Рисование птиц в подготовительной группе: создаём реалистичные и фантазийные образы

Как изобразить воробья

Хотите узнать, как нарисовать птицу карандашом? Ещё одним простым вариантом является воробей.

Для начала нарисуйте контуры туловища в форме овала, головы (круг) и хвоста (треугольник).

Чёрточку треугольнику необходимо пририсовать для хвоста, за ней — контуры ног. Для передней части — обвести круг (голову), затем туловище и хвост.

Разделительная линия понадобится для крыла.

Теперь приступаем к лапкам. Когда они будут нарисованы, вернитесь к голове. Начните с глазика, затем нарисуйте клюв, а для окраски — начните с разметочных черт.

Рекомендуем прочитать:
  • Как нарисовать лису карандашом? Подробная инструкция с фото и описанием. Поэтапный урок для детей + мастер-класс

  • Как нарисовать девочку — делаем портрет и общий рисунок правильно и красиво (150 фото и видео)
  • Как нарисовать ребенка — этапы создания рисунков и рекомендации по их оформлению (видео + 125 фото)

Следующий этап — оперение воробья и придание рисунку реалистичного вида (в Интернете имеется много картинок и видео, показывающих, как легко нарисовать птицу).

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Перелетные птицы»

В самом конце творческого часа воспитатель проходит по рядам, рассматривает каждый рисунок, и задает детям вопросы:

  • «Какую перелетную птицу ты нарисовал?»
  • «Откуда летит эта птица?»
  • «Почему ты выбрал такой цвет перьев?»
  • «Видел ли ты такую птицу хотя бы раз?»

Задача воспитателя — выделить все достоинства рисунка и задать дошкольнику вопросы для общего развития, но так же и указать и на недостатки, давая возможность их исправить.

Все занятия в ДОУ ведутся в соответствие с требованиями ФГОС, поэтому воспитатель не может отходить от намеченного плана

Главной целью всех занятий остается развитие ребенка, но важно помнить и о том, что чем веселее ребенку, тем быстрее и легче он включается в процесс и показывает хороший результат

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения рисованию из бумаги является развитие мотивации к работе с карандашами, красками, пастелью. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Наглядные материалы: тематические плакаты (птицы домашние, перелётные, остающиеся на зимовку), фотографии, иллюстрации в книгах, фигурки птиц, игрушки-птицы народных мастеров.
  • Использование текстов народных сказок и авторских литературных произведений.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
  • Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
  • Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
  • Проведение тематических подвижных или логических игр, создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.

Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы».

Тема занятия Мотивирующее начало
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка”» В начале занятия воспитатель обращается к детям с вопросом, хорошо ли они помнят ранее прочитанную ими сказку «Серая шейка». Проводится беседа по содержанию сказки: по каким причинам уточка не улетела вместе со своей стаей, что происходило в сказке до момента встречи с охотником, как вела себя лиса, а как — уточка, как она познакомилась с зайцем и т. д. Воспитатель зачитывает отрывки из сказки: с каким чувством птицы собираются к дальнему путешествию в тёплые края; описание осеннего дня, когда Серая шейка осталась одна, а в небе пролетали стаи перелётных птиц; сцена у полыньи; встреча с зайцем и др. Проведение логической игры «Найди отличие»: на доску крепятся две картинки с изображение одной и той же иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка, но на одной из них есть отличия. Воспитатель оговаривает, сколько отличий должны отыскать ребята.
«Снегирь на ветке рябины» Создание сюрпризного момента: почтальон приносит в группу письмо. Его написал Незнайка, он сообщает ребятам, что Знайка загадал ему очень сложную загадку, ответ он никак не может дать правильный. Незнайка прочит ребя помочь ему разгадать загадку и прислать ему в обратном письме иллюстрацию отгадки. Загадка: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Далее проводится беседа по изучению наглядного материала (картинки с изображением снегирей): ребята определяют особенности строения птицы, оперения, позы. Физкультминутка «Вот на ветках посмотри — в красных майках снегири». Возможно, проведение логической игры «Найди снегирей в одинаковых позах»: на столе лежат картинки с изображением снегирей (в полёте, клюют ягоды, сидят на ветке, прыгают и др.), ребята должны найти одинаковые.
«Совушка-сова» Для проведения занятия подготавливает фоновое сопровождение – аудиозаписи с пением лесных птиц; наглядный материал – иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым. В начале занятия воспитатель проводит ребя на выставку иллюстраций, рассказывает о художнике Юрии Васнецове. После проводится беседа: каких птиц ребята увидели на картинах, какие краски преобладают в показанных работах и т. д. Воспитатель читает потешку: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася. Спрашивает, о какой птице эта потешка, и просит найти на выставке иллюстрацию с ней. Обсуждение изображения совы: особенности строения птицы, оперения, позы, на чём сидит, какими краски использовал художник для рисунка птицы. Воспитатель спрашивает, встречали ли они сову или филина в сказках, стихотворениях, песнях и мульфильмах, а, возможно, видели эту птицу за городом или в зоопарке. Подвижная игра «Совушка»: в середине игровой комнаты обозначается гнездо совы, куда встаёт первый водящий. Воспитатель объявляет, что в лесу настала ночь, водящий закрывает глаза, а остальные ребята изображают различных обитателей леса — насековых, птиц, зверушек, они бегают и играют. Когда воспитатель говорит, что настал день, дети замирают, а сова вылетает из гнезда и смотрит, все ли сохраняют неподвижность, тех, кто двигается, совушка уносит в своё гнездо. После подсчитывается, скольких сова сумела поймать, и выбирается новый водящий.

Техники лепки

Дети 6–7 лет работают в пяти техниках лепки.

Пластическая или скульптурная техника

Ребята делают фигурку из цельного кусочка пластилина, вытягивая, заглаживая, прищипывая элементы. В подготовительной группе отрабатывается точность движений и натуральность получившихся деталей: острый клюв, тонкий хохолок, изогнутая шея и пр.

В скульптурной лепке в подготовительной группе дети учатся придавать фигурке характерные черты в том числе и за счёт использования стеки

Конструктивная техника

Суть техники состоит в «сборке» уже готовых деталей. Так, чтобы сделать ворону, ребята раскатывают овал для туловища, шарик для головы, небольшой заострённый шар для ключа, «колбаски» для лапок, сплюснутый цилиндр для хохолка, сплющенные шарики для крыльев, жгутики для хвоста и клюва.

В конструктивной технике очень важно обращать внимание на качество выполнения сглаживания швов, примазывания деталей

Комбинированная лепка

Из деталей, вылепленных в пластической технике, дети создают крупные части поделки, которые дополняют элементами, сделанными в конструктивной технике. Например, чтобы слепить петушка, дошкольники раскатывают заготовку-овал, «вытягивая» из неё голову, шею птицы. Отдельно делаются крылья, лапки, гребешок и хвост, которые затем примазываются к скульптурной основе.

Комбинированный способ выполнения поделок лучше всего подходит для создания фигурок в динамике

Модульная лепка

Близкая комбинированной лепке техника, в которой нельзя выделить «ведущий» способ лепки. Как правило, модулями делаются поделки из 2–3 элементов, которые объединяются в композицию.

В композиции «Птичий двор» модулями изготавливаются деревья, птички, забор — то есть все элементы сюжета, причём часть из них выполнена аппликацией

Лепка по форме

С помощью заглаживания, прилепливания дети оформляют бросовый материал, создавая образы птиц. Например, птичку можно сделать на основе коробочки от «Киндер-сюрприза», добавив пластилиновые крылья, хвост и клюв.

Как и в старшей группе, формы для лепки привлекаются чаще всего для проектных заданий.

Поделки по форме можно объединять в одну общую, коллективную, композицию, например, расположив цыплят на общем дворике или лужайке, сделанных с помощью аппликации

Лепка перелетные птицы средняя группа, пошагово с фото

Занятие по лепке перелетных птиц в средней группе должно начинаться со знакомства с такими птицами. Воспитатель должен рассказать, какие птицы улетают на зимовку в теплые края, а какие, наоборот, прилетают зимовать домой.

Для этого можно использовать такой плакат:

Теперь можно выбрать подходящую птицу. Ярким примером будет ласточка — символ смены сезонов.

Процесс лепки пошагово представлен на изображении:

В работе задействовано 2 цвета пластилина: синий и белый. В данном случае выбрана конструктивная технология — лепка из нескольких элементов.

После творческого процесса детям можно показать мультфильм с участием этих птиц. Например, подойдет «Дюймовочка».

Как нарисовать птицу

Процесс рисования птичек значительно упростится, если следовать рекомендациям и регулярно тренироваться, набивая руку. Мастер-классы пригодятся деткам любых возрастов, помогая справиться с непростой задачей, при осваивании художественного мастерства.

Сова

Попробуем воссоздать этот выразительный образ пошагово:

  1. Работу начинают двумя кругами с крестообразными линиями у меньшей верхней фигуры.
  2. Обводим их плавными линиями, продолжая заднюю часть, оканчивающуюся хвостом.
  3. Дорисовываем ноги с тремя пальцами.
  4. Изображаем круглые глаза с бровями и характерные ушки.
  5. Ниже располагаем клюв, похожий на крючок.

Теперь нужно отобразить оперение, ложащееся рядами на крыле, хвостике, и пух на груди, передаваемый штриховкой. Рисунок птицы карандашом готов.

Пингвин

Не летающий, а плавающий узнаваемый по мультикам и кинофильмам экземпляр тоже принадлежит к семейству пернатых, его облик нетрудно воспроизвести в профиль. Потребуется очертить вертикальное яйцо, завершающееся небольшой головкой с клювиком. Пририсовываем коротенький хвостик и ноги.

Самое главное правильно закрасить картинку красками или фломастерами – головной район, спина с крылышками-ластами чёрного колера, а брюшко – белого.

Птенчик

Несложен предлагаемый вариант изображения птенца. Ведём снизу вверх дугу, заканчивающуюся стрелкой-носиком. Рядышком наносим глазное яблоко со зрачком. От стрелочки продолжаем дужку к исходной точке, завершая её хвостом. Подрисовываем дугообразное крылышко и тоненькие ножки.

Попугай

Многие держат дома этих ярких особей, нарисуем броскую птицу поэтапно:

  1. Набрасываем схему из 2 овалов, слева проводим черту-спинку, переходящую в ниспадающий хвостик.
  2. Полу округлой линейкой обозначаем низ крыла.
  3. Прорисовываем клюв-крючок, глаза-кружки и лапы.

Приступаем к контрастной раскраске, передавая ощущение перьев. Используем красный, синий, жёлтый цвет. Чёрненькой тональностью выделяем основание клюва и края пёрышек.

При желании запечатлеть попугайчика в полёте, парой арочных линеек показываем распростёртые крылья с дугообразным нижним краем, его лицо будет находиться к нам в полуобороте, дополнившись глазом-бусинкой и носом с горбинкой.

Дятел

Осторожная и красивая пичуга стуком по древесному стволу не только достаёт себе пропитание, но и даёт этим знать другим «сородичам» о границах своей территории, привлекая по весне самок. Порядок действий:

  1. Рисуем голову-овал и туловище с отходящими крылышками.
  2. Вырисовываем линию клюва, лапок и переходим к свисающему хвосту.
  3. Детализируем крыло, обводя контуры и выделяя штрихи-перья.
  4. Удаляем ненужные чёрточки и придаём уточнение глазу.

Реалистичности добавит разукрашивание – красненькая голова, беленькая грудь. Чёрной расцветкой подчёркиваем клювик и остальные фрагменты тела.

Аист

У этого красавца длинные ноги, яйцевидный корпус и маленькая головка с удлинённым жёлтеньким носом. Выполнив эскиз, уточняем детали. Рядком линеек вычерчиваем поднятые крылья.

Голенастые желтоватые конечности имеют утолщение посередине. Воздушный обитатель обладает белоснежным окрасом с серо-синим оттенком на кончиках оперения. Штришками подчёркиваем пушок в грудной области.

Снегирь

Изобразим маленькую птичку с красочным видом, которая не улетает на зимовку в жаркие страны:

  1. Вырисовываем овальное тельце и головку-круг.
  2. От них ведём линию, переходящую в крылышко.
  3. Фиксируем шейку и хвостовой сегмент.
  4. Лапки будут цепко держаться за ветку.

Раскрашиваем фигурку – ярко-красная грудка, беленькое пятнышко под глазиком, напоминающим бусинку с точечкой, выделенное затемнённое оперение.

Летящая чайка

Поначалу задание кажется сложным, однако, оно по силам и ребёнку:

  1. Очерчивается голова-круг и удлинённое тело с нижней выпуклостью.
  2. Ближнее крыло имеет более вытянутый формат, по сравнению с дальним элементом.
  3. Продолжением фигуры станет хвост.
  4. Птичьи ножки сложены и прижаты.
  5. Отображаем точнее перья-зигзаги.

Штриховкой показываем падение тени. Стоит заметить, что габариты крыльев летуний увеличиваются прямо пропорционально размеру корпуса.

Схема лепки птицы

Схема лепки птицы напрямую зависит от вида пернатого, которого нужно воспроизвести из пластилина. Но существует общий алгоритм действий, который может быть подкорректирован в конкретном случае.

Выполняют задание поэтапно:

  1. Сперва нужно подобрать нужный цвет пластилина. Тут пригодятся подручные материалы: рисунки, видеоматериалы и игрушки — птицы. С их помощью можно точно установить расцветку птицы, есть ли у нее индивидуальные особенности строения тела.
  2. Затем нужно вылепить туловище. Оно должно быть пропорциональным ко всем остальным частям поделки.
  3. Продолжается работа с туловищем: отдельно или из основного куска пластилина лепятся крылья.
  4. Затем нужно слепить голову, на ней клюв, глаза, хохолок.
  5. Дополнят работу ножки и дополнительные элементы — веточка, жердочка, зернышки или кормушка.

Более детально познакомиться со схемой лепки птицы можно с помощью рисунков:

лепим сороку

лепим ворону

сова из пластилина

Тема перелетных птиц весной на уроках ИЗО в подготовительных группах

  • Занятие по ИЗО на тему «Перелетные птицы» в подготовительной группе ДОУ
  • Пример конспекта занятия по рисованию
  • К какому событию можно приурочить занятие
  • Задачи урока
  • Развивающие и воспитательные
  • Материалы и оборудование, необходимые для занятия
  • Демонстрационный и раздаточный
  • Предварительная работа с детьми 6-7 лет, обсуждение темы
  • Какой образ выбрать для нанесения на бумагу
  • Практическая часть урока, рисование перелетных птиц весной
  • Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения
  • Музыкальное сопровождение
  • Процесс рисования поэтапно
  • Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Перелетные птицы»

В подготовительной группе детского сада проводится рисование (перелетные птицы) подготовительная группа пользуется простыми материалами и действует по схеме, предложенной педагогом.

Копилка полезных видеоматериалов

Варианты изображения могут быть простыми и сложными в зависимости от уровня подготовленности детей.

Видео: мультфильм «Серая шейка»

Этот мультик можно использовать в подготовительной группе как мотивацию перед рисованием и на тему «Летят перелетные птицы». Это будет сюжетный рисунок.

Занятия по рисованию в подготовительной группе имеют своей целью не только закрепить полученные знания из разных областей, но и отработать техники и приёмы изобразительной деятельности

То есть, реализуя задачи обучения, немаловажно также прививать малышам эстетический вкус и развивать их творческий потенциал. Вот почему воспитателю следует быть особенно внимательным и требовательным к составлению конспекта занятия, выбору учебного материала и формулировкам заданий

Как нарисовать фламинго

Этих красивых и ярких птиц художники и поэты любили рисовать на картинах и воспевать в стихотворениях. Здесь же показан простой и понятный способ изобразить фламинго специально для Вас.

Рисуются 2 линии: внизу прямая, вверху волнообразная. С правой стороны рисуется хвостик посредством маленьких овалов. Крыло нарисуйте в центре живота.

Шея должна быть изогнутой и длинной. С обеих сторон проводятся 2 одинаковые волнистые линии, затем рисуются глаз и клюв с согнутым концом.

Внизу живота нужно нарисовать две ноги: одна ровная, другая согнутая в треугольную форму. Пальчики добавляются на согнутую лапку, т.к. одной ногой фламинго стоит в воде. Поэтому нужно нарисовать дуги.

Технологические карты выполнения рисунков птиц

Для организации творческого процесса детям нужно предлагать понятные схемы выполнения контуров рисунка, которые затем раскрашиваются.

Таблица: схемы выполнения рисунков птиц для старшей группы

Тема Описание работы
«Ласточка»
  1. Рисуем точку глаза.
  2. Вокруг него прорисовываем элемент круга с выемкой, из которой дорисовываем клюв.
  3. Показываем линию живота и изгиб спинки.
  4. Дорисовываем крылья.
  5. Уточняем образ характерным «раздвоенным» хвостом.
«Белый лебедь»
  1. Рисуем цифру 2, не доводя до конца нижний хвостик.
  2. Дорисовываем к головке цифры изгиб шеи.
  3. Ставим точку для глаза и делаем линию для клюва.
  4. Дорисовываем туловище и крыло.
  5. Обозначаем оперение.
  6. Детализируем клюв, глаз, лапу.
«Синица» («Воробей»)
  1. Рисуем овал и пересекающийся с ним круг для головы с глазом.
  2. От глаза проводим линию для клюва.
  3. Детализируем крылья, хвост, клюв (воробью делаем его чуть меньше) и ветку дерева.
  4. Убираем лишние линии, прорисовываем перья на хвосте и крыльях.
«Курочка» («Петух»)
  1. Рисуем форму, напоминающую яйцо.
  2. Дорисовываем справа шею с головой.
  3. Детализируем хвост: у курочки он напоминает корону, а у петуха — отдельные перья.
  4. Дорисовываем крыло, лапки.
  5. Рисуем гребешок, клюв (петушку ещё и «серёжки» под клювом).
«Сова»
  1. Рисуем форму похожую на сердце.
  2. Дорисовываем к ней сверху овал головы.
  3. Внизу овалу придаём форму перевёрнутой верхушки сердечка.
  4. Дорисовываем крыло, убираем лишние линии.
  5. Обозначаем линию спрятанного за спиной крыла и хвост.
  6. Дорисовываем клюв и ресницы совушки.
  7. Рисуем большие глаза, детализируем зрачки.
  8. Добавляем лапки.

Фотогалерея: схемы рисования птиц для детей старшей группы


В старшей группе дети учатся как можно точнее прорабатывать клюв лебедя


На основе схемы аиста ребята могут создавать образ журавля или цапли


Пингвин рисуется на основе овала и небольшого круга, внутри которых рисуются соответствующие фигуры чуть меньшего размера


В зависимости от направления клюва синички может меняться наклон её головы


Один из вариантов изображения ласточки заключается в рисовании птицы с глаза


На основе схемы изображения курицы можно нарисовать петушка, изменив форму хвоста, размер гребешка и добавив серёжки на бороде


Как и большинство птиц, гусь рисуется на основе овалов разного размера для туловища и головы


По этой схеме снегирь рисуется на основе двух кругов, один из которых вписан в другой

В наброске совы получается много лишних линий, поэтому важно, чтобы эскиз дети делали лёгкими движениями карандаша — тогда от вытертых деталей не останется следов

Составление конспекта на тему «Птицы».

Целью занятий по рисованию на эту тему является создание изображений различных видов птиц в характерных позах, сюжетных сценок, сказочных образов. Занятие по рисованию в подготовительной группе составляет не более 30 минут и содержит обязательные этапы:

  1. Организационный момент 1–2 минуты.
  2. Мотивирующее начало 6–7 минут.
  3. Практическая работа 15–17 минут.
  4. Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
  5. Подведение итогов 1 минута.

Проведённое занятие воспитатель должен проанализировать и наметить пути коррекции методов и форм работы в последующей обучающей деятельности.

Цель Расширение знаний о домашних птицах и их птенцах.
Задачи Закрепления умения выделять характерные особенности птиц.Воспитание бережного отношения к природе.Развитие коммуникативных и речевых навыков.
Материалы Затонированные листы бумаги, картинки с изображением домашних птиц, изображение птичьего двора.
Предварительная работа Совместное чтение познавательной литературы, сказок и стихотворений о домашних птицах, рассматриванию иллюстраций к книгам.
Ход занятия В начале занятия проводится короткая разминка: дети за воспитателем движения под строки стихотворения о гусе.Создание игрового момента: в гости к ребятам пришла кукла и приглашает их посмотреть на её птичий двор, предварительно она загадывает детям загадки о птицах.Кукла показывает детям изображение птичьего двора. Воспитатель проводит беседу. Какие птицы изображены на плакате? Почему эти птицы называются домашними? Зачем люди держат и разводят домашнюю птицу?Проведение физкультминутки под стихотворение о домашних птицах.Практическая часть: ребята выполняют рисунки цветными карандашами.Демонстрация работ. Ребята выделяют особенно удачные рисунки.Воспитатель благодарит всех за проделанную работу и интерес к занятию.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Перелетные птицы»

В самом конце творческого часа воспитатель проходит по рядам, рассматривает каждый рисунок, и задает детям вопросы:

  • «Какую перелетную птицу ты нарисовал?»
  • «Откуда летит эта птица?»
  • «Почему ты выбрал такой цвет перьев?»
  • «Видел ли ты такую птицу хотя бы раз?»

Задача воспитателя — выделить все достоинства рисунка и задать дошкольнику вопросы для общего развития, но так же и указать и на недостатки, давая возможность их исправить.

Все занятия в ДОУ ведутся в соответствие с требованиями ФГОС, поэтому воспитатель не может отходить от намеченного плана

Главной целью всех занятий остается развитие ребенка, но важно помнить и о том, что чем веселее ребенку, тем быстрее и легче он включается в процесс и показывает хороший результат

Лепка птицы в подготовительной группе

Все мастерство, которое накопилось за время посещения детского сада, можно показать на занятиях по лепке птицы в подготовительной группе. Теперь дети в силах самостоятельно придумать тему своей работы, воплотить задуманное, использовав несколько техник, составить комплексную сложную композицию.

Также плюс — дети уже умеют справляться с задачей быстрее, знают технику безопасности.

Что же можно слепить детям, которые вскорости пойдут в школу? Можно выбирать абсолютно любую тему, все будет под силу. Одной из самых сложных и кропотливых считается тема «Дымковская техника лепки». Она предполагает использование резных элементов, своеобразных форм, характерных только такой технике

В этом случае важно правильно вылепить каждую деталь, чтобы не нарушить общую тематику

Алгоритм лепки представлен на рисунке:

Инструкции по рисованию и примеры готовых работ

Чтобы получить желаемый результат (рисунок), нужно чётко продумать все этапы будущей работы.

«Лебедь на пруду» (по сказке «Серая шейка»)

В этой композиции дети осваивают приём примакивания для создания фигуры птицы. При этом работа ведётся на основе схожести изгиба шеи лебедя с цифрой два.

Инструкция:

  1. Обмакиваем кисточку в белую краску и прикладываем ворсом к бумаге так, чтобы получился контур цифры 2 в зеркальном отображении. Кисточку обмакиваем перед каждым штрихом.
  2. Нижнюю часть фигуры дорисовываем такими же примакиваниями так, чтобы получилась форма овала.
  3. Слева на задней части дорисовываем треугольник хвоста.
  4. Обмакиваем кисточку в красную краску и кончиком делаем два штриха клюва в форме двух линий, сходящихся в треугольник.
  5. Ставим точку чёрной краской — глаз лебедя.
  6. Обмакиваем кисточку в синюю краску и делаем несколько штрихов в виде сомкнутых полукругов для того, чтобы показать волны пруда.
  7. Дорисовываем камыши. Делаем толстое примакивание коричневой краской, стебель рисуем толстой линией зелёного цвета.

Рисование «Птицы улетают на юг»

Эту композицию тоже можно рассматривать как рисование по сказке «Серая шейка» в подготовительной группе. Рисунок выполняется карандашами. Для большей выразительности контур можно обвести гелевой ручкой или тонким чёрным фломастером.

Инструкция:

  1. Рисуем тонкий овал, не смыкая полукруг слева.
  2. От двух разомкнутых линий делаем расширения. Нижнее для того, чтобы показать туловище летящей птицы. Верхнее — поднятые вверх крылья.
  3. Сводим расширение в хвосте, делаем несколько штрихов оперения.
  4. На ближнем крыле слева показываем штрихи оперения, делаем линию — переход к правой части, доводим до пересечения с линией шеи.
  5. Крайнее левое перо на ближнем крыле слегка выступает вперёд по отношению к остальным.
  6. Дальнее крыло рисуем по такому же образцу, только меньше по размеру.
  7. Крайнее перо направлено вправо.
  8. Красным карандашом (ручкой) дорисовываем лапки, направленные назад, и клюв.
  9. Обводим контур чёрным фломастером.
  10. Ставим точку глаза.
  11. Синим карандашом делаем фон.

«Петушок»

Техника этого рисунка представляет интерес тем, что фигура птицы выполнена на основе формы сердца. Кроме того, для раскрашивания дети использовали фломастеры. В данном случае использование этих материалов оправдано, так как разнообразие окраски оперения вполне компенсирует отсутствие оттенков отдельных цветов.

Инструкция:

  1. Простым карандашом рисуем контур сердца. Если детям сложно сделать его симметричным, то можно предложить обвести картонный шаблон.
  2. Из левой верхушки выводим шею петушка, которая завершается кругом-головой.
  3. Из правой верхушки выводим закруглённые линии — перья хвоста.
  4. Внизу дорисовываем ножки.
  5. На голове показываем волнистыми линиями гребешок.
  6. Ставим небольшой треугольник-клюв и добавляем бородку.
  7. На груди рисуем «воротничок».
  8. Раскрашиваем рисунок фломастерами. На усмотрение воспитателя можно использовать восковые мелки или краски. Что касается последнего, то этот вариант возможен только в том случае, если дети очень хорошо владеют материалом для творчества, так как в картинке много деталей с тонкими линиями, а также переходов ярких цветов друг в друга. Для работы красками придётся ждать, пока высохнет один мазок, чтобы нанести следующий, так что времени на раскрашивание может уйти больше, чем на сам рисунок.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: