные формы и текстуры, художники угадывают нужные формы и дорисовывают их с помощью кисти.

На сегодняшний день монотипия – это не только вид творчества, но и особый инструмент, который используют в психологии и педагогике. Подобные занятия положительно влияют на развитие фантазии и пространственного мышления. Данная техника сможет благоприятно воздействовать на всех членов семьи. Детям будет интересно работать с разнообразными цветами и угадывать итоговый результат, а взрослые смогут заглянуть вглубь своей души и узнать себя лучше.

Суть монотипии

Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.

Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.

Материалы для работы

Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.

Вам понадобятся:

Плотная бумага, картон, пластик, плитка, стекло или металлическая пластина. Главное, чтобы материал не пропускал влагу.
Краски для детей – гуашь, пальчиковые краски, акварель

Обращайте внимание на безопасность и срок годности.
Инструменты – кисти разной степени жесткости, ватные палочки, валики, тампоны из поролона. Неплохой инструмент – руки юного художника.
Материалы для картины – бумага, фанера, картон, плотная ткань.

Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.

Как сделать монотипию

Существуют разные способы. Например, профессиональные, когда изображение наносится масляными или типографскими красками, разведенными бензином или специальными растворителями, или оттиск получают с помощью оффортного или литографского станка. Я расскажу о способах, доступных для детского творчества.

   1. Нарисовать что-нибудь красками (можно одним цветом, можно использовать несколько цветов) на листе плотной бумаги или на гладкой поверхности (на стекле, пластмассовой или пластиковой пластине, кафельной плитке, глянцевом картоне, пленке), а затем быстро, пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой или валиком, чтобы получился отпечаток.

   2. Согнуть лист бумаги пополам, внутри что-нибудь нарисовать красками на одной половине листа, затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Интересное изображение получится, если рисовать не на гладкой, а на фактурной поверхности: ватмане, чертежной бумаге и т.д. А отпечаток сделать на обычной бумаге.

Фактурную поверхность можно сделать самим, если смять большой лист бумаги, нанести на него краску, и сделать им отпечаток. Посмотреть удивительную сказочную монотипию со множеством интересных деталей, сделанную этим способом, можно в блоге «Творим вместе с детьми».

Необычность монотипии в ее непредсказуемости, которая и вносит в это занятие ощущение ожидания чуда! Эта техника «простой живописи» (т.е. простейшего способа рисования), мне достаточно часто встречалась среди нетрадиционных способов рисования, предлагаемых детям, начиная с младшего дошкольного возраста.

Но я отнеслась к нему как-то равнодушно и даже не представляла, что это занятие настолько понравится Рите и увлечет ее!

Мы с Ритой вначале рисовали на прозрачной пленке (ее еще называют файлом или мультифорой) и делали с нее отпечатки на бумагу. Вернее, вначале один рисунок с отпечатком сделала я – показала Рите, как это делается (этот рисунок я фотографировать не стала — все-таки задание для детей), после этого все изображения она делала сама.

Монотипия «Пейзаж», в которой Рита дорисовала необходимые детали, и монотипия «Извержение вулкана», в которой дорисовка не требовалась.

На части отпечатка с пятнами, который Рита делала просто так, без особого сюжета, в одном пятне она разглядела волка, которого мы с ней обвели по контуру. Язык ему Рита перекрасила из зеленого в красный, соседние зеленые пятна стали деревьями, лишнее мы обрезали. Получилась монотипия «Волк в лесу».

Специально для меня Рита рисовала на пленке цветы в вазе. Полученый отпечаток я помогла ей обвести, вот что получилось.

А затем Рита рисовала бабочек на половинках согнутых листочков бумаги.

Мы их вырезали и приклеили на рисунок с цветами. Получилось сочетание сразу 3-х техник: рисунок фломастером, монотипия и аппликация.

Всего доброго! Только для читателей сайта «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru). Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Техника создания рисунка

Для детского творчества доступно несколько интересных способов.

Вот, пожалуй, самый простой:

  1. На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера.
  2. Если краски густые, сбрызните лист водой.
  3. Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались.
  4. Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите.

А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!

Второй способ основан на принципе зеркальности.

  1. Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам.
  2. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева.
  3. Сложите лист, прогладьте.
  4. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.

Осталось четче прорисовать ветви – и рисунок готов!

Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, углы были закругленными. Таким способом можно изобразить, например, аквариум с разноцветными обитателями:

  1. Приготовьте рисунок с красивыми рыбами, накройте его стеклом.
  2. Поверх стекла кистью перерисуйте изображение. Делайте мазки быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Преимущество этого метода состоит в том, что если какая-либо рыба не получилась, можно неудачное место удалить мокрой тряпкой и нарисовать все заново.
  3. Лист акварельной бумаги смочите водой, стряхните лишнюю влагу.
  4. Накройте мокрым листом бумаги стекло, плотно прижмите руками.
  5. Аккуратно снимите бумагу – перед вами отпечаток аквариума.
  6. Просушите лист.
  7. Заключительный этап – нанесение недостающих деталей рисунка, украшение рыбок узорами чешуи.

Готовый рисунок после просушки можно поместить в рамочку.

Польза занятий рисованием

Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает малыш, тем более творческой натурой он вырастет.

Рисование помогает ребенку:

  • развивать мелкую моторику, мышление, речь;
  • успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции;
  • вырабатывать усидчивость, настойчивость, дисциплинированность;
  • понимать форму и цвет предметов;
  • получать новые навыки.

Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Пейзаж»

Ксения Ларионова

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Пейзаж»

Рисование в технике монотипия «Пейзаж»

«Расскажи мне — и я услышу, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать самому — и я научусь!» японская пословица.

Цель мастер-класса

Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи мастер-класса

— познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»

— донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть «монотипию»

как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

— создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей дошкольного возраста.

«Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно,ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет»

В. А. Фаворский

Первый приём – складывание листа бумаги пополам

Второй приём – рисование пластиковой поверхностью

Для выполнения пейзажа в технике монотипиянеобходимы следующие материалы: бумага (формат А 4, гуашь, кисти.

Начинаем работу с подготовки листа бумаги для создания будущих отпечатков, нужно согнуть лист пополам по горизонтали и хорошо отгладить линию сгиба.

Начинаем рисовать с нижней части рисунка, от линии сгиба вниз закрашиваем бумагу синим цветом

Важно чтобы окрашиваемая поверхность была достаточно влажной, затем сгибаем лист для получения отпечатка

Дальше будем рисовать линию берега, полосу коричневого цвета рисуем над линией сгиба, и снова делаем отпечаток.

Теперь нам нужно нарисовать поля вдалеке от реки, которые тянутся до самого горизонта. Рисуем вторую полосу коричневого цвета чуть выше первой, и слегка размываем её водой добавляя в неё немного зелёной краски. Вдалеке на горизонте рисуем чуть видную полосу зеленеющего леса.

Затем начинаем рисовать деревья на берегу реки. Здесь тоже воспользуемся отпечатками, чтобы показать отражающийся в речной глади пейзаж. Рисуем ствол дерева, ветви и делаем отпечаток. Каждое новое дерево-новый отпечаток.

С помощью салатовой краски рисуем лёгкое свечение молодой листвы вокруг деревьев, и тоже отпечатываем.

Теперь нам нужно более детально прорисовать деревья, сделать их стволы и ветви более яркими, добавляем ещё зелёного цвета в кроны деревьев. Отпечатки мы больше не делаем и рисуем только на верхней части работы, отражение в реке мы не трогаем. С противоположного берега рисуем листья тростника.

Прорисовываем камыши, и наш речной пейзаж готов.

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Жан- Жак Руссо

Как рисовать картины в технике монотипия

Первым делом необходимо подумать над тем, что именно вы хотите получить в итоге, и как будет выглядеть готовая картина. Краски наносятся на стеклянную или другу поверхность, не пропускающую влагу. Движения при этом должны быть свободными и раскрепощенными. Краски нужно наносить не сильно густо, но между ними не должно быть никаких просветов. Работа должна выполняться быстро, чтобы краска не высохла (быстрее всего сохнут красители на водной основе).

Монотипия – это творчество, подразумевающее оттиск краски с одной поверхности на другую. Когда картина будет нарисована на стекле, сверху на нее накладывают белый лист, аккуратно руками придавливают и разглаживают.

Со всей аккуратностью лист снимают со стекла – эффект должен получиться неожиданным. Оттиски делают разными способами:

  • верхний лист бумаги нужно проглаживать с разной силой нажима;
  • на оригинал можно наносить меньшее или большее количество краски;
  • накладывая бумагу на оригинал, его можно слегка сдвигать в разные стороны.

Таким образом монотипия выходит менее четкой, а границы между красками могут стереться.

Готовимся рисовать с дошкольниками в технике монотипия

Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.

У детей дошкольного возраста формируются пространственные представления. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием.

Подготовка к знакомству с монотипией начинается с выбора материалов и сюжета для рисования

Монотипия лежит в основе изображений известного психологического теста

Материалы для рисования монотипией

Для занятий по рисованию в технике монотипия подготовьте необходимые материалы.

  • Бумага для рисования. Не рекомендуется использовать офисную бумагу и тетрадные листы — от контакта с водой они промокают и могут порваться.
  • Кисти, спонжи. Кисточки подойдут любые, средней толщины. Для ребят постарше потребуются тонкие кисти. Спонжи заменят кусочки хозяйственной губки.
  • Краски: акварель,
  • гуашь.

По задумке могут потребоваться простой карандаш, ножницы, плёнка или пластик.

В домашних условиях или на индивидуальном занятии со старшими дошкольниками можно использовать акриловые краски. Мы с детьми делали открытки с их помощью. Монотипичные работы отличаются чёткостью изображения и яркостью.

Для занятия по монотипии в детском саду не требуются специальные материалы и инструменты

Таблица: приёмы рисования с учётом возраста детей

Приём рисования Применение в технике монотипия Возрастная группа
Рисование пятен и линий
  • Рисование симметричных объектов: бабочка, яблоко, лист, цветок, ёлочка.
  • Создание первых симметричных композиций: ваза с цветами, птички на траве.
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
Тычки
  • Рисование объектов с пятнистым узором: мячик, платье, бабочка.
  • Изображение деталей при помощи тычка: шарики на ёлке, одуванчики на поляне, яблоки на дереве.
Вторая младшая и средняя группы (3–5 лет)
Заливка фона
  • Оформление пространства для будущей монотипии: небо, поляна, фон для открытки.
  • Заливка фона как элемент композиции в технике монотипия: предметы и их отражение в воде (пейзажи).
Старшая и подготовительная группы (5–7 лет)
Обводка Прорисовка контура получившегося изображения: выполняется карандашом, фломастером или тонкой кистью. Начиная со средней группы
Штриховка, детализация Прорисовка деталей на изображении: травинки на поляне, прожилки на листе, узор на крыльях бабочки, ветки деревьев в пейзаже. Подготовительная группа

Учитывайте возраст детей: создать пейзаж в монотипии сумеют старшие дошкольники

Виды монотипии

Монотипия — древняя и весьма многогранная разновидность графики. Для создания уникальных эстампов мастера используют различные технические приемы. Существует разделение видов монотипии по следующим параметрам:

  • цветовому решению (моно- и полихромная);
  • способу рисования (путем нанесения изображения на чистую форму или посредством удаления излишков краски с основы);
  • типу печатной формы (на стекле, пластике, дереве, металле);
  • типу основы для оттиска (бумага, картон, холст);
  • по используемым художественным материалам (гуашь, темпера, масло, акварель, тушь, акрил).

Монотипия в качестве техники печати уникальных изображений в наши дни стала популярным инструментом для развития творческих способностей взрослых и детей. Кроме традиционной манеры создания оттисков появилось множество альтернативных разновидностей этой техники:

  • Деотипия. На окрашенную форму кладут лист бумаги, а сверху — тонкую кальку. Затем карандашом или любым другим инструментом на кальке выполняют рисунок. Краска с разной интенсивностью (в зависимости от силы нажатия) прилипает к нижнему краю бумаги. Получается оригинальное изображение в единственном экземпляре.
  • Негативная монотипия. Основой для ее создания служит использованная после деотипии форма с остатками краски. Незакрашенные участки повторно разрисовывают и делают новый — негативный оттиск на бумаге.
  • Флоротипия. Печатную форму покрывают краской, а потом на ней раскладывают листья, цветки и стебли растений. После обработки под прессом на бумаге остается оригинальный отпечаток с силуэтами использованных предметов.
  • Акватипия. На листе бумаги выполняют рисунок гуашью, а затем нераскрашенные участки закрашивают черной тушью. Высохший лист с изображением помещают в емкость с водой. Гуашь в ней частично растворяется, а тушь — нет. Получается размытый оригинальный художественный образ.
  • Акваграфия. Самая необычная манера из нашего списка. Жидкую нерастворимую краску разных цветов медленно добавляют в емкость с водой. Плавающие по поверхности пигменты перемешивают кисточкой, создавая разнообразные подвижные узоры. Затем в емкость аккуратно кладут лист бумаги на несколько секунд и вынимают его. Водяной узор отображается на бумаге в виде красочной картинки.
  • Декалькомания. Этот способ широко используется для печати переводных картинок. Разноцветный рисунок с бумажной основы под давлением или воздействием высокой температуры переносится на ткань, картон, керамику.

Техника рисования в стиле “Граттаж”

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой “характер”. Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет

Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности

Нетрадиционные художественные техники

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной                                           

проверки в конкретных условиях дошкольных образовательных учреждений. 11 При алгоритмическом рисовании педагог предлагает мысленно разделить объект на составляющие — туловище, шею, голову, хвост — сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Такая работа носит название алгоритмических схем рисования.  Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

Тычок жесткой полусухой кистью

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. По лучается имитация фактурности пушистой или колючей            поверхности.

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными                    

цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко           12 смывается.

Оттиск пробкой

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ   получения    изображения:    ребенок   прижимает   пробку   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля.

Возраст: от трех лет.                                                                                                     

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Объект истории педагогики
  2. Итоговая аттестационная работа как средство контроля знаний по педагогике
  3. Теоретические основы и технологии начального языкового образования
  4. Корпоративное обучение
  5. Педагогические ситуации, их решение
  6. Игровые технологии обучения. Принципы, содержание и формы обучения
  7. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся
  8. Организация трудовой деятельности в средней группе
  9. Виды трудовой деятельности дошкольников
  10. Какой путь представляет билингвальное обучение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: