Стойкий оловянный солдатик

Содержание произведения

Малыш однажды получил от родителей шикарный подарок — 25 солдатиков, рожденных от оловянной ложки. На одного из них материала не хватило, и он был без ноги. Однако держался уверенно, как его 24 брата. В комнате было много других игрушек, но ребенок принялся играть с новыми. В это время одноногий герой заметил изящную балерину. Как и он, она стояла на одной ножке, замерев в танцевальном пируэте. Восхищение и любовь наполнили героя.

Танцовщица жила в картонном домике, где был роскошный сад и прозрачное озеро. На ее груди сверкала брошь. Воин решился подойти поближе, но навстречу ему выпрыгнул тролль, который находился рядом с домиком. Он был недоволен интересом к балерине и произнес проклятие, которое сулило герою скорые неприятности.

Утром солдатика нашли возле табакерки и поставили на окно. Порывом ветра его унесло на улицу. Упав с третьего этажа, фигурка застряла между камнями мостовой. Вскоре хлынул ливень, оставив после себя лужи и ручейки воды. Гулявшие ребята нашли солдатика, посадили в бумажный кораблик и отправили в путешествие. Хрупкое судно шаталось и грозило перевернуться, однако персонаж сказки вел себя стойко.

На пути ему встретилась назойливая водяная крыса, которая потребовала паспорт. Однако герой молчал и только крепче сжимал ружье. Спасло от врага только быстрое течение. Однако тут случилось новое испытание — водопад! Одинокую фигурку закрутило в водовороте, и она стала погружаться на дно. В довершение всех бед солдатика заметила неразборчивая в еде рыба, и проглотила. Долго она плавала с тяжестью в желудке, пока ее не поймали и не выпотрошили рыбаки.

Волею судьбы рыбу купили в тот самый дом, где жил маленький владелец миниатюрного воина. Кухарка нашла игрушку и отнесла в детскую, где солдатик первым делом обратил взор на коробочку, где красовалась балерина. Она по-прежнему была прекрасна и тоже смотрела на него.

Вдруг в детскую вбежал мальчик. Схватив солдатика, он бросил его в горящую печь. Понимая, что тает и теряет облик, миниатюрный герой держался с достоинством, мужественно принимал свой конец. Вдруг распахнулась дверь, и поток воздуха подхватил танцовщицу. Она оказалась охваченной пламенем рядом с тем, с кого еще недавно не сводила глаз. На другой день служанка выгребала золу, где нашла небольшой комочек олова и сильно поврежденную огнем брошь. Это все, что осталось от влюбленных.

Персонажи сказки

Знакомство с кратким содержанием «Оловянного солдатика» можно начать с описания действующих лиц. В сказке их немного, автор показал каждого настолько ярко, что читатель может легко представить любой образ. В книге оживают такие герои:

  • стойкий солдатик — мужественный, честный, влюбленный;
  • хрупкая бумажная танцовщица — с симпатией относится к главному герою, прекрасная и легкая;
  • мальчик — хозяин игрушек, среди которых был солдат;
  • игрушечный тролль — ревнивый, завистливый, злобный;
  • крыса — опасная, наглая;
  • рыба — ненасытная и хищная;
  • ребята — маленькие озорники, не думающие о последствиях своих поступков.

В книге могут встретиться новые, незнакомые ребятам слова:

  • батист — тонкий дорогой материал;
  • пошлина — денежный сбор;
  • тролль — враждебный злой карлик.

Огниво

Сказка «Огниво» будет понятна маленьким детям (3 – 5 лет). В первые опубликована в 1835 году.

Обычный солдат, благодаря своей смелости и находчивости, стал правителем государства и женился на принцессе. Сначала ему пришлось встретиться со злой колдуньей, которая попросила его об услуге.

Солдат должен был залезть в дупло и достать ей огниво. За это он мог взять сколько угодно денег, которые лежали в дупле под охраной трех страшных собак.

Солдат подумал, что огниво имеет большую ценность и не ошибся. Он завладел им, и оно еще не раз ему помогло.

Солдат познакомился с прекрасной принцессой, женился на ней, и все благодаря огниву: его обладатель мог просить страшных собак об исполнении любого желания.

Основная мысль

В этой сказке автор затрагивает две важные темы — мужество и любовь. Главная мысль заключается в том, что нужно всегда оставаться смелым, самоотверженным и решительным. В жизни может случиться всякое — и козни недоброжелателей, и прочие неприятности, но произведение учит стойко преодолевать все превратности судьбы и никогда не сдаваться, всегда сохраняя своё достоинство.

Любовь же часто помогает на пути в преодолении трудностей. Недаром главный герой, плывя в бумажном кораблике по тёмной водосточной канаве, думал о том, что находись с ним в лодке та барышня, то «будь тут хоть вдвое темнее, и то ничего». Таким образом, произведение также учит преданной и беззаветной любви, делить все несчастья на двоих, как это сделали солдатик и танцовщица, вместе сгорев в камине.

Сюжет сказки «Стойкий оловянный солдатик»

«Стойкий оловянный солдатик» Андерсен краткое содержание произведения:

Как-то раз родители подарили маленькому мальчику оловянных солдатиков. Двадцать пять бравых воинов были отлиты из одной ложки, и походили друг на друга, словно братья-близнецы. И только один «солдатик был не такой, как все» – олова немного не хватило, и он был одноногим. Впрочем, он и на одной ноге стоял очень уверенно.

Мальчик тут же принялся играть с солдатиками. У него было много игрушек, и среди них одноногий солдатик заметил изящную танцовщицу, стоявшую так же, как и он, на одной ноге. Солдатик сразу влюбился в картонную красавицу, на груди которой виднелась блестящая брошка. В своих мечтах он видел ее своей женой.

Ночью, когда хозяева дома уснули, игрушки сами стали играть – «сначала в гости, потом в войну, а под конец устроили бал». Маленький злой тролль, увидев, какими влюбленными глазами солдатик смотрел на танцовщицу, пригрозил ему: «Она слишком хороша для тебя!».

Утром дети поставили одноногого солдатика на окно, которое неожиданно распахнулось, и маленький герой «полетел с третьего этажа вниз головой». Его голова и ружье застряли между булыжниками мостовой. Хлынул сильный ливень, и вскоре по улицам побежали веселые ручейки.

Когда дождь прошел, уличные мальчишки «сделали из старой газеты лодочку» и посадили в нее солдатика. Так начались его приключения. Лодочку заносило из стороны в сторону в бурном ручейке, и солдатику было очень страшно, но он «держался стойко, как полагается настоящему солдату».

На своем пути оловянный солдатик повстречал назойливую водяную крысу, которая потребовала у него паспорт. Ему удалось миновать ее только благодаря быстрому течению. Однако тут же его подстерегало еще более серьезное испытание – самый настоящий большой водопад! Лодка стремительно неслась к нему, но «солдатик по-прежнему держался молодцом и даже глазом не моргнул».

Когда оловянный солдатик погружался на дно, «он с грустью подумал о своей красавице». Неожиданно появилась большая рыба и «мигом проглотила солдатика вместе с его ружьем». Он довольно долго пролежал в тесном желудке у рыбы, пока ее не поймали рыбаки и не продали на рынке.

Оловянный солдатик попал на кухню в тот самый дом, откуда начал свое путешествие

Мальчик очень обрадовался возвращению своего отважного воина. Очутившись в детской, солдатик увидел танцовщицу, которая «стояла по-прежнему на одной ножке, высоко подняв другую»

Неожиданно самый маленький мальчик бросил солдатика в печку – «наверно, его подучил злой тролль из табакерки». Но и в огне солдатик держался очень стойко, любуясь милой плясуньей. В этот миг сквозняк подхватил бумажную танцовщицу и принес ее «в печку прямо к оловянному солдатику» – так они вместе и сгорели.

На другой день служанка нашла в печке «маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелую, черную, как уголь, брошку» …

Заключение

Своей сказкой автор хотел сказать, насколько важно стойко и мужественно сносить все жизненные испытания, а также быть верным своему сердцу

Новое платье короля

Писатель позаимствовал сюжет у Хуана Мануэля («Граф Луканор»), он упоминает об этом в своем дневнике.

Король очень любит наряжаться и нанимает двух портных, которые на самом деле ничего в швейном деле не смыслят. Они пообещали, что сошью платье, невидимое для глупцов.

Когда они «надевают» на короля новую одежду, ни он сам, ни его придворные не могут признаться в том, что не видят платье. Им не хочется прослыть глупцами.

Только один мальчишка не побоялся разоблачить правителя и закричал: «А король-то голый!». Обманщики-портные уже давно покинули город, а король скрылся у себя во дворце.

Литературное направление и жанр

Литературная сказка с элементами притчи полностью выдержана в духе позднего романтизма, сознающего свою «романтичность» и слегка подтрунивающего над самим собой. Романтическая обречённость светлых душ, недостижимость идеала высокой любви в жизни и достижимость её только в смерти – всё это подано с холодной, отстранённой, иронической преувеличенностью. Разумеется, все эти нюансы внятны взрослому читателю – как современной Андерсену, так и любой иной эпохи. Специалисты по возрастной психологии до сих пор не пришли к общему мнению о том, как подобные «Сказки, рассказанные детям» (а ведь именно таково название книги Андерсена) влияют на детскую психику и формируют жизненные (познавательные и этические) стратегии юного читателя.

Краткий сюжет

Однажды маленькому мальчишке родители подарили несколько солдатиков из олова. Целых двадцать пять воинов украсили полку. Они были совсем крохотными, так как игрушки отлили всего из одной ложки. Поэтому одному брату-близнецу, бравому воину, не хватило материала. Солдатик был одноногим. Но это не мешало ему стоять стойко и уверенно.

Во время игры со своим новым хозяином главный герой заметил изящную куклу-танцовщицу. Она была балериной, также стояла на одной ноге. Солдатик и не мог представить, что смоет когда-то влюбиться. Но это произошло. В своих грезах игрушечный воин видел плясунью уже женой.

По ночам игрушки оживали. Они ходили в гости, устраивали битвы, балы. Злой тролль узрел влюбленный взгляд «новобранца», устремленный на танцовщицу. Из зависти он пригрозил герою, сказав, что красавица не подходит ему.

Маленький герой не догадывался, что вскоре его ожидает невероятное приключение. Утром детвора распахнула окно. На подоконник они поставили одноногого солдатика. Тот свалился под дуновением ветра прямо на мостовую, выстланную булыжниками. Падение было неудачным. Солдат застрял между камнями вверх ногами. Прошедший дождь стал спасением для игрушки. Местные мальчишки сделали бумажную лодку для него. Так и начались героические приключения.

Центральный персонаж сказки боялся сильного течения. Но он держался строго. Во время плаванья ему довелось повстречать назойливую крысу, которой взбрело в голову потребовать паспорт у игрушки. Но стремительный поток воды быстро избавил героя от докучавшего соседства. Самое же серьезное испытание в виде большого водопада ждало его впереди.

Погружаясь на дно, отважный воин вспоминал о любимой танцовщице. Неожиданного игрушечного солдатика проглотила большая рыба. Долго герою пришлось томиться в ее желудке, пока рыбина не попалась на крючок. Проданная тушка попала прямо на стол в дом, откуда началось путешествие солдатика. Такая находка порадовала мальчика, да и главного персонажа тоже. Ведь смог снова увидеть любимую.

Самый младший ребенок семьи бросил солдата в печку. Тот плавился и продолжал любоваться балериной. Ветер из кона подхватил бумажную танцовщицу и отправил ее в ту же печь.

Читательский дневник по сказке «Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена

Название: «Стойкий оловянный солдатик»

Число страниц: 4

Жанр: сказка

Главные герои: Солдатик, Танцовщица, Тролль.

Второстепенные герои: мальчишки, крыса.

Характеристика главных героев:

Солдатик из олова — мужественный и сильный.

Стойко перенёс все испытания.

Влюблённый.

Танцовщица — красивая, лёгкая и прекрасная.

Тролль — завистливый, ревнивый и злой.

Хотел избавиться от солдатика и считал, что он не пара танцовщице.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчишки — проказливые, озорные.

Крыса — злая, жадная.

Краткое содержание сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Мальчику подарили набор солдатиков. Один из них стоял на одной ноге, на вторую не хватило олова.

Солдатик увидел танцовщицу, тоже стоящую на одной ноге, и решил, что она ему пара.

Ночью игрушки веселились и развлекались, а злой тролль стоил козни.

Он сделал так, что утром солдатика выронили из окна.

Его подобрали мальчишки и отправили в плаванье на бумажном корабле.

Крыса пыталась поймать солдатика, но корабль затонул и героя съела рыба.

Рыбу выпотрошила кухарка, и герой вернулся к мальчику.

Какой-то малыш швырнул его в огонь, а случайный порыв ветра бросил в камин и танцовщицу.

На следующий день в золе нашли оловянное сердце и обгоревшую блёстку.

План сказки:

  1. Набор солдатиков.
  2. Игрушка с одной ногой.
  3. Влюблённость в Танцовщицу.
  4. Ожившие игрушки.
  5. Злобный Тролль.
  6. Падение из окна.
  7. Ливень.
  8. Встреча с водяной крысой.
  9. Проглоченный рыбой.
  10. Возвращение в дом.
  11. Солдатик и Танцовщица сгорают.

Основная мысль произведения «Стойкий оловянный солдатик»:

Главная мысль сказки в том, что стойкость, мужество и храбрость всегда вознаграждаются.

Основная идея сказки в том, что настоящая любовь не знает преград.

Сказка учит не падать духом, верить в лучшее, быть мужественным, сильным и стойким.

Учит хранить верность.

Краткий отзыв по произведению «Стойкий оловянный солдатик» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумал о том, что не всегда влюблённые находят своё счастье.

Слишком много в мире случайностей и злых людей, готовых помещать любящим сердцам соединиться.

Вот и солдатик не смог быть рядом с танцовщицей.

Ему пришлось проделать опасный путь к своему счастью, но в финале его всё равно ждал огонь.

Только смерть соединила влюблённых.

Это очень грустная, хотя и интересная история.

Автору удалось написать увлекательную сказку, героями которой оказались игрушки.

Но эти игрушки обладали всеми чертами характера обычных людей, какое-то были добрыми, другие злыми.

И у каждой была своя цель в жизни.

Мне понравился солдатик своей стойкостью и упрямством.

А танцовщица понравилась своим самопожертвованием.

Мне не понравился завистливый тролль.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что трудности закаляют характер, а их преодоление делает нас сильнее.

Поэтому надо не бояться трудностей и смело идти вперёд.

Пословицы к сказке:

  • Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
  • Сто малодушных не заменят одного мужественного.
  • Не ладно скроен, да крепко сшит.
  • Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.

Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:

  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Дюймовочка»
  • «Огниво»
  • «Снежная Королева»
  • «Свинопас»
  • «Дикие лебеди»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Чайник»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

История создания

В 2021 году повествованию о стойком солдатике исполнилось 180 лет. Впервые оно опубликовано в 1838 году в авторском сборнике «Сказки, рассказанные детям». История зародилась во времена, когда лучшим подарком для мальчиков была коробка с оловянными солдатиками. В детстве писатель также играл в солдатики. Став взрослым, он описал своего оловянного друга и его героические приключения. Обладая состраданием и добрым сердцем, он также не мог оставить без внимания чувство любви, которое дает ощущение полноты жизни и озаряет все вокруг.

Существует несколько версий, как была создана сказка. По одной из них маленький мальчик, один из жителей Копенгагена, играл на подоконнике. У него было не так много вещей — старая лошадка из папье-маше без хвоста, несколько кубиков и сломанный оловянный солдатик. Мама малыша сидела рядом и вышивала. Вдруг из-за угла пустынной улицы показался высокий мужчина в черном фраке. Он шел быстро, размахивал руками и что-то говорил себе под нос.

Мать сказала мальчику, что мужчина, который идет по улице — господин Андерсен. Он является автором колыбельных, под которые мальчик хорошо засыпает. Ребенок глянул на незнакомца исподлобья, взял безногого солдатика и выбежал на улицу. Вручив игрушку опешившему прохожему, мальчик забежал назад в дом.

По другой версии история была написана в честь отца-сказочника, которого также звали Гансом. Будучи бедным сапожником, он записался в солдаты, и это спасло семью от нищеты. Военные походы подкосили его здоровье. Вернувшись домой больным, он быстро ушел из жизни. Любящий сын восхищался отвагой, мужеством и силой духа отца. В его воображении родилась идея создания удивительной сказки о мужественном несгибаемом герое.

Художественное своеобразие

Основная характеристика художественного своеобразия этой литературной сказки – это именно её литературность. Впервые обходясь в своём творчестве без единственного конкретного источника сказочного сюжета, Андерсен парадоксальным образом не уменьшил, а увеличил зависимость понимания текста взрослым читателем от его (читателя) литературной эрудиции. Так, оценить и прочувствовать романтическую иронию сказки, связанную с «морскими» приключениями оловянного солдатика, невозможно без знания соответствующих отрывков из Гомера и Геродота. А чтобы понять, почему танцовщица «порхнула» к солдатику в печку «как сильфида», нужно знать, что сильфиды в кельтской и германской мифологии – это бесплотные существа, имеющие лишь внешний образ женщины и олицетворяющие стихию воздуха.

При этом простое олицетворение – отнюдь не главный художественный приём в этой сказке. Все без исключения её образы – это сложные символы, часто иронически переосмысленные и имеющие двойное, а то и тройное дно.

  • «Снежная королева», краткое содержание по главам сказки Андерсена
  • Андерсен Ганс Кристиан, краткая биография
  • «Русалочка», анализ сказки Андерсена
  • «Огниво», анализ сказки Андерсена
  • «Снежная королева», анализ сказки Андерсена
  • «Гадкий утёнок», анализ сказки Андерсена
  • «Девочка со спичками», анализ рассказа Андерсена
  • «Снеговик», анализ сказки Андерсена
  • «Русалочка», краткое содержание по главам сказки Андерсена
  • «Соловей», анализ сказки Андерсена
  • «Дикие лебеди», анализ сказки Андерсена
  • «Дюймовочка», анализ сказки Андерсена

По писателю: Андерсен Ганс Кристиан

Герои

История главных героев, их трагическая судьба, имеет лишь внешние признаки романтической любви с последующей трагической развязкой. Одноногий оловянный солдатик – святая простота, у него одна, но пламенная страсть к танцовщице, которая представляется ему родственной ему, т.е. тоже одноногой. Однако возлюбленная не так проста: на самом деле у неё есть вторая нога, так что её одноногость – не избрание (как в случае солдатика), а всего лишь поза.

Тролль – олицетворение зла – опять-таки имеет лишь внешние признаки волшебной злой силы. А угрозы его в сущности пусты. Дважды солдатик – в те моменты, когда «судьба» грубо вторгается в его жизнь, – думает, «не проделки ли это тролля». Однако читатель по здравом рассуждении понимает, что ни в желании взрослых проветрить помещение (первое падение солдатика – на улицу), ни в жестокой шалости мальчишки (второе и последнее падение солдатика – в печь) маленький игрушечный тролль не принял никакого, даже сказочного, участия.

Свинопас

Сказку «Свинопас» не стоит читать раньше 6-7 лет, ведь в ней заложен глубокий смысл. Первая публикация – 1841 год.

В мире есть много похожих историй, но эта отличается от других тем, что в ней нет излишней сентиментальности.

Принц из сказки небогат, но ему очень нравится дочь императора. Надеясь на взаимность, он посылает девушке самое дорогое, что у него есть: розу и соловья.

Эти подарки пришлись не по вкусу принцессе. Тогда принц решается проучить капризную девушку, он притворяется свинопасом и устраивается на работу к императору.

Сначала он делает волшебный горшочек. Принцесса соглашается купить его за 10 поцелуев. Трещотка стоит гораздо больше – 100 поцелуев, но девушка готова на все ради этих вещиц.

Вот только момент расплаты случайно увидел император, он выгнал из дворца обоих. Принц уходит в свой замок, оставив принцессу ни с чем.

Гадкий утенок

Предназначена для детей от 3 лет. Сказка «Гадкий утенок» впервые была опубликована в 1843 году.

Маленький утенок отличался от своих братьев и сестер ужасным видом. Даже мама-утка не поддержала его, утенку оставалось только бежать прочь от насмешек и унижений.

Некоторое время он жил у старухи, но другие животные – кот и курица тоже начали издеваться над утенком. Тогда птица улетела на озеро, некоторое время утенок прожил в одиночестве.

Единственная его радость – прекрасные белые лебеди, на которых он любовался издалека, он очень мечтал быть похожим на них.

Наступила весна, и утенок полетел над озером, он решил приблизиться к величественным птицам. Опустившись на воду, он увидел свое отражение. Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.

Тролль из табакерки

Он завистлив, зол и, вероятно, умеет колдовать, наводя чары, которые заставляют детей делать очень странные вещи. Например, ни с того ни с сего бросать красивую игрушку в огонь.

Возможно, что таким способом сказочник намекнул на не всегда хорошее поведение, с которым каждый из нас сталкивается в своей жизни. Возможно, это козни злобного тролля? Если так, то всё может закончиться очень печально. Например, так как закончилась эта грустная сказка

Поэтому важно не давать ему возможности управлять собой

Можно сказать, что этот герой олицетворяет собой все наши худшие мысли, чувства и порывы. Может быть потому все в этой сказке неявно и через «возможно» и «может быть». Ведь нам всегда хочется думать, что всё зло не от нас самих, и на самом деле мы добрые и хорошие.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНА

План пересказа

Чтобы не забыть самые важные детали сказочной истории о любви оловянного игрушечного солдатика и танцовщицы, стоит заранее составить план пересказа для урока в классе или читательского дневника

Несмотря на то что произведение зачастую задается для внеклассного чтения, ему стоит уделить особое внимание. Малейшее несоответствие пересказанного сюжета может обернуться для школьника плохой оценкой за самостоятельную работу

Чтобы избежать этого, стоит придерживаться следующей структуры плана:

  • Подарок в деревянной коробке.
  • История о том, почему один из солдатиков был безногим.
  • Встреча главного героя с плясуньей.
  • Ненависть тролля.
  • Падение и начало путешествия солдата.
  • Встреча с водяной крысой.
  • Конец плавания по водосточной канаве.
  • Проглатывание игрушки рыбой.
  • Возвращение домой.
  • Трагическая судьба главных героев — причины и следствие.

План для пересказа

Краткое содержание сказки «Оловянный солдатик» легко запомнить. Последовательно изложить события младшим школьникам поможет план. В сокращении он выглядит следующим образом:

  • Желанный подарок.
  • Волшебная танцовщица.
  • Угрозы тролля.
  • Падение из окна.
  • Начало путешествия.
  • Встреча с водяной крысой.
  • Водопад.
  • Прожорливая рыба.
  • Снова дома.
  • Месть тролля.
  • Солдатик в огне.
  • Гибель балерины.
  • Брошь и кусочек олова.

Можно акцентировать внимание на понравившемся эпизоде. Наиболее ярким многим ребятам кажется встреча с крысой

Ей интересно было жить под мостом, а не в амбаре или в торфяном складе. Увидев лодочку с миниатюрным воином, наглая особа бросилась вдогонку и стала требовать паспорт. При этом просила задержать нарушителя, обращаясь к встречным соломкам и щепкам.

Русалочка

Одна из самых знаменитых сказок, подойдет для детей 5-6 летнего возраста, но ее с удовольствием читают и взрослые. «Русалочка» довольно длинная, поэтому ее можно разделить на несколько вечеров. Дата первой публикации – 1837 год.

Это печальная история Русалочки, которая жила в подводном мире вместе со своим отцом и сестрами. Она влюбилась в человека, принца, которого спасла из воды.

Она обращается за помощью к морской ведьме. Та дает ей зелье, которое поможет Русалочке превратиться в человека, но взамен она просит ее язык.

Отныне Русалочка не сможет разговаривать, у нее появятся ноги, но при ходьбе она будет испытывать мучительную боль.

Ради любви она согласна на все. Вот только принц так и не полюбил Русалочку. Ведьма подарила ей шанс, чтобы та спасла свою жизнь, убив любимого, но Русалочка предпочитает умереть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: