Игры со скакалкой на улице для школьников

Игры без инвентаря

Если у вас нет ни мяча, ни другого спортивного или игрового инвентаря, не беда! Есть множество интересных игр, для которых не требуется ничего, кроме хорошего настроения.

14. «Море волнуется раз».

Всем знакомая с детства игра. Ведущий произносит стихотворение (вы ведь и так его знаете, да?). Пока он говорит: «Море волнуется…», все бегают и дурачатся (или занимаются взрослыми делами). Но на слове «Замри!» игроки застывают в разных позах. Дальше возможны варианты:

  • Можно не изображать никаких фигур, а просто стоять неподвижно. Кто шелохнулся – тот проиграл.
  • Ведущий может намеренно тормошить и провоцировать застывших участников – щекотать или смешить.
  • Ведущий может дотронуться до застывшего игрока – и тот должен начать изображать «морскую фигуру» либо любое другое живое существо с помощью движений. Задача ведущего – отгадать, что же такое показывает участник.

15. «Я знаю пять имен».

В идеале для этой игры нужен мяч, но его можно заменить хлопками или ударами о коленку. Выбирается тема, например имена. Первый игрок говорит: «Я знаю пять имен». И быстро называет пять имен, отбивая каждое хлопком. Дальше ход переходит к следующему игроку, и его задача – не повториться.

Усложняем: выбирайте не просто пять имен, а пять женских имен, не пять животных, а пять хищников и т. д.

16. «Крокодил».

Игра, в которую одинаково интересно играть и взрослым, и детям. Нужно объяснить загаданное слово жестами и движениями, без слов. По классике можно разделиться на команды и загадывать слово игроку команды соперников. Цель – разгадать ребус за определенный срок (можно поставить таймер на 1–3 минуты). Однако если в вашей компании есть маленькие дети, то задачу можно и упростить. Тогда один игрок «изображает» слово, а остальные его отгадывают без ограничений по времени.

Усложняем: загадывать можно не только существительные, но и глаголы, прилагательные и даже целые фразы.

17. «Контакт».

Ведущий загадывает слово и называет его первую букву. Остальные участники начинают предлагать свои варианты и задают наводящие вопросы. Например, ведущий загадал слово «карусель» и озвучил его первую букву. Один из участников предположил, что это «каша», и спросил: «Это едят на завтрак?» Игроки, которые поняли, что он имеет в виду, выкрикивают: «Контакт!» А затем вслух считают до десяти и одновременно говорят: «Каша!» Задача ведущего – тоже догадаться, о чем речь, и сказать слово «каша» раньше них. В таком случае участники подбирают другие слова на первую букву. Если же ведущий не угадал или ничего не сказал, то должен озвучить вторую букву своего слова. И так далее. Игра идет до тех пор, пока все слово не будет разгадано.

18. Цвета.

Игроки встают в круг. Ведущий говорит: «Коснись красного: раз, два, три!» И все участники наперегонки пытаются коснуться любого красного предмета в их поле зрения. Тот, кто прикоснулся последним или не нашел нужный цвет, выбывает. Для остальных игра продолжается с новым цветом.

Усложняем: ведущий может называть конкретные предметы – желтый браслет (разумеется, на ком-то из участников он должен быть), белый кроссовок и т. д.

19. «Угадай героя».

Для этой игры понадобятся листочки и ручка (можно взять салфетки со стола, а ручка наверняка найдется у кого-то в сумке). На каждом листке участники пишут название предмета, имя знаменитости или героя фильма. Еще лучше, если это сделает человек, который потом не будет играть. Затем листочки переворачивают и перемешивают. Игроки берут бумажки и, не глядя, фиксируют себе на лоб – так, чтобы надпись была видна другим. Игра идет по кругу. Цель каждого участника – угадать слово на своем листочке. Для этого нужно задавать другим игрокам наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например: «Я человек или животное?»

20. «Города».

В «Города» можно играть, пока вы накрываете на стол, разбиваете палатку или раскладываете снасти для рыбалки. Первый игрок говорит название города. Следующий участник подхватывает эстафету: каждое новое название должно начинаться с той буквы, на которую заканчивалось предыдущее.

Упрощаем для детей: города можно заменить на животных, имена или любые предметы.

Заигравшись, не провороньте шашлык на мангале! Хорошего отдыха!

Игра «Мячи через сетку»

«Мячи через сетку» — интересная подвижная игра на развитие выносливости для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Место и инвентарь. Зал, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Подготовка. Устанавливается волейбольная сетка. Играющие делятся на две равные команды, каждая команда располагается на одной стороне площадки, каждому игроку дается волейбольный мяч.

Описание игры. По сигналу тренера все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника; ловят, или подбирают с пола, мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно, через сетку. Игра заканчивается тогда, когда все мячи окажутся на одной стороне (за этим следит тренер и сразу же дает сигнал «стоп»). Побеждает команда, оставшаяся без мячей.

Если ни одна из команд не может победить длительное время, то тренер дает сигнал «стоп» произвольно, и победившей будет считаться та команда, на чьей стороне  останется меньше мячей.

Правило. Перебрасывать мячи можно только над сеткой. Не допускается переброска мячей под сеткой, или сбоку от нее.

Представленные в статье подвижные игры для детей могут включаться в занятия и как средство разминки, и как средство развития физических качеств ребенка, и как средство эмоциональной разгрузки после умственной работы. В общем, все зависит от фантазии преподавателя и его творческих способностей.

Приятных Вам игр!

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

Играем во дворе: игра с камушками.

Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю :). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.

Как играть в игру «Камушки».

Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.

Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.

Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».

Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.

В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.

Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).

Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!

1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)

Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.

Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»

2. Выложи цепочку – загадку из камешков.

Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:

  • Серый большой овальный
  • Белый большой круглый
  • Серый маленький круглый.
  • Белый большой овальный.
  • Серый маленький неровной формы.
  • Белый маленький овальный.

Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!

После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!

Игры со скакалкой из нашего детства

Игра «Десятки»

В моём детстве скакалок во дворе было немного. Но как-то все делились. В «десятки» интереснее играть группой от двух человек. Десятки потому что в игре 10 туров. Каждый тур отличается своим видом прыжков и тем, как крутится скакалка: вперёд или назад.

«Десятки» — игра по условию (правилу). Условие: обладатель скакалки прыгает без остановки, пока не «стратит», как говорили в нашем дворе, то есть пока не наступит на верёвку или не запутается. Тогда скакалка переходит к следующему.

Условие соблюдалось строго среди равных. Но если в игре участвовал кто-то из младших или слабых, ему разрешалось прыгать с остановками. Поступали по справедливости.

Десятки. Прыжки на двух ногах: 10 прыжков – скакалка крутится вперёд

Девятки.  Прыжки на двух ногах: 9 прыжков – скакалка крутится назад.

Восьмёрки  Прыжки с ноги на ногу: 8 прыжков – скакалка крутится вперёд.

Семёрки. Прыжки с ноги на ногу: 7 прыжков – скакалка крутится назад.

Шестёрки. Прыжки на правой ноге: 6 прыжков – скакалка крутится вперёд.

Пятёрки. Прыжки на правой ноге: 5 прыжков – скакалка крутится назад.

Четвёрки. Прыжки на левой ноге: 4 прыжка – скакалка крутится вперёд

Тройки.  Прыжки на левой ноге: 3 прыжка – скакалка крутится назад.

Двойки. Ноги наперекрёст: 2 прыжка – скакалка крутится вперёд.

Единицы. Ноги наперекрёст: 1 прыжок – скакалка крутится вперёд.

Играя в «десятки» дети придумали множество вариантов с усложнениями. Вы тоже можете проявить творчество. Это будет здорово.

Игра «Ловись, рыбка»

 Игра для группы детей, стоящих в кругу. В середине круга рыбак. У него в руке «удочка» — скакалка, которую он держит за один конец. Рыбак быстро крутит «удочку» по кругу по земле. «Рыбкам» надо быть внимательными и успеть вовремя подпрыгнуть, чтобы удочка-скакалка их не задела. Попавшие на крючок игроки выходят из игры.

Игра «Лошадки»

Для малышей. На игрока-лошадку надевают скакалку-уздечку. Наездник крепко держится за ручки скакалки, покрикивая «Но! Но!». Дети отлично побегают. Это тоже хорошо.

Учить детей прыгать на скакалке можно с 4 лет. Как это сделать можно посмотреть на видео.

Игры на скакалках — хороший досуг весной и летом. Отличного отдыха, уважаемые читатели!


Польза игр со скакалкой

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который не занимает много места, имеет относительно невысокую цену и огромное разнообразие моделей на любой вкус. Знаете ли вы, что бывают скакалки со встроенным счетчиком прыжков?

Взрослые любители здорового образа жизни и спорта регулярно используют этот незатейливый снаряд для тренировки выносливости и укрепления сердечной мышцы. В отличие от взрослых, скакалку не так часто увидишь в руках современных детей. И зря: познакомить ребенка со скакалкой можно уже в год, когда малыш только научился ходить.

Польза скакалки для укрепления детского организма:

  • улучшение навыков равновесия, координации движений,
  • тренировка вестибулярного аппарата,
  • укрепление ног,
  • ловкость рук, развитие мелкой и крупной моторики,
  • обучение чувству ритма, внимательности.

Использовать скакалку можно в подвижных играх для малышей, дошкольников (дома, на прогулке с родителями, в детском саду) и детей гораздо старше. Какие же игры можно предложить детям разных возрастов?

Игры для девочек 3 лет

В возрасте 2-3 лет дети уже уверенно ходят, достаточно хорошо бегают, ползают, могут лазать на небольшую высоту. Именно на эти движения должны быть ориентированы подвижные игры для малышей такого возраста. Играть можно дома, но лучший оздоровительный эффект будет в занятиях на свежем воздухе на улице. Большинство игр для малышей подходят и для мальчиков, и для девочек, так как в таком возрасте различия по половому признаку пока еще условны, редко отражаются на поведении и увлечениях детей.

Игра «У медведя во бору». Эта забава имеет достаточно преклонный возраст, но дети любых времен ее просто обожают именно в возрасте до 3 лет. Для игры необходимо минимум три человека, один которых должен быть взрослым или подростком. Он-то и будет играть медведя. Медведь садится на стульчик и «засыпает», закрыв глаза. Комната превращается в «лес». Участники игры, малыши и взрослые, начинают «собирать» в лесу ягоды и грибы, нагибаясь за невидимыми предметами и укладывая их в невидимую корзинку. В процессе «сбора» можно перекликаться: «Ау! Ау!». Потом все «замечают» медведя и, взявшись за руки, направляются к нему со словами: «Я у мишки во бору шишек много наберу. Ну а мишка ведь слепой, он не побежит за мной. Ветка вдруг обломится, медведь за мной погонится!». На последней строчке мишка «просыпается», тихо рычит, чтобы не испугать малышей резким звуком, и бежит за ними, пытаясь догнать. Эта простая, на первый взгляд, игра развивает сразу несколько качеств у ребенка: тренирует память, скорость, реакцию, физическую силу за счет приседаний и бега, отлично поднимает настроение.

Салки со змейкой. Дети становятся в центре комнаты. Включается веселая энергичная музыка, под которую должны танцевать все участники. Детям необходимо дать немного попрыгать, повеселиться и побегать. Потом резко музыка замолкает, и малыши присаживаются на корточки, «прячась» от змейки. Змейка, роль которой исполняет взрослый, «ищет» детей, «ползая» между ними

Ребенку важно удержаться и не встать, чтобы змея его не «поймала». Такая игра не просто повышает настроение малыша, но позволяет ему тренировать и развивать выдержку.

«Гуси-гуси»

Еще одна известная и очень старая игра для малышей, которая тренирует память и скорость реакции. Дети становятся к одной стене комнаты, они играю роль «гусей». Взрослый становится напротив них на небольшом расстоянии и начинает игру со словами «Гуси! Гуси!». Дети должны ответить: «Га! Га! Га!». Ведущий спрашивает: «Есть хотите?». Дети отвечают: «Да! Да! Да!». Ведущий говорит: «Ну летите! Только крылья берегите!». Дети должны добежать с противоположной стене в «домик», а ведущий должен успеть задеть как можно больше малышей.

«Птички в гнездышках». Малыши выбирают каждый свое «гнездышко». Это должна быть небольшая возвышенность над полом (10-15 см), например, большой кубик или коробочка. Ведущий говорит птичкам: «Наступило утро! Светит ярко солнышко, птички вылетают из гнездышек и ищут зернышки». Дети должны «вылететь» из своих гнездышек, спрыгнув на пол, и приседать в поисках зерен. Когда ведущий объявит: «Пошел дождь!», все птенчики должны успеть «улететь» обратно в гнездышки.

Полезный совет: если ваш ребенок не может сориентироваться в игре и запомнить правила, то привлеките на помощь еще кого-нибудь из взрослых, например, бабушку или папу. Покажите на своем примере, как нужно играть в ту или иную игру. Пусть первый раз ребенок просто посмотрит, второй раз поиграет вместе с несколькими взрослыми, а в следующие разы он уже сможет сам определить, что и когда нужно делать по правилам игры. Помните, что малыши такого возраста, плохо запоминают инструкции, которые вы им пытаетесь объяснить словами. Но зато у них очень хорошо развиты подражательные качества, и дети прекрасно повторяют за взрослыми даже самые сложные упражнения, если видят их выполнение воочию.

Игры с залом в лагере

В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.

Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

  • Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
  • Руки вытянуты вперед.
  • Руки подняты вверх.

Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.

Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)

Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать “Летает!”. При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия “летающих” предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с “не летающими”.

А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.

Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за “Спартак”, другая за “Динамо”. Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово “ГОЛ!”, если поднята левая рука – нужно прокричать слово “МИМО!”. Если ведущий поднял сразу обе руки – слово “ШАЙБУ!”. Руки скрещены на груди – играющие кричат слово “ШТАНГА!”.

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз – левая половина зала кричит “Тик”; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит “Так”.

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает “запутывать”, хлопая “не по порядку”.

Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:

Кошка – “Мяу!”

Собака – “Гав!”

Когда ведущий говорит: “Черепаха!”, дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.

Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.

Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на “три”(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.

Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать “Чунга-чанга”.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра “Бездомный заяц”

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра “Ноги от земли”

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра “Пустое место”

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра “Третий лишний”

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра “Перестрелка”

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Детская подвижная игра «Коршун и наседка»

Игра «Коршун и наседка» способствует развитию ловкости и прививает навыки коллективных действий. Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната).

Подготовка. Выбирается водящий. Другие игроки выстраиваются в колонну по одному и кладут друг другу руки на плечи. Направляющий в колонне – «наседка», стоящие за направляющим – «цыплята», водящий – «коршун».

Описание.  По команде преподавателя начинается игра и «коршун» пытается поймать «цыпленка», стоящего в конце колонны. Направляющий колонны, «наседка», разводит руки в стороны и защищает цыпленка, мешая «коршуну» забежать в конец колонны. Остальные «цыплята» также, перемещаются в разные стороны, то влево, то вправо, помогая последнему «цыпленку» уйти от «коршуна». Если «коршун» поймал «цыпленка», то «коршун» становится «наседкой», а «цыпленок» становится «коршуном».

Правила.

  1. Опускать руки с плеч и разрывать цепь запрещается. Кто нарушит это правило становится «коршуном».
  2. Если «коршун» долго не может поймать «цыпленка» назначается другой «коршун».

Ролевые игры для дома

Ролевые игры учат детей общаться, договариваться, вести себя правильно в различных житейских ситуациях, обогащают их знания об окружающем мире.

Наиболее популярны у детей следующие игры:

  • «Магазин»;
  • «Дочки-матери», «Семья»;
  • «Больница», «На приёме у доктора»;
  • «Полиция»;
  • «Детский сад», «Школа»;
  • «Строители»;
  • «Пожарные»;
  • «Повар», «Кафе», «За обедом»;
  • «Зоопарк», «Ферма»;
  • «В цирке», «Театр», «На концерте»;
  • «Космонавты», «Мореплаватели», «Путешественники»;
  • «Парикмахерская»;
  • «Автогонки», «Правила движения».

Ролевые забавы помогают детям «проиграть» различные житейские ситуации

Элементы ролевых игр присутствуют в игре уже двухлетних малышей (укладывание мишки спать, забивание игрушечным молоточком гвоздей, «как папа» и т. п.). В младшем дошкольном возрасте ребёнок учится выполнять последовательность действий (приводить игрушки по очереди к врачу; выбирать товар, потом складывать в корзину и расплачиваться за них на кассе).

С возрастом сюжеты усложняются, нередко переплетаясь друг с другом. К школе дети разыгрывают целые спектакли, придумывают невероятные истории с интригующей завязкой и логичным завершением. Сюжетно-роевые игры актуальны и в младшем школьном возрасте. Иногда ребёнку для игры не нужна компания, он играет сам, озвучивая разных героев.

Часто в таких играх дети проигрывают ситуации, с которыми недавно столкнулись в своей жизни. Они учатся находить правильный выход из проблем, решать с помощью игры важные для своего психического развития задачи. Хотя все события разыгрываются «понарошку», эмоциональный опыт, который накапливает при этом ребёнок, вполне реален. Нередко дети отображают и то, что видят вокруг себя. Если в игре строгая воспитательница постоянно ругает и жёстко наказывает детей за мелкие проступки, покупатели воруют в магазине товары, другие водители постоянно обгоняют и игнорируют главного героя вашего ребёнка — это повод задуматься взрослому.

Во время ролевой игры ребёнок испытывает совсем «неигрушечные», а самые настоящие эмоции

Если ваш ребёнок не может самостоятельно организовать игру, организуйте её вместе. Увлёкшись идеей, получив необходимые знания в игре с вами, он вскоре сможет самостоятельно их применять.

Недавно общаясь с другими мамами на детской площадке выяснила, что некоторые дети, дошкольники, школьники, почти никогда не играют в ролевые игры. А разговоры детей самих с собой воспринимаются родителями как нечто неадекватное. Может быть, причина в том, что многие современные дети, находясь в родных пенатах, чаще заняты игрой на компьютере или просмотром мультфильмов

Им некогда и неинтересно что-то выдумывать самим, если кто-то за них уже это сделал… Помню, как я в детстве (наше поколение было не избаловано телевизором, а компьютер мало у кого был) увлекалась ролевой игрой, порой она поглощали моё внимание полностью и доставляли массу эмоций. Чаще всего нас собиралась большая компания во дворе, но иногда играли и в одиночку

Мои дети тоже любят играть: то ли оттого, что я часто играю с ними, показывая пример, то ли оттого, что просмотр мультфильмов и компьютер для них ограничены. Младший (ему полтора) повсюду тягает игрушечную собачку, кормит её, спать укладывает, моет игрушечную посудку и строит дома из подручных материалов, старший (ему 6) разыгрывает целые драмы, разговаривая на разный лад.

Меры предосторожности

Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.

Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.

После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.

В каком возрасте начинать обучение

Одним из важных аспектов обучения малыша является его возраст – именно этот критерий «подскажет» родителям, что ребенок готов научиться прыгать через скакалку. К примеру, в год-два дети плохо владеют собственным телом и не смогут в такт прыгать вместе с крутящейся скакалкой. После трех лет, родители могут постепенно приступать к процессу тренировки прыжкового навыка, используя для этого активные игры.

При этом задания в полной мере должны соответствовать возрасту, увлечениям и физическому развитию мальчиков и девочек. К примеру, к 5-7 годам дошкольник должен уметь самостоятельно выполнять простые физические упражнения. Таким образом, начинать выполнять несложные упражнения можно с двух лет. При этом постепенное равновесие и отличная координация движений проявляются ближе к шести годам. Средний возраст, когда можно приступать к обучению прыжкам – 4 года.

Меры предосторожности

При проведении подвижных игр стоит помнить о технике безопасности

Несоблюдение мер предосторожности может привести к травмам и другим неприятным последствиям, поэтому важно ознакомить детей с правилами игры, указать территорию, на которой она будет проводиться, рассказать, что делать при падении и т.д

Основные правила проведения подвижных игр:

  • Проводите игры на безопасной поверхности: плоской, без неожиданных ям и бугорков, желательно не слишком твёрдой. Идеальная поверхность – травянистая.
  • Не проводите игры на улице во время или сразу после дождя, так как земля становится скользкой.
  • Если игра проводится в помещении, убедитесь, что его площади будет достаточно.
  • Не проводите игры вблизи автомобильных дорог или парковок. Лучшее место – специально оборудованная закрытая площадка.
  • Если используется спортивный инвентарь (мяч, канат, скакалка), убедитесь в его исправности, расскажите детям о правилах использования. Следите, чтобы ребята придерживались их.
  • Проверьте обувь детей: она должна быть удобной, крепко держаться на ноге, не вызывать сложностей при беге. Одежда также должна быть подходящей. Не стоит пренебрегать головным убором, если игра проводится на улице в солнечный день.
  • При необходимости используйте защиту: шлем, наколенники, налокотники.
  • Можно подготовить воду, чтобы ребята могли утолить жажду после игры.

Если кто-то из детей всё-таки получил травму, окажите первую помощь и при необходимости доставьте до места, где он получит квалифицированную помощь.

Игра «Прыжок за прыжком»

«Прыжок за прыжком» — детская подвижная игра на развитие прыгучести, ловкости и координации.

Место и инвентарь. Зал (площадка, коридор), скакалки.

Подготовка. В игре участвуют две команды с четным количеством игроков в каждой. Каждая команда выстраивается в колонну по два. Каждая пара колонны держит скакалку на высоте 50-60 см от пола.

Описание игры. По сигналу преподавателя игроки первой пары в каждой команде кладут скакалку на пол и бегут в хвост колонны. Далее, последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Допрыгав до своей скакалки, берут ее в руки и держат на высоте 50-60 см от пола. Затем, игроки второй пары кладут скакалку, перепрыгивают через скакалку первой пары, бегут в хвост колонны и перепрыгивают через все скакалки, до своей. Таким образом прыгают все игроки каждой команды. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки.

Правила.

  1. Очередная пара начинает прыжки после того, как игроки впереди стоящей пары взяли скакалку в руки.
  2. Игроки каждой пары прыгают толчком с двух ног.
  3. Пара, стоящая последней в колонне, возвратившись на свое место, поднимает скакалку вверх, показывая этим, что команда закончила игру.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: