Произведение «два брата», шварц е.: краткое содержание, анализ и отзывы

Сюжет — краткое содержание:

Родители уехали в город, а братьев попросили не ссориться. Младший брат так надоел Старшему, что тот выгнал его из дома на мороз. Потом Старший вышел на улицу и не обнаружил брата. Родители очень огорчились. Старший отправился на поиски, набрёл на ледяной дом Прадеда Мороза. Там в 49 комнате был закрыт Младший. Старший работал у старика, пытался освободить брата, согревал огнём зверей и птиц. Волшебник об этом узнал, снова покрыл всё льдом. Старшему брату помогли животные. Они стащили ключ и задержали Мороза. Герой схватил Младшего брата и увидел, что он заморожен. По дороге мальчик поскользнулся и разбил ледяную фигуру, но белки оживили Младшего брата. С тех пор они жили долго и счастливо.

Шварц Е.Л. — автор сказки

Автором произведения Два клена, является известный писатель, журналист, поэт, и сценарист. Годы жизни — 1896-1958 годы.  Родился в Казани, в семье земского хирурга и акушерки. Окончил Московский университет, получил диплом юриста. В 1916 году был призван в ряды Красной Армии. Получив контузию, Шварц был демобелизван.

Так как, Евгений был творческой личностью, он окунается в роль искусства и поступает в Ростовский университет, где принимает активное участие в театральной мастерской. Переехав в Ленинград, он играет небольшие роли в разных спектаклях. Что интересно, Шварц какое-то время работал секретарем у Корнея Чуковского. В 1924 году начинается его писательская деятельность. Первое произведение, которое выходит из-под его пера — Рассказ старой балалайки. Широко известны фильмы, которые сняты по пьесам Шварца — Золушка, Одноклассница, Дон Кихот.

Сегодня мы проанализируем пьесу Два клена, а если у вас нет времени прочитать ее полностью, предлагаем краткий пересказ для читательского дневника.

Как благодарные зверушки и птички помогли братьям

Дни шли за днями. Однажды Старший вспомнил, что взял из дома коробок со спичками. Злого Прадедушки Мороза как раз не было дома. Мальчик побежал в настоящий живой лес, набрал настоящего хвороста, дров, развёл костёр под самой последней 49-й комнатой, в которой томился в неволе его брат, но как ни старался, дверь не поддавалась, зато удалось отогреть птичек.

Конечно, Прадедушка застал мальчика за этим занятием и очень разгневался. Ночью благодарные птички выкрали у старика ключи от заветной комнаты. Старший открыл запертую дверь, схватил на руки своего замёрзшего, прозрачного, как льдинка, брата и побежал. Ему нужно было добраться до настоящего живого леса, но Прадедушка бросился в погоню.

Шварц «Два брата»: главные герои и главная мысль, что писать?

Как зовут главных героев Шварц «Два брата»?

Шварц «Два брата» главная мысль?

Добрый день. Прочитав рассказ «Два брата» вы узнаете, что много главных героев в этой сказки нет. Можно выделить двух братьев, у которых нет имен, а автор их просто называет «Старший» и «Младший».

Главная мысль: нужно уметь дорожить и любить своих близких.

В сказке «Два брата» Шварц поднимает проблему отношений близких людей в семье на примере сложных отношений между двумя братьями. Старший и младший брат являются главными героями сказки, между ними были постоянные распри и ссоры. Все это привело к тому, что младший братишка попал в руки злого Прадедушки Мороза.

История, рассказанная автором, завершилась хорошо: братья вернулись домой. Сказка очень поучительная, поскольку только пройдя испытания, братья поняли, что ссориться и обижать друг друга нельзя.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно ценить и любить родных людей. Сказка учит нас тому, что раздоры между близкими людьми могут привести к тому, что люди станут чужими. Чтобы этого не случилось, нужно стараться возникающие проблемы решать мирным путем. Близкого человека легко обидеть, а вот вернуть его любовь и расположение бывает очень трудно.

В рассказе Шварца «Два брата» можно выделить трех главных героев вокруг который и разворачивается вся история.

Первый герой это старший брат, который выкинул младшего на мороз за то, что тот ему мешал.

Второй герой это младший брат, которого в конце концов спас старший брат.

Третий герой это Прадедушка Мороз. Это персонаж, который держал взаперти младшего брата.

Главная мысль заключается в том, что нельзя пороть горячку. Из-за необдуманных поступков можно попасть в очень неприятную историю. Мораль в том, что родные люди должны находить разумное решение, а не рубить с плеча. Так же рассказ учит нас тому, что обещания нужно держать. Так старший брат не сдержал слова перед отцом. За что и получил такие невероятные и нервные приключения. А еще нужно помнить, что за свои действия придется отвечать сполна.

Назовем главных героев сказки Шварца «Два брата»:

Главная мысль сказки Шварца «Два брата» в том, что за все свои поступки мы несем полную ответственность, и если мы делаем что-то неправильно, если мы в чем-то виноваты, то любой ценой должны исправить свою ошибку,загладить свою вину.

Основная мысль сказки, по-моему, заключается в том, что ближние должны любить друг друга и создавать друг другу проблем. Нужно быть толерантным, уважать личность другого человека, нести ответственность за свои поступки. Сказка призывает сохранять и приумножать семейные ценности.

Главные герои этой сказки не носят обычных имен, лишь Старший и Младший, это два брата.

К главным героям отнесем еще и прадеда Мороза.

Основная, главная мысль.

Сказка очень хорошая, поучительная. ЕЕ бы всем детям почитать, у которых есть брат или сестра, особенно если они часто ссорятся. Сказка учит ценить родственные, да и вообще человеческие отношения, особенно к самым близким людям.

Есть в сказке и линия помощи животных, которые также в ответ оказали свою помощь старшему брату.

Делаем вывод, что ко всему живому нужно относиться с заботой и любовью.

Братья жили в доме у родителей и часто ссорились, действительно, в жизни так бывает, когда старшему ребенку не интересно играть с младшим при большой разнице в возрасте, и младший тяготит старшего. Из-за этого в сказке произошло несчастье, Старший выставил за дверь надоедающего ему малыша (тот просил поиграть с ним), и ребенок пяти лет пропал.

Отец отправил Старшего искать Младшего. Эти дети и являются главными героями сказки.

Если совершать в жизни добро, оно к тебе вернется.

В сказке Е.Шварца описывается история, которая произошла под Новый год. Отец и мать уехали в город, а сыновья поссорились между собой и один из братьев пропал. В итоге, старший брат спасает его от от Прадедушки Мороза.

Краткая биография поэта

Родился В. А. Жуковский в 1783 году, 29 января. Он приходится незаконнорожденным сыном помещику А. И. Бунину от Е. Д. Турчаниновой – бывшей пленной турчанки. Фамилию свою Василий получил от крестного отца, который впоследствии усыновил мальчика по просьбе Бунина.

Василий получил хорошее образование, в 18 лет закончил Московский университетский благородный пансион. Печататься как автор он начал рано — еще в 14 лет дебютировал со своим произведением «Мысли о гробнице». В 1808 году Василий Андреевич написал свою знаменитую балладу «Людмила», затем создал еще много замечательных произведений в стихах, а в 1809 году написал прозаическую повесть «Марьина роща».

В конце лета и начале осени 1831 года Жуковский пишет свою интерпретацию сюжета о спящей царевне, а через 2 года на эту же тему создает стихотворное произведение А. С. Пушкин. Чтобы не перепутать эти два разных произведения, в статье будет иногда даваться пояснение – имя автора в скобочках. Узнать, о чем стихотворение сына Бунина, поможет краткое содержание.

Евгений Львович Шварц

Родился в 1986 году двадцать первого октября. Его отец Лев Борисович Шварц был крещеным евреем, получил медицинское образование, позже стал земским врачом. Мать Мария Федоровна Шелкова окончила врачебно-акушерские курсы. В постоянных переездах из-за службы отца прошло детство писателя. В возрасте восьми лет он переехал с семьей в Майкоп, где он и провел большую часть своей жизни.

В Москве в 1914 году он поступает в университет на юриста, но спустя два года понимает, что это не его призвание, и всецело посвящает себя литературному письму и театру. С 1917 года стал играть в театрах-студиях, критики сулили ему превосходное актерское будущее, но уже в 20-х годах он оставляет сцену. Вплоть до 1924 года работал секретарём в литературных делах К. И. Чуковского, затем занялся журналистской деятельностью.

Спор закончился тем, что младший брат отправился за счастьем, а старший брат остался. Младший брат сделал все так, как было написано на камне, и стал царем. Он правил пять лет, пока его не победил другой царь.

Тогда младший снова стал путешествовать и встретился со старшим братом, который вел тихую размеренную жизнь. Старший брат стал пенять младшему, что поиски счастья ничем хорошим для него не закончились, и что надо было жить тихо и мирно, как это сделал он. Но младший брат возразил, что хотя он сейчас находится в трудном положении, ему есть что вспомнить, а старшему брату и вспомнить-то нечего, в его жизни не было никаких значительных событий.

Таково краткое содержание сказки.

Сказка Толстого учит жить по своему разумению, делать правильный выбор, основанный на индивидуальных возможностях и способностях конкретного человека.

Искать большого счастья – малое потерять. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Волков бояться – в лес не ходить. Под лежачий камень вода не течет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Задачи

1. Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитывающие:

Цель: показать разность взглядов людей на смысл жизни и счастье.

Ход урока

1. Организационный момент

— Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока. — Но сначала мы подготовимся к этой серьёзной и интересной работе.

2. Динамическая разминка

— В течение некоторого времени посмотрите на тренажёр, а затем воспроизведите эти слова на листочках:

— К какому литературному жанру можно отнести эти слова? — Что сегодня на уроке мы будем читать? (Сказку)

— На доске начало фраз, ваша задача- закончить их.

(Пословица- это краткое народное изречение с поучительным содержанием.)

— Это определение нам ещё понадобится.

3. Основная часть урока

2. Биографические данные о писателе

— Прежде, чем приступить к чтению сказки, я хотела бы познакомить вас с биографией замечательного писателя- Льва Николаевича Толстого.

3. Чтение сказки про себя

— Как вы думаете, о чём эта сказка, судя по названию? (Звучат предположения детей.) — Прочтём сказку и узнаем, верны ли ваши предположения.

(Чтение сказки про себя.)

— Подтвердились ли ваши предположения? — Похожи ли братья друг на друга по поведению, по своим взглядам? — Чем же различны братья? Заполним сравнительную таблицу.

Краткий пересказ «Двух братьев»

Лесничий Чернобородый любил гулять по окрестностям. Дома он всегда был мрачным, так как его сыновья постоянно ссорились. Для того, чтобы их сплотить, отец оставил их дома на три дня и уехал за новогодними подарками.

Вернулись родители. Борода лесника поседела, когда сын рассказал о том, что младший потерялся. Суровый отец приказал Старшему одеться и идти на поиски. Мать не смогла убедить мужа смягчить наказание.

Побрел подросток по лесу. Он понял. что ссоры с братом возникали по пустякам и осознал, насколько любил мальчика. Старший шел долго, пока не поднялся в горы. Вскоре он попал в лес, состоящий из ледяных деревьев. Правил тут Прадедушка Мороз. Он приказал холоду не причинять мальчику зла, так как решил взять его в помощники. Для того, чтобы парень не убежал, хитрый старик сказал, что в 49 зале находится младший.

Каждый день Прадедушка приносил лесных зверей и птиц. Они были ледяными, но не до конца мертвыми. Их следовало долго держать над черным пламенем. Когда они становились прозрачными, работа считалась выполненной. Мальчику было жалко обитателей леса, и он начал прятать их по одному в карманах.

О том, как находчивому старшему удалось обмануть Прадедушку Мороза, говорится в книге Шварца «Два брата». Краткое содержание познакомит с дальнейшими событиями.

Парень вспомнил, что у него в кармане были спички. С их помощью он начал отогревать дверь 49 зала. В тепле птички и звери, которых он пытался спасти, оживали, и прятались в уголках. Однажды старик застал Старшего за этим занятием, и предупредил, что в следующий раз сурово накажет.

Белки принесли юноше ключи от заветной двери. Младший лежал на столе. Он был заморожен до прозрачности. Старший схватил его и убежал. Вскоре его начал догонять злой старик. Спасенные зверьки помогли подростку избавиться от погони.

Когда дом был уже близко, Старший запнулся и упал. Его брат от удара рассыпался на тысячи осколков. Птицы и белки склеили кусочки, окружили ледяное тело, согревая его. На рассвете Младший снова стал живым мальчиком. Дети, взявшись за руки, вернулись домой. Борода отцы снова стала черной.

Как благодарные зверушки и птички помогли братьям

Дни шли за днями. Однажды Старший вспомнил, что взял из дома коробок со спичками. Злого Прадедушки Мороза как раз не было дома. Мальчик побежал в настоящий живой лес, набрал настоящего хвороста, дров, развёл костёр под самой последней 49-й комнатой, в которой томился в неволе его брат, но как ни старался, дверь не поддавалась, зато удалось отогреть птичек.

Конечно, Прадедушка застал мальчика за этим занятием и очень разгневался. Ночью благодарные птички выкрали у старика ключи от заветной комнаты. Старший открыл запертую дверь, схватил на руки своего замёрзшего, прозрачного, как льдинка, брата и побежал. Ему нужно было добраться до настоящего живого леса, но Прадедушка бросился в погоню.

Пословицы к сказке «Два брата» (Л. Н. Толстой)

Задания с использованием пословиц очень часто задают в школе. Так, в 3 классе встречается задание:

Подбери пословицы, которые подходят к сказке «Два брата» (Лев Толстой).

Сборники пословиц русского народа помогают найти нужные выражения. Если поразмыслить о ключевых темах произведения, подобрать их будет легко.

Сказка Льва Николаевича Толстого имеет некий философский смысл и отражает два взгляда на жизнь: пассивный и активный. Старший сын — рассудительный, осторожный, а младший — энергичный, решительный. Между братьями завелся спор по поводу того: делать ли, как написано на камне. В итоге каждый брат пошел своей дорогой. Один рискнул и стал царем. Его жизнь круто переменилась, стала насыщенной и яркой. А второй брат не стал рисковать и менять свою жизнь. Он остался жить в деревне, жизнь текла ровно, гладко и не была ничем примечательной.

Мораль сказки в том, что у каждого свой путь в этой жизни, каждый волен влиять на свою судьбу сам. И каков бы ни был выбор, он верный. И нужно его понять и принять. Так и два брата. Как бы они ни спорили между собой, все равно остались дружны и то же время верны сами себе, своим собственным убеждениям

Но вернемся к пословицам. В самом произведении они уже содержатся:

  • «Искать большого счастия — малое потерять», «Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки» — говорит старший брат.
  • «Волков бояться, в лес не ходить», «Под лежачий камень вода не потечет» — говорит младший брат.

Все эти выражения созданы русским народом, они мудры и образны. Если задуматься об их смысле, выходит, что и так, и так может быть. И все эти суждения верны.

К сказке «Два брата» («2 брата») Л. Н. Толстого подходят и такие пословицы:

О жизни, судьбе, добром братстве

Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь. Брат мой, а ум у него свой. Любовь братская лучше каменных стен. Нет друга супротив родного брата. Старший брат как второй отец. Брат с братом на медведя ходят. Доброе братство лучше богатства.

Жизнь прожить — не поле перейти. Надо взять от жизни все, что она может дать. Радостная жизнь веселит сердце. Проживешь ладно, коли жизнь построишь складно. Жизнь — не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит Жизнь дана на смелые дела. Кто хочет от жизни толка добиться, тот ничего не боится. Жизнь прожить — не лапоть сплесть. Живи смирнее, так всем будет милее. Живем ни худо, ни красно, а хлеб едим не напрасно. Не живи, как хочется, а живи, как можется. Поживи на свете, погляди чудес.

От времени возьми все, что можешь. То и счастье, что иному ведро, иному ненастье. Кому что на роду написано. Кому что бог даст. Чему быть, того не миновать. Чему быть, тому и статься. Как чему быть, так и быть. Что будет, то будет, того не минуешь. Что будет, то будет; а будет то, что бог даст. Жизнь жизни рознь. Житье на житье не приходится. Свое, так свое: мило, хотя и гнило. Каждый паучок знай свой уголок. Свой хлеб слаще чужого калача. Всякий при своем болоте хорош. Свой быт милее.

Пословицы, характеризующие братьев

Кто ничем не рискует, тот ничего не получает. Нет дела без риска. Не рискуя, не добудешь. Куда кривая не вынесет. От глупого риска до беды близко. На свой страх и риск.

Когда робость приходит, победа уходит. Кто робеет, того бьют. Сиденьем города не берут. Сидит, как курица на яйцах. Долго сидел, да ничего не высидел. Сижу у моря да жду погоды. Сидеть сложа руки. Сидят вместе, а глядят врозь. Кто сидит на печи, тот гложет кирпичи.

Сила да ум — счастье. Силен медведь, да в болоте лежит. И сила уму уступает. Сила без ума — обуза.

Не везде сила, где умение, а где и терпение. Терпение и труд все перетрут. На всякое хотение имей терпение. Не везде сила; где умение, а где и терпение. Терпеть не беда, было бы чего ждать. На хотение есть терпение.

Любому молодцу скромность к лицу. Живем не пышно — нигде не слышно. Живут скромно, да едят скоромно.

Смелых мир любит. Смелое слово поддерживает сердце. Смелый сам создает себе славу. Смелый там найдет, где робкий потеряет. Смелый приступ — половина победы. В судьбе, как и в борьбе, выигрывает смелый.

Сказка «Два брата» была написана Львом Толстым для детей Яснополянской школы. Произведение не потеряло своей актуальности до сих пор, и нас оно тоже учит житейской мудрости.

Тематика и проблематика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина

«Сказка ложь, да в ней намек. », намек на ост­рые проблемы, важные, животрепещущие вопросы. Это урок, которым мудрый человек обязательно вос­пользуется. Сказки Щедрина — явление особенное, яркое и значительное в литературе. Это синтез комического с трагическим, праздник гротеска и аллегории, торже­ство гиперболы, искусный образец использования эзопова языка. На что же направляет автор свои уси­лия, используя все эти художественные приемы? На освещение всех тех сторон современной ему действи­тельности, к которым он до самой смерти оставался непримиримым.

В сказках Щедрина сосуществуют глупые, свире­пые, невежественные правители народа и простые му­жики, находчивые, сильные, трудолюбивые, талант­ливые и вместе с тем рабски покорные своим господам и холопски им преданные. Пример тому мы находим в «Повести о том, как один мужик двух генералов про­кормил», «Коняге», «Диком помещике». В этих про­изведениях писатель выступает не только как защит­ник народных интересов. Он пытается внушить про­стому человеку веру в его уникальность, значимость, вдохновить его на защиту собственного достоинства и пожурить за долготерпение.

Герой «Дикого помещика» — глупец, ненавидев­ший народ и неожиданно для самого себя без него оди­чавший. Помещик долгое время жил за счет чужого труда, нежил «свое тело, белое, рыхлое, рассыпча­тое», не выносил «холопьего духу». Жалко смотреть на него в финале сказки. «. Вцепится в свою добычу, разорвет. ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, и съест», — пишет о нем автор. Нет жизни господам без народа: именно народ — поилец и кормилец, созидатель ценностей, и не только матери­альных, но и духовных.

В сказках Щедрина оживают и герои народных сказок о животных: здесь читатель найдет и хитрую лису, и неуклюжего медведя, и трусливого зайца, и злого волка. Аллегоричные образы помогают сатири­ку иносказательно говорить о многих пороках обще­ства. Показательна в этом плане сказка «Медведь на воеводстве». Топтыгины совершают в своем лесу «мелкие, срамные» злодеяния и даже «крупные кро­вопролития», и режим их не менее жесток, чем суще­ствовавший в то время в России деспотический строй.

Сказка «Премудрый пискарь» рисует «остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хле­ба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет». Беспощадно бичует Щедрин такого обывателя. «Какие были у него радости? кого он уте­шил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слы­шал об нем? кто об его существовании вспомнит?» — вопрошает автор. Но не только это подчеркивает Щед­рин. Сатирик заставляет читателя задуматься о его гражданской позиции. «Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, си­дят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по мень­шей мере бесполезные пискари», — пишет он.

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина и сегодня не пе­рестали быть нужными и полезными. Из них по-прежнему можно извлекать уроки мудрости, спра­ведливости, уважения к народу, доброты, нравствен­ности, гражданственности.

Творчество писателя

Произведения великого драматурга, прозаика, сценариста советского времени Евгения Львовича Шварца наполнены правдивыми жизненными ситуациями, которые, безусловно, заставили задуматься, научили огромное количество людей правильным поступкам. Пьеса «Ундервуд», написанная в 1929 году, стала стартовой работой для выхода всех последующих пьес выдающегося сценариста. Знаменитые сказки, на которых выросло не одно поколение, например, сказка Шварца «Два брата» (год написания 1998), «Снежная королева» (год написания 1938), «Красная шапочка» (год написания 1936), «Золушка» (год написания 1946).

Были сняты фильмы по сценарию писателя: «Дон-Кихот», «Первоклассница». В них сыграли знаменитые, талантливые актеры Ф. Раневская, Э. Гарин, Ю. Толубеев и др. Только после смерти Сталина на съезде писателей О. Берггольц, оценив работы Шварца и назвав его талант эксцентричным и милосердным, дала свободный выход в свет сборнику пьес писателя.

Годы Великой Отечественной войны и тяжелая блокада Ленинграда, участие в «Ледяном походе» негативно отразились на здоровье драматурга. 15 января 1958 года скончался Евгений Шварц.

Литературные совпадения

Перу Евгения Шварца принадлежит удивительно добрый и милый рассказ о семье и родном доме. Кстати, под таким же названием («Два брата») есть поучительная сказка у Льва Толстого, но там речь идёт о риске. Стоит ли совершать поступок, если результат неизвестен: можно остаться ни с чем или многого добиться.

Братья стоят перед выбором. Им предоставляется возможность начать новую незнакомую жизнь, победить или проиграть. Решается один, у него сложится всё превосходно, но потом он потеряет богатство, славу, нищим вернётся в родные края. Нерешительный брат встретит его и скажет, что был прав. Нет, ответит путешественник, годы прожиты не зря, мир посмотрел, многое понял.

Сказка Шварца «Два брата» совсем о другом. Сюжет не заимствован у великого классика, смысл и содержание совершенно другие. Но сначала буквально несколько фактов из биографии писателя.

Читательский дневник по сказке «Два брата» Евгения Шварца

Название произведения: «Два брата».

Число страниц: 32.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: старший и младший братья, лесничий Чернобородый и его жена, прадедушка Мороз.

Второстепенные герои: птицы и зайчики.

Характеристика главных героев:

Младший брат — любознательный, настойчивый и иногда надоедливый.

Доверчивый.

Старший брат — вспыльчивый. Смелый и упрямый.

Совершил ошибку и понял это. Спас брата.

Прадедушка Мороз — холодный, злой и коварный.

Жестокий и бессердечный.

Чернобородый — отец братьев. Строгий, справедливый.

Мать — робкая, любящая.

Характеристика второстепенных героев:

Птицы и зайчики — друзья старшего. Спасали его от мороза.

Краткое содержание сказки «Два брата»

Дети лесничего часто ссорились между собой.

Перед Новым годом родители уехали в город, а Старший выставил брата на мороз, потому что тот мешал ему читать книгу.

Младший исчез, а отец выгнал Старшего из дома.

Мальчик прошёл через лес и добрался до владений злого Прадедушки Мороза.

Мороз заставил мальчика морозить на ледяном пламени трупики птиц и зверят.

Когда Мороза не было, Старший искал брата.

Он зажигал спичками костёр и согревал птиц и зверей.

Мороз узнал об этом и рассердился.

Он погасил костёр.

Но когда Мороз уснул, птицы украли связку ключей.

Старший нашёл брата и понёс его, совершенно холодного домой.

Мороз бросился в погоню, но зайчики повалил его, а птицы защитили братьев от стужи.

Недалеко от дома Старший упал и Младший разбился.

Но птички собрали все кусочки и склеили мальчика, а потом оживили.

Дети прибежали домой, где были встречены радостными родителями.

План сказки:

  1. Ссоры братьев.
  2. Одни дома.
  3. Младший за дверью.
  4. Исчезновение Младшего.
  5. Изгнание Старшего.
  6. Владения Мороза.
  7. Ледяное пламя.
  8. Костёр.
  9. Украденные ключи.
  10. Побег.
  11. Подвиги птиц.
  12. Разбитый мальчик.
  13. Оживление.
  14. Снова дома.

Основная мысль произведения «Два брата»

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно любить своих родных и близких, дорожить ими.

Основная идея сказки в том, что ссоры между близкими несут только горе и слёзы.

Нужно всегда уметь помириться и попросить прощения.

Чему учит сказка

Сказка учит уважать и ценить своих родных, любить их и относиться с пониманием.

Учит быть добрыми, милосердными и отзывчивыми.

Учит исправлять свои ошибки, уметь попросить прощения.

Краткий отзыв о сказке «Два брата» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я задумалась над тем, правильно ли я строю отношения со своими родными.

Не повторяю ли я ошибки Старшего брата из этой сказки.

Он забыл о своём долге перед Младшим и оставил того в беде.

Был слишком увлечён собственными делами.

И когда понял, что натворил, раскаялся.

Старшему пришлось пройти огромный путь, выдержать схватку с ужасным Морозом, чтобы спасти брата.

Но несмотря на все трудности, это ему удалось.

И немалую роль в этом сыграла помощь друзей, птиц и зверей, которых брат спас от ледяной смерти.

Это очень интересная, хотя местами тяжёлая и даже жестокая сказка.

Но кончается всё победой добра, как и должно быть всегда.

Автору удалось создать произведение, которое проповедует настоящие семейные ценности.

Которое учит нас любить близких и помогать тем, кто попал в беду.

Мне очень понравилась настойчивость и смелость старшего брата, который сумел спасти Младшего.

Ему было очень тяжело, но он не отступил. И его милосердие и доброта помогли герою в этом.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, не забываем ли мы о своих родных, уделяем ли им достаточно внимания и любви.

Пословицы к произведению:

  • Любовь братская лучше каменных стен.
  • Единство и братство — великая сила.
  • Кто имеет старшего брата, у того есть защита.
  • Грызутся — как собаки за кость.
  • Где дружба, там и согласие.

Библиотека произведений автора пополняется.

«Два брата»

«В одном огромном лесу жил-был лесничий по имени Чернобородый». У него было два сына, Старший двенадцати лет, и Младший — девятилетний. Братья часто ссорились, «как чужие», поэтому лесничий был весел только в лесу. Однажды, 28 декабря, Чернобородый сообщил сыновьям, что новогодней ёлки в этом году у них не будет. Ёлочные украшения надо покупать в далёком городе. Маму одну через лес он не пошлёт, сам лесничий «не умеет по магазинам ходить», а оставить братьев одних нельзя — «старший брат младшего совсем погубит». И тогда Старший поклялся, что не будет обижать Младшего три дня — пока не вернутся родители.

Мама наготовила обедов, а отец принёс дров и дал Старшему коробок спичек. А потом родители уехали. «Первый день прошёл хорошо. Второй — ещё лучше». Беда случилась вечером 31 декабря. Старший читал интересную книгу, а Младшему было скучно, и он приставал к брату. Тогда Старший схватил братишку и с криком «Оставь меня в покое!» выкинул за дверь. На миг ему стало жалко Младшего, ведь на улице было холодно, а малыш — без тёплой одежды. Потом мальчик решил, что за несколько минут ничего с братом не случится. Он хотел прочесть несколько строчек, но зачитался и вспомнил о Младшем, когда на улице уже стемнело. Старший выскочил во двор, но Младшего нигде не было.

В этот момент вернулись родители. Чернобородый узнал, что случилось, и борода его поседела от горя. Он послал Старшего на поиски брата, и велел без Младшего не возвращаться.

Мальчик вышел к горам. До них было семь недель быстрой езды, а Старший добрался за ночь — из-за горя он не замечал проходящего времени. Вдруг он услышал далёкий лёгкий звон, и пошёл на него. Несколько часов спустя Старший очутился в лесу из прозрачных ледяных деревьев с прозрачной ледяной землёй. Ветер раскачивал ледяные сосны, и они тоненько звенели. Это лес был домом Прадедушки Мороза. Дедушка Мороз был его сыном, и старик проклял его за добродушие. Главным для Прадедушки Мороза был покой, поэтому он и решил взять Старшего в ученики. Мороз распорядился, чтобы холод до поры не трогал мальчика и привёл его в свой ледяной дом из 49 комнат. По дороге старик сообщил, что Младший заперт в самой последней комнате. Всё это Мороз говорил бесстрастным голосом, словно читал книгу.

Старик поручил Старшему «успокаивать» лесных птиц и мелких зверюшек. Мороз приносил их из лесу полузамёрзшими, а мальчик должен был вертеть их над чёрным ледяным пламенем, пока они не становились прозрачными. Комнату 49 Старший нашёл сразу, но дверь комнаты была сделана из ледяного дуба, такого твёрдого, что даже топор его не брал.

Много дней Старший думал, как спасти брата, а Прадедушка Мороз хвалил его за спокойствие. Наконец мальчик вспомнил, что в кармане у него остался коробок спичек. Однажды днём, когда старик ушёл за новой порцией зверушек, Старший сбегал за дровами в живой лес и развёл огонь у дверей 49-го зала. К вечеру дверь немного подтаяла, а на следующий день Старший попробовал подержать над тёплым пламенем полузамёрзшую птицу. Птичка ожила. С тех пор Старший каждый день оживлял лесных птиц и зверушек и строил для них снежные домики по углам зала. За этим и застал его Прадедушка Мороз. Он дохнул на пламя, и оно стало чёрным, а дверь снова заледенела.

Старший проплакал целый день, а ночью его разбудили лесные друзья. Они достали из снежной шубы Прадедушки Мороза ключи, и мальчик смог открыть 49-ую дверь. Младший «был весь прозрачный» ледяной, а на щеке его застыла слеза. Старший схватил брата и побежал. Он сумел выбраться из ледяного дома и уже почти добежал до живого леса, когда Прадедушка Мороз кинулся в погоню. Лесные друзья бросились старику в ноги, и он упал. Они делали это снова и снова, пока мальчик не добрался до живого леса.

Старший бежал, неся Младшего осторожно, чтобы не разбить. Он надеялся, что отец вылечит брата

От радости мальчик не заметил, как добрался до знакомых мест. Здесь уже была весна, только кое-где лежали остатки снега. На такой снежной «лепёшке» Старший и поскользнулся, услышав при этом злорадный голосок Прадедушки Мороза. Младший ударился о корень и разбился.

Старший плакал, пока не уснул. Тем временем белки собрали Младшего по кусочкам, склеили берёзовым клеем и положили на солнышко. Когда Старший проснулся, Младший уже ожил и даже слеза на его щеке растаяла. Вместе братья вернулись к родителям. Борода Чернобородого снова почернела от радости. С тех пор братья не ссорились. Иногда Старший просил брата оставить его в покое, но совсем ненадолго, и Младший всегда его слушался. Пересказала Юлия Песковая

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: