Сакральный смысл сказок

Анализ №2

Русская народная сказка Колобок в самом простом варианте представляет собой историю о том, как дед с бабкой лепят колобка (так называется некое подобие хлеба) он оживает и укатывается по тропинке. По дороге встречает различных зверей, которые хотят его скушать, но он ото всех укатывается кроме лисы, которая лестью заманивает его сесть себе на язычок и проглатывает. Таким образом, в целом, сказка довольно жестокая и печальная, более того, вероятно, эта интерпретация, если учитывать вообще традицию настоящих народных сказок, является довольно мягкой.

Анализ подобных произведений может выполняться на разных уровнях. К примеру, если мы рассматриваем сказку как воспитательный инструмент, то ту внушается ребенку потребность бдительно относиться к внешнему миру.

Сюжет собственно и представляет собой выход незащищенного юного существа во внешний мир, где полно опасностей, которые предстают в форме животных. Тем не менее, колобок уходит от этих опасностей и его поведение также возможно рассматривать как своеобразную инструкцию для юных читателей. Когда сказка завершается трагично для колобка, такой финал становится уроком для слушающего ребенка, и он получает знание о том, что внешний мир может приносить гибель и не следует доверять каждому его представителю.

Если рассматривать сакральные трактовки сказки, то она полна разнообразных образов и смыслов. К примеру, вполне очевидным образом колобок указывает на Солнце, его символ шар. Также Колобок может символизировать мир или идеальную фигуру, нечто непорочное, как известно, сфера является идеальной фигурой.

Четыре зверя, которых встречает главный герой, могут представлять собой времена года. Заяц, волк, медведь, лиса – каждый символизирует отдельный сезон и лиса, которая выступает как завершение цикла, съедает Солнце, для того чтобы оно снова появилось, то есть было испечено бабкой с дедом и повторило свой путь по небосводу.

Также колобок может олицетворять и человеческую жизнь, а встреченные им звери являются этапами человеческой жизни, которые сменяют друг друга приходя к своему логическому завершению. Если говорить о мистической трактовке, то также сказку некоторые рассматривают как инструкцию или поверхностную схему путешествия души по иномирью. Душа встречает различных духов, которые условно предстают в образах животных и сообщает им особую повторяющуюся формулу-ключ, которая позволяет двигаться на следующий уровень.

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Предыстория

В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации этой сказки нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка». Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Детям непременно понравится этот мультфильм! Авторы хорошо поработали над сюжетом, который не сильно отличается от первоисточника.

В первые сказка опубликована в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают, что корни сказки уходят глубоко в дохристианскую Русь. Н. Толстой детально разобрал сказку по  сочетанию и значению слов, изучил стилистику, лингвистику, семантику сказки. В этой статье попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно знать и взрослым, и детям.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Колобок”

Русская народная сказка “Колобок”

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки “Колобок” и их характеристика

  1. Дед с Бабой, старики, которые хотели полакомится Колобком.
  2. Колобок, веселый, бесшабашный, глупый, самоуверенный, хвастливый.
  3. Заяц, Волк, Медведь. Звери простые, бесхитростные.
  4. Лиса. Хитрая и умная. Съела Колобок.

План пересказа сказки “Колобок”

  1. Дед просит колобок
  2. Баба печет колобок
  3. Колобок убегает из дома
  4. Колобок и Заяц
  5. Колобок и Волк
  6. Колобок и Медведь
  7. Колобок и Лиса
  8. Конец Колобка.

Кратчайшее содержание сказки “Колобок” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Попросил дед испечь колобка
  2. Набрала баба муки, испекла колобка
  3. Колобок спрыгнул с окна и из дома выкатился
  4. Колобок обманул Зайца, Волка и Медведя
  5. Колобок встретил Лису
  6. Лиса обманула Колобок и съела его.

Главная мысль сказки “Колобок”

Не надо считать себя умнее всех, всегда найдется кто-то более умный.

Чему учит сказка “Колобок”

Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не насмехаться над другими.

Отзыв на сказку “Колобок”

Одна из самых известных русских сказок о Колобке, который поплатился за то, что считал себя самым хитрым. Мне почему-то совершенно не было жаль Колобка, которого съела Лиса, потому что я считаю, что он это заслужил своим поведением.

Пословицы к сказке “Колобок”

Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех. И на старуху бывает проруха. Чему быть, того не миновать. На одной хитрости далеко не уйдешь. Всякому свой крест.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Колобок”

Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести. Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни. Испекла деду колобок, на окно положила остывать. А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы. Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет. И укатился от Зайца. Дальше катится. А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро. Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать. Но и ему Колобок свою песню спел и укатился. И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.

Другой конец сказки “Колобок”

Укатился Колобок от медведя, а навстречу уже Лиса спешит, съесть Колобок мечтает. А Колобок ей свою песню поет. Лиса притворяется, что не слышит и просит на мордочку заскочить. Но Колобок смеется над Лисой и катится дальше. Катился, катился, устал, задумался. Что же это такое получается, кого не встретит, все съесть его хотят. Видно такова судьба Колобка. И решил Колобок тогда к старикам вернуться, пусть хоть они его съедят. Все-таки старуха его испекла, а у лесных зверей никакого права на Колобок нет. И вернулся Колобок, и съел его дед, да нахваливал.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Колобок”

Какие прилагательные можно выучить из сказки?

Прилагательные красят любой рассказ. Даже из небольшого произведения можно сделать яркий текст, если написать его с броскими прилагательными. Поскольку сказка ‘’Колобок’’ предназначена для детишек, то эта часть речи представлена простыми вариантами. Но они служат отличным началом для последующего изучения темы. Рассмотрим некоторые прилагательные из рассказа =>

  • Old => старый
  • Little => маленький
  • Grey => серый
  • Big => большой
  • Nice => хорошая, красивая (о песне).

Обратите внимание, что прилагательные подобраны к имени существительному очень удачно => волк – серый, медведь – большой. Ассоциации помогут малышам легче выучить не только отдельные слова, но и целые комбинации

Анализ сказки Колобок

Сюжет сказки простой. Образ Колобка необычный и привлекательный. Если для малышей 1-2 лет сказка Колобок интересна в развлекательном, эмоциональном и развивающем плане, то для деток постарше она еще и поучительна

Чему учит сказка Колобок? Непослушный, хвастливый и самовлюбленный Колобок забыл об осторожности, опыта общения с незнакомцами у героя не было, попался на лесть хитрой Лисички – и поплатился. С воспитательной целью предложите детям-дошкольникам проанализировать давно знакомую им сказку, пусть задумаются о поведении Колобка, проведите параллели с различными ситуациями из жизни и помогите сделать правильные выводы

Вопросы для обсуждения сказки вместе с детьми

По сказке можно задать ребенку много вопросов. Они должны быть составлены так, чтобы подросток смог ответить на них развернуто. Это разовьет воображение у него, а также даст ему возможность сделать правильные выводы по сюжету произведения.

Можно задать ребенку и затем обсудить вместе с ним следующие вопросы:

  1. Правильно ли сделал Колобок, решившись убежать от деда с бабкой? Почему он не послушался их?
  2. Что было бы, если герой не стал убегать из дома? Спасло ли бы это его от съедения Лисой?
  3. Нравится ли Колобок как главный персонаж сказки? Что в нем хорошего, а чем он не нравится?
  4. Почему именно Лисе удалось съесть Колобка? Какими качествами она обладает?
  5. Хороший или плохой персонаж Лиса?
  6. Почему Колобок считал себя умнее и хитрее всех? Правильно ли он делал, когда хорохорился перед зверями, которые попадались ему по дороге?
  7. Кто из персонажей больше всех нравится? Хотелось бы обладать такими же качествами?
  8. Кого в произведении можно считать добрыми персонажами, а кого злыми? Почему?
  9. Нравится ли финал? Что бы хотелось изменить в нем?
  10. Какое продолжение можно было бы придумать?
  11. Как сложилась бы судьба героя, если б его все же не съела Лисица?
  12. Можно ли считать главного героя слишком доверчивым и наивным? Хорошее ли это качество?
  13. Можно ли считать Колобка послушным? Надо ли в жизни быть таким?
  14. Можно ли так же, как это сделал Колобок, без спроса уходить гулять из дома?

Важно поинтересоваться у ребенка, понравилась ли ему данная русская народная сказка. Будет хорошо, если подросток сам сделает правильные выводы по всему сюжету и подробно аргументирует их

Анализ №2

Русская народная сказка Колобок в самом простом варианте представляет собой историю о том, как дед с бабкой лепят колобка (так называется некое подобие хлеба) он оживает и укатывается по тропинке. По дороге встречает различных зверей, которые хотят его скушать, но он ото всех укатывается кроме лисы, которая лестью заманивает его сесть себе на язычок и проглатывает. Таким образом, в целом, сказка довольно жестокая и печальная, более того, вероятно, эта интерпретация, если учитывать вообще традицию настоящих народных сказок, является довольно мягкой.

Анализ подобных произведений может выполняться на разных уровнях. К примеру, если мы рассматриваем сказку как воспитательный инструмент, то ту внушается ребенку потребность бдительно относиться к внешнему миру.

Сюжет собственно и представляет собой выход незащищенного юного существа во внешний мир, где полно опасностей, которые предстают в форме животных. Тем не менее, колобок уходит от этих опасностей и его поведение также возможно рассматривать как своеобразную инструкцию для юных читателей. Когда сказка завершается трагично для колобка, такой финал становится уроком для слушающего ребенка, и он получает знание о том, что внешний мир может приносить гибель и не следует доверять каждому его представителю.

Если рассматривать сакральные трактовки сказки, то она полна разнообразных образов и смыслов. К примеру, вполне очевидным образом колобок указывает на Солнце, его символ шар. Также Колобок может символизировать мир или идеальную фигуру, нечто непорочное, как известно, сфера является идеальной фигурой.

Четыре зверя, которых встречает главный герой, могут представлять собой времена года. Заяц, волк, медведь, лиса – каждый символизирует отдельный сезон и лиса, которая выступает как завершение цикла, съедает Солнце, для того чтобы оно снова появилось, то есть было испечено бабкой с дедом и повторило свой путь по небосводу.

Также колобок может олицетворять и человеческую жизнь, а встреченные им звери являются этапами человеческой жизни, которые сменяют друг друга приходя к своему логическому завершению. Если говорить о мистической трактовке, то также сказку некоторые рассматривают как инструкцию или поверхностную схему путешествия души по иномирью. Душа встречает различных духов, которые условно предстают в образах животных и сообщает им особую повторяющуюся формулу-ключ, которая позволяет двигаться на следующий уровень.

Русская сказка

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Краткое содержание сказки

Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.

Характеристика персонажей

Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.

В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет

Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм

Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет

Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет

Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка

Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет

К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма

Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет

Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет

Пример ответа:

Happy

59

Sad

24

Excited

41

Sleepy

14

Angry

77

Surprise

22

Хоть и ложь, да в ней намек

В любой народной сказке имеется свой урок духовно-нравственного воспитания. Веселый, отважный маленький беглец в конце недолгого странствия очутился в зубах у рыжей бестии. Это своего рода расплата за самоуверенность, беспечность и любование собой. Для каждого Колобка, уверовавшего в собственную неуязвимость, сыщется своя Лиса, которая сыграет на излишней доверчивости, бесхитростности или какой-нибудь слабости.

О том, что главного героя обманула и съела Лиса, говорится в поучительной истории. Но драматическая развязка нравится не всем. Вследствие этого имеются иные тексты, в которых маленький неслух все-таки благополучно возвращается домой.

Так кто же все-таки написал эту сказку? Смотрите видео.

Так почему же Колобка нельзя есть?

Что в нём такого «не того»? Подсказку даёт встреча с Лисой. Как известно, Колобок и Лисе пропел свою песенку-предупреждение, намекая на «состав продукта».

Но, к сожалению, лиса была глуха (и к ещё большему сожалению, как оказалось, ещё и тупо-прожорлива).

Лиса ответила: «Старая я уже стала, плохо слышу. Сядь-ка ты мне на нос и там свою песенку пропой»

Зачем на нос? Потому что Лиса хоть и не может «прочесть состав без очков», но она может его понюхать!

Так мы, не умея найти сроки годности пакета с молоком, просто нюхаем его!

К великому несчастью для Лисы – она оказалась, скорее всего, жадной. Она понюхала Колобка, как и собиралась.

Но то ли вкусы у неё были поганые (недаром ведь мясо лисы считается у крестьян несъедобным, а само животное это – зловонным и нечистым в культуре – вспомним японских лисиц-оборотней)…

То ли она и сама примерно так же едко пахла, что ей показалось «Даже ничего»…

То ли просто решила: «А, ладно, и такое съедим!»…

И решила свою судьбу…

Так из чего же был сделан Колобок?..

А вы потяните носом, поморщитесь и скажите тихо и брезгливо: «Фу-у, чем это так воняет?»

Вот именно из того самого и был сделан наш Колобок!

И вот тут уже начинается сюжет высокой сказки о Герое.

Колобок был честен – он всех, (кто мог и хотел его услышать!), об этом предупреждал: «Не ешьте меня! Я по коробу скребён и по амбару метён!».

Недаром ведь бабка наскребла и намела (метут – сор) из своих пустых закромов – 2 горсточки…

1-ая горсточка – это действительно остатки хорошей когда-то муки…

2-ая горсточка – мышиный кал, мышиный помёт…

И самое трагичное состоит в том, что эти обе горсточки перемешаны!

Есть хлеб из такой «муки», в которую нагадили мыши, нельзя!

С точки зрения медицины – из-за риска туляремии (так порченые мышами продукты могут послужить причиной заболевания).

С точки зрения мифов, древних понятий о ритуальной чистоте и нечистоте – такой хлеб тоже есть нельзя, потому что это – скверна. Некошерно, в общем…

Мифомышление (и не только оно) полагает: Мы есть то, что мы едим!

Поедая дерьмо (согласно мифомышлению) мы и сами превращаемся в оное…

(Стоит задуматься о том, какие фильмы и клипы мы «потребляем»).

Колобок, однако, герой.

Герой, несмотря на то, что слеплен наполовину из дерьма. Из непригодной в пищу муки! Герой, несмотря на то, что опасен, ядовит, несёт погибель!

Вы только посмотрите, как «поиздевалась над ним Судьба»!

Он, замысленный насыщать людей для их Радости и их Жизни – несёт обратное, несёт в потенциале – Горе и Смерть.

Чему учит сказка

Если обратиться к нашей истории, то можно отметить, что в старину, когда ребенок совершал проступок, его не брались сразу наказывать, а заводили с ним разговор, наставляя на стезю правую. После это ребенок мог обдумать свое поведение, сделать соответствующие выводы и уже не повторять ошибок.

Такое же значение имеет и сказка для воспитания и развития ребенка. Через сказку малыш получает опыт старшего поколения. Она способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает знания о жизни и ее законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. Воображение помогает ему входить в роли персонажей из сказки, проживать будто на собственном опыте сюжеты реалий сказки, что делает его мышление более гибким и развивает интуитивное восприятие мира. Выводы, сделанные после прочтения сказки можно назвать первыми жизненными знаниями, опытом. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия.

Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя

Важно, что ребенок может идентифицировать и отождествить себя с героем и, прожив на страницах сказки все его поступки, оценить их результаты и последствия

Главный герой сказки на своем примере учит малыша активно действовать в любой жизненной ситуации, не опускать руки, не уходить в сторонку. Ему приписываются самые лучшие качества человека: храбрость, смелость, находчивость. И качество, которое теряется в последнее время, — доброта.

В сказках, есть четкое разделение героев на положительные и отрицательные, что дает возможность ребенку понять что такое плохо, что такое хорошо и сформировать правильную систему ценностей.

Сказки пронизаны волшебством, окутаны таинственностью. Написаны поэтическим, образным и метафоричным языком. Они дают ребенку новые ощущения и впечатления.

Хорошая добрая сказка всегда заканчивается хорошо, что бы не происходило на протяжении всего повествования. Добро побеждает зло. Отрицательные герои изменяются, что-то осознают, получают то, что заслужили или исчезают из мира данной сказки. Положительные герои тоже меняются, приобретая новые качества, и продолжают жить в мире сказки уже в каком-то другом обличие. Все это формирует оптимистическое отношение к жизни и чувство справедливости.

Все события в сказке стройно и логично вытекают один из другого и ребёнок легко улавливает причину и следствие каждого происходящего события.

Любая сказка в своей основе имеет сразу несколько пластов и поэтому, прочитанная в разном возрасте, будет восприниматься по-разному и решать разные задачи.

Сказка Колобок. Русская народная сказка

Сказка Колобок предназначена для самых маленьких слушателей. Даже если она еще не может быть осмыслена малышом, сказка все равно будет ему полезна. Приключения забавного героя помогут ребенку усвоить новые для него понятия. Пополнится словарный запас крохи. Ритмичная потешная песенка Колобка понравится малышу. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения.

Скачать сказку Колобок: (word) – (pdf)

Смотреть Колобок онлайн – советский мультик

Популярный персонаж перекочевал из сказки в мультфильм. В Интернете мультфильмов о Колобке вы найдете много. Есть кукольный по мотивам русской народной сказки, в котором пчела спасает Колобка от Лисички. Есть рисованный с традиционной концовкой. Также есть очень добрый, со счастливой концовкой мультик советских времен. Найдите и посмотрите вместе с детьми музыкальную сказку Колобок для самых маленьких. Мультфильм красочный и яркий, стихи сами поются, поверьте, вы не сможете отказаться от удовольствия спеть чудесные песенки из этого мультика вместе с ребенком.

Краткое содержание сказки

Дед с бабой испекли колобок. Ожил он, красивый и румяный. На подоконнике остывал, надоело, покатился навстречу приключениям. Встретил Колобок Зайчика, Вовчика, Медведя. Хотели они полакомиться Колобком. Но Колобок пел им свою песенку и убегал от них. Пока на пути не встретил Лисичку. Спел он Лисичке песенку, похвалила она Колобка и песенку, попросила сесть ей на мордочку и пропеть еще раз. С мордочки – на язычок, и нет Колобка. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Колобок

Сюжет сказки простой. Образ Колобка необычный и привлекательный. Если для малышей 1-2 лет сказка Колобок интересна в развлекательном, эмоциональном и развивающем плане, то для деток постарше она еще и поучительна

Чему учит сказка Колобок? Непослушный, хвастливый и самовлюбленный Колобок забыл об осторожности, опыта общения с незнакомцами у героя не было, попался на лесть хитрой Лисички – и поплатился. С воспитательной целью предложите детям-дошкольникам проанализировать давно знакомую им сказку, пусть задумаются о поведении Колобка, проведите параллели с различными ситуациями из жизни и помогите сделать правильные выводы

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Беспечность на руку врагу.
  • Кто хвалится, тот с горы свалится.
  • Беспечность с бедою дружбу водит.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту Сказки для малышей
  • Сказки для 2 лет
  • Сказки для 3 лет
  • Сказки для 4 лет
  • Сказки для 5 лет
  • Сказки для 6 лет
  • Сказки для 7 лет
  • Сказки для 8 лет
  • Сказки для 9 лет
  • Сказки для 10 лет

Подборки сказок

  • Популярные сказки

Сказки для девочек
Сказки для мальчиков
Сказки на ночь
Короткие сказки
Новогодние сказки
Рождественские сказки
Сказки в стихах
Сказки о животных
Сказки перед сном
Смешные сказки
Советские сказки
Страшные сказки
Сказки народов мира

  • Русские народные сказки

Арабские сказки
Зарубежные писатели

  • Андерсен Г. Х.

Астрид Линдгрен
Братья Гримм
Вильгельм Гауф
Гофман Э. Т. А.
Джанни Родари
Редьярд Киплинг
Шарль Перро
Русские писатели

  • Аксаков С. Т.

Гаршин В. М.
Мамин-Сибиряк Д. Н.
Маршак С. Я.
Одоевский В. Ф.
Пушкин А. С.
Салтыков-Щедрин М. Е.
Сутеев В. Г.
Толстой А. Н.
Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

Творчество по сюжету сказки

Творческая работа руками развивает мелкую моторику, а, значит, и речь. Это может быть лепка, рисование, раскрашивание, моделирование.

С малышами нужно раскрашивать и рисовать пальчиковыми красками. Стоит постелить на пол защитное покрытие (например, пленку), сверху положить большой лист бумаги с заготовкой (например, с изображением солнышка). Лучше одеться с крохой в такую одежду, которую не жалко испачкать. В процессе творчества малыш может разрисовать все вокруг

Важно показать, как пользоваться красками. Нужно окунуть пальчик малыша в баночку и помочь провести линию, поставить кляксу на бумаге

Затем стоит предложить ребенку “рисовать”самостоятельно, немного придерживая его за локоть.
Можно попробовать рисовать кистью или карандашами “рука в руку”. Пусть взрослый встанет за спину крохи, вложит кисть в его ладошку и придерживает своей рукой. Так надо набирать краску, рисовать, раскрашивать, мыть кисточку. Это учит малышей правильному захвату, укрепляет запястье для самостоятельного рисования и письма.
Старшим деткам будет интересно мастерить из необычных материалов — ягод, ватных палочек, песка и т.д.
Прочитав сказку и побеседовав о ней, стоит изготовить поделку и изобразить персонажей. Лучше обсуждать в ходе процесса, что у вас получится, и приветствовать идеи ребенка.
Будет интересно сочинить сказку о том, как герои появились у вас дома в виде поделок. Что случилось с ними потом?
Фантазировать и придумывать новую историю можно прямо во время лепки или рисования. Например, поставить на листе круг.

На что он похож? На лицо?

Ребенок может добавить глаза, уши, рот, нос.

Кто это может быть? Как его зовут?

Пусть ребенок дорисует туловище.

Где он находится?

Можно добавить дом, дерево, солнце.

  • Кто с ним рядом?
  • Что случилось потом?
  • Чем все закончилось?

Старшие дети могут ответить на вопросы и закончить историю самостоятельно. С малышами надо озвучивать хором или по очереди то, что появляется в ходе творчества.

Предыстория

В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации этой сказки нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка». Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Детям непременно понравится этот мультфильм! Авторы хорошо поработали над сюжетом, который не сильно отличается от первоисточника. В первые сказка опубликована в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают, что корни сказки уходят глубоко в дохристианскую Русь. Н. Толстой детально разобрал сказку по сочетанию и значению слов, изучил стилистику, лингвистику, семантику сказки. В этой статье попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно знать и взрослым, и детям.

Происхождение слова «Колобок»

Колобок — уменьшительно-ласкательное от слова колоб. В свою очередь колоб — это скатанный из теста комок, маленький, хлебец округлой формы, изготовленная из пресного теста клёцка. Пышная, округлая лепёшка, производимая в виде хлебного кома, нередко шара или сама раздающаяся до такой формы к окончанию выпечки.В наречиях тверской области имеются слова: колобуха — увалень, галушка; колобан, что означает толстая лепешка, а также слово околобеть в значении — сжаться.

Некоторые ученые полагают, что слово заимствовано из других языков, например, происходит от греческого коллабас, что значит «хлеб из пшеницы» или из шведского klabb в значении «чурка», «полено». Есть также мнения о норвежском происхождении слова от существительного klabb, в переводе означающее «ком», или из других скандинавских языков, например, от kolfr (шест, брус). Временами слово колобок соотносят с латышским kalbaks, что значит ломоть или краюха хлеба. Впрочем, эти версии происхождения слова колобок не кажутся убедительными из-за огромных фонетических различий. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: