Карточки по русскому языку 1 класс

Как работать с орфографическими ошибками

  1. Если в слове пропущена, переставлена или не дописана буква, запиши это слово правильно, разделив его на слоги.
  2. Если допущена ошибка на правило, определи на какое. Вспомни это правило или посмотри его в учебнике.
  3. Запиши слово правильно, подчеркни одной чертой орфограмму и объясни графически её написание.
  4. Подбери 2—3 примера на то же правило и запиши эти слова.

Например:

  1. Допустим, ты пропустил ь в слове деньки. Записываешь это слово правильно, деля его на слоги: день-ки.
  2. Допустим, ты написал с маленькой буквы название города. Вспоминаешь правило: названия городов пишутся с большой буквы. Записываешь слово правильно, рядом пишешь 2—3 своих примера и подчёркиваешь орфограмму: Москва, Тамбов, Ярославль, Самара.
  3. Допустим, ты сделал ошибку в слове сугроб: вместо б написал п. Вспоминаешь правило: чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Запи- сываешь слово правильно, пишешь проверочное слово. Подбираешь 2—3 своих примера: сугроб — сугробы, огород — огороды, гараж — гаражи.

Сочетание ЖИ — ШИ

Карточка 10

Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на 2 столбика и спиши.

Ж..знь, ж..р, пуш..нка, кувш..н, луж.., ш..рота, стриж.., камыши, лыж.., ш..пы, пуш..стый, чиж..к, душ..стый, ж..вотное, мыш.., чуж..е, снеж..нка, уш..б, друж..ть, ош..бка, ш..шка, верш..на.

Карточка 11

Напиши по образцу. Обозначь орфограмму.

Спелая груша — спелые груши,  белый ландыш — …,  весёлый чиж — …,  колючий ёж — …,  серая мышь — …, высокий камыш — …, быстрый стриж — …, большая лужа — … .

Карточка 12

Ответь одним словом. Спиши.

Что растёт на сосне? Ш…

Утром — завтрак, днём — обед, а вечером?

Как ещё называют дикую розу?

Какое длинношеее животное живёт в Африке?

Карточка 13

Вставь жи или ши.

  1. Ды.. полной грудью. 2. ..ла в мешке не утаишь. Клубника любит ..рную почву. 4. Данила сделал в диктанте одну о..бку. 5. У лисы ры..й пу..стый хвост. 6. В кув..не пенился ..пучий квас. 7. Я умею дру..ть.

Родственные слова

Не путай!!! Сад, садовник, садовый — это родственные слова, а в саду, садом, о саде — это формы слова сад.

Карточка 34

Зачеркни в каждой строке «лишнее» слово.

  • Голубь, голубка, голубика, голубятня.
  • Пятнышко, пять, пятно, пятнистый.
  • Оса, осина, осинка, осиновый.

Карточка 35

Выпиши сначала родственные слова, а затем формы слова облепиха.

Облепиха

Этот куст облепихиИ оранжев, и густ.Облепихой облепленОблепиховый куст.

(Ю. Насимович)

Карточка 36

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши.

МЕДВЕ…Ь

Пришла весна. Ст..ят отлич…ные солнеч…ные ден…ки. В л..су нач…л т..мнеть сне.. . На д..ревьях появилис… поч…ки. Вот под с..сной зашевелился сугро… . Выле.. медве…ь. Он зевнул, пот..нулся и заш..гал в чащ… леса. Какой он худой! Ещё осенью он лёг в берлогу и заснул. Шумела метел…, а косолапый крепко спал.

Задания по теме «Слоги и ударения»

Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.

Задание 1.

Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.

Задание 3.

Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.

Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.

Задание 4.

Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Ответ:

Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.

Задание 5.

Необходимо переписать текст.

На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6.

Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.

Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.

Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.

Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.

Задание 7.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.

Задания по теме «Слово. Предложение»

Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.

Задание 1.

Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?

Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.

Задание 2.

Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.

крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.

Задание 3.

Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Задание 4.

Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.

Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк

Ответ: заяц, кот, лисица, волк.

Задание 5.

В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.

Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.

Ответ:

Что взял взаймы, отдай. Что обещал, исполни. Что получил даром, за то благодари.

Задание 6.

Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.

Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.

Задание 7.

Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.

Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.

Задание 8.

Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.

Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.

Сочетания ЧА, ЩА

Карточка 14

  1. Запиши слово, в котором 2 слога, 4 буквы и есть сочетания и ЧА, и ЩА.
  2. Вставь ча или ща. Обозначь орфограмму.

Обещай, ов..рка, уда.., уго..й, кроль..та, защи..й, тыся.., ко..н, пло..дка, отве..й, ка..ет, сквор..та, зай..та, ..вель.

Карточка 15

Вставь пропущенные буквы.

Не трещ…т больше морозы. На стене висят ..сы .Солнце ярко освещ…ет землю. Оживает наша рощ… . Журч…т вовсю ручьи. Сегодня мы видели первого грач… . Прощ…й, зима! Мы встреч…ем долгожданную весну.

Карточка 16

Догадайся, какое слово пропущено. Напиши.

Удивляется наш Сашка:

— Блюдце есть, а где же                               ?

Плывёт по небу дождь плакучий.

Эта грозовая                          .

Что включено в ГДЗ по русскому языку 1 класс

Издание состоит из нескольких частей, в каждой из которых свыше ста страниц. Работая с пособием, первоклассник сможет быстро и качественно изучить базовые темы основного курса родного языка текущего учебного года и в любой момент повторить пройденный материал. Задания чрезвычайно разнообразны и адаптированы для младшего школьного возраста:

  1. Единство звукового состава слова: что оно означает? Составление и сравнительная характеристика звуковых моделей. Гласные и согласные, твердые и мягкие, ударные и безударные, глухие и звонкие звуки. Как определить место ударения? Слог – минимальная произносительная единица.
  2. Знакомство с алфавитом. Мягкий знак демонстрирует мягкость предшествующего согласного. В чем заключается отличие звуков от букв?
  3. Получаем навыки слогового чтения. Интонирование и паузы в соответствии с пунктуационными знаками. Письмо под диктовку и списывание. Знакомство с художественными прозаическими текстами и стихотворениями.

Решебник дополняет каждое упражнение очень подробным и абсолютно понятным образцом готового ответа. Запомнив его, ученик не растеряется при выполнении аналогичного задания в классе. Если первоклашка работает с ГДЗ регулярно и добросовестно, то за минимальный отрезок времени он приобретает важные умения:

  • беглое чтение;
  • составление диалогов;
  • характеристика звуко-буквенного состава.

Самостоятельное выполнение упражнений позволит заложить прочный фундамент знания отечественного языка. И уже к концу учебного года ребенок сможет довольно сносно поддержать элементарный диалог и читать тексты! Главное, не лениться и не забывать о том, что у малыша теперь есть такой электронный помощник, готовый подстраховать его в любой сложной ситуации. Вы только не бойтесь пользоваться им, а то некоторые пользователи бояться наших книжек как огня. Если работать добросовестно и честно, то в скором времени у вас не будет никаких проблем с изучением столь затруднительной дисциплины, хоть мы и являемся носителями данного языка. Попробуйте хоть раз воспользоваться нашей поддержкой, и вам сразу же станет легче даваться обучение в начальной школе.

Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»

Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует

Задание 1.

Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.

Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!

Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».

Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.

Задание 2.

Необходимо переписать текст в тетрадь

Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи»

Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.

Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

Задание 4.

Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».

Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.

Сделать звуковой анализ выписанных слов.

Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.

Задание 5.

По предложенному образцу дописать недостающие слова.

Образец: колос – колосья.

Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).

Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.

Прописи

Когда ребята первый раз переступают порог школы, то для них начинается новая жизнь. Они встают на тернистый но очень увлекательный путь к знаниям. В начале учебного года первоклассники привыкают к возросшей на них нагрузке и обязанностям. Особая роль при обучении отводится родителям, которые на первоначальном этапе должны всячески помогать, подсказывать и объяснять своим детям непонятный материал

В этом возрасте как раз и прививаются такие навыки как трудолюбие, усидчивость, внимательность и т.д., на их развитие и должны обращать внимание родители первоклашек. Чем лучше ребёнок будет понимать все в 1 классе чем проще ему будет при дальнейшем обучении

Сейчас обучение русскому языку проводится по программе «Школа России» или «Перспектива». Программы немного похожи между собой, но «Перспектива» более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

На первых уроках по русскому языку первоклассники знакомятся с буквами и звуками, а немного позже осваивают транскрипцию, изучают основные правила написания заглавных букв в именах людей и географических понятиях. Вне зависимости от того, по букварю (азбуке) какого автора занимают малыши, будь то Горецкий, Канакина, Климанова, Бунеев, Иванов, Зеленина, они научатся правописанию, выучат буквы и научатся читать. Особым помощником станут ГДЗ по русскому языку, научившись пользоваться которыми ребята смогут самостоятельно и без помощи родителей проводить работу над ошибками и выполнять домашние задания.

С помощью решебников по русскому языку за 1 класс, родители смогут без труда пояснить ребенку, как применять правила, каллиграфически выводить буквы, делить слова на слоги и составляющие. В ГДЗ можно найти много иллюстраций, схем и наглядных примеров, которые являются ключом к успешному закреплению материала. Когда ученик видит картинку и пояснение к ней, либо схематический рисунок, у него возникает ассоциативный ряд, который лежит в основе многих техник тренировки памяти. ГДЗ по русскому языку за 1 класс помогут вашему ребёнку развить внимательность, ответственность, он научится кропотливо подходить к процессу выполнения заданий. Сверяя задание, заданное на дом, с теми, которые приведены в пособии, первоклассники найдут ошибки и своевременно их исправят.

Сочетания ЧУ, ЩУ

Карточка 17

Вставь чу или щу. Обозначь орфограмму. Спиши.

Я тебя и.., кри.. .Так тебя найти хо.. .И я больще не вор.. .Тихо так сижу. Мол.. .

Карточка 18

Вставь чу или щу. Обозначь орфограмму.

Мальчуган, ..ка, ..дак, ..кчи, ..пальца, коль..га, ..рилась, ..гун, .. десный, ..пать, ..вство, ..чело, ..лки.

Карточка 19

Что я делаю (сделаю)? Допиши слова. Вставь ЧУ или ЩУ:

И.. друга, вскипя.. чай, громко кри.., чполо.. бельё, опу..сь на дно, расчи.. двор, лихо прока.., вкручу лампу, начи.. до блеска, опла.. покупку, напу.. страху, нау.. читать, нато.. нож.., выу.. стихотворение.

Карточка 20

Произнеси скороговорку быстро и чётко. Выпиши слово с сочетанием щу и раздели его для переноса всеми возможными способами.

Не тот товарищи товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот товарищи товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

Надёжный персональный репетитор – решебник по русскому языку 1 класс

К сожалению, помощь родителей малоэффективна даже в том случае, если они обладают неплохими знаниями по данной дисциплине. Они смогут помогать читать и делать элементарные шаги в освоении не только для первоклассника, но и в последующие учебные годы. Однако, чтобы приучить ребенка к самостоятельности в выполнении заданий, привить ему умение находить и анализировать информацию, необходим в первую очередь профессиональный педагогический навык. Именно этим качеством обладает отличное онлайн-пособие по русскому языку, разработанное и составленное такими именитыми специалистами, как Рамзаева, Бунеев, Канакина, Иванов, Зеленина, Нечаева, Климанова, Гольфман, Чуракова, Соловейчик и другими.

Полезные статьи для 1 класса

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

увеличивается скорость чтения;
развивается внимание и память;
вырабатываются навыки осознанного чтения;
развиваются навыки самоконтроля;
развивается речь;
уменьшается количество ошибок при письме;
облегчается процесс написания изложений и сочинений;
улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Мягкий знак на конце слова

Это простая орфограмма, но нужно отнестись к ней серьёзно. Мягкий знак на конце слова не только делает согласный звук мягким, он может полностью изменить значение слова, поменять часть речи и т.д.

Карточка 1

Измени слова так, чтобы на конце их был согласный мягкий звук.

Например: дал — даль

угол — …,  ел — …, кон — …, брат — … , дан — …, пар — … .

Карточка 2

Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни мягкий знак на конце слова.

  • У Даши сильный____________.                           блины.
  • Определи___________арбуза.  Дождь шёл                      день.
  • — хищный зверёк.  Хорошо поёт школьный_____________.

Слова для справок: жарь, жар, вес, весь, хор, хорь.

Задания для диктантов

Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.

Задание 1.

Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.

Задание 2.

Вы видели одуванчик?

Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 3.

Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 4.

Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 5.

Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.

Задание 6.

Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 7.

Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.

Задание 8.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.

Задание 9.

Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.

Задание 10.

Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?><?php endif; ?>

Предлоги

Как узнать предлог в предложении?

 Сравни:

В небе летали стрижи.

В голубом небе летали стрижи.

Между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово:

в небе, в голубом небе

Карточка 29

Ссоставь и спиши предложения. Выдели предлоги.

по, от, бежит, полю, волка, заяц.
поляне, прыгали, в, на, лесу, белочки.на, лошади, лугу, пасутся.
от, укрылись, деревом, дождя, девочки, под.доме, мы, в, живем, кирпичном.

Карточка 30

Вставь между предлогом и именем существительным другое слово. Выдели предлоги.

Над цветами — над душистыми цветами. В кувшине —…  . Под сосной —… . За домом —… . У колодца —… . На поляне —… . По улице —… . К маме — … . С сестрой — … .

Карточка 31

Выполни задание по образцу.

Молочные продукты — продукты из молока. Грибной суп — … . Земляничное варенье — … . Каменный дом — … . Овощной салат — … . Хрустальная ваза — … . Деревянные игрушки — … . Ягодный компот — … .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: