Безопасность ребенка на природе
Для прогулок в лесу и парках надевайте на ребенка майки или рубашки с рукавами, закрывающими предплечья, заправляйте их в брюки, а те, в свою очередь, в носки; длинные волосы собирайте в пучок и прячьте под головным убором (платком, панамой, бейсболкой).
- После прогулок в сезон с мая по октябрь проверяйте малыша на предмет укусов клещей.
- Летом уводите ребенка с прямых солнечных лучей с 12 до 16 часов, в регионах с жарким климатом — с 11 до 18. Пользуйтесь солнцезащитным кремом с высоким SPF (от 30), панамами, легкой светлой одеждой.
- Не оставляйте ребенка без присмотра вблизи воды, будь то море, река, озеро или бассейн. Не полагайтесь на надувные игрушки, круги, нарукавники, матрасы и прочие приспособления для плавания: они не являются спасательными средствами.
- Как только ребенок оказывается в воде, взрослый должен быть рядом, не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. Не позволяйте ничему себя отвлечь.
- Учите малыша держаться на воде и плавать как можно раньше — с 3 – 4 лет, а подводному плаванию дети «обучены» с рождения самой природой: все мы появляемся на свет с плавательными рефлексами, которые начинают «работать», если поместить ребенка в водную среду.
- С раннего детства обучайте сына или дочь основным правилам поведения на воде: не заходить в грязный водоем, не нырять в незнакомых местах, не плавать в одиночку, не заплывать за буйки, не купаться при сильных волнах и там, где разрешено использование плавучих средств — скутеров, лодок и т. д.
- Просвещайте детей на темы отводных течений, водоворотов, воронок и других опасных явлений, связанных с водой.
- Знайте правила оказания первой помощи на воде.
Памятка поведения ребенка, если ему нужна помощь
Ребенок должен знать, что если что-то произошло, то он должен обратиться за помощью к знакомым взрослым. Дома это родители, в детском саду — воспитатель. Если опасная ситуация произошла на улице и знакомых взрослых нет, нужно обращаться за помощью к прохожим с детьми, продавцам в магазинах, полицейским. Не следует обращаться к мужчинам без детей или подозрительным людям.
Дети часто попадают в опасные ситуации, это связано с их любознательностью. Но они еще не осознают, к чему могут привести их действия. Обучив дошкольников необходимым правилам безопасности с помощью разработанных программ, можно избежать большого количества несчастных случаев.
Как объяснить ребенку правила поведения в опасных ситуациях?
Статистика, которая свидетельствует об участившихся дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, в которых пострадавшими оказались дети, показывает возникшую необходимость обучения дошкольников основам безопасности.
Чтобы родители были спокойны, недостаточно полагаться на свою внимательность и профессионализм воспитателей. Нужно, чтобы ребенок понимал, когда ему угрожает опасность, и мог предпринять необходимые действия.
Программа обучения основам безопасности
Начинать обучение необходимо еще в дошкольном возрасте. Основная нагрузка по обучению безопасности жизнедеятельности ложится на воспитателей.
В ДОУ для этой цели применяется комплекс мер. Проводятся:
- беседы;
- занятия;
- игры;
- выставки на тему безопасности.
Обучение проводится систематически в течение года. Запланированные беседы проводят до обеда, а игры, занятия и развлечения для укрепления навыка могут проводиться в любое время.
Основы программы безопасности по Авдеевой и Стеркиной
Основная цель программы безопасности жизнедеятельности – формирование у детей навыка адекватно себя вести в опасных ситуациях.
В процессе обучения необходимо сформировать:
- навык правильного поведения;
- умение правильно реагировать в опасных ситуациях дома и на улице, при обращении с опасными, легковоспламеняющимися предметами, незнакомыми людьми и животными;
- понимание основ экологического воспитания и здорового образа жизни.
Базой обучающей программы обычно выбирается пособие по ОБЖ для дошкольников старшего возраста (Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.). Оно содержит разноплановые задания в виде игр, тренингов, бесед и занятий, которые направлены на формирование ценностей здорового образа жизни и безопасности в быту.
Принципы программы, направленные на полноценное обучение:
- Системность. Образовательные работы необходимо проводить в течение всего учебного года. При этом следует учитывать, что в период повышенной заболеваемости большое количество детей не получат новые знания, в связи с этим в период карантина следует повторять уже пройденный материал.
- Полнота изучения. Все разделы программы должны быть изучены.
- Учет сельской и городской местностей. Дети, проживающие в разных условиях, имеют разный опыт. Так, деревенские дети знают, как себя вести с животными, а городские – как правильно переходить через проезжую часть. Необходимо, чтобы при смене обстоятельств ребенок был подготовлен.
- Возрастные особенности. Обучение нужно подстраивать под возраст ребят, поскольку в силу возрастных особенностей учебный материал может оказаться слишком сложным или уже изученным.
Данная обучающая программа (Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л.) предназначена как для воспитателей, так и для родителей.
Участие родителей в образовательном процессе
Несмотря на то, что основное обучение ребенок получает в детском саду, участие родителей необходимо. Ребенку недостаточно знать, что делать в той или иной ситуации, – нужна практика и постоянное закрепление, которое могут обеспечить родители.
Ребенок должен знать, что:
родители всегда помогут, и он может обратиться к ним в любой ситуации;
важно помнить необходимую информацию о себе на случай, если потеряешься;
ни при каких обстоятельствах нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Нельзя принимать от них подарки или куда-то с ними идти, рассказывать личную информацию (говорить, где живешь, когда родителей не бывает дома);
нельзя играть с незнакомыми животными – они могут укусить или поцарапать;
переходить дорогу можно только в положенных местах и на зеленый цвет светофора;
при пожаре нельзя прятаться, а нужно выйти из комнаты и позвонить в пожарную службу
Необходимо проследить, чтобы ребенок мог набрать нужный номер телефона;
важно уметь правильно пользоваться бытовыми приборами и лекарствами, бытовой химией и водой, газом и другими опасными благами цивилизации.
Ребенку нужно объяснить, что в чрезвычайной ситуации недостаточно спрятаться от очага опасности – нужно предпринять правильные действия.
Несколько советов родителям
В случае, когда агрессивное поведение в детском коллективе мешает вашему ребенку развиваться и он беззащитен, то выработайте постепенную реакцию.
Если сына или дочку ударили, то пусть ребенок скажет, что ему больно и спросит у обидчика: зачем и с какой целью он это сделал
Важно констатировать факт вслух и описать свои ощущения.
Следующий шаг: ребенок должен сказать, что если насилие еще раз повторится, то он не будет дружить и общаться с обижавшим, а также расскажет обо всем взрослым. Угроза наказания часто многих драчунов останавливает.
Последний этап: если первые два шага не сработали, то следует реализовать угрозу, рассказав о конфликте взрослым или перестав общаться с обидчиком, в редких случаях можно и физически дать сдачу.
Беседа в подготовительной группе «Правила поведения в группе»
Беседа –инструктаж в подготовительной группе
«Правила поведения в группе»
Подготовила: Воспитатель МАДОУ № 56 Гаркина Т.Г
Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.
Задачи:
Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах поведения в детском саду.
Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду.
Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в группе.
Что это за диво дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь детский сад…….(Детский сад)
-Ребята, для чего в детском саду нужно выполнять определённые правила поведения? (ответы детей)
Несчастный случай может произойти с каждым из нас
С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности исходят чаще, чем с более осмотрительными. Поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения
-Сегодня, мы закрепим правила поведения в группе:
1. Придя в группу нужно поздороваться, перед уходом –попрощаться.
2. После игры нужно собрать игрушки. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе важен не только для чистоты, но и для безопасности.
3. Нельзя залезать на подоконник, шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя. Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
4. Очень опасно бегать по группе: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребёнком можно получить сильный ушиб.
5. Нельзя брать мелкие игрушки в рот — можно нечаянно проглотить их и подавиться.
6. Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, можно упасть и удариться.
7. Не следует кричать, говорить нужно спокойно.
8. Не следует приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.
9. Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
10. Переходить из групповой комнаты в другие помещения можно только в сопровождении взрослого.
11
Двери открывать нужно осторожно, держась рукою за ручку. Посмотреть, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
12. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Закрывать нужно дверь медленно.
13. Во время движения не толкать впереди идущего, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
14. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.) На сон снимать очки, заколки класть их в специальное место.
-Ребята, сделаем вывод: Нужно соблюдать правила безопасности, так как это нужно для сохранения жизни и здоровья — своего и других людей.
Правила вежливости при разговоре
Взрослым следует объяснить ребенку, что вежливым нужно быть всегда, даже во время простого разговора. Вежливая беседа может помочь малышу завести новых друзей и вызвать уважение со стороны взрослых. Для этого нужно соблюдать определенные правила во время разговора:
- если вы заняты делом, а к вам обращаются, нужно отложить на время дела и ответить на вопрос;
- нельзя перебивать – вежливые люди всегда до конца слушают то, что говорит собеседник;
- во время разговора нельзя обсуждать и обзывать других людей;
- долгие разговоры – утомительны, поэтому не стоит быть чрезмерно болтливым;
- вежливый человек всегда дает возможность собеседнику рассказать о чем-либо, высказать свое мнение;
- нужно быть доброжелательным и внимательным;
- не стоит слишком сильно жестикулировать во время разговора.
Чтобы закрепить навыки вежливого общения воспитатель обыгрывает с детьми различные ситуации. Кроме таких игр, педагог обсуждает с детьми поведение сказочных персонажей, героев рассказов, спрашивает, правильно ли они себя ведут, и как поступил бы вежливый человек
Посредством беседы воспитатель объясняет детям объясняют важность соблюдения этикета во время разговора не только в детском саду, но и дома, и в гостях
Начинаем с семьи
Именно близкие люди закладывают основы поведения ребенка в обществе. Часто из-за недостатка знаний, в силу своего характера или общей обстановки в семье взрослые совершенно не думают об этих вопросах. А зря.
Ребенок — отражение ваших поступков
- Дети с самого малого возраста в буквальном смысле слова «считывают» информацию со своих родителей. Модель их поведения впитывается в сознание малыша, как единственно правильная.
- Если папа все время выясняет отношения, кричит на маму и, в самом худшем случае, распускает руки, то и сын, а может и дочь, будут стараться также вести себя в обществе. Даже в 2 или 3 года такой ребенок будет проявлять агрессию сначала на детской площадке, а потом в детском саду и школе.
- В случае, когда мама постоянно плачет, обижается и терпит агрессивное поведение папы, то и дочь может прожить потом всю жизнь в роли жертвы и выбрать себе мужа-тирана.
- Когда же в семье основой отношений является любовь и уважение, а все споры решаются только с помощью разумных доводов, то и для детей будет дикостью давать сдачи обидчику с помощью кулаков.
Одна из причин, почему ваш ребенок играет в коллективе роль обиженного и боится доказать свою правоту, заключается в ваших отношениях с супругой (супругом). Поэтому, сначала проанализируйте атмосферу в доме, начните с главного — с себя.
Влияет ли характер ребенка на его отношения в коллективе?
Однозначно, да. Отношения в семье только одна сторона, влияющая на формирование личности. Другая — это индивидуальные особенности психики ребенка, черты характера и тип темперамента.
- Как бы вы не заставляли меланхолика активно в первые дни в детском садике играть с другими детьми — он этого не сделает. Таким детям трудно общаться и идти на контакт, они медленно привыкают к незнакомой обстановке и часто не могут за себя постоять.
- Холерики — это совсем другая история. Эти дети могут громко веселиться, а потом также громко плакать. Высокая возбудимость и импульсивность нередко заставляют малыша отстаивать свои права, в состоянии раздражения и злости ребенок может спокойно полезть в драку.
- Интроверты — дети, которые часто уходят в себя, они любят одиночество, скрытные, могут часами играть самостоятельно. У них свой мир, в который они с трудом пускают остальных. Экстраверты прекрасно адаптируются в коллективе, часто лидеры в группе или в классе, участвуют во всех конкурсах и классных «разборках».
И это далеко не полный список того, чем могут отличаться друг от друга дети одного возраста. Лучше родителей никто не знает малыша, поэтому перед тем как отдать ребенка в детский сад или школу проведите с ним беседу, подготовьте морально ребенка к новой странице в его жизни и учитывайте его индивидуальность.
Правила дружбы
Основы дружбы закладывают еще в детстве
Взрослые объясняют малышу, что в жизни очень важно иметь друга и рассказывают об особых правилах дружбы:
- нужно делиться игрушками;
- если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
- необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
- не нужно хвастаться перед другом;
- настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
- друзья защищают друг друга;
- нужно уметь принимать помощь и советы друга.
Воспитатель объясняет детям, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания
Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации. Помогает усвоить правила дружелюбного поведения примеры поведения друзей из детских сказок и рассказов
Как объяснить ребенку правила поведения в опасных ситуациях?
Статистика, которая свидетельствует об участившихся дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, в которых пострадавшими оказались дети, показывает возникшую необходимость обучения дошкольников основам безопасности.
Чтобы родители были спокойны, недостаточно полагаться на свою внимательность и профессионализм воспитателей. Нужно, чтобы ребенок понимал, когда ему угрожает опасность, и мог предпринять необходимые действия.
Программа обучения основам безопасности
Начинать обучение необходимо еще в дошкольном возрасте. Основная нагрузка по обучению безопасности жизнедеятельности ложится на воспитателей.
В ДОУ для этой цели применяется комплекс мер. Проводятся:
- беседы;
- занятия;
- игры;
- выставки на тему безопасности.
Обучение проводится систематически в течение года. Запланированные беседы проводят до обеда, а игры, занятия и развлечения для укрепления навыка могут проводиться в любое время.
Основы программы безопасности по Авдеевой и Стеркиной
Основная цель программы безопасности жизнедеятельности – формирование у детей навыка адекватно себя вести в опасных ситуациях.
В процессе обучения необходимо сформировать:
- навык правильного поведения;
- умение правильно реагировать в опасных ситуациях дома и на улице, при обращении с опасными, легковоспламеняющимися предметами, незнакомыми людьми и животными;
- понимание основ экологического воспитания и здорового образа жизни.
Базой обучающей программы обычно выбирается пособие по ОБЖ для дошкольников старшего возраста (Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.). Оно содержит разноплановые задания в виде игр, тренингов, бесед и занятий, которые направлены на формирование ценностей здорового образа жизни и безопасности в быту.
Принципы программы, направленные на полноценное обучение:
- Системность. Образовательные работы необходимо проводить в течение всего учебного года. При этом следует учитывать, что в период повышенной заболеваемости большое количество детей не получат новые знания, в связи с этим в период карантина следует повторять уже пройденный материал.
- Полнота изучения. Все разделы программы должны быть изучены.
- Учет сельской и городской местностей. Дети, проживающие в разных условиях, имеют разный опыт. Так, деревенские дети знают, как себя вести с животными, а городские – как правильно переходить через проезжую часть. Необходимо, чтобы при смене обстоятельств ребенок был подготовлен.
- Возрастные особенности. Обучение нужно подстраивать под возраст ребят, поскольку в силу возрастных особенностей учебный материал может оказаться слишком сложным или уже изученным.
Данная обучающая программа (Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л.) предназначена как для воспитателей, так и для родителей.
Участие родителей в образовательном процессе
Несмотря на то, что основное обучение ребенок получает в детском саду, участие родителей необходимо. Ребенку недостаточно знать, что делать в той или иной ситуации, – нужна практика и постоянное закрепление, которое могут обеспечить родители.
Ребенок должен знать, что:
родители всегда помогут, и он может обратиться к ним в любой ситуации;
важно помнить необходимую информацию о себе на случай, если потеряешься;
ни при каких обстоятельствах нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Нельзя принимать от них подарки или куда-то с ними идти, рассказывать личную информацию (говорить, где живешь, когда родителей не бывает дома);
нельзя играть с незнакомыми животными – они могут укусить или поцарапать;
переходить дорогу можно только в положенных местах и на зеленый цвет светофора;
при пожаре нельзя прятаться, а нужно выйти из комнаты и позвонить в пожарную службу
Необходимо проследить, чтобы ребенок мог набрать нужный номер телефона;
важно уметь правильно пользоваться бытовыми приборами и лекарствами, бытовой химией и водой, газом и другими опасными благами цивилизации.
Ребенку нужно объяснить, что в чрезвычайной ситуации недостаточно спрятаться от очага опасности – нужно предпринять правильные действия.
с детьми в ДОУ
Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира
Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать
С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.
Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар
С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.
Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!
Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить пламя самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых.
Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе
Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.
Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста
Важно использовать максимально возможные методы наглядности
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе
В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.
Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.
Общение с детьми
Нельзя бить, оскорблять, трогать других детей, даже если они позволяют себе делать это. В ответ на побои и ругательства нужно пожаловаться родителям и воспитателям, а с агрессором больше не общаться. К жестоким детям лучше не подходить вообще.
Нельзя хвастаться своим материальным положением и унижать других детей намеками на их бедность. Сам ребенок еще ничего не заработал, и в этом смысле все дети равны.
Нельзя портить чужие вещи и позволять ломать свои
Если игрушку сломали другие дети, важно пожаловаться родителям и воспитателю, чтобы миновать конфликт.
Чужие вещи нельзя брать себе ни тайно, ни явно. Если очень хочется какую-то игрушку, нужно просить ее у мамы, а не брать у других
Даже в подарок игрушку принимать нельзя, так как это может вызвать негодование родителей, которые покупали эту вещь для своего чада и не намерены ее терять.
Нельзя перебивать, затыкать, обсуждать за спиной других детей. Вежливый человек всегда выслушает других и не будет навязывать свое мнение, если его не хотят слушать. Также важно не занимать эфир своей персоной. Многие дети много болтают и не дают слова вставить, а потому очень скоро остаются без слушателей и переживают, не понимая, почему так вышло.
Любые конфликтные ситуации решает воспитатель, он — арбитр и судья. Не стоит стесняться жаловаться, ведь своевременное вмешательство предотвратит драку.
Правила дружбы
Основы дружбы закладывают еще в детстве
Взрослые объясняют малышу, что в жизни очень важно иметь друга и рассказывают об особых правилах дружбы:
- нужно делиться игрушками;
- если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
- необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
- не нужно хвастаться перед другом;
- настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
- друзья защищают друг друга;
- нужно уметь принимать помощь и советы друга.
Воспитатель объясняет детям, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания
Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации. Помогает усвоить правила дружелюбного поведения примеры поведения друзей из детских сказок и рассказов
Пожарная безопасность на улице
Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.
Противопожарное поведение в лесу
Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.
Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:
- Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
- Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.
Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!
Фейерверки – не игрушка детям
Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых
Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.
Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.
Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя
Правила вежливости при разговоре
Взрослым следует объяснить ребенку, что вежливым нужно быть всегда, даже во время простого разговора. Вежливая беседа может помочь малышу завести новых друзей и вызвать уважение со стороны взрослых. Для этого нужно соблюдать определенные правила во время разговора:
- если вы заняты делом, а к вам обращаются, нужно отложить на время дела и ответить на вопрос;
- нельзя перебивать – вежливые люди всегда до конца слушают то, что говорит собеседник;
- во время разговора нельзя обсуждать и обзывать других людей;
- долгие разговоры – утомительны, поэтому не стоит быть чрезмерно болтливым;
- вежливый человек всегда дает возможность собеседнику рассказать о чем-либо, высказать свое мнение;
- нужно быть доброжелательным и внимательным;
- не стоит слишком сильно жестикулировать во время разговора.
Чтобы закрепить навыки вежливого общения воспитатель обыгрывает с детьми различные ситуации. Кроме таких игр, педагог обсуждает с детьми поведение сказочных персонажей, героев рассказов, спрашивает, правильно ли они себя ведут, и как поступил бы вежливый человек
Посредством беседы воспитатель объясняет детям объясняют важность соблюдения этикета во время разговора не только в детском саду, но и дома, и в гостях
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Метки:Детский сад
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
- Основные принципы и правила экологического воспитания детей дошкольного возраста
- Особенности воспитания детей 6-7 лет
- Чем вызвано агрессивное поведение детей дошкольного возраста
- Ребенок в 2 года дерется со сверстниками и с родителями
Один ответ
- Наталья Я считаю тоже что в детском саду должны быть правила для деток, чтоб ничего не случилось, все должно быть соответственно режиму. И в коллективе ребенок будет воспринимать эти правила.
Ответить
Заключение
- Семья — основа, тот мир, из которого ребенок берет все хорошее и плохое в жизнь. Помните об этом каждый день.
- Ваш пример и поведение может ребенку испортить жизнь и отношения в коллективе, а может сделать его самодостаточным и счастливым человеком. Помогите ребенку построить гармоничные отношения с окружающим миром.
- В случае конфликта не проходите мимо и не отворачивайтесь, ведь ваша своевременная помощь и коррекция могут потушить неприятную ситуацию. Око за око и зуб за зуб — не самая лучшая позиция. Скорее всего это приведет к цепной реакции, где в конфликт будет втянуто максимальное количество людей.
- От действий и мудрости родителей зависит поведение ребенка. Если не хватает знаний, то периодически советуйтесь с семейным психологом.