Чем заниматься с грудным ребенком в возрасте 2 месяца

Тренировка внимания

Умение подмечать мелочи и концентрироваться на определенном задании – это навыки, развивающие детей не по дням, а по часам. Успешное овладение ими поможет малышам в дальнейшем обучении.

Включите в ежедневную активность такие занятия:

Поиск. Эта игра не нуждается в дополнительных атрибутах, поэтому интересна всегда и везде

Она позволяет развивать внимание ребенка от 1 года. Попросите свое сокровище отыскать белую игрушку в корзине, показать белочку на картинке или подать его любимую пластмассовую чашку.
Подбор предметов

Разложите на столе различные предметы и попросите малыша выбрать объекты определенного цвета или с одним узором. Например, пусть ваше чадо подаст желтые прищепки. Если вы постоянно играете с ребенком 1-3 лет, кроха с каждым разом будет справляться с заданием быстрее.
Строительство башни или домика. Помогите малышу возвести замок из груды крупных деталей. Перед покупкой «стройматериалов» обязательно посмотрите рекомендацию производителя. Далеко не во все игры можно играть с ребенком от 1 до 3 лет.
Поиск предметов с одинаковым признаком. Попросите кроху показать белые игрушки или выбрать круглые предметы среди тех, что разложены на столе. Вообще мудрый родитель может придумать 1000 и 1 вариант развивающих игр, связанных с поиском каких-то предметов. Можно связывать в одну цепочку два свойства предмета. Например, мягкий и белый.

Источники

  • Yu Y., Yang X., Wang S., Wang H., Chang R., Tsamlag L., Zhang S., Xu C., Yu X., Cai Y., Lau JTF. Serial multiple mediation of the association between internet gaming disorder and suicidal ideation by insomnia and depression in adolescents in Shanghai, China. // BMC Psychiatry — 2020 — Vol20 — N1 — p.460; PMID:32967648
  • Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder. // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol60 — N1 — p.166-175; PMID:32061926
  • Hewitt L., Benjamin-Neelon SE., Carson V., Stanley RM., Janssen I., Okely AD. Child care centre adherence to infant physical activity and screen time recommendations in Australia, Canada and the United States: An observational study. // Infant Behav Dev — 2018 — Vol50 — NNULL — p.88-97; PMID:29223777
  • Daniels LA., Mallan KM., Battistutta D., Nicholson JM., Perry R., Magarey A. Evaluation of an intervention to promote protective infant feeding practices to prevent childhood obesity: outcomes of the NOURISH RCT at 14 months of age and 6 months post the first of two intervention modules. // Int J Obes (Lond) — 2012 — Vol36 — N10 — p.1292-8; PMID:22710926

Что должен уметь делать малыш в два месяца жизни

  • Если выкладывают на живот с момента заживления пупка, то, лежа на животе, он может держать голову на весу пару секунд, а также приподнимать грудь.
  • Умеет удерживать голову, находясь на руках у взрослого, начинает осматриваться вокруг, слегка поворачивая голову.
  • Появляется реакция на звук: с интересом ищет источник шума, но пугается громких звуков, вздрагивая всем телом.
  • Появляются первые улыбки: это осознанная реакция на приятное событие (например, на появление мамы). Появляются новые выражения лица.
  • Издает звуки в ответ на разговор: теперь родители могут насладиться не только плачем, но и первыми «словами» малыша: распеванием гласных, «агуканьем», подражаниям интонации взрослого (читайте подробнее когда ребенок начинает агукать в этой статье).
  • Начинает следить за игрушкой, может различать движущиеся предметы с расстояния примерно 20 см. Пока ему еще сложно сфокусировать взгляд на предмете в движении, но первые шаги в развитии зрения уже сделаны.
  • Улучшается координация движений, проходит мышечный гипертонус. После 2 месяцев малыш делает первые попытки завладеть игрушкой, которая лежит рядом. Пока это действие дается ему с трудом, руки не слушаются, а глазомер подводит, но при упорных тренировках скоро в его руке окажется первая ухваченная игрушка. Читайте продробнее про развитие ребенка в 1 месяц.
  • Начинает изучать свое тело. Когда ребенок лежит на спине, ручки и ножки иногда попадаются ему на глаза и вызывают интерес. Если положить в руку игрушку, то ее он тоже начнет изучать: рассматривать, прислушиваться к звукам, сосать.

Физическое развитие двухмесячного ребенка

Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница веса Верхняя граница веса Нижняя граница роста Верхняя граница роста Средний показатель окружности головы Средний показатель окружности груди
Мальчик 4,9 7,0 56,5 62 41 40
Девочка 4,8 6,3 56,2 61,8 39,5 38

Маленькие достижения в 2 месяца жизни

Поворачиваться со спины на живот. Стимуляции этого навыка помогают упражнения. Рекомендуется несколько раз в день выкладывать малыша на жесткую поверхность и показывать ему, как это делается;
Уверенно удерживать и ворочать головой в разных положениях тела. Придерживать малыша уже не обязательно, достаточно подстраховывать от резких и неконтролируемых движений;
Упираться ногами в положении лежа, руководствуясь собственным желанием. Это умение постепенно из рефлекторного переходит в самостоятельное;
Тянуться к игрушкам, лежа на животе, стараться достать подвешенные перед глазами гирлянды, хватать предложенные предметы;
Смеяться. Это умение появляется к 2,5 месяцам, и в зависимости от характера крохи смех может быть очень громким или практически неслышным;
Гулить. Кроме крика дети между 2 и 3 месяцем активно усваивают новые варианты общения с миром. Вначале появляются распевные гласные, после чего к ним добавляются согласные

К 3 месяцам малыш может достаточно долго «пропевать» разнообразные звуки, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых. При общении с родителями и другими знакомыми людьми радостно укает, акает и окает;
Удерживать взгляд на предмете до 30 секунд, следить за перемещением предмета на расстоянии до полуметра;
Пробовать игрушки на вкус

Познание мира младенца происходит через все доступные ему способы. Желание попробовать на вкус игрушки нормально для 2-3 месячного ребенка. Оценив внешний вид, звучание и текстуру, карапузу хочется понять, можно ли это есть. Стоит внимательно отнестись к чистоте предметов находящихся в поле зрения ребенка и доступных его ручкам.

Эмоции и поведение

  • улыбку и смех вызывают приятные для крохи вещи. Лицо близкого человека, голос мамы, знакомые игрушки и музыка позволяют малышу ощутить прилив позитивных эмоций;
  • активные движения, гуление сопровождают желание пообщаться;
  • криком разной громкости карапуз сообщает, что хочет поесть, ему мокро или скучно;
  • плач сопровождает болевые ощущения, дискомфорт.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Игры, направленные на развитие слухового восприятия малыша

Находясь в утробе матери, ребенок слышит множество звуков, раздающихся снаружи. Но после появления на свет они воспринимаются иначе и звучат громче. Самым приятным и важным звуком для него остается голос мамы. Постоянное общение, песни и разговоры, сопровождающие действия, способствуют развитию речи и пассивного словаря ребенка.

Еще одним важным моментом в развитии слухового восприятия ребенка должно быть прослушивание музыки. В зависимости от времени суток и настроения можно включать детские песенки или классическую музыку. Из классической музыки для начала можно выбрать колыбельные мелодии Моцарта

При этом важно помнить, что мелодии не должны быть чрезмерно громкими, это может привести к испугу малыша и снижению его слуха

О пользе и важности музыки в жизни ребенка говорил известный писатель и педагог Василий Сухомлинский: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

В качестве игры для развития слухового восприятия можно использовать браслетики с бубенчиками. Двигая ручками, малыш будет наслаждаться звоном и отслеживать источник его появления.

Развитие ребенка в 2 месяца

Многие современные мамы задаются вопросом, как развивать ребенка в 2 месяца. Ответ можно найти самостоятельно, если точно знать, какими навыками и умениями обладает кроха в этом периоде жизни. Итак, что должен делать ребенок в 2 месяца?

В первые дни после родов малыш большую часть времени спит или проводит у груди, но к двухмесячному возрасту у крохи появляются выраженные периоды бодрствования, которые можно использовать для развивающих игр с грудничком.

Следует проводить занятия различной направленности, которые обеспечивают всестороннее развитие малыша:

  • физические упражнения и гимнастика;
  • массаж;
  • занятия, обеспечивающие развитие моторики и сенсорики;
  • игры, развивающие интеллект;
  • социализация младенца.

Частые проблемы

Проблемы с пищеварением

Первая помощь и от колик, и от «газиков», и от срыгивания — не перекармливать.

Кроме того, стоит последить за питанием мамы, если ребенок на грудном вскармливании (вести дневник питания, выявить, какие продукты реакцию вызывают), подбирать правильную смесь, если ребенок на искусственном вскармливании.

Чтобы пищеварительная система работала без сбоев, ребенку необходима активность: массаж, купание, гимнастика, выкладывание на живот, «качание» на фитболе.

Если животик уже болит, то стоит попробовать: погладить живот по часовой стрелке; положить теплую пеленку на животик; положить ребенка к маме на живот.

Как часто ребенок должен наполнять подгузник? Режим походов в туалет еще не установлен. Если ребенка ничего не беспокоит, он не плачет, не слишком краснеет, нет вздутия, то все в порядке. В этом возрасте даже то, что ребенок не ходит в туалет на протяжении недели не должно вызывать паники: грудное молоко усваивается, да и возможно, что малыш высасывает его довольно мало.

Слабые мышцы (не держит голову)

Возможно, малыш еще не готов. В возрасте 2 месяца ребенок только начинает осваивать этот навык. Родителям рано переживать по этому поводу, но можно чаще выкладывать его на живот, положить что-нибудь интересное на таком расстоянии, чтобы ему приходилось приподнимать голову.

Сыпь, покраснения

Сыпь на коже и покраснения должны насторожить родителей и стать поводом обратиться к педиатру. Не стоит пугаться: это может быть «цветение», которое исчезнет со временем, или «потничка», которая довольно быстро проходит, если в комнате сделать прохладней и чаще держать ребенка голым.

Но так же проявляются аллергические реакции, поэтому лучше обратиться к специалисту: он поможет скорректировать диету мамы, если ребенок находится на грудном вскармливании, или подобрать правильную смесь, если малыш «искусственник».

Для уменьшения зуда полезно будет купать малыша в ванной с добавлением отвара ромашки: это поможет снять воспаление.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развиваем малыша

Что важно развивать в ребенке в таком раннем возрасте? Прежде всего – основные навыки (физические, речевые, зрительные), а также моторику, осязание, координацию – все, что поможет правильному развитию на последующих этапах. Занятия с ребенком в 2 месяца представляют собой кратковременные действия (не более нескольких минут), активно сопровождаемые потешками и прибаутками

Занятия с ребенком в 2 месяца представляют собой кратковременные действия (не более нескольких минут), активно сопровождаемые потешками и прибаутками.

Какие игры и занятия можно проводить в этом возрасте?

Развитие зрения. В 2 месяца ребенок изучает стационарные и движущиеся предметы. Первые – это окружающие ребенка вещи, игрушки, изображения на одежке, постельном белье. Они должны быть ярких, контрастных цветов. Вторые – это перемещаемые родителями перед глазами крохи игрушки, а также музыкальные мобили. К тому же, следя за движением игрушек мобиля, ребенок учится тянуться к ним, толкать, а затем и хватать. А это уже тренировка координации. Прекрасной игрой может стать рассматривание своего отражения в зеркальце (оно должно быть безопасным, металлическим, чтобы кроха не травмировал себя).

Слух и речь. Прекрасно стимулирует эти два навыка человеческий голос. Полезно много петь, в том числе колыбельные, читать веселые стишки, подражать звукам домашних животных, а также повторять звуки, которые произносит сам ребенок. Так он научится повторять то, что произносят взрослые. Развитию слуха способствуют и всевозможные бытовые звуки: чайника, пылесоса, воды в кране и т. д. Погремушки и музыкальные игрушки учат малыша координации зрения и слуха, а также слуха, зрения, и движений рук

При этом важно избегать игрушек, издающих слишком резкие, громкие звуки. Гармоничному развитию малышей способствует прослушивание классической музыки, которую можно включать уже в этом возрасте.

Осязание

Это один из основных навыков, которые детки развивают на этом этапе. Сейчас это для них самый доступный способ изучения окружающего мира. Полезно гладить, целовать тело крохи, слегка щекотать губами, трогать пальчики ручек и ножек. Прекрасный способ развивать тактильные ощущения, при этом приводя мышцы малыша в нормальный тонус, – массаж. 20 минут массажа в день помогут ребенку лучше развиваться и поднимут настроение. Из обширного списка игр, развивающих тактильное восприятие, для детей 2 месяцев прекрасно подходят игры с предметами различных текстур. Можно гладить тело ребенка предметами с разной поверхностью (гладкой, пушистой, махровой, шершавой, ворсистой). Это могут быть велюр, сатин, мех, шерсть, вата, мягкие и плотные текстильные кубики, деревянная или металлическая ложка и т. д.

Мелкая моторика. Она тесно связана с осязанием, но способствует, прежде всего, развитию умения манипулировать предметами: трогать, хватать, трясти, толкать, дергать, тянуть в ротик. Для этого ручки крохи во время бодрствования, как уже говорилось, должны оставаться свободными, а вокруг него должны присутствовать предметы, которые ему захочется трогать: погремушки, мобили, подвесные гирлянды, игрушки, подвешенные на упругих резинках.

Координация. Чтобы способствовать улучшению общей координации грудничка, нужно почаще менять его положение в течение дня: поднимать вверх, качать, наклонять, носить в вертикальном положении. Выкладывание на животик будет стимулировать навык держания головы, укреплять мышцы шеи, ручек, спины. При этом можно увлекать кроху яркими игрушками. Если положить их перед ребенком, когда он находится на животике, он будет стараться дотянуться до них. При этом можно подталкивать его под пяточки ладонью, приглашая осваивать передвижение по-пластунски.

Занимаясь развитием ребенка, важно помнить, что для этого ему нужен и сбалансированный режим дня, в котором есть место прогулкам, отдыху, закаливанию. Ребенок должен получать достаточно питания для роста и развития

Но самое главное, что ему сейчас нужно, – любовь и забота родителей, комфортный психологический климат в семье.

Что могут сделать родители?

Чтобы развивать малыша правильно, важно обеспечить ему удобство и комфорт. Например, у него должна быть возможность рассматривать все, что находится за пределами кроватки, изучать свои ручки, трогать ими разные предметы, ощупывать мамино лицо (поэтому пеленать его во время бодрствования уже нецелесообразно)

При выкладывании на животик крохе не должна мешать неудобная одежда; во время прогулок –  а они должны составлять не менее 2–4 часов в день – малыша нужно одевать по погоде, чтобы ему не было холодно или жарко.

Что касается зрительных стимулов, то это могут быть любые вещи, игрушки или предметы, окружающие грудничка. Пусть это будут предметы ярких цветов, а не полутонов, и уж тем более не черно-белые. При этом для одновременного пользования лучше не оставлять в кроватке больше 2 игрушек, иначе малыш придет в замешательство.

Развивать ребенка в 2 месяца не так сложно, это приносит массу удовольствия и ему, и родителям

Какие правила при этом важно соблюдать?

Постоянно общайтесь с крохой. Любой удобный момент наполняйте речью. Купание, кормление, смена подгузника, массаж, прогулка, выкладывание на животик обязательно должны сопровождаться вашими комментариями, потешками, прибаутками. Говорите с малышом, меняя тон голоса и интонацию, спрашивайте о чем-либо, глядя в глазки. Он будет «отвечать» доступными ему звуками. Это первый важный навык ведения диалога.

Старайтесь следовать за ребенком
Если он увлеченно рассматривает что-то или трясет погремушку – не пресекайте эту инициативу, резко переключая его внимание на что-то другое, а лучше присоединитесь к процессу

Порадуйтесь, какая красивая и яркая игрушка, удивитесь, что малыш ее трогает или толкает
Уже в этом возрасте можно дать карапузу ощущение, что его интересы – это очень важно, и для мамы – тоже. Тем самым вы обеспечите ребенку не только развитие, но и ощущение собственной значимости и вашей любви

А это – залог все того же гармоничного развития.

Лучший стимул – похвала. Это справедливо даже в таком раннем возрасте. Постоянно хвалите кроху за его успехи, радуйтесь каждому новому достижению (толкнул игрушку, улыбнулся, оторвался от матраса), выказывайте свое одобрение. Это придаст малышу уверенности и будет отличным стимулом для новых побед.

Режим сна ребенка в два месяца

Малыш в 2 месяца начинает постепенно адаптироваться к окружающему миру, поэтому соотношение времени сна и бодрствования в сравнении с периодом новорожденности постепенно уменьшается. Если после выписки из роддома младенец мог спать по 18-19 часов в сутки, то режим сна у малыша, которому исполнилось 2 месяца, начинает изменяться, также появляются закономерности в чередовании периодов бодрствования и отдыха.

Особенности режима сна в этом возрасте:

  • двухмесячный младенец должен иметь 3-4 дневных сна, в общей сумме продолжающихся 5-6 часов;
  • ночной сон длится 11-13 часов, при этом для крохи свойственно просыпаться для кормления каждые 3-4 часа;
  • общая продолжительность сна в 2 месяца равняется 16-18 часам в сутки.

Молодым родителям можно начинать задумываться о формировании здорового режима чередований сна и активности, ведь у ребенка в 2 месяца способны выработаться определенные привычки и ритуалы.

Мелкая моторика

Все знают, как важно в раннем возрасте развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие. В этом помогают игры с:. В этом помогают игры с:

В этом помогают игры с:

  • крупами и фасолью;
  • манкой;
  • прищепками;
  • кинетическим песком.

Обо всех этих играх я подробно рассказывала. Но одними подручными материалами не обойтись. Важны и игрушки для развития мелкой моторики.

Шнуровка

Шнуровки я упоминала в статье «Игры для развития мелкой моторики».

Для детей с 1 года подходят маленькие фигурки, которые нужно нанизывать на веревочку. Такая игрушка требует усидчивости, и она прекрасно развивает пальчики вашего малыша.

А шнуровки в виде яблочка или сыра, в который пролезает червячок, развивает и пространственное мышление.

My-shop

My-shop

My-shop

Мозаика

Это обязательная игрушка для детей всех возрастов. Годовасикам лучше покупать мозаику с крупными деталями. Сейчас их такое разнообразие! Есть даже с шаблонами (подойдут ближе к 2-м годам).

Приобретение классической мозаики с мелкими деталями можно отложить на более поздний возраст или играть с ней строго под вашим присмотром.

В этом возрасте ребенок не будет выкладывать узоры. Достаточно того, что он хаотично вставляет элементы в основу и вытаскивает. Но у этой простой игры – огромный потенциал для будущих творческих успехов.

My-shop

My-shop

My-shop

Стучалки

Стучалки представляют собой разноцветные штырьки, которые нужно забивать в основу. Малышу доставляет удовольствие видеть результат своих действий. Игрушка способствует развитию координации движений, моторики рук, изучению цветов.

Главное – купить качественную стучалку, чтобы штырьки легко забивались, при этом не проваливались сами (без воздействия на них).

У нас была игра «Гвозди-перевертыши» (My-shop) от . Дерево хорошо обработано, без «заусенец», в комплекте 8 колышков.

My-shop

My-shop

My-shop

Рыбалка

Магнитная рыбалка развивает координацию. Для детей 1 – 2 лет магнит должен быть большим и для безопасности спрятан в деревянную основу, а веревочка удочки не слишком длинной. Обычные пластиковые рыбки с гвоздиками во рту и длинными удочками, на мой взгляд, больше подходят для детишек постарше.

У нас была игра «Ловим бабочек». Качество на высоте. А главное — Антошка с удовольствием в нее играл, т.к. игра сделана как раз для таких малышей, ловить цветочки и насекомых очень легко.

My-shop

Озон

My-shop

Магниты

Как раз в возрасте 1 – 2 лет сын очень любил магниты. Мы покупали тематические наборы с фруктами, овощами, транспортом, животными и т.д. Так ребенок не только тренирует пальчики, прилепляя и отлепляя фигурки, но и знакомится с окружающим миром.

Есть у нас также магнитный театр для проигрывания основных сказок.

Компания Vladi Toys выпускает большое количество недорогих магнитов на разную тематику

My-shop

My-shop

My-shop

Липучки

У нас два набора мини-театра из фетра. С ними мы разыгрываем известные малышам этого возраста сказки.

Когда сын был поменьше, я все рассказывала и показывала, а Антошка тренировал свои пальчики, отрывая и прилепляя фигурки на липучках. А потом уже зрителем стала я. Прекрасная игра для развития речи.

Озон

Озон

Лабиринт My-shop

Лабиринт с бусинками

До 3 лет точно будет интересен ребенку. У нас был маленький. Сейчас мне кажется, что большой был бы лучше.

Озон

My-shop

My-shop

Еще одна разновидность лабиринта — это дорожки, по которым нужно передвигать фигурки.

Озон

Озон

My-shop

Многоразовые наклейки

Мелкая моторика у ребенка в 1 – 2 года еще совсем слабо развита. Поэтому малышам трудно приклеить наклейку ровно, в нужное место. Они расстраиваются.

Многоразовые наклейки – отличный выход из положения. Можно много раз переклеивать одну и ту же картинку.

У нас было много тематических наборов разных издательств: транспорт, огород, дом и т.д.

Есть книжки с наклейками размером А4, а есть серия «Плакат-игра». Все от издательства «Стрекоза». Оба варианта отличные. Но первыми появились у нас именно плакаты, Антошка их очень любил. Плакат «Едем. Плывем. Летим» даже пришлось покупать второй раз — так часто играли, что, конечно же, наклейки уже перестали клеиться, да и плакат порвался.

Лабиринт My-shop

Лабиринт My-shop

Лабиринт My-shop

Развивающая доска

О ней я рассказывала в статье «Развивающая доска своими руками».

Игры и занятия с ребенком в 2 месяца

 
За пару месяцев, прошедших с
момента рождения, Ваш малыш уже достаточно серьезно подрос и многому научился.
С каждым днем его общение с окружающим миром идет все активнее и осознаннее.
 
Игры с ребенком в 2 месяца,
направленные на развитие малыша помогут закрепить полученные навыки, а молодым
родителям — научится лучше понимать
кроху. Общайтесь с ребенком как можно чаще – ведь это так здорово, смотреть,
как растет и развивается часть тебя, и способствовать этому развитию! Играть с ребенком в 2 месяца можно точно так же как и ранее, просто с каждым новым
днем с появлением новых навыков и умений, в Ваши занятия можно добавлять новые
элементы, делая их ярче и разнообразнее.

Особенности физиологии в полтора и два месяца

Первые месяцы грудничок растёт очень интенсивно. Его органы и системы адаптируются к окружающей среде, а сам малыш инстинктивно тянется к маме. До года посещения педиатра происходят каждый месяц. На приёме ребёнка измеряют, взвешивают, проверяют работу сердца и лёгких, наличие врождённых рефлексов, мышечный тонус, осматривают кожные покровы. Показатели антропометрических измерений могут зависеть от индивидуального развития ребёнка и от показателей при рождении. При этом их отличие от нормы не является признаком патологии. После осмотра ребёнка педиатр делает вывод о его физическом развитии.

Грудничковый период — это время интенсивного роста и разватия ребёнка

Возможные проблемы на втором месяце жизни

Второй месяц жизни малыша несет для родителей новые эмоции, новые умения крохи, но в то же время и возможные проблемы, которые могут быть опасны для грудничка:

Кашель и насморк. Кашель и насморк у ребенка в 2 месяца является довольно частым симптомом при простуде. Ни одно простудное заболевание у крохи не способно обойтись без него, особенно он опасен для маленьких детей, ведь их дыхательные пути очень уязвимы, и сильный кашель способен стать причиной различных заболеваний.

Ребенок плохо спит. Если ребенок в 2 месяца плохо спит, то причиной этого могут быть следующие обстоятельства:

  • слишком высокая температура в комнате. В идеале она должна составлять 18-20 градусов тепла, повышенная температура не только ухудшает сон, но и способствует возникновению опрелости и потливости;
  • отсутствие дневных прогулок, они способны насытить организм малыша кислородом и благоприятно сказаться на его сне;
  • чтобы малыш уснул, купайте его перед сном, так как вечернее купание успокаивает и расслабляет, настраивая на продолжительный ночной сон.

Если вы соблюли все условия, но ребенок все равно плохо спит, ведет себя беспокойно и часто просыпается – это повод показать его врачу. Возможно, плохой сон — это первый симптом серьезного недуга.

Частые срыгивания. Если ребенок в 2 месяца часто срыгивает, то не следует впадать в панику. Срыгивание представляет собой абсолютно нормальный и даже в некоторой степени необходимый процесс. Однако, сильные «фонтанирующие» или слишком частые срыгивания могут являться признаком некоторых заболеваний. К примеру, повышенное внутреннее давление, в этом случае они потребуют консультации невропатолога, либо гастроэнтерологические проблемы – пилороспазма, пилоростеноза, а в некоторых случаях судороги появляются на фоне дисбактериоза кишечника.

Плохой стул. В норме кал у ребенка в 2 месяца может быть не чаще 8-10 раз в сутки, но не реже раза в 30-36 часов. В среднем нормой является 2-4 «подхода» за день. Поводом обратиться к врачу может стать и наличие поноса (слишком жидкого или пенистого стула).

А вот наличие створоженных желтых или белых кусочков (в том числе, и ставшие привычным делом зелень или слизь, при условии, что она появляется не чаще одного раза в 6-7 отходов кала), не должна пугать родителей. Все это в пределах нормы.

Запор. Запор у ребенка в 2 месяца можно констатировать в том случае, если опорожнение отсутствует на протяжении суток и более. Запор у ребенка в 2 месяца можно констатировать в том случае, если опорожнение отсутствует на протяжении суток и более. Причины запоров: нехватка жидкости; дефицит молока; ослабление работы перистальтики; лактозная недостаточность. В качестве профилактики запора старайтесь кормить ребенка больше грудным молоком, так как именно оно способствует восстановлению микрофлоры кишечника, стимулирует его работу и приводит к нормализации стула.

Гноятся глаза. Существует две главные причины, по которым у ребенка в 2 месяца гноятся глаза:

  • дакриоцистит – болезнь, связанная с непроходимостью слезного канала и его дальнейшим нагноением;
  • конъюнктивит – воспалительное заболевание слизистой оболочки глазного яблока. Зачастую его причиной бывает инфекция и вирус, сопровождающийся ОРВИ, ОРЗ и гриппом. В случае первых признаков заболевания глаз младенца, необходимо срочно обратиться за консультацией к врачу!

Физическое развитие

К двум месяцам малыш набирает минимум 800 грамм по сравнению с массой тела при рождении. У ребенка значительно улучшается координация движений, слух и зрение. Однако грудничок не слышит пока все звуки, не может фокусировать взгляд на быстро передвигающихся предметах и не может долго удерживать предметы в ручках. В этом возрасте увеличивается вес и рост, обхваты головы и груди. Предлагаем условные нормы физического для грудничка в два месяца.

Показатели Девочки Мальчики
Вес 4,2-5,5 кг 4,2 – 6 кг
Рост 53,5 – 59,3 см 53,8 – 59, 4 кг
Окружность головы 36,7 – 39,8 см 37,4-41 см
Окружность груди 35,6 – 39,9 см 35,7 – 40,8 см

Помните, что у каждого малыша свои особенности развития. Поэтому показатели могут отличаться от нормы. Отклонения вовсе не говорят о проблемах в развитии и здоровье малыша. Нет поводов для беспокойства, если ребенок хорошо кушает, спит и активно ведет себя. Как правильно рассчитать вес малыша до года, смотрите здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: