33 упражнения для мозга и памяти (+приложения, книги и фильмы), нейропластика для ясности ума

Что такое мнемоника, мнемотехника, искусство мнемотехники: определение, объяснение метода

  • В основе метода мнемотехники – создание образов в подсознании. Берется информация, необходимая для запоминания, и подсознательно преобразуется в образ путем ассоциации.
  • Мы обладаем прекрасной ассоциативной памятью, которую мнемоники используют в полной мере. Чтобы развить способность запоминать, необходимо уметь рисовать мысленно воображаемые предметы.

Вот пример запоминания информации. Ниже приведен список того, что мы обычно покупаем в магазине. Попробуйте запомнить последовательность слов:

  • влажные салфетки
  • зубная паста
  • шампунь
  • голландский сыр
  • мандарины
  • томатная паста
  • растительное масло
  • кетчуп
  • зеленый горошек
  • грецкие орехи

Чаще всего у людей остается в памяти 7 наименований. Счастливчики, запомнившие весь список, как и остальные, как правило, по прошествии 5 минут забывают все слова из списка.
А теперь раскрываем секрет запоминания подобных списков таким образом, чтобы он оставался в памяти на несколько дней минимум.

Неординарные ситуации сильнее «врезаются» в память

Для запоминания нашего списка проделываем следующие воображаемые действия:

  • Представляем пачку влажных салфеток
  • Представляем тюбик зубной пасты
  • Совмещаем два предмета, мысленно поставив их рядом или проткнув насквозь пачку салфеток тюбиком зубной пасты
  • Соединение двух необычных образов надолго врезается в мозг, особенно, если добавить некоторые детали: например, из пачки салфеток может вытекать какая-то жидкость или, находясь рядом с тюбиком зубной пасты, влажные салфетки покрываются пеной. Основная задача – соединение двух различных образов.
  • Далее в списке записаны шампунь, голландский сыр, мандарины и томатная паста. Проделываем все то же самое: на разлитый шампунь падает кусочек сыра, а мандарины варятся в томатной пасте.
  • Если с придумыванием ассоциаций все сложно, то просто представьте, как один образ «протыкает» другой.

Как создавать дворец памяти

  • Сохранившиеся в памяти образы – это ваш склад изображений, который вы строите в голове. Из подобного хранилища образы извлекаются в нужный момент, например, список продуктов. В течение нескольких дней список забудется, даже при наличии суперпамяти.
  • Упражнения мнемотехники помогут сохранить список на долгие годы в так называемом дворце памяти.
    Создание дворца памяти можно сравнить с методом Цицерона. Суть его заключается в том, что мнемоник рисует в своем воображении жилище и мысленно расставляет в нем предметы, присваивая им определенные образы.
  • Теперь об особенностях нашего «строения»: поскольку дворец памяти создается в мысленно, то и процесс запоминания будет проходить удобнее, ведь в таком случае позволительно использовать самые разнообразные предметы.

Вот как это выглядит практически:

  • Требуется запомнить физическую формулу q = CU. Преобразовываем полученные латинские буквы в образ. Здесь все совершенно индивидуально: представляйте то, что вам легче запомнить.
    Например, q — кочан капусты, CU — авоська. Теперь рисуем завершенный образ: в авоське лежит кочан капусты.
  • Двигаемся дальше и отправляем полученный образ во дворец. Но не просто оставляем его там, а укладываем на полочку, которая называется «Физика». Чтобы проще было ориентироваться в нашем дворце, установим на эту же полку небольшой бюст Эйнштейна или учебник по физике. Теперь ставим авоську с кочаном на полку.

Как видите, ничего сложного!

Прием 1. Определить свой доминирующий тип восприятия информации и пользоваться этим

Хорошо известно, что люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Хотя большинство обладает смешанным типом восприятия,  какой-то из них все равно доминирует над остальными.  Некоторые исследователи также выделяют четвертый тип — дигиталов (дискретов), для которых важнее прочего логические связи и анализ. Однако среди детей дигиталов не выделяют, поскольку ими становятся в течение жизни. Если узнать тип восприятия ребенка, то можно существенно облегчить ему жизнь, подобрав для него технику запоминания из упомянутых выше.

Для визуалов рекомендуется в первую очередь создать комфортную обстановку — им важна тишина и порядок на рабочем месте. Также важна визуальная составляющая учебных пособий или дополнительных материалов — если есть возможность, лучше подобрать стильные и яркие плакаты, словари, сборники (такие часто продаются в книжных магазинах). В ходе изучения материала учителю рекомендуется прибегать к построению схем и таблиц, выделять заголовки и смысловые блоки цветом, а в качестве метода контроля можно предложить ученику ментальную карту.
Для аудиалов важен процесс живого общения — чтение учебника и заучивание по нему определений для них может оказаться мучением. Аудиалы обычно хороши в объяснениях, поэтому после изучения и обсуждения нового материала стоит попросить ребенка пересказать все своими словами. Если необходимо выучить, например, стихотворение по литературе, можно найти запись его чтения в интернете и после нескольких прослушиваний и повторений вслух аудиал будет знать его наизусть

Обычные книги можно заменить на аудиоспектакли, а также можно приучать ребенка к подкастам и лекциям в записи, которые он будет слушать с удовольствием.
Для кинестетиков важно находиться в движении и переключаться, поэтому процесс обучения стоит разбить на периоды, которые будут чередоваться с паузами. Можно взять за основу технику Pomodoro или придумать свою — например, после каждого пройденного параграфа играть в подвижную игру (ее можно совместить с обучением, что для кинестетика является дополнительным преимуществом)

Также в обучении кинестетика необходимо делать упор на мышечную память (переписывание от руки), но чередовать такие упражнения с интерактивными, чтобы избежать переутомления. Интерактивные упражнения по любым предметам можно создавать на Learningapps.

Как легче ребенку выучить правило?

Зубрить без понимания — не вариант для большинства детей. Но одного понимания не всегда достаточно. Например, если правило сложное и содержит много пунктов. Вот тут и помогут мнемотехнические приемы.

Посмотрим на довольно объемное правило постановки запятой перед союзом «как» и подумаем, как его можно быстро выучить. 

Как звучит правило:

«Перед «как» запятая ставится: 

  1. в предложении со сравнительным оборотом; 
  2. в предложениях с никто иной, как/ничто иное, как; 
  3. если есть указательные слова такой, столь, тот; 
  4. если союз «как» соединяет части сложноподчиненного предложения; 
  5. перед устойчивыми оборотами как нарочно, как всегда, как правило»; 
  6. перед приложением, имеющим причинное значение; 
  7. если союз входит в состав вводной конструкции.  

Много? Страшно? Очень! Но если применить техники запоминания, все станет проще.

Как запомнить? 

  1. Помогите ребенку выбрать несколько образов (по числу пунктов правила). Желательно, чтобы эти образы были ему хорошо знакомы, он видел их каждый день. Например: 1) шкаф в комнате; 2) лампочка в подъезде; 3) скамейка во дворе; 4) береза у школы; 5) пришкольный забор; 6) школьный сторож; 7) дверь в класс. 
  2. «Привяжите» образы к пунктам правила: 1) предложение со сравнительным оборотом – «шкаф большой, как великан»; 2) «в подъезде горит ничто иное, как лампочка»; 3) предложение с указательным словом – «Нигде нет такой скамейки, как в нашем дворе»; 4) сложноподчиненное предложение – «Только подойду к школе, как начинает шуметь береза»; 5) «Как правило, школьный забор красят каждый год»; 6) приложение с причинным значением – «Как человек ответственный, сторож честно несет службу»; 7) вводная конструкция – «Как утверждает учитель, после звонка дверь в класс закрывается». 
  3. Напоминайте ему, чтобы он повторял каждый раз по дороге в школу. 

Это работает! Правило запоминается крепко. 

Как выучить с ребенком алфавит играючи

Есть несколько методик, которые помогут сделать изучение алфавита интересней для ребенка.

Магнитная азбука

В магазинах продаются разноцветные буквы с магнитами. Их можно прикреплять к различным металлическим поверхностям (например, к холодильнику). С их помощью малыш сможет взять букву в руку, ощупать, рассмотреть, запомнить, а потом складывать из них слова.

Когда ребенок изучит некоторые буквы, составляйте из них слова. Потом уберите один магнитик, и пусть малыш скажет, какой буквы не хватает.

Кубики

Этот метод использовался еще нашими родителями, но и сейчас считается актуальным. Подойдут любые кубики с буквами – пластмассовые или деревянные. Но сразу проверяйте, чтобы они были в достаточном количестве для составления слов.

Карточки с буквами

Можно купить в магазинах или сделать самостоятельно с ребенком. Главное, чтобы буквы были крупными, а рядом располагался предмет, название которого начинается с буквы. Это намного удобней и интересней, чем стандартный букварь.

Подручные материалы

Постоянно записывать буквы ручкой на бумаге может надоесть ребенку, так что чаще меняйте место обучения. Ведь можно использовать для этого мел и асфальт, палочку и песок, варенье и тарелку. Можно создавать буквы из пластилина или складывать из камешков во время прогулки.

Плакат «говорящая азбука»

В магазинах можно найти большой и удобный алфавит, который легко вешается на стену. Ребенок нажимает на букву и сразу слышит ее произношение.

Есть режим «экзамен», где малыш будет отвечать на вопросы и закреплять знания. С этой игрушкой он сможет изучать буквы самостоятельно.

Поиск нужной буквы

Для этой игры понадобится фломастер или яркая ручка, желательно красного цвета. Возьмите ненужный журнал с крупными буквами, и выберите одну букву. Пусть малыш просматривает страницу и обводит ее в кружок. С детьми постарше можно играть наперегонки, но выбирайте одинаковый текст (понадобится второй журнал или копия).

Охота на буквы

Очень похоже на предыдущее, но подойдет для деток постарше – здесь понадобятся ножницы. Теперь в журнале нужно находить нужные буквы, вырезать их и наклеивать в алфавитном порядке. Когда алфавит будет изучен, можно составлять слова или предложения.

Обучающие видео

В интернете можно найти много коротких мультфильмов, с которыми можно легко и быстро выучить с ребенком алфавит.

Песенки облегчают запоминание звучания, а красивые картинки – внешнего вида. Перед занятием посмотрите самостоятельно видео, чтобы оно подходило по уровню развития и возрасту ребенку.

Мы подобрали несколько обучающих видеороликов, чтобы ваш малыш справился с изучением алфавита еще быстрее!

https://youtube.com/watch?v=Ja3tMFc1xWI

С помощью таких игр, вы сможете быстро выучить с ребенком алфавит. Это намного интересней, чем зубрить буквы по букварю!

Выбор центра обучению скорочтению

Для того чтобы освоить этот важный навык, как для обучения, так и для жизни, можно тренироваться при помощи популярных упражнений. К ним относятся такие занятия, как скорочтение по диагонали, упражнения на основе таблицы Шульте, чтение в обратном порядке и многие другие.

Однако выполнение упражнений в домашних условиях не считается эффективным. Для достижения хорошего результата важна системность и последовательность обучения, а этого можно добиться только при регулярных занятиях по проверенной методике. 

Либерика – это программа обучения скорочтению от академии развития интеллекта SMARTUM. Этот курс позволяет ученикам освоить разные подходы к быстрому чтению и научиться применять их на практике. В результате обучения ребята приобретут навыки, которые помогут им эффективно работать с текстом, что пригодится и в детстве, и во взрослой жизни.

Простые упражнения для запоминания информации

Немецкий специалист в области психиатрии Вальтер Шульте разработал упражнения, с помощью которых можно улучшить зрительную память. Таблицы Шульте тренируют также периферическое зрение, которое играет важную роль в скорочтении. Размеры таблиц могут быть разными, в них содержатся символы, расположенные в случайном порядке. Необходимо смотреть на таблицу в течение пяти минут, затем воспроизвести символы по памяти.

Можно упражняться на специальных сайтах или в приложениях.

Метод Айвазовского

Благодаря технике этого художника увеличивается наблюдательность и внимание к деталям окружающего мира. Метод Айвазовского совсем не сложный: нужно выбрать какой-либо пейзаж или часть интерьера, рассматривать в течение пяти минут, затем попробовать нарисовать на бумаге

Понемногу уменьшайте время запоминания.

Обратная перемотка

Перед сном вспоминайте события прошедшего дня в обратном порядке, старайтесь не нарушать их последовательность. Воспроизводите с максимальной точностью образы, разговоры, ваши ощущения. Делайте это каждый день.

Популярные статьи

Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем

Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов

Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома

Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится

Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы

Как вариант, можно совершать обратный счет. Если это слишком легко, называйте только четные числа или кратные трем или считайте на иностранном языке.

Выстраивание ассоциаций

Разделите лист бумаги на три колонки, запишите в них любые случайные слова. Запоминайте их в течение одной минуты, затем запишите на другой лист. Смысл в том, что слова нужно не зубрить, а находить между ними взаимосвязь, ассоциации, хотя изначально они между собой никак не связаны.

Смена маршрута

Пройдите от дома до работы или обратно не привычной дорогой, а по новому маршруту. Затем вспоминайте все, что увидели: людей, дома, скамейки, деревья и пр.

Почему нельзя подгонять и переворачивать песочные часы

Мы говорили про сложности во время чтения. Если мы понимаем, что процесс чтения идет плохо, что мы делаем? Ребенку, допустим, 6-7 лет, и он медленно читает, угадывает. Вообще, до какого этапа нормально угадывать концы слов? 

— Ни до какого. Никогда не надо ничего угадывать. Если ребенка учить правильно читать и не торопить: «быстрее, быстрее, быстрее», не ставить таймер и не переворачивать песочные часы, то все легко переходят с одного этапа на другой. 

А неправильно учить это как — когда подгоняют, требуют скорости? 

— Конечно. Есть способы чтения. Первый способ — это слоговое чтение с использованием внешних опор: водить пальчиком, проговаривать, смотреть и слушать, что читаешь. Набрав опыт, ребенок переходит на второй этап — слог плюс слово, какие-то слова он начинает декодировать быстрее и читать целиком. Возникшая гипотеза сличилась с тем, что написано, ускорение произошло само собой. При чтении знакомых слов такой процесс сличения гипотезы с реальным написанным словом, то есть возвращение к побуквенному анализу, становится излишним, и читающий узнает слово сразу. 

Следующий этап — это беглое чтение. 

Отдельный параметр чтения — это скорость. Во-первых, скорость — это достаточно индивидуальная история. Например, мой папа медленно читает, но он, в принципе, медлительный человек. Медленно, не в смысле, патологически медленно, а не так быстро, как другой. Если мама холерик, она может сказать: «Ах!» — и побежала, то папа: «Нет, подожди, надо посмотреть». Это совершенно разные темпераменты. Так же и у ребенка надо его особенности учитывать.

Например, дети садятся вместе читать, один быстро читает страницу, а другой — медленнее, но это не значит, что он читает плохо. Раньше ребенок мог не уметь читать до школы и до конца второго класса он имел право расчитываться. Сейчас уже, конечно, нет. 

Все хотят, чтобы ребенок пришел в первый класс с беглым чтением, а отсюда все проблемы. От него требуют, а он никак не переходит на этот этап — то ли он действительно физиологически незрелый, проблемы с речью, то ли память, то ли произвольности нет. И надо разбираться, в чем проблема. 

Понятно, самое главное — это ребенка не торопить. Я сразу вспоминаю, как в первом классе сейчас сразу спрашивают, сколько слов в минуту у вас ребенок читает. 

— Очень плохо. Вообще, скорость ни про что не говорит. Мы читаем не для того, чтобы просто читать или читать быстро, а для того, чтобы понимать и получать новые знания. Гнаться за скоростью не нужно. 

Я пошла в школу читающим ребенком, когда многие еще не читали, и тряслась, как осиновый лист, когда нас с секундомером проверяли на скорость, потому что это экзамен, а как следствие стресс, при этом никакой объективной картины.  Никаких секундомеров быть не должно, это не тот замер, который нужен. Нам скорость ради финиша вообще не нужна. Мы читаем для получения удовольствия, получения новых знаний, информации, но никак не для скорости. 

Когда говорят про набирание скорости чтения, то это, как правило, про улучшение формирования навыка чтения. Например, на курсах по скорочтению. А чтение по диагонали — это искусственное ускорение, в котором теряется смысл самого чтения. Разве возможно читать Набокова по диагонали? 

Курсы скорочтения, кстати, это возможная история?

— Да, на курсах скорочтения делают опоры на все базовые функции: расширение поля зрительного восприятия, концентрация внимания, работа с памятью. 

Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук

Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему

Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)

Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:

На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах

Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные. Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т

д.»).
Устроить чаепитие с буквами

Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т. д.»).
Устроить чаепитие с буквами

В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.

Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).

Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.

Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.

Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей

Механизмы и виды запоминания информации

В деятельности памяти можно выделить такие процессы, как запоминание информации, сохранение, воспроизведение и узнавание.

Для вас подарок! В свободном доступе до30.10

61 проверенный канал из закрытой подборки по поиску работы в IT

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать файл

Запоминать – значит, связывать новую информацию со старой, которая уже существует в мозге человека, а также закреплять ассоциации и образы, которые появляются в сознании при получении новых впечатлений. Это процесс целенаправленный, он подразумевает повторение материала для того, чтобы впоследствии его можно было воспроизвести. Чаще всего запоминание используется во время обучения.

Запоминание бывает добровольным и непроизвольным.

При непроизвольном запоминании информации усилия воли от человека не требуются. Материал запоминается быстро, но и забывается так же легко. Все, что остается в памяти – это яркие, необычные, эмоциональные впечатления. Либо фактор, который действует на человека в течение длительного времени.

Добровольное, или целенаправленное, запоминание информации является запланированным и организованным процессом, при этом используются различные приемы. Оно связано тесным образом с мыслительными способностями человека, с его умственными процессами и его знаниями. Способ добровольного запоминания зависит от того, насколько точно нужно в дальнейшем воспроизвести информацию. Иногда достаточно запомнить общий смысл, передать суть мысли. В другом случае информацию нужно запомнить и передать буквально, в точности до буквы или цифры.

Таким образом, можно выделить такие виды запоминания, как механическое и семантическое, или осмысленное.

При осмысленном запоминании человек мыслит логически, он понимает самую суть материала, выделяет главную мысль, отбирает самые важные идеи. При этом строится множество логических связей между частями информации, проводится взаимосвязь с уже существующими знаниями.

Механическое запоминание (так называемая зубрежка) производится без осознания смысла, отдельными последовательными частями, не задумываясь о связи между ними. Информация механически запоминается быстрее, но и забывается так же быстро.

Механизмы и виды запоминания информации

Механическое обучение довольно востребовано: в учебных заведениях мы зубрим правила, определения, алфавит, иностранные слова. В жизни необходимо иногда запоминать номера телефонов, адреса, даты и т.д.

Чтобы сделать механическое запоминание более легким, можно придумывать такому материалу некий смысл, строить ассоциации. Для этого существуют разные приемы, которые мы рассмотрим далее.

Что такое кратковременная память

Обычно выделяют три вида памяти:

  • сенсорную,
  • кратковременную и
  • долговременную.

Сенсорная память первой попадает в человеческий мозг. Она длится долю секунды – достаточно, чтобы мы что-то чувствовали:

прикосновение одежды к коже, запах дыма, шум ветра, звук грома и вспышку от удара молнии. Мы используем эту память в дальнейшем, но сейчас, сразу после проявления она исчезает.

Только что, вы не замечали прикосновение браслета от часов на руке, но сейчас это ощущение всплыло в вашей памяти, потому что я о нем напомнил и перекинул вашу сенсорную память в область кратковременной.

Кратковременная память заключает в себе текущие события – то, о чем вы думаете в данный момент. Вы используете ее постоянно, не сознавая этого. Например, вы понимаете конец предложения только потому, что помните начало. Считается, что кратковременная память способна удерживать около семи объектов в течение 15–30 секунд.

Но если вы будете повторять эти семь объектов, они перейдут в долговременную память – потенциально безграничный склад воспоминаний,

Она помогает обрабатывать информацию, которая поступает от разных внешних раздражителей. Она хранится в мозге разное время, но обычно не дольше 3 месяцев. Короткая память используется в обучении, при чтении, помогает отвечать на вопросы, сосредотачиваться на проблеме и выполнять несколько дел одновременно.

Чем она лучше, тем выше показатели интеллекта. Раньше считалось, что тренировать ее можно только в детстве, запоминая стихи и т.п. Но есть много способов, как улучшить память взрослому человеку.

Сначала нужно понять, что ее работа связана со способностью сосредотачиваться, концентрировать внимание. Поэтому нужно стараться убрать отвлекающие факторы в тот момент, когда требуется что-то запомнить

Учиться под звуки телевизора или музыки малоэффективно.

Общие советы для родителей детей с дислексией

Главное, дорогие родители, наберитесь терпения и относитесь к своему ребенку с пониманием. Не ругайте, не упрекайте и не давите. Он должен чувствовать, что вы на его стороне.

Примите ситуацию как факт и начните действовать. Кроме самостоятельных занятий дома, обязательно сводите ребенка к психологу, психотерапевту и логопеду. Врачи проведут специальные тесты, и определять форму и степень тяжести дислексии.

А если у вас нет такой возможности или вам некогда заниматься с ребенком самостоятельно, попробуйте уроки по чтению в нашей онлайн-школе. 90% успеха в борьбе с дислексией и в обучении зависит от преподавателей.

Специальная методика, увлекательный формат занятий и опытные терпеливые педагоги помогут вашему ребенку научиться читать правильно, быстро и осознанно. Ваш ребенок полюбит чтение всей душой, и не будет отставать по учебе от своих сверстников.

Почему наша методика работает? Потому что за время работы с разными детьми по всему миру мы не только научились смотреть на мир их глазами, но и научились думать, как они.

Хотите посмотреть, как все происходит? Запишитесь к нам на бесплатный пробный урок! Также предлагаем посмотреть материалы нашего вебинара по раннему обучению чтению.

Терпения вам и успехов!

Использование визуального канала

Запоминание буквы Н происходит в первую очередь с помощью зрения. Упражнения помогут крохе усвоить образ с помощью зрительного анализатора.

Вначале взрослый должен показать ребенку букву Н в азбуке с нарисованной рядом картинкой, символизирующей слово, которое начинается на твердый звук – например, «носорог». Крохе показывают картинку, просят его назвать, кто изображен на ней. Затем взрослый говорит: «Носорог — эн». Картинка носорога будет у малыша ассоциироваться с этим звуком. Когда через некоторое время взрослый покажет символ, ребенок вначале вспомнит, что изображено на картинке, а только потом припомнит название буквы.

Совместно с выполнением этого упражнения можно разучить стихотворение Лидии Гржибовской:

Носорог кричит друзьям:

«Букву эн принес я вам!

Букву эн вам надо знать,

Чтобы Новый год встречать!».

Эти стихотворные строки помогут маленькому человеку связать образ носорога с образом буквы Н и запомнить ее правильное название.

После того как буква в таком виде будет усвоена, нужно показывать ее в алфавите без картинок или в магнитной азбуке. Малыш вспомнит символ без опоры на зрительный образ носорога.

Есть еще немало способов запоминания:

  • Создать символ из счетных палочек, небольших обрезков ленточки или карандашей. Это упражнение задействует не только тактильные рецепторы, но и воображение крохи.
  • Выложить правильную букву из камушков во время прогулки.
  • Изогнуть проволоку так, чтобы получилась правильная буква.
  • Нарисовать букву на листе цветной бумаги и вырезать ее. Затем взрослому нужно разрезать символ посередине (по вертикали или по горизонтали) и попросить малыша сложить его вновь.
  • Найти символ в вывесках на улице – «МАГАЗИН», «БАНК» и других. Когда малыш будет выполнять задание безошибочно, то можно спросить его, в какой части слова (начале, середине, конце) стоит буква.
  • Найти и обвести букву в тексте журнала, газеты, старой книги, рекламного объявления. Единственное условие – шрифт должен быть крупным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: