Как составить режим ребенка в 1 год и 4-5 месяцев

Чем полезен режим дня для ребенка?

Польза распорядка обусловлена физиологическими и психологическими аспектами, которые и являются основанием для создания режима дня:

  • польза с физиологической стороны — это выработка условных рефлексов, с помощью которых организм приспосабливается к существующим условиям. Ребёнок оказывается подготовленным к выполнению необходимых задач и делает их без лишнего напряжения. Т.е. происходит экономия энергии и равномерное её распределение для всех нужных видов деятельности;
  • с психологической точки зрения — детская нервная система нуждается в стабильности обстановки, которая своей предсказуемостью даёт ощущение покоя и надёжности. Это, в свою очередь, создаёт благоприятный фон для развития ребёнка, более глубокого осмысления совершаемых действий и становления навыков.

Гигиена перед ночным сном.

Когда-то педиатры рекомендовали купать детей в первый год жизни ежедневно, перед сном. В принципе, можно придерживаться этой рекомендации. Но можно и «отойти» от нее. Дело в том, что иногда купание действует на детей не успокаивающе, а возбуждающе. И вместо того, чтобы заснуть, они «просыпаются». В этом случае имеет смысл перенести купание на период активного бодрствования, а перед сном только подмыть ребенка и надеть новый чистый подгузник.Вторая причина «пренебречь» рекомендацией ежедневного купания – это то, что если ребенок живет в хороших санитарных условиях, лежит в чистой кроватке, ползает в чистом манеже, то и испачкаться ему особо негде.В этом случае опять же купание следует рассматривать скорее как вариант гимнастики, игр, нежели как особую гигиеническую процедуру перед сном. В тоже время, иногда спокойное купание в ванне перед сном расслабляет и успокаивает ребенка и помогает плавно отойти ко сну.

Все индивидуально

И самое важное для родителей – научиться понимать эту индивидуальность, а не следовать жестким правилам «так надо», «так написано», «так заведено» или своим представлениям о том, «как правильно».. Посоветуйтесь со своим малышом

Прислушайтесь к его мнению. Это поможет найти оптимальное решение любой проблемы.

Посоветуйтесь со своим малышом. Прислушайтесь к его мнению. Это поможет найти оптимальное решение любой проблемы.

Отдельно о питании

Как говорилось выше, дети 1 года всё ещё продолжают перед сном перекусывать маминым молочком или смесью. Это же меню у крошек на завтрак. До 18 месяцев следует постепенно отучить дитя от «грудничковой» еды.

Из оставшихся трёх приемов пищи карапуз 1 года ест то же, что и родители. Только его блюда имеют жидкую консистенцию или измельчены до маленьких кусочков. Наличие таких «взрослых» продуктов, как колбасы, консервы, пряные блюда, грибы и аллергены (шоколад, цитрусовые), пока противопоказано.

Как бы ни хотелось, не стоит баловать кроху сладостями. Пустые углеводы не только вредны для хрупкого организма, но и серьёзно портят аппетит.

С 1 года 6 месяцев смесь или молоко на завтрак пора заменить молочной кашей и омлетом. Ужин должен быть лёгким, чтобы не мешал ребёнку спать (овощное пюре, творожок).

В чем суть расстройства

Неврастения у детей – это реакция на внешние раздражающие факторы, окружающую среду, какие-либо события. Прогрессировать она может в трех направлениях:

  • гиперстеническая – повышенная активность, шумное поведение, эмоциональное возбуждение. Ребенок теряет самообладание, проявляет недовольство по любому поводу. Постоянно меняет вид деятельности, но не может сосредоточиться ни на одном занятии. Преобладает плохое настроение, раздражительность;
  • гипостеническая – слабость, плаксивость, пугливое состояние. Сопровождается повышенной утомляемостью. Наблюдается вялость в движениях, снижение интереса к вещам, раньше вызывавших всплеск эмоций;
  • переходная – неврастения, при которой симптомы и признаки первых двух видов у детей и подростков проявляются поочередно. Присутствуют серьезные расстройства сна, истощение нервной системы.

В целом это психогенное расстройство, основой которого является противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами (скорее всего, ближайшими родственниками), решаемое непродуктивно, неудачно и нерационально. Оно вызывает тягостные, болезненные переживания. Развивается в детском возрасте, в период формирования личности. 

Неврастения – функциональное, обратимое нарушение психики, при котором не происходит органического повреждения головного мозга.

Болезненное перенапряжение психофизиологических потенциалов выводят ребенка из привычного ритма жизни. Не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих, он заранее считает себя неспособным преодолевать трудности. Причин для создания такого состояния можно найти множество, но чаще всего это взаимоотношения с родителями. 

Именно самые близкие люди неосознанно рушат внутренний мир малыша. Они не могут принять своего ребенка таким, какой он есть, проявляют строгость и требовательность. Их чада пытаются соответствовать ожиданиям, но часто запросы завышены и не соответствуют их возможностям. На этом фоне складывается расстройство – неврастения. 

У детей ее симптомы выражены ярко, но быстрее поддаются коррекции. У взрослых все намного сложнее. В сознательном возрасте невроз данного типа способен доставить гораздо больше проблем, чем в детстве. 

Без соответствующей медицинской помощи у подростков и детей формируются проблемы с социальной адаптацией, трудности в построении отношений со сверстниками, вплоть до развития депрессии. Если же недуг замечен вовремя и приняты соответствующие меры, то приобретенные нарушения нервной системы вполне обратимы.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности (поза децеребрационной ригидности), когда практически невозможны какие-либо движения. В этих случаях даже мышечные релаксанты не в состоянии вызвать мышечное расслабление, а тем более пассивные движения. Если синдром мышечной гипертонии выражен нерезко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие статических и локомоторных функций может проявиться в их легкой задержке на различных этапах первого года жизни. В зависимости от того, в каких мышечных группах больше повышен тонус, будет запаздывать дифференциация и окончательное закрепление определенных двигательных навыков. Так, при повышении мышечного тонуса в руках отмечают задержку развития направления рук к объекту, захвата игрушки, манипулирования предметами. Особенно нарушается развитие хватательной способности рук. Наряду с тем, что ребенок позже начинает брать игрушку, у него длительное время сохраняется ульнарный захват, или захват всей кистью. Захват пальцами (пинцетный захват) формируется медленно, а иногда требует дополнительной стимуляции. Может задерживаться развитие защитной функции рук, тогда запаздывают соответственно и реакции равновесия в положении на животе, сидя, стоя и при ходьбе. При повышении мышечного тонуса в ногах задерживается становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния. Дети неохотно встают на ноги, предпочитают ползать, на опоре становятся на пальчики (на цыпочках) — это очень плохо.

Режим или свобода?

В каждой стране свое отношение к режиму. Например, в Голландии детишек укладывают спать примерно в 7 вечера, индийцы только к 22:00 завершают свою вечернюю трапезу, а в Бразилии и вовсе ребенок может «пировать» с родителями до часу ночи. И все же, согласно работам последних лет, если в семье есть устоявшийся режим и практикуются ранние укладывания, вероятность того, что чадо будет послушным, значительно выше.

Исследования показывают, что четкий и строгий режим не влияет на успехи ребенка в школе. Но зато он увеличивает социальную адаптированность и спокойствие малыша.

  • Новые доводы в пользу режима были опубликованы в исследовании британских ученых (Millennium Cohort Study). В опросе приняли участие около 10 000 малышей и их матерей, и на каждом возрастном этапе — 3, 5 и 7 лет — результаты оказались схожими: дети, которые ложились поздно и/или не следовали режиму, были более раздражительными и зачастую гиперактивными, а те, кто ложились спать по четкому графику, оказались куда более спокойными и социально адаптированными. При этом, если в 3 года режим отсутствовал, но вводился в более позднем возрасте, поведение ребенка неизменно улучшалось;
  • В наши дни часто можно встретить родителей, которые регулярно ходят поздно вечером в гости с детьми младшего возраста. Плюсы такой ситуации совершенно очевидны: мама и папа не страдают от изоляции и ведут насыщенную жизнь, а дети привыкают к общению с разными людьми и получают новые впечатления. Кроме того, свободный график позволяет подстроиться под индивидуальные особенности ребенка: кому-то требуется больше времени на сон, кому-то — меньше;
  • Какой бы вольнодумной идея свободного режима ни казалась строгим родителям, на самом деле практически все дети вырабатывают свой определенный график уже в первые недели жизни. Родители, придерживающиеся философии свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график сна и приема пищи. Взрослые в этом случае приучаются быть внимательными к потребностям ребенка, вовремя улавливая смены его настроения и самочувствия и реагируя на них;
  • Официальной нормы сна не существует, вы легко можете сами определить ее для своего ребенка, если позволите ему спать утром и днем столько, сколько ему захочется. Многие врачи утверждают, что такая норма для малыша от года до 4 лет составляет в среднем 12 – 14 часов в день, хотя, конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка.

В случае со строгим режимом проблема заключается в том, что рано или поздно каждый второй-третий малыш, живущий по такому графику, решает взбунтоваться. Это реальная статистика, которую приводят западные специалисты по проблемам сна.

Прогулки

Отдельное место в расписании отводится прогулкам. Зимой выходят на улицу 2 раза на 1-1,5 часа, а летом все время бодрствования проходит на свежем воздухе.

В полтора года ребенок уже ходит, поэтому тепло одевать его, как младенца, нет необходимости. Тяжелая одежда сковывает движения, мешает бегать и наклоняться. Укутывание затрудняет дыхание, нарушает кровообращение. Малыш потеет, перегревается, поэтому часто болеет.

Занятия во время прогулки должны чередоваться: на смену подвижным играм приходят спокойные. Следует предоставлять детям возможность поиграть самостоятельно.

Режим дня ребенка в 1 год и 4 месяца

После того как ребенку исполнился год, нужно начинать постепенно готовить его к детскому саду. Для этого ребенку понадобится очень многое уметь делать самостоятельно. Чтобы ребенок мог пойти в детский сад, родители должны научить его:

  • ходить на горшок;
  • самостоятельно есть;
  • самостоятельно одеваться;
  • самостоятельно засыпать;
  • соблюдать режим дня.

Конечно, очень трудно научить этому ребенка сразу, поэтому нужно делать это постепенно. Начать это делать нужно как можно раньше. Если постепенно начать соблюдать режим дня, как только ребенку исполнится год, то ориентировочно в 1 год и 4 месяца у него выработается следующий режим.

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры ребёнка годовалого возраста включают:

Умывания. Умывать кроху следует утром после пробуждения. Используйте тёплую воду, не допускайте её попадания в глаза

Обильно смачивайте руку и осторожно проводите ею по лицу малыша
Важно, чтобы процедура была комфортной, иначе ребёнок будет бояться умываний и наотрез отказываться от них.
Чистку зубов. Такую процедуру следует начинать проводить после появления первых зубок
Используйте мягкую силиконовую щётку (есть варианты, надеваемые на палец родителя), специальную детскую пасту

Чистки проводятся утром и вечером.
Мытьё рук

Ручки нужно мыть после прихода с улицы с использованием мыла. Перед приёмами пищи достаточно мытья проточной водой.
Купание. Купайте малыша в детской ванночке или во взрослой в специальном сидении. Поддерживайте оптимальную температуру воды – около 37-37,5 градусов. Предлагайте водные игры с резиновыми игрушками

Чистки проводятся утром и вечером.
Мытьё рук. Ручки нужно мыть после прихода с улицы с использованием мыла. Перед приёмами пищи достаточно мытья проточной водой.
Купание. Купайте малыша в детской ванночке или во взрослой в специальном сидении. Поддерживайте оптимальную температуру воды – около 37-37,5 градусов. Предлагайте водные игры с резиновыми игрушками.

Уход за годовалыми детьми

Умение ребёнка ходить к году жизни даёт возможность сделать некоторые гимнастические упражнения более сложными, кроме того, выполнять их можно из разных положений – лёжа, сидя и стоя. Приемлемо использовать для зарядки мячи, фитбол, кольца из качественного пластика, деревянные палочки. Продолжительность комплекса, включающего упражнения и массаж, в этом возрасте составляет полчаса. При использовании массажа допустимы новые приёмы в виде лёгкого поколачивания, разминание с одновременным пощипыванием. Обычное время занятий – спустя 40-60 минут после еды, чтобы младенец не был голодным.

Основные движения, которые считаются самыми полезными:

  • подъём выпрямленных ножек;
  • перевороты с живота на спинку;
  • приседания с поддержкой;
  • вращение ручками;
  • наклоны вперёд с прямыми ножками.

Годовалый карапуз отличается повышенной активностью, и способен залезть куда угодно, не считая того, что много перемещается по полу. Поэтому умывать его приходится несколько раз в течение дня, это касается личика и рук, которые необходимо мыть не только перед едой, но и после туалета, по завершению прогулки на улице.

Утренние умывания предусматривают гигиену личика, ушек и ротовой полости, в связи с этим, у ребёнка должны быть собственные гигиенические принадлежности – щётка, мочалка, полотенце и расчёска.

Любые средства для мытья должны быть детскими, поскольку взрослые могут иметь агрессивный состав, сушить кожу, вызывать раздражения и аллергию. В ванночку можно класть специальный резиновый коврик, который предотвратит скольжение, но присматривать за малышом придётся всё равно.

Ухаживать за зубками можно с помощью мягкой детской щёточки, а применять зубную пасту для маленького ребёнка следует только тогда, когда он научится полоскать рот. Это младенец должен делать регулярно до и после еды.

Время прогулок, а их должно быть не меньше двух в день, зависит от погоды. Не стоит гулять с ребёнком в сильные морозы, летом в жаркие дни, следует бывать на свежем воздухе до 11 часов утра и после 16 часов, когда спадает жара, и солнце не так опасно для здоровья крохи.

Основы режима

Родители часто переоценивают возможности крохи, поэтому рано переводят его на одноразовый сон. Взрослым кажется, что лишний час бодрствования — это пустяк. Но ребенок еще слишком мал, чтобы рассказать о своем переутомлении. Усталость постепенно накапливается, и малыш становится капризным.

Первые полтора года детям необходимо спать днем два раза. Нередко родители уже в год пытаются ввести в режим одноразовый сон, аргументируя свое решение тем, что вторично кроха засыпает с трудом. Но психологи утверждают, что проблемы возникают именно у тех детей, которым сон крайне необходим. У впечатлительных ребят следует не отнимать драгоценный отдых, а создать благоприятные условия для засыпания: тишину, свежий воздух, спокойствие.

Дневной отдых составляет два раза по 1,5-2 часа. Переход к режиму с одноразовым сном происходит с полуторагодовалого возраста. Определить количество времени бодрствования поможет наблюдение за поведением крохи.

Активность необходимо сократить на 30-40 минут, если малыш:

  • капризничает;
  • не слушается;
  • кричит;
  • беспричинно смеется;
  • становится вялым;
  • хнычет;
  • обижается без причины.

Возможна и другая ситуация, когда крошка во время укладывания активен, уравновешен, но никак не может заснуть. В таком случае лучше продлить время бодрствования на полчаса.

Твердый режим не означает, что все пункты выполняются поминутно, независимо от обстоятельств. Возможны незначительные сдвиги в распорядке, которые спровоцированы:

  • самочувствием крохи;
  • погодными условиями;
  • временем года;
  • переменой места пребывания.

Как наладить режим сна и бодрствования?

Нарушение режима сна и бодрствования у месячного ребенка вызывает у родителей сильное волнение. Молодые мамы в силу своей неопытности не знают, как наладить распорядок дня. Первое, что нужно сделать – это выяснить причину возникновения сбоев в графике и устранить ее. Советы по налаживанию режима сна и бодрствования приведены ниже в таблице.

Причина нарушения режима Советы по устранению проблемы
Ребенок недоедает или переедает Пересмотреть график питания, уменьшить или увеличить объем еды
Болезнь Обратиться к доктору. Самолечение чревато плохими последствиями
Колики Выполнять массаж живота для выхода газов из кишечника
Переутомление Сократить время бодрствования. Оградить малыша от влияния стрессовых ситуаций. Перед сном делать расслабляющий массаж
Дефицит материнского внимания Больше проводить времени с ребенком. Детскую кроватку лучше поставить недалеко от спального места родителей
Плохая гигиена Чаще менять подгузник, подмывать малыша
Некомфортный микроклимат Стараться держать температуру в помещении в пределах +22-24 градуса, а влажность – на отметке 50-60%. Достигать нормативных значений можно путем проветривания помещения, обогрева электрокамином, развешивания мокрых полотенец
Неуютное спальное место Матрас следует выбирать ортопедический, средней степени жесткости. Постельное белье должно быть чистым, светлых оттенков, изготовленным из натуральных тканей. Подушка для месячного ребенка не нужна
Влияние раздражающих внешних факторов Обеспечить тихую и спокойную обстановку во время отдыха младенца. Днем окно лучше завешивать гардинами либо опускать жалюзи, чтобы в комнату не поступал яркий солнечный свет. Ночью можно включать ночник. Он создает полумрак

Признаки усталости

Чтобы понять во сколько укладывать ребенка, недостаточно ориентироваться на таблицы. Необходимо заранее – до окончания времени бодрствования – следить за малышом, чтобы вовремя заметить признаки усталости и не допустить переутомления.

Основная характеристика усталости – рассеянное внимание. Перечислю наиболее часто встречающиеся признаки:. — малыш зевает;

— малыш зевает;

— его взгляд не фокусируется;

— меняется выражение лица (на более расслабленное);

— теряет интерес к игре, общению;

— просит грудь, соску, сосет палец;

— становится менее подвижным.

Если ребенок плачет, капризничает, становится значительно более активным, падает во время игры, трет глазки – значит, наступила стадия переутомления. К сожалению, успокоить ребенка в этот момент будет намного сложнее. Следите, находите закономерности, какие-то особенности поведения вашего малыша до начала капризов.  Потратьте на это немного времени – эти вложения точно окупятся.

В ночном и дневном сне много нюансов и тонкостей, но зная нормы сна по возрастам, мы можем корректировать ситуацию.

Эти значения – результат работы американских и европейских институтов сна.

Знание признаков усталости позволят вам избежать переутомления и долгого укладывания ребенка, а значит, вы будете спокойной и отдохнувшей мамой.

Надеемся, что эта краткая, но важная информация поможет вам избежать возможных сложностей с режимом сна и бодрствования ребенка.

Во сколько месяцев новорожденный начинает поднимать и держать голову?

Постепенно ребенок начинает управлять своим телом. Первое достижение его физического развития наступает на второй — третьей неделе. В это время при выкладывании на живот ребенок пытается поднять голову.

Дальше развитие мышц шеи происходит в следующем порядке:

  • На втором месяце (2 — 3 месяц) дети поднимают голову под острым углом (опять же лежа на животе). Такое положение малыши могут удержать в течение тридцати секунд или около минуты.
  • В три месяца (3 месяц) дети начинают держать голову в вертикальном положении. Но подстраховка неокрепшим мышцам шеи еще нужна — стоит продолжать поддерживать голову ребенка. Лежа на животе, малыши уже могут поднять и голову, и плечи. При поднятии ребенка за руки тело, шея и голова образуют одну линию.
  • В четыре месяца (4 месяц) наступает время, когда ребенок самостоятельно и вполне уверенно начинает держать голову. Он поворачивает ее во все стороны, познавая окружающий мир. Лежа на животе, малыш уже поднимает верхнюю часть туловища.

Естественно, все временные параметры при развитии малыша усреднены. Все детки индивидуальны в своем развитии. Поэтому не стоит расстраиваться, если ровно в 12 недель ребенок не начал уверенно держать голову в любом положении.

Раннее удерживание головы

Не стоит спешить радоваться если ребенок начал держать голову в течении первых четырех — шести недель. Далеко не всегда такое «достижение» означает быстрое и раннее развитие. Скорей всего у малыша высокое внутричерепное давление.

В таком случае просто необходимо показать ребенка лечащему педиатру. Врач назначит лечение, необходимые процедуры, специальный массаж.

Укрепление мышц шеи

Для развития шейных мышц настоятельно рекомендуется малыша выкладывать на животик с первых дней жизни, сразу после заживления пупочной ранки (примерно в три недели). Не стоит бояться, что ребенок задохнется. Здоровый малыш обязательно повернет голову на бок в результате срабатывания инстинкта самосохранения.

Класть ребенка на живот надо во время переодевания, желательно перед кормлением или через час после него. Процедура, проведенная перед кормлением, поможет еще избавить малыша от скопления газов в животе. Проводить выкладывание на живот надо на твердой поверхности. Мягкая поверхность не заставляет мышцы ребенка напрягаться. Это может любой стол, покрытый легким одеяльцем.

Приучать малыша лежать на животе надо постепенно. Сначала выкладывают его на одну минуту. С каждым днем продолжительность пребывания на животе увеличивают на одну минуту. Хорошо если малыш будет голеньким, одновременно с укреплением мышц шеи он еще получит воздушные ванны.

При недовольстве и капризах малыша не ннужно отказываться от выкладывания на живот. Это необходимая процедура для физического развития младенца. Маме надо выбрать момент, когда у крохи хорошее настроение, он весел и доволен. Отвлечь его яркой игрушкой, песенкой и ласковыми поглаживаниями по спинке, ножкам и пяточкам. Самое главное — не оставлять без присмотра малыша, лежащего на животе.

Проводите с ребенком маленькую гимнастику для укрепления мышц шеи:

  1. «Лицом вниз». Взять ребенка на руки: одна рука под грудью малыша, вторая на бедре. В таком положение поднимать малыша в воздухе.
  2. «Поехали». Упражнение выполняется с помощью двух взрослых на большом мяче. Один держит малыша за таз, другой за кисти рук. Вместе раскачивают ребенка на мяче.
  3. «Качели». Держим ребенка вниз лицом на руках и поднимаем попеременно то голову, то таз.

Видео: учимся держать голову

Показываем 3 упражнения для укрепления мышц шеи, спины. Учимся держать голову. Алесе 2мес и 3 недели. Небольшой ослабленный тонус:

3 месяца — плохо держим голову

Для исключения патологии в развитии стоит обратиться к специалистам, если после 12 недель (3 месяц) ребенок плохо держит голову, наклоняет ее в одну сторону или запрокидывает ее назад.

Причин, по которым ребенок плохо держит голову в 3 месяца, несколько:

  1. Недоношенность.
  2. Родовые травмы.
  3. Отставание ребенка в весе.
  4. Слабый тонус мышц.

В первых двух случаях необходимо обратиться к детскому невропатологу, который поможет выяснить причину плохого развития мышц ребенка. При маленьком весе крохи поможет консультация врача, специализирующегося по грудному вскармливанию. Он отрегулирует систему питания, возможно, придется ввести в рацион смеси. Специальный массаж, назначенный лечащим педиатром, повысит тонус мышц шеи и поможет малышу удерживать голову.

Еще одним поводом обращения к неврологу станет постоянный наклон головы малыша под углом. Чаще всего причиной наклонного держания головы является кривошея. Врач назначит специальный массаж, лекарственную терапию и, скорей всего, посоветует купить ортопедическую подушку.

В режиме ясель

После года наступает новый этап в жизни малыша — он начинает ходить, становится более активным, а еще — более эмоциональным. Все это требует от мамы повышенной организованности и постоянного внимания к режиму дня. Общая суточная продолжительность сна в этом возрасте — 13—14 часов. Утром детки просыпаются и встают практически вместе с солнышком — примерно в 7 часов 30 минут. Взрослые должны приветствовать такое начало дня — в этом возрасте еще нет ни сов, ни жаворонков: биологический хронотип формируется к 7—8 годам.

~ До полутора лет ребенку положено спать днем дважды по полтора часа

Если он разоспался, осторожно разбудите, иначе малыш проснется в плохом настроении, будет вялым и плаксивым, а вечером его будет трудно уложить в постель вовремя. Еще перерывы между сном не должны быть долгими — 4—5 часов: нервная система крохи не рассчитана на более длительное бодрствование, да и организм должен иметь возможность восстанавливать силы и расти. А кроха это делает, когда спит!

А кроха это делает, когда спит!

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Как и какие проводить гигиенические процедуры

Уход за малышом любого возраста начинается именно с элементарные гигиенических процедур, давайте подробней рассмотрим этот вопрос:

  • Умывание. Личико грудничка нужно протирать слегка влажным ватным тампоном (перед этим предварительно смолчите его в тёплой воде). Также не забывайте протирать ему глазки (перед этим смените тампон для умывания), так как уже в этом возрасте у детей начинают активно работать слезные железы.
  • Ватными палочками нужно аккуратно почистить ему уши и ноздри. Также по мере вырастания нужно подстригать ногти, но обязательно закругляйте их для того, чтобы малютка случайно не поцарапалась.
  • Перед сном малыша нужно ежедневно купать в теплой воде (температура не должна превышать 37 градусов по Цельсию).
  • Закаливания – очень важный гигиенический комплекс. Закаливать малыша нужно обтирая его еле теплым махровым полотенцем.

Важно знать: ежедневное купание проводится без использования мыла, так как, если слишком часто купать грудничка с мылом, то смываются бактерии и организм перестает вырабатывать от них защиту надеясь на то, что делать это уже нет необходимости. Купаться с мылом рекомендовано 2 раза в неделю

Водные процедуры и прогулки

Кроме режима питания и отдыха значение имеют гигиенические процедуры. Они обязательно должны присутствовать в ежедневном распорядке дня. Умываться нужно сразу после пробуждения, перед завтраком. Уже в 12 месяцев надо чистить зубы. Этим достигают сразу две цели: зубы сохраняются здоровыми, и формируется привычка ухода за собой в будущем. Пока процедуру осуществляют родители. Ванну принимать полезно каждый вечер. Это не только очищение малыша, но и расслабляющий ритуал, который поможет настроиться на отдых.

Режим дня годовалого ребенка сложно представить без прогулок на свежем воздухе. Они насыщают растущий организм кислородом и помогают выплеснуть энергию. Также они дают возможность маленькому человечку исследовать мир. Желательно, чтобы длились они не менее трех часов. Не обязательно за один раз — гулять можно и дважды в день. Но надо учитывать климатические особенности своего региона и погодные условия. В холодный зимний месяц их, возможно, придется сократить.

Хорошо, если прогулка будет активной. В год малыш уже часто может ходить, так что стоит давать ему возможность двигаться. Это благоприятно скажется и на режиме. Если ребенок еще не держится на ножках, то наверняка уже через месяц или два у него это получится

Но следует соблюдать осторожность: кроха еще очень неуклюжий

Как правильно организовать распорядок дня?

Необходимо правильно организовать распорядок дня ребенка в 1 год. Подстраивать режим малыша под свой не следует

Важно учитывать потребности младенца. Нужно понаблюдать за ребенком. Организм грудничка сам подскажет ему и родителям, когда время бодрствовать, а когда пора укладываться спать

Организм грудничка сам подскажет ему и родителям, когда время бодрствовать, а когда пора укладываться спать.

Надо научиться понимать потребности малыша. Но полностью полагаться на то, что годовалый ребенок будет инстинктивно чувствовать, когда ему пора спать или есть, не стоит. Многое зависит от темперамента.

Например, малыш-флегматик, может заснуть сам, если устанет. Сангвиникам или холерикам без помощи матери не обойтись. Если не уложить таких детей спать вовремя, то это способно привести к сильному перевозбуждению.

Если перевозбуждение будет возникать регулярно, то уже спустя пару месяцев оно приведет к таким нежелательным последствиям:

  • ухудшение аппетита;
  • раздражительность;
  • лабильность настроения;
  • подверженность различным инфекционным и вирусным патологиям;
  • расстройство сна;
  • снижение массы тела;
  • отставание в развитии.

Когда малыш голоден, он начинает плакать и причмокивать губками. Если грудничок устает, то он будет зевать, тереть глаза руками, становится апатичным. Надо учитывать, что у годовалых детей имеются свои биологические ритмы. Режим дня нужно подстраивать под них.

Так ребенку будет гораздо проще привыкнуть жить по графику.

Распорядок дня должен включать:

  • умывание после сна, вечернее купание;
  • прогулки на улице;
  • кормление;
  • гимнастику;
  • игры, занятия;
  • сон.

Режим не должен быть слишком строгим. Необходимо определять не точные часы принятия пищи или сна, а временной промежуток для занятий различного рода.

Питание

Кормить ребенка в 1 год и 5 месяцев необходимо 4 раза в день. Интервалы между приемами пищи составляют 3,5-4 часа.

  1. Первый завтрак – через час после утреннего пробуждения.
  2. Обед – за час до дневного сна.
  3. Полдник – через полчаса после отдыха.
  4. Ужин – за час-полтора до ночного сна.

Малыши на втором году жизни получают измельченные и протертые продукты. Но постепенно, по мере прорезывания зубов, в рацион вводят блюда, приучающие к жеванию:

  • оладьи,
  • пудинги,
  • овощи и фрукты, нарезанные кусочками,
  • паровые котлеты.

Специалисты рекомендуют составлять меню сразу на неделю. Стол получится разнообразным, и все требования к рациону будут учтены. Чем больше продуктов, тем легче удовлетворить потребности малыша в пище. К тому же, однообразное питание быстро приедается.

Суточный рацион распределяется таким образом:

  • обед – 35-40%,
  • полдник – 10-15%,
  • завтрак + ужин – 55-45%.

Следует учитывать вкусовые предпочтения крохи: зачастую еда, которая уплетается с аппетитом, и пользы приносит больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: